Перейти к основному содержанию

16:02 20.05.2019

Для чего мы рождаемся в этом мире?

08.05.2019 14:36:08

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2019/04/20/21-00

прот. Александр: - Батюшка, сегодня Церковь празднует событие, которое предварило Воскресение Самого Господа – воскрешение Лазаря. Прежде, предваряя общее воскресение, Господь при большом стечении людей, которые пришли оплакивать вместе с сестрами их брата, Лазаря, Он вызывает из гроба умершего. Люди являются свидетелями этого чуда, но при этом сердце их остается далеким от Бога. Проходит всего несколько дней, и они присоединяются к кричащей толпе: «Распни, распни Его!» И как будто забыто то, что Господь им явил для того, чтобы обратить их сердца к Богу. Вот это нечувствие, вот это жестокосердие, вот это нежелание даже то, что человек видит, принять в свою жизнь. Что, это уже свидетельствует о том, что человек не способен измениться? Или каким-то образом это все-таки возможно?

прот. Дмитрий: - Пока человек жив, он измениться может. Но в Москве есть миллионы людей, которые никогда не были в Третьяковской галерее или там музее Тропинина. В Москве есть миллионы людей, которые никогда не были в зале Чайковского и в консерватории. Никогда. В Москве есть миллионы людей, которые никогда не были в Успенском соборе Кремля и даже в храме Христа Спасителя, который вообще от метро тут руку протяни – и вот. Более того, наблюдаем как через наш двор, храма Митрофания Воронежского, ходит народ. Большинству даже не приходит в голову свернуть пять шагов вправо и зайти в храм. Людей абсолютно это не интересует. Поэтому слова Господни – они для многих людей остались втуне. Совершенно другие интересы ими владели. Но в частности, как и сейчас большинство людей интересует политика. Самые рейтинговые передачи. Там болтуны, воры и жулики собираются там, о чем-то толкуют. Все раскрывши рот смотрят, часами, по два раза одно и то же. Потому что все новости у нас одинаковые. Вот это – интересно. Или что касается непосредственно жизни человека: дачная амнистия или какой банк чего нового предлагает. Чтобы он не предлагал – конец один. Все равно обдурят. Вот это интересно – во всякие пирамидки играть. Или еще вот: наше родное телевидение, дай Бог всем доброго здоровья участникам, там лотереи. Миллион, миллиард – вот находят человека, который миллиард выиграл – его всем показывают. Вот – миллиард. Называется – свезло. И вот это интересно. А тут – на молодом осле Сын Божий въезжает в Иерусалим. Когда умер человек – это всегда собирает какое-то количество людей, но, во-первых, поесть дают, такая тризна заупокойная. Она присуща многим культурам и иудейской, и христианской, и языческой. Во всех народах это как-то прижилось. Это обрастает разными чудными ритуалами. У нас, например, такой странный обычай – куличи крошить на могилку. То есть вообще, если попытаться чтобы человек изъяснил, от него добиться, что это значит – самые нелепые вещи говорят: что птички на небо полетят – какое небо, когда птички туда не долетают, и покормят усопших – как будто они нуждаются в еде, хотя тело лежит здесь и его самого сейчас едят. Но вот в какие-то глупости человек склонен верить, а верить в слова и словам Христа о Царствии Небесном, о вечной жизни, о Евангелии, о каждой заповеди, о Его притчах, которые, каждая притча – это золото, которое обучает человека, как правильно в жизни поступать.

прот. Александр: - Но Господь не только говорил, Он еще являл Своим и примером и Своими делами истинность Своих слов.

прот. Дмитрий: - Да. Он показывал, как это надо делать.

прот. Александр: - И вот, кажется нам порой: ну я будь среди тех людей, ну уж я бы точно бы самым ревностным учеником бы стал. Как они могли не видеть очевидного?

прот. Дмитрий: - Нет. Они видели, но понимаешь, я давно заметил, не знаю как давно, не могу дату сказать, но человек интересуется только тем, что ему любо. От этого человек выбирает те кинофильмы, которые ему смотреть, те концерты, которые посещать, те книжки, которые читать, те мальчики и девочки, с которыми он общается. Вот ему любо с ними. Вот мама умоляет, говорит: «Не дружи с ним, этот мальчик тебя хорошему не научит». А он – нет, ему нравится именно вот это, ему нравится, как он себя ведет, ему нравится его сквернословие, ему нравится его насмешливость, нравится его подлость. Всякая гнусность этого мальчика – ему нравится. А слова мамы не нравятся, потому что она хочет ограничить это общение. Он получает пищу именно вот от этого мальчика, про которого мама говорит, что он плохо воспитан, что он плохо учится, он никого не уважает, не любит, он злой. И вот человек сам выбирает. Как вот в американских фильмах: это его выбор. Лазарь умер, а они выбрали, чтобы пойти и фарисеям донести, что Христос его воскресил. Они это выбрали. Им совершить поступок стукача, рассказать, что этот человек, который говорит, что Он Сын Божий, они не с восхищением говорят, что Он Лазаря воскресил, а с ненавистью. Почему? Он же в субботу это сделал! А в субботу ничего такого нельзя. Следовательно, выходит из этого, что Он негодяй, и они хотят, чтобы Его наказали. Они хотят еще больше спровоцировать на то, чтобы Его казнили, чтобы Его посадили, чтобы Его истязали. Почему? А Он не такой как они. Они не могут перенести то, что Христос иной. Потому что Он благороден, а они мерзавцы.

прот. Александр: - Мир ненавидит меня, потому что я обличаю его во зле.

прот. Дмитрий: - Совершенно верно. Одно присутствие Христа заставляет их трястись. Источать пену.

прот. Александр: - Какой человек потерпит, когда его обличают в неправде. И вот они начинают против Него…

прот. Дмитрий: - Да. Все объясняется обычными психологическими такими вещами. И ничего тут не сделаешь. От Христа потребовалось божественное мужество. Он их не испугался. Он прекрасно знал заранее, чем это кончится. Он был один против целого народа.

прот. Александр: - «Покажи нам знамение»,- вопрошают Его…

прот. Дмитрий: - А знамение опять – для того чтобы поиздеваться.

прот. Александр: - И вот Он им являет – вот смотрите. Нет – недостаточно.

прот. Дмитрий: - Нет, нет. Никакое знамение ничего не даст.

прот. Александр: - Хотя и сейчас люди очень хотели бы какое-то знамение для себя.

прот. Дмитрий: - Да. Но из этого никакого нет вывода.

прот. Александр: - То есть если человеку даже быть свидетелем воскрешения умершего как Лазаря…

прот. Дмитрий: - Да нет. У меня один родственник страдал страшными мигренями и у него дома, над его кушеткой, висела фамильная икона, Николая Чудотворца, и он однажды в приступе боли протянул руку к иконе и сказал: «Ну, хоть ты мне помоги». И на следующий день его познакомили с врачом, который мгновенно решил его проблему. И он мне говорит: «Ну как ты мне это объяснишь?» Я говорю: «Ну как? Ты молился скорому помощнику и преславному чудотворцу. И он тут же, как обычно всегда, он тебе помог. И ты меня спрашиваешь? Молился-то ты!» Все равно – нет.

прот. Александр: - Хочется некое рациональное объяснение…

прот. Дмитрий: - Так нет. А куда же рациональней! Что может быть рациональнее молитвы? Я вообще не представляю, что может быть более рациональнее, чем молитва.

прот. Александр: - Понимаете, человек в таблетку верит, хотя не знает из чего она состоит, но вот если я глотаю таблетку и мне стало лучше, значит это все – подобрали правильно лекарство.

прот. Дмитрий: - Нет. Этот доктор – он нарисовался ниоткуда. Вдруг оказалось, кто-то из родственников его порекомендовал, он тут же приехал и как-то так, даже немножко необычно.

прот. Александр: - А на это всегда говорят: повезло.

прот. Дмитрий: - Повезло – это ничего не объяснить. Кто вез-то?

прот. Александр: - Кто-то там, что-то. Главное – что повезло.

прот. Дмитрий: - Ну вот. Главное – на чем человек концентрирует свое внимание. На Христе Иисусе или еще на чем-то. 

прот. Александр: - Но вот это нежелание увидеть очевидное – это же идет от какой-то совсем поврежденности человеческой души?

прот. Дмитрий: - Совсем – не совсем – мы этого не знаем. Это знает только один Отец Небесный что в данном случае с этим человеком происходит. Нам не дано осуждать, не дано нам прозревать насквозь. Так конечно некоторые вещи видно…

прот. Александр: - А убеждать? Дано?

прот. Дмитрий: - Убеждать – нас благословил апостол Павел. Трудиться над этим допустимо. Можно. Если это не вызывает споров о мнениях. Человек изъявляет готовность послушать – тогда можно.

прот. Александр: - Человек спорит. И вот в этом споре…

прот. Дмитрий: - Нет. Спорить – это категорически. Апостол это отрицает, и сам Господь уподобляет эту беседу с метанием бисера перед свиньями, да простит нас наш слушатель.

прот. Александр: - Но убеждение, оно всегда же связано со спором. Человек высказывает мнение и наша задача его…

прот. Дмитрий: - Спор – это несколько другой, все-таки, жанр. Тут скорее, мы делимся тем, что мы уже освоили, что нам дорого, во что мы проникли с нашим пониманием. И мы готовы поделиться, если видим, что человека это тоже может заинтересовать. Но очень кратко. Если человек склонен – то, пожалуйста. А если нет…

прот. Александр: -  То есть если он возражает, лучше его…

прот. Дмитрий: - Конечно, нет. Сразу, сразу перейти на другую линию метро.

Вопрос: - Если можно, расскажите поподробнее, что такое истинное православие. И кого на сегодняшний день можно назвать православным?

прот. Дмитрий: - Почему на сегодняшний день? Это вообще во веки веков и навсегда.

прот. Александр: - Хочется взглянуть на живой пример православного человека.

прот. Дмитрий: - Да сейчас даже фотографий полно. Взять – отец Кирилл Павлов – истинно православный человек. Или сейчас книжечку издали, я еще не начал ее читать, но может быть, Бог даст, прочту. Про отца Иоанна Крестьянкина. Один раб Божий написал. Очень, тот, кто уже начал читать, говорят, просто до умиления эта книга трогает сердце человека. Истинно православные люди. Я готов сам свидетельствовать. Отец Иоанн – это просто как небожитель. Ни одной страсти нет. Все это в нем побеждено. И доброта и желание участия, и желание помочь, и молиться всегда готов.

прот. Александр: - Вот истинное православие…

прот. Дмитрий: - Истинное православие – это когда к нему приходит человек, который не стоит срезанного ногтя его с безымянного пальца, а он носится с ним как с писаной торбой. Все хочет ему услужить, удружить.

прот. Александр: - Это уже человек приблизился к совершенству.

прот. Дмитрий: - Да нет. Это просто совершенство настоящее.

прот. Александр: - Но на пути к этому совершенству человек пока еще неправославный?

прот. Дмитрий: - Это ведь, если мы говорим о православии как о торжестве его, православия, то это как вот вновь восстановленное почитание икон. Человек светится тем образом Божиим, который в нем запечатлелся. Но ведь это же бывает по-разному. Иконы бывают еще до реставрации.

прот. Александр: - Да. Когда смотришь и только, только угадываешь тот лик, который был на ней изображен.

прот. Дмитрий: - Да. Например. Да.

прот. Александр: - Но уже чувствуешь, что это что-то потрясающее. Если опытный реставратор восстановит это, то конечно она украшение и домашнего иконостаса или храма.

прот. Дмитрий: - И даже не только украшение. Дело в том, что икона, она тоже участвует в нашей молитве. Икона, она и возвышает душу, она и умиляет. Икона нас приводит и в состояние трепета.

прот. Александр: - Интересно наблюдать, как люди в храме действительно благоговейно себя ведут. Но такое ощущение, что с выходом из храма это благоговение человек где-то на гвоздик повесил, чтобы потом его опять взять в храме, а так вообще по жизни…  

прот. Дмитрий: - Душа чувствует, как правило, и, к сожалению, не всегда, что храм – место особенное. Воспитанные дети ведут себя благоговейно. Невоспитанные – сразу начинают орать.

прот. Александр: - Ну, дети – это особая категория…

прот. Дмитрий: - Да не особая. Просто сразу видно, что за мама, что за папа и что они никакого участия не принимают. Если ребенку изъяснить, а то ведь просто чисто механические действия: пришел, привел, он орет и так далее. Как будто весь остальной народ пришел слушать крик ребенка.

прот. Александр: - Батюшка, куда девается благоговение человека, только что молящегося в храме, там на улице?

прот. Дмитрий: - А ты сказал: на гвоздик повесили. Так что надо гвозди все выдрать и все. Чтобы не куда было вешать. Пусть хотя бы за пазуху положит.

прот. Александр: - Пусть с собой возьмут.

прот. Дмитрий: - Вообще это было бы прекрасно. Потому что на самом деле, когда мы в автобусе едем, можно тоже с благоговением.

прот. Александр: - В храме все напоминает о Боге. И человек чувствует себя…

прот. Дмитрий: - Ну а в автобусе мы же едем мимо храмов, мимо людей. А каждый человек – это икона Божия.

прот. Александр: - А вот не видится в каждом человеке, особенно ведущем себя развязно, по-хамски, образа Божия.

прот. Дмитрий: - Замутнен этот образ. Но он же все равно есть.

прот. Александр: - Раздражение, неприязнь к человеку затмевает этот образ, не видится он.

прот. Дмитрий: - От этого надо вообще стараться уйти, убежать. Ведь раздражение, оно внутри меня. Это же я раздражаюсь не потому, что он меня раздражает, а потому что я раздражительный.

прот. Александр: - Так у человека бывает аллергия на что-то. Вот сыпь пошла по телу. Он ее не производил.   

прот. Дмитрий: - Нет. Сыпь – это все-таки реакция нашей кожи.  

прот. Александр: - А это реакция нашей души.

прот. Дмитрий: - Вот. Реакция-то она греховна.

прот. Александр: - Я не хочу раздражаться, но оно проявляется, раздражение, помимо моей воли.

прот. Дмитрий: - Так для этого есть молитва, призывание Духа Святаго.

прот. Александр: - Обычно ответ на это: «Я молюсь».

прот. Дмитрий: - Ой, молодец. Тогда – все порядке. Надо пожать руку ему и сказать: «Так и продолжай. Молись. И за меня помолись».

прот. Александр: - Хочется так, чтобы помолился и грех раздражительности меня оставил.

прот. Дмитрий: - Будет такое время, но не сразу. Уж слишком глубоки метастазы греха в душе. Слишком часто и много человек дает волю своим грехам, страстям, своему гневу, раздражительности.

прот. Александр: - То есть сам человек потворствует проявлению этих грехов в себе. То есть он позволяет им быть.  

прот. Дмитрий: - Конечно и очень легко, потому что считает себя правым. Приходит человек и говорит: «Я завистлив. Я гневлив. Я осуждаю. Я жаден. Я ревнив».

прот. Александр: - Диагноз поставлен.

прот. Дмитрий: - Я говорю: «Ну, ты даешь. Как же ты живешь-то? Как тебе тяжело-то, Господи, помилуй!»

прот. Александр: - Диагноз человек поставил сам себе.

прот. Дмитрий: - Да. Он это видит в себе. Но представляешь, как это укорено уже?

прот. Александр: - И это сопровождает его повседневно, ежечасно, ежеминутно…

прот. Дмитрий: - Да. Постоянные страдания.

прот. Александр: - И оно от того, что сам человек этому позволяет быть. Может ли грех действовать без воли человека в нем?

прот. Дмитрий: - Нет, конечно. Мы же когда крестились, а потом миропомазывались, нам все органы чувств священник запечатывал святым миром. Духом Святым. А мы говорили: Аминь, истинно так. Пока мы не впустим страсть бушевать в нашем сердце, не может преодолеть печати благодати Духа Святаго.

прот. Александр: - Я даже не знаю, не замечаю, как в меня это проникает – оно такое ощущение – вспыхивает откуда-то…

прот. Дмитрий: - Нет. Обожди. Но в прошлый раз ты тоже ведь не замечал?

прот. Александр: - Заметил уже только действие греха.

прот. Дмитрий: - Ты знаешь уже, что есть такое свойство. Надо быть начеку. Готовность. Жить внимательнее к своему состоянию. Внимательность на что? Чтобы обратиться к Отцу Небесному и Сыну Его возлюбленному и призвать благодать Святаго Духа, которая очищает от всякия скверны и спасает, благая, наши души.

прот. Александр: - Подхожу к подъезду, открываю дверь и попадаю в облако табачного дыма, и тут же не очень добрые чувства по отношению к тому, кто там…

прот. Дмитрий: - Ну, понятно. Я это очень хорошо понимаю.

прот. Александр: - А потом так: «Господи, ну что ж я раздражаюсь-то? Во мне-то сколько греха?» А раздражение, оно уже вот застряло.

прот. Дмитрий: - Дело в том, что если Господь попускает нам это нюхнуть, значит, у Него есть какие-то соображения. Нужно доверие иметь и к Тому, Кто правит вселенной.

прот. Александр: - Да. Порой это не вспоминается, о том, что Господь каждое событие в нашей жизни…

прот. Дмитрий: - Вот не вспоминается. Об этом и речь. Что я говорю? Быть надо начеку. Жить надо внимательно.

Вопрос: - Работаю в школе. Бывает, заходит разговор о Боге, я всегда говорю, что Господь мне помогает, и я всегда на Него надеюсь. А коллега утверждает, что она все делает сама и на Бога не надеется. Говорит, что она не просила рождаться в этот мир, и лучше бы она не рождалась. Наша жизнь в глубинке, действительно, не сахар. Безработица, низкие зарплаты, отсутствие адекватных мужчин для замужества. Для чего мы рождаемся в этом мире?

прот. Дмитрий: - Для того чтобы поехать в Африку. Там очень много молодых мужчин, неженатых. А в Китае еще больше. А потом, зачем ехать? Встал на лыжики и пробежался. Зачем же обязательно в глубинку?

прот. Александр: - Вот живут они там…

прот. Дмитрий: - Ну живут. Взять и уехать. Земля-то круглая.

прот. Александр: - Да кому нужны люди приезжие?

прот. Дмитрий: - Всем нужны.

прот. Александр: - Все на них смотрят, как на иждивенцев. Вот, приехали тут.

прот. Дмитрий: - Нет. Почему? Есть такие люди, которые вообще, приехав в другую страну, проходят там 20 лет, и в их честь улицы называют, площади. Столько они дали народу, к которому они приехали. А если человек и на Бога не надеется и вообще там, судя по тексту этому, в унынии пребывает. Что сможет сделать унылый человек?

прот. Александр: - Человек не видит выхода из ситуации. Полная безнадежность.

прот. Дмитрий: - Да там и выхода не надо искать. Вся земля – это есть станок для приложения талантов, труда и так далее. И везде люди нужны.

прот. Александр: - Батюшка, почти каждый день в храм к нам приходят люди, которых обманули. Они приехали здесь потрудиться, что-то подзаработать для своей семьи…

прот. Дмитрий: - Так смотреть надо, с кем дело имеешь-то. А им деньги застят глаза. Им чего-то обещают, обещают – они сразу бросаются.

прот. Александр: - Завершается этот вопрос словами: «Так хочется немного счастья».

прот. Дмитрий: - А чего же немножко? Надо полной мерой. А это счастье можно найти только в Боге. Полной мерой, угнетенной, как говорит Господь. То есть набитый так плотно счастьем.

прот. Александр: - Та, кто надеется на Бога, она, видно, пребывает в ином состоянии, чем ее коллега.

прот. Дмитрий: - Конечно. Но человек, как говорят в американских фильмах, «человек сделал свой выбор»: быть в унынии, ни во что не верить и ныть. Того нет, того нет. Привык на блюдечке с голубой каемочкой.

прот. Александр: - Хочу трудиться, умею трудиться, но… 

прот. Дмитрий: - Трудись!

прот. Александр: - Но никому мой труд не нужен.

прот. Дмитрий: - Значит ты плохо работаешь. Попробуй стать плиточницей. Кухни покрывай плиткой кафельной, будешь получать двести тысяч в месяц. Только делай это прекрасно. Маляром стань, чтобы не отваливалось. Да с руками оторвут. По сарафанному радио тебе будут предлагать.

прот. Александр: - Но человек на том месте, в котором он пребывает, приуныл…

прот. Дмитрий: - Нет. На месте. Я привязал себя к этому самому, к трубке в телефонной будке и там стою, на этом месте. Ну и чего будет? Такси я жду что ли? Нет. Так ничего не выйдет. Шевелиться надо. Как русская пословица говорит: без труда не вынешь рыбку из пруда, под лежачий камушек вода не течет. Это вообще для кого русский народ старался?

прот. Александр: - Другим дано, а мне нет.

прот. Дмитрий: - Сейчас не дано, потому что камешек лежачий.

Вопрос: - Как нужно относиться к людям, которые пытаются убедить, что испытывают хорошие отношения, добрые чувства, а при этом обвиняют меня во всем, во всех грехах и злословят? 

прот. Дмитрий: - Не знаю. Я бы таких обходил, а то настроение будет ухудшаться.

прот. Александр: - Я же тебе добра желаю, я тебе правду говорю.

прот. Дмитрий: - Не каждый человек, который говорит правду, желает добра.

прот. Александр: - Он так считает.

прот. Дмитрий: - Это для меня вообще… Если кто-то что-то считает, я предпочитаю ему счеты подарить – пусть считает. Уж совсем не строить свою жизнь из того, что кто-то там чего-то считает. Я вообще наблюдаю, что умных гораздо меньше, чем дураков. И вот я заметил, что дураки очень часто «считают». Это, например, с подростками поговоришь, они: «Я считаю». Еще самостоятельно ни одной задачки не решил, а уже чего-то там считает. А чего считает? Только то, что он в этом самом, ВКонтакте вычитал. А своего – ну ничего!

прот. Александр: - Для того, чтобы свое родилось – это нужно сколько же освоить наук, книжек прочитать.

прот. Дмитрий: - Ну а уже считает. Поэтому я даже не калькулятор ему дарю, а счеты. Самое такое примитивное, как для неандертальцев.

прот. Александр: - А когда этот человек, бабушка, и считает, что без нее…

прот. Дмитрий: - А стар, что млад. Если бабушка мудра, ее можно и послушать, и может что-то полезное. А если бабушка обыкновенная баба-яга – ее незачем слушать. Потому что она что-то ворчит, брюзжит, чего-то свой носик куда-то все вставляет. Это зависит от того,  какая бабушка.

прот. Александр: - Она как раз считает, что если она старше всех, то все должны ее слушаться. Ее мнение, оно…

прот. Дмитрий: - Нет, нет, нет. Это даже в армии не так. В армии решает погон – у кого звезд больше и они крупнее, а не сколько тебе лет. Ты можешь хоть маршал быть, но если тебе девяносто лет, тебя помнят, твои заслуги, уважают, зовут рюмку выпить, но твои всякие приказы – они ничего не значат. У любого прапорщика больше власти.   

прот. Александр: - Потому что он действующий прапорщик, а ты на пенсии.

прот. Дмитрий: - Да. Совершенно верно.

прот. Александр: - Но вот это не принимается. Такая точка зрения и начинается конфликтная ситуация.

прот. Дмитрий: - Да не надо конфликтов. Молчать надо и все. Зачем в конфликты вступать. Я говорю: стар, что млад. Это все равно, что с семимесячным младенцем спорить, ему объяснять, что надо на горшок проситься.

Вопрос: - Господь говорит: Сын Человеческий идет, как писано о Нем, то есть Его путь был заранее предрешен. А наш жизненный путь? Тоже Богом предрешен?

прот. Дмитрий: - Нет. Это зависит от нашего поведения. Если мы берем взятки, то у нас один путь, если мы даем взятки, то у нас другой путь. Меньше дадут.

прот. Александр: - То есть человек, он выбирает тот путь, по которому будет дальше идти.

прот. Дмитрий: - Да. Конечно.

прот. Александр: - А почему у Христа был предрешенный путь?

прот. Дмитрий: - Для облегчения пути к Нему людей.

прот. Александр: - Чтобы люди видели исполнение пророчеств и не сомневались, что это именно тот…

прот. Дмитрий: - Да, совершенно верно.

прот. Александр: - Но порой люди говорят: что я могу сделать, если мне на роду так написано?

прот. Дмитрий: - Тебе – нет.

прот. Александр: - То есть здесь каждый человек свободен от того, что…

прот. Дмитрий: - Да. Абсолютно на роду ничего не написано. Ровным счетом ничего. Это все астрология, оккультизм и прочая бесовщина. Если человек пьянствует – у него написано на роду: белая горячка. Если человек ворует, то у него написано: тюрьма. Если он убивает, у него написано: пожизненное заключение.

прот. Александр: - В ребеночке, народившемся, вдруг угадываются черты характера прабабушки, человека, который даже несколько поколений до него был.

прот. Дмитрий: - Нет. Какие-то движения могут быть. Но благодать Божия все превозмогает.

прот. Александр: - То есть не смотря на какие-то врожденные уже черты характера…

прот. Дмитрий: - Но вот Мария Египетская. Врожденные черты характера, которые в 17 лет полностью проявились. Ну полностью, пышным цветом. А закончил человек и прозорливостью, и знанием Священного Писания, чудесами. Вот тебе и характер. Нам Господь и дает нашу церковную жизнь для изменения нашего гнуснейшего характера, и отвратительного воспитания, и подлых манер, которые мы приобрели в школьном коллективе.

прот. Александр: - Но само по себе хождение в церковь, оно не меняет этого характера.

прот. Дмитрий: - Нет. Никакое хождение. Это как хождение в секцию бокса: пришел, посидел, ушел. И чему ты научился?

прот. Александр: - Может быть теории бокса…

прот. Дмитрий: - Нет. Никакая теория тебе. Теория – она хороша, когда ты в процессе спортивных состязаний осваиваешь эту теорию практически.

прот. Александр: - Но практическое христианство, оно, такое ощущение, что не всем доступно.

прот. Дмитрий: - Конечно. «Не бойся, малое стадо» – сказал Христос.

прот. Александр: - А остальным что делать?

прот. Дмитрий: - А чего хотят. Кино, вино, домино. Масса прекрасных занятий. Ну и самое простое – выпить – это вообще.

прот. Александр: - Это утешает.

прот. Дмитрий: - Конечно.

прот. Александр: - Правда, не на долго. Потом как-то становится…

прот. Дмитрий: - Потом опять надо где-то деньги доставать.

Вопрос: - Я принял решение больше не материться. Теперь сижу и молчу. Мне нечего больше сказать этому миру. Если не осуждать, не сплетничать, не празднословить, не рассказывать о себе, не хвалиться, не советовать, не поучать других – сказать-то и нечего.

прот. Дмитрий: - Это значит на человека спустилась милость Божия.

прот. Александр: - Но человек оказался в некоем вакууме таком, потому что то…

прот. Дмитрий: - Так вакуум можно заполнить книгами умными. И будешь беседовать с Варсонофием Великим, Амвросием Оптинским, Игнатием Брянчининовым, Лукой Воино-Ясенецким, нами поминаемым отцом Кириллом Павловым, Иоанном Крестьянкиным.

прот. Александр: - То есть изменится круг общения.

прот. Дмитрий: - Конечно. Человек сам выбирает круг общения. Кому Ильф и Петров, а кому Хомяков.

прот. Александр: - Хомяков не всем по уму.

прот. Дмитрий: - А что ты думаешь? Ильф и Петров всем по уму?

прот. Александр: - Это попроще.

прот. Дмитрий: - Это кино попроще. А там совсем нет. Там зарыты порой такие серьезные сентенции. Очень наблюдательные. Это такая сатира мощная.

прот. Александр: - Но это классика сатиры.

прот. Дмитрий: - Это вообще, стало классикой, конечно.

Вопрос: - Отец закончил жизнь самоубийством. При жизни он был околдован своей женой. Мой отец второй ее муж. Еще моя бабушка слышала, что жена моего отца подталкивала его к самоубийству. Могу ли я вымолить у Бога грех самоубийства отца?

прот. Дмитрий: - Молись, дорогой человек, и посмотрим. А чего он от нас хочет гарантию что ли? Мы таких лицензий не даем.

прот. Александр: - Надежду. Если надежда на то, что…

прот. Дмитрий: - Надежда всегда есть. Не на то, что ты вымолишь, а на то, что есть Отец Небесный любящий и милосердный.

прот. Александр: - Что Бог помилует.

прот. Дмитрий: - Вот такая надежда есть. А не то что «я вымолю». Звучит как анекдот.

прот. Александр: - Люди частенько упрощают то, что происходит, называя…

прот. Дмитрий: - Очень жаль.

Вопрос: - У Амвросия Оптинского однажды спросили: «Батюшка ведь не может ощущать в будущей жизни полного блаженства тот, у которого близкие родные будут мучиться в аду». Старец ответил: «Нет. Там этого чувства уже не будет. Про все тогда забудешь». Скажите, отец Дмитрий, правильно ли я понимаю, что со своими родными после нашей смерти встретимся, а тех земных чувств, привязанности, уже не будем испытывать?

прот. Дмитрий: - Да нет. Все будет по-другому. Поэтому не надо нам на корову вешать седло. Это просто нелепо. Мир за гробом – он другой. А после воскресения – он третий.

прот. Александр: - Как всегда, хочется проникнуть…

прот. Дмитрий: - Нет. Ну, хочется – поди выпей квасу. Вот чего-то все хочется. Маленькие дети что ли?

Вопрос: - Как утвердится человеку в том, что грех, в котором он кается, Богом прощен? Постоянное чувство вот этой вот вины и чувство непрощенности. Вот что это за чувство такое?

прот. Дмитрий: - Это чувство неверия в Бога. И не доверяет, и не знает Бога, и не знает ничего о Боге. Для него Бог – это чего-то такое, какая-то формальная формула, написанная мелом на доске. А за этим Бога – нет. Это какие-то такие абстрактные совершенно символы. И он, чтобы оживить, начинает насыщать это какими-то своими полусумасшедшими доводами. Начинает гадать.

прот. Александр: - Человек вопрошает Бога и ждет ответа в состоянии своей души. Умилилась душа – вот чувствует, что простил. Метется душа – не простил.

прот. Дмитрий: - А бывает наоборот: вот чувствуешь умилилась душа, а Бог не простил. Потому что видит: самонадеянный болван. Как его можно в этом утверждать?

прот. Александр: - А как человеку утвердится тогда в том…

прот. Дмитрий: - А смирение должно быть. А со смирением придет благодать Святаго Духа, которая наставит на всякую истину.

прот. Александр: - То есть ожидание каких-то чувственных изменений в своей душе…

прот. Дмитрий: - Это ложный путь. Абсолютно и насквозь. Это – как видения на молитве. Это – как смотрящие на тебя пристально иконы. И прочие, и прочие, и прочие безумные глаголы.

прот. Александр: - Иногда даже люди свидетельствуют, что им Богородица явилась.

прот. Дмитрий: - Да сколько угодно. Только это не Богородица, а Матрона Захаровна.

Вопрос: - Если деньги будут только в электронном виде и средством платежей станет исключительно чип, не будет ли принятие чипа отречением от Христа?

прот. Дмитрий: - Будет. Успокойтесь.

прот. Александр: - И что ж тогда делать?

прот. Дмитрий: - А как хотите зарплатку, так и получайте. Бесплатно работайте. Вы мне вопрос на засыпку, а я вам ответ на засыпку.

прот. Александр: - Как хочешь, так из этой ситуации и выкарабкивайся.

прот. Дмитрий: - Ну да.

прот. Александр: - Батюшка, вы поставили в тупик множество людей.

прот. Дмитрий: - Я очень рад. Потому что надоедает одно и то же. Если человек живет в Церкви, и Церковь слушает, ему ничего не угрожает. А если он сам с усам – пусть на свои усы и наматывает. И с них слизывает всякую ерунду.

прот. Александр: - Очень часто именно в церкви человек слышит всякие глупости, которые…

прот. Дмитрий: - А надо смотреть кого.

прот. Александр: - К сожалению, самым авторитетным порой оказывается тетушка, которая здесь давно уже стоит, ходит сюда и все знает.

прот. Дмитрий: - Обожди. Каждый сам себе выбирает врача, учителя, тренера, банк. Каждый сам. Каждый сам обувь выбирает в магазине. И одному на ножке хорошо сидит, а другому стирает в кровь. Сам выбрал.

прот. Александр: - Нередко бывает, что первая встреча оказывает самое глубокое влияние. И вот встречает его такая тетушка и начинает тут же ему мозги втирать.

прот. Дмитрий: - Ну, если мозгов совсем нет, то конечно они втираются.

Всего доброго. До свидания.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+