Перейти к основному содержанию

01:33 23.08.2019

Иисус Христос говорит: Молясь, будьте кратки и не многословны, как язычники. Как известно, у нас молитв много, и они бывают длинными. Не противоречит ли это тому, что сказал Господь в Евангелии?

26.11.2015 12:04:30

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/11/07/21-00.html

О.Дмитрий - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Поздравляю всех с праздником древнего святого, великомученика  Дмитрия Солунского  мироточивого.

О.Александр - Добрый вечер, задавайте ваши вопросы.

-  До слез хочется помогать людям, но из-за болезни не могу. Но ведь говорят, что вера без дел мертва. Что мне делать, как послужить Господу? Чем его благодарить?

О. Дмитрий - преподобный Серафим Саровский  говорил:  что можешь- то и делай. Что больше дает благодать - то и исполняй. Как купец, который ищет прибыли, какое дело прибыльное - то и затевается. Как бы человек болен ни был, он всегда может молиться. Молитва - самое удобоприятное дело.

 - Молитва не считается за деланье, вот что руками- то сделать?

О. Дмитрий – Нет, если кто- то там не считает или не понимает -  мы с отцом Александром в расчет не берем. Для христианина это очень важно. Мы говорим от учения церкви, если что- то не так -   скажем: поправьте. С удовольствием признаемся в своем невежестве и исправим нашу ошибку. Вот и все.

- Наши родственники сестра с сожителем, у которых трое детей, ведут аморальный образ жизни. Пьют, дерутся, детьми не занимаются вообще. Нужно ли вмешиваться, забрать детей к себе? Родители проблем не видят, считают, что живут нормально, а детская озлобленность все ощутимей.

О. Дмитрий - вмешиваться всегда нужно, когда человеку грозит опасность, особенно духовного плана.

 - Отнять детей у этих родителей?

О. Дмитрий - Это благо для детей и родителей, и тех, которые этих деточек возьмут. Тут, к сожалению, не сказано, сколько детям лет. В отдельных случаях это  необходимо. Вот был  случай - директор детдома  чуть со стула не упала. Такого не было со дня открытия: предлагают взять мальчика, который пьет, курит, колется, по вечерам с электрошокером ходит  - может, деньги зарабатывает? Возьмите, мол, его. Это как взять овцу, которая перепортит все стадо, причем мальчику 15 лет, и он там будет в авторитете. А чиновникам все равно.

 - Почему?

О. Дмитрий - Директриса на следующий день уходит в отпуск. Что там будет с ребенком? Поэтому нужно исходить из того, что нужно ребенку. В данном случае - троим детям. Я даже не понимаю этот вопрос: на глазах гибнут дети, и -  вмешиваться или нет? Даже и вопроса быть не должно, другое дело  - в какой форме это делать? Я считаю, что делать надо так, чтоб не навредить детям. Не так, как бывает порой. Приезжают милиционеры, детей вырывают, куда - то везут раздетых. Ночь они проводят в участке. Это кошмар. Я   против таких изъятий.

 -С добрыми намерениями…

О. Дмитрий -  В аду там добрыми намерениями весь пол выстлан, вопрос - как?

-  Дети могут быть заражены в этой семье вирусом. Желанье - то есть, но не  потянули….

О. Дмитрий - Понятно, если человек думает: потяну ли? Конечно, не потянет, а если с помощью Божией? Доброе дело приятно Господу, и Он, конечно, поможет. Как русская пословица говорит: если Господь даст детей, то даст и на детей. Я знал одну матушку, она родила одиннадцать  детей, и муж не придумал ничего лучше, как умереть. Причем умер в сороковом году – нашел время. Она говорит: мы всю войну не знали голода. Однажды дома пусто, и карточки кончились -  ну, все. Выхожу, иду по улице -  лежат карточки. Господь так устроил, что мои дети никогда не голодали и грязными не ходили.

- Тут надо иметь, конечно, веру.

О. Дмитрий - Женщина была удивительной веры, я каждый раз, когда к ней приходил причащать ее, соборовать -  от нее просто улетал. Пообщаться с таким человеком  -  ярчайшие воспоминания из моей жизни, а ходил я к ней регулярно, четыре -  пять раз в году.

- Отец Дмитрий, недавно погиб мой единственный сын, двадцати шести лет и его девушка, их сбила машина, когда они шли по тропинке вдоль дороги. Это трагическая случайность или воля Божия? Детей больше не будет, как с этим жить?

О. Дмитрий - Никаких случайностей не бывает. Кто верит в случай - тот не верит в Бога. Особенно в таких важных моментах, как переход человека в иной мир.

- Случая быть не может…

О . Дмитрий - Бог призывает!

- И матери это надо принять как посланное от Бога.

О. Дмитрий - А тут ничего не сделаешь, тем более, как я понимаю, детей у нее не будет, по возрасту. Я понимаю, как это трудно. Сейчас мы все переживаем трагедию с самолетом. Никого это не оставило равнодушным, кроме  наших бывших братьев по разуму – французов. А так, как сейчас принято говорить, все мы в шоке. Вообще -  смерть дана для того, чтоб задуматься. Если она преждевременна, если умирают детки…. У нас в стране от абортов ежегодно  умирают миллионы детей, может, кто - то задумается?

 - Это надо еще связать.

О. Дмитрий - Я специально говорю, чтоб это связалось, для тех, кто нас слушает, а тем, кто не слушает, чтоб передали те, кто нас слушает. Почему когда умирают миллионы детей - мы не в шоке, а когда  умирает двадцать пять -  мы в шоке?

- Добрый вечер отец Дмитрий, добрый вечер, отец Александр. Меня зовут Татьяна. У меня вопрос: в Евангелии Иисус Христос говорит:  Молясь, будьте кратки и не многословны, как язычники. Как известно, у нас молитв много, и они бывают длинными. Не противоречит ли это тому, что сказал Господь в Евангелии?

О. Дмитрий – Нет, конечно, в этом нет никакого противоречия. Наверное, до того, как Вы читали, я читал, а до нас с вами - Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Тут вот в чем дело. Апостол Павел говорит: непрестанно молитесь - не много или мало молитесь, а непрестанно. Вы просто путаете многословие с молитвой. Дело в том, что  язычники творили молитвы напоказ, делали из молитв, обращенных к своим ложным богам, целое поэтическое произведение. Украшенное всякой витиеватой   словесной архитектурой.  Они  думали, что так можно угодить своим богам. Об этом Господь и говорит, что этого не нужно. Также поступали и фарисеи: принимали различные позы, снабжали молитву жестами. Это было некоторое представление, рассчитанное на людей, а не молитва к Богу. В нашей среде это тоже проскакивает, хотя бы мысленно. Ловлю себя иногда на молитве, что как бы наблюдаю за собой, это Богу совсем не нужно.

- То есть, выстраивание некоторого архитектурного сооружения не делает молитву сильнее.

О. Дмитрий – Нет, молитва вообще, если мы через угодника Божия, обращаемся к Богу: твои многомощные молитвы -  имеются в виду не джоули, а результат, исполнение наших молитв. Сильная молитва - не сильная, это хула на Духа Святаго.

- Батюшка, а когда мы многократно повторяем одно и то же?

О. Дмитрий - Ну да, как ребеночек многократно говорит: мама. Так же мы. «Господи, помилуй» многократно повторяем и за всю жизнь не можем насытиться, настолько это прекрасная молитва, в которой есть все. Как в слове «Господи», так и в слове «помилуй», больше ничего и не надо. Церковь давно знает об этом.

- Когда это словосочетание становится молитвой? Не всегда человек, произносящий слово Божие, угождает Богу.

О. Дмитрий - Когда в это вкладывается покаяние и сердечная просьба к Богу. И, конечно,  когда оно  растворено смирением и верою. Если это присутствует- это молитва, если не присутствует- это не молитва.

- Если у меня недостаточно смирения, и я это знаю?

О. Дмитрий - надо просить Господа: Господи, верую, помоги моему неверию. Все собрать воедино, все эти крохи.

- Некоторые православные христиане говорят, что нельзя без благословления  духовника вставать ночью на молитву, начнутся всякие бесовские искушения, даже видения. Правда ли это?

О. Дмитрий - Не знаю, не в курсе. Но  точно знаю: если Богу угодно попустить, то никакой духовник от этого не спасет….

-… Благословил он или нет.

О. Дмитрий - Ну да. Але, добрый вечер, мы вас слушаем.

-Здравствуйте, батюшка. Полгода назад по радио Радонеж  от Вас была просьба найти, достать сборник стихов запрещенного поэта Карасева.

О. Дмитрий - Вы знаете, мне уже принесли семнадцать экземпляров, так что благодарю всех, кто услышал. Нечаянно сказал это в эфире - и семнадцать человек мне пожертвовало, образовалась целая полочка. Я кое - что уже раздарил.

- Вы ознакомились со стихами? Как ваше мнение?

О. Дмитрий - В той передаче, которую вы давеча слушали, я об этом уже говорил, вы не помните?

- Это было полгода назад

О. Дмитрий - Уже забыли. Он очень хороший, я считаю, это настоящий поэт.

- Как научиться пользоваться дарованной Господом свободой во благо? А не делать выбор в пользу греха?

О. Дмитрий - А тут не надо ничему учиться.

- Грех побеждает?

О. Дмитрий - Не грех побеждает, а наша любовь ко греху. Тут учиться нечему. Курение грех? – грех, чему тут учиться? Сейчас буду сидеть и учиться не курить или учиться не сквернословить. Чему тут учиться, ты знаешь, какие слова скверны - вот и не произноси. Чему тут учиться? Другое дело, что нужно образовать навык, противоположный употреблению бранных слов. Ну, вот и все.

-Когда человека спрашивают: что тебе мешает поступать по совести? Как поступить правильно - знаю.

О. Дмитрий – Ну, я объясню. Если человек не знает слов апостола Павла: что не хочу- то делаю. Потому что мы грешные люди, а для грешного человека все, что грешно - это удобопреклонно, для него это более естественно.  А христианство - это религия сверхъестественного.

- Человек идет более легким путем.

О. Дмитрий – Ну, конечно

 - По совести поступить……

О. Дмитрий: - Что легче: заработать - или украсть? Конечно, украсть легче.

 -Но опасней….

О. Дмитрий – Каждый, кто нарушает закон, думает, что пронесет. И обычно так и бывает.

-До поры до времени…..

О. Дмитрий – Замечено, сколько веревочке ни виться…..

-В Евангелии в притче о талантах сказано, что правильно поступил тот раб, который вложил в дело, то есть в бизнес и получил еще пять талантов. Но это же рискованный шаг, можно было потерять пять талантов - и что бы ему тогда сказал господин? А третий раб не истратил, не пропил вверенное ему имущество. Так за что же его так жестоко  наказывать?

О. Дмитрий - Потому что каждый человек понимает в меру своей неосведомленности. В Евангелии  речь идет,  разумеется, не о бизнесе. Бизнес - это пошлая вещь, это как игра в домино. Здесь речь идет о совсем других вещах.

-Евангельская  притча говорит о вложении беспроигрышном.

О. Дмитрий – Ну, разумеется. Человек, который учит своих детей музыке - я много знаю случаев, когда человек закончил музыкальную школу, даже ЦМШ  - и больше ни разу инструмент в руки не взял. Но то, что он несколько лет этим занимался- это дало ему много в развитии. И в муз литературе, и в навыке, и воспитании воли и развитии вкуса. В умении отличать добрый звук от калиточного скрипа. Все это полезно, как говорят: все в кассу. Вроде и плодов нет, и денег не заработал своей музыкой, что важно для людей. Но это богатство совершенно другого рода, гораздо большее, чем деньги.

 -Окажи любовь ближнему своему, вложи в него время, силы, здоровье. Никогда не потеряешь.

О. Дмитрий  - Конечно.

-Я из новоначальных, регулярно хожу в храм, исповедуюсь, причащаюсь, читаю, но у меня очень плохая память, а грехов немеряно с детства. Отдельные грехи я вспомнила и исповедала, но основную массу грехов не помню. Достаточно ли на исповеди сказать: осуждала, зачтется ли такое исповедание?

О. Дмитрий - Зачитывается, уже зачли, так что не извольте беспокоиться.

-Вот этот извечный вопрос о подробности исповеди!

О Дмитрий - Человек не понимает роль исповеди и путает исповедь с покаянием

-Думает, что не получается покаяние и исправление оттого, что он что- то утаил или не назвал.

О. Дмитрий - Мало ли кто что думает. Некоторые думают, что человек произошел от обезьяны. Некоторые серьезно думают, что Соединенные Штаты Америки как структура – не враг России, или Великобритания, серьезно так думают, что тут скажешь? Думать не запрещено, можно по радио говорить.

- Одна бабушка ходит к нам в храм и постоянно говорит, я что- то неправильно исповедую, и  у  меня  неспокойно на душе.

О. Дмитрий - Ну да. Человек думает: надо произнести некоторую форму- и будет покой. Покой -он обретается не так. Он обретется приходом ко Христу. Пришел ко Христу - обрящешь покой в душе своей. Предварительно стяжав кротость и смирение. Не там ищут. И хоть ты кол на голове теши.

-Прийти ко Христу. Вроде бы, батюшка, все понятно, но почему не получается?

О. Дмитрий - Потому что самость. Надо понять, что значит прийти ко Христу, человек не понимает и все время придумывает себе.

- В храм хожу, молитвы исполняю, Евангелие читаю, милостыню даю,  и все равно  ощущение, что что - то не то.

О. Дмитрий - А этого недостаточно. Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим. Поэтому даже по такой скрупулезной исповеди человека можно найти, что он делает не так.

 -Все сделать так ни один человек сделать не может.

 О. Дмитрий  - Человек утверждает, что он делает так и взамен требует себе покоя. Покой в данном случае будет омертвение. А покой  в Боге - это блаженство.

-Прийти ко Христу - это принять Его.

О. Дмитрий - В сердце.

-Во всех Его проявлениях, которые даются нам, во всех наших жизненных обстоятельствах.

О. Дмитрий - Как Господь сказал: То, что ты сделал одному из малых сих, то сделал Мне.

- Многим нравится творить добро, и Бога они за это благодарят, но как только происходит какая- то жизненная неприятность – у них  тут  же скорбь.

О. Дмитрий - Сам Христос сказал: в мире скорбны будете. Это Он сказал, обращаясь к Своим ученикам. Если человек хочет уклониться от скорбей и своих детей сохранить от скорбей- то он их воспитывает  не христианами, а короче сказать - нехристями.

- Научение ребенка уклоняться от трудностей и искать легкого пути приведет этих детей в  пропасть.

О. Дмитрий - Конечно, нужно воспитывать воина Христова, который побеждает скорби.

- Кратчайший путь к смирению – это полюбить поношения.

О. Дмитрий - Знаешь, в двадцать первом веке об этом лучше не говорить, это такая высота, которая нынче не встречается.

- Но стремиться к этому человеку можно?

О. Дмитрий - Стремиться к чему - то попроще, например: стараться с терпением переносить и встречный ветер, и мокрую погоду, и оторванную пуговицу. Сегодня выезжаю со двора, навстречу огромная, прекрасная белая машина. Я машины различаю по значкам, у этой *BMV*. Белая как лебедь, на переднем сидении две дамы, очень симпатичные. Одной лет пятьдесят, другой сорок пять. Мы друг на дружку глядим, у меня машинка поменьше, я уступаю. Потом обозначаю поворот, что я сейчас уклонюсь и пропущу их. И они приходят в  ярость!  По их лицам вижу, а  у них губы накрашены. Они так страшно ругались, что я возник в их пространстве. Две машины встретились, надо разъехаться, они, видно, в этом доме живут, и такие ситуации должны возникать постоянно, потому что машина огромная. И люди из-за такого пустяка приходят в состояние глубокой печали, за которой следуют отборная ругань и гнев. А если кто умрет, а если кто грузовиком заденет эту машину? Это обычная московская ситуация, когда надо разъехаться. Жизнь  прожили – так надо хотя бы терпению научиться!

-Батюшка, для того, чтобы чему- то научиться, у человека должен быть стимул, а иначе зачем?

О. Дмитрий - Как зачем? Воля Божия.

-Если человек Бога знает….

О. Дмитрий - Если не знает, мы про это не говорим. Это все равно, что с носорогом дело иметь, попробуй ему объясни.

-А если ты познал Бога и хочешь дальше двигаться по этому пути познания - терпи, уступай, прощай.

О. Дмитрий - А что тут делать, драться с женщинами? Ну, раздавят мой автомобиль, да еще позвонят. Я однажды с *Бентли* столкнулся - а там хрупкая девушка, совсем дюймовочка. Оказывается это мать двух детей, тут же понаехали ребята с вот такими шеями. Мне очень весело, я понимаю, что меня бить -то не будут. Она позвонила, и мгновенно понаехали четыре адвоката и ребята с шеями. Видно, что у  них  хобби - греко  -  римская борьба, на них даже пиджаков нет, мышцы вываливаются из- за воротника, из- за пояса – груды мышц. Я и с одним, наверное, не справился бы. Было очень забавно, когда приехал муж, и она каблучком по машине ударила со словами: я на этой драной машине ездить не буду! Крыло я ей помял, говорю мужу: продай. Теперь муж засмеялся: при всем уважении к священной персоне - нет. – Ну, подари. – А он: Продать можно, подарить нет.

 -Я много времени провожу на работе, жена недовольно. Но я же не отдыхаю, я работаю. Как при таком дефиците  времени еще и  заниматься детьми? И  как  мне правильно поступить?

О. Дмитрий - Нет ничего проще. Надо поговорить с начальником, взять две недели за свой счет и сказать жене: Все, я больше не работаю, уволился. Сижу дома и занимаюсь детьми. И через две недели она за  зарплатой – а зарплаты нет.

-Это такой обман жены?

О. Дмитрий - Почему обман, он же взял за свой счет, поэтому не оплачивается. Я, мол,  буду дома сидеть и  есть макарошки.

-А если этот  муж  согласится на макароны?

 О Дмитрий - Посмотрим, надо еще детям школьную форму покупать. Ну, и всякое другое. Обычное противоречие, жена говорит:  давай деньги, но и требует, чтоб дома был. Как такое возможно? Потом- человек работу не выбирает, это она его выбирает.

-И, как пылесос, засасывает все до последнего.

О. Дмитрий - особенно кто в городе работает, много тратит на дорогу, и детям остается мало. Если родители друг друга пилят, детям достается еще меньше.

-Молю Бога о даровании детей, понимая, что молитва должна быть от обоих родителей. Но мой супруг не крещен. Можно ли нам читать молитву по соглашению?

О. Дмитрий - Пожалуйста, кто же запретит? Как можно запретить читать молитву? Например, император Константин Великий не был крещен, он крестился за несколько дней до смерти.

- И созвал Вселенский собор…

О. Дмитрий - Был активным его участником, там же молились, и он при этом присутствовал, участвовал в молитвах.

-И даже внес свое слово в «Символ веры», не сам, конечно, а благодать Божия.

О. Дмитрий - Не без этого, Дух  дышит,  где хочет.

- Так что, если собрались помолиться - не откладывайте.

О. Дмитрий - Крещеный человек - не крещеный…. Какая разница? Захочет - покрестится, он же взрослый человек. Сейчас накрестили детей, и теперь они пишут: «ваша церковь» и т. п., словно они к ней не  относятся. Уж лучше бы они были некрещеные, говорят, за них помолиться можно. Молиться можно и за больную корову. Кто мне запретит сегодня ночью помолиться за больную корову?- а тут человек. Сейчас некрещеный, потом покрестится

-Здравствуйте, батюшка, объясните молитву: «всякого бо ответа недоумеюще,  сию Ти молитву яко Владыце  грешнии приносим». Объясните, я не понимаю.

О. Дмитрий - Словарик открыть трудно? «Мы, грешные люди, просим Господа помиловать нас, простить наши прегрешения».

- Можно ли дать информацию в эфире: «Осталось полтора дня до окончания работы Ассомблеи ООН по Косово. Принимать в ЮНЕСКО или нет?» Хотелось бы, чтобы наши слушатели проголосовали.

О. Дмитрий - Наши слушатели не могут проголосовать по проблеме переименования станции метро *Войковская*, названной в честь цареубийцы, что там говорить об ООН? Тем более - ООН  в данный момент просто Американский инструмент. Что этому товарищу, который  главный, скажут - то и будет. Все будет так, как угодно нашим недругам. Неужели истребили столько храмов и столько сербов, чтобы отдать Косово? Это словно «Золотое кольцо» взять вынуть из России и отдать ИГИЛ. Они что, зря старались? Дело в том, что все эти демократические процедуры -   для успокоения дураков, которые считают, что их голоса что- то  значат. Даже голосование про *Войковскую*.Чтобы  «против»- надо нажать кнопку- и все. Чтобы – «за» – там целая процедура, и ты обязательно ошибешься, и это сделано специально. Сама процедура так задумана, что все равно  выиграют те, кто против переименования. Еще И. В.Сталин говорил: «Важно не как проголосуют. А как подсчитают». Поди, проверь.

- Всегда перед выборами есть прогноз, и почему- то в последнее время они всегда совпадают с результатом опроса.

О. Дмитрий - Ясно почему. Делает одна и та же команда. Сначала прогноз, потом праймериз.  А потом выборы - и все совпало, и  все привыкли. Все ожидаемо: +/- 1, 5 – 2% или неожиданно 2,2, надо же! Что об этом говорить? Демократия – я  смеюсь и падаю с постели. Всякие там выборы….

- Как приобрести ненависть ко греху?

О. Дмитрий - Пойти в керосиновую лавку и купить, но лучше позвонить сперва, узнать -  и приобретешь. А рецепт у тебя есть?

- Как  полюбить добродетель?

О. Дмитрий - Хорошо. Вопрос: как полюбить добродетель? Вот сижу, попиваю чаек, передо  мной -  овсяное печение, которое я люблю. Это все люблю, а как полюбить добродетель?

- Упражняться в добрых делах….

О. Дмитрий - Я упражняюсь, ем печение, хорошо так упражняюсь, но люблю его не больше, чем когда мне было шесть лет. Как любил -  так и люблю до сих пор. А как ненависть ко греху приобрести…. Некоторые вещи, которые мне доктор рекомендовал, я преодолел, и свою тягу к ним, и не вкушаю. Ненависти у меня все равно нет. Просто доктор порекомендовал, сдвинув брови, я решил послушаться. Как приобрести ненависть?

- Просить  у Бога…

О. Дмитрий - Вот на любой вопрос только один единственный ответ. Просить у Бога -  вот и все. А сейчас слышишь: - как, как? Просите- и дастся вам.

- Люди пытаются просить и не чувствуют никакого изменения.

О. Дмитрий - Потому что пытаются, а надо просить. Когда пожар, кругом огонь и в коридор не войдешь -  кричат: «караул, пожар!»  И слова находят, и даже, бывает, спасают. Вот так надо просить. А не шатко, ни валко. Нужно этого желать, алчущие и жаждущие насытятся, только молясь, а пока этого нет – сидеть, и с помощью аутогенной тренировки, возненавидеть. Психологи говорят: а ты полюби себя. Можно подумать - нужно усилие, чтобы  полюбить себя. Смех и грех.

 -Я крещеный, но не исповедуюсь, помогаю финансово другому человеку, не оставляю его в беде. Простятся ли мне в будущем мои согрешения?

О. Дмитрий - За какую сумму смотря. Это зависит от суммы. Тут анекдот был: говорят, даже деньги вернуть могут. За щедрость, доброту  можно получить прощение, но как откуп не проходит.

 - Обидела мужа, сознаю, прошу прощения, но не помогает, как быть?

О. Дмитрий - Толцыте - и отверзется вам.

- Как понять: «всяк человек ложь»?

О. Дмитрий -Буквально, вместе с речью уже начинается ложь в человеке. Только научился говорить - и уже хитрит.

- Иногда и говорить еще не может, а уже хитрит.

О. Дмитрий - Не всегда можно понять, что это хитрость.

- В человеке нет никакой правды?

О. Дмитрий -  Конечно, нет. Это добивается только подвигом.

- Батюшка, от чего зависит мера благодати Божией, которую человек может вместить в свое сердце?

О. Дмитрий - От подвига и от желания самого Господа Святого Духа.

- Не от усилий человека, которые он прилагает к своему сердцу?

О. Дмитрий – Нет, усилия должны быть, без усилий ничего не будет. Но и одни усилия напрасны. Нужно желание Божества и усилия человека.

- Господь нам говорит: делай так - и будет тебе так. Некое обязательство Бога пред человеком.

О. Дмитрий – Нет, это не обязательство. Это необходимое условие.

-Если исполнишь Мою заповедь, то ты можешь получить, что  ищешь?

О. Дмитрий -  Другого пути нет. Вот как юноша, еще чуть- чуть -  и стал бы апостолом. А он отошел. Господь посмотрел: хороший парень, и возлюбил его. «Иди, продай и следуй за мной» -  а тот не смог.

-Как насчет заповедей, которые человек не может выполнить?

О.  Дмитрий - Человек не в состоянии выполнить никакие заповеди, это есть самонадеянная иллюзия, причем греховная.

- Даже если кажется, что это очень просто?

О. Дмитрий - Мы разобрали, как  возненавидеть грех. Как? Да никак, если Господь по твоей неустанной молитве в тебя это не вложит. Как в Писании: «и ужесточил Господь сердце фараона».

Господь так устроил в этот момент?

О. Дмитрий – Да.

- Ненавижу лицемеров -  это тоже осуждение?

О. Дмитрий -  Ну, а как же! Хочешь увидеть лицемера -  посмотри в зеркало.

 - Говорим же: от грешников я первый есть.

О. Дмитрий - Это не мы говорим, мы цитируем апостола Павла и Иоанна Златоуста. Кто мы такие?

При этом в другом видим греха больше, чем в себе.

О. Дмитрий – Потому, что у нас в глазу бревно  - его и видим, а думаем, что это соринка, а соринка -в глазу брата. Поэтому и не видим. Не читаем Священное писание - и нас устраивает, что ничего не понимаем, поэтому и получается, что я чего- то не досказал. Батюшка, минуточку, я еще это скажу -  да все скажи! Сейчас просидим два часа, что это изменит? Да ничего.

- Человек уйдет успокоенным: наконец- то меня выслушали, а то порой у нас батюшке некогда.

О. Дмитрий - Нет, батюшка смотрит на всю очередь,  вчера меня одна женщина донимала, я стал считать – шесть кругов одно и то же. Сегодня она мне пишет: зря вы на меня осерчали. Пять я честно выдержал, но шестой уже невозможно. Попробуй, возьми пластинку: Та- та -та. И  крути одно  и  то  же.

- Испорченный патефон, тяжко, батюшка?

О Дмитрий - Обычно я говорю на третий раз: вы три раза говорите одно и тоже, я не успел забыть. Три, а тут пятый, время идет, я не могу. А   человек говорит: Я к вам приеду, мне надо поговорить. Но я же  не  могу одну и ту же пластинку с трещиной слушать пять  раз  подряд!

- Спасибо, батюшка, за передачу.

О. Дмитрий - И тебе спасибо, что помог, до свиданья.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+