Перейти к основному содержанию

04:09 11.08.2020

Как преодолеть сомнения в вере? Иногда, кажется, что все принимаю, а иногда начинаю сомневаться.

03.03.2020 13:10:02

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2020/02/01/21-00

о. Дмитрий: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Мы с отцом Александром начинаем нашу передачу.

о. Александр: - Добрый вечер!

Вопрос: - У дочки начался переходный возраст, и, несмотря на то, что она хорошая девочка, не отзывается на мои просьбы, и я раздражаюсь на нее за это, ругаюсь.  Сегодня приняла решение и ей об этом сказала, что я буду отзеркаливать ее действия - буду делать, как она; делать вид, что я занята другими делами. Правильно ли это?

о. Дмитрий: - Нет, надо еще поднимать глаза к потолку, чтобы была точная копия, чтобы она себя узнала, тогда эффективность возрастет. Я бы так посоветовал.

о. Александр: - То есть, дать человеку взглянуть на себя со стороны?

о. Дмитрий: - Уверен, сначала до нее не дойдет, но если мама на все просьбы будет цокать и поднимать  глаза к небу, то это исцелится подобным.

о. Александр: - Хотя апостол Павел говорит, чтобы никто не отвечал злом на зло.

о. Дмитрий: - А это разве зло? Это просто такой педагогический прием, согласно русской пословице: как аукнется, так откликнется. Если юному созданию, достаточно хорошему, по словам мамы, не знаю, правда, что в ней хорошего, это скорее недостаточно хорошо воспитанная девочка, я бы сразу все выключил: стирку, уборку в ее комнате, кормление. Вот она открывает холодильник - а там ничего. А что там может быть, если ты туда ничего не положил? А если юной леди уже 14, то можно и пойти уже работать, чтобы заработать на еду, на квартплату в объеме занимаемого места в квартире.  А если недовольна - цокать и закатывать глаза. И не надо раздражаться. Надо воспитывать. В этом и есть воспитание.

о. Александр: - А не поздновато ли таким образом?

о. Дмитрий: - Конечно, поздновато, но не настолько, что ничего и сделать нельзя.

о. Александр: - То есть начинается противостояние родителя и ребенка?

о. Дмитрий: - Не родителя и ребенка, а отсутствие воспитания ребенка и желание родителей, чтобы это был нормальный воспитанный человек. А какая же мать, особенно советская, противостоит ребенку? Они же ребенка всякого считают до 30 лет. Это же мой ребенок, поэтому я стираю, мою, кормлю, а он бедный, ищет работу. Лежа смотрит телевизор и ждет, когда работа вывалится оттуда. Ну что же, сыну тарелку супа не дать? Конечно. Какой дурак будет работать, если суп приносят прямо в постель? И даже крошки от хлеба он не подметает.  Дальше будем его развращать? А когда ты умрешь? А ему будет 50, и как он устроится на работу? Он ничего не умеет, да и кому он нужен? Он не умеет себя вести.

о. Александр: - Так тогда и научится.

о. Дмитрий: - А вот тогда уже поздно. Он весь закостенеет. А когда девочка школьница -   много можно сделать. И потом, выйдет она замуж, кто с ней будет жить? Никто, и она останется с ребенком одна, и опять бабушка будет все делать.

о. Александр: - А когда в молодой семье появляется ребенок, то бабушка, и это как-то само собой разумеется, должна все оставить и заниматься внуком.

о. Дмитрий: - Кроме одной ситуации: когда у бабушки 8 детей, а младший из детей старше внука. Тогда и сил у нее заниматься этим - нет. Их и запомнить-то тяжело.

о. Александр: - Сами молодые родители считают, что бабушка должна....

о. Дмитрий: - Да ничего она не должна! Родив 8 детей и воспитав их. Она так и должна воспитывать. Вот сегодня я крестил одну девочку. Симпатичную до невозможности. Вот я смотрю, как младшие два брата на нее реагируют - они от нее глаз не могут оторвать. Ручку ей целует один. Это  в детях есть, надо только это развивать, поощрять, а их всего трое в семье. А если их восемь? Вот, кто должен маме помогать, а не старенькая бабушка.

о. Александр: - Когда есть, кому помогать...

о. Дмитрий: - Так  их надо родить! Тогда они будут. У нас в приходе одна мама. Девочку младшую, одну из, не отдала в школу, потому что она считает, что девочка будет ей помогать с малышом, которого она родила. Это же важнее - семилеточку научить обходиться с ребенком, а не читать и писать, что она уже и умеет. Чего там в этой школе делать? Учиться зависти, обзыванию, скверным словам, хамству учителям? Чему? А так она будет уже готовая мама. Всё будет уметь. Воспитание происходит в процессе реальной жизни.

о. Александр: - Когда его не было, потом человек столкнулся с тем, что ребенок вышел из-под контроля. Иногда говорят "неуправляемый" - хочется дальше управлять, как было, а он уже противится.

о. Дмитрий: - Противится, потому что с определенного момента детский коллектив имеет на ребеночка большее влияние, чем отец и мать.

о. Александр: - Авторитет.

о. Дмитрий: - Нет, это просто ребенку просто трудно внутри себя разделиться. Дети - существа пока еще цельные. Ребенок принимает правила игры, которые сложились в школе, и это выплескивает на родителей. А тут надо показать такую железную волю, но в мягкой перчатке - только глаза к потолку - и цокать. Без всяких побоев, криков, раздражения.

о. Александр: - Надеюсь, поможет.

о. Дмитрий: - Если воспримут, потому что каждый родитель желает, чтобы тот, у кого он спрашивает, угадал те приемы, которые они используют, и подтвердил свое педагогическое кредо. Но у меня оно другое, чем у советских мам и пап, пап мы вообще исключаем, потому что это редчайший пример: папы. Обычно мама одна бьется, как рыбка об лед. Папа устал.

о. Александр: - Обычно спрашивают у батюшки - что сказать? Чтобы только послушался.

о. Дмитрий: - Они думают, что от текста что-то зависит. Ни текст, ни интонации - только действия. И Христос не всегда говорил. Если Он говорил, то давал общие установки. А все остальное Он показывал. Прямо на глазах. Этого воскресил, эту исцелил, давал нравоучительный пример. А это эталон педагогики. И детей и взрослых.

Вопрос: - «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть моим учеником», а что значит отрешиться от всего? Как-то после таких слов тоскливо на душе...

о. Дмитрий: - Попейте чайку. Человек, конечно, учение Христово воспринимать не хочет. Каждый «нормальный» человек хочет жить по своим страстям. Когда человек удовлетворяет их, то испытывает удовольствие. Ему нахамили, а он в ответ с четыре короба и чувствует себя победителем. Потом проходит час - и душе тоскливо. В тот момент он чувствовал себя победителем, гордость была утешена, а дальше пустота в сердце до вечера. А Христос предлагает другое. Ударят в правую, подставь другую. Для 99% это невозможно, даже слышать никто не хочет Христа. Не говоря уж, чтобы вникнуть. Вот Христос и говорит, что «веры нет».

о. Александр: - А в  этом случае, что значит «отрешиться именно от всего»?

о. Дмитрий: - Ни к чему не быть привязанным. Дети, папа и мама, братья и сестры, дедушка и бабушка. Вот от этого надо отречься. Далее - от денег, недвижимости, тому, что научили вне Христа, и на первое место поставить любовь к Нему. Из этой любви препровождать свою жизнь. Чему учит мир? Гордость плоти, гордость очей и страсти. Зачем это надо? Это приводит в преисподнюю.  А Христос -  к тому, что человек наследует жизнь вечную, которая есть пребывание с Богом и в Боге.

о. Александр: - Любое земное приобретение может стать препятствием?

о. Дмитрий: - Может, если мы к этому привязаны.

о. Александр: - Непривязанных нет людей. Каждый отчего-то зависит.

о. Дмитрий: - Степень. Один за сто рублей удавится, а другой готов последнее отдать, потому что кто-то нуждается больше.

о. Александр: - И порой в человеке совмещается бескорыстность и пристрастие.

о. Дмитрий: - А оно не совмещается. Как здоровая пища может совместиться с нездоровой?

о. Александр: - Вот и выходит, что человек много трудится, потом как-то это перечеркивает тем, что ему приятно. В отпуск поехал и все, что за год наработал – спустил....

о. Дмитрий: - Я это как раз понимаю. Но по любви ко Христу нужно сохранять Ему верность, Его слову, учению, Церкви, и в этом все время возрастать от молодости до самой старости. Ну что это - цокать языком и глаза закатывать? Густопсовое хамство. По законам вавилонского царя Хаммурапи таких детей убивали. Что это за ребенок, который есть хамло по отношению к родителям? Это монстр. Лучше еще дюжину родить, пока молодая. А этого в рабство продать, пускать на галерах веслом шевелит. А чтобы ритмично шевелил, кнутом лупить будут. И еда раз в день.

о. Александр: - В многодетной семье проще.

о. Дмитрий: - В этом смысле, конечно, потому что это не коллектив, семья, а организм.

о. Александр: - И там эти проявления характера ребенка быстренько стираются.

о. Дмитрий: - Тут помимо примеров родителей и старших братьев и сестер, пример - он же хочет подражать.

о. Александр: - И единодушие.

о. Дмитрий: - Конечно, потому что возникает строй, и детям удобно для души быть спеленатыми, и этот строй семьи сам воспитывает. Помнишь, говорили, что чтобы воспитать одного ребенка - нужна целая  деревня? Когда все воспитывают: соседи, бабы, мужики, старшие родственники - в любой африканской деревне  в воспитании участвуют все. Никаких детских домов нет. И лозунгов нет: «Чужих детей не бывает». Как так не бывает, когда 90% не платят в России алиментов на детей? Лозунг одно, а на деле другое. Забывают. Только в старости, когда остается один, то сразу вспоминает дочку. А она его сорок лет не видела. И говорит ему, чтобы он шёл лесом. Вот, нормальный ответ. Иди в дом престарелых. Там и уход, и кормежка, и месяца через два отправишься на кладбище.

о. Александр: - Жалеют.

о. Дмитрий: - Смысла нет. Если только как упражнение в милосердии. Но лучше взять человека, у которого действительно никого нет - и его пожалеть.

Вопрос: - Хотим в семью взять детей, но боюсь, что своим кровным не будет хватать нашей родительской любви. Как этот страх преодолеть?

о. Дмитрий: - Только практически. Нужна решимость.

о. Александр: - Понести трудности, которые могут возникнуть.

о. Дмитрий: - Они обязательно возникнут.

о. Александр: - Могут и не возникнуть.

о. Дмитрий: - Ну, вот маманя звонила - возникли трудности безо всяких чужих детей. "Достаточно хорошая девочка". Говорят еще "достаточно честный" - обкрадёт, но возьмет 30% того, что ты имеешь. 40% уже будет многовато.

о. Александр: - Такие же  проблемы, как у нашей слушательницы...

о. Дмитрий: - Да это вообще не проблема, это ее проблема.

о. Александр: - Скорее всего, да, дочка-то наверняка одна. И чем меньше детей в семье, тем проблем больше.

о. Дмитрий: - Эгоизм в геометрической прогрессии растет. Все ей. И вдруг кто-то говорит: "нет". Она в носу ковыряет, ведро вынести не может. Что это такое? Сама не можешь выкинуть? Руки отсохнут? Такие вот разговоры.

Вопрос: - Не могу устроиться ни в жизни, ни в духовном делании. За что ни взялся бы - не чувствую удовлетворения. Что делать?

о. Дмитрий: - А духовное делание очень простое. Я понимаю в жизни. А в духовной – перекрестился -  и «Господи, помилуй». Вот и устроилось духовное делание. Хочешь продолжить - опять то же самое.

о. Александр: - Человек говорит об удовлетворенности.

о. Дмитрий: - А это уже когда душа исполнится благодати Божией. Она насыщает.

о. Александр: - Человек ищет удовлетворения в том, что делает.

о. Дмитрий: - А надо не удовлетворения искать. А искать благодати Духа Святого. А удовлетворение -  это что-то свинское. Нажрался и хрюкаешь. Еще бы найти лужу, чтобы в нее лечь.

о. Александр: - Насчет лужи - это несложно.

о. Дмитрий: - Ну как сказать. У нас сейчас тепло, и все высыхает. Машины разогнали все, снежка нет.

о. Александр: - Человек начинает некое духовное делание и прислушивается к своей душе, и не находит там то, чего ждет. Радости или умиротворения.

о. Дмитрий: - Хорошо. Откроем Священное Писание: «Ищите прежде всего Царствия Божия, остальное приложится вам». Прежде всего надо искать не удовлетворения.

о. Александр: - Но для этого человек еще должен понимать, что это такое. Ну, так читать надо Евангелие. Христос сказал: исследовать Писания. А иначе возникает ситуация - не знаете, чего просите. Безумия. Удовлетворения. Это не то что-то.

о. Александр: - Человек привык через чувствования понимать, хорошо ему или плохо.

о. Дмитрий: - На это есть ответ в Пасхальном каноне. Очистим чувствования и узрим Свет. Или у апостола: в нас должны быть те же самые чувствования, что и во Христе Иисусе, Господе нашем. Христос спал на лодке, когда началась буря, лодка чуть не переворачивалась, волны захлестывали лодку. Вот, сядь в лодку во время бури, а на тебя будет вода плескаться ночью. Водичка прохладненькая. А ты спишь. От удовлетворения или от ужасающей усталости. Христос Своим собственным примером показывает, как нужно действовать. На корме спать, когда через тебя волны перекатываются. А не удовлетворение. Что за ерунда!

о. Александр: - Это та самая человеческая слабость, которая не дает нам идти ко Христу.

о. Дмитрий: -  Это неправильно поставленная задача. Жизнь духовная, биологическая, зоологическая - каторга. Духовной жизни препятствует грех, который в нас живет, а жизнь устроить земную этот  грех тоже нам мешает, но грех других людей. Кто нам будет помогать? Кто нам завидует. Наоборот. Будут тебя выгонять, чтобы поставить своего двоюродного брата.

о. Александр: - Как в жизни бывает, мы все знаем. И человек, столкнувшись с такой несправедливостью, начинает унывать.

о. Дмитрий: - Но если он начал унывать, то это уже начало духовной смерти. Почему человек впадает в уныние? Потому что его сердце покинула благодать Божия, а это духовная смерть.

о. Александр: - От неустроенности, от бесперспективности.

о. Дмитрий: - А неустроенности нет никакой. Это зависит от человека, от его лени, от малой способности. Приезжают к нам узбеки, киргизы - и все устроены. На велсипедах, пешком разносят еду. Приехали не знамо откуда. Господь помиловал - теплое время года. А так они ишачат, получают маленькую зарплату и довольны. Домой еще отправляют, потому что любят и маму, и младших братьев.

Я одного узбека спросил, а имя у него прекрасное: Талиб, сколько ему лет? 56 оказалось. А зачем так далеко приехал? Внуков надо поднимать. Он поднимает внуков! Я уж не спросил, сколько их. Но вот ответственность мужчины! Он не на диване лежит, телевизор смотрит и работу ищет, а ишачит, так лопатой почистил двор, что я остолбенел. Даже ему премию дал из кармана - я никогда не видел, чтобы люди так работали! Он очень с благодарностью взял.

о. Александр: - Для человека, который всю жизнь работал, это не трудность.

о. Дмитрий: - Ну, вот. А разве не наша задача научить детей всю жизнь работать?

Вопрос: - Дайте житейский пример, когда стоит или не стоит хвалить взрослого человека.

о. Дмитрий: - Когда он в унынии, отчаянии или вообще слабохарактерный, то всегда нужно подхваливать такого, чтобы он почувствовал себя увереннее. Такого обличать не надо, его это еще и ранит. Он еще глубже будет погружаться.

о. Александр: - А как насчет детей - как стимулировать?

о. Дмитрий: - Все дети разные. Педагогика - это постоянная работа ума. И уметь мгновенно подключать тумблеры, это должна быть реакция на проявление натуры в данный момент. Кнут - пряник, кнут - пряник - моментально. И надо все время думать, какой алгоритм сочинить. Это творческая работа ума и сердца. Если любовь наша к любимому негодяю иссякла, но осталось одно раздражение, то никакая педагогика невозможна. Научить можно, только если это на фундаменте любви.

о. Александр: - Каждый родитель говорит, что потому он и кричит, что любит.

о. Дмитрий: - Крик противопоказан педагогике, потому что крик - слабейшая позиция. А ребенок, особенно школьник, знает: главная победа - учительницу достать.

о. Александр: - Одна мама говорит, что пробовала говорить с двумя своими мальчишками спокойно. Просто не слышат.

о. Дмитрий: - Конечно, в школе-то орут. И сама она до этого момента, как стала пробовать, орала.

о. Александр: - Да, и вот она снизила планку и стала говорить спокойно. Решила, что будет говорить много раз. Но нет.

о. Дмитрий: - Надо перед этим сделать одну манипуляцию. Надо взять обе руки детеныша в свои руки и смотреть ему прямо в глаза. Ему некуда будет деваться. Если второй мешает, запереть его в ванной. Минутку подождет.

о. Александр: - Привлечь его внимание.

о. Дмитрий: - Бесплатно продаю алгоритм. Две руки и в глаза.- Понял? - Понял. - Повтори. Не повторил, еще раз. И так с каждым. И начинать лучше с полутора лет. А потом второй родится - и ему то же. И пошел волной педагогический процесс, от старших к младшим. Да, у нас в семье такой порядок. Не нравится - идем в детский дом.

о. Александр: - Самое главное - воспитать старшего. И он потом уже реальная помощь. На него младшие смотрят порой более, чем на взрослых.

о. Дмитрий: - А он к ним ближе. Он менее непонятен, чем папа. Папа все же существо, частично понимаемое.

о. Александр: - Любовь детей к родителям в самом младшем возрасте  просто потрясающая. Как они их любят! И если в этот момент воспользоваться любовью и дать им в ответ то же....

о. Дмитрий: - И они в этом понимают. Давеча у моей внучки носик заболел, а мама ушла в магазин. Стала внучка плакать. Да с таким горем, будто началась ядерная война! Потом посмотрела на бабушку и говорит ей, что та, наверное, тоже к дедушке хочет. Представьте, у нее уже есть сочувствие. Бабушка, конечно, подтвердила, и та переключилась сразу - бабушку утешать. Бабушка хочет к дедушке так же, как я к маме. Это в 2,5 года уже человек соображает! Это чрезвычайная ценность. Она сама задачку эту решила, умолкла, стала уже не свое требовать, а сердце наполнилось жалостью.

о. Александр: - Одни дети очень эгоистичны. Все себе и себе. А у других будто чувство врожденного сочувствия, солидарности.

о. Дмитрий: - Понятно. Одни прекрасно рисуют, а другие танцуют. Но надо развивать христианские качества, этим надо заниматься. Либо целую деревню, в которой каждый взрослый им скажет одно слово, или за руку возьмет или пальцем погрозит. Либо в семье с полной отдачей занимаются их воспитанием, либо семья должна быть в 40 человек. Тогда произойдет что-то качественное.

Вопрос: - Как преодолеть сомнения в вере? Иногда, кажется, что все принимаю, а иногда начинаю сомневаться.

о. Дмитрий: - Нужно бороться с грехом. Всякое сомнение от лукавого. Он к нам приступает из-за нашего греха. Идти по заповедям, как по ступеням – и, по милости Божией, победа над диаволом.

о. Александр: - Апостолы тоже сомневались.

о. Дмитрий: - Да, они же еще не имели такой степени благодатной жизни, как после Пятидесятницы.

о. Александр: - Господь Дух Святый сошел - и они преобразились. Нам такого не дается в жизни.

о. Дмитрий: - Мы слишком, как Федор Михайлович сказал устами одного персонажа, очень горды-с. А Дух Святый гордым противится. Вот человек говорит: я атеист. Ну, ты скажи лучше: я самовлюбленный болван. Это абсолютно тождественные выражения.

Вопрос: - Есть родители, которые платят своим детям деньги за хорошие оценки. Как отразится такое на детях?

о. Дмитрий: - Не знаю, потому что в моем ареале, где я существую,  такого нет. Надо наблюдать.

о. Александр: - Возникают вполне рыночные отношения.

о. Дмитрий: - Любви-то нет. А только кто кого надует.

о. Александр: - Выгоду поимеет из отношений. Я такое встречал, слышал о таком подходе.

о. Дмитрий: - Я бы сказал, что это что-то неудачное.

о. Александр: - Такой ребенок чашку воды потом тебе не принесет бесплатно.

о. Дмитрий: - Кто знает?  Не могу сказать. Но, во всяком случае, мне не нравится покупка скутера за хорошие оценки.

о. Александр: - Усердие ради подарка.

о. Дмитрий: - Не ради любви к родителям, не ради послушания, не ради своего болванства, которое можно отбросить и чему-то научиться.

Вопрос: - Муж ворчит по любому поводу, сил нет терпеть, что делать?

о. Дмитрий: - Сменить ему пол. Потому что он превратился в сварливую старуху. Сейчас это делают, но деньги надо платить. Будет старушкой. Платьице ситцевое ему купить.

о. Александр: - Как вытерпеть?

о. Дмитрий: - Это надо не терпеть, но прежде выхода замуж -  и я тысячу раз об этом говорил-  научно изучить объект, который в женихах. Эта ворчливость будет проявляться смолоду. В других, правда, формах. А вот он впервые после 60-ти стал ворчать. Тут уже нужен психиатр. Это старческое. Любой геронтолог скажет, что пропить.

о. Александр: - Это если он захочет показаться врачу и лечиться. Многие же не считают себя больными, но зато всех окружающих - да. Я недоволен, и вы все тут должны ходить на цыпочках.

о. Дмитрий: - Можно попробовать ходить на цыпочках, это будет выглядеть смешно. Но не скажешь ли, что мужчина впал в детство с такими требованиями? Здесь вообще-то требования должны быть обращены к мужчине как начальнику судна, которое плавает по житейскому морю.   

Тел. звонок: - Доныне вы ничего не просили во имя Мое, просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна (Евангелие от Иоанна). Я понимаю смысл, но боюсь у Бога просить что-то. И просить ли? Или Господь Сам знает? Если у меня со зрением плохо, могу ли я Бога об этом просить?

о. Дмитрий: - Разрешаю тебе.

Тел. звонок: - Я серьезно, батюшка.

о. Дмитрий: - И я серьезно. Я вот совершенно не улыбаюсь. Я прошу у Бога о чем угодно. Иногда артачусь. Сегодня ко мне пришел взрослый человек и попросил помолиться за болящую мать его друга. Я могу, конечно, разве что я ни друга, ни мать его не знаю. Но раз уж ты о ней беспокоишься, думаю, твоя молитва будет ярче и заметнее для Бога. Посоветовал ему самому помолиться. Ко мне тысячи просьб помолиться, я никогда не отказываю. Иногда даже ахинею просят. Но если я избрал себе жизнь священника, то чего такого - помолиться? Бог нам Отец, а когда сыночек даже полуторагодовалый подходит к деду и просит - что же, деду жалко?  И Отец Небесный то же - для нас Он бесконечно высокое существо, Он радуется, когда мы к Нему обращаемся. Это и есть Царство Небесное - наше общение. Бояться тут нечего. С другой стороны, я понимаю, что за ужас испытывает душа, которая осознает, к Кому она обращается. Но если мы обращаемся со смирением и терпением, то тогда  душа в правильном устроении, и ничего чудного нет, если мы просим исцеления себе или родным или знакомым, помощи в житейских делах. Или даже дождя на огород.

 Расскажу случай. Я в Крыму освятил одно хозяйство, они вином занимаются. На этой земле три тысячи лет возделывают вино. И они как-то звонят, у них засуха, погибает виноград, просили помолиться. Помолился я. Они снова звонят, благодарят и говорят, что 15-минутный дождь их не выручит. Я тогда в детский дом и передаю им просьбу помолиться о дожде, потому что вино-то нам оттуда во все храмы присылают. Дети помолились чистой молитвой, ответственной, и вот дождь прошел капитальный. Его одного достаточно было. Вот. Богу радостно, и когда ребеночек молится, и когда старичок.

о. Александр: - Господь знает, в чем мы нуждаемся.

о. Дмитрий: - Но Ему и очень нравится общение с нами. Он наш Отец, Он нас даже научил молиться. Отче наш. Не чей-то, а наш. Почему Он так себя назвал? Ему нравится быть нашим Отцом, мы Его любимое творение. Он нашего ради спасения Сына родного не пожалел отдать на смерть. А мы будем мудровать. Боюсь, не боюсь, верю, не верю. Ахинея.

о. Александр: - Это самое главное ускользает от внимания человека.

о. Дмитрий: - Я очень жалею.

о. Александр: - Житейские проблемки отвлекают от главного.

о. Дмитрий: - Конечно. А еще погода, новости, футбол, эстрада, соседи своим трепом, звонки вечерние - всё отвлекает. Но нам не надо отвлекаться.

о. Александр: - Но человеку нравится, ему хочется, он в этом живет.

о. Дмитрий: - О, пусть живет, я-то что? Всем разве обязательно в Царствие Небесное войти? Лучше жить в отвлечении, сигаретка в зубы, пивко, смотришь кино, пока Кондратий Федорович Рылеев не стукнул.

Вопрос: - Будет ли человеку на пользу участие в Таинствах Церкви, если он далек от Церкви и не понимает смысла Таинств? Венчается, например, только потому, что так хотят родители?

о. Дмитрий: - Бывает, что это оказывает влияние, но чаще нет. Это видно по разводам. Венчан - не венчан. Называется: "полюбил другую". Или вот в концепции Русской Церкви написано о суррогатном материнстве, об ЭКО -  они чихать на это хотели. Как аукнется, так и откликнется. А убийство только зачатого человека в процедуре ЭКО  их не волнует? Ждите себе ребеночка. 25% будет психически больных, а 75% погибнет. Эта подсадка для вас, а для Бога это убийство лично вами личного ребеночка. И с каждым ЭКО - пятерых ребеночков. А все манипуляции, что они возьмут единственную оплодотворенную яйцеклетку - неправда, такого не существует.

Вопрос: - На работе зашел разговор о Церкви, и я c удивлением услышала много негативного. От обид на что-то и до хулы на Бога. И это все крещеные люди! Я не нашла что им ответить. А надо было бы? Или лучше промолчать, чтобы не провоцировать еще большую хулу?

о. Дмитрий: - Это зависит от публики. Вы, советские люди, предатели, вы - единственный народ, который хулит свою Церковь, которая вас крестила,  и в которую вас отнесут отпевать. Если вам, щенятам неблагодарным сказать, что Церковь вас за ваши слова отпевать не будет, на лбы вам штамп поставить: «хулитель Церкви», и ни один священник вас отпевать не будет. Вы предатели собственной Церкви. И вы чего-то хотите от Бога? Обкреститесь - ничего не будет, все мимо, потому что вы Иуды! Вот и все.

о. Александр: - Люди не думают, что будет.

о. Дмитрий: - А наше какое дело? Мы должны учить. Откуда у них сведения? Из либеральных СМИ только, которые органично ненавидят Церкви, не только русскую православную, но и католическую? При слове «Церковь» их трясет.

о. Александр: - Что же за реакция?

о. Дмитрий: - Идеологически-религиозная. Современный либерализм, по их мнению, благо. Всякая мерзость - феминизм, развращение деток из детского сада, секс-просвещение. Они себя ставят на вершину пирамиды цивилизации, но та, которую они построили, ужасна, это сатанизм в чистом виде.

о. Александр: - И человек этому служит.

о. Дмитрий: - И подкупает, и лезет во власть. Для них идеал - Америка, которая уничтожает целые народы сотнями тысяч, ничем не рискуя, потому что их самолетики летают на высоте 22 тысячи метров. Отбомбился и улетел. А что там с городом, с детьми, стариками - вообще не волнует, разве забрать даром. Абсолютно бессовестная элита, которая управляет этим государством и весь ресурс, который и есть налоги со всех жителей Штатов, направлены на то, чтобы уничтожать целые государства и народы. И они хотят, чтобы мы тоже поклонились этому монстру. Спаси и сохрани!     

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+