Перейти к основному содержанию

01:20 14.11.2019

Что нужно, чтобы научиться правильно понимать Священное Писание?

16.10.2019 09:48:29

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/09/28/21-00

о. Дмитрий: - Добрый вечер, дорогие радиослушатели. Мы с отцом Александром начинаем нашу передачу.

Вопрос: - Как сохранить мирный дух? В течение дня общаясь с людьми, впадаю в грех тщеславия, любоначалия, болтливости, человекоугодия. Пока собран, пытаюсь молиться, а потом все рассыпается, грех побеждает.

о. Дмитрий: - Вот, Вам знакома молитва. Но надо знать, что все то, на что Вы жалуетесь, вытесняется из сознания молитвой. Сердце держите в молитве. Господь, видя Ваше усердие, освободит Вас, и Вы будете спокойны во всех трудных обстоятельствах. Другого пути просто нет. Как молитву можно в себе укрепить? Более частым причастием Святых Христовых Тайн. Только упражнением в молитве, не упражнением в злословии, всякой обидной ругани, лишними разговорами.

о. Александр: - Жизнь состоит из того, чтоб с кем-то встретиться, обсудить, поговорить, выслушать.

о. Дмитрий: - На самом деле не надо. Можно это и уменьшить, ослабить звук, постараться избежать долгих, ничего не дающих разговоров.

о. Александр: - Оказавшись вне привычного общества, люди удивляются, почему с ними никто не разговаривает.

о. Дмитрий: - Если человек задает вопрос, то ему можно ответить, это будет вежливо, но отвечать нужно короче, чем задан вопрос. И потом весь народ привыкнет. Я одного человека знал, так вот он в течение дня, имея два высших образования, выговаривал дюжину слов. Все знали, что он такой чудной.

о. Александр: - Слова не вытянешь.

о. Дмитрий: - Иногда говорит: «ну, ты сам понимаешь», надеется, что его и так поняли. И все привыкли, и жена, и дети, родственники. Он у нас такой - говорят.

Вопрос: - Что нужно, чтобы научиться правильно понимать Священное Писание?

о. Дмитрий: - Читать толкования святых отцов и православных авторов. Сначала, чтобы понимать Писание, особенно его ветхую часть, нужно освоить язык. Те символы, из которых оно состоит, начать понимать, что хотел сказать Моисей, какие к этому приемы  он употреблял.

о. Александр: - Для современного человека Ветхий Завет труден в понимании.

о. Дмитрий: - Прежде всего - языка.

о. Александр: - Люди находят много жестокости, и их это смущает.

о. Дмитрий: - Есть жестокости еще большие даже и в нашем мире. Большей жестокости, чем массовые аборты - а это 50 миллионов ежегодно на нашем родном шаре - еще никогда не было.

о. Александр: - То, что творят люди, это уже привычно.

о. Дмитрий: - А кто творит жестокость? Люди.

о. Александр: - Господь определяет суровые наказания.

о. Дмитрий: - Господь определяет, и в этом участвуют и микроорганизмы всякие. Например, сегодня была передача по поводу пальмового масла, которое вызывает у людей рак. Все мы удивились­‑ ­ и врачи, и священники, откуда вдруг столько взялось онкологических заболеваний. Теперь мы четко знаем. То масло, которое попускает продавать наше правительство, и те, кто торгуют и имеют его в руках - те убивают через онкологию свое население. Они свою прибыль любят больше, чем людей, разве это не жестокость? Бог их разве этому научил? Нет, этому их научила любовь к деньгам и бессовестность. Нужно же сначала в себе совесть уничтожить, чтобы убивать вот так и детей, и людей, потому что все сладкие прянички, конфетки - все используют пальмовое масло. Оно гораздо удешевляет продукт, прибыль больше. "Мама, купи, дай конфетку" - а потом лечат за наш счет уже других здоровых, потому что Минздрав на наши налоги содержат. Совести совсем у людей нет. А правительство это попускает вместо того, чтобы, как в других странах, организовать контроль.

о. Александр: - Но вот нашли причину, поговорили, сделали передачи.

о. Дмитрий: - Посмотрим сейчас, будет ли что-то.

о. Александр: - Во многих областях определено, что есть  и вред, и польза, но все равно.

о. Дмитрий: - Но тут вред-то больно сильный. Насмерть бьет. И огромные средства нужны для того, чтобы человека вылечить.

о. Александр: - Что предлагает Церковь как действенный выход из тяжелых жизненных ситуаций?

о. Дмитрий: - Вообще Церковь занимается другими вещами. Не выход, а как устоять? Рак у тебя, или инфаркт - ты должен всегда оставаться человеком. Живешь ли ты в эпоху ренессанса, или, как говорят либералы - в средневековье. Они это время не любят, потому что это время духовного расцвета. Преподобный Андрей Рублев, Дионисий, потрясающая русская архитектура XV века, это им ненавистно. И на самом деле, это духовный расцвет. Хотя внешние обстоятельства были довольно трудные: татаро-монгольское иго. Но оно не помешало русскому духу создать шедевры, которые до сих пор удивляют. И никто не может ни в какой стране ничего подобного создать. Так что, смотря, как глядеть, и что для человека важное и ценное.

о. Александр: - Если человек увидит ценность в своей душе, которую Господь держит в руке, то, наверное, и отношение к трудным обстоятельства изменится.

о. Дмитрий: - Да, Христос пришел на землю в страшные времена. В Евангелии разворачивается картина бесчеловечной злобы, мести, борьбы за власть, пьянства - чего только нет! А Христос, единственный христианин, который имеет власть все это изменить - этого не делает. А приносит себя в жертву людям, которые не только недостойны развязать обувь на Его ноге, как Иоанн Предтеча. Они недостойны целовать пыль, которую оставили следы Его ног. Эти люди, которые Его окружали, первосвященники, учителя Израиля, это просто лицемеры и, можно сказать, жулики, обманщики, настолько проникшие вглубь своих обманов. Это им было так дорого, что человек, который не то, что не сделал ничего плохого, а кормил, поил, лечил...

о. Александр: - Но Он их обличал, и им это не нравилось.

о. Дмитрий: - Обличал. Если бы была задача просто сделать им неприятность. Так ведь нет. Он делал это для того, чтобы они опомнились, Он им этим давал шанс. Они выбирали все же слова: «Распни, распни Его!». И этого мало было. Они так и народ подуськивали на вопли и крики. Это было вне всякой правды. И Христос показывает, как по-христиански жить. Жизнь все равно короткая, мы окружены и враньем, и подлостью, и людьми, которые желают нас убить, чтобы быть чуть богаче. Они не понимают, что Бог все видит. И как в этом устоять в вере? Задача не стоит, как выкарабкаться. Как мы можем выкарабкаться из такого существования человечества, которое отказалось от Бога? Храмы превратило в концертные залы, кое-где - в      площадки для бадминтона, а некоторые даже в гостиницы. Не буду перечислять - незачем. Это все стало ненужным. Люди сознательно отказались от Бога.

о. Александр: - При этом постоянно поддерживается тема о возрождении духовном, социальном....

о. Дмитрий: - Возрождение есть, но оно пока еще глубоко не затрагивает массы народа, который некогда принял святое Крещение. Это самообман. Человек крещен, и на этом он успокаивается. И еще на этот кусок хлеба хочет добавить масло, чтобы я еще бы грешил, а мне за это ничего не было бы. Чтобы я жил долго. Мои 1,7 ребенка, как у нас приходится на душу населения, чтобы они в институт поступили, получили непыльную работу и чтоб побольше денег. Чтобы хватило и им, и нам, когда мы выйдем на пенсию, чтоб нам приварок. И чтобы само собой это вышло. Мы и живем среди ворья, отнимающего у людей деньги, которые они полжизни копили на квартиру. Чтоб некоторые получили эту квартиру - должно пройти 10-15 лет. И не слышно, чтобы кто-то в тюрьму за это сел.

о. Александр: - Закон позволяет.

о. Дмитрий: - Я не знаю, как это устроено, и глубоко в это я не вникал, но творится явное беззаконие.

о. Александр: - И человек оказался жертвой этого беззакония и ищет, как выбраться.

о. Дмитрий: - Я и сказал, из чего можно выбраться. Сначала - из сетей собственного греха.

Вопрос: - Если человек старый, больной и смерти боится - как не бояться?

о. Дмитрий: - Для этого надо сильно веровать во Иисуса Христа. Тогда сможешь, как апостол Павел сказать: хочу разрешиться со Христом и соединиться со Христом. Разрешиться от этой жизни. Он об этом мечтал. И ему подобные люди, крепко верующие, Игнатий Богоносец, например. Его хотели освободить из-под ареста, а он - нет, настоял , чтобы его оставили со стражниками и хотел умереть за Христа. Если смерть не просто ни за что ни про что, а если смерть безболезненная, непостыдная, мирная, во Христе, чтобы быть со Христом, но она на самом деле, она - как из помойки, которой и является наша жизнь, перебраться в жизнь, где царит Господь-Святой Дух, Отец Небесный и Христос. Если человек приобретет такую веру, то ему это не страшно. А всем остальным страшно.

 Не заметили вы, как люди даже слово "смерть" не говорят? Говорят: «если что случится». Они боятся даже произнести, потому что она их ужасает. Все неизвестное страшно, но для верующего не страшно, потому что он идет в объятия Христовы. Поэтому я бы Вам посоветовал самому, если силы есть, либо чтоб ему что-то почитал Евангелие.

о. Александр: - Может быть, человек даже в последний миг сумеет эту веру в себя принять?

о. Дмитрий: - Если Господь увидит, что огонек веры зажегся, Он продлит жизнь человеку, обязательно даст ему возможность, потому что Он этого хочет для всех.

о. Александр: - Сегодня один прихожанин пришел и сказал, что год назад врачи поставили ему два смертельных диагноза, а я, говорит, не только не умер, но и живу полноценной жизнью. Я предложил пользоваться тем шансом, который Господь дал.

о. Дмитрий: - Я по должности своей часто с такими вещами встречался. Я даже рассказывал вроде. Пришел причащать одного человека, а он никогда не каялся, хотя признавал, что есть Бог. И он стал плакать о грехах. Наплакал целое махровое полотенце. Оно стало мокрым. Я такого покаяния ни до, ни после не видел. Вот тебе разбойник на кресте.

Вопрос: - На праздник Воздвижения Креста Господня в некоторых храмах во время Воздвижения Креста изливается вода. Что это означает?

о. Дмитрий: - Это символ того, что крест животворящий. Эта вода изображает собой Духа Святаго.

Вопрос: - Если после Святого Причастия нет радости, облегчения, все дается с трудом и слезами, как это понимать, что это может значить?

о. Дмитрий: - Это значит, что Вы на правильном пути. И значит, что для Вас начальный период христианства закончился. И Вы входите в такой период, про который сказано: Царство Небесное нудится, и только употребляющие усилия восхищают его. Все будет с трудом - и молитва, и пост. Нужно уже приобретать христианские навыки, первый из которых терпение. Терпеть нужно ближних своих. Терпеть клевету, несправедливость, обиду, всякое то, на что люди обычно способны. Относиться к этому спокойно, ибо всякий, хотящий жить благочестиво, будет гоним, не только от внешних людей, но и от лжебратий, которые вышли от нас, но никогда не были с нами.

о. Александр: - А хочется же в причастии утешения и хотя бы чувства внутренней поддержки.

о. Дмитрий: - Утешение будет тогда, когда придет Утешитель, которого обещал Христос, и который обязательно придет.

о. Александр: - Но в Святом Причастии нам подается благодать Святаго Духа.

о. Дмитрий: - Обязательно. Во всей полноте и мощи Святой Троицы.

о. Александр: - И человек, причастившись, не почувствовал прихода этой благодати.

о. Дмитрий: - Это ничего не значит. Некоторые из наших братий говорят: меня оставил Бог, я не чувствую, что Он меня слышит. А это необязательно чувствовать. Надо в это верить, и видит человек невидимое очами веры, а не чувства.

о. Александр: - Может это страх, что причастился в осуждение?

о. Дмитрий: - Страх такой всегда должен быть. Надо держать совесть в чистоте, насколько это возможно.

Вопрос: - Правильно ли утверждение, что Господь добрый и никого не наказывает, но люди сами себе готовят наказание, следуя за грехом. Так ли это?

о. Дмитрий: - Бывает, наказывает. Правда, что Господь добр. И все Его наказания - следствие Его доброты. В 698-й раз рассказываем о том, что наказ и наказание, это в переводе на современный язык - урок. Господь преподносит урок. Иногда он может быть даже болезненным, но это не значит, что Господь как-то оставил Свою доброту, потому что для Бога главное не бессмысленные действия, а возможность из этого урока извлечь человеку пользу. Бывает, не только этому, но и соседу, сыну. Часто приходит после смерти мамы или отца человек и плачет. В нем что-то важное произошло, чего еще неделю назад не было. Он вдруг почувствовал, что родной человек ушел. Говорит: Я сокрушался, что больше не смогу отца обнять - я очень в этом нуждался. Отец не был щедр на объятия, но иногда позволял, а то, что уже никогда - это довольно трудно. Сейчас я смирился, мне даже легко вспоминать об этом. И всегда, когда приходят в церковь после кончины кого-то из близких, то говорят, что не додал, не проявил внимания, пренебрег - это все верно, мы все должны друг другу. Господь на это указывает.

о. Александр: - Преподанный Господом урок человек воспринимает не с благодарностью, но с ропотом.

о. Дмитрий: - Это печально и говорит о том, что человек не приблизился ни к Святой Троице, ни к Отцу Небесному, и ничего не понял в Евангелии.

о. Александр: - Выходит, что из урока он извлекает вред для души.

о. Дмитрий: - Но есть же двоечники, есть троечники. Все это есть.

о. Александр: - Задают такой вопрос: если для человека не на пользу урок, человек слаб, то зачем?

о. Дмитрий: - Значит, польза будет позже.

о. Александр: - Господь провидит, что этот урок может быть усвоен позже.

о. Дмитрий: - Бог человека видит сразу, в самой дальней перспективе. И если в нем начнется процесс покаяния, то видение становится другим, потому что человек меняется, идет не туда, куда шел 12 часов назад. Этот урок используется в следующем его жизненном шаге.

о. Александр: - Нередко вспоминается то, что было преподано раньше.

о. Дмитрий: - Конечно, событие жизненное раскрывается сейчас. Как цветок в коробочке. А еще и плоды. Плоды покаяния.

Вопрос: - Что делать - муж, будучи пьяным, оскорбляет, выгоняет, но идти мне некуда, потому что я в чужой стране, городе, его квартире. Его пьянки - повод ли для развода?

о. Дмитрий: - Если доходит до оскорблений и того, что выгоняет - это не повод, это уже причина развода. Пьянство - тяжелое психическое заболевание. Лечится только в стационаре, если сам болящий желает вылечиться - надежда есть. Может, не один цикл придется пройти. Такой вопрос - во имя чего? Уже преступление против семьи, а это преступление и против Церкви, это один из тех грехов, который по классификации Димитрия Ростовского вообще хуже смертного. Если человек бьет жену и гонит ее из дома, так это и не мужчина. Можно сомневаться, человек ли это. Он одержим демоном.

о. Александр: - Когда не пьет, детьми занимается, и дети его очень любят.

о. Дмитрий: - Когда не пьет, все очень хорошие. Но болезнь-то бывает разная. И беснование бывает разное. Дети любят - замечательно. но не вырастут ли они такими же. Не будут ли они примеру папы так же относиться к своим женам. Из поколения в поколение вместо пап будут уроды у большого количества детей. А потом мне придется их брать в свой детский дом и по 5 лет каждого реабилитировать. Долго, кропотливо, мучительно, они будут все время скатываться к ругани, обидам младших, нужно с ними се время беседовать, приходится их сажать в отдельную комнату, чтобы он успокоился. У них всех покалечена психика, испорчена нервная система, а многие детки, как и один мальчик, который у нас лет пять пробыл. Так вот мы узнали, что у него был и ДЦП, и водянка мозга, и он был психически больной. И мы его пытались учить. Он же ставил на уши всех. И класс, и всех учителей. Пока он учился в классе, то занятий никаких быть не могло. Мы его отдали на домашнее воспитание. Несколько раз клали в психиатрическую, а врачи от него даже отказывались. Пришлось поместить его в специальное государственное заведение, где он сейчас и пребывает, потому что у нас нет ни одного специалиста. Но мы несколько лет хотели его восстановить. А причина? Алкоголизм мамы. Причина та, что она его пыталась вытравить из чрева. Там внутри себя она его убивала. И превратила его в несчастное существо, с которым никто не может справиться, да и наши педагоги. А наш один педагог занял в Москве первое место среди педагогов, то есть это высшая категория. Наш детский дом ни копейки дотаций не имеет от государства. Нам отдают только таких детей, которых не знают, куда деть. Недавно нам прислали мальчика, который уже умирал. А куда мы его возьмем? Взяли и вылечили! Мы получили для него квартиру, обставили мебелью. Должен был месяца через три умереть, а он уже три года у нас живет. И радуется. А на каком языке он говорил. Эллочка Людоедка лежит на пляже в Майами и отдыхает. А сейчас - приятнейший человек, ласковый, улыбчивый. И это всего за три года. Он большой правда мальчик. А когда в маленьких это все въелось, то это чрезвычайно тяжело. У нас поэтому все наши педагоги - величайшие энтузиасты. Они не за деньги работают. Их еще найти надо.

о. Александр: - Без такой любви к детям невозможно.

о. Дмитрий: - У нас такие все педагоги - они все светятся. Я не могу на них наглядеться. И детки у нас. Тишина всегда. Но какой труд. Так вот что потом явится из такой семьи, которая больна алкоголем. А если дети любят - значит нормальные пока еще дети. Но неизвестно, кем они станут. Я в детстве жил среди детей, у которых папы алкоголики, да и мамы выпивали. В школе с ними я учился. Грубо говоря, половина из них в тюрьме, а половина умерла. Причем давно и некоторые довольно страшной смертью. Это плоды алкоголизма. Все на моих глазах разворачивалось. Знаю, что это все очень опасно жить с таким алкоголиком. Алкоголик алкоголику рознь, но раз тут женщина обращается и она хочет это прекратить, я на ее стороне.

о. Александр: - Было бы только куда съехать.

о. Дмитрий: - Есть же страна, из которой она приехала.

о. Александр: - Из Казахстана, например, а там не очень любят русских.

о. Дмитрий: - Есть хорошая страна Дальний восток. Я был и не раз. Видел целые пустые дома. Если этим вообще серьезно заняться, то может что-то и получиться. А так вот Новгородская область, но это уже в селе. Сам видел дома, там даже стёкла в окнах. Это будет трудно, тяжело, огород, коза, но по крайней мере, это не с этим человеком.

Вопрос: - Каждый ли ценен в глазах Бога, есть ли забытые люди?

о. Дмитрий: - Я не думаю. Наоборот, Господь, время от времени Господь к каждому подбирает рецепт. Сосед у меня в деревне был. Илья. Царствие ему Небесное. Ветеран войны. Я ему даже квартиру выбил в соседнем поселке. Начальство так делает. Оно людям из простых не сообщает об их льготах, а он как ветеран войны имел право на квартиру. Мы написали заявление, отвезли и буквально через месяц дали квартиру. Торжественно на 9 мая. В общем, все слава Богу. Он после войны может быть благодаря наркомовским ста граммам очень пристрастился пить. Мужчина он чрезвычайно сильный. И вот он пил здорово очень. Однажды шедши, он упал пьяный в снег. И стал замерзать. А на него набрел другой сосед. Растормошил, поднял и довел его. И этот случай так его поразил, что он бросил пить насмерть. Но прошло еще сколько-то лет, а Илья не курит. А он с детства курил. Бросил курить! Кашлять стал, говорит. Вот какая сила воли. Господь ему уроки преподавал, а он и пить и курить бросил. Он при мне и матом не ругался, знал, как я к этому отношусь. И мы с ним всегда поговорим и я обязательно с ним поговорю. Всю войну человек прошел. И такого человека Господь спас. Всех внуков крестил он у меня. Новый кто народился, они ко мне. Отпевал там, если кто умер. У нас теперь там Церковь есть. Но теперь уж все вымерли.

о. Александр: - Уникально, когда человек десятилетиями предавался греху, и вдруг от него отошел. Не без помощи Божией. Столькие хотят, но ничего не могут сделать. Грех побеждает. Несколько лет терпит, потом снова возвращается к греху худшему, родственники руками разводят. И молились, и что не делали.

о. Дмитрий: - Одна прихожанка приходила. Сын пьет зверски. Она думает, что бы еще сделать? С этим вопросом она лет 10 пристает ко мне. А вот Илья, я предполагаю, что он глубоко в душе веровал и молился Богу, так просто не оставишь, хотя я и такие случати знаю, что люди грех оставляли безо всяких усилий. Но в основном это требует труда. И этот труд и есть плоды покаяния. Человек должен сам захотеть, но не просто для здоровья, а ради Христа и это совсем другое дело.

о. Александр: - Человек захотел, и получилось, и вот несколько лет он живет нормальной жизнью, а потом срываться и все покатилось.

о. Дмитрий: - У меня такое было. Друг мой, однокурсник. Доучились с ним до 5 курса, а у него кончился его обет не пить. Он и в тюрьме сидел тоже из-за пьянки. Талантливый был, график. И в один момент, когда подошел срок роковой, он выпил утром стакан пива. А вечером пришел без носок - все пропил. И мы всей группой делали диплом. Как-то он сдал, но потом его в винном убили. Просто несчастно погиб. Господь такую меру пресечения для него избрал. А красавец был писаный.

о. Александр: - Когда такое падение происходит, люди недоумевают - почему Бог попустил этому падению.

о. Дмитрий: - Нет проще ничего. Кто, дорогой сыночек, ты? У тебя по мат анализу что было? И кто такой Бог Отец? Ты хочешь с ним разобраться? Неужели мысли Божии - это сродни твоим? Да мы почти двухмерные существа, потерявшие свое божественное призвание. Почему Бог? Да кто ты такой? Прочти книгу Иова. Где ты был, когда создавались черные дыры? Ты даже не знаешь, откуда луна появилась. Есть, конечно, всякие гадания. Мне Виктор Антонович Садовничий сказал, что мы знаем только 4%, если всю науку взять. А 96% не знаем. Вот потому и Бог. Вот скоро все умрем и все узнаем. И не только про этого несчастного, а и про себя самого. Много интересного.

Вопрос: - Является ли большее видение недостатков других жизненным опытом или это помрачение ума?

о. Дмитрий: - Ум наш и так помрачен. Поэтому, несмотря на все колоссальные достижения ума в разных областях, он остается помраченным. То, что Господь попускает быть какому-то открытию, это всегда милость Божия. Наступает ремиссия, просветление. Недаром говорят, что знание - свет. Это Бог человеку открывает.

о. Александр: - Более всего нам видны чужие недостатки.

о. Дмитрий: - Это понятно, у нас ведь есть такие свойства как зависть и гордость. Зависть потому, что мы всегда зависим от достижений человека и нам хочется также, но у нас нет никакого ресурса, ни ума, ни образования, ни воспитания, ни стремления. Гений это 10%, а 90 % это труд. Это могло варьироваться, но в целом это так. За каждой гениальностью огромный труд. А гордость не дает человеку признаться в своей бездарности. Не в смысле глупости, но нет трудолюбия, а оно - это и есть добродетель. Как можно стать трудолюбивым просто так? Это колоссальное упражнение. Десятилетиями.

о. Александр: - Но жизненный опыт оправдывает то, что человек может давать другому совет или наставление.

о. Дмитрий: - Мало людей, которые способны воспринять совет.

о. Александр: - Чем старше человек, тем больше хочется поделиться опытом. Пусть и отрицательным.

о. Дмитрий: - Прежде чем делиться опытом, нужно посмотреть на человека и подумать, будет ли опыт воспринят. В 90% по моим наблюдениям - ответ будет как эхо из леса. И нечего метать бисер, не буду говорить перед кем.

Вопрос: -  Если человек сам понимает, что его сердце окаменело, слушает и не слышит. Ищет и понимает, что он хочет, но не получается ничего. В чем причина?

о. Дмитрий: - Это человек случайно не Вы?

Вопрос: - Я...

о. Дмитрий: - Это проще. А то все время будем иметь кого-то другого в виду. Замечательно. Самая большая ошибка начинающих христиан - они говорят  , у меня ничего не получается. Можете записать аксиому - у Вас ничего не может получиться. Это аксиома. Если бы у Вас могло что-то получиться что-то простое - убираться в квартире, и вдруг у Вас все заблестело, и Вы перешли в другую парадигму бытия. Такого быть не может. А что может? Вы когда будете молиться Богу, Он Вас переделает из грязнули в чистюлю. И Вы забудете, чем зарастала Ваша квартира раньше. Она вся будет сверкать, кто бы ни пришел, всегда будет все свежее, и в шкафу даже порядок. Если будете молиться Богу, все переменится. Будете много делать усилий, чтобы сделать самой, но ничего не получится. Христос для того и приходил на землю, чтобы нас всех спасти и нам стать такими, какими бы Он нас хотел видеть. Бог Вам в помощь!.

о. Александр: - К одному человеку Бог приходит и меняет его, а другого нет.

о. Дмитрий: - А другому - подольше. Я был знаком с одной женщиной, она мне все время жаловалась, что поссорилась с сестрой и хотела помириться. И еще через 20 лет они помирились. И сколько она молилась? Сорок лет. Еще до того, как ко мне пришла. Вот ее жизнь не прошла зря. Господь услышал ее молитву. Но Он давно услышал. Но она, пока молилась, чтобы помириться с сестрой, совсем изменилась.

о. Александр: - Поначалу человек думает, что сейчас попрошу, и Бог даст.

о. Дмитрий: - Бывает и так. Если Господь увидит, что этот дар сохранится. Так,она если каждому давать по первой просьбе, то они через полчаса впадут в предыдущее.

о. Александр: - Как дети, которые просят: прости, мам, больше не буду.

о. Дмитрий: - И тут же то же самое.

о. Александр: - Хотелось бы, чтобы взрослый человек не по-детски себя вел.

о. Дмитрий: - И Отец Небесный хочет, чтобы мы по-взрослому все делали. Христианство относились по-взрослому. Но каждому священнику приходится говорить одно и то же тысячу раз и сразу всем на проповеди, и при отдельной беседе, и при встрече, и книги писать, и по радио. Разве первый раз мы об этом говорим?

о. Александр: - Надеюсь, не зря говорим. Время прощаться.

о. Дмитрий: - Всего доброго. Молитесь Богу, вот вам новые слова для всех. До свидания.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+