Перейти к основному содержанию

12:20 05.12.2021

Мне 40, мужу 48 у нас трое детей, дружная семья, мечтаем о четвертом ребенке, но останавливает возраст. Скажите батюшка, какой бы Вы могли дать совет?

25.02.2016 09:26:06

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/02/06/21-00.html

А.Б: - Вот,  обращаюсь к Господу с молитвами и вопросом: для чего мне дана жизнь? В чем ее  смысл, если в ней всё плохо? В ответ  - продолжительная тишина. Посоветуйте, пожалуйста, где найти спасение своей души? Может быть, в России есть мудрые старцы, монахи, к кому можно было обратиться за помощью?

Д.С.: - Нужно обратиться к мальчику, отличнику воскресной школы. Тут не нужен ни старец, ни приходской священник, а просто ребёночек, который ходит в воскресную школу. Потому что весть о спасении изложена в книге, которая по-гречески называется: «Евангелие». Это и  есть благая весть о спасении. Спасение -  оно где? Во Христе. Евангелие как раз об этом повествует, а книга «Деяния святых апостолов» и послания апостолов подробно изъясняют, что это значит. Поэтому после чтения Евангелия нужно обязательно читать «Деяния святых апостолов», о том, как спасались первые христиане. Почему у них было все хорошо. Вот, апостолу Петру было так хорошо, что когда его распинали -  он даже попросил, чтобы его повесили вверх ногами, чтобы не было так комфортно. Во всем Евангелии есть ответы на вопросы, как жизнь прожить, чтобы все было хорошо. Это просто Евангельская благодать на жизнь. Я могу привести слова одного великого старца, который уже почил в Господе более 20 лет тому назад. Он много лет просидел в лагере, потом, когда вышел -  стал вообще жить на нелегальном положении.  Ему с Богом всегда было хорошо. Он говорил ещё: с Богом ничего не страшно. Вот это его подлинные слова.

А.Б.- Это надо приобрести такую веру.

Д.С.: - Нет, без веры нельзя угодить Богу. Предполагается, что если человек звонит на радио Радонеж -  то у него какая-то вера есть. А в Евангелии даже есть слова, которые относятся к тем, у кого мало веры. Это домашнее задание. Пусть всех найдет, кто с помощью этих слов обращается к Богу.

А.Б.: - Отец Дмитрий! Такая беда у меня, жена сделала аборт против моей воли, я долго ее  отговаривал и даже пошел на все выставленные ей условия. Однако она все же поступила по-своему, даже меня не уведомив. Никакого угрызения и раскаяния не испытывает. Является ли это в наше время основанием для развода?

Д.С.: - Является.

А.Б.: - Т.е. если человек для себя такой выбор сделал.

Д.С.: - Ну да. Какая ж  тут домашняя Церковь? Это вполне можно принять во внимание.

А.Б.: - Но, с другой стороны, развод не является обязательным  последствием. Если человек всё-таки согласится…

Д.С.: - Нет, человек существо свободное, хочет -  пусть живет, кровь убитого младенца всё равно будет тяготеть над этим браком. Потому что люди для чего убивают детей?  Для счастья. Почему? Они думают, что ребенок отнимет это счастье. Ну, а всяких скорбей после убийства бывает гораздо больше, чем хлопот с ребенком. И часто я наблюдаю, что бывают всякие проблемы с детьми, которые рождаются после. Родители   не знают,  что с ними делать. Кровь убитых младенцев взывает к Богу об отмщении,  и уже в этой жизни, здесь на земле она бывает отмщена в полной мере. Поэтому тот человек, который сделал аборт или поспешествовал этому преступлению, он обязательно понесет наказание от Бога в полной мере, и никогда этого нельзя обойти. Если ты банк ограбил, то можешь вернуть деньги. А тут уж ты ничего не вернешь. Даже если 50 сирот возьмёшь и будешь воспитывать, как своих детей, но тот -  то все равно убит. Это грех неизбывный. Конечно, Господь может все простить человеку за его покаяние, но тут как бы покаяние не наблюдается, по словам папы. Поэтому можно пожалеть эту бедную и беспредельно глупую женщину. Она себе создала приключения на всю жизнь. Я бы ей даже посоветовал для того, чтобы дальнейшие покаяния были более глубокие, наблюдать, что с ней происходит и аккуратно записывать.

А.Б.: - Батюшка! Для человека совершившего такой поступок, каково должно быть покаяние, в чем оно должно заключаться?

Д.С.: - Это не так важно.

А.Б.: - Потому что одни пытаются читать особые молитвы, другие ездят на поклонение в святые места, третьи на себя налагают вечный пост.  Каким должно быть, в чем выражаться это покаяние?

Д.С: - Я не представляю, это надо как- то с Господом Богом договариваться. Ну, представляешь: некий человек убил другого человека. Намеренно, заранее это замыслив, не случайно. Убил беззащитного, а потом молитовку почитал и приходит к судье. Вот,   ваша честь, как теперь модно говорить, я молитовку прочел. Судья:  о, прочел  - молодец, все, в зале суда освобождаем тебя от наручников, иди домой.  Спаси Господи.

А.Б.: - Вот, надеются на такое.

Д.С: - Надежда всех питает. Но нужно все - таки немножко понимать, что такое покаяние. Покаяние -  это значит понять, что ты сделал, а потом встать перед зеркалом и смотреть, как волосы становятся белыми от ужаса. Как   у людей после лобовой атаки, если остался жив.  Потом смотрят -  а он седой. Вот такая должна быть встряска души. Чтобы Господь увидел: да, человек переменился.

А.Б: - Ну, а дальше нести ту епитимью, которую Сам Господь на тебя возложит.

Д.С.: - Да, а это уж без ропота. А как некоторые говорят: за что же мне? Говорит: ну, не знаю, ну  - аборт. Да были, но это было давно. Как будто убийство что-то меняет. Ленин и Свердлов  убили царскую семью, давно, ну так что теперь? Они что,  не в аду, что ль, на одной сковородке прыгают?

А.Б.: - В последнее время часто наблюдаю на улицах Москвы следующую картину. Стоят замороченного вида дамы с фанатичным блескам в глазах, а рядом таблички с призывом бесплатного изучения Библии. Очевидно, что эти женщины   -  агенты очередной до боли    знакомой секты. Есть ли способы очистить наши улицы и  города от этих волков в овечьих шкурах?

Д.С: - Есть, конечно. Очень много способов, решается в течение одного дня.

А.Б: - Т.е. обращением  в какие -  то государственные органы или своими силами?

Д.С: - И можно своими силами, а можно и обращение в органы. Можно и то и то.

А.Б: - А своими силами, батюшка -  это каким образом?

Д.Смирнов: - Ну, это у кого какая фантазия. Я однажды сказал один способ, меня обвинили в экстремизме. Ко мне из прокуратуры приходил человек, мы с ним беседовали. Я говорю: это просто образ гиперболический, художественное выражение моих мыслей.

А.Березовский: - Но люди углядели экстремизм.

 Д.С: - Опять же эти люди с фанатичными глазами. Они же и поддавали. Я уже тысячу раз объяснял, что Церковь борется не с сектантами, а с сектантством. Я ж ни одному иеговисту машину не разбил.

А.Б: - Но человек воспринимает это как личное оскорбление, когда их секту вдруг называют вредоносной.

Д.С: - Ну, а в чем польза? Любой человек, он может, если у него нормальная психика,  изобразить, что вот он заинтересовался, и начать ходить и увидеть все, что происходит. А потом заявить: знаете,  я что - то разочаровался  - и посмотрите, что будет. И вся любовь, и все это он обязательно испытает.

А.Б: - Иду работать воспитателем в детский сад, в группу своей 4-х летней дочери. Скажите, такое совместное пребывание скажется на педагогическом процессе?  И нужно ли, чтобы дочь называла меня по имени-  отчеству в группе?

Д.С: - Но можно ей постараться объяснить, если она как то забудется и скажет «мама», то не надо делать ей выговор. Надо ей сказать, что мы играем в такую с тобой игру: в детском саду всех называют по имени - отчеству. Ты теперь лучше запомнишь, как зовут твою маму. А так, конечно, это смягчит ситуацию, потому что хуже детского сада для младенцев заведений не бывает.

А.Б: - Вот, батюшка, как раз следующий вопрос. Всегда вокруг ребенка - детский коллектив: в детском саду, в школе, в больнице. Это уродство и вред для ребенка?

Д.Смирнов: - Всегда.

А.Б: - Т.е. взрослым невозможно создать такую атмосферу в коллективе, когда она будет полезна?

Д.С: - Нет, возможно, но это требует, во- первых, глубокой религиозности этих взрослых. Первое – они должны бояться Бога и греха. Второе -  они должны быть все подвижниками, т.е. готовы душу положить за каждого из детей. Третье  - они должны быть готовы относиться к этому труду не как к работе, а как к служению этим детям и их родителям. Четвертое -  они должны любить их чуть больше, чем своих детей. Потому что своих детей можно шлепнуть, этих нельзя. На своего ребенка можно голос повысить, на этих нельзя, они и так несчастны, они обделены родительским вниманием, у них дефицит. Это дети, чья душа голодает по любви. Если эти педагоги прости Господи, сумеют создать такую атмосферу -  в общем, конечно, это не заменит мать с отцом, особенно с отцом, но желательно, чтобы один из воспитателей был бы мужчина. Тогда это более или менее, хоть и суррогат, но близкий к семейной атмосфере. Но и понятно: размер группы, самое большое, должен быть 11 человек, а лучше 8. Вот при таких условиях это возможно. При всех других все равно это страдание для детей.

А.Б: - И вред для души.

Д.С: - А страдание для детей - они не понимают ещё, что такое терпение, что такое смирение. Они, по замыслу Божью, должны вырастать в любви. Поэтому Господь и сотворил мужчину и женщину, и от их любви рождается ребенок, для него любовь  - это та атмосфера, в которой он должен жить как в оранжерее, пока не окрепнет и не начнет превращаться уже во взрослого человека. Но здесь уже можно какие -  то дополнительные кушанья, например, мать сначала кормит ребенка собой, уже потом, плавно  - прикорм, пока он не переходит на взрослую пищу, и за той, и  за этой пищей надо следить. Не надо ничего жареного, ничего маринованного, этих идиотских майонезов, чипсов - всей этой гадости, отравы, всяких газировок, ничего такого, чем кормят в школе, спаси и сохрани.

А.Б: - Да часто и дома.

Д.С: - Ну, сумасшедших полно.

А.Б: - И каждого родителя спроси: ты ребенку своему чего желаешь? Говорит: только хорошего.

Д.С: - Ну да. Но ведь не все люди могут отличить, поэтому сами вопросы задают. Вот раз человек спрашивает -  значит, он совершенно ничего не понимает. А ему теперь нужно два компонента: во- первых, запомнить, что я сказал, а во -  вторых - поверить этому.  Ведь главная забота правительства государственного и нашего, московского -  чтоб было достаточное количество детских учреждений, детских садов.

А.Б: - Да, это достижение. Это всегда на первом месте.

Д.Смирнов: - Это все равно, что побольше тюрем надо. Ну, конечно, тюрем надо побольше и попросторней, и питание. Сейчас очень улучшилось, надо ещё чтобы лучше было. Побольше зелени. Вообще я в некоторых тюрьмах бывал, там огородики есть, очень хорошее дело. Но все равно, это идет откуда?  От коммунизма. Взять и отобрать и воспитывать их отдельно, праздники всякие проводить, новые годы, родителей приглашать посмотреть. Лучше вообще за плексигласовым стеклом, а сейчас вообще техника такая, дома по скайпу можно посмотреть.

- Добрый вечер! Батюшка Дмитрий,  я хочу задать вам вопрос. Евангелие от Луки,  гл. 12, ст. 58- 59. Там сказано,  что истязатель может вернуть в темницу,  и не выйдешь оттуда, пока не отдашь последней получки. Я в сокращении говорю, чтобы не задерживать зря.

Д.С: - Ну и что?  Я помню этот замечательный текст.

 - Я вот не понимаю -  таким образом, темнушка -  это ад?

Д.С: - Нет.

- Тогда вопрос немножко уходит в сторону. Я- то думал так: Истязатель ввергает в темницу, то какая- то аналогия, что человек попадает в ад за грехи?

Д.С: - Но аналогия тут есть, конечно, но речь идет о совести, которая истязает человека. Она, совесть, мучает, совесть болит, и пока человек не исправит свой грех -  он будет пребывать в муках совести. Если человек так и не исправит направление своей жизни - а это исправление называется покаянием -  тогда во второй части жизни он будет пребывать в аду.

А.Б: - И тот соперник, который в этой притче Господь, это и есть совесть, мирись, пока ты с ней на пути.

 - Вижу на работе проявление несправедливости: одни работают, а другие бездельничают, руководство платит всем одинаково и никак не реагирует. Можно было бы не обращать внимания, но начинаю в душе злиться на бездельников и тем самым мучаюсь раздражением. Молюсь, но как только прихожу на работу  - снова и снова появляется осуждение. Что посоветуете?

Д.С: - Посоветую заняться каким-то ремеслом и свою продукцию продавать на рынке. Тогда не будет повода злиться.

А.Б: - Что сам вырастил -  тем и попользовался.

Д.С: -  С того и живешь, и зависти никакой не будет, будет другая. Чего это помидоры берут, а мои изделия не берут? Опять я трудился, столько делал, а помидоры вырастить -  а может, он не выращивал, у перекупщиков купил? Т.е., если есть зависть -  она конечно вызывает раздражение, гнев и, в общем, от неё никуда не денешься. Поэтому лучше, проще и дешевле от зависти избавиться. Сейчас ничего не делают и получают деньги. Слава тебе, Господи. Это как у одного спрашивают: ну, как ты, устроился? -  нет, я все работаю. Люди устроились -  ну  и порадуйся за них.

А.Б: - Дает им Бог  - и слава Богу.

Д.С: - Но Бог ли дает или работодатель -  это, как бы, не наше дело. У нас есть трудовой договор, нам за нашу работу обещали столько -  то давать. Вот, ко мне одна женщина подошла и говорит: второй месяц не платят зарплату. Я говорю: да ты что?  Не ходи на работу. Но она -  советский человек, боится. Да напиши им заявление, напиши в прокуратуру, оставь себе копию и не ходи. Она говорит: Как зарплата будет -  я тут же на следующий день вернусь на работу. А так пусть прокуратура, а если прокуратура ничего не изменит, то в Генеральную  - и все. Что, закон -  то не писан разве? Что работать, когда тебе не платят?  Это нарушение трудового законодательства. Все просто. Чего гневаться, раздражаться, ты спокойненько отдохни.

А.Б: - Но это если частная фирма, скажем, в которой ты работаешь, но если государственная?

Д.С: - Государственная.

А.Б: - Но с государственной бороться бесполезно.

Д.С: - А зачем бороться –то?

А.Б: - Государство само против себя не будет выступать.

Д.С: - А зачем выступать? Надо восстановить справедливость. Они обяжут, если человека незаконно уволили -  можно же восстановиться. Можно даже вообще получить деньги, которые тебе не выплатили за весь курс твоего простоя, включая и премиальные. Всё хлопотно, но все -  таки ходить на работу, не получая ничего, и у соседей занимать деньги, и без всякой надежды. На самом деле  - руководитель предприятия все получает, просто до низа там не доходит. Может, они крутят эти деньги в банке, мы этого ничего не знаем. Это дело прокуратуры.

А.Б: - Ставим в известность руководство.

Д.С: - Да, и прокуратуру. Вот и всё.

 - Добрый вечер! Вопрос такой. Развелись муж с женой. И жена препятствует встрече разведенного мужа  с маленькой дочкой. Хотя он платит алименты, проявляет интерес и активность, и его родные за то, чтобы встречаться. Он конечно, как, наверное, и она, не совсем хорошо себя вели, понятно, он совсем неидеальный.  Но, тем не менее, ведет сейчас нормальную жизнь, платит алименты, готов участвовать в воспитании. Они советовались со священником. Он говорит: не Божье всё  - таки дело, не надо подавать в суд и, тем не  менее, проходят месяцы, уже  второй год. Она ставит на блокировку телефоны, всячески уходит от контактов. Вопрос: как поступить, как бы Вы посоветовали? Спасибо.

Д.С: - Ну, на самом деле тут другого способа нет, кроме как идти её завоевывать.  А это, возможно, самый простой способ  - с помощью денег. Его победа   не проглядывается, даже если суд и постановит, что раз в неделю или даже два раза папа может встречаться с дочкой.  Мама всегда может препятствовать, всячески изобретать  причины отказа: то ребенок болен, то она не хочет видеть мужа, то он грубо с ней обращается, то по приходу в дом он устраивает скандал, и это плохо отражается на ребенке, она перестает спать,  и т.д. Т.е. нужно, чтобы он вспомнил, когда он её любил и завоевывал её сердце, и она согласилась выйти замуж. Вот, нужно начинать все это сначала. Только ради общения с ребенком. Многие шли этим путем и достигли желаемого, и участвовали в воспитании. Но это должно быть правильное воспитание, а не такое, которое вызывает споры с мамой.

А.Б: - Нередко родители расходятся из -  за несогласия в воспитании детей. И тут теперь надо принять другую сторону.

Д.С: - Раньше было лучше, все люди были верующие, православные, и поэтому у всех был один взгляд на воспитание. Поэтому на ком женишься – то видишь: она прошла такую же школу. А сейчас нужно все проговаривать. Нравится девушка, такая красивая, все замечательная. А вот ты, милая, сколько хочешь родить детей? А она говорит: я не свиноматка, только одного. Вот и всё. А потом скажет: сколько Бог даст.  Хорошо, а как мы будем их воспитывать? - Вот, как ты. Все выяснить, понимаешь, а у нас не с этого все начинается. И потом естественно: а где ты раньше была? Или, как ещё говорят, а куда ты смотрела?

А.Б: - Да некоторые говорят, что всё как батюшка советовал, обо всем поговорили, все было хорошо -  оказывается, обманул.

Д.С:  - Батюшка не все может посоветовать, и не все может выслушать, это довольно долго. И потом -  не батюшка женится и не свою дочку замуж выдает. Поэтому что -  батюшка?Нужно смотреть самому, тебе жить. Вот и смотри, изучай предмет. А то он: мы хотим повенчаться, давно знакомы, уже третий месяц -  и уже хотят. Но вы же не пантеры, не сибирские коты, там все просто, у людей все сложно. Надо, чтобы был единство взглядов, а  не разность, на воспитание детей. А то вот я полюбила юношу, он, правда мусульманин -  ну, замечательно. Но ты у него спроси, каких взглядов он придерживается на воспитание своих сыновей и дочерей, кого он хочет вырастить и т.д., что он будет ждать от жены -  всё же нужно спросить. Так то парень и красивый, и умный, а какой взгляд у него вообще на семью? Может, он вообще к тебе не подходит, может, он тебе скажет, что тебе надо чадру носить, как вот ты?  Жарко -  а ты в чадре, может, ты не любишь потеть, т.е. это вопрос, учение непростое.

А.Б: - В одном из своих выступлений, батюшка, Вы сказали, что становиться родителями лучше всего в молодом возрасте. Мне 40, мужу 48 у нас трое детей, дружная семья, мечтаем о четвертом ребенке, но останавливает возраст. Скажите батюшка, какой бы Вы могли дать совет?

Д.С: - Скорее рожать.

А.Б: - Пока возраст не стал больше.

Д.С: - Да, в 50 лет это уже очень редко. А в 40 всё еще рожают, техника позволяет.

А.Б: - У некоторых страх от того, что родители в таком возрасте, часто рождаются неполноценные дети.

Д.С: - Не замечал. У нас одна прихожанка родила первого ребеночка в 47 лет. Очень хороший детёныш, замечательный. Да и не сразу это у них получилось, через несколько лет, не помню, на третий, что ль год.

А.Б: - Кто мы для Бога: дети или рабы? В молитве «Отче наш» Он -  наш Отец, в других молитвах мы  - Его рабы. Как так?

Д.С: - Ну, просто человек не понимает, что такое раб. Раб  - это тот человек, который живет для Бога, работает для Бога. А если старший твой сынок сейчас упадет, когда будет новую крышу делать на даче и станет неполноценным? Ну и что, зарезать его? Что за фашистский подход? Потом может к зеркалу подойти, посмотреть на себя, как полноценный вообще, как смотрит мать, как жена….

А.Б: - Но на себя люди смотрят снисходительно.

Д.С: - Ну, а почему? Потому что с любовью.

А.Б: - Хотя и каются за всякие свои грехи.

Д.С: -  Ну, это у нас любят.

А.Б: - Как только я начинаю молиться -  у меня сразу возникает гордость, как хорошо это у меня получается.

Д.С: - Она не возникает, она просто проявляется.

А.Б: - Как с этим бороться именно во время молитвы?

Д.С: - Во время молитвы дьявол, чтобы отвлечь от молитвы, всевает такой помысел. Человек сразу отвлекается и думает, как бороться. У нас борьба вся заключается только в одном: обращении к Богу, к Тому, Которому молишься.

А.Б: - Т.е. здесь лучше преодолеть сомнения.

Д.С: - Не преодолеть, а потерпеть.

А.Б: - Молишься?Молись дальше, не отвлекайся.

Д.С: - Ну, отвлечение неизбежно. Некоторые говорят: я на молитве отвлекаюсь. Думаю: да, какая высота! Потому что не отвлекаются на молитве только ангелы. Все люди отвлекаются, преподобные отвлекаются, равноапостольные отвлекаются, мученики отвлекаются, все отвлекаются. А ты хочешь не отвлекаться, привет. Некоторые святые на молитве на метр поднимались от земли -  и они отвлекались.

А.Б: - Но хочется все -таки сделать молитву более сосредоточенной.

Д.С: - Надо делать не то, что хочется, а то, что Бог велит. А Бог велит: непрестанно молитесь, через апостола Павла нам завещал.

А.Б: - Батюшка! У меня утреннее, вечернее правило,  и в том есть проблема, уж про непрестанную не говорю…

Д.С: -Радуйтесь, братья, когда впадаете в различные искушения. Проблема  - это и есть искушение, или в переводе на русский язык экзамен, но вернее  - на латынь. Но слово «экзамен» уже вошло в наш русский лексикон. Слово «искушение» большинство людей не понимает, а скажешь: экзамен уже лучше, более современное слово.

А.Б: - Может ли быть воля Божья на то, что у меня сейчас не было мужа, семьи? Хотя мне уже идет 32  год, но никак не могу найти человека, за которого можно было бы выйти замуж. Это меня Господь удерживает, или я в чем виновата?

Д.С: - Нет, это виновато всё человечество. Мы же живем в такой цивилизации -  антисемейной и антидетской. Вот мы говорили о детских садиках. Но представьте себе  -  у кошки забрать котят, и она ходит, плачет, а человек сам отдает, ребенок плачет тоже, детки же плачут, и я, маленький, плакал. Потом мне объяснили, я был понятливый мальчик, что все детки ходят в сад, ты подрос, тебе пора -  и я мучился. Умные дети -  они ложатся на пол, выгибают спину, дрыгают ногами и швыряют ботинки в окно, куда угодно, и орут благим матом. И все -  их уже ни в детский садик -  они говорят: несадовские -  ни в пионерлагерь, туда, где блуд, побои, издевательство друг над другом, воровство, бесконечные дразнилки, просто ребенок готов уже с балкона прыгать. Он в семье маму с папой не дразнит, относится к ним хорошо, учится уму разуму.  Ему хорошо.

А.Б: - Люди говорят: меня отводили -  и я отведу, он не знает, как это.

Д.С: - Да. Мой папа пил  - и я буду пить, мама у меня кололась -  и я буду колоться. Ну, если так, то неплохо бы и свою голову иметь, папа пил -  а я вот не буду, потому что мог бы родиться дебилом, а вот повезло, родился нормальным.  Зачем мне пить? Я же видел, что это такое!

А.Б: - Дух и душа  - это две разные составляющего человека. Может ли в одном человеке сочетаться светлый дух с черной душой?

Д.С: - А может Господь создать такой камень, который сам не сможет поднять? Мы же с тобой не философией занимаемся. А сколько на кончике английской булавки может поместиться бесов? И это можно обсуждать. На Западе в средние века, это серьезно обсуждали. Так называемые богословы, это лучше к ним человека отправить.

А.Б: - Т.е. этот вопрос из той же серии? Такой очень важный.

Д.С: - Ну да. Чрезвычайный, что нам не ленятся писать, так сказать,  в наш ящик.

А.Б: - Как известно, Иисусова молитва обладает большой силой, если её практиковать постоянно.

Д.С: - Это глубокое заблуждение. Если человек считает, что молитва обладает какой -то силой - этот человек оккультист. Молитва, сам текст никакой силой не обладает. Обладает силой только наше сердце, которое наполняет эту молитву смыслом, любовью к Господу, верой в то, что Господь нас слышит, и если Ему будет угодно, даст просимое. Например, «Господи, помилуй» -  краткая редакция Иисусовой молитвы. От того, что мы её произносим 3 раза, или 12, или 40 -  она сильней не становится. От того, что поют: « Господи, помилуй»…. Или вслух читает чтец: « Господи, помилуй» -  силы не прибавляется. В самом «Господи, помилуй» никакой силы нет. Сила только в сердечной вере. Вот здесь да, вера может быть у человека, и надежда, и любовь к Богу больше, чем у другого. А тот, кто говорит: сила в молитве -  это ересь собачья, клевета на Бога, магия. А Церковь магию отрицает. В некоторых странах магов даже на костре сжигали.

А.Б: - Вот, батюшка, тогда в продолжение этого. Зачем нужны многочисленные церковные таинства, если можно получить Божью благодать, осеняя себя простым крестным знаменем?

Д.Смирнов: - Дело в том, что крестное знамение -  это тоже таинство. Но есть таинство в Церкви, которое заповедано Самим Господом. Мы не можем от этого уклониться, Он дал нам сам источник. Таинство чтения священного писания, сколько не читаешь всю жизнь, раз открываешь новое, таинство молитвы, говоришь устами самим Богом, причем на языке, который тебе известен, и Он тебя понимает, это таинство. А есть таинства елеосвящения -это Господь так благословил всех Своих учеников. Начали совершать апостолы, теперь мы, грешные. Таинство святой евхаристии, таинство хиротонии, Он же поставил рыбаков в апостолы, так апостолы поставили епископов, и так идет до сих пор. Ну, вот, допустим, наши братья  - баптисты не считают евхаристию таинством. Ну и что, в Русской Церкви есть святые, а в их нет, потому что крестным знаменем себя не осеняют, в Богородицу не веруют, оставили для себя только одно таинство, вернее -  два. Таинство молитв и таинство чтения слова Божьего. Вот и результат, скудеют они благодатью Святого Духа весьма. Поэтому есть хорошие ребята, но до святости никак не могут дотянуться, это нереально. Представь себе человек, чтобы жить ему -  он должен питаться белками, жирами, углеводами, микроэлементами и витаминами, еще клетчатка. Это самые крупные обязательные вещи, нет одного компонента -  организм постепенно начинает болеть, белков нет  - так вообще умрет. Это материал для строительства клеток, из которых мы состоим. Так же и здесь.

А.Б: - Господь нам дал тот рацион духовный, который необходим для духовной жизни.

Д.С: - Вот, а люди толкуют. Господь говорит: сесть -  сел, не просто хлебушком воспоминание, а это Моё Тело, а это Моя Кровь, заповедал, и как завещание дал Своим ученикам. Перед смертью Он с   ними совершил Тайную Вечерю, да, крестное знамение,  конечно -  это таинство, никто не будет отрицать, это благодатно, а в Церкви всё благодатно. Освящение воды водопроводной - это не таинство? Налили, помолились, вода святая.

А.Б: - И ведь сколько свидетельств  о чудесном действии этой воды.

Д.С: - Да каждый день.

А.Б: - Помогите советом. Женат на нелюбимой женщине три года, детей нет. Раньше думал: стерпится, слюбится. А сейчас встретил другую и понял, что это та самая любовь, о которой мечтал. Всё воюет внутри теперь. Как мне быть теперь со всем этим? Остаться с женой не могу, уйти тоже не могу.

Д.С: - А моё какое дело?

А.Б: - Может, знаете рецепт, батюшка?

Д.С: - А чего говорит : не могу? Я ему говорю: иди, купи тетрациклину, а он говорит: я не могу. Ну и пожалуйста, температурь. Он говорит: не могу, ну, какой тут может быть совет? Если человек уже чего- то задумал и ждет, чтобы я санкционировал? Ну, чего ж так, думаешь, что ж я, совсем дурак?

А.Б: - Дома меня называют фанатиком, потому что я люблю читать духовную литературу, совершаю молитвенные правила, хожу в Церковь. Батюшка, что мне ответить домашним,  или вообще хранить молчание?

Д.С: - Ничего, и молчанием можно. Приходишь, допустим, в конце работы домой: здрасте, а для фанатов корм у вас какой-нибудь есть? -  помолился, покрестился, фанатик доволен, большое вам спасибо, низко кланяюсь,  все было очень вкусно.

А.Б: - Это так подыграть.

Д.С: - Ну, а чего такого? Ну, фанатик, а чего в слове фанатик плохого?

А.Б: - Смотря от чего фанатеет.

Д.С: - Фанатеет от чтения хороших книг, это ж хорошие книги. Если б фанател от Анатолия Рыбакова, это можно сказать - некоторая недоразвитость. Или от поэзии Эдуарда Асадова.  Т.е. нужно дальше развиваться так, чтобы понять: есть поэзия, а есть стихи, это  немножко разные вещи.

А.Б: - А некоторые родители боятся, что их дети станут религиозными фанатиками.

Д.С: - Понятно, каждый родитель боится неизвестного. А если ребенок станет наркоманом, они в Церковь придут. Скажут: что нам теперь делать? я эти все истории знаю, знаю заранее, кто что будет делать.

А.Б: - Даже дети иногда приходят, и невзрослые, а среднего возраста. И говорят: хочется в храм ходить, а дома не пускают.

Д.С: - Да. Я недавно с мальчиком 12 лет беседовал. Папа не ходит, мама не ходит. А я спрашиваю: а ты как стал в Церковь ходить? А я, говорит,  Вашу проповедь услышал, и мне понравилось. И вот, такой мальчонка хороший.

- Добрый вечер! Василий, Москва. Растолкуйте, пожалуйста. Пишется в Деяниях:  Если кто подвизается -  не венчается, если незаконно будет подвизаться. (2 Тим  2, 5). Спасибо.

Д.С: - А мы ведь давеча разбирали, одно или два занятия назад, помнишь, отец Александр?

А.Б: - Нет батюшка, нет. Отвлекся.

Д.С: - Ты можешь объяснить?

А.Б: - Что значит «незаконно подвизаться»?

Д.С: - Да.

А.Б: - На мой взгляд, когда человек пытается что- то сделать сам. Когда он говорит: я что -  то Богу принесу или заповедь исполню, или что- то реализую в жизни. Когда Бог отодвигается человеком в сторону, и человек ставит себя на место Бога. Творит не Божьей силой то, что он задумал, не к Богу обращается за помощью, а своими силами пытается доказать свою или правоту, или способность. Вот такое подвизание без упования на Бога и не ради Бога, оно и есть незаконное.

Д.С: - Ну да, человек занимается как бы самосовершенствованием или самоутверждением.

А.Б: - Вот такое подвизание, оно и Богу неугодно, и человеку неполезно.

Д.С: - Не увенчивается благодатью Божьей.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+