20.05.2013 02:18:45
-Добрый вечер. Алексей из Омска. Несколько лет пытаюсь стать христианином, начать духовную жизнь. Но постепенно я устал понуждать себя к молитве, чтению духовной литературы. Вернулся к прежней доцерковной жизни. Я понимаю, что нужно начинать все заново, но, вспоминая свой первый опыт, опасаюсь, что у меня опять не хватит сил надолго. С чего начать, если опускаются руки в самом начале?
-Нет, дорогой Алексей. Тут даже бесполезно и начинать, раз заранее знает, что надолго не хватит.
-Если уж нет веры…
-К сожалению, так бывает, что у многих начинающих не хватает веры в Бога. Говорят: у меня ничего не получается, я не могу сосредоточиться. А ведь человеку невозможно спастись самому по себе. Только, если Господь поможет. Так что надо смиряться и просить. Господь, если захочет- поможет. Только так.
-Но нередко бывает, что человек говорит: молюсь, давно прошу -и никаких сдвигов. Тех, которых он ждет, не происходит.
-Ну, а как он молится? Может, это чисто формальные поиски знакомых букв? Мы же не знаем! «Я молюсь». А что он под этим подразумевает? Я не могу представить, как это так? Человек молится Богу, а Бог ему это не дает. Как так?
-Ну, раз свидетельствуют люди- значит, так бывает. Значит, тут Бог что-то хочет от человека.
-Чего-то большего.
-Нет, не обязательно чего-то большего. Не многословием будем услышаны.
-Ну, я имею в виду, не в смысле молитвы. Это может быть изменение жизни.
-Может быть и это. Но для этого есть евангелие. Там ответы на все вопросы. Там тоже показано, что Господь не всем сразу давал. А вот взял Закхея со всем его домом и помиловал. Вот: «Ныне спасение всему дому быть». Взять вот и прочитать через такую духовную лупу, исследовать, что такого в Закхее было такого примечательного? И понять, а что от меня требуется в моей жизни? Как я должен это приложить?
-Но вот в плане молитвы очень примечательно конечно молитва хананеянки за свою дочь.
-Или, например гражданина одного, у которого сын был бесноватый. Он говорит: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». Надо понять, что это значит. Почитать толкование святых отцов. Когда сказано : «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется вам». Это речь идет об истине. Надо каждому человеку для себя понять. Это такие тонкие вещи, которые разжевывай- не разжевывай- человек должен в один момент прозреть.
-А от чего этот момент зависит?
-Это тайна Божия.
-То- есть, нельзя алгоритм нарисовать, который приведет к прозрению?
-Нет, может быть можно, но я не знаю этого алгоритма. Простите, я еще вернусь немножечко. Почему я помянул эту хананеянку? Она бежит за Христом и просит: «Господи! Помилуй мою дочь!». И как Он не откликается на ее просьбу. Не о себе просит, о дочери. И даже ученики удивляются. И уже ходатайствуют перед Господом за нее. А оказывается, Господь хочет, чтобы она явила не только веру в молитве, а еще и в своем смирении.
-Конечно. Потому что очень многие просят за детей, чуть ли не большинство.
-Самая болезненная тема- дети.
-Сегодня на исповеди женщина приходила, за сына просила. Ну то, что человеческое сердце печалит? Конечно, мать - она больше всего за детей.
-И вот спрашивает: что мне не хватает? Молюсь, прошу, правила соблюдаю.
- Ну вот может того смирения, которое явила эта хананеянка?
-Ну, это любому можно сказать. Но ведь нужно еще понять, что такое смирение. Кроме того, что смирение- это одеяние божества, я никакого другого определения не знаю.
-Есть примеры проявления этого смирения. Вот мы можем подражать этому, если сумеем понять.
-Вот именно- если сумеем понять. Тут надо не только понять, а очень прочувствовать.
-Алле. Добрый вечер. Слушаем вас.
-Добрый вечер. У меня вопрос такой. Полезно ли заниматься дыхательной гимнастикой Стрельниковой?
-Не знаю. Никогда не занимался. Это не по нашей части. У нас передача о другом. Это вам нужно позвонить этой самой Малышевой. На 1-ый канал и там вам все расскажут. Про дыхание, про что надо есть.
-Людмила из Уфы. Господь повелел нам молиться за обижающих нас. Но если обидчик не осознает, что он творит зло, и даже считает себя правым, то как он вразумится и исправится без наказания Божьего? В псалтыре Давид просит Бога воздать творящему зло по заслугам. Так как нам надо молиться за тех, кто делает нам зло?
-Как молиться? Можно молиться о спасении его души, можно о его здравии. О благополучии его и его детей. Можно молиться о том, чтобы Господь даровал ему христианскую веру.
-Но вот Давид молится о воздаянии творящему зло.
-Дело в том, что Давид не был христианином. И поэтому он молился, как велело ему его сердце. Но нельзя сказать, что Давид во всей своей жизни является для нас христиан образцом для подражания. Он нередко в жизни совершал поступки, которые с точки зрения христианства непохвальны.
-Его покаяние как образец.
-Покаяние, да. Это говорит о том, что у него есть совесть. Это очень важная вещь.
-Алексей, 16 лет. Скажите насколько важно и обязательно носить нательный крест. Что это нам дает?
-Был такой случай, рассказывает митрополит Иннокентий, Московский и Коломенский, просветитель северных народов, Аляски, Камчатки, великий русский миссионер. А ему кто-то другой рассказал этот случай. В одной артели в Астрахани, артели бурлаков, которая состояла вся из татар. Сейчас среди наших татар попадаются христиане, и немало. А в то время это был редчайший случай. И вот затесался в эту артель один русский православный, который носил на себе крест. И вот товарищи- татары над ним посмеивались. Что же ты носишь на шее изображение вашего Бога, который такой слабый, что не мог даже себя защитить? Какой же это Бог, которого распяли? Но этот Вася терпел, терпел, смирялся, а потом и говорит:ты знаешь, я бы тебе рассказал, но боюсь- ты обидишься. А он говорит: да нет, обещаю, что не буду обижаться. Ну ладно, хорошо, сказал он и стал снимать крест. Снял, подходит к этому татарину и делает попытку надеть ему на шею крест. Тот взвизгнул и отпрыгнул. Он говорит: ну вот видишь? Вот так же и бесы креста боятся.
-Показал, в чем сила.
-Да. Практически. Вот такой находчивый бурлак оказался на Волге, в Астрахани.
-Но можно сказать, что многие крещеные, носящие на себе крест, не стесняются грешить. И бесы на них не просто ездят, а гнездо свили. То есть, сам вид креста их не пугает?
-Нет. Не пугает.
-А что тогда? Почему в приведенном вами случае человек говорит: бесы боятся, а здесь не боятся? В какой ситуации бесы начинают бояться креста?
-Ну, когда мы с верою осеняем себя крестным знаменем. И что бы мы ни делали механически, это ни на что не влияет. Вот очень часто люди там воспринимают святыню как амулет. Вот я в карман икону положу- и она будет работать автоматически. Это не так. А другой говорит: ну как же так? Я положил иконку металлическую в карман, и мне осколок попал прямо в нее. Если бы не было ее, то прямо в сердце бы попал, и я бы погиб. Но это не механически. Он- то положил с верою. Вера то сделала действенной, а не сам предмет.
-То –есть, как только в человеке появляется вера…
-Тогда крест, молитва, икона обретает силу.
-Алле, добрый вечер. Слушаем вас.
-Добрый вечер, батюшка, у меня вот такой вопрос. Сейчас скажите мне, пожалуйста, что мне делать? Я сегодня была на соборовании, я очень больной человек, у меня было много операций. Соборование я простояла, обрадовалась, я думала, что еще час простою, чтобы исповедаться, а завтра причаститься. Батюшка меня исповедовал, епитрахилью накрыл и спросил, когда я причащалась последний раз? Я говорю в Благовещение в прошлом году. Так я хожу в церковь, но стоять службу я не могу, ноги не стоят, позвоночник никакой, он сказал, что не допускает меня до причастия, что мне теперь делать?
-Нет ничего проще. Завтра к нам в храм приезжайте, да и все. Мы вас допустим. Господи, стоит ли плакать из-за такого?
-Ну, дай Бог ей сил доехать.
-А что там? Взял такси и доехал. В Москве в любой конец 1000 руб.
-Надежда спрашивает. Некоторые священники в некоторых монастырях, людях говорят, не принимают записки на проскомидию за крещеных, но не причащающихся людей. Многие наши родственники, а так же дети не ходят в церковь, а наша молитва без церковной немощна. Нахожусь в сильном смятении, что в этой ситуации делать?
-То же самое. Приезжайте к нам в Благовещенский храм, и мы примем на поминовение. Все к нам! Лучше только в будни. В воскресенье народу много, а в будни - пожалуйста. Всех приглашаю.
-Вот один спрашивает. А не будет ли это насилием над выбором человека? Бог не нужен, церкви не доверяю, в таинствах участвовать не хочу. А я как бы его притягиваю?
-Нет. Никак не притягиваю. Я хочу помолиться. Кто мне в этом может помешать? Я никого не притягиваю. Если бы я его связал, тащил на аркане, тогда бы можно было бы сказать, что я его притягиваю. А тут что, молюсь: Господи спаси, помилуй, вразуми!
-В продолжение этого вопроса. Максим из Москвы. Отец Дмитрий, я служу алтарником в храме. Читаю записки во время проскомидии. Давно мучает вопрос: насколько осмысленно перечислять в уме тысячи незнакомых имен? Когда знаешь человека, то на молитве хотя бы представляешь его образ, его проблемы. Конечно, мы молимся и о властях и воинстве, о людях, которых мы не знаем. Но в уме хотя бы есть некий образ этих людей. А отдельные имена ничего уму и не говорят и воспринимаются лишь набором знаков. Объясните, пожалуйста, смысл такого чтения.
-А тут очень просто. Священник поручил читать, вот и читаешь. В этом смысл.
-В послушании?
-Ну да. Господи, столько лет мучился, ну спросил бы.
-Алле. Добрый вечер.
-Батюшка, все время повторяются одни и те же грехи. Что делать? Это очень угнетает.
-Не могу посоветовать разнообразить список грехов. Грех- у него такое свойство: угнетать душу. К сожалению это нормально.
-Угнетает именно то, что, несмотря на исповедь, на молитвы, на просьбы очистить душу на причастии, все равно…
-А исповедь же не исцеляет от грехов. Исповедь может только указать человеку, в чем он грешен. Или из исповеди можно понять, какая у человека главенствующая страсть. А исцеляет только благодать Божия при условии покаяния и при отсутствии гордости. Но обычно покаяние всегда связано со смирением. Невозможно представить человека, который в состоянии покаяния и одновременно в состоянии гордости. Можно просто констатировать факт греха. Но самого покаяния- то не будет! Поэтому очень важно помимо исповеди еще и покаяние. Это совсем другое слово и совсем другая вещь.
-Алле. Здравствуйте.
-Добрый вечер, благословите, отец Дмитрий.
-Бог вас благословит. На многие, многие лета. И подаст вам доброго здоровья. И чтобы вы никогда не болели, и спали всегда крепко. И чтобы Господь успокоил вашу совесть. И чтобы вы никогда против совести не выступали. И чтобы мир и покой был у ваших деток и ваших родственников и знакомых и у всех тех, кто нас сейчас слушает. А так же, чтобы была всегда хорошая погода, и чтобы когда поедете в отпуск, не было никаких дождей, чтобы всегда погода была ровная и тихая, прохладная и не жаркая, и чтобы вас не мучили злые насекомые. И чтобы не орали под окнами дикие кошки, и чтобы не лаяли собаки и только чирикали птички, до тех пор, пока вы не уснете. А как настанет крепкий сон, чтобы они умолкали и тоже спали до того момента, пока вы не проснетесь. И чтобы в аптеке всегда были те таблетки, которые вам прописали, и чтобы они были самые дешевые в мире. И чтобы пенсия каждый квартал обязательно возрастала. Ну как?
-Спаси вас Господи.
-Может еще чего-нибудь благословить?
- У меня просто сейчас действительно серьезная ситуация, утрата близкого человека, что Господь забирает наших близких в самые лучшие их моменты, когда человек уже лучше быть не может. И вы знаете, я так хочу в это верить, но я никак не пойму, а почему Господь допустил, чтобы Иуда стал хуже, то есть не забрал его тогда он был лучший? Вот как это так? Спаси Господи.
-Вы знаете, есть вещи и не только про Иуду. Это вопрос сложный, многие на нем претыкались. А некоторые вопросы и вообще недоступны нашему уму. Вы думаете, что на все вопросы есть ответы? Понимаете вот, ни один человек не знает…я вот сейчас взял кусочек печенья, и пальцы отпустил- и печенье упало мне на ладонь. Ни один человек не знает, почему оно падает. Могут сказать, что это гравитация, сила тяготения земли, что массы притягивают, но это ничего не сказать, потому что никто не знает почему. Что за сила заставляет массы притягиваться. Ни одна душа. Я даже думаю, что и ангелы этого не знают. Мы закон знаем. Мы можем даже рассчитать эту силу, но почему она действует? Мы не знаем. Ничего другого, кроме того, что это Бог так устроил, ни один физик не может сказать. Мы не знаем, почему вода при охлаждении расширяется. Все нормальные предметы сжимаются, а вода расширяется. Что так удобно сделано, чтобы лед был на поверхности, а подо льдом вода. Чтобы рыбы сохранялись, раки там спокойно зимовали. Но почему это Господь устроил, как он это устроил, почему вода такую кристаллическую форму принимает, кристаллическая решетка расширяется? Так же и человек. Вы успокойтесь, спите спокойно, как вас благословили, и не думайте об Иуде, думайте о чем-нибудь приятном.
-Вообще странно. Первые христиане, они жили ожиданием пришествия Христа. А нынешние люди живут ожиданием антихриста. Как-то изменилось направление.
-На противоположное.
-Вот все только и пишут о катаклизмах каких-то, пришел антихрист- не пришел, родился- или еще не родился. К какой стране родился. Вот прямо интерес именно к нему.
-Ну вот, начинаешь подозревать, а христиане ли? Что-то интерес совсем нехристианский.
-Батюшка, а как выглядит душа человеческая?
-Ну такая вот небольшая симпатичная, прозрачненькая такая.
-Александр из Ногинска. Бывают сны такие же, как реальный мир. Стены там твердые, можно ходить, трогать, осязать. То есть это не что-то смутное, а все также реально. Что это за явление такое? Почему сон может быть такой реальный? Что это такое: действие нашего сознания во время сна? Или же это действительно ощущения нашей души?
-А какая разница? Наше сознание -это же и есть свойство души. Так сказать сознание, душа. Не играет никакой роли.
-Ну, сознание это все-таки продукт действия нашего мозга.
-Вот святые отцы говорили, что вообще-то надо трезвиться. А если умом исследовать сны, то тут не до трезвения. Мы идем в область фантастики, догадок.
-Мистики…
-Это даже не мистика. Тут ничего мистического нет.
-Ну, только начни все это дело. И погружаться в него…
-Нет. Я этого делать не буду. Совсем, знаешь, времени нет. Так и неплохо бы проснуться в пол-одиннадцатого и до полвторого помечтать. К сожалению никак не получается. Поэтому завидую таким любознательным людям. А как вот выглядит душа? А какая душа у слона? А вот если душа жирафа, у нее шея длинная или нет? Потому что от этого спасение наше зависит. Интересно! Это ты зря смеешься. А у кого душа больше? Вот говорят, что Высоцкий пел, что жирафу видней, потому что у него шея длинная. Значит он прозорливый? Видит больше, чем другие? В общем, всякие важные вопросы люди задают себе, а мы тут как два идиота сидим и на них отвечаем.
-Как призывает Бог? Кто вкладывает мысли, например, идти или не идти в храм?
-Действительно. А я сегодня вообще без всякой мысли пришел. Была только одна: не опоздать. И за пять минут пришел. А так вот сидишь, ждешь мысль. Потом решаешь, стоит ли идти в храм или не стоит? Надо или не надо? Спасительно или нет? Ну, в общем, есть чем заняться.
-Алле. Добрый вечер, мы вас слушаем.
-Добрый вечер, отец Дмитрий. Я хотел попросить вас прокомментировать закон, который сейчас лежит на столе у президента по поводу добавленных ртов, где предусмотрен штраф родителям, которые обращаются в СМИ по поводу взятых у них детей.
-Я услышал сегодня про этот закон, но так как он лежит на столе у президента, мне отсюда не видать. Но вот если я раздобуду текст, то может быть и смогу как-то прокомментировать. Но сейчас пока не знаю как. В отдельных случаях это бывает полезно. Потому что некоторые люди, которых вообще-то по их состоянию души нужно было лишить родительских прав еще два года назад, когда, наконец, это состоялось- они начинают обращаться в СМИ, а там из этого делают сенсацию, после которой миллионы людей, исполнившись чувством негодования, начинают хлопотать. А на самом деле ситуация по отношению к этим бедным детям катастрофическая. В этом случае, конечно, это полезно. Но понятно, что у нас, к сожалению, бывают и всякие злоупотребления. Поэтому не знаю, как там прописано. Ничего не могу поэтому вам сказать.
-У нас есть вопрос батюшка.
-Алле. Слушаем вас.
-Добрый вечер, батюшка. Скажите, пожалуйста, как научиться покаянию?
-А вы знаете, только практически. Шаг за шагом нужно переставать делать то, в чем каешься. Ну, например самое простое, в чем нам всем нужно каяться, это в сквернословии. Перестал ругаться, значит, покаялся. Значит, уже научился. Первый шаг сделал. И так далее. Вот какие-то грехи, которые в себе замечаешь, перестаешь их делать, и, значит, покаялся. Если не перестаешь делать- значит, еще не покаялся.
-Мы во время Великого поста пытаемся перестать делать грехи, в которых каемся. И все говорят: постом обостряется искушение, и наоборот -очень часто человек пытается не злиться, а озлобляется еще больше. Пытается не ссориться- а ссор еще больше и тяжелее. То есть получается, чем человек активнее борется с собой, с грехом, тем более его этот грех одолевает.
-А потому что он борется. А надо просить помощи Божьей, есть Спаситель. Он от греха может спасти. ТО есть борьбой это можно назвать только условно. Сила Божия совершается в немощи. Почему человека борет грех? Для того, чтобы он познал свою немощь. И смирился и понял, что только Бог его может очистить. Большинству людей это непонятно. Вот он борется, борется и так и остается в своей борьбе, как Карл Маркс.
-Но участие человека в спасении какого?
-В молитве и в воздержании. Человек что есть мочи воздерживается от греха и просит Бога об освобождении себя от этого греха. Грехи изгоняются молитвой и постом.
-Молитвой и постом.
-Садись, пять. Все правильно.
-Здравствуйте. Отец Дмитрий, у нас в одном храме работают мусульмане, правда, работают уборщиками, но все-таки. Можно ли в православный храм принимать на работу мусульман? Я спросил у батюшки, а он говорит: они хорошо работают, будут хорошо служить? Пускай и службу служат. Вот такой был ответ.
-Ну, смотря какую службу. Литургию, конечно, они не могут служить. Это, к сожалению, даже если они работают действительно хорошо, не чета нашим. Это уж точно. И потом меньше шансов, что они чего-нибудь сопрут. У нас люди хоть и крещеные, но все время прут что-то. У нас тут в нашем храме один православный украл трактор. Причем как украл? Он нанял эвакуатор, эвакуатором затащил трактор, приготовил машину, набил туда всяческих вещей и трактор повез к покупателю. Он через газеты искал покупателя. Православный человек, восемь лет у нас там жил, приехал с Украины. Ни один таджик бы так не сделал. Поэтому что лучше? Крещеный, который ворует? Причем в храме, где ему давали жилье и работу, и деньги, и еду. Все. Причем не один месяц, а восемь лет. Нормально? Поэтому слава Богу, что есть таджики, которые нам и снег чистят, и очень многие другие вещи делают. Так дело пойдет, и они вообще нас заменят. А нас в Таджикистан. Что там, хлопок будем убирать?
-Да уж не хотелось бы, батюшка.
-Я -то уже старенький, я не доживу. Но судя по тому, как они за дело взялись, все к тому и идет.
-Добрый вечер, дорогие батюшки. У меня вопрос такой. Моя дочь увлечена йогой уже несколько лет, но и православие ей тоже не чуждо. Она иногда принимает участие в таинствах церкви: причащается, соборуется, в покаянии участвует. Меня очень смущает, не является ли это кощунством?
-Ну, понимаете? Это надо с ней поговорить. Йог -то разных тоже много.
-Можно ли воспринимать причастие как лекарство?
-Ну, можно сказать: как лекарство, но только это особое лекарство. Потому что мы причащаемся во исцеление души и тела. Это же особое лекарство.
-Никакая таблетка в исцелении души и тела одновременно не участвует.
-Можно так назвать. Считай, что это как некое поэтическое выражение.
-Здравствуйте, батюшки. Это Елена. Есть такое толкование, что Нафанаил молился под смоковницей, есть и такое толкование, что он молился о Мессии, потому что сразу сказал: родится Сын Божий. Так ли это? Прокомментируйте, пожалуйста.
-Вы знаете, я тоже так думаю. Мне это толкование очень импонирует. Действительно, если этот текст так исследовать, то возникла некая тайна между Христом и Нафанаилом. И что Христос указал именно на это. Что Ему известна была эта молитва. То есть он молился Богу, а этот человек говорил Христу: я знаю, о чем ты молился и о ком. Как- бы указывает на самого себя. Я не помню, известен ли автор этого толкования, но я уже забыл. Я это когда-то в молодости читал, вполне возможно. Мне тоже очень это нравится. Так что здесь мы с вами совпали.
-Любовь. С Украины. Дала в долг человеку большую сумму. Уже все сроки прошли, отдавать не собирается. На мои напоминания огрызается. Как правильно мне поступить в данной ситуации. Требовать или простить?
-Нет. Тут требовать бессмысленно. Он никогда не отдаст.
-То есть тут лучше уступить.
-Нет. Тут ничего не надо уступать. Просто сейчас наш народ крещеный в таком состоянии, что он вообще долги не отдает. Поэтому нужно действовать по евангелию. Если дал в долг, то как бы забудь сразу о нем, как будто подарил.
-Но нередко человек дает, будучи не воцерковленным, потом воцерковляется и начинает мучиться угрызениями совести. Вроде как и сумма приличная, отказаться от нее просто так нельзя. Ну так надо давать столько, сколько не жалко. Соразмерно с твоими возможностями. Потому что так случилось, что в данный исторический отрезок времени мы живем в эпоху, когда жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. Мне вот одна очень хорошая знакомая рассказала такую историю, даже документы привезла, спрашивала: нельзя ли тут чем-то помочь? В их городе, где она живет, одна женщина у четверых людей заняла очень приличные суммы денег. И сейчас она проходит процедуру банкротства, чтобы им всем не отдавать. И ей совершенно наплевать, что одной придется дом продавать, потому что она так упросила, втерлась в доверие, что они выступили поручителями за нее в банке. А она сказала, что денег нет, негде взять и все. То есть явное по многим признакам мошенничество.
-То есть люди попали в ловушку своей доверчивости.
-Поэтому тут, особенно с большими суммами, надо быть очень осторожными. Потому что, например, у человека тяжелая ситуация. Он хочет есть. Ну, вынеси ему килограмм хлеба- и он уже три дня проживет. В войну ведь по триста граммов хлеба давали на день, по двести даже, если ты иждивенец. А тут- то просят миллионы! Вот мне надо сейчас для бизнеса. Подожди, а что бизнес? Миллионы людей живут без всякого бизнеса. Нужны деньги? Пойти в банке займи.
-Но вот как- то умеют втираться в доверие и свое получать.
-Да нет. Ходят в церковь, стоят, молятся и вообще не думают отдавать.
-Ну, надеюсь, что далеко не все такие. Таких единицы.
-Нет. Но далеко не все не имеют больших денег. Во всяком случае, отовсюду каждый день чего-нибудь и приносит.
-Когда человек претерпел такую беду, куда ему идти? В церковь. И попросить помощи и утешения, помолиться.
-В церковь нужно деньги приносить. А просить можно поесть. Или вот штаны последние прохудились, нет ли у вас там каких штанов? Это понятно. Но не миллионы же? Или человек приходит и говорит, вот мне надо куда-то ехать. Ну надо тебе-и езжай. А потом, зачем ехать то? Можно и пешком. Люди раньше на Святую землю пешком ходили. Ну не в обход Черного моря, там уже за корабль платили что-то. Но и то можно через Болгарию обогнуть и дойти. Почему один человек другому должен туризм оплачивать? Вот это не понятно. Я понимаю, тяжелая операция, можно продлить жизнь человеку. Это серьезный вопрос. Но почему туризм то надо оплачивать? Или ко мне вот обратился один человек, он придумал один проект. Нужно всего -то 32 миллиона долларов, вот у них такой медицинский проект. Я прочел, все так интересно, ну очень забавно.
-Есть куда денежки девать кроме этого проекта.
-Нет, если есть деньги всегда можно их куда-то девать.
-Вопрос: поясните, зачем Бог создал такую огромную вселенную, если мы живем в маленьком уголочке, занимаем такое малое место по сравнению с другими планетами даже только в нашей системе?
-А для того, чтобы нам смотреть на небо было очень красиво. Вот для этого. А потом для Бога, что эта большая вселенная, что наша земля- это все бесконечно малые величины. И та бесконечно малая, и эта бесконечно малая. Поэтому для нас это что-то такое большое, значительное. А Бог же шире вселенной.
-Если мы преклоняемся перед бескрайностью этой нашей вселенной, то каков Бог, создавший ее?
-Ну вот для этого удивления Бог и создал. Я тут был на одной радиостанции. Кстати- пожалел, что пошел. Пожалуй, больше не буду туда ходить. И там мне подставили одного журналиста, который в Бога не верит. Вот представляешь? Он смотрит и ничего не чувствует. Печально. А ведь это и создано, чтобы человека удивить.
-Современного человека, по-моему, ничем не удивишь.
-Нет. Но большинство -то все-таки веруют в Бога. Вот как ни крути- все равно большинство веруют.
-Ну, самые распространенные слова, это « я знаю, что Бог есть». Вторая по распространенности фраза это- «Бог у меня в душе».
-Вот видишь, как здорово. Тоже замечательно.
-Но как-то Бог в их словах какой-то маленький. Какой-то такой приземленный.
-А так и говорят: у меня свой Бог. Ну а свой всегда маленький. Пусть маленький, но свой.
-Чтобы в кармане поместился.
-Алле, добрый вечер.
-Добрый вечер, батюшка. Я хотела бы узнать, как мне помочь дочери? Ей 18 лет и она практически ничего не ест. Фрукты только иногда и воду. В храм ходит, причащается, но на любую мелочь уже раздражается. Я чувствую, что она здоровье уже подорвала, даже ацетоном изо рта пахнет.
-Срочно скорую помощь и госпитализация. Срочно! Иначе вы ее потеряете.
-То есть это уже какие-то процессы пошли?
-Конечно. Я однажды присутствовал при такой ситуации. Меня мама вызвала к мальчику. Он не ел уже пятьдесят дней. Тут нужно принудительно. Капельницы ставить. Потом жидкое питание, а потом психиатр конечно. Это же болезнь! Анорексия.
-Как бесы вселяются в тело человека…. И почему Господь попускает этому случиться?
-Ну не в тело они, конечно, вселяются, а в душу.
-А почему Бог этому не препятствует?
-Ведь человек сам их туда приглашает. Лелеет, подкармливает. Притчу о блудном сыне помнишь?
-Помню.
-Но апостол говорит, что не хочу – делаю, что хочу – не делаю.
-А тут другая ситуация. Вот то, что нельзя, хочу и делаю. Апостол- то хоть понимал, что это плохо. А тут уже не понимают, у него наоборот. Тогда возникает бесноватость. Я хочу это делать и вообще это правильно, это проявление моей свободы, моей личности. Некоторые говорят: меня Бог таким сделал.
-Ну да. Принимайте меня таким, какой я есть.
-Ну, мы принимаем. Что мы можем сделать? Но факт есть факт.
-Виктор из Костромы. Стараюсь по возможности подавать милостыню беднякам, вообще творить добро. Но все равно ужасно страшно. Да. Я осознаю, что не достоин спасения, так как имею внутренние страсти. Как избавиться от этого страха? И неужели все бесполезно?
-Да нет. Совсем не бесполезно. И потом для Бога важно направление жизни человека. Если он не соглашается со своими страстями-значит, он находится в борьбе с грехом. Это угодно Богу.
-Но вот часто у человека возникает чувство, что недостоин спасения.
-Это очень правильное чувство. Это очень нужное чувство. И Господь говорит: даже если ты все исполнил, надо, чтобы чувство было, что я раб негодный.
-Но при этом как сохранить душу от страха перед будущим? Если я недостоин спасения, то не будет мне его.
-Нет, не значит. Извини. Это уже передергивание.
-Но страх, я его из этого вопроса изымаю. Страх то ведь такой?
-Так это ошибочный страх. Страх должен быть только один: боязнь обидеть Бога, оскорбить его. А страх по делам нашим приемлем. Если Господи, ты меня избавишь от ада преисподней, то слава тебе. Если ты меня им наградишь, то пусть твоя воля будет благословенна отныне и навек. Потому что ничего дурного не может быть от тебя.
-Аминь, батюшка.
-Аминь. Всего вам доброго, до свидания. Спасибо вам за ваши вопросы и ваше внимание.
-Батюшка, а вам за ваши ответы. Всего доброго.
-Спаси вас Господи. До свидания.
Добавить комментарий