Перейти к основному содержанию

09:23 04.08.2025

Почему имя антихриста названо цифрами, а не иначе? Отвечает протоиерей Олег Стеняев.

20.03.2013 11:20:34

- Один раб Божий спрашивает, как сохранить радость причастия.

Собственно говоря, когда преподобный Серафим Саровский говорил, что смысл жизни христианина - стяжание благодати Духа святаго, он как раз имел в виду, что так, как все таинства совершаются Духом святым, и мы приобщаемся к этой благодати, то подлинным стяжанием можно считать такое состояние духа, когда человек оберегает этот дар. Настоящая борьба должна происходить между причастием и причастием. Если между одним причастием и другим мы выстояли и причастились вне каких-то серьезных проблем, то это значит, что мы, действительно, стяжаем эту благодать. В Книге притчей есть такой пример: пусть источники твоих вод, твоего колодца не растекаются по улицам города. Поэтому, когда мы получаем благодать причастия, то должны стараться ее оберегать. А стяжать -  это значит, сохранять себя в духовном трезвении от  одного причастия до другого. Каждый из нас знает, как стяжать благодать Духа святаго: исповедался, причастился, вычитал молитву, как положено - правила, каноны, говел.  Преступаешь со страхом Божьим и верою после хорошей исповеди, причащаешься в оставление грехов и жизнь вечную. Вот, это есть стяжание благодати Духа святаго. Поэтому более  актуален вопрос, как сохранять эту благодать. А подлинно стяжает ее тот, кто может длительное время пребывать в этой благодати. И иногда человек очень быстро ее теряет. Я всегда ставлю пример Марию Египетскую, которая 40 лет стяжала в себе эту благодать. И то ей потребовалось, чтобы Бог послал к ней старца, преподобного Зосиму, чтобы  он, придя, напутствовал ее святыми дарами. И еще вопрос, связанный с праздником, который недавно прошел: в какой мере святой Дух сошел в Благовещение на Деву Марию, если потом была еще и Пятидесятница? Актуальный вопрос, мы как-то касались его. Иоанн Дамаскин, потом святитель Игнатий Брянчанинов, потом Владимир Лосский, известный богослов, касались этого вопроса. Они говорили, что исключительность Девы Марии в том, что Она как бы дважды пережила Пятидесятницу. Первая Пятидесятница Девы Марии - это Благовещение, когда зачатие совершается Духом Святым. Когда архангел Гавриил ответствовал на Ее вопрос, Она была в смущении. И спрашивала: как это будет, если Я мужа не знаю? И тогда Божий архангел Ей отвечал: Дух святый найдет на Тя, и рождаемое Тобой святым наречется. И вот, зачнешь во чреве,  родишь сына, и наречешь ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего, и даст ему Господь Бог престол Давида, отца его. А вот конкретно: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое святое наречется Сыном Божьим. Таким образом, через эти слова архангела Гавриила, Дух святой вошел на Деву Марию, и в Ее чреве соткался Богочеловек. Произошло это удивительное халкидонское соединение Божественного и человеческого, что составляет тайну нашей христианской веры. А в день Пятидесятницы, на что обращает внимание Владимир Лосский, Дева Мария полностью избавилась и от первородного греха. Потому что по учению православной церкви, в отличие от католиков, хотя Дева Мария была не причастна никакого другого греха, но первородный, адамов, на ней был. А в день Пятидесятницы, когда вместе с апостолами Она была в молитве, в сионской горнице - здесь уже Она, действительно, стала всецело Пречистой. Но есть и третье объяснение, что в Благовещение она переживает Пятидесятницу. А в христианском миропонимании таинство Крещения духом  святым - это миропомазание. А второй раз миром помазывают у нас в христианском мире только тех, которых возводят в царственное достоинство. Поэтому можно предположить, что в Благовещение Она была всецело предуготовлена стать храмом одушевленным, чтобы принять Сына Божия в Себя. А в Пятидесятницу историческую она стала Царицей Небесной. Как царей дважды помазуют, так и Она, дважды пережив Пятидесятницу, нарицается в гимнословиях христианских «Царица Небесная», «Матерь Спасения нашего», «Царственная Дева», и так далее. Вот еще один вопрос:

 

- Я в субботу читала Евангелие о событиях в Кесарии Филипповой. Поясните их смысл.

Это 16-я глава от Матфея, 13-й стих, прочитаем: "Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников своих: за кого люди почитают меня,  Сына человеческого?»  Они одни сказали -  за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию. Возникает сразу вопрос, почему некоторые считали, что Он - Иоанн Креститель, который воскрес из мертвых? Не надо забывать, что Господь наш Иисус Христос и Иоанн Креститель были сродниками. И, возможно, было внешнее сходство между ними. Поэтому некоторые простые люди могли так говорить. Но почему называли Его Иеремией? Иеремия - это был пророк Ветхого Завета, который предсказал разрушение храмов. А Иисус Христос тоже открыто говорил, что камня на камне не останется, что все будет разрушено. И в этом смысле Его проповеди очень напоминали проповеди пророка Иеремии.  Иеремию очень не любили за то, что его  проповеди звучали слишком пессимистически. Но все, что Иеремия говорил, исполнилось. Может быть, было сходство в темах, когда говорилось об эсхатологических событиях, о приближающихся катастрофах, проповеди Христа были сходны с тем, что говорил Иеремия. А то, что другие Его за Илию почитали - так все знали, что Илия был живьем взят на небо, и все помнили, какие великие чудеса творил Илия. И Христос тоже творил великие чудеса. Может быть, были люди, которые не могли поверить, что Он Сын Марии и плотника из Назарета, а думали, что это Илья. Но это были человеческие представления. И вот Христос говорит, обращаясь к апостолам: а вы за кого почитаете Меня? Вот это важный вопрос. Он обращен к современному миру: а мы за кого почитаем Иисуса из Назарета? Некоторые говорят, что это был великий учитель, такой гуру, говорят, что Он в Индии учился, всякие сказки, легенды рассказывают. Однажды Зюганов сказал, что Иисус Христос отвергал частную собственность, значит, Он был за социализм. Однажды, помню, на Арбате в молодости я встретился с хиппи и спросил его: а вы знаете, кем был Иисус Христос? А он мне в ответ говорит: да, я лучше тебя знаю, кто был Иисус Христос. И спрашивает меня: у тебя есть квартира, прописка? Я отвечаю: да, есть. Он говорит, а у меня нет ничего. Я, как Христос хожу, где примут -  там и живу. Есть нечто трогательное в том, что все хотят видеть Христа в своих рядах. И этот вопрос: а вы за кого почитаете Меня? Далее сказано:  Симон же Петр, отвечая, сказал: «Ты Христос - сын Бога Живаго». И далее важные слова: тогда Иисус сказал ему в ответ, блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец мой сущий на Небесах. А далее мы читаем Евангелие от Матфея,16,ст.18, разное понимание которого разделило христианскую церковь на Восточную и Западную. Здесь Христос говорит: «А я говорю тебе: ты, Петр - камень, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Так вот, католики завили, что церковь созидается на иерархической должности. Так как апостол Петр  был первый римский папа, то, казалось бы, здесь все понятно. Тем более, что Златоуст, истолковывая этот текст, называет Петра князем апостольским. Но в полемике с католиками нам подходит толкование западного отца Блаженного Августина. Блаженный Августин прямо говорит: церковь созидается не на иерархической должности, не на человеке Петре, она созидается на вере в Иисуса Христа, как Сына Божия и в Христа Мессию. И более того, Блаженный Августин пишет: если Иисус Христос - Жених, а его Невеста - Церковь,  то у Жениха есть друзья. И он говорит, представим, что друзья Жениха - это апостолы: Павел, Петр. И далее Августин добавляет: если кто-то из друзей Жениха объявит себя женихом, то есть, как бы попытается занять место Христа, то он будет отступником, он перестанет быть апостолом. Ибо друг Жениха, как Иоанн Креститель и другие апостолы, радуется за Христа, за Его союз с Невестой, с Церковью. А те, которые хотят занять место Жениха -  Августин говорит – совершают страшное падение. Это и есть, собственно говоря, дух антихриста, когда какую-то должность ставят во главу угла и говорят, что наше спасение зависит от этого. И церковь созидается на какой-то  иерархической должности. Так что это серьезное заблуждение. И многие западные отцы отвергали такое заблуждение, и восточные отцы тоже. Особенно явственно Блаженный Августин. Он так разложил подробно всю эту ситуацию, объяснив недопустимость пелагианского понимания этого вопроса. Так что пусть не смущается ваше сердце, если вы верите в Иисуса Христа, как Сына Божия и Мессию, то это есть тот камень, то твердое основание, на котором вы можете воцерковиться. У нас вопрос есть.

 

- Добрый вечер, батюшка. У нас в семье родной человек заболел сильно. Лечился, ходил к докторам, конечно, исповедовался, соборовался много раз за свою болезнь. И мы все окружающие молились, и в храмы давали. Но он умер. Сейчас мы в отчаянии, что нас Бог не услышал. Или двинуть руку Бога невозможно?

- Я скажу вам так. Бог услышал ваши молитвы. И ваш сродник получил облегчение от своих недугов, своих переживаний. Потому что болезнь посылается как?   В Евангелии сказано четко: за грехи самого человека. Также в Евангелии сказано, что она посылается за грехи родителей. И третье в Евангелии сказано, что болезнь посылается к славе Божьей. Иногда в болезни человек настолько смиряется духом, что приобретает такие духовные качества, которые он никогда не смог бы приобрести, будучи здоровым. Поэтому, если смерть происходит в таком случае, то это не смерть, а исцеление. Апостол Павел говорил о себе: для кого жить Христос -  для того смерть приобретение. Он говорил как бы в общем, но имел в виду себя. Потому что готовился к мученической кончине, понимая важность этого события. Я несколько раз рассказывал про одного молодого человека, который в советское время заболел тяжелой формой рака крови. Он был просто уличный, подросток. И  когда он уже был при смерти, знал, что он умирает -  к нему приезжали монашествующие, напутствовали его. Он читал Писание, соборовался, исповедовался, причащался. И однажды ему задали вопрос: а ты не хотел бы, чтобы все вернулось назад, и ты стал здоровым? Так, он от страха вздрогнул. Потому что его жизнь настолько изменилась в этих недугах, он приобрел такие качества, которых он прожил бы 50-60-70-80лет -  не  приобрел бы. Поэтому в Писании сказано, что лучшая пора - труд и болезнь.  А болезнь сама от слова "боль". А в Писании сказано: страдающий плотью перестает грешить. У нас звонок.

 

- Здравствуйте, батюшка. Я разговаривал с иеговистами и не смог по Писанию доказать, что Иисус Христос Бог, и что причастие не противоречит ветхозаветному запрету вкушать с кровью. Вот, объясните, пожалуйста, как это доказать.

- Я вам рекомендую в Интернете в  Яндексе набрать диспут со свидетелями Иеговы и мою фамилию - Стеняев. Этот диспут проходил не с  рядовыми свидетелями Иеговы, а со старейшинами. Там был один старейшина из Орехово-Зуево, московские старейшины, и там мы достаточно подробно разбирали эти вопросы. Очень важно услышать и одну сторону, и другую для того, чтобы сравнить и взвесить аргументы, что называется, на доброкачественность. А теперь я попытаюсь ответить на вопрос, почему мы верим в Иисуса Христа как Бога. Во-первых, если принять точку зрения свидетелей Иеговы, что Господь Иисус Христос не Бог,  тогда Библия не является Словом Божьим, тогда мир не сотворен Богом. Откуда я беру такие утверждения? Смотрите, сказано Дух Христов издревле говорил в пророках, ведь он божественный Логос, и он издревле говорил в пророках. И пророки это записали, и апостолы записали, и все это называется Слово Божие - Библия. А если бы в них говорил Дух Христов, но при этом Христос не был бы Богом, это было бы христословие или как-то еще названо, но не так, как есть на самом деле. Другой аспект. В Писании сказано, что Бог сотворил мир Своим Словом. И сказал Бог: да будет твердь, и стала твердь. И сказал Бог: да будет свет, и стал свет. То есть, мир творится божественным Логосом, божественными речениями, то есть он творится Сыном Божьим, который есть Божественное Слово. И в Священном Писании, в Новом Завете неоднократно сказано, что мир сотворен Им, через Него и для Него. А если Христос не Бог, как учат свидетели Иеговы,  тогда мир сотворен не Богом. А Библия начитается с этого тезиса. Вначале сотворил Бог небо и землю. И при сотворении мира мы видим и Бога-Отца, который творит небо и землю. Мы видим Духа Святаго, который витает над водами. И мы слышим божественный Логос, когда десятью речениями Бог созидает весь мир. Это великие тайны, которые надо усвоить, буквально заучить, потому что без знания этих тайн мы не сможем быть настоящими православными христианами. И вот, посмотрите, что апостол Павел пишет в послании колоссянам (Колос. 1, ст.14 и ниже): «В Иисусе Христе мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов». Далее, опять же про Сына Божия -  есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари. Далее - ибо Им, то есть Сыном Божиим, как божественным Логосом, создано все, что на небесах, и что на земле - видимое и невидимое, престола ли, господство  ли, начальство ли, власти ли - все им и для Него создано». И, главное, когда мы открываем с вами Евангелие от Иоанна, здесь слова: «В начале было Слово. И Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». В нем была жизнь, и жизнь была свет человека. И ниже сказано: и Слово стало плотью, и обитало с нами полное благодати и истины. Вот, это творческое Слово, которым небо и земля сотворены, стало плотью и обитало с нами полное благодатью истины. Но это не значит, что Бог стал плотью. Мы, православные христиане халкидонские, исповедуем, что в Сыне Божьем божественное и человеческом не слияны. Мы в нем исповедуем истинного Бога и истинного человека одновременно.  Он для нас Богочеловек. И вот это халкидонское определение есть суть христианской веры. И подлинно христианскими церквами могут признаваться только те, кто исповедует халкидонское представление о Богочеловечестве второго лица Святой Троицы. А если кто не исповедует,  он даже не может называться христианином по определению. У нас еще телефонный звонок, мы вас слушаем.

 

 - Отец Олег, как вы относитесь к этим трем священникам из Удмуртии, которые написали послание к Патриарху? Ведь, на наш взгляд, они ведь знали, на что шли заранее. Видимо, на то, чтобы променять свою безбедную жизнь на исповедание Христа, подобно Марку Эфесскому и Максиму Исповеднику, которые спасли нашу церковь, и которых также объявляли раскольниками, иудами.

- Хорошо, что позвонили, потому что многие спрашивают меня по этому вопросу. Но я не имел возможности публично ответить. Надо начать с того, что  есть евангельское учение о том, как один христианин должен выказывать свои недоумения другому христианину. Причем здесь мы  видим взаимоотношения между  главой Поместной Церкви, Святейшим Патриархом и его послушниками, священниками. Я не касался бы тех вопросов, которые там рассматриваются, если бы это делалось в соответствии со Святым Евангелием. Во-первых, не могло так быть, чтобы три человека обличали одного человека. Это прямое нарушение Святого Евангелия. Потому что в Евангелии сказано: если ты имеешь на брата -  пойди, обличи один на один. А тут сразу нарушение: три человека стоят и друг другу кивают в знак согласия, друг на друга смотря с одобрением. В Евангелии сказано: обличи один на один, если послушается - ты приобрел брата. Если не послушается, бери двух-трех свидетелей. Вот, в этом случае уже можно двое-трое. Я глубоко сомневаюсь, что была встреча зачинщика этой такой акции с самим Патриархом. И сказано, тогда при уставе двух-трех обличи. Если послушается, приобрел брата. Если не послушается, как там сказано, вывеси в Интернете все. Нет, там так не сказано, повеждь церкви. То есть, если вы ставите в пример Марка Эфесского, то рассылай письма по поводу созыва Собора.  Другой аспект, который меня очень насторожил. Эти три священника, будучи клириками одной епархии, совершают некое, очень ответственное, важное для всей Поместной Церкви действие через голову своего правящего архиерея. А у нас есть церковный закон, что без благословения архиерея ничего в церкви не делается. Поэтому, если бы они хотели сделать все, как положено, сначала один должен был бы подойти к своему правящему архиерею и, не  называя ему имен, указал, что его смущает в том, кого он хочет обличить. Но, заметьте, что тот в иерархии намного выше, должен был бы получить благословение и потом с этим благословением отправиться в Москву, записаться на прием к Святейшему и высказать ему.  И Святейший имел бы возможность отвечать на эти вопросы. А человека поставили в положение, когда он не может даже отвечать на эти вопросы. И начни сейчас Патриарх отвечать на эти вопросы, то, что было сказано, будет выглядеть как что-то достоверное. Потому что, если он начнет сейчас оправдываться, это вообще непонятно, что будет. Поэтому здесь мы видим, в принципе, с самого начала нарушение евангельского принципа любви. А это очень существенно. Имеешь на брата, обличи один на один. Не послушается -  вдвоем-втроем. А потом повеждь церкви. А если церкви не послушается, да будет он тебе как язычник и мытарь. А как с  такими поступают? Вывешивают на них компромат в Интернете? Нет.  Начинают их обращать в веру Христову. Ведь пока человек жив, есть надежда на его спасение. Поэтому очень важно понять, что евангельские принципы, писались не для того, чтобы их дерзко обходить. Вспомните, когда апостола Павла допрашивали в присутствии еврейского первосвященника. А это был первосвященник, который приговорил Иисуса Христа к казни. И этот  первосвященник приказал Павла бить по устам. А Павел давно не был в Иерусалиме и не знал его в лицо. И Павел обращается к этому иудейскому первосвященнику, этой отпадшей скинии Израиля, и говорит ему: ты, стена подбеленная, что ты велишь бить меня? А люди говорят Павлу: ты что делаешь, это же первосвященник. И Павел испугался и говорит, я не знал, что он первосвященник. Ибо сказано в Законе Божьем: не злословь начальствующего в народе твоем. Павел испугался. Человек такого высокого уровня испытал страх и мотивировал почему. Хотя тогда уже церковь и синагога были во враждебных отношениях, завеса в храме уже разорвалась, но апостол Павел придерживается определенных принципов. Если кто-то живет по Евангелию и по Заповедям Божьим, он так не может поступать. Я помню свою молодость, когда на волне демократизации я увлекся разными политическими течениями. И было такое движение "Церковь - перестройка".  Я тоже участвовал в этом движении. Там был Виктор Аксючиц, Глеб Онищенко, Якунин, другие. Нам казалось очень важно в этот период добиться больше прав для церкви. Я тогда занимался  воскресной школой, у нас была нелегальная детская воскресная школа на улице Герцена. И тогда мы начинали писать письма. Мы писали письма, чтобы церковь со своей стороны тоже оказывала давление на государство, чтобы были даны свободы, особенно в вопросе детского воспитания. Чтобы освободили из тюрем тех священнослужителей, которые еще сидели. И в какой-то момент я вошел в такой раж, это было явно бесовское искушение, гордыня бесовская меня обуяла, я принял решение: будут в Зарубежной церкви, из Московской Патриархии я ухожу. Я был молод, это были советские времена. А тогда еще в газете "Правда" появилась статья, я думаю, что это такая хитрая коммунистическая утка, дезинформация. Там было написано, что Патриарх молится за единство в рядах КПСС. А тогда КПСС разделилась как раз на российскую и то, что называлось КПСС. И когда я прочитал: Патриарх молится за единство в рядах КПСС, я решил: ну, все, я буду в Зарубежной церкви. Я пошел в Зарубежную церковь. И когда я там находился, один владыка, ныне уже покойный, сказал: возьми книгу правил и выписывай все, что против Московской Патриархии. Я взял книгу правил и выписываю. Смотрю, а вот это против меня подходит. Тогда я разделил эту тетрадку на две части: то, что я вижу, не выполняется в наше время. А то, что меня  прямо касается. Потому я вообще перестал писать про Московскую Патриархию, стал писать только про себя, и я увидел, что я абсолютно неканоничен. Тогда я задался вопросом: а был ли такой период в истории христианской церкви, когда все каноны строго соблюдались? К тому времени я прочитал Болотова, я прочитал Постнова, я читал других авторов по церковной истории. Не только православных, но и католических, протестанских, которые критически осмысливали историю. И я увидел, что не было никогда периода, когда все каноны строго соблюдались. Канон  - это не палка для битья, это линейка, которая подсказываем нам ту меру, к которой мы должны стремиться, которой мы должны достигать. И вот, пребывая в этих сомнениях, я поехал в Троице - Сергиеву Лавру. Тогда там был жив такой старец Филадельф, очень пожилой был. Он  бывший ученый, математик, у него еще рука была парализована. Он был прозорливый. И вот, мы пришли к отцу Филадельфу: я, молодой священник Зарубежной церкви и иеромонах тогда Зарубежной церкви отец Тихон Казушин. И мы оба такие довольные, что мы на правильном пути. Говорим, объясняем, почему нам это не нравится в Патриархии, то не нравится в Патриархии. А он нас кормит, квасу наливает, булочки какие-то дает. Вы ешьте, ешьте, отцы, ешьте. А потом он спрашивает отца Тихона: а вас где крестили -  в Вашингтоне или в Нью-Йорке? А отец Тихон смутился и говорит: да нет, в Подмосковье, у отца Дмитрия. А вы, наверное, в Филадельфии крестились? Я говорю, да нет, в Подмосковье, в Орехово-Зуево. И он тогда говорит: все, что вы сказали -  это вам не нравится, это не нравится, это не нравится, вы люди молодые и много не понимаете. Все это правда, я даже больше знаю, чем вы. Но если вы крестились в этой церкви, она Церковь-Мать, она больна. А больную мать никто не оставляет. И эти слова произвели на меня такое сильное впечатление, что я решил почитать документы, как создавалась Русская православная Зарубежная церковь. И как раз мне тогда привезли целую кипу книг из Джорданвиля. И я наткнулся на документы, на книги, там были изданы материалы, которые составлял блаженной памяти  владыка Антоний Храповицкий. И он там в своем завещании четко черным по белому написал: когда коммунисты уйдут от власти, мы сразу восстанавливаем литургическое молитвенное общение с Московской Патриархией. До этого момента считаем ее плененной церковью. Но как только коммунистов не будет - все.  И как раз начинаются эти процессы, рухнул коммунистический режим, к власти приходит Ельцин, я сразу начинаю искать пути возвращения. И Святейший Патриарх Алексий II очень внимательно отнесся к моим  проблемам. И была беседа с ним, я все рассказал, что было на моем сердце. Но единственное можно сказать -  в этот короткий период развала Советского Союза, мне в Зарубежной церкви каждую ночь снилось, как я служу в храме Московской Патриархии. Именно в том, который был последним храмом, где я служил.  И когда мне удалось сотворить плод покаяния, я способствовал возвращению Марфо-Мариинской обители в лоно Московской Патриархии. И Святейший оценил это. Я прошел чин присоединения, стал служить уже как канонический священник, и великая  радость наполнила мое сердце. Я надеюсь, может быть, кто-то из этих священников слышит меня. Что мне им хочется сказать? Есть такая у нас национальная болезнь - мы ищем град Китеж. Нам кажется, что есть где-то такая община или такая епархия, где все абсолютно канонично, все абсолютно правильно, все абсолютно точно. Это законничество. Задайтесь вопросом, что выше канон, или Заповедь Божья. Что выше? Конечно же, Заповедь Божья. А что мы читаем о Заповедях Божиих, которые непосредственно изрек Господь. Вот послание к римлянам, Рим.3,ст.20: «Потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть. Ибо законом познается грех».  Заповедь Божья выше любого канона. И канон  - это не палка для битья, а линейка, которой соизмеряют и познают грех - вот тут мы неправильно поступили, здесь нам надо исправиться, здесь нам надо доработать. Поэтому, когда вы говорите о канонах и каноническом праве, не отрывайте это понятие от Божьей Заповеди. И рассмотрите  особенно послание галатам, где апостол Павел со своей очевидностью оказывает, что нет ни одного, кто бы исполнил все. Ищут люди град Китеж, а что слово Божье говорит? 3-е Рим.  10: « нет праведного ни одного, нет разумевающего, никто не ищет Бога, все совратились с пути, до одного негодны, нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их открытый гроб, языком своим обманывают, яд аспида на  губах их». Это Слово Господне. И, смотрите, что далее: «Но ныне, не зависимо от закона, явилась Правда Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки, Правда Божья через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих. Ибо нет различия, потому что все согрешили, и все лишены славы Божьей». Получай оправдание даром, по благодати Его, искупление во  Христе Иисусе. Так вот, когда мы вышли с отцом Тихоном Казушиным из кельи отца Филадельфа, мы пошли к архимандриту Кириллу Павлову. И что интересно, он совершенно не общался с отцом Тихоном, но все внимание шло на меня. Я сам даже был смущен. А потом он резко прервал разговор о том, чем нас кормить -  он все хотел нас угощать -  и спрашивает меня: а ты беседовал когда-нибудь с Патриархом, лично общался? Я говорю: нет. Отца Тихона спрашивает: а ты, наверное, исповедовался у Святейшего  или он у тебя? Тот говорит, да нет, я издалека его видел в Богоявленском соборе на службе. И тогда отец Кирилл произнес очень интересные слова. Он сказал: а я общаюсь со Святейшим. И много раз общался с ним, и беседовал с ним. И я молился за него и буду молиться. Поэтому, если у людей возникло такое желание замахнуться на священноначалие, минуя Божью заповедь, где сказано: начальствующего в твоем народе не злословь, надо понять, что совершено преступление. Почему? Преступление против православия. А какое -  я вам сейчас поясню. Все вы знаете, что я занимаюсь реабилитацией лиц, которые выходят из разных сект. Так вот,  свидетелям Иеговы, которые проходили реабилитацию у меня, я ставил такое условие: когда вы будете окончательно уходить из этой организации, вы должны на своем собрании открыто сказать: мы уходим в православие. И вот, бывшие свидетели Иеговы мне рассказывали, что, когда они делали такое заявление, им говорили: хорошо, уходи, но почитай такие-то статьи. Их заводили в комнаты для раздумий и показывали вырезки из Интернета, всякие статья из "Московского комсомольца", откуда-то еще. И говорили: посмотри, куда  ты идешь, и подумай. Если людьми руководит человеческий фактор, если они ищут какое-то идеальное сообщество, которое они хотят назвать Святой соборной апостольской церковью, на земле они этого не найдут. У нас в церкви все таинства для грешников.  Мы крестим во оставление грехов. Исповедь, чтобы снять ответственность с человека за грех, как за поступок. Причащаем во оставление грехов и в жизнь вечную, чтобы в причастии попалить саму склонность ко греху. Даже рукоположение, которое у нас совершается, оно немощное врачует, оскудевающее восполняет.  Соборование, чтобы забытые грехи были оставлены человеком. То есть,  церковь - это лечебница. И если вы думаете, что есть где-то какие-то люди, которые ничего не нарушают, это не христианство уже, это или мечеть, или синагога, где есть люди, которые искренне верят в то, что своими собственными добродетелями они что-то могут достичь. А когда апостолы шли за Иисусом Христом и спросили его, кто может спастись, что он им ответил. Он  им сказал: человекам это невозможно, но не Богу, добавил, ибо Богу все возможно. И вот, Богу, которому все возможно, Ему было возможно воплотиться на земле, взять на себя грехи всего мира и омыть нас своей кровью. Поэтому мой совет к тем людям, которые в смущении пребывают, прежде всего, обратите внимание на то, что не была соблюдена евангельская процедура, как можно обличать. И с другой стороны, было прямое нарушение Божье Заповеди - начальствующего в народе твоем не злословь.

У нас телефонный звонок.

 

 - Почему имя антихриста названо цифрами, а не иначе? И зачем нас хотят лишить имен?

 Интересный очень вопрос. Дело в том, что имя в Библии, оно, как правило, давалось в каком-то пророческом озарении. Даже если имена давались людям, у которым потом жизнь совершенно не складывалась, эти имена являлись тоже характеристикой для них, что они из себя будут представлять в дальнейшем. Удвоение имени в Библии всегда свидетельствует об особом Божьем одобрении. Например, когда Господь говорит: Моисей-Моисей, или Авраам-Авраам, Самуил-Самуил, Савл-Савл. Иногда бывает, что в повествовании о каком-то событии пропадает имя человека, о котором ведется повествование. Перечитайте дома, когда Авраам прогоняет Агарь и Измаила по приказу Сары, там вдруг пропадает имя Агарь и имя Измаила. И это о многом говорит. Далее. Имя - это как бы судьба человека. И Христос, видя, что люди меняются, он менял им имена, потому что Он их так воспитывал, что и судьбы их менялись. Вспомним имя Иакова, патриарха еврейского народа. Оно   означает "обманщик". Но так как он пострадал за свой обман неоднократно и исправил свои нравы, то ему Бог дал другое имя - Израиль, которое означает «воин Божий». Сам Христос меняет имена, это такая традиция известная. А исчезновение имени - это какое-то Божье неудовольствие. А если Писание даже отказывается назвать имя, а предлагаются какие-то цифры имени, как об этом числе зверя говорится, то это значит, что Бог настолько недоволен этим грядущим антихристом, что тот  даже не имеет права именоваться никак. Поэтому все попытки разгадать, что это за имя, они сами по себе неблагочестивы. Бог лишил его права именоваться. А что хочет сделать антихрист с нами? Он хочет нас всех тоже подвести под свой стандарт, чтобы нам дать цифры, чтобы пропали наши имена. А имя, если пропадает, во всем контексте Библии  посмотрите -  это Божье неудовольствие. Таким  образом, если пропадут наши имена и будут заменены цифрами, мы окажемся под прямым гневом Божьим. В Библии, например, есть книга, она называется "Исход". Это на славянском и русском языке она называется "Исход", но по-еврейски эта книга называется "Шмот". Слово "Шмот" означает имена. И вот, по-русски она начинается такими словами: "Вот имена сынов израилевых которые вошли в Египет, с Иаковом вошли каждый с домом своим". А если взять дословный еврейский текст, то его можно понять и так, что в Египет пришли имена. То есть, пришли люди, которые сохранили достоинство тех благословений, которые они имели на себе в этих нареченных именах. Тем более, что многие имена,  особенно древних людей содержали в себе частичку имени Божьего. Имена очень многих, особенно ветхозаветных персонажей, содержат в себе частичку имени Божия. А наши имена, православные имена, освящены теми мучениками, святыми, праведными, преподобными, чтя память которых наши родители и давали нам их имена. Поэтому крайнее бесчестие будет, если мы откажемся от этих имен, уподобимся этому цифровому антихристу, потеряем свое собственное имя. Потеря имени в данном случае будет означать что-то страшное. А потом, что такое печать антихриста, многие до конца не понимают. Сказано, что тот, кто не имеет, не сможет ни купить, ни продать. Я не помню, объяснял я это или нет. Но все-таки повторюсь. Раньше в античном мире, я имею в виду контекст 1-го века, когда эти слова были написаны, если раб появлялся на рынке с деньгами, но у него на лбу не было печати от хозяина, а в руках у него деньги -  это значит, он их украл где-то. Его начинали ловить и  отнимать эти деньги. А если он появлялся с деньгами, и у  него печать от хозяина или на лбу, или на руке -  это значит, что хозяин ему разрешил покупать или продавать. А по отношению к антихристу, который будет ставить свои печати, он ставит нас в какое положение? В положение нашего господина, без воли которого мы,  рабы его, не сможем ни купить, ни продать. А мы православные христиане,  все христиане рабы Иисуса Христа.  Апостол Павел с достоинством говорил: я раб Иисуса Христа. И рабство Богу освобождает нас от рабства дьявола,  от рабства антихриста, смерти и самого греха. И вот об этом надо помнить. Это не пустые какие-то вопросы, а это очень актуальные и важные вопросы. И как всегда испрашиваю ваших молитв. Как уже вам известно, 8 апреля у меня было 50-летие. Но я решил принципиально именно восьмого ничего не делать. А девятого я участвовал в Литургии вместе с братьями, которые хотели меня поздравить. Я благодарю Бога за то, что я в своей жизни я имею возможность проповедовать Слово Божье и служить у престола. И если бы я искал каких-то преимуществ в этой жизни, то больше того, что я имею, я не могу найти. Я молю Бога, чтобы до последнего издыхания мне оставаться у престола и служить своей церкви. Спаси вас Христос, и вам желаю всего того же.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
7 + 8 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+