Перейти к основному содержанию

05:53 12.12.2019

Что делать если человек постоянно жалуется, но не в моих силах ему помочь?

14.11.2019 11:41:06

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/10/19/21-00

о. Дмитрий: - Добрый день, дорогие слушатели, мы начинаем с отцом Александром нашу передачу.

о. Александр: - Добрый вечер.

Вопрос: - Когда апостол усомнился в воскресении Христовом, Господь явился ему и предложил удостовериться. Некоторые спрашивают, почему мне Господь такую милость не окажет, чтобы я удостоверился в том, в чем я сомневаюсь и перестал быть из неверующего верующим.

о. Дмитрий: - А теперь это , не требуется, я сегодня даже в проповеди об этом говорил, как стать верующим. Я многих научил. Прийти домой в отдельное помещение, выключить свет, обратиться к Богу: Господи, если Ты есть, Ты меня убеди, найди способ, а я буду Тебя любить и служить Тебе. Изучать Писание.

о. Александр: - То есть причина не в том, что Бог не хочет появиться, а в том, что человек не очень ищет Бога.

о. Дмитрий: - Да, от ищущего должна обязательно исходить инициатива, потому что люди, которые незнакомы с Богом, знают, что Он смирен. А смирение не может выступать в такой роли. Бывают особые случаи, как с апостолом Павлом.

о. Александр: - Часто люди обращаются в храм с недоумением: вроде понимаю и принимаю, но не могу сказать, что верую. Как-то нехватает доказательств.

о. Дмитрий: - Помню, ехали мы из Елоховского собора после поздравления Святейшего. Тогда это был наш общемосковский собор. Было 9 мая. Обратился ко мне ветеран, весь усыпанный медалями, и говорит: «Христос Воскресе!» Я ответил: «Воистину воскресе»! А он спрашивает, имею ли я право его благословить? Я сказал, что имею полное право - я в подряснике, с крестом. И благословил его во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. И тут он говорит, что неверующий. Вот это отражение того, что на самом деле советский человек имел в голове. В голове у него одно - то, что в школе объяснили, что он произошел от обезьяны и недалеко от нее ушел, а сердце ищет Бога, хочет благословения от человека, который служит в Церкви. Это осталось из детства, когда бабушка его водила причащать в соседнее село, где была незакрытая церковь. Вот и все. Человек не знает, что за этим стоит, но чувствует все, как дитя. Поэтому те, кто стремятся, но веры им не хватает, не имеют минимального церковного образования .

о. Александр: - Раз уже человек пришел в храм, значит, эта вера уже проявилась.

о. Дмитрий: - В самом этом действии, что человек ногами пришел. Идиотские платки на бедрах, для чего? - положено так, в платках. Из-под которых драные джинсы торчат. Ясно, что это нелепица. Или я на похоронах видел, что одна из носового платка, частично уже сопливого , сделала себе головной убор и считала, что теперь все в порядке - в сопливом платке с четырьмя узелками человек соблюл, конечно, очень важное для Бога. Но на детском уровне. Но каждый при желании может свой детский уровень расширить. И повысить глубину. А большинство вообще ничего не помнят из средней школы. Я вижу даже по исповедям, какие люди ошибки делают. Или пишут, как курица лапой - вообще ничего не поймешь. Может, Господь и таких принимает. Он же говорил быть как дети. Так вот что-то простое, в магазин сходить, посчитать человек еще может, а написать заявление, разобраться в ипотеках трудно.

о. Александр: - И для человека оказывается непостижимым Евангелие.

о. Дмитрий: - «Я пыталась, но ничего не понимаю».

о. Александр: - И остается на уровне обрядового понимания.

о. Дмитрий: - Задача наша поэтому организовывать такие катехизические школы, где как подросткам: про праздники сначала, что мы празднуем.

о. Александр: - Вообще народ интересуется такими беседами, потому что узнает для себя что-то принципиально новое.

о. Дмитрий: - Но тут же забывает. Вообще-то интересуются, особенно те, которым уже за 45. Уже поняли. Мне сегодня пожаловалась одна сестренка, у нее брат музыкант, долго готовился, чтобы его взяли на работу в оркестр, и на его место взяли его приятеля, с которым они учились. Он испытал шок и разочарование. Он думал, всегда будет учиться, всегда будет стипендию получать, а жизнь-то другая. Если ты музыкант, так пробиваться надо, гораздо важнее сам алгоритм пробивания. Или ты должен быть таким гением, что как наши фигуристы.

о. Александр: - А еще говорят: я молился усердно (это как ему самому кажется), а Бог не дал.

о. Дмитрий: - Да.

о. Александр: - И такое разочарование в Боге.

о. Дмитрий: - Я и говорю, как маленькие дети. Они же не понимают. Бог-то нам отец. Бог для них абстракция

о. Александр: - Ответ - Богу это было неугодно. А что я плохого попросил? Господи, помоги сдать экзамен. А я не сдал.

о. Дмитрий: - Ну, потому что Богу угодно, чтобы ты все выучил.

о. Александр: - Когда говоришь, что Богу угодно, чтобы ты смирился.

о. Дмитрий: - Нет, смирился - это вообще непонятно.

о. Александр: - По-моему, очень даже понятно.

о. Дмитрий: - Это нам с тобой.

о. Александр: - А человеку обидно.

о. Дмитрий: - Из русского языка, из оборота исчезло это слово. Если сто лет назад каждый понимал, что значит смириться, то современному человеку надо себя реализовать: карьера там...

Вопрос: - Как сделать так, чтобы наша православная вера стала государственной религией? Какие нужны для этого процедуры?

о. Дмитрий: - Надо повесить 98% населения страны. Потому что воцерковленных сегодня 2%, и 4% - это те, кто ходят в церковь, но медленно очень воцерковляются. Тогда будет маленькая страна, размером с третье центральное кольцо, там будут жить все воцерковленные. Они конечно передерутся, это понятно, каждый будет прав, кричать будут не хуже, чем в Барселоне. Вот и все. Это нужно сто лет обратного воспитания, начиная с садиков и заканчивая всеми ВУЗами, а захотят ли люди этого? Они хотят развлекаться, отдыхать, купаться в море, выпивать, курить и когда 35 станет - еще замуж выйти, неплохо бы. Правда будет уже не за кого, но мечта есть.

о. Александр: - Здесь все упирается в самих людей.

о. Дмитрий: - Конечно

о. Александр: - Люди мечтают о том, чего они сами от себя отодвигают.

о. Дмитрий: - Они хотят здесь, на земле устроиться.

о. Александр: - Но ведь хочется, чтобы все было справедливо, по закону.

о. Дмитрий: - Справедливость в материальном плане? Чтобы квартиру, автомобиль и гараж дали, как только 18 стукнуло.

о. Александр: - И пенсию сразу.

о. Дмитрий: - Ну, это наверное уже слишком, но неплохо конечно.

Вопрос: - У всех возникают трудности по дурости или ошибке, как вести себя, как молиться, как предать себя в руки Бога?

о. Дмитрий: - Предать в руки Бога значит всей душой мысленно Ему сказать - Господи, твори Свою волю и дай мне терпение все перенести во славу Твою. Вот что это значит. А совсем не то, что вынь да положи, сделай, как я хочу. Каждое испытание нам урок, из которого мы должны научиться терпению сначала, потом долготерпению, потом смиренномудрию, потом смирению. И можно тогда ожидать пришествия к нам ненадолго, сперва - благодати Святаго Духа, которая очистит нас от скверны и спасет нашу душу. Если так человек хочет по-христиански . А если заниматься только устроением, потому что бывает, что и автомобиль забарахлил и замок заржавел, унитаз засорился, хлопнула рама - вылетело стекло, соседи затопили. Горе такое: инфаркт миокарда. И надо акафист читать.

о. Александр: - Человека очень огорчают житейские нестроения . Огорчают, потому что нет смирения. А это дается нам как духовное упражнение . И вот когда человек это уразумеет, то ад в его душе будет потеснен. Сказано - всегда радуйтесь. Так радоваться нельзя же, кулаки сжав. Это совершено иной подход к жизни. Восприятие всего - болезней, всяких несправедливостей. Почему апостолу Петру можно, и он терпел - и заключение, и побои, и тюрьму, и смерть на кресте? Он терпел. А ты хочешь, чтобы у тебя было все хорошо, и дай Бог здоровья. До каких лет? 90? 105? Но дальше-то все равно.

о. Александр: - Даже на 100-летнем юбилее человеку будут желать долгих лет жизни, еще столько же прожить и чтобы не болел.

о. Дмитрий: - Да, и еще на самокате катался по тротуару.

о. Александр: - А больше люди не знают, чего желать.

о. Дмитрий: - Вот, а надо знать! Человек как родится, должен готовиться к вечности. Он должен видеть папу молящимся. И сыночек, и дочка будут за ним молиться.

о. Александр: - Одного пример маловато бывает.

о. Дмитрий: - Чем теснее семья, более спаянная любовью, тем инфекции, которые извне, они преодолимы, что тоже является испытанием. Мальчик сегодня мне пожаловался, что другой мальчик в школе, колышник, даже не двоечник, все время его обижает. Я спросил, а может ли он потерпеть? И так мы с ним хорошо поговорили! Но вот уже один маленький человек другому жизнь портит. Из зависти. Этот хорошо учится, а этот- плохо. А что он может ему предложить? Только дразнить и издеваться. Маленький, но уже подлюга, скотина, а что дальше будет? Он на этом заостряется и утверждается в этом. Значит, его родители этого не видят, не знают.

о. Александр: - А безнаказанность провоцирует развитие пороков..

о. Дмитрий: - И так далее, да. Но я мог кое-что объяснил, как надо действовать. Мальчик хороший и уже с жизнью сталкивается. Но если он не научится с этим обращаться, то он тогда всю жизнь будет страдать. А на самом деле это можно преодолеть и быть радостным.

Вопрос: - Вы упоминали, что в Вашей практике было такое, что нескольких людей отмолили от ада. Расскажите поподробнее.

о. Дмитрий: - А я уж не помню, что имел в виду.

о. Александр: - Про мученика Уара говорили, рассказывали его житие.

о. Дмитрий: - Как известно, все люди после смерти поступают в ад кроме тех, кто угодил Богу, они переходят от смерти прямо в жизнь. И был такой мученик Уар, которого Клеопатра, мама, очень почитала. А сын ее был некрещеный. И она молилась мученику Уару, просила заступления за сына. И ей в сонном видении Бог явился вместе с сыном, оба в блистании благодати Божией. Она из этого сделала вывод, что Господь принял за ее молитвы и мученика Уара. Мне это житие тронуло, я канон из службы мученику Уару распечатал и стал его раздавать, и он стал популярным. Издавать его стали. Теперь и храм есть мученику Уару недалеко от того места, где я служил. Ближайший храм. И он стал гораздо более известным. До сих пор ему молятся, если умер некрещеный человек. Говорят «очень был хороший», молятся Уару в надежде, что Господь его примет.

Вопрос: - Что делать если человек постоянно жалуется, но не в моих силах ему помочь?

о. Дмитрий: - Самая главная помощь в молитве, труда никакого не требует. Всегда это можно.

о. Александр: - Для человека этого как утешения мало.

о. Дмитрий: - Если результат молитвы? Как святые отцы говорили - пролить горячую слезу.

о. Александр: - Человек жалующийся всегда ищет того утешения, которого сам для себя желает.

о. Дмитрий: - А мы ему другое предлагаем. Молча. И в тиши в келии своего сердца принести молитву Богу. И у того все начинает растворяться. Разве у тебя такого не бывает? Помолишься о человеке - а он через месяц приходит спасибо говорит.

о. Александр: - Бывает так, что и помолился один раз, а человеку помогло.

о. Дмитрий: - Сказано: где двое или трое соберутся. Вот, вдвоем. Он просит тебя помолиться, а ты присовокупляешь свою молитву, и вот две немощные молитвы рождают. Потому что он поступает по любви и доверию к священнику, а ты отвечаешь на Его любовь, благорасположение, веру в сочувствии к нему. Это и есть любовь. Значит Христос посреди вас. Вот и все.

о. Александр: - Без веры человек не стал бы просить молитв. Господь, видя хоть маленькое зернышко веры...

о. Дмитрий: - Да, поэтому никогда не надо отвергать эту возможность. Успех может быть гораздо быстрее.

о. Александр: - Нередко человек жалуется на то, как к нему люди плохо относятся. Всех осуждает, ругает, просит, ждет в качестве сочувствия поддержки. И вот некоторые прихожане жалуются: не могу участвовать в осуждении, а отказать человеку выслушать жалобы жалко - одинокий никому не нужный.

о. Дмитрий: - Есть старинный метод. В книгах писано. О, давай, пойдем помолимся. Вот покаянный канон, читай. Он читает, ты стоишь и крестишься. У него сразу полегчает, всегда так надо делать- и все.

Вопрос: - Почему отцы советуют тщательно называть грехи, а не по шаблону исповедоваться?

о. Дмитрий: - Потому что любой шаблон, к сожалению, склоняет человека к формальным решениям. А формальное решение всегда механическое.

Давеча был сюжет по телевидению: бабушка 4 года воспитывает внука, родителей нет. Ее назначили опекуном. И там что-то произошло, органы опеки, хотя они и никого не опекают, подали на бабушку в суд. Опекуну выделяют средства. А у бабушки пропало 45 тысяч, нет отчетных чеков, хотя бабушка водит его на две платные секции, на юг ездили - истратила гораздо больше. Но подошли формально. Чеков нет - суд. Судья тут же - опеку прервать. То есть перед нами не судья, который должен своею совестью участвовать, а просто робот в женской юбке, сердца нет. А мальчишку - в детский дом. От родной бабушки. Потому что она украла у нашего беднейшего государства 45 тысяч, хотя она и не воровала ничего. Она живет для внука. И те, кто призван к справедливости и любви, они закоренелые сволочи. От первой до последней. Хорошо еще сюжет по телевидению. Теперь им накрутят хвост, как это обычно и бывает. Нельзя так. Вот действие по шаблону выхолащивает из исповеди покаяние, постепенно. Сначала еще человек со скорбью, а потом уже идет формально. Тараторит грехи.

о. Александр: - Нужен же пропуск к Причастию, он подошел, формально исполнил.

о. Дмитрий: - Да, пожалуйста. На земле причастился, а на Небе нет. Симеон Новый Богослов. 1000 лет назад так сказал.

о. Александр: - Но люди не читали.

о. Дмитрий: - К сожалению, я читал. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Не хочешь каяться, хочешь формально? На. Это что, моя Чаша, что ли? Если спросишь, ответим. А то человек подходит формально и дальше не идет, так можно на эту тему проповедь сказать, может, он какое-то слово уловит. Ну, не возьмешь же его, не скрутишь, чтобы выжимать из него. Я не представляю. Он усвоил кое-что, но не то. Ничего. Пройдет год-другой-двадцатый. Ведь это же дело Отца Небесного.

о. Александр: - А сразу видно, зачем человек подходит. У людей просто нет цели покаяния. Иная какая-то цель.

о. Дмитрий: - Большинство и не знают, что такое покаяние. А уж исповедь и покаяние все время путаются. Слова разные. Исповедовать - оно слово, каяться - другое.

Вопрос: - С какой целью коммунисты старались дать населению образование? Начальное, среднее, всеобщее. Ведь не от доброты душевной, которой у них, как у служителей сатаны, как я считаю, не может быть в принципе. Или им нужны были грамотные рабы-винтики? В чем здесь их интерес?

о. Дмитрий: - Это ликвидация безграмотности им нужна была для управления. Все революции сделаны газетами. Изначально английской, потом французской, русской. Не было бы газет, не было бы революций. Потом уже когда возникла пропаганда коммунистическая, то тоже с помощью газет таких партийных учеб, которые проводились на каждом предприятии. И нас, помню, сгоняли в красный уголок, и мы под лозунгами, которыми промывались места в голове, где должны быть мозги, там это все читалось. А те, кто скепсис выражал, давали самим подготовить информацию на ту или иную тему или про атеизм. Это все потихонечку воздействовало. Причем не только на сознание, но и на подсознание. Им это нужно было, чтобы изменить человека. Первое, что приходит в голову: нужно было женщину вытащить из дома, оторвать от семьи и чтобы они абортировали зачатых детей . И чтобы это все привело к одному ребенку на семью. А женщины все рабочие, а мужчинам зарплаты уменьшили. Еле-еле вдвоем можно было прокормить семью из 3 человек. И сейчас. Что хочет современная советская женщина? Детский сад. А многие хотят ясли. Три месяца она посидела с ребенком, это трудный период и сразу в ясли. И ребенок уже без матери. В него уже закладывается несчастье. И уже его воспитать нельзя.

Потом школа, где к 4 классу отбивают всю охоту учиться. Началось с этого. А в дальнейшем, когда всех основных параметров добились, всех подозрительных или потомков тех, кто представлял собой классы для уничтожения, понадобились свои. С помощью недобитых стали создавать Институт красной профессуры, и так далее. И появилось образование по той же немецкой схеме. Звонок на урок, звонок с урока. А это же, как в тюрьме. Школа - муштра, а не творческий процесс. Сидеть, ручки сложить, форма. Сначала еще думали о воспитании. Мальчики и девочки отдельно, а потом и смешалось. А потом, когда это все стало уже насквозь советским по идеологии, уже это не понадобилось. Начала развиваться и высшая, и средняя школа, и были достигнуты довольно большие успехи. База-то осталась та же. Хотя туда же были и вкрапления. Стихи про вождей, революцию. А так- Тютчева, Фета, Лермонтова, Достоевского исключали. Это только в последние годы советская власть Достоевского подключила. А так Гоголь и все такое- с критикой всей русской истории. Кроме военных побед. Тут и кино помогало. А потом сами уже поколение новых руководителей, не участников этих революций. Всех революционеров Сталин перебил, перестрелял, и стали выходцы все из деревни. Они иначе уже относились, и другая эпоха настала. Это совсем другие коммунисты. Разве сравнить: коммунисты Троцкого и коммунисты Брежнева? Это небо и земля. Брежнев никогда никакого Троцкого и не читал, да и как это вообще можно читать? В кабинете, конечно стояло полно собрание сочинений, но неразрезанное.

Вопрос: - В группе детского сада внучки 5,5 лет есть мальчик с неадекватным поведением: бьет детей, не дает проводить занятие, может кинуть в воспитателя чем-то. Воспитатель прекрасный, специалисты ничего не могут с ним сделать, дошло до увольнения. Бабушка ребенка, которая имеет опеку над ним, считает, что во всем виноваты воспитатели, им за это деньги платят, чтоб воспитывали. А нам как быть?

о. Дмитрий: - Во-первых, надо видеть объект, на который будет направлено воспитание. А второе - нужно посмотреть на то, как его воспитывает сама бабушка. Им за это деньги платят - это неправильная формула. Может, мальчик проблемный, если его воспитывает бабушка, а родителей нет, надо узнать что в анамнезе.

о. Александр: - Папа в тюрьме.

о. Дмитрий: - А мама?

о. Александр: - Ничего не сказано.

о. Дмитрий: - Ну вот. Там тоже что-то есть. Ребенок травмированный. Вместе с директором решать.

о. Александр: - Крик души родителя

о. Дмитрий: - Родители у нас советские люди. А что такое советский человек? Он всего боится. Прежде всего в том, что к его ребенку будут плохо относиться, если она поднимет бучу. Вот и все. Она хочет, чтобы я по радио сказал, чтобы потом Оксана Пушкина вой подняла, матом стала опять ругаться. Слушают, выискивают два слова и начинают войну. Вот Церковь заявила - вот что напишут. Отдайте мне мальчика, я его буду воспитывать.

Вопрос: - Что делать, если на работе невзлюбил начальник? Постоянно высмеивает, поступает несправедливо?

о. Дмитрий: - Очень хорошо, надо смеяться вместе с ним.

о. Александр: - То есть, он в твой адрес злую шутку, а ты..

о. Дмитрий: - Ну да, а ты хохотать. До чего же Вы остроумны, настроение мне подняли до обеда. Спасибо.

о. Александр: - На душе другие чувства.

о. Дмитрий: - Наши чувства врут.

о. Александр: - Относиться к этому как к чему-то несерьезному.

о. Дмитрий: - Нет, к серьезному, что он с помощью шутки этой хочет во мне исправить. С благодарностью посмеяться.

Вопрос: - Кроме монахов и подвижников благочестия обретает ли кто спасение в нашем мире?

о. Дмитрий: - Огромное количество Просто те, кто обретают спасение, очень тихие и очень смиренные и их не видно.

о. Александр: - Если Вы, батюшка, говорите, что воцерковленных два процента, то сколько же таких, смиренных и тихих?

о. Дмитрий: - Я смотрю в приходе, все время такие встречаются, и вновь приходящие.

о. Александр: - Среди приходящих, кто только переступил порог храма, немало смиренных.

о. Дмитрий: - Конечно, и благоговейных, желающих учиться.

о. Александр: - Человек, вне церкви живя...

о. Дмитрий: - Но, конечно, это не миллионы. Чтобы их были миллионы -нужны серьёзные испытания, но весь народ к этому не готов. Те испытания, что сейчас есть: нижайшие пенсии, зарплаты, да еще стихийные бедствия, холодная безжалостность чиновников, которым кажется, что они за свои заслуги куда-то вылезли на поверхность. А на самом деле они такие же люди. У них самое главное потеряно. Чиновник должен служить народу.

о. Александр: - Видно, не видят чиновники возможностей изменения в народе.

о. Дмитрий: - Я чиновникам только церковным был, потому не знаю, как там все. Но душевных качеств зачастую не хватает, но бывает, встречаются такие участливые чиновники.

о. Александр: - Это надо любить людей

о. Дмитрий: - Надо. Да.

о. Александр: - А больше любят свое место.

о. Дмитрий: - Да и раздражаются на людей - проявляют непрофессионализм.

о. Александр: - Образование вроде соответствует, вроде понимание.

о. Дмитрий: - Ну в каком нашем образовании учат доброте? Как?

Есть злой и сердитый человек? Как его научить быть добрым и терпеливым? Где это проходят?

о. Александр: - В воскресной школе, где Евангелие изучают.

о. Дмитрий: - Я рад, слава Богу.

о. Александр: - Где еще услышишь , что есть добро, и зло по-настоящему?

о. Дмитрий: - Мы в детском доме это преподаем.

о. Александр: - И как дети? Воспринимают? Впитывают?

о. Дмитрий: - Очень хорошо. Зачастую они ведут себя гораздо лучше, чем домашние дети.

о. Александр: - Не так избалованы.

о. Дмитрий: - Не в этом дело. Просто мы ими занимаемся, а родители- нет.

о. Александр: - Для этого есть выделенные люди, которые 24 часа находятся рядом с ними.

о. Дмитрий: - Да.

о. Александр: - А родители вынуждены зарабатывать на хлеб насущный.

о. Дмитрий: - Всегда можно устроить так, чтобы внимание необходимое для воспитания, потому что воспитание же гораздо важнее, чем еда и одежда.

о. Александр: - Но нужно быть воспитателем хотя бы по образованию, а лучше от Бога талант иметь.

о. Дмитрий: - А талант есть у всех родителей - родительский инстинкт.

о. Александр: - Но он специфически реализуется.

о. Дмитрий: - У нас же школы появились только в XVIII веке.

о. Александр: - Родительская любовь чаще всего реализуется во вседозволенности.

о. Дмитрий: - Это у советских людей. А сто лет назад такого не было - вся община воспитывала детей, селом, деревней, околотком.

о. Александр: - Почему тогда с такой легкостью большевистская пропагада разрушила это?

о. Дмитрий: - Какая же легкость, когда, допустим, самых благополучных в вагоны, в Сибирь - и на снег?! Они просто сгноили всех. Геноцид! Истребление. Потому что крепкое хозяйство, семья, многодетность - всех под корень.

о. Александр: - Этих назвали кулаками.

о. Дмитрий: - А всякая пьянь, комитеты бедноты с винтовками отбирали семена, чтобы на следующий год даже не посеяли. Это садюги были озлобленные, исполненные завистью.

о. Александр: - И эта прослойка населения сумела переквасить всю страну.

о. Дмитрий: - Естественно. Кто не переквашивался - тех убивали. Причём убивали априори, заранее. Может он бы не проявил бы себя, нет, все равно. Массами. Организация голода. Хорошее слово на Украине избрали - Голодомор. Выморили голодом миллионы. Это в России, которая только сливочного масла в Европу отправляла столько, сколько была добыча золота в год. Просто разорили страну - и все. За сто лет не прибавилось население. При одном Николае II на 60 миллионов выросло население. А сейчас - вымираем. 1,5 ребенка на семью! А нужно 2,5. И нету, неоткуда взять, женщины не хотят, и в планах нет. Зато в планах карьера. Какая карьера? Рассыплется государство, людей-то нет, одни пенсионеры.

о. Александр: - Социалистическая идеология уже лет 30 как закончилась, а все равно...

о. Дмитрий: - Никто не воспитывает. Кроме Церкви конечно.

о. Александр: - У людей осталось советское сознание, где-то глубоко...

о. Дмитрий: - Да, что детей надо убивать. Я тут с одной на телевизоре говорил. Как же так? Роди, оставь в доме, а мне журналист говорит - это же грех. А убить - не грех. Что у них в головах? Это советский человек, для которого убить ребёнка не грех, а если оставить в роддоме - грех. Как их понимать.

о. Александр: - С живым проблем много, с убитым проблем нет.

о. Дмитрий: - Какие там рычаги - я понимаю, но вот девочку маленькую 9-летнюю этот садист-рецидивист убил. Но он не человек, потому что нормально для человека защищать детей. Кошка котят защищает, птица. А этот убивает. Но на себя посмотрите - вы больше убили. И все сразу: смертная казнь. Больной садист. Его надо изолировать. А с тобой что делать? А у тебя, видишь, ли тяжелые обстоятельства, диплом надо писать, а он меня бросил. Он тебя бросил, поэтому ребенка убить.

о. Александр: - Себе человек всегда найдет оправдание.

о. Дмитрий: - Это говорит о том, что в голове у советского человека что-то изменилось. Я понимаю, что это труд - надо человеком несколько поколений воспитателей. Первый - дедушка Ленин. Это же он в 20 году такой рескрипт написал.

Вопрос: - Мой приятель старый коммунист, говорит, что какие уж там были репрессии. А я апеллирую тем, что если бы н коммунисты, разве была бы война, революция? И ему нечем крыть. Могу я так апеллировать?

о. Дмитрий: - А какое мое дело? Как я могу Вам разрешать или запрещать?

Вопрос: - А как Вы считаете?

о. Дмитрий: - Да я не бухгалтер, плохо считаю. Чего тут считать?

о. Александр: - Евангелие от Луки, глава 11 есть такие слова: когда нечистый дух выходит из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя. И далее. Как понять это место? И если под домом подразумевается душа человека, то почему злой дух вдруг выходит? Как сделать, чтобы он не вернулся с другими?

о. Дмитрий: - Он выходит подышать свежим воздухом. Душно стало. Он все время трудится, чтобы душу погубить, от этого устает. А когда душа побеждена, человек к себе допустил духа пьянства. И он его так приучает, сначала первая стадия, потом вторая. Это уже опасность. А третья с трудом лечится. И если дух этого достиг, то он уже в покое. Человек уже без его помощи сам допьется до четвертой стадии и потом либо инфаркт, либо инсульт, либо он повесится. Вот это конец каждого алкоголика. А тут все налажено, и он переходит к другому.

А возвращается проверить - а вдруг человек зашился или с помощью Божией решил оставить питие. И он к нему приступает: звонит приятель, из Симферополя приехал, 45 лет не виделись, давай бутылку на стол, понемногу, и вот опять снова здорова. И бес дальше идет. Или я часто замечал: человек, который бросает пить, вдруг становится страшным матершинником. А как пьяницам, так и злоречивым Царство Божие не наследуют. Человек радуется, что герой - бросил пить, а он у другого беса просто на крючке болтается, а вместе они смеются.

о. Александр: - А бывает, жадность так человека скрутит, что он и страстишку свою.....

о. Дмитрий: - Конечно. Я знал одного человека, он никогда не покупал водку. Он менял на картошку. Старался гадость выпить типа одеколона, хотя был небедный, но картошку сажал, много ее, мог продать. Вот жадность бывает больше. Бес беса выгоняет. Есть бесы, которые не дружат, а есть, которые дружат.

о. Александр: - Бес тщеславия всегда сопровождает доброе дело, которое человек пытался совершить.

о. Дмитрий: - Да, чтобы его обокрасть.

о. Александр: - Очень им это удается. Ловкую предложит человеку мысль.

о. Дмитрий: - А просто Евангелие не читают. Говори себе, чтобы раб неключимый сделал только то, что должен.

о. Александр: - Дай Бог нам никогда об этом не забывать. Пора прощаться, всего доброго.

о. Дмитрий: - Всего доброго!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+