Перейти к основному содержанию

21:21 23.04.2024

У микрофона поэтесса Нина Карташова. Сегодня наш гость, батюшка который посвятил себя служению и Богу и людям, вернее не просто людям, а военной молодежи. Это игумен Феофан Замесов, он окормляет легендарную софринскую бригаду.

22.11.2013 07:32:12

 Здравствуйте. Говорит радиостанция «Радонеж». Православное радио для России и соотечественников за рубежом.

 Добрый вечер, дорогие Радонежцы, братья и сестры. В прямом эфире радиостанции «Радонеж » наша с вами вечерняя беседа, как всегда в это время. Беседа о вечном, духовном и в то же время и насущном на потребу дня. У микрофона поэтесса Нина Карташова за режиссерским пультом раб божий Николай.

Сегодня, дорогие братья и сестры, наш дорогой гость, батюшка который посвятил себя служению и Богу и людям, вернее не просто людям, а военной молодежи. Это игумен Феофан Замесов, он окормляет легендарную софринскую бригаду.

 -Дорогой батюшка, добрый вечер, благословите всех нас, кто в студии и кто нас слушает.

 - Здравствуйте, Нина Васильевна, здравствуйте, дорогие братья и сестры. Бог да ниспошлет вам благословение и Свою благую помощь.

 - Спаси Господи. Вот, дорогой батюшка, я ехала к Вам, в метро нечаянно встретила Вашу почитательницу Галину Андреевну Толкачееву. Может быть, Вы помните, она жертвует прекрасные мешочки для просфорочек, сама их шьет, вышивает крестиком. Она рассказывала, что съездила к вам на источник, и теперь уже столько лекарств ей не нужно. Она уже в годах, на пенсии, все люди в таком возрасте обременены какими – то недугами, недугов у нее много. Она после нашей с Вами радиопередачи съездила туда к Вам и очень просила меня передать Вам, ну, небольшой подарочек. Вот ее мешочек я Вам вручу и передам ее благодарность за то, что такое чудесное место у Вас, этот источник и Ваша молитва ее немножечко все же исцелили. Во всяком случае, я ее видела в добром здравии.

 Я тоже благодарю Господа за то доверие, которое Бог мне оказал, дав возможность возрождать святые места северной части нашего Пушкинского района в Подмосковье. У нас не один источник, но наиболее значимый из них- Казанский Мурановский, который при всех владельцах усадьбы Мураново всегда поддерживался ими. Это была часовня, купальня, здесь проходили крестные ходы. Люди приезжали из разных мест, чтобы через судьбоносную воду получить всеблагую помощь. К сожалению, при советской власти это место было запущено, но с Божией помощью с 1998 года мы потихонечку начали это место возрождать, и смогли воссоздать не только родник, не только купальню, не только маленький Казанский храм, но и сделали там парк памяти детей, погибших в Беслане. Как раз сейчас, в эти дни весь мир и все наше отечество совершает память этой страшной трагедии, хотя мы в наше время привыкли- привыкнуть, наверное, невозможно- но уже не удивляемся, потому что то там, то здесь происходят те или иные страшные события. Но даже в ряду прочих трагедия в Беслане была из ряда вон выходящей, страшной, ужасающей. Потому что даже при военных действиях есть свои критерии, нормы, законы, не принято убивать детей, женщин, военнопленных. А тут заложниками стали дети. И из 350 погибших большая часть были дети, ни в чем не повинные, беззащитные дети. Которые перед кончиной претерпели страшные страдания и от нехватки воды, и от унижений, которыми сопровождалось их пленение. Зададим себе вопрос: что мы сделали для того, чтобы такое страшное зло не забывалось? Каждый из нас должен спросить себя, что я могу сделать, чтобы стать препятствием на пути к этому злу? На святом Мурановском источнике, о котором вы сегодня, Нина Васильевна, вспомнили, мы сделали парк, и там проводим уже много лет- а в следующем году будет десятилетняя годовщина этой трагедии- мероприятия с детьми, с учащимися, школьниками. И в этом году тоже второго сентября съезжались многие школы, сами, по своей инициативе читали стихи, привозили плакаты и рисунки. Надо сказать, что не только у нас эти мероприятия, они проходят во многих местах. Вот, сегодня я перед тем, как приехать сюда, в студию «Радонеж», побывал в подмосковном городе Балашихе, где по благословлению епископа балашихинского Николая проводилось мероприятие «Я помню, я горжусь», посвященное и жертвам Беслана, и всем тем, кто погиб защищая Отечество. Были собраны семьи погибших военнослужащих со всей Москвы и Московской области, был исполняющий обязанности губернатора Московской области Авдей Юрьевич Воробьев. А самое главное - было очень много молодежи, для которой такие мероприятия назидательны. Потому что важно, чтобы молодые люди поучались не на примерах гнилых киногероев, а на примерах тех, кто отдал свою жизнь защищая Родину, защищая ближних. Кто не на словах, а на деле исполнил евангельские слова: «Нет больше любви, если кто жизнь свою положит за ближних своих».

 - Да, батюшка, и кому это знать, как не Вам, потому что Вы же были много раз в Чечне. Эта замечательная женщина, раба Божия Галина, Галина Андреевна Толкачеева, она родилась и жила в Грозном, теперь видите, как она все это хорошо понимает.

 - У нас звонок. Алло, добрый вечер.

 - Здравствуйте, батюшка, благословите. Меня зовут Анна, у меня такой вопрос. Вот, Божия Матерь, если посмотреть на историю, всегда являлась нам защитницей в трудные минуты. Так было и во время Первой мировой войны, перед воинами явилась Богородица, и в честь этого написали Августовскую икону. Она еще, кажется, покровительница казаков. Я слышала, что в Вашем Александро –Невском храме есть придел с этим Августовским образом Божией Матери. А ведь скоро будет день памяти этой иконы. Я хотела спросить, батюшка, у вас действительно есть такой придел? А 14сентября - день ее памяти?

 - Спаси Господи, Бог благословит, благодарю сердечно за вопрос. Надо сказать, что хотя в храм я ходил еще с начала 80-х годов, но об этом образе никогда не слышал. Образ этот, действительно явившийся русским воинам, казакам и кирасирам в 1914 году в Августовских лесах, изображает Матерь Божию, Которая не только вывела их из окружения, но дала силы одержать победу в Августовском сражении. Это сражение имело результатом такой перевес в пользу русского оружия, что многие историки склоняются к мысли: если бы не революция, предательский Брестский мир- то победа была бы, конечно, за Россией. Император - мученик, страстотерпец Николай II велел собрать тогда же, в самом начале I мировой войны, все документальные сведения, показания свидетелей, очевидцев, которые видели это явление Царицы Небесной. И когда были собраны сведения, документально было подтверждено, что множество русских воинов видели явление Божией Матери, когда оказались в окружении в Августовских лесах. Им не оставалось уже надежды ни на что, как только на молитву и на помощь свыше. И тогда же была создана эта икона, вернее, тогда было сделано изображение, его часто печатали на бумаге и отправляли по фронтам. По распоряжению Государя императора, этим занималась Марфо – Мариинская обитель. Изображение имело такую надпись: «Явление Божией Матери русским воинам в Августовских лесах». К сожалению, в Советский период память об этом была стерта. Поэтому я и сказал в самом начале, что я с начала восьмидесятых годов, уже находясь в лоне церкви, не слышал об этом. И вдруг, именно в наши годы, правильнее сказать, в начале двухтысячных, в «Журнале военно – морского духовенства», который начал издаваться Синодальным отделом по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами я первый раз в 2004 году увидел статью об этой иконе. Меня это очень заинтересовало, тем более, что эта икона еще была не прославлена и не была в календаре. А потом я познакомился с человеком, который собирал сведения об этой иконе, это писатель Андрей Иосифович Фарберов, написавший книгу «Спаси и сохрани», многие его знают, и он много сделал для пользы церкви. В своей прежней жизни, до пенсии, он был советником министра. Выйдя на пенсию, он так для себя решил, что вроде бы не делал зла, но мало не делать зла, нужно еще приносить благие, добрые плоды. Нужно что – то сделать полезное, доброе, бескорыстное. И он стал собирать сведения о помощи свыше на военных действиях. Ему попали в руки документы, изучая которые, он раз за разом убеждался в том, что явление Божией Матери в Августовских лесах- это действительно было величайшее событие помощи Царицы Небесной нашему русскому воинству. Собрав все эти сведения, он написал книгу об Августовской иконе. Но не ограничился книгой, а подал собранные документы покойному Святейшему Патриарху Алексею II. Который в 2008 году, проанализировав все эти документы, дал благословение на прославление Августовской иконы в общецерковных святцах. Она была внесена в календарь по новому стилю в день ее памяти или в ночь, как она явилась, четырнадцатого сентября. Мы были весьма близки с этим человеком, сейчас он уже в годах, болеет. А тогда он часто приезжал к нам, выступал перед солдатами, и мое желание, и его предложение, видимо, промыслом Божиим, совпали. Андрей Иосифович сказал: «Давайте сделаем в вашем храме придел»- а у нас было два придела в храме Софринской бригады, никому еще не посвященных. Первый в России и первый в мире будет престол в честь последней воинской иконы в Российской империи, Августовской Божией матери . Тут же мы написали прошение нашему правящему архиерею, митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию и получили такое благословение. У нас был создан такой придел. А потом, один из наших прежних военнослужащих учился в семинарии в Екатеринбурге и сейчас уже, наверное, священник или станет скоро священником. Он нашел один такой старинный образ. И мы, собрав пожертвования, такую святыню еще времен I мировой войны приобрели и перевезли в воинский храм, где каждую субботу утром читаем три дня акафист. Многие родители приходят помолиться о своих детях, военнослужащих. Ну, а 14 сентября у нас, конечно, было торжество. И так как сейчас государство и церковное священноначалие обратили особое внимание на возрождение казачества и на проработку форм взаимодействия церкви с казаческими структурами, то обычно в этот день к нам съезжаются многие казаки. Чтобы помолиться перед этой иконой. Еще добавлю, что не только в этот день, а вот сейчас общаюсь с теми или иными представителями казачества. И когда они узнают, что Августовская икона явилась именно казакам, они просят благословить эту икону, и я во многие места такую икону передавал. Это икона казачья. Для нас очень важно, что у нас такая святыня, конечно, теперь это уже не единственный в России придел, я знаю, что есть в Петербурге такой же престол. Наверное, где – то еще есть в нашем Отечестве, но слава Богу, что жизнь идет, мы узнаем о тех достоверных случаях помощи Царицы Небесной нашим воинам, защитникам Отечества, которые были на протяжении всей истории нашей Родины.

 - Спаси Господи, да, батюшка, эта икона известна в Зарубежной церкви, она там всегда была прославлена, у меня дома есть списочек. Скажите, акафист Вы читаете, специально написанный Августовской иконе или нет? Просто я не встречала такого.

 - Акафист в одном из монастырей Волгоградской епархии, где эта икона считается чудотворной. Там есть список и акафист. Я так понимаю, что он еще не прошел церковной редакции, конечно, не во всем идеален, наверное, еще будет далее дорабатываться, но он существует. В общем – то допустимо его читать в церкви, потому что каких – то смущающих моментов в нем нет. Но дорабатывать, думаю, его надо.

 - Это специальный акафист Августовской иконе Матери Божией?

 -Да, те люди, которые, как мы, чтут этот образ, они уже составили. Как бывает, зачастую не дожидаясь общецерковных решений. Люди по любви к Господу, к Царице Небесной, святым сами пишут такие церковные молитвословия, вливая туда любовь своего сердца. Этот акафист, может быть, не во всем благозвучный, но канонически приемлемый. Там нет ничего противоречащего канонам.

 - Батюшка, в следующий раз, если Вы приедете к нам, может быть, Вы его привезете?

 - Летом обязательно.

 - У нас звонок, добрый вечер.

 - Добрый вечер, Ниночка, спасибо Вам за такого долгожданного гостя, я даже не верю своим ушам. Наталья звонит, благословите, батюшка.

 - Бог благословит, помоги Господи.

 - Отец Феофан, я, к сожалению, к Вам в свой день рождения, 29 августа, на ваш престольный праздник не доехала. Четырнадцатого, может быть получится?

 - Да.

 - Вот, я хотела Вам позвонить и сейчас на страничке на Вашей нахожусь, буду себе перетаскивать материалы. Я хотела бы, чтобы Вы нашим радиоприхожанам рассказали о своей общине. Чтобы люди знали, что есть община храмов в Артемове, Муранове, Ашукине и Софрино, правильно?

 - Ну, да.

 - И, вот, 28-го, в день крещения Руси, в поселке «Ашукино» открыта аллея памяти воинов 21 дивизии, и еще мемориал памяти погибших в горячих точках. Желаю, чтобы все у Вас было замечательно, чтобы Вы продолжали окормлять воинов, я так везде и пишу. Вчера на радио «Россия» выступила в утренней передаче, рассказала. Помолитесь, пожалуйста, чтобы я до Вас доехала, я мысленно с Вами. У меня день ангела 8 сентября, я надеюсь, что мы с Вами увидимся. У Вас написано в начале: «Всякий, хоть раз в жизни побывавший в Мураново, не забудет его никогда, сердце не позволит». Спаси Господи.

 - Спаси Господи, Наталья, с грядущим днем ангела.

 Спаси Господи и за добрые слова в адрес нашей общины. Действительно, наша община включает в себя много различных храмов, но Вы перечислили основные: Артемово, Страстной храм, где юридически зарегистрирована община; Мурановский храм- домовая церковь семьи Тютчева, которому в этом году, как раз, в сентябре исполняется 135 лет с момента его закладки; храм Софринской бригады в поселке «Ашукино», посвященный благоверному князю Александру Невскому, который на сегодняшний день является самым большим храмом среди всех воинских соединений. Ну, и другие храмы, входящие в наш приход, и кладбищенский храм. Для нас большое значение еще имеет храм Державной иконы Божией Матери в соединении противоракетной обороны «Софрино- 1», хоть он небольшой, но там тоже регулярно проходят службы. И дело в том, что каждый из верующих, любой верующий понимает, что созидая храм, мы именно таким образом даем возможность людям через тот или иной приход войти в лоно церкви. Я много раз был свидетелем, когда в том или другом месте создавался храм, те, кто создавал его, местные жители, ранее далекие от церкви, вместе со строительством храма сами духовно возрождались. Начинали задумываться о Боге, о вере, первый раз приходили на исповедь, на причастие, начинали молиться. То есть каждый храм- это возможность для людей, по крайней мере, которые рядом живут, так или иначе прийти в лоно церкви и встать на путь спасения.

 Ну, конечно, создавая храмы, мы стараемся посвящать их, в том числе и тем или иным событием нашей истории, в частности, памяти погибших. Сегодня говорил про Мурановский источник, там Казанский храм, там аллея памяти детей, погибших в Беслане, там храм Софринской бригады-мы заложили его десять лет назад, по благословению покойного Патриарха. Он был посвящен памяти наших погибших военнослужащих –софринцев- еще храм Всех скорбящих Радости на Ашукинском кладбище. Сегодня Нина Васильевна вспоминала о том, что в самом начале польско – литовской интервенции поляки – захватчики, заняв Москву, пошли на Лавру. Там, где сейчас поселок Ашукино, 30 тысяч русских воинов- ратников пытались сдержать натиск врагов. 22 сентября 1608 года произошло кровопролитнейшее сражение. К сожалению, большинство русских воинов погибло 23 сентября. Захватчики были уже у стен Лавры, но защитники нашей Родины смогли ослабить, обессилить захватчиков, так что они двенадцать месяцев осаждали Лавру, так и не смогли ее занять. И в память об этой битве, на месте, где она происходила, рядом с ашукинским кладбищем тоже создан небольшой храм и мемориал. Мы стараемся, чтобы люди, приходя в наши храмы или приезжая на наши источники, могли назидаться чем – то полезным для себя. Не секрет, что сейчас развита очень печальная тенденция в нашем обществе- человеческая безучастность. Многие люди, особенно- далекие от церкви, стараются построить рай за своим забором, создать благополучие своей собственной семьи, не чувствуя чужую боль, не печалясь за судьбу своей страны, своей Родины, за будущее. В общем – то цифры и тенденции страшные, я уже не буду лишний раз перечислять статистику наркомании, алкоголизма, раковых заболеваний, засилия мигрантов, и так далее. В общем, они говорят, что, если мы останемся безучастными, то вряд ли, если не мы, то наши потомки увидят что – то хорошее впереди.

 И для того, чтобы как - то пробудить людей, встряхнуть их, мы и проводим подобные мероприятия. Проводим работу, в первую очередь, с молодежью - в школах, в детских садах и, конечно, в воинских частях. Потому что человек, находясь еще в юном возрасте, гораздо глубже впитывает в себя то, что дает ему окружающий мир, чем тот человек, который уже созрел и сформировался. Молодежь глубже и быстрее впитывает многие полезные для себя вещи, поэтому эти мероприятия у нас регулярные. И мы стараемся, созидая наши храмы, часовни, устраивать также парки в память погибших, памятники. У нас много таких мест, памятники есть погибшим морякам, сейчас созидаем памятник погибшим казакам и казачкам. Мы везде привлекаем детей и солдат, чтобы молодежь, участвуя в этих работах, смогла бы с детства усвоить, что важно жить не только для себя. Что необходимо, как испокон века делал русский человек, частицу добра, тепла, любви бескорыстно передавать своим ближним, своей Родине. И дай Бог, чтобы эта тенденция меркантильности, которая захватывает наше общество; потребительства, которое на первый план встает как кумир вместо Бога, вместо веры, вместо Родины, вместо милосердия; только свои личные блага или удовольствия - чтобы эта страшная тенденция приостановилась. Каждый пастырь в рамках своего прихода должен делать то, что от него зависит. Поэтому не случайно церковное священноначалие, будь то управляющий епархией, будь то Святейший Патриарх, из раза в раз призывают священнослужителей ограничиваться стенами храма. Но идти в школы, семьи погибших, в госпитали, тюрьмы, воинские части, детские сады, и так далее. Чтобы можно было пробудить людей, чтобы остановились те страшные тенденции, потому что можно достигнуть экономической сытости, но при этом нравственно разложиться. Это не даст никакого счастья. Даже если человек будет жить в достатке, но не будет иметь ни любви, ни добра, ни милосердия, ни веры- то его жизнь - бессмыслица. Поэтому каждый из нас должен на своем поприще трудиться для нашего Отечества, чтобы плоды были не пагубные, а благие.

Да, батюшка и Вы очень много делаете, я свидетельница тому, как Вы с добром - как нянька, мама родная -к солдатам относитесь. И они Вас любят, даже те, которые давно мобилизовались, не теряют с Вами связи, берут благословение на брак, советуются с Вами. Да, добро вызывает добро, дай Вам Бог многая лета, батюшка, Вы делаете великое дело.

У нас звонок. Алло, добрый вечер.

- Алло, добрый вечер, благословите.

- Бог благословит, помоги Господи.

- Спаси Христос, у меня вопрос по появлению русских воинов в местечке Августовском. Насколько я помню, в прошлый раз Вы говорили, что было явление облака, которое лишь напоминало Матерь Божию с Младенцем на руках. Вот, в связи с этим вопрос: насколько правильно и честно изображать в цветных красках Матерь Божию на Августовской иконе, если на самом деле это было всего лишь облако? Извините.

 - Дело в том, что, может, было не совсем правильно понято. Насколько я знаю, из всех тех документов - а документы эти были не просто переданные из уст в уста легенды, а были опрошены все свидетели поименно, и все подписались под протоколом своего опроса. Со слов тех людей, которые были очевидцами этого события, известно, что было светлое облако сначала, потом оно стало принимать облик Царицы Небесной. И в скором времени, там, где было светлое облако, появился четкий образ Царицы Небесной, у которой был Младенец на руках, и Которая показывала рукой в сторону. Именно в эту сторону и пошли воины, оказавшиеся в окружении. И когда лошади сбились с пути, они начали молиться, и лошади их сами вывели из окружения. То есть все те, кто был свидетелем этого видения воочию, они не ограничились лишь заявлением, что там было облако. А как правило, каждый из очевидцев утверждал, что облако постепенно приняло облик Царицы Небесной. То- есть, началось с облака, а в дальнейшем уже появился образ Божьей Матери с Младенцем. И подтверждением тому является тот факт, что тут же, еще даже без благословения церкви, может быть даже не дожидаясь царского указа, родственники этих военнослужащих-выходцев, в основном, из южных губерний (Ростовской, Воронежской, нынешней Волгоградской) начали писать иконы. И под многими из этих икон стоят имена тех, кто был спасен.

 Поэтому если бы это было всего лишь светлое облако, вряд ли стали бы очевидцы этого события давать показания под присягой, перед крестом и Евангелием. В присутствии священнослужителей, которые собирали эти сведения по просьбе Государя императора. А во-вторых вряд ли они стали бы вводить в заблуждение своих родственников. Сначала действительно это было облако, потом оно стало принимать образ Богоматери, и потом видение начало потихоньку расплываться, пока вновь не превратилось в облако и рассыпалось в виде мелких звездочек. Поэтому и облако было, но всего лишь началом этого видения.

 -Да, это неоспоримое чудо…

 -Можно более подробно почитать книгу Андрея Васильевича Фарберова. Это очень большой труд. Там все документы. Всего здесь не расскажешь и за несколько часов. И как бы там более убедительные ответы на эти вопросы. Я думаю, что это не только оправданное изображение, но и оно нужно. Потому что и по сей день мы сталкиваемся с тем, что люди в тех местах, где почитается Августовская икона, будь то воинские части, монастыри, храмы, получают благодатную помощь.

 -И даже дома, и семьи. Именно так, батюшка, чудотворна икона Августовская.

 - У нас звонок. Алло, добрый вечер.

 -Батюшка, мы к 1 июня, Дню защиты детей вам передали более 80 икон Матери Божьей «Воспитание». У вас был крестный ход. Вы их получили, и я знаю, что вы их вручали на этом крестном ходе. Расскажите, пожалуйста, я сам к сожалению там не был, но надеюсь через год быть у вас, тоже пожертвовать иконы. Расскажите, пожалуйста, как у вас это дело прошло?

 -Спаси Господи. Я хотел, прежде всего, вас сердечно поблагодарить, что такие иконы, достойного исполнения, достойного формата и в таком большом количестве и с соответствующей надписью были переданы нам. Действительно, 1 июня -это День защиты детей. И в тоже время это памятная дата одного из покровителей русского воинства благоверного князя Димитрия Донского. И мы решили в этот день сделать крестный ход, который соединял бы наши две войсковые части, два войсковых соединения: Софринскую бригаду внутренних войск МВД России, которая заботится о поддержании мира и порядка внутри нашего Отечества, и соединения противоракетной обороны воздушно-космических войск гарнизон «Софрино-1», который заботится о безопасности нашей страны от внешних ракетных нападений. И на сегодняшний день наша система противоракетной обороны является тем гарантом, благодаря которому другие страны вынуждены с нами считаться.

 И вот наши два гарнизона всероссийского масштаба серьезнейшие соединения, они находятся друг от друга в 12 километрах. И там и там мы регулярно служим. И мы решили в День защиты детей собрать всех прихожан и в первую очередь руководителей, наставников и воспитателей и вручить им эти иконы «Воспитание». У нас в храме есть старинная икона «Воспитание», и именно с этой иконой мы решили провести наш крестный ход. Мы прошли с этой иконой, и шли мы три часа. Первый раз это было для нас, но, слава Богу, все выдержали. И что интересно, там в гарнизоне «Софрино-1» есть еще один приходской храм, где в это день был престольный праздник князя Димитрия Донского. И все прихожане, несмотря на то, что их служба давно закончилась, во главе со священником отцом Александром Грузиновым дождались нас. Они нас радостно встретили, и мы отслужили в их храме молебен и торжественно прошли по всему военному городку. В нашем Державном храме закончили свое шествие, которое хотим сделать традиционным.

 Так вот, благодаря вашей помощи, мы смогли 80 человек учителей, наставников, воспитателей, преподавателей, работников детских домов благословить иконами «Воспитание». Надо сказать, что не все церковные учителя бывают воцерковленные, но как ни удивительно, пришло такое большое количество учителей в этот день. Для меня это была огромная радость. Люди приехали из разных мест. Осталось только 5 икон, а остальные 75 мы раздали. Мы не всем подряд раздавали, а именно тем, кто имеет отношение к воспитанию детей. И, конечно, для преподавателей, воспитателей это была большая радость. В этом году учебный год начался второго сентября, побывав во многих школах, благословляя детей на учебу, преподавателей на их труды, я увидел, что у многих кабинетов стоят эти иконы, переданные вами. Но я надеюсь, что на следующий год 1 июня мы совершим такой же крестный ход, хотя было тяжело, и шли мы три часа. Но, слава Богу, дошли. И хотя многие устали, и пожилые люди шли, и казачество принимало участие. Но у всех есть желание на следующий год такую традицию поддержать. Потому что хоть физическую усталость и претерпели, зато духовно получили радость и утешение.

 -Слава Богу. Замечательно. У нас звонок. Алло, добрый вечер.

 -Что- то не слышно, братья и сестры. Давайте мы сейчас встанем перед иконами и помолимся о наших жертвователях. Не забывайте жертвовать на радио «Радонеж», потому что у нас радиостанция не ангажированная, у нас никаких спонсоров нет, кроме простого народа.

 -Ну что же дорогой батюшка, мы сейчас примем звонок. Но мне бы хотелось поговорить с вами непременно о том, что у вас был юбилей софринской бригады и престольный праздник храма Александра Невского.

 - У нас звонок. Алло, добрый вечер.

 - Алло, добрый вечер, Нина Васильевна.

 -Здравствуйте, батюшка. Можно задать отцу Феофану такой вопрос?

 -Да, пожалуйста.

 -Вот сейчас распространены всякие оккультные учения, в том числе колдовство, и люди, которые попадают на это, душевно и телесно болеют. Соборная молитва перед иконой святых Киприана и Иустинии может избавить от такой болезни. В вашем храме есть такая икона? И проводятся ли там какие-то молитвы?

 -Спаси Господи! Действительно если мы с вами возьмем сводки по психиатрическим больницам нашего отечества, то увидим огромный процент людей, которые стали психически больными после того, как они увлекались оккультными учениями или ходили в секты, и так далее . В тоже время и множество людей живущих в миру, но далеких от церкви повредились через действие злых сил от тех лиц, которые занимаются колдовством и чудодейством. Казалось бы, как же это могло произойти? Дело в том, что все зависит от образа жизни человека. Если человек закаляется, ведет правильный образ жизни, конечно, он реже болеет, и у него меньше вероятность того, что он простудится и наоборот. Если человек ведет неправильный образ жизни, то незакаленный бесконечно будет болеть. То же самое касается и духовной жизни. Если человек редко ходит в храм или вовсе не ходит, редко молится, почти не исповедуется и не причащается, не читает Евангелие, не творит дела милосердные, которые есть неотъемлемая часть нашей веры. Не соблюдает пост, живет в невенчанном браке. То- есть, не живет той жизнью, которой нас призывает жить Господь, чтобы нам быть с Ним, под защитой Его божественной благодати, под покровом Царицы Небесной. Такой человек сам себя приводит в такое состояние, когда он становится уязвимым для бесовских сил. И такой человек действительно может легко пострадать и от сил зла, в том числе от колдунов и чародеев. И мы видим такие примеры в огромном количестве.

 И какой же единственный выход из этого положения? В первую очередь, чтобы быть защищенным, нужно жить духовной жизнью. И как в любом деле важно постоянство. Мы дышим постоянно, кушаем постоянно, спим регулярно и так далее. Если не будет постоянства -то это принесет большие сложности. Как и в духовной жизни и молитва, и пост, исповедь и причастие, посещение храма, чтение Евангелия должно быть постоянным. Не должно быть такого, что человек делает это раз от раза. Как спортсмен. Если он тренируется раз от разу, то он не только не достигнет результата, а и вовсе потеряет форму и хорошего ничего не будет. Так и тут. А когда есть постоянство в духовной жизни, благодать божия укрепляет человека, защищает от бесовских сил и помогает преодолеть грех.

 Ну а что касается тех, кто уже пострадал от таких бесовских воздействий, когда человек находится в невменяемом состоянии, и сам себе не отдает отчета в своих поступках-таких людей возят в Лавру на отчитки, совершаемые отцом Германом. Когда же человек еще более или менее в разуме и сам осознает свое состояние и как то пытается с божьей помощью из него выйти, то, как правило, советуют исповедь, причастие, молитвы. Ну и молитвенное обращение к святым мученикам Киприану и Иустинии. Благословение сорок дней. Читать акафист дома мучеников Киприана и Иустинии о защите от бесовских сил, об избавлении от колдовских действий. Ну, а на нашем приходе такая традиция сложилась в силу того, что лет семь назад с Украины нам дали части святых мощей мучеников Киприана и Иустинии. И я вольно или невольно, совершая пастырское служение, выяснил, сколько же людей приезжает в храмы пострадавших, тех, которые ходили к экстрасенсам по незнанию. Ходили к бабкам, лечились заговорами . И потом у человека прошли почки, но начались голоса. Или прошел желудок, но начались какие-то страшные сны бесконечные. Или там прошел кашель, но начались припадки. То –есть, такое ложное телесное исцеление, но страшное повреждение души. И тогда мы стали этот ковчег с мощами выносить в Мурановском храме каждую субботу и совершать другие действия. И отовсюду люди приезжают, молятся на этом богослужении и берут благословение, чтобы дома читать такой акафист. И не раз я был свидетелем, что человек получает помощь, но при этом надо четко знать, что одного лишь чтения акафиста недостаточно. Надо менять свою жизнь, упорядочивать ее в соответствии с теми духовными критериями, которых должен придерживаться православный человек. Потому что как в жизни можно вылечиться и тут же снова заболеть, так и тут: человек может получить облегчение, но если он не молится, не ходит в храм, не причащается, то он опять подвергнется такому бесовскому нападению. Поэтому молитвенное обращение к Киприану и Иустинии, тем более со святыми мощами- это большая помощь. Как я сам стал свидетелем. Но все-таки во главе угла должна быть четкая обустроенность духовной жизни. На основе веры, на основе регулярности и постоянства.

 -Да, это так. Спаси Господи. У вас есть частицы мощей Киприана и Иустинии, да?

 -Да. Частицы мощей.

 - У нас звонок. Алло, добрый вечер.

 - Алло, добрый вечер.

 -Добрый вечер.

 -Здравствуйте, батюшка Феофан. Меня зовут Евгений. Только что в эфире я услышал название нашей легендарной софринской бригады. Я некогда в ней служил и знаю, что в этом году бригада отмечает свое 25-летие. Я слышал, что год весьма насыщен различными мероприятиями, посвященными этому событию. Какие еще события предвидятся в этом году? И какую помощь можно оказать в их организации?

 -Евгений, вы откуда звоните?

 - Я звоню из семинарии.

 -Ну, так вы обязательно приезжайте. Тем более, раз вы в софринской бригаде служили, вам нужно на юбилей приехать. Вот батюшка сейчас вам все расскажет.

 -Спаси Господи за вопрос. Для нас очень важно, что этот юбилей имеет всероссийский масштаб. Потому что через нашу часть прошли тысячи и тысячи военнослужащих. Благодаря подвигу наших военнослужащих –софринцев, во-первых сохранена целостность России. Во-вторых, сохранены жизни сотен тысяч мирных жителей и русских людей, в основном тех, которые оказались в трагической ситуации на Кавказе. В третьих, напряженность в Чечне, в Дагестане слава богу не смогла охватить другие регионы России. Поэтому мы все с вами живем в безопасности, в том числе и благодаря подвигу наших военнослужащих, которые защитили нас от этого зла. И вот 25-летний юбилей. Еще в самом начале года мы решили с командованием внутренних войск, командованием нашего Центрального округа, каждый месяц проводить одно-два мероприятия в рамках этого юбилея. У нас было названо несколько улиц. Был отлит колокол, недавно мы освящали аллею в память о погибших военнослужащих. Воздвигли 109 обелисков памяти погибших. И таких мероприятий было немало. Не так давно мы проводили в Переславле суворовско-ушаковские сборы, где одному из военно-патриотических клубов было присвоено имя нашего военнослужащего, Героя Советского Союза лейтенанта Олега Бабака.

Какую бы помощь мне хотелось попросить, пользуясь случаем? Мы подготовили к изданию альбом о боевом пути нашей бригады. К сожалению, у нас не хватает средств и сил. Мы подготовили три вида наград и памятных знаков для семей погибших. Фотоальбом в подарок семьям погибших. И тоже не хватает средств и сил. Братья и сестры, если кто-то их вас хочет откликнуться, внести какую-то посильную лепту, мы бы были бы очень рады. Я продиктую свой телефон и телефон помощника. Может, кто-то из вас откликнется и поможет собрать помощь для семей погибших? Многие из вас помогли, к 7 апреля мы собрали для каждой семьи посильную помощь. Я еще раз пользуюсь случаем и благодарю вас за это. То- есть, такая помощь нам очень нужна. Я думаю, что не только наши воины, ветераны и семьи погибших будут благодарны. Бог, который смотрит на сердце человека, воздаст за все сторицей.

 - У нас звонок. Если успеем, у нас пять минут. Алло, добрый вечер.

 - Алло, добрый вечер.

 -Добрый вечер.

 -Здравствуйте, батюшка. Благословите.

 -Бог благословит.

 -Я, собственно, уже услышала то, что хотела спросить. Даты, пожалуйста, повторите, когда у вас будут торжества в честь иконы Божьей Матери?

 -У вас же еще «Всецарица» была? Да, батюшка?

 -Да. «Всецарица» с горы Афон, из Ватопедского монастыря. Она находится в воинском храме, и многие люди едут к ней со всей России.

 Ну что же батюшка, так быстро у нас всегда заканчивается эфир. Столько вопросов, столько звонков. Больше мы уже, к сожалению принять не можем. Смс тоже уже не успеваем прочитать. Батюшка, дай вам Бог многие лета потрудиться еще на такой благодатной ниве, воспитывая в православии военную молодежь.

 -Спаси Господи, Нина Васильевна, спаси Господи, братья и сестры. Пользуясь случаем, всех вас сердечно благодарю за ту помощь, которую вы оказываете нашему приходу. Многие знают, что у нас десятки и даже сотни людей бездомных. Многие из вас привозят одежду, привозят пищу. Для нас это большая поддержка, потому что год от года таких людей идет все больше и больше. Многие принимали участи в сборе помощи для семей погибших. Поэтому дай Бог, чтобы всем за это воздалось сторицей. И слава богу, что не все еще наше общество пропиталось духом стяжательства. И много еще людей, у которых живое и доброе сердце.

 Спаси вас Господи!

 -Благодарю всех, кто был с нами сегодня в эфире, кто дозвонился до нас, написал нам сообщения. Дай бог вам всем здоровья. Я благодарю от вашего имени нашего дорогого батюшку игумена Феофана Замесова, который окормляет легендарную софринскую бригаду, и прощаюсь с вами до следующей пятницы. С Богом! 

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
7 + 9 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+