Перейти к основному содержанию

15:09 20.04.2024

Почему праздник Сретения так значим для православных?

17.03.2020 15:54:33

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2020/02/15/21-00

Вопрос: - Почему праздник Сретения так значим для православных?

о. Дмитрий: - Это  событие, в котором, как в притче, можно сказать, зашифрован важный момент. А именно- закончилась эпоха Ветхого Завета. Все, что лучшее было в нем, явлено в старце Симеоне - и любовь к Писанию, которое он переводил на самый распространенный язык того времени, и то, что он встретился с младенцем Христом, назвав его Владыкой, Мессией. То есть, он признал в нем Христа. И в тоже время ничего из Ветхого Завета не отменено - ни жертва,  ни представление младенца Господу, ни смысл, какой должна иметь семья для воспитания детей.

Сегодня одного парня на исповеди спрашиваю: кем ты хочешь быть? Он –экономистом. То есть, молодых людей никто никогда не учил, что нужно быть, во-первых, христианином, а потом отцом. Цель-то  жизни - в чем? Ты представляешь цель жизни – это  быть экономистом? Хорошо, что я на стуле сидел.

В этом  событии, когда маленький ребеночек Иисус Христос, буквально 40 дней назад появившийся на свет, принесенный матерью по обычаю в храм, а в чем заключался обычай? А в том, что каждый израильтянин должен знать, почему у него родился первенец и что с ним делать. Он его жизнь должен посвятить Богу. И это воспринимает на себя человек, который принес младенца в храм.

И я тоже  теперь, если кто хочет креститься, спрашиваю – а зачем?  Не знаешь? Ну, извини, не буду крестить. Потому что крещение - это посвящение своих детей Богу. И в этом должно быть воспитание. Не экономистом, не гонщиком автомобиля, не  мясником, не политическим деятелем. Это наше местное земное барахло. Чистить сапоги или заниматься политикой - это совершенно неважно, к личности не имеет никакого отношения. А человек должен жить для личности. И старец Симеон, указывая на младенца Иисуса, это показывает. Ну, просто захватывающее сердце и ум событие! Поэтому святые отцы, мудрейшие и святейшие, не могли это событие пропустить.

о. Александр: - Господь так премудр, что еще будучи младенцем, встречается с Симеоном, трехсотлетним старцем для того, чтобы наполнить смыслом тот завет, который люди хранили до этого момента.   И наполнить его новым содержанием.

о. Дмитрий: - Да, новым. Потому что в ветхие вехи молодое вино не наливают, оно  взорвется. А тут ни одна капля не должна пропасть.

о. Александр: - Меня вдруг поразили слова Евангелия об Ироде, который любил слушать Иоанна Крестителя и даже  что-то  делал из того, о чем Иоанн говорил.  Потом убил его.  Как не стать таким Иродом, когда вроде и слушаешь, даже  что-то исполняешь из услышанного, а потом можешь поступить, как он?

о. Дмитрий: - Пить надо меньше. Даже на дне рождении. А если  уже в пьяном виде в чем-то опростоволосился, не надо этого стесняться. А надо сказать: «Ой, простите, я погорячился, пьяный дурак». Тогда все было бы нормально.

Но нет, гордость - как это я, царь,  такой маленький паршивенький, я вот откажусь от своих слов, я лучше человека, лучшего из людей, убью. И у нас, в нашей любимой России такое  все творится, с историей такой великой, что даже сил нет. И что? 80% убийств у нас совершаются по пьяни. Представь себе,  если прекратится такое сумасшедшее пьянство -  сколько людей останется в живых!

о. Александр: - То есть здесь причина именно в том, что,  будучи опьяненным, человек…

о. Дмитрий: - Да, пьянство – добровольное безумие. Еще греки, которые чуть ли не изобрели вино, заметили это. Поэтому  определили пить вино, только  разбавленное  водой. А у нас наоборот, чем крепче, тем лучше. Хряпнуть! Хорошо пошла! И многие безумные ритуалы.  Ведь как может хорошо пойти, когда это чисто химический яд?!

о. Александр: - Но… в подготовленный организм, наверное…

о. Дмитрий: - Ну, я не знаю. Чем? Нашими кинофильмами, где все пьют и на работе, и дома, и на свадьбах? Такое  впечатление, что наши режиссеры не знают, что показывать. В фильмах всегда едят, пьют и закусывают.

о. Александр: - А это подтверждает реальность.

о. Дмитрий: - Зачем ее подтверждать?

о. Александр: - Человеку, наверное, приятно видеть это со стороны.

о. Дмитрий: - Нет, может быть, приятно, но  те люди,  которые принимают ответственное решение внутри  нашего народа, они же не должны участвовать в том, чтобы народ спился!

о. Александр: -Такое ощущение, что тем,  кто это все «благословляет», выгодно, чтобы народ спивался.

о. Дмитрий: - Есть такое понятие, оно мне очень нравится – политическая воля. Неужели  нельзя все так устроить так, как нужно?!

о. Александр: - Однажды у нас объявили «сухой закон».

о. Дмитрий: - А потом отменили. Вырубать-то ничего не надо. Я совсем не против того, чтобы люди пили прекрасное  крымское и краснодарское вино. Это прекрасные напитки. Если пить с водой, так вообще это  будет замечательно. И Евхаристию совершаем на своем крымском, ничего в этом плохого нет. Но водка!? Это же не напиток!

о. Александр: - Это большой доход в казну.

о. Дмитрий: - Казна не должна пополняться за счет убийства населения. Тогда давайте в  каждом городе публичный дом, казино откроем, и в казну будет прибавляться. И вся мафия будет этим жить с удовольствием. И мы уже страну потеряем, потому что они будут властвовать над правоохранительными органами и над чем угодно. Если окончательно разрушить нравственность народа, то страну уже никогда не поднимешь. Так и будут совершаться убийства на пьяной почве, дети не будут воспитаны, и так далее.

Вот показывают сейчас сериал «Морские дьяволы», эти все ребята такие красивые, и с  языком подвешенным, но все время пьют. Ну, не знаю, может у меня вкус специфический, но мне, например, противно на это смотреть.

о. Александр: - Когда дети в 12 лет начинают курить -  это же бравада перед сверстниками!  Попытка показать, что я уже не маленький.

о. Дмитрий: - Конечно. Ты может быть уже и не маленький, но все-курение вредит. Если ты при этом куришь, то ты еще и полный идиот.

о. Александр: - Так в той среде, где он это делает, ему говорят: молодец!

о. Дмитрий: - Это кошмарная среда.

о. Александр: - Но маленькому человечку главное - одобрение этой среды.

о. Дмитрий: - Главное для него ремень. Закурил - получил. Ко мне обращалось много взрослых мужчин, которые говорят – я не курю, потому что меня отец выдрал за курево. Всё! Замечательно. Дальше должна быть беседа, конечно: «Знаешь, можем это удовольствие продлить на всю твою жизнь. До 21 года. Закурил – выпороли. Или просто поверь и не кури. Ты же пока еще не втянулся. Первый раз тебя поймали. Ну, давай, береги филейные части».

Вопрос: - Как преодолеть любовь ко греху чревоугодия? Прошу Бога об исцелении, стараюсь воздерживаться, но понимаю, что  поражение души очень глубокое. Иногда часами могу искать рецепты, изучать состав продуктов. Хожу в продуктовый магазин, словно в музей. Что бы Вы мне посоветовали, о. Дмитрий?

о. Дмитрий: - Не ходить в такие  музеи. Вот сейчас Великий пост будет. Хорошо поупражняться с помощью гречневой кашки.

о. Александр: - Взять себя и посадить на такую диету.

о. Дмитрий: - И не есть, пока не проголодаешься.  Проголодался, кашки поел.

о. Александр: - Чувство голода на третий день начинает уже преследовать.

о. Дмитрий: - Ну, кашки поел - и не голодаешь.

о. Александр: - Люди умудряются из постной пищи сделать такие блюда!

о. Дмитрий: - Смотря, какая задача... тогда пост перестает быть постом. Ведь у объедения есть две стороны – чревоугодие и чревобесие. Чревоугодие – ем много, а чревобесие -  повкуснее. Хрен редьки не слаще.

о. Александр: - Сразу от всего трудно отказаться...

о. Дмитрий: - Конечно, трудно. А кто сказал, что будет легко? Но когда  человек достигнет, он почувствует что «Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Конечно, если человек развращен едой, ему это все трудно. Утешается то  креветочками, то манго. То еще чем-нибудь таким.

о. Александр: - Я встретил человека, который на гречке пытался прожить Великий пост. Не дотянул.

о. Дмитрий: - Ну, ничего, будет еще следующий Великий пост.

о. Александр: - Все-таки здесь нужен некий навык в этих  делах.

о. Дмитрий: - Во всем нужен навык.

Вопрос: - Что делать, если в семье при воспитании детей сложились противоположные векторы: один -  мама, бабушка, дедушка, где на первом месте православное духовное направление. Второе – папа, по принципу: ешь, пей, развлекайся?

о. Дмитрий: - Ну, за такого замуж вышла. Была ситуация – уж замуж невтерпеж. Но потом  хлебай драным лаптем всю эту жизнь.

о. Александр: - То есть, человек совершил ошибку, которая неизбежно приводит к этим ситуациям?

о. Дмитрий: - Разумеется. Прежде чем замуж выходить, надо смотреть, что за семья, что за он сам, какие  у него склонности. Хочет он быть экономистом или  отцом семейства.

о. Александр: - В молодости эти вопросы даже в голове не возникают.

о. Дмитрий: - Никогда не выходите замуж за человека, у которого в голове ничего не возникает. Это совершенно мертвый номер. Там действительно будут развлечения в этой голове.

о. Александр: - Как правило, говорят: заботливый, любит, хороший.  Вот это очень важный аргумент – хороший.

о. Дмитрий: - Ну, так, если хороший, тогда  кушай  драным лаптем эту хорошесть всю оставшуюся жизнь, пока он не запьет.

о. Александр: - То есть, в этой сложившейся ситуации выход никакой уже не предложить?

о. Дмитрий: - Ну... я же не знаю этих людей. Можно выход предлагать только тогда, когда ты их знаешь.

о. Александр: - То есть, должен быть персонализированный совет?

о. Дмитрий: - Обязательно. Когда   что-то касается души человека - для этого требуется знакомство с этой душой.

о. Александр: - Некоторые люди способны на решительный шаг, а кто-то нет, я, говорит, не могу. Когда говоришь – с таким даже дня не живи, гони, она говорит «жалко». А двух детей не жалко, которых он уничтожает?

о. Дмитрий: - Ну, а наше-то какое дело?

о. Александр: - Наше дело - дать ответ.

о. Дмитрий: - Мы дали.

Вопрос: - Батюшка, каковы признаки ложного смирения? Если можно приведите пример, пожалуйста.

о. Дмитрий: - Ложное смирение - это смирение показное.  Когда человек хочет выглядеть смиренным, где-то прочел, что православный человек должен быть смиренным и начинает это изображать: ручки в брючки, ножки в травку, и такой весь тю-тю-тю-тю.

о. Александр: - Но плюс к этому человек начинает себя сдерживать.

о. Дмитрий: - Ну, если сдерживать -  это воздержание, хорошая добродетель. Если превратится в постоянное, ничем не изменяемое упражнение. Может перейти в терпение, из которого в дальнейшем вырастет смиренномудрие. А потом уже, если есть смиренномудрие, человек будет согласен его творить, придет и к смирению.

о. Александр: - Но это, опять же, если человек такую цель ставит перед собой?

о. Дмитрий: - Ну, если не ставит, тогда он  пусть и не ставит цель спасения или достижения Бога. Потому что Господь же Сам смирен. Если ты не смирен, о каком общении с Богом и Царствии Небесном может вообще идти речь? Никакой речи быть не может.

о. Александр: - В реальных ситуациях человек сталкивается с несправедливостью, с ложью, с обманом...

о. Дмитрий: -Ну и что ж? Мы же молимся: яко на небеси и на земли. Почему мы так молимся? На земле какая справедливость? Ко мне сегодня пришла одна женщина, ее мужа оклеветали. Он сидит сейчас в СИЗО. Она говорила  со следователем. Он ей, дурочке, объясняет: «Ну, ты пойми, если мы признаем, что его оклеветали, и меня и всех остальных, кто с ним работал, нужно посадить. Раз мы неверно его обвинили. Поэтому сидят либо 8 человек, а у нас у всех семьи, либо он один невинный». Здрасте, приехали! Она говорит: «Что делать?» Я говорю: «Молиться», а что здесь еще делать? Их целая орава - специалистов, юристов, следователей.  И все, главное, понимают, о чем речь. Признают, что это сфабриковано, и обвиняют его в мошенничестве. Но они сами все, вся линеечка -мошенники, они черное выдают за белое, свою деятельность, а его  белое за черное.

о. Александр: - То есть такое им было дано задание?

о. Дмитрий: - Ничего про это не знаю. Слово «задание» не звучало. Она пришла в церковь с этим. А куда еще идти? В партком? Так его давно нет. Жаловаться бесполезно. Писала от президента до нижнего звена в прокуратуре, все возвращается к следователю. Система. Которая действует еще со времен Лаврентия Павловича, но, я думаю, не он это принял. Был бы человек - статья найдется. Что-то изменилось? Нет.

о. Александр: - Правовое государство…

о. Дмитрий: - Это я слышал. Мне очень нравятся все эти слова, все очень симпатично, и вот результат. Женщина, многодетная мать. Сажают кормильца. Понятно, в глазах слезы стоят. А эти люди, которые сажают невинного, спят спокойно. Они жалование получают.

о. Александр: - Да, вот человек поставлен перед выбором признать правоту системы и оказаться под следствием этой системы.

о. Дмитрий: - Нет, он не против  системы выступал. Его оговорили. А он еще упирается, чем их очень раздражает.

 

Вопрос: - Существует ли угроза для существования человека в связи с развитием  и активной разработкой компьютерных систем искусственного интеллекта? Как вы думаете?

о. Дмитрий: - Не думаю. Это совершенно не в моей  компетенции.

о. Александр: - Скорее человек человека изничтожит.

о. Дмитрий: - Ну, те люди, которые будут обладать этими могущественными информационными системами - будут владеть миром. Потому что я свой народ знаю, очень люблю, несмотря  на все его прегрешения. Я же знаю, что большинство моих сограждан двух слов связать не  могут, не то, что там три цифры.  Поэтому они будут находиться в железных рукавицах у цифровых технологий, абсолютно железных! Каждая фаланга мизинчика!

о. Александр: - Но оно и сейчас почти.

о. Дмитрий: - Нет, сейчас это только заря. А уж когда  это цифровое солнышко встанет, как  теперь модно говорить, мало не покажется. Покажется нормально.

о. Александр: - А, наверное, люди будут к этому готовы и даже примут с радостью?

о. Дмитрий: - Это зависит от пропаганды. Люди же смотрят сериалы, но это же суррогат! Кино, сценарии, актерская игра. Замечательный сериал «След» - все вообще происходит в одной комнате. Поставил занавески - и вот только бровями шевелят, грузят друг друга и два-три плана показывают на сериал. Дешево. Но не все, что дешево - хорошо. Даже есть выражение: самоварное золото. Начистил рукавом - блестит как золото.

о. Александр: - Но те люди, которым не безразлично будущее страны и народа, пытаются что-то говорить.

о. Дмитрий: - Ну, от разговоров мало что происходит.

о. Александр:  - Но их никуда не пускают, к каким-то реальным рычагам.

о. Дмитрий: - Моя задача простая и как человека, и как гражданина, и как священника - у меня все просто, поэтому я живу весело и счастливо.

о. Александр: - Вы знаете, зачем вы живете. Вы знаете путь.

о. Дмитрий: - Ну конечно. Путь знаю. И огромное количество соратников у меня. Меня окружают прекрасные люди, как в раю - что в семье, что в храме. Что еще надо?

о. Александр: - А вот нам люди пишут, которые не в раю. Почти что в аду.

о. Дмитрий: - Ну, так пусть в церковь приходят, у нас места еще полно.

о. Александр: - Люди без Бога пытаются решить свои проблемы.

о. Дмитрий: - Пусть пытаются. Некоторые пытаются ездить на автомобиле, в который не залит бензин. На здоровье - крути педали.

о. Александр: - Где себя похоронить, где родился, где жил или где хотел жить?

о. Дмитрий: - Я вот сегодня по Москве поездил - ни одного покойника не встретил, чтобы лежал где-то. Поэтому я думаю из гигиенических соображений куда-нибудь похоронят. Это забота родственников.  Для меня эта задача несерьезная. Как ни загадывай, все равно будет, как Богу угодно.

Вопрос: - Согласна, что бабушки и дедушки не должны вмешиваться в дело воспитания внуков, но как быть?

о. Дмитрий: - Вмешиваться - нет. Но они могут, если они согласны с родителями ребенка в воспитании, то они могут быть хорошими помощниками. Я вот, например, со своей мамой много лет спорили о воспитании дочки, и я с ней во многом согласен. Она профессиональный педагог. Мы с ней беседовали, и ее  влияние в целом на дочку было благотворное. Ошибки были. И у меня были.

о. Александр: - Но она захотела и услышала. И ей это было в помощь.

о. Дмитрий: - Как меня не услышать? У меня очень громкий голос.

о. Александр:- Ну, тут голос не всегда в помощь. Вот напрочь не хотят слышать.

о. Дмитрий: - Ну, с такими надо разводиться. Вот, у меня есть друг, а его мама первую часть своей жизни была атеистически настроена, и он ей сказал: «Если одно слово против Бога  от тебя  услышим, ты больше никогда внуков не увидишь». И вечером она всегда спрашивала – вы помолились на ночь? То есть ради любимых внуков она стала выполнять те правила, которые были у родителей. А потом и сама воцерковилась и умерла православной христианкой. Упокой Господи ее душу. И я ее любил.

о. Александр: - Батюшка, но здесь ситуация иная. Бабушка, которая радеет о храме, о церкви, о Боге оказалась в семье, которая совершенно противоположно настроена.

о. Дмитрий: - Все равно бесполезно. Если  она будет воевать - это хуже. Потому что вражда родственников очень тяжело отражается на детях. Лучше отпустить ту ситуацию, которую она наблюдает. И молиться Богу. Тогда они увидят, что от бабушки ничего плохого не происходит.

Мои родители были  люди невоцерковленные, хотя верующие. И время от времени они отправляли нас к дедушке. А дедушка был верующий человек, но говорил, что в церковь сейчас ходить нельзя, там интерпоп. Это после того, как влилась огромная плеяда бывших обновленцев, которые  заменили собой растрелянных священников, сгинувших в лагере.

Вот, а бабушка  была очень набожная. И она водила меня на Сокол причащать. Я это помню.  Я был еще дошкольник. А потом я видел, как она вечерние молитвы читала на ночь. И сестра ее, тетя Маня. На кроватке сидит и читает. Когда я там был, я многое видел, и это очень большое влияние на меня оказало. Абсолютно без всякого навязывания. У деда потом я Евангелие нашел. Американское издание, кто-то привез. Мне было 14 лет. Прочел. И подумал: «Надо же! Все, что я искал, вот я и нашел». И уже с 17 лет начал активно ходить в храм. Бабушка к этому времени давно умерла. Дедушка давно умер. Но то, что от них пришло, такая церковность... У бабушки отец священник, у дедушки отец вообще священномученик. Выросли в церкви. Дедушка вообще в церковном доме родился. Дом и сейчас существует.

Давить не надо! Надо смирением. А давить надо клопов, а не людей. Многие старцы, с которыми мне удалось видеться, на вопрос: как поститься, спасаться, говорили  – людей не ешь.

 о. Александр: - Оказывается, это сложнее всего.

о. Дмитрий: - Ну да, потому что  больше всего от нас страдают же люди. А христианство направлено на то, чтобы нас переориентировать на 180 градусов, и эта переориентировка с того, чтоб пожирать ближнего,  на то, чтобы его возлюбить, да еще как самого себя, это и называется покаяние.

о. Александр: - К сожалению, не каждому это удается.

о. Дмитрий: - Так нет, я все время с этим сталкиваюсь, что люди вообще не понимают, что такое покаяние. А покаяние - это значит не есть людей, а их любить.

о. Александр: - Вспылил, раздражился, ну  я вообще каюсь в этом, прощение уже попросил, но, к сожалению, не раздражаться не могу.

о. Дмитрий: - Ну не можешь - не надо. Раздражение - это первая стадия гнева. Гнев - это смертный грех. Поэтому если ты не перестанешь гневаться, гнев  сожрет твою душу. А что тогда пойдет на суд Божий? Обглоданная тобою душа? Ну, и пожалуйста. Это, как американцы говорят, это твой выбор.

о. Александр: - Да нет, я его не выбирал.

о. Дмитрий: - Как не выбирал, если раздражение в тебе сидит?

о. Александр: - Я же в храм хожу, Богу молюсь, исповедуюсь.

о. Дмитрий: - И коты заходят в храм. Вот. Так что, теперь  кот в Царствие Небесное войдет? Нет. Котам там не место.

о. Александр:  - У него нет бессмертной души.

о. Дмитрий: - А человек, пока живет на земле, у него она есть, и в  его силе и власти, от него зависит: он ее  окончательно изуродует или покается и опомнится? Может, до последнего часа, как разбойник....

Вопрос: - Как бы развивалась человеческая история, если бы Адам и Ева не вкусили запретный плод?

о. Дмитрий:  - А как развивалась бы человеческая история, если бы американский президент послушался Черчилля и с помощью атомных бомб взорвал 27 русских городов?

о. Александр: - Этого мы знать не можем.

о. Дмитрий: - Да и не хотим.

Вопрос: - Имею ли я право просить у Бога дать Волю ко спасению одной своей подруги, которая с сочувствием относится к вере и Богу, но  не делает никаких шагов в этом направлении, а только утопает в проблемах сегодняшнего дня? Нет ли в моей  просьбе дерзости, посягательства на ее волю?

о. Дмитрий: - Дерзость может быть только в интонации. Если нами движет любовь к ней, то ничего в этом плохого нет. Мы можем просить самых несбыточных вещей. И Господь милостиво выслушает, может услышать и исполнить, если она будет неотступна.

Вопрос: - Скажите, пожалуйста, зачем во время молитвы мы повторяем одну и ту  же просьбу много раз? Разве Господь с первого раза не слышит?

о. Дмитрий: - Господь слышит даже то, что мы даже никогда еще не произносили. Но для Него, как Отца, дорого само общение. Дело  в том, что человек зачастую по своему темному невежеству воспринимает Бога как человека из соседнего подъезда.

о. Александр: - Да, если я человеку говорю одно и то же, это его раздражает.

о. Дмитрий: - А Бог - это не человек. Хотя Христос - вторая ипостась Святой Троицы. Пребывает одесную Отца, пребывает и вечно, и в преображенном человеческом теле. То есть для Бога, который соединился с человеческой плотью, человек - это совсем не чуждое существо. Он очень-очень хорошо и чувствует, и понимает, и любит. И жизнь свою человеческую отдал ради этой любви.  Но человек такой вот, все судит по себе. Даже Бога на себя примеряет. Он же Бога-то никогда не видел и не чувствовал, ответов не слышал. А Бог отвечает каждому. А человек - как  упрямый ребенок, ему уже давно дали, а он говорит «дай!»

о. Александр: - Не в ту руку вложили, не с той стороны подошли.

о. Дмитрий: - Ну, вот еще претензии.

о. Александр: - Так во всем.

о. Дмитрий: - Я знаю. В этом большая неправда человека, который  должен все упование возложить на Бога.

о. Александр: - «Господи, вразуми моего ребенка, чтобы он меня слушался». То есть человек Богу дает задание. Не просит, а дает задание сделать так, как я говорю.

о. Дмитрий: - Ну что ж, я очень этому сочувствую. Но Бог-то знает, что если сейчас это исполнить, он своей нелепой и смешной гордыней может только  укрепиться в ней. А для Бога-то надо ему в сердце благодать послать, которая очистит от всякой скверны и спасет его душу. А если все исполнять, он будет только распухать от собственной гордыни. Люди читают и не понимают. Бог не устраивает нам целиком все, что хотим. Как в зале консерватории имени Чайковского репетиция оркестра, чтобы все было как по нотам. Нет. Жизнь многообразна. Все события, которые случаются, нам нужны. Поэтому  нужно и поболеть, и пережить потерю близких людей, пережить потерю или предательство тобою любимых. Нужно все, где у тебя была какая-то немощь, но вот ты много работала, молодец, ты деток упустила, выросло хамло, ну вот поешь рваным лаптем общение с этим хамьем. Ты же хотела быть экономистом. Ну вот, экономь чужие деньги. А за это время дети в школе такому научатся, что хоть святых выноси. Но это ты все сама, да еще твой милый супруг, которого ты сама  выбрала, потому что он очень хороший человек. Может быть, человек хороший, но как папа - никто!

С  Богом!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
19 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+