Перейти к основному содержанию

04:50 14.10.2019

Часто вижу христианские добродетели в людях неверующих и отсутствие таковых в людях верующих. Почему так?

27.06.2019 11:02:57

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/05/18/21-00

Тел. звонок: - о. Дмитрий , часто вижу христианские добродетели в людях неверующих и отсутствие таковых в людях верующих. Почему так? По каким критериям Господь одним подает, а другим нет?

о. Дмитрий: - Во-первых, есть некая тайна Божия, потому что мы всё это отследить никак не можем. Дело в том, что каждая душа по природе своей христианка, поэтому нет ничего удивительного, что многое осталось в человеке христианского по происхождению. Поэтому мы можем встречаться с такими явлениями, и они происходят, как это по-русски говорят, с грехом пополам. Ну, с грехом пополам это еще бы ничего, а то бывает какая-нибудь одна добродетель, а все остальное - грехи и греховные страсти. Почему так бывает? Ну, это от всего бывает – и от того, какие книжки человек читал, и что у него за дедушка с бабушкой, и вообще какого он рода. От всего зависит: и какую музыку слушал, и какие у него пристрастия, и какие ребята учились с ним в классе, и так далее. Всё на человека влияет.

о. Александр: - Но человек верующий должен преодолевать всякие естественные препятствия, которые ведут его к Богу, и отвращаться от греха, но вот …

о. Дмитрий: - «Должен» - это смотря как посмотреть. Если человек, допустим, поставил себе цель стать христианином, то в результате понимания этой цели он «должен». А если человек хочет себе лишнюю квартиру оттяпать, то он должен совсем другое. Все зависит от целеполагания.

о. Александр: - Принимая святое крещение, вступая в Церковь, предполагается, что человек ставит целью христианство.

о. Дмитрий: - Отлично! Тебе сколько лет, о. Александр?

о. Александр: - За 50 уже.

о. Дмитрий: - Сколько лет из пятидесяти ты уже крестишь людей?

о. Александр: - Больше 20-ти.

о. Дмитрий: - Ты когда-нибудь встречал человека, который крестится, чтобы стать членом Церкви, получить спасение и вообще он хочет научиться христианству?

о. Александр: - Один или два раза было такое.

о. Дмитрий: - Ну вот, за 20 лет! Так что это всё формальности. Священник говорит: «И дунь, и плюнь» - и человек плюет с удовольствием. Он не понимает на кого он плюет, не понимает, как тому, на кого он плюет, может это не понравиться, не понимает, с кем вступает в борьбу и понимать не хочет. Он хочет иметь еще один повод выпить ради праздника.

о. Александр: - И при этом человек, порой вне Церкви, сохраняет такие качества, как доброта душевная и прочие.

о. Дмитрий: - Да, сохраняет. Это благодаря той атмосфере, в которой он жил, памяти его родителей о христианстве, книгам, которые ему читали…

о. Александр: - Но то, что человек получил от своих родителей, от предков в результате воспитания - это как-то спасительно для него?

о. Дмитрий: - Вот, сегодня ко мне пришла одна женщина, у нее 9 детей, а муж алкоголик, и что? Он запойный, т.е. он не все время пьяненький, а так, время от времени запивает. Ну, и какой его авторитет как воспитателя? Чему он может научить?

о. Александр: - Господь дал, а человек всё это перевернул.

о. Дмитрий: - Да, всё перевернул. От какого горя он пьет, если у него 9 человек детей? Если жену не жалко, то хотя бы детей пожалей!

Тел. звонок: - Часто посещает чувство жалости к себе, иногда до слез себя жалко. Понимаю, что это неправильно, но как это изменить?

о. Дмитрий: - Изменить это человек не может. Если бы человек мог это изменить, с помощью каких-то техник или взнос какой-то платить...Это может изменить в человеке только Бог при двух сопутствующих условиях – во-первых, покаяние (человек должен глубоко осознать мерзость того, что он делает и что он собой представляет), а второе – просить у Бога помощи, чтобы Он его исправил: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить.

о. Александр: - Т.е. человек должен приносить Богу плоды покаяния?

о. Дмитрий: - Конечно, покаяние и еще и плоды.

о. Александр: - А плодов не получается! Раскаяние есть - а плодов нет.

о. Дмитрий: - Если плодов нет - значит, как мы в обиходе говорим, Бог еще не простил, потому что покаяние изглаживает грехи. Значит, оно либо поверхностно, либо неискренне. Потому что Богу не нужны слова, нужно конкретное усилие. Царство Божие усилием берется. Если Бог увидит усилие, Он начинает помогать. Бог тоже хочет, чтобы детки Его были хорошие, готов Сам их очищать. Но Он должен видеть, что человеку это надо. Если ученику учиться не надо, то его же неохота учить!

 

Тел. звонок: - Батюшка, скажите, от чего возникает комплекс неполноценности в человеке и как он преодолевается?

о. Дмитрий: - От гордости. И от лени.

о. Александр: - Как помочь человеку его преодолеть?

о. Дмитрий: - Во-первых, человек должен хотеть, чтобы ему помогли, потому что комплекс очень мешает, он человека замыкает.

о. Александр: - Пытаться до него достучаться?

о. Дмитрий: - Опять, какая ставится задача? Если это твой сын, то ты должен достучаться. А если это не твой сын, который тебя вообще в упор не видит вместе со своим папочкой, то что тут вообще? Это все равно, что барана азбуке учить.

Тел. звонок: - Как женщине-вдове, которая вынуждена обеспечивать себя и детей, а никто из родственников помогать ни финансово, ни как-то еще не может, оградить детей от воздействия детского коллектива в школе и в саду?

о. Дмитрий: - Надо детей с 14 лет отправлять на работу, чтобы они несли ответственность, тогда они и без папы вырастут ответственными людьми. А если мамочка бьется одна и хочет добиться подаяния - это неправильный путь. Надо ребенка как можно скорее включать в трудовую деятельность. Например, мама идет работать уборщицей, и дети-девочки помогают ей, моют, драют. Начальство довольно, зарплата на всех, это мы с вами заработали. И мальчики с 14 лет уже могут работать, разносчиками пиццы, например, быть. Замечательно!

Тел. звонок: - Редко, но бывает - сквернословлю, особенно за рулем. Насколько это опасно для души?

о. Дмитрий: - Смертельно опасно.

о. Александр: - Но ведь частенько говорят: «Ну, вот, проскакивает…»

о. Дмитрий: - Проскакивает, а некоторые редко, в парке, но кого-нибудь убивают. Раз - проскочило, два - проскочило, а на третий раз на милиционера нарвался. Тот фуражку снял и платком голову лысую протирал, а в это время выстрел – раз, и всё. Наручнички надел, сдал, лишнюю звезду получил. Так что бывает и так. Не проскочило - будьте любезны, 8 лет за убийство.

о.Александр: - Т.е. тяжесть греха сквернословия не измеряется количеством слов?

о. Дмитрий: - Нет. Ни частотой употребления…

о.Александр: - Тогда, кто же вообще спасается?

о. Дмитрий: - Вообще не надо ругаться. Мало спасающихся. Господь так и сказал своей общине: «Не бойся, малое стадо».

Тел. звонок: - Полезно ли с уже очень пожилым человеком поговорить о смерти?

о. Дмитрий: - Кому как. Прежде всего, надо решить, готов ли он это воспринять. А то может просто напугаться или обидеться.

Тел. звонок: - Есть выражение «слепая любовь», не оксюморон ли это? Т.е. если любовь и слепая, не зло ли это? И вообще может ли любовь слепая быть любовью?

о. Дмитрий: - У нас в нашей жизни очень много таких оксюморонов, потому что в человеке всё перевернуто с ног на голову. У нас, например, все песни эстрадные о любви, хотя разве это любовь? Воспевается-то не любовь, максимум влюбленность. Так и любовь – это желание обладать человеком. А любовь с точки зрения христианской – это всего себя отдать на служение этому человеку. Это совсем другая задача, ровно наоборот. Поэтому современное фонетическое обозначение этого состояния любви никак не связано с искомым. И потом, любовь к сыру - одно, любовь к печенью – другая, а любовь к маме – третья, любовь к родине – четвертая, любовь к деньгам – это пятая. Всё это любовь, но окрашено по-разному.

Тел. звонок: - Батюшка, хочется быть любимой и любить, но рядом никого нет. То, что я одна - это мой крест?

о. Дмитрий: - Есть рядом Христос! Если готовность своего сердца к любви обратить на Христа и попросить у Него, то Он всё даст. Он выберет из очень небольшого числа людей, но найдет.

Тел. звонок: - Батюшка, если нет семьи, как мне послужить Богу?

о. Дмитрий: - Болен был - и посетили меня, в темнице был - и пришли ко мне, замерзал – одели меня.

о. Александр: - Оглянись вокруг, сколько людей…

о. Дмитрий: - Да не надо оглядываться, сколько угодно.

о. Александр: - Те люди, которые посвятили себя такому служению, мне кажется, они нисколько не ущемлены в той радости. Одни в семье ее испытывают, другие в служении.

о. Дмитрий: - Конечно. А потом, у нас еще есть несколько десятков тысяч сирот, можно выбрать, и у тебя будет сынок или дочка.

о. Александр: - Сейчас активно усыновляют детей из детских домов.

о. Дмитрий: - Да не надо усыновлять, взять в опеку, потому что бывает так: взяли мальчонку, а он только ворует и врет безбожно, и его ничего не интересует, только дай - и всё. Я знаю одного, он даже своего тренера обокрал, т.е. с ним уже ничего нельзя сделать. Но и то, он какое-то время побыл среди нормальных людей, может, в дальнейшем это его остановит от более тяжкого проступка. Тогда сдают его назад.

 о. Александр: - Но это двойная травма для ребенка получается?

о. Дмитрий: - А это не травма, когда он собственного учителя обворовывает? Это же уголовка! Это же вам не 15 копеек!

Тел. звонок: - 4 года назад поссорилась со своей мамой из-за того, что в споре поддержала мужа, а не ее. Мама сильно обиделась, общаться со мной и с моими детьми отказывается, через знакомых передала, что проклянет меня. Я ее люблю, хочу помириться, но она игнорирует. Знакомая пугает материнским проклятьем. Посоветуйте, пожалуйста, а что я могу еще сделать?

о. Дмитрий: - Надо читать Евангелие, в котором наш Учитель и Бог учит: «Благословляйте проклинающих вас». Дай тебе, Господи, здоровья, утешь твое сердце, продли твои годы, чтобы ты не умерла в этом состоянии ада, в котором находится твоя душа, потому что ты сама уже давно себя прокляла.

о. Александр: - Такой обыкновенный шантаж родителей.

о. Дмитрий: - Да, обыкновенный. Я бы от такой мамаши уехал в соседнюю область.

 

Тел.звонок: - Человек, заканчивая жизнь самоубийством, не может даже покаяться в этом грехе. Почему некоторые священники запрещают даже дома родственникам молиться за него?

о. Дмитрий: А как священник может запретить? Вот ты – священник, я тоже священник, допустим, кто-то из моих друзей или знакомых покончил с собой, я сейчас буду сидеть и так, тихонечко, про себя, молиться. Что ты можешь сделать-то? Священник - это кто надо мной? Милиционер? А я про себя молюсь, я же никому не мешаю. Что он может, этот священник?

о. Александр: - Человек приходит к батюшке и спрашивает: а можно ли мне помолиться за такого человека?

о. Дмитрий: - А зачем спрашивать глупые вопросы?

о.Александр: - Человек сам несведущ…

о. Дмитрий: - А тут и сведовать не надо, в чем тут сведомость?

о. Александр: - Боятся, как бы не согрешить.

о. Дмитрий: - Да что ты?! Ути-ути, надо же! А почему выбрали из всего миллиарда грехов, которые человек делает каждый день, именно это? Хотя молиться – это благодеяние.

о.Александр: - Одна женщина пришла каяться, что на Пасхальной неделе читала Псалтырь.

о. Дмитрий: - Нет, ну за это убивать надо или на костре сжигать на территории храма.

о. Александр: - Она серьезно считает, что это грех.

о. Дмитрий: - Больных-то очень много, что тут сделаешь? Существует церковное правило – чтобы остановить самоубийства - самоубийц не отпевали, чтобы остановить этот процесс. Дуэлянтов, кто на дуэли стрелялся, их не отпевали, если он погиб на дуэли. Вот Александр Сергеевич покаялся, его разрешили отпеть. А уж на домашней молитве кто может запретить-то? А если человек был в состоянии аффекта? А если он психически больной? А если он никогда к врачу не обращался? А если его довели? Значит, жалость проявлять нельзя? Тогда какой ты христианин? Другое дело, что люди скрывают самоубийцу и отпевают, но это жульничество, это грех. А если человек помолился дома... Вот, говорят, Церковь запрещает. Как Церковь может запретить? Церковь может только благословлять или не благословлять, но, а кто с этим считается? Церковь не благословляет ЭКО, но если кому-то приспичило, и она хочет своего? Вон у Пугачевой и Киркорова вообще суррогатные дети, что хотят, то и делают. И что Церковь может здесь запретить?

Тел. звонок: - «Раз живешь без бед - значит, Богом забыт» - услышала такую фразу и удивилась, почему так?

о. Дмитрий: - Потому что каждый человек для гармоничного вступления в жизнь христианскую должен обязательно потерпеть скорби. Как написано в Писании, которое никто никогда не читает и читать не хочет: «Многими скорбями надлежит вам внити в Царствие Божие». Скорби необходимы человеку. Ведь человек питается не только клубникой, не только тортом «Птичье молоко», но ест еще и перец, и другие разные продукты - тогда это гармоничное питание. Также пока ты младенец, мамочка тебя полностью обслуживает. А когда ты взрослый - то должен хлебушек добывать сам, а для этого должен трудиться большую часть дня, чтобы заработать на пропитание, на ботинки, на шнурки.

 

Тел. звонок: - Меня не отпускают прошлые грехи, я исповедовала их, но постоянно вспоминаю. По ночам бесы мучают блудными снами, от этого еще хуже становится. Как сделать, чтобы прошлое не мучило?

о. Дмитрий: - Только покаянием. Исповедоваться – хорошо, для начала покаяния это очень важно, но теперь, когда душа отравлена, это довольно трудно. Много надо потерпеть, может быть, придется всю жизнь. Как не мучиться? Таких обезболивающих для души нет, только просить у Бога прощения. Милостыня – хорошее дело, она облегчит положение, но освободить может только Господь.

Тел. звонок: - Недавно у меня пропал один очень важный для меня инструмент. До этого ко мне в гости приходил один мой знакомый и проявлял интерес к нему. За руку я этого человека не поймал и соответственно не могу обвинить в воровстве, но после долгих размышлений я уверен, что это он утащил. Вопрос в том, как теперь относиться к этому человеку и стоит ли ему сказать, что думаю?

о. Дмитрий: - Можно попробовать, это зависит от того, в каких вы отношениях. Опытный следователь один вопрос задаст - и уже по выражению лица сразу может сказать, брал человек или нет.

Тел.звонок: - Батюшка, помогите разобраться. Очень часто слышу такие слова: «Богу так угодно. Господь попускает». А разве могут быть Богу угодными катастрофы, войны, болезни?

о. Дмитрий: - Нет, конечно. Это клевета на Бога. Богу угодно, чтобы летчики садились за штурвал после прохождения очень серьезной подготовки, а не для того, чтобы были катастрофы. Просто катастрофы нас учат. Сколько у нас должно было лесов сгореть, чтобы наконец-то ввели наказание? Ну и так далее.

Сейчас вот, говорят, разрабатывает закон, что если уехал с места ДТП, а человек там погиб, то получаешь 10 лет тюрьмы. Сколько человек должно было погибнуть? Я помню, когда в Америке убивали наших детей, то я после каждого убитого ребенка всё призывал депутатов: ну, сколько нужно еще убить? 19 человек убили, только после этого запретили в Америку детей продавать. А сейчас 46 русских людей американцы похитили в разных странах. Они сидят в тюрьме, у них никаких доказательств, кроме косвенных нет, они просто так дразнят. 46 человек! Сколько надо еще украсть и посадить людей? Или надо родственника кого-то из силовых структур посадить, и тогда, может, кончится это безобразие? Вот китайцы, например, сразу взяли каких-то канадцев, и те сразу отпустили. А у нас 46 человек! Сколько еще надо? Разве можно так к своим гражданам относиться? Всё какие-то ноты писать - да они только смеются.

Комментарии

пн, 07/08/2019 - 16:26 :

Проблема в том, что любой нехороший поступок верующего сильнее бросается в глаза. Не что-то крупное, а так... ну вот реально из жизни - люди погибли от бомбежки, а верующий и говорит злорадно - "по грехам им и досталось!" Или например приезжает он на отдых и исходит злобой на "светское быдло", хотя люди вроде бы и не делают ничего плохого вокруг - не напиваются, не тискаются друг с другом открыто. Так, гуляют, болтают, купаются. Ну и тд. Да, среди людей светских свиней много. Но это не так заметно, чем когда ты в церковь ходишь, а потом себе позволяешь что-то, от чего лишь недоумение и брезгливость.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+