Перейти к основному содержанию

12:18 27.11.2021

Что значит быть верным в малом?

31.05.2017 07:55:58

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/05/06/21-00.html

-О.Дмитрий, что значит быть верным в малом?

-Это нужно понимать буквально. Что вся жизнь человеческая складывается из мыслей, слов, чувств и поступков. Например, возникло какое-то чувство неприязни, если мы его отвергли -  то, значит, мы оказались верными в малом. Потому что чувства  - вещь мимолетная, они могут уйти даже без нашего усилия. Но если мы все- таки мы это усилие сделали, хоть и малое - то мы исполнили волю Божию.

-Выбор Бога в любой жизненной ситуации.

-Можно так сказать.

Тел. звонок:

-Иисус Христос в человеческом облике вознесся на небеса и сидит одесную отца. Я никак не могу представить этого. Вот  - Троица, как она была Троица, так и осталась. Это сидение рядом, как это можно себе  - ну, не представить, а, может быть, понять?

-Как один мой говорит друг – это уму нерастяжимо.  Это совершенно вне нашего разума. Это можно только созерцать. Вот, представьте себе: сидит кот на паркете и следит, как человек, сидящий спиной к нему, на вертящемся стуле, музицирует. И так внимательно следит за его движениями, а, может быть, слышит музыку? А уж как он ее воспринимает  - это тайна. Вот так же и мы. Нам некоторые вещи сообщены церковью.  Вот такое слово, допустим, Троица. Этого слова нет в Священном  Писании.  А Священное Писание нам говорит: и сел одесную Бога. Мы не понимаем, что такое «одесную». Что это значит? Ну, справа. А как справа, если Сам  Отец Небесный не имеет вида? Просто сообщена некоторая данность, которая нам недоступна. И никогда не может быть доступной, пока мы по милости Божьей  не начнем  это созерцать очами веры.  Принимать просто на веру.

-Многие вещи  становятся человеку понятными именно тогда, когда он их принимает, что это так и к этому привыкает.

-Ну, да. Как-то проясняются, потому что здесь мы  можем воспринять только каким-то размышлением, попыткой гадать или представить  что-то. Ну, как представить то, что вообще невидимо никому никогда? Ангелы же не видят Бога. Бог есть Дух.  Как  же   Его можно видеть?

-Ну,  хочется. Вот написано:  «Царство Небесное внутри вас есть». Хочется его у себя увидеть.

-Нет, ну хочется  - это я допускаю, может быть, в отдельных случаях это очень уважительно, но, например, у меня таких желаний не возникает. Потому что мне хватает того, что мне сообщили, это даже меня переполняет.

-То- есть то, что Господь нам открыл  - это гораздо больше, чем человек вообще может вместить.

-Конечно. Ну, как кот, который слушает фортепианную музыку. Вот мы и находимся в этом состоянии.

Тел.звонок:

-Батюшка, что такое зачало, и почему посланий апостола Павла много,  а у остальных апостолов мало?

-По той же  самой причине, почему у Льва Николаевича Толстого много томов, почти сто, а у Александра Сергеевича Пушкина в десять раз меньше. Вот по этой же самой причине.

Зачало, в переводе на русский язык, значит: начало. Это такие отрывки, смысловые тексты, которые сделаны людьми для более удобного запоминания Священного Писания. Зачалами  называются отрывки, которые согласуются с церковными чтениями в храме. Потому что   когда Священное Писание существовало только в церковнославянском языке у нас в России, писали: зачало первое, зачало второе.

-В Евангелии сказано – ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того и Сын человеческий постыдится,  когда придет во славе Своей. О каком стыде здесь говорит Христос?

-Речь идет о стыде, когда человек  стесняется. Есть такое у нас выражение. Хотя ни к какой тесноте это не относится, но все понимают, что такое «стесняется». Это когда человек старается нечто скрыть. Ну, например, на чулке  появилась дырка -  и человек старается так чулок перевернуть, чтобы не было заметно. У каждого человека на чулке возникает время от времени дырочка, стесняться здесь нечего, это самая обыкновенная вещь.   Но у человека стеснение. И вот если  человек испытывает такое же стеснение, когда требуется  засвидетельствовать свою веру. А он стесняется потому, что находится в обществе людей, которые от этого далеки и, может быть, насмешливы - тогда это мотив. Тогда он может, сам того не зная, отвергнуть   Самого Бога. А в этом случае, и Бог отвергает человека. Это и выражено   в формуле, что Бог тогда постыдится.

Это не  значит, что Бог действительно испытывает какие-то чувства стеснения, стыда. Нет. Это значит то, что твое  действие производит разделение между тобой и Богом.

-Одна женщина спрашивает. Чтобы не вызывать лишних вопросов и разговоров, могу ли я скрыть то, что я -  человек церковный, ходящий в храм? Причащающийся?  Чтобы не возникало напряженности с людьми, с которыми я живу.

-Разные бывают ситуации. И надо  все Писание воспринимать целиком. Но, например, там есть такие прекрасные слова: не давай святыни псам. Поэтому тут надо исследовать в сочетании. Если в данном контексте такая ситуация,   что перед тобой пес, то зачем с ним разговаривать?  Хотя я сегодня поговорил с одним псом и получил очень большое удовольствие. Вот с этот стол немецкая овчарка – мальчик,  зовут его Жора. Я у милиционера спрашиваю: а он, Жора, потому, что может меня сожрать? От слова «жор»? Нет, говорит. Ну, потрясающий красоты пес.

Тел.звонок:

-Мои  знакомые регулярно участвуют в церковных службах, в таинствах, люди воцерковленные, но в последнее время участились их разговоры об отступлении нашей  церкви от канонических норм и  постепенном слиянии с католической церковью. Меня упрекают в слепой поддержке того, что происходит в наших храмах. Как  реагировать на такие разговоры? Пытаться ли переубедить? Какой довод можно привести в защиту существующего устройства церковного в нашей жизни?

-А это бесполезно. Таких  мнений придерживаются только люди, совершенно темные. Темного человека можно просветить. Для  этого нужно, в некоторой степени, изрядное образование. А человек темный  - он вообще очень подозрительный. Он считает, что каноны  - это что-то незыблемое. Если с ним начинаешь говорить о канонах, то выясняется, что он вообще в этом ничего не понимает. Поэтому есть каноны,  которые давно уже в спящем состоянии, и каноны,  которые мы используем потому, что они указывают нам путь. Как нужно нам размышлять, чтобы мы пришли к Истине в той ситуации, в которой мы сейчас исторически находимся? А есть каноны, которые остались вполне пригодными и для современного мира. А при чем здесь католики?  Этот человек просто не  знает историю нашего взаимодействия с католиками. Ничего не знает. Поэтому если  человек более - менее образован, он может ему про католиков рассказать гораздо больше. Это похоже  на ту ситуацию, которую я сам пережил. Когда-то я учился в Троице-Сергиевой Лавре, в семинарии, потом в Академии. И ко мне приехали в гости жена с дочкой. А там как  раз  гостила группа католических епископов из Вьетнама. Я  говорю: смотри, Маша, вот это католические епископы. Она услышала. Потом,  спустя два года, едем мы в автобусе, там - якут огромного роста. Она говорит: пап, а это католик? Я долго смеялся. Потому что она подумала, что человек, у которого монголоидная внешность -  он и есть католик. То- есть я- то хотел обратить внимание на их одежды, очень  нарядные, пояса алого цвета, кресты, которые у них на груди висят, шапочки такие.  Но    вот она обратила внимание только на форму их лица, черные волосы -   ну, как у всех нормальных вьетнамцев. И когда увидела якута  - то решила, что он католик. Вот, примерно, такого уровня. Но это был ребенок 7 лет. А так и взрослые есть, и с ними бесполезно разговаривать. Пусть  сначала прочтут хотя   бы 10 книг. Тогда можно о чем-то говорить предметно.  А так бесполезно. Особенно о канонах.  Пусть  хотя бы ради смеха   перечислят: а сколько канонов вообще существует, а где они расположены? Чтобы узнать, держал ли человек в руках книгу канонов вообще. И по каким книгам они рассыпаны. Это разговор о том, в какую сторону ходить крестным ходом. По солнцу или против.

Тел.звонок:

4-я Заповедь гласит: надо в воскресенье ходить в церковь. А если я не готов причащаться, для чего мне ходить и надо ли ходить?

-Нет, конечно, не надо ни в коем случае. И вообще что туда ходить  - я не понимаю. То ли дело базар! Там   хотя бы бананов и картошки купишь. А так  - что в церковь ходить? Вот я сегодня пошел в церковь с утра, в расписании меня не было, я мог спокойно  дома телевизор смотреть. А я пошел. И даже служил, ну, и понятное дело, причащался. Зачем? Да потому, что я так хочу! В церковь ходит только тот, кто хочет. А не потому, что надо. Надо  - это когда мы детей малых учим:  давай  пойдем в церковь, сегодня праздник.  Сегодня праздник вмч. Георгия, святого, который изображен на гербе нашего города и страны. Ты москвич и русский  человек, ты должен почитать этого угодника Божьего, который жил на земле 1700 лет тому назад, когда еще никакой России не было. И, тем не менее, мы его помним, и в честь него у нас в стране стоят самые древние храмы. В новгородской земле,   также  и   во владимирской, например.  Это говорит о том, что с древности наши предки к нему прибегали.  Если ты ощущаешь себя русским человеком и москвичом,  то, естественно, ты не можешь в этот святой день остаться дома. Тем более, война закончилась на праздник вмч. Георгия. Это надо как-то понимать. А не потому, что надо, это должен быть порыв души. Ну, детей можно к этому подталкивать, но, судя по вашему голосу, вы -  взрослый  человек, и здесь, если только человек хочет ходить -  надо ходить.   И стремиться именно к этому. Потому что невольник  - не богомольник.

-Ну, не часто бывает у человека прямо тяга в церковь пойти.

-Нет, о.Александр, тяга может быть разной. Ну,  например, как мне один монах говорил: вот, здорово в монастыре, вот ты сидишь в келлии, смотришь в окно -  братия пошла в храм, а  ты не  пошел. Нехорошо же в келии оставаться , если вся братия пошла. Такой мотив. А другой мотив -праздник. И человек  хочет, чтобы его сердце возликовало, так как в прошлом году в этот день. Это желание радости. Третье -  предстать перед Богом. Храм -  же дом молитвы. Где двое или трое соберутся во Имя Мое  - там Я посреди них, сказал Господь. Человек пришел в храм, даже, может, и не думал, а чувствует, что здесь Господь. Так не бывает, чтобы человек, уходя из храма, сказал: ну, я зря пришел. Я уж не говорю, чтобы человек Святых Христовых Таин причастился. А потом, если даже и не готов, посмотрит, как другие причащаются и сам возгорится и побежит домой правило читать, чтобы на второй день тоже в этом поучаствовать. Ну, и так далее.

-Вообще, конечно, служба не может надоесть.

-Слушай, о.Александр, дорогой, все бывает в жизни у людей, у бедных. Все бывает. И дети надоедают, и мужья, и жены, и страна. Так вот, я знал одного человека, он уехал в другую страну,  а потом не смог там жить. Уехал,  и оттуда вернулся в Россию. При всех недостатках, которые у нас есть, мы их знаем, все равно он вернулся, почил здесь. И, более того,  даже о путешествиях, которые длились не один год по чужбинам, он говорил, что это не  зря потраченное для него время. Хотя он его использовал с большой, как я считаю, пользой. Для него оказалось заблуждением, что где-то там лучше.

Тел.звонок:

- Я для  себя поставил задачу  убрать свои острые реакции и помочь сыну, он уже взрослый, 17 лет, помочь ему понять, что есть путь человеческий – и  есть путь хапанья денег, ловкачеств. Чтобы человек трезво, без родительских наставлений подумал и увидел, что есть что. И, чтобы этого достигнуть, я положил себе в основу такую фразу, прочитал у Аввы Дорофея: дорогой мой брат, если я не ошибаюсь -  мы это делаем нехорошо. Вот я  обратился к сыну  - и мне казалось, что это должно сработать. Я ущемляю себя в плане  своих интересов, даже дошел до того, что решил: не пойду на службу, чтобы он, как следует, поработал и подтянул свои успехи в учебном заведении. И получается, что дальше я все падаю и падаю. Я перестаю, как говорится, возделывать свой огород. Насколько это правильно?  И до каких пор я могу уходить от своих обязанностей, за которые я должен держать ответ?

-Ну, я  не знаю. Чтобы здесь судить, нужно повидать мальчика. Тогда можно прикинуть. Потому что я за свою жизнь мальчиков много видел и может сложиться хоть мимолетное, но какое-то впечатление.  Ну, а потом, судя по тому, что его привлекают такие вещи, которые вас огорчают -  вы, папочка, не сумели ему привить главное. Что главное  - это же не злато и серебро, это какие-то отвлекающие  блуждающие огни, которые заводят в болото. А  главное -  как раз качество души, вот что важно в жизни. Важно  не что, у тебя есть, а важно, кто ты есть!

И это нужно воспитывать с самого начала, даже во время беременности.

-Одна  мамочка рассказывала, в многодетной семье одна дочь пристрастилась к вещам к подаркам, для  нее подарок  - это все. Если она что-то делает -  она ждет подарок, куда-то идет только за подарок, если слушается -  то только если  ей за это что-то дадут.

-Ну, это ее так воспитали.

Семья одна, и воспитание одно. Но вот  такое пристрастие и такое ощущение, что она с этим родилась.

-Нет, понятно, что всегда у разных людей какой-то грех больше, какой-то  -  меньше, но родители,  которые увидели такую тенденцию, должны  поставить себе задачу обязательно это преодолеть. И только таким образом, и никак это не поощрять. Пришел отец -  а ребенок спрашивает у него: а что ты мне купил?  Ему вообще отец не нужен, а нужно только то, что отец купил. Ну и что же это за воспитание? Это антивоспитание. Растим урода. Ну вот,  после 17 лет, что с ним будет? Поэтому нельзя доращивать человека до 17 лет в одном  направлении, а потом с него требовать благородства, участия, сочувствия, любви, что  совершенно  в другую сторону. Ну, это как-то наивно и глупо.

Это как будто  учитель говорит ученику: почему ты ничего не знаешь? И во все годы до сегодняшнего тот  отвечает: я учил. Вот  то, что ты учил -  этому цена ноль рублей ноль копеек. Цена возникает только  тогда, когда выучил. А то, что учил -  это ничего не стоит. Даже то, что они тратили какие-то усилия, чтобы это преодолеть, этому цена ноль рублей. А вот если  они преодолели этот отвратительнейший недуг  - тогда, значит, они сами будут и Бога благодарить, и радоваться  тому, что ребеночек преодолел.

Мне тут один приятель позвонил и говорит: сын стал кокаинистом. Представляете, я бы помолился -  и он мне через 2 недели позвонил бы и сказал, что сын бросил. Как бы он был рад! А как я бы был рад!  Я мальчонку знаю с грудного возраста. А ему сейчас за двадцать. Понимаешь, какая была бы радость?. Он же своим кокаином испортил отцу всю оставшуюся жизнь. С тех пор, как он узнал, что он там вкушает. То- есть все насмарку.  Вот если человека воспитать пристрастным к какому-то яду, алкоголю, к деньгам как к таковым , к азартным играм  - это же горе и несчастье! Злосчастье, как в старину говорили.

 Самая главная задача отца  - это воспитать детей.   И самая большая потеря в жизни  - это не потеря бизнеса, не потеря ноги.  Я знал человека, который в 19 лет потерял ногу и благодаря тому, что у него была одна нога,   он не остался в лагере,  в тюрьму его не посадили, хотя он был белым офицером, он закончил МГУ  и стал доктором наук. Вот, без ноги. Это счастье ему привалило, что ему ногу оторвало снарядом.  Вот по - разному бывает. Потеря ноги- это вроде горе, а на самом деле он остался жив благодаря этому, и прожил долгую жизнь.

Тел.звонок:

-Посмотрел передачу Познера и Невзорова, и возник такой вопрос. Нельзя ли в кувуклии поставить камеры, чтобы не было необходимости разоблачать патриарха при схождении благодатного огня?

-Понимаете, охраняет кувуклию  Святогробское братство. Мы к этому доступа не имеем. И нельзя или можно -  это обычно, когда нам лет по 11 было,  с братьями мы говорили: а вот если бы у меня был мотоцикл, тогда бы… и мы занимались такими мечтами, обычно ближе к ночи. А вот нельзя ли чтобы  Познер успокоился и утешил бедного болящего на всю голову Невзорова?  Там ему камеру поставить. А  лучше вообще зонд проглотить с камерой и смотреть, что у него там внутри.

 

-Приходилось ли вам, о.Дмитрий, благословлять ваших духовных чад из числа прихожан уходить в монастырь? Если да, то что вы видели в них особенного, что  отличало их от остальных?

-Их отличала возможность жить в монастыре.  Обычно люди  мечтают, а никакой возможности выжить в монастыре у них нет. И они  быстро это оставят. Поэтому лучше не начинать. А   если любишь все монастырское, езди и молись. 

-А там, смотришь, и предложат.

-Нет, предложить- то обязательно предложат. Вопрос, надо ли тебе туда идти? Если ты слаб в коленках.

-Ну, кто ж это поймет! Люди о себе часто такого хорошего  мнения.

-Я и говорю, что это  какие-то романтические устремления, которые не подкреплены ничем.

-Всего несколько случаев было, когда человек готов к монастырской жизни?

-Не готов, а в нем видно такое монастырское устроение, которое ему дало бы в дальнейшем там остаться.-Подскажите,  как относиться к театральным представлениям, которые происходят непосредственно в храмах в праздники?

-Я что-то  про такое не слышал.

-Ну, вот мне рассказывали, что иногда бывают именно такие концерты, иногда духовные, иногда не очень. Именно в помещении храма. Настоятели не видят ничего предосудительного. Хотя людей это смущает.

-Ну, смущает, и что я могу сделать? Я когда бываю в Праге -  из всех европейских столиц я чаще  бывал там -  всегда обязательно хожу в церковь святого Георгия, там тоже праздник, и там хранятся мощи Людмилы Чешской. Я знаю саркофаг, под которыми они лежат, и вижу, как он используется музыкантами как подставка для контрабаса  и других инструментов. И что  этот храм используется чаще как концертный зал с хорошей акустикой.  И я как-то уже к этому  привык. Но мне было бы, конечно, гораздо приятнее, чтобы где-то неподалече был концертный зал с хорошей акустикой, и там были  подставки для контрабасов и такие же лавочки.

Но от этого мощи святой  не перестают быть целебными, или она не  меньше слышит молитвы, которые к ней обращены.  Бывали такие храмы. Когда туда приходишь -  а туда уже не пускают по каким-то причинам - я могу и стену храма поцеловать, или, просто глядя на него, помолиться святой Людмиле, и дома могу остаться.  У меня есть ее прекрасная икона. Это, в общем, все не так важно. Но  надо благодарить  Бога за те возможности, которые у нас пока еще есть.

Я, конечно, предпочитаю, чтобы опера у нас была в Большом театре. Или, в крайнем случае, в Станиславского. На драму я вообще не хожу. А храм  - дом молитвы, лучше так.

 

-Может ли доверчивость стать причиной греха?

-Ну, конечно, сколько угодно. Сколько у нас в стране всяких заведений, которые называются «быстрые деньги», и человек, который берет у них взаймы, просто  способствует процветанию финансового бандитизма. Это все равно, что цыганенок стоит на улице и просит денег, а взрослые люди дают. Чему они способствуют? Они способствуют антивоспитанию его мамы. Которая прогоняет его на улицу, чтобы он собирал деньги. Если бы никто не  давал денег, мать бы не пускала его на улицу, а может ремеслу учила. Так что все, кто  дает ребенку деньги на улице, участвуют в развращении ребеночка.

-Подскажите, как научиться прощать предателей, когда на душе ненависть к человеку? Моей дочке изменил любимый, я молюсь за предавшего, каюсь и исповедуюсь в грехе ненависти, когда  вижу страдания своего ребенка. Понимаю, что ненависть возвращается. Как быть?

-Продолжать молиться. Потому что гнев правды Божьей не творит.

-Молиться за этого обидчика.

-Молиться нужно всегда. В таких ситуациях может помочь только молитва. Потому что если ему глотку перерезать  - то это ничего не изменит. Потому что в тюрьме будет еще тяжелее.  Через некоторое время будешь проклинать, что из-за такого злодея еще и в тюрьму села.

-Почему Христу было так необходимо  страдать перед смертью? И как понять фразу: «и ранами Его мы исцелились»?

-Потому что за наши грехи мы должны получить сполна. А Господь  нас исцеляет Своими ранами. Это все  должны быть наши раны. А Господь готов, если мы станем христианами, последователями Христа, то Он нам наши грехи отпустит.

-То -  есть это только тем, кто станет  на путь этого исправления? Захочет?

-Ну, разумеется. А Христос никому ничего не навязывает. Только тем, кто хочет в церковь ходить.

- Христос наши грехи уже взял на Себя,

-Он- то взял, а мы -то их Ему еще не отдали.

-Мы их удерживаем.

-Конечно.

-Ну, люди каются вообще.

-Я встречал. Не часто, но бывает.

-И при этом все равно не отдаем.

-Нет.

-Ну, жизнь такая.

-Как будто мы не сами ее себе создали. Вот, например, вышла замуж, а он вот оказался такой. А где ж ты был? Куда спешить -  то? Если отмотать назад, виновных там найдем очень много в сложившейся ситуации. Ну, вот и пожинаем плоды своей вины.

-Хочется, чтобы Господь смягчил последствия таких ошибок.

-Ну, если мы чего-то хотим от Господа - мы можем обращаться к Нему с молитвой. Он разрешил нам это делать. И даже привлекать к молитве других людей. Где двое или трое соберутся......

-Не хочется терпеть. Помолились, попросили - и получить бы.

-Ну, если не хочется терпеть  - то ничего и не выйдет.

-У меня отняли бизнес, и официально отстоять не получилось. Но есть возможность  надавить. Без криминала, разумеется. Возможно ли это для христианина? Как быть?

-А это, как говорится, спроси у своей совести. Чем давить? Можно же давить паровым молотом. Ну, без криминала, чтобы черепушка не до конца треснула.

-Подскажите, пожалуйста, как правильно нужно исполнять  заповедь: чти субботу. Что можно делать в субботу и как вообще вести себя?

-Вести себя надо всегда по-христиански. И даже во вторник, не только в субботу.

-Вот, хочется человеку выделить этот день.

-А она выделяется, суббота считается праздником у православных. Пост ослабляется  в субботу и в воскресенье.

-Скажите , пожалуйста, каковы обязанности крестной матери перед крестником? Моему крестнику 2 года, родители верующие, в храм часто водят. Но мама  его обижается,  что я не приезжаю и отказываюсь сидеть с малышом. Но у меня у самой семья и грудной ребенок, я не могу часто бывать у них. Должна ли крестная мать быть как няня у своего крестника?

-Хотят меня  привлечь в качестве судьи. Это вообще напрасный вопрос. Для  таких частных ситуаций Господь нам дал совесть. Поэтому по совести. Если совесть говорит: пора ехать  -  пошел и поехал. А если совесть говорит: и так нормально, а то она борзеет шибко, то и пропустить. Это же все очень просто. Тут нельзя, как сейчас многие любят: а где грань? Каждый хочет грань провести. Грань  - это вопрос совести.

-Надо чтобы  совесть еще работала.

-Если она не работает  - тогда ее как бы и нет, она уснула. Или умерла. Что совсем плохо.

-Что, такое может быть?

-Да, сколько угодно.

-Мне казалось, что совесть  - это инструмент, который никогда не умирает в человеке.

-Ой, о. Александр, как я за тебя рад!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+