Перейти к основному содержанию

11:54 02.04.2023

Прот.Дмитрий Смирнов об исповедании помыслов

20.03.2013 11:20:25

 

 

- На Православной ярмарке, которая проходит на ВВЦ, пропагандируется имя епископа Романа Попова, и устраиваются встречи с ним. Вы что-нибудь о нем слышали?

- В Русской Православной Церкви такого епископа нет. Пропагандисты разных течений, незаконных с церковной точки зрения, часто используют собрание православных в своих целях. Я вот что вам советую. Подойдите к организатору выставки и сообщите об этом, потому что это, скорее всего, волки в овечьей шкуре.

 - Моей сестре 60 лет. А жизнь сложилась так, что она будет первый раз исповедоваться и причащаться. И как человеку новоначальному, ей трудно будет вычитать все правило к причастию. Что Вы могли бы посоветовать?

- Если она никогда не читала Молитвослов, можно прочесть какую-нибудь одну молитву. Выберите, которая покороче, из «Последования». Если и это будет трудно, то хотя бы "Отче наш". Я думаю, для начала будет достаточно. А в дальнейшем, если она женщина достаточно образованная, то можно попытаться и с карандашиком разобрать. Молитвы отметить и с благоговением прочитать.

 - Батюшка, я хотела спросить о помыслах самомнения. В поучениях Амвросия Оптинского я прочитала, что их надо исповедовать конкретно. Приводится пример, что один монах, который не исповедовал эти помыслы, даже застрелился. Но батюшка, у которого я исповедовалась, сказал, что для мирян достаточно просто сказать: согрешил помыслом самомнения. Как мирянам правильно исповедовать эти помыслы?

- Если у вас есть пистолет дома, тогда надо обязательно исповедовать каждый раз. Если пистолета нет, можно следовать советам вашего батюшки. Преподобный Амвросий это писал конкретному человеку, по конкретному делу. А вам нужно прислушиваться к совету вашего духовника. Исповедовать помыслы -  это все-таки удел монашеский. На приходе, когда десятки и сотни людей хотят исповедоваться по поводу помыслов, это сильно препятствует всему строю приходской жизни. А в монастыре монахов мало, из них половина, либо третья часть  - священники. Там это сделать легко.

-Есть мнение, что старец Федор Кузьмич и император Александр I  - одно и то же лицо. А что Вы думаете на этот счет?

- Да, конечно, было бы приятно, если бы император Александр Благословенный оказался Федором Кузьмичом. Но, у императора  были в молодости  уклонения в мистицизм. Жизнь Федора Кузьмича тоже не являет пример строго церковной линии. Он освоил какой-то особенный путь. Отвечаю на ваш вопрос. Если это одно и то же лицо -  то слава Тебе, Господи. Однако его прославили как местночтимого угодника Божьего и почитают как Феодора, а не как Александра Романова. Поэтому мы стараемся следовать в русле церковного восприятия личности подвижника. Это наиболее безопасно.

 - Я читаю Псалтырь, и «враги» в моем представлении - это наши враги, нечистая сила. Но вот я решила почитать «Толковый псалтирь» архиепископа Иринея Псковского, а там враги  - это действительно земные враги Давида. И я в недоумении теперь. Может быть, мне не читать больше «Толковый Псалтырь»?

- Ну, если вы приходите в ужас, теряете сон и пропадает аппетит, повышается давление -  тогда не надо. А если сумеете как-то трезво к этому относиться, то можно и читать. У древних отцов было принято символическое толкование Псалтыря. В нем врагами именовались действительно наши страсти, наши грехи, бесы, или вот как вы изволили выразиться, нечистая сила. Поэтому то, что вы думали, совсем не отменяет  самого текста. Когда царь Давид писал, составлял псалмы, пел их, аккомпанируя себе, он имел в виду конкретных врагов своего народа. Мы почитаем и знаем царя Давида именно как пророка. Это мы его слова насыщаем новозаветным содержанием. И тогда текст будет более приемлемым для нас. Нам трудно внутренне придти к тому, чтобы разбивать младенцев о камень. Это для христианского сознания невозможно. Но нужно применять толкование древних. Они говорили, что эти младенцы изображают собой начальные помыслы. Что нужно их разбивать о камень веры в самом начале их появления. Тогда это для нас приемлемо.

- Я пожилой человек, мне седьмой десяток. Я много лет не хожу, и ко мне приходит священник, которого я знала с девятилетнего возраста, совсем юной. А меня на старости лет вдруг посещают такие помыслы и чувства греховные, которые мне стыдно, как старой женщине,  ему, ребенку, сказать, потому что я его знаю с младенчества. Как мне быть?

- Стыд как горчичник. Жжет, но лечит. Поэтому ничего в этом особенного нет. Как перед врачом приходится раздеваться и рассказывать о своих болячках, так и здесь. Для многих людей это довольно серьезный барьер. Но надо это преодолевать. Возраст тут ни при чем. Ведь главное все-таки исцеление. Понимаете, если Вас это мучает, так лучше приложить к этому пластырь. Поэтому я бы вам советовал помолиться покрепче, и, как говорится, в бой, Бог Вам в помощь.

 - Как Вы относитесь к проекту "Россия выбирает" ?

- Обычный телевизионный проект. Какая от него польза? Люди начинают задумываться об исторических персонажах, у многих воскресает историческое сознание. Люди к книжкам обращаются. Начинают читать.

Я видел одну передачу. Владыка Кирилл всегда говорит прекрасно. Блестящее знание предмета, великолепная память, и все это на замечательном русском языке. То, что есть возможность слышать людей такого уровня, что в России, в Церкви есть такие замечательные люди  - это радует. В передаче, которую я видел, речь шла об Александре Ярославиче Невском. Конечно, в нашей истории это фигура исполинская. Но все-таки руку даю на отсечение, что есть и более значительные персонажи, которые в большей степени определили развитие нашей земли. Например, равноапостольный князь Владимир. То, что мы православные, и есть фундамент нашей жизни, даже для людей совершенно неверующих, а уж из этого выросли и Александр Невский, и преподобный Сергий Радонежский, и другие ключевые фигуры нашей  истории. И в общем, даже если бы Петр Первый не был православным, то история наша  пошла бы совсем по-другому. Православие все-таки удержало его безумие в каких-то рамках. То, что мы православные, дало возможность даже Сталину, который тоже упоминался среди персонажей, вспомнить  о своем половинчатом семинарском образовании. Под влиянием православия он во многом ревизовал марксистское учение.

А вот преподобный Сергий в проекте как-то не звучал, а ведь он спаситель России. Не будь преподобного Сергия - нас бы не было. Мы были бы мусульмане,  как какие-то боснийцы. Они по крови  славяне, однако исповедуют ислам. Или там часть болгар, или турки, особенно которые северную часть населяют - это все бывшие славяне, армяне, греки, незнамо кто. По своему сознанию, по вере, они турки, так и мы бы были какими-нибудь турками или крымскими татарами. И никакой бы русской культуры не было.

То, что имя равноапостольного князя Владимира мало упоминается - просто печально, это говорит о том, что народ не понимает строя нашей жизни. И я бы в любом споре взялся доказать, что князь Владимир - звезда первой величины. То есть даже не звезда, а как его именует народ, "Красно солнышко". Это - солнце. Самая близкая, самая огромная и самая лучезарная звезда. Из всех звезд самая крупная, она превосходит многократно все другие звезды, потому что те удалены от нас гораздо дальше.

У нас историческое сознание было крайне искажено советским воспитанием, потому что о князе Владимире говорилось чуть-чуть. О преподобном Сергии, когда я учился, вообще речи не шло. Фильм «Александр Невский» все смотрели. Была создана немеркнущая фигура для народного сознания. Фильм прекрасный - и режиссерские приемы, и тексты, и актеры. Нестареющий шедевр. Именно поэтому, я думаю, что Александр Ярославович вышел на первое место, а не потому, что люди реально понимают его роль в нашей истории. Именно благодаря этому гениальному фильму.

 - Несколько лет назад я ушла от своего духовного отца. Было пристрастие, искушение, и я решила, что с ним я не буду духовно расти, хотя батюшка духовно очень сильный. Вот недавно стою на исповедь к другому священнику. Проходит прежний  мой духовник - и через некоторое время чувствую очень сильную молитву. Меня к нему потянуло опять, но внутри все протестует. Вот как понять, Божия это воля, или того, кто не хочет нашего спасения, и может ли чувствовать человек, что о нем молятся?

- Вы сразу задали целую кучу вопросов. Но они, не в обиду вам будь сказано, выдают вас с головой. Вы сказали о духовном росте. На самом деле, никакого духовного роста нет, потому что духовный рост состоит в том, чтобы умаляться, а не расти, не пухнуть. Чем человек считает себя меньше, хуже, тем больше он растет. Духовный рост - это возрастание смирения. А в вашем поступке никакого смирения нет. Вы как бы совершили некий суд: это лучше, это хуже. Вы считаете, что в ваших чувствах проявляется воля Божия. Да ничего подобного, обычные женские чувства.  И ничего в этом нового нет, ничего духовного. И я даже не знаю, что вам посоветовать.

Молитва другого человека за нас может быть ощущаема. Но  не физически, что, например, поднялась температура тела, или  началось какое-то волнение. А только по результату. Сказал горе сей: двигнись и ввергнись в море. Гора пошла и в море утонула. Значит, молитва была хорошая. А если гора стоит на месте, а я что-то такое испытываю, прямо весь дрожу, с меня пот идет -  то никакая. Тем более, вот вы говорите: он такой сильный, духовный. Это какой-то термин, скорее всего, из занятий штангой. Как человек может быть сильным духовно? Это даже как-то странно звучит, потому что вся сила только в немощи бывает. Причем не человеческая. Как человек может быть духовно силен? А где тогда Бог? Получается как бы вне Бога. Мы вот условно называем некоторых людей, например, святителя Николая, «преславным чудотворцем». Но ведь не он же чудотворец! Человек не может чудеса творить. Творит чудеса Бог. Мы же не экстрасенсы или колдуны какие-нибудь. Мы можем просить, и Бог по нашим молитвам может творить чудеса. Но каждое исполнение молитвы - это чудо. Мы обращаемся к святителю Николаю - «Помоги!». Это действует. Но ведь не он же помогает на самом деле, а Бог, по молитве святителя Николая. Поэтому мы не можем сказать, что святитель Николай вот такой сильный. Да ничего он не сильный. Просто очень смиренный, кроткий и любящий. И Господь, как мы знаем на примере Иоанна Богослова, тоже таких любит и скорее слышит. Хотя Он, конечно, всех слышит, но Сам знает, как распределять Свои дары. Поэтому должен вас огорчить. Вы совсем запутались. И не понимаете, в чем состоит духовная жизнь и христианство. Надо вам с этим разобраться. Почитать книжки, с толковым человеком побеседовать. Потому что, если вы будете оставаться в таком устроении, в каких-то женских переживаниях находиться: любит - не любит, хочу -  не хочу, приду -  уйду, то это никакого отношения к духовной жизни не имеет. Хотя, в жизни, бывает, и духовника приходится менять. Лишь бы это не было по какой-то неразумной причине, от каких-то глупых обид. Чтобы имелось какое-то серьезное обоснование. А так, знаете, прошел человек мимо -  а она изменяет сразу курс. Ну, я понимаю, когда какая-то глупая комета летит по небу мимо Луны и изменяет свою орбиту. Но это же все-таки материальные объекты! Мы же люди. Мы должны как-то своим разумом пытаться действовать, хотя не всегда это возможно. Чувства бывают в нас столь сильны, что никакие слова разума не могут нас остановить. Но тогда нужно к Богу обращаться за помощью. Если человек просит: Господи, ты меня останови - такого случая быть не может, чтоб Он не смилостивился и не явил Свою силу, благодать Божью, и она нас остановила бы. Вот это и есть духовная жизнь. Это общение с Богом. А там духовник, там прочие -  это хорошие вещи, но все-таки не определяющие. А определяющие это вот вы и Бог. Вот эти отношения и надо налаживать.

 - Вот Евангелие от Матвея, глава 15, Господь говорит: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Она отвечает: «Да, Господи. Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».

Разъясните, пожалуйста, это высказывание Господа. Почему Он именно так ей ответил. И,  поверив ей, помог, исцелил ее дочь.

- Удачно получилось, по милости Божьей, что Вы привели пример к тому, о чем мы говорили с предыдущей женщиной. Почему Он так сказал? Он ее испытывал. Может быть, для нас с вами. Потому что Господь, конечно, знал, что произойдет. Знал, что в дальнейшем ученики это запишут. Знал, что мы с вами будем это читать. Знал, что вы позвоните на "Радонеж", что я буду отвечать, что нас будут слышать 10-30 миллионов человек - Господь все это знал. И поэтому Он ответил не только для нее, но и вообще для всех нас. Он ее, практически, сравнил с собакой. Потому что, говоря теперешним языком, позиционировал себя как иудей. Женщина хананеянка для иудея  кто? Пес смердящий, потому что иудеи не общались с хананеянами. Те были как бы полуязычники. Он увидел, что она его исповедует Мессией, потому что взывает к Нему: «Сын Давидов».  А сын Давидов как раз и есть Мессия. Спаситель. Она к Нему обратилась: « Дочь моя жестоко беснуется». Он ей не отвечал ни слова в силу того, что иудеи с хананеянами не обращаются. Ученики попросили за нее: «Вот она  кричит, ты ее успокой».  И Он тогда им говорит, что послан только к погибшим овцам Дома Израиля. Потому что если человек не исповедует Единого Бога - с ним говорить еще не о чем. Вот и далее. Она, подошедши, кланялась ему и говорила: «Господи, помоги».

Он опять ей не помогает. Говорит, нехорошо взять хлеб у детей, то есть сынов Израиля, и отдать псам. А она в ответ: « Да, Господи, но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их».

Действительно, мы знаем, что собачки, дурно воспитанные или очень любимые хозяевами выстраиваются вокруг стола, смотрят, и, если что упадет, тут же подхватывают. То - есть Он говорит ей: ты - пес.

А она отвечает: Да. Но дай хоть кроху с твоего стола.

Что она проявила? Смирение. И больше ничего. Причем  смирение новозаветное. Проявила любовь к дочери. Полное отсутствие гордости. При этом, будучи наполовину  язычницей, женщиной, которой вообще тогда на Востоке рот открывать не полагалось. Может быть, из-за беснования собственной дочери она настрадалась, через страдания многого достигла, но она практически по своему устроению была уже христианкой. Поэтому Господь ей так и сказал: «О, женщина, велика вера твоя. Да будет тебе пожелание твое». Исцелилась ее дочь тут же. Вот она, духовная жизнь, которая привлекает благодать Божию! От чего дочка исцелилась? От благодати Божией, которой ее наделил Христос. Почему? По молитве женщины к Богу, к нему, к Сыну Божию, к Мессии. То есть все совершилось Богом, хотя другие могли бы сказать: за молитвы матери. Но мать-то обращалась к Богу! Вот и результат. Но если бы у этой матери имелась гордыня, она сказала бы: «А чего ты меня сравниваешь с собакой? Я не собака, я человек». На этом разговор бы и закончился, а дочка бы продолжала бесноваться.  Потому что болезнь дочери была попущена Богом.  Ни с того ни с сего даже волос с головы не упадет. Так что это лучшая иллюстрация того, что если ты будешь подходить к Богу, как она, кланяясь, признавая, что она псина смердящая, соглашаясь с этим - Господь тебя услышит. Подходить, как мытарь, со словами: «Боже, будь милостив ко мне грешному», будь милостив ко мне как ко псине, которая недостойна еды, а вот кусок колбасы упадет со стола, я его съем и буду счастлива. Как Лазарь. Почему Господь исцелил Лазаря? Да очень просто. Потому что он не говорил, что богатые на мерседесах ездят, зажрались, почему меня за стол не сажают? Ничего подобного. Он мечтал, чтобы, когда то, что не дожрали, будут выносить в помойную яму, ему из этого немножко уделили. Вот что он хотел-то. Достиг он смирения? Достиг. И был взят на лоно Авраама. Поэтому речь идет исключительно о стяжании смирения. Так что это очень хорошо, удачно, что вы так вовремя нам позвонили.

- Я вчера слушала о батюшке Владимире, который практикует учение такое, чтобы через рок учить молитве. Передали эту музыку, и я ее послушала. Потом высказали мнение отца Андрея Кураева, что он это одобряет. Не хватаемся ли мы за соломинку? У меня самой в семье есть, среди моих великовозрастных внучков такие, которых надо чем-то выправлять, а как выправлять - Бог их знает. Как Вы скажете мне, старой, права я или нет?  Можно ли через рок молитву передавать?

- Куда передавать?

- В эфир, конечно.  

- Молитва - это же не для эфира! Это беседа человеческого сердца с Господом. Понимаете, есть наша церковная жизнь, в ней есть церковное искусство. Молитвы тоже относятся к области церковного искусства, потому созданы такими великими людьми и поэтами, как Иоанн Дамаскин, Григорий Богослов. Если с помощью рок - музыки кто-то задумается о вещах духовных - слава Богу. С другой стороны, сама эта музыка разрушает душу. Она воздействует на человека наркотически. Есть русское выражение: "палка о двух концах". Как показывают многолетние наблюдения, интерес к рок-музыке обычно заканчивается в 25 лет. Потому что, при всей забористости этой музыки, на взрослого окрепшего человека, на его психику она уже воздействия не оказывает. И те люди, которые нуждаются в подобных допингах, переходят на наркотики или водочку. Поэтому рок-музыка -  это, так сказать, для детей. Сомневаюсь, что многие задумаются о духовном, слушая ее. Потому что она замешана на английском языке, на котором ее поют во всем мире. Люди слушают - и ничего не понимают. Главное  - не слова, а ритм, который на них такое воздействие оказывает, что они руки поднимают, что-то там безумное орут, раскачиваются в такт, а уже когда все кончилось -  начинают что-нибудь ломать и бить друг друга. Поэтому вряд ли через это можно что-то посеять. Правда, я никогда в жизни не был на рок-концертах. Не знаю, что там творится в душе человека. У меня такого опыта нет. Это надо у Кинчева спросить, есть такой музыкант. Он стал в церковь ходить и немножко изменился, говорят, у него тексты стали близки к христианству. Но, в общем, рок-музыка вне сферы моих интересов. Я уже для нее стар. Конечно, поменьше вашего, но мне это как-то не очень.

- Мой зять живет с нами. Они с дочкой венчались. Уже 20 лет в браке. Он был верующий, как говорится, не прихожанин, а захожанин. И вроде бы не отрицал ничего, сам купил распятие, иконку Троицы. А вот несколько месяцев назад снял с себя крест, убрал Распятие, и иконы и стал так богохульствовать, что страшно слушать. Можно ли  за него молиться, и нужно ли? Я как-то была в Сретенском монастыре и подала за него записку. И мне один монах сказал, что не надо за него молиться, раз он отпавший. Но я хотела бы слышать ваше мнение.

- Зачем мнения-то собирать? Тут же все очень просто. По всему видно, что у Вас, наверное, не столько за него, сколько за дочку сердце болит. То, что вы в Сретенский монастырь ходили - свидетельство о том, что вам охота молиться. Ну, а тогда почему этому надо препятствовать?  Церковь молится о некрещеных, о заблудших. Даже такие молебны, где есть слова об отпадших от веры православной. Мы же молимся о мире всего мира. Человек попал в беду, скорее всего на Бога обиделся. А может быть, в какую-то секту попал. Ну, я не знаю, в чем причина. Может, причина была психологическая. Чтобы сделать неприятность другому человеку, для которого вера - это святыня. Тут вариантов много. Но почему не молиться, я не знаю. Если есть желание молиться, то, как это можно остановить? По-моему это все равно произойдет, может быть, не обязательно в форме подачи записок на литургии, а так, самой. Молитва родителей укрепляет основание домов. Дом вашей дочки затрещал. Но если вы хотите фундамент укрепить - молитесь. Я не знаю, почему это монах сказал, может быть, он подумал из своего опыта, что это бесполезно. Но, во всяком случае, проверить это нельзя. Мы не можем поставить опыт, что будет, если молиться за человека, а потом не молиться. И сравнить, понимаете. У человека грипп, он пьет лекарства, антибиотики, и вылечивается за 12 дней. А потом во второй раз заболел, не стал лечиться, само прошло через 12 дней. Ну и что? Надо лечиться, или не надо? Это невозможно проверить. Потому что если в тот раз он не лечился, может быть, болел  бы  24 дня. А если бы во второй раз лечился, может, за три дня все прошло бы. Мы не знаем, два раза прожить нельзя. Такого нет, можно или нельзя молиться -  а кто мне может запретить? Я все равно буду! Ни монах, ни белый священник, никто не может запретить человеку молиться. Поэтому что это стремление нашей души. Охота вам молиться -  ну и молитесь. Бог вам в помощь!

- Я во время  своей поездки исповедалась у местного батюшки. Сказала, что читаю молитвы после 12 ночи. Он спросил: а есть ли у вас благословение на это? А нужно ли было брать благословение читать молитвы ночью? И второй вопрос. У меня дочь, ей  22 года, она  ищет смысл жизни. Бога то ли признает, то ли не признает. О чем мне с ней говорить?

- Что-то вы запоздали. Когда к Макаренко пришли родители, говорят, у нас ребенок тут родился, ему уже 8 месяцев, как его воспитывать? Он ответил: вы уже на 8 месяцев опоздали. А тут 22 года! Это уже взрослая дама. И я не знаю, что ей говорить. То, что Вы передали - эти ее речи просто списаны с телевизора. У современного русского человека в голове то, что ему с телевизора напели. Тут ничего оригинального. У каждого поиск какой-то, путь, а чего там Бога искать? Пришел на кухню, выключил свет, сел на табуретку, подождал, пока чувства успокоились, и говоришь:

- Господи!

И вот он рядом. Чего Его искать-то? На Луну, что ли лететь? Если хочешь услышать, что Господь тебе говорит, открой Евангелие и почитай. Вот слова Господни. Если хочешь узнать, что такое есть духовная жизнь, прочти житие любого святого, узнаешь, как вообще христиане живут, и что они вообще делают. И потом, интересно, как же это она ищет? По магазинам, что ли ходит? Или по концертам?  Где искать Бога? В книгах? О Боге сказано только в очень определенных книгах. И их так с ходу не прочтешь. Это должна быть известная подготовка. Был такой у нас в России деятель Дмитрий Лихачев, специалист по древнерусской литературе. Что это значит? Что он прочел весь корпус древнерусской литературы за 700 лет ее существования. Не только прочел, а глубоко знал. И остался не церковным человеком. Вся древнерусская литература только об одном и говорит - и все-таки он устоял. Поэтому даже в книгах Бога не найдешь. Бога можно найти только в молитве. В домашней и церковной. Церковный путь наиболее прост. Поэтому так и говорят: «Одно "Господи, помилуй", сказанное в Церкви, стоит тысячи Господи, помилуй", сказанных дома». Если человек начинает тупо ходить в церковь по воскресеньям - через полгода его сердце обязательно отзовется. Если он просто воскликнет: Вот, Господи, хочу быть верующим, буду ходить в Церковь, а Ты мне откройся!   - это обязательно произойдет. Обычно даже скорее, чем через полгода. Расскажите дочери о себе. Как вы к Богу приходили. Какие у вас на этот счет мысли. Какие у Вас, вот книги к Вам приходили, где Вы были, с какими людьми беседовали.  Ваш опыт очень важен для нее. Опыт каждого человека уникален, и ваш путь не похож на путь другого. Вы не смолоду в Церковь ходите, церковного воспитания не получили. И пробираетесь к истине. Об этом опыте расскажите. Может быть, ее это заинтересует. Ну, а пока, к сожалению, только телевизионная глупость присутствует в ее юной головке. Ну, с этим ничего не сделаешь. Это теперь главный воспитатель в народной жизни.

- Батюшка, я смотрю, молодежь до 45 лет все бегает. Как ближе к старости, пошли болячки, набираются грехи - так в церковь. Это что Богом специально отмерен какой-то отрезок времени?

- Ну, почему, и в 60 грешат. Седина в бороду, бес в ребро, слыхали? Но, то, о чем вы говорите, замечено людьми церковными. Мы же поем в церкви:  « От юности моея мнози борют меня страсти». Потому что разум отстает от физического развития и т.д. Молодой человек плохо слушает, что ему говорят. В больших городах соблазнов много. Нужны альтернативы. Чтобы человек рок-музыку не слушал, ему нужно прививать любовь к классике. Потому что, если он вкусил Моцарта, Баха, Генделя, то он уже не будет эту примитивную жвачку слушать. Вся наша эстрада в смысле текстов - это, как молодежь теперь говорит, отстой полный. Это даже не для дегенератов, просто для шимпанзе. Так что нам нужно детьми заниматься.

Теперь о сроках жизни. Бог специально ничего не устраивал.  Врачи кто говорит -  по тысяче, кто по 250 лет может человек жить. Вот, художник Борис Ефимов 108 лет прожил, несмотря на многие жизненные перипетии. Но опять же, естественно, изнашивается организм. Неизвестно, чем дышим, неизвестно, что пьем. Это не Бог так устроил. Бог-то человека создал бессмертным. Мы стали болеть и умирать в результате греха. Адам же в раю ничем не болел. Если бы он был в послушании у Бога -  никаких бы  у нас с Вами проблем бы не было.

 - У меня сын наркоман и внук есть, 11 лет. Мы с ним молимся за сына моего и его отца уже 10 лет. Он периодически лежит в больницах, очень тяжелый. Внук спрашивает: бабушка, что мы все время  с тобой молимся, а Боженька нам не помогает?

- Как же так? Наркоман обычно живет 5 лет. За ваши молитвы он живет уже 10. Разве это не чудо? Только и жив-то благодаря Вашей молитве. А если перестанете молиться,  можете с ним уже распрощаться. Потому что, по моему опыту, наркоман, если он на героине, живет пять лет, не больше. Поэтому тут налицо чудо, вы молитесь - и вот результат. Причем очень существенный. Ваше усердие как раз и продлевает ему жизнь.

А вообще, чтобы сохранить жизнь наркоману, лучше всего, чтобы он сел в тюрьму. Насколько срок ему дадут - настолько жизнь продлевают. Потому что там с наркотиками не очень. Достать их  могут только блатные. А остальные - нет. В некоторых тюрьмах администрация договаривается, что тех, кто в зону пронесет наркотики, лупят так, что это хуже всякой абстиненции. И все проходит.

 

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Fill in the blank.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+