Перейти к основному содержанию

04:24 06.07.2025

Последние комментарии

Последние отзывы

Лента последних комментариев ко всем публикациям и аудиофрагментам

Комментарии

29.01.2018 14:51:15 Игорь, Москва про публикацию «Je suis Marine?»

Разделяю мнение автора о том, что Запад пронизан ложью, двойными стандартами. Там давно забыли Бога и поклоняются какой-то пресловутой "свободе слова", которую сами же и нарушают, когда им нужно. Маленькая подсказка автору: имя Марин по-французски пишется Marine. А вопрос: "Я - Марин?" - правильно написать по-французски так - "Est-que je suis Marine?" Эти ошибки (вероятно, по незнанию автором французского языка, хотя он его вовсе и не обязан знать) портят в целом хорошее впечатление от материала, ведь имя Marine в нем - ключевое слово, да еще вынесенное в заголовок.

29.01.2018 14:51:15 Анатолий про публикацию «СТАНЦИЯ "ВОЙКОВСКАЯ" И ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ ИСТОРИИ.»

Цитата: «Николай II действительно предложил восстановить патриаршество, но - в лице себя. Архиереи понятно – отказались, т.к. это решение должен принимать поместный собор, созыв которого тот же Николай II откладывал - «в виду преждевременности». А Вы рассматриваете патриаршество как привилегированную депутатскую должность? Патриаршество - это Жертва. Более того, чтобы стать патриархом Государь должен был отказаться от своего семейного счастья, от своей горячо любимой Семьи и принять монашеский постриг. Вот слова старца Николая (Гурьянова): "Государю было открыто через Батюшку Серафима, как можно спасти Россию, избежать страшного испытания, спастись от вселенского зла. Он готов был по воле Творца взять на Себя помимо Царского служения тяжелый крест Патриаршества, после того, как родился Наследник Престола Цесаревич Алексий… Государь бы стал Патриархом, имевшим великую благодать помазания на Царство. Чтобы противостоять страшному злу, нужен был сугубый подвиг и особая благодать. Но архиереи эту высочайшую духовную Царскую Жертву не приняли. Не смогли постичь промысла Божия. Не просто промолчали, но, не ведая воли Божией, поступили по своеволию." Это пророчество было передано в письме преп. Серафима Саровского, предназначенном «четвертому Государю, который приедет в Саров» (первым был Николай I, вторым — Александр II, третьим — Александр III, четвертым — Николай II). Письмо было передано Императору Николаю Александровичу в Дивеево, на торжествах в дни прославления преп. Серафима. Император принял письмо, с благоговением положил его в нагрудной карман, сказав, что будет читать письмо после. По прочтении письма Государь горько заплакал. Среди многих, обо всем этом, в частности, рассказывала Н. Л. Чичагова (дочь священномуч. Серафима Чичагова, написавшего «летопись Серафимо-Дивеевского монастыря»). "Преп. Серафим Саровский указывал выход, как можно сохранить Россию от падения в пропасть: Государю и Государыне нужно принять монашеский постриг, Государю же и Патриаршество".

29.01.2018 14:51:15 Людмила Павловна про публикацию «Двери святости»

Помогай Вам Бог, Сергей! Поступала в конце 1970-х на филфак МГУ ради В.В.Маяковского -- и вот, рассказываю на Радонеже о православной гимнографии.

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Аще Бог с нами, никто же на ны»

Примерно год назад, встречался со своими друзьями из Казахстана. Увидел их детей. Сын одного из них учился в Лондоне, сын другого друга учился в Квебеке. Все вернулись в Казахстан. Все они хорошо говорят по-русски. Но если мои друзья говорят на литературном русском языке, то их дети на бытовом русском. В разговоре с ними затронул вопросы русской культуры: Пушкина А.С., Толстого Л.Н., Достоевского Ф.М. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что они практически их не знают. И тогда я задал вопрос своим друзьям: "ребята, а как ваши дети будут общаться с моими детьми, как они будут понимать друг друга, как они будут находить ту соосность мышления, порождаемую единым понятийным аппаратом?". Но через некоторое время, я задумался о другом: "а наши дети - русские дети, являются или нет носителями великой Русской культуры?". И знаете, наблюдая за тем, что творится с нашим гуманитарным образованием в школе, я не смог ответить на этот вопрос. У меня такое ощущение, что нас изнутри, нашими же руками все эти годы целенаправленно лишали нашего стратегического культурного оружия. Не факт, что при таком подходе к образованию, в будущем Россия будет обладать "мягкой силой", коей всегда была ее культура. Так, что видимо пршла пора наводить порядок в собственном доме, без этого нам просто будет нечего нести нашим соседям.

29.01.2018 14:51:15 Сергей Абачиев про публикацию «Разгон Учредительного Собрания как узурпация власти большевиками»

Согласен с Александром Г. Добавлю, что по сей день крайне непопулярна среди пастырей и чад РПЦ тема предательства Божиего Помазанника именно её высшим священноначалием при "молчании в знак согласия" подавляющего большинства пастырей и чад РПЦ. Тем самым было духовно и идеологически разоружено будущее Белое сопротивление власти большевиков. С. Л. Франк в этой связи отмечал, что за Веру, Царя и Отечество русские люди веками были готовы отдавать свои жизни, а за Учредительное собрание не умирают. Л. Д. Троцкий - и тот говорил, что если бы Белое движение было под лозунгом восстановления монархии, то оно смело бы власть большевиков за неделю. Поэтому и о невинности основной массы православных жертв большевистских гонений не может быть речи. А что касается действительно невинных жертв, то они были особенно душеспасительными, поскольку Сам Спаситель принёс Себя в жертву за чужие грехи.

29.01.2018 14:51:15 Д. Бергман про публикацию «К десятилетию газеты "Радонеж",(Иеромонах Макарий)»

отличная проповедь, показывает многие извращения Православной Веры

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «ОБ ОТНОШЕНИИ ПРАВОСЛАВНЫХ К ДЕЛУ ТОЛОКОННИКОВОЙ»

Гонения на Толоконникову - это позор...- чей позор? Наш ли? И какие такие особенные гонения она на себе испытывает? Провокатор всегда будет говорить о гонениях на него, конечно, несправедливых. Как только человек оказался так сказать в гуще жизни, сразу истерика. А до этого он пребывал в уверенности, что бы он не сделал все хорошо. А тут незаслуженно попал не в ресторан, а на столе деликатесы, а в закрытое учреждение, где каждый шаг - испытание. А веры нет, и все кажется кошмаром. Вопит и больше ничего. Мозги не работают по привычке, сердце также глухо ко всему, что его лично не касается, с людьми нет никакой связи, потому что и не было никогда до этой поры. А тут нужно что-то делать. Вот и вопит. Простите, но это все - истерия на почве столкновения с жизнь, настоящей, да - жуткой местами, а сама-то понимала, что идет в храм Божий плевать на святыни? И ей за это ничего не будет? Да все, что с ней происходит - это милость Божия. Только у нее нет понимания ничего настоящего. Жила суррогатами. Вот сейчас по тв происходит шоу родительской пары пугачевых-галкиных - это из той же серии.

29.01.2018 14:51:15 алекс про публикацию «ЦЕРКОВЬ – ЭТО МЫ!»

Сколько же реальной боли вокруг...! Я так понял, что здесь очень немногочисленные комментаторы, но... - вот Марина, вот знакомая Светланы, которая здесь написала. И, действительно, зачастую им в ответ в инете - либо троллинг, либо тишина, либо грамотно составленные километровые простыни с высокими словами, после прочтения которых, не факт, что прочитавшим их (эти самые простыни) станет лучше, далеко не факт... Хорошо уже если хуже не станет от советов инетсоветологов.
Простите нас.
|Для Марины: "люди" не "вымерли, как динозавры". Одни хотят, но просто не могут помочь. Другие, которые вроде бы сейчас и могли бы помочь - зачастую становятся людьми только когда жизнь прижмёт по самое маманебалуй, т.е., как бы и они не могут /не хотят/ помочь в своем теперешнем (не совсем людском) таком состоянии.
|Для Светланы.
Очень надеюсь, что кто-то откликнется.

29.01.2018 14:51:15 Игорь, 52 года. Москва. про публикацию «ДЕТЕЙ КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ»

Всё верно. Говорить об этом надо даже чаще, чем мы сегодня говорим о Крыме и Украине. Надо каждый день об этом говорить со страниц всех СМИ, на улице, в метро, дома. Может быть, до нас дойдет, что мы, как народ, пали ниже некуда. Не надо идти в ногу с Западом, он уже умер. Россия и каждый из нас - все мы вместе - должны стать оплотом истинных вечных ценностей. Надо не только клеймить позором содомитов, надо говорить, что убивать детей - великий грех и злодейство.

29.01.2018 14:51:15 Петр Волков про публикацию «О священных именах»

В 1925 году город Царицын получил новое имя. Имя одного из коммунистических бонз, на тот момент ещё далеко не самого-самого великого. Вполне могли назвать и Троцким и Кагановичем и Швондером, но назвали Сталиным.
Да что там один город, всю страны переименовали и всё делали, чтобы забыть старое имя. В начале 1930-х годов Малая Советская Энциклопедия писала: «Россия - бывшее название страны, на территории которой образовался Союз Советских Социалистических Республик. Как бытовое понятие, слово «Россия» отразилось в названии РСФСР».
Автор прав, нельзя быть одновременно христианином и коммунистом-идолопоклонником.

29.01.2018 14:51:15 Сергей Семин кэн про публикацию «О временах года»

Cтановится очевидным, что не военная угроза Советского Союза была определяющим фактором в политике Запада направленной на его крах. Первостепенным было то, чтобы вывести из зоны его экономического влияния дружественные страны и замкнуть их на свою экономику. Попутно присоединив туда же и осколки СССР- бывшие союзные республики. При этом было бы неплохо «опустить» довольно высокий экономический потенциал новых экономических партнеров, простыми бомбардировками, как это было в Югославии, так сказать подготовить их для взаимовыгодного экономического сотрудничества. Существо традиционных экономических интересов России,которые не утратили актуальности и сегодня, трудно сформулировать лучше, чем это было сделано почти 140 лет назад. Российская газета «Голос» («Голос»,1865. 22 февр.- №54)писала: «Открывать в Европе новые рынки для сбыта наших грубых произведений решительно нет никакой возможности. Следовательно, самые экономические интересы страны требуют, чтобы мы старались вознаградить себя на Востоке за потери, претерпеваемые нами на Западе. Тем, что мы для Запада, для нас должен быть Восток”. К сожалению за годы «перестройки» и не без помощи всем хорошо известных прозападных экономистов обещавщих построить процветающуюю Россию за 500 и даже за 100 дней, все её Восточные торговые партнеры которые подпитывали российскую экономику, перешли в руки Запада и теперь подпитывают его. Вернуть утраченные позиции на востоке будет весьма не просто, но это жизненно необходимо для сохранения Российской государственности.

29.01.2018 14:51:15 Павел Р. про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Глубоко мной уважаемый Евгений Константинович! Вся украинская "революция достоинства" начиналась именно с "ленинопадов". И получили украинцы в зубы от тех же граблей, что и Россия в 1991 году. Неужели мало нам катастрофы развала Советского Союза? Её идеологической основой была "вторая десталинизация" - много-много злее и подлее первой, хрущёвской. И если уж Новому Израилю Христовой Церкви и впрямь учиться на истории временно Богоизбранного Израиля, то обращаю Ваше внимание на то, в главе 4 Книги пророка Даниила сама Библия предоставляет слово ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА покаявшемуся царю Навуходоносору - виновнику Вавилонского пленения евреев, разрушения Соломонова Храма и утраты евреями Святыни Святынь - Ковчега Завета. Большевистское пленение РПЦ по срокам многозначительно совпадает с Вавилонским пленением евреев. Почему же "Радонеж" по-прежнему упорно сводит, в основном, советскую эпоху к гонениям на РПЦ? Ведь уже и Святейший в своём выступлении перед Госдумой призывает покончить с примитивной картиной советской эпохи истории Отечества. За всю историю христианства у него не было такого сильнейшего оппонента, как марксистское обществоведение и его воплощение в недолгой, но по-своему героической истории СССР. Таких оппонентов нельзя окарикатуривать и критиковать на уничтожение свои карикатуры.

29.01.2018 14:51:15 Ксения про публикацию «Сталин и народ»

Я даже читать до конца не стала. "Ученый", который так уверенно называет цифры репрессированных: 3 с чем-то миллиона, когда любой историк знает, что пока по всей стране - по каждому городу, поселку, лагпункту - не будут произведены подсчеты репрессированных, любые цифры можно считать взятыми с потолка. И эти 3 миллиона тоже. Потому что подсчетов таких никто не делал. И ФСБ по сей день не больно-то охотно пускает в свои архивы. Да и времени уничтожить любые архивы было вполне достаточно. Солженицын хоть опирался на косвенные данные проф. Курганова, а товарищу Земскову мы должны просто на слово поверить. А миллионы раскулаченных, сосланных, умиравших целыми семьями... Вы думаете, на их малолетних детей приговоры писали? Нет, конечно: просто выкидывали в чем есть в тайгу. Так они - не жертвы репрессий, раз погибли без приговоров? (Да и взрослых крестьян зачастую без суда высылали, по решению "тройки" пьяных комсомольцев). И еще вопрос к профессору Земскову: вы тут уравняли красный и белый террор. Документы советской власти о проведении красного террора всем известны. Нельзя ли услышать, какие аналогичные приказы о проведении "белого" террора издали Деникин, Колчак, Врангель? А "Радонеж" можно поздравить с успешным началом советизации. Самое то для православного сайта! С нетерпением будем ждать интервью с товарищем Зюгановым (хотелось бы, чтобы оно прозвучало в день рождения лучшего друга всех православных всех времен и народов И.В. Сталина; ну, можно и Ленина - тоже был большой любитель Православия).

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «Поражение после Победы»

Вообще-то здесь — Церковь. А если её здесь нет, то что тут делаю я? Не знаю, каким образом сейчас зазовёшь в Церковь, но хорошее такое препятствие из Славы Нам (разумеется, с отцом народов во главе) — некие активисты упорно строят. Препятствие это — не для язычников из страны советов — им это как мёд, и они слетаются: нужна опора-то религиозная, которую выбило время. Препятствие это — для людей "подвешенных" совестью чуть над землёй, христианами не являющимися, но и до совязычества никогда не опускавшимся; всегда искавшими правду и ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ не желающих объединяться в какой-то мутный "народ", который сам не знает, чего хочет, — но от славы себе и мерседесов не откажется. Хорошая, правильная по ДУХУ статья, остальное — детали. А спекуляции на тему "осуждение-обличение", как, впрочем, и любые другие известные спекуляции, — оставьте партсобранию: этим вывертам в Церкви (которая ЗДЕСЬ!) — не место. Спекулянтам — бой!

29.01.2018 14:51:15 -moderatorial про публикацию «Je suis Marine?»

Спасибо. Поправили.

29.01.2018 14:51:15 Антон Худяков про публикацию «СТАНЦИЯ "ВОЙКОВСКАЯ" И ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ ИСТОРИИ.»

Анатолий прекрасно ответил Сергею из г. Химки, что означало для Государя Николая Александровича, горячо любящего свою Семью, решение "восстановить Патриаршество в лице себя". Характерно, что Сергею вдумываться в это не хочется. Между тем, это был не только характеризует Царя как человека, готового ради спасения России на самые большие личные жертвы, но и как весьма мудрого правителя. После событий 1905-1907 годов Империи требовалось, с одной стороны, усиление вертикали власти, а с другой - нравственное обновление общества. И регентство Государыни Александры Феодоровны, при ее волевом характере, и Патриаршество Николая Александровича, с его исключительным благочестием, были бы для Державы очень полезны. Члены Синода отказались не потому, что "это решение должен принимать Поместный Собор" - он бы его и принимал, потому что Государь лишь предложил свою кандидатуру. Но они отказались по тем же либеральным соображениям, по которым в феврале 1917-го поддержат государственный переворот. Сергею из г. Химок всё это, конечно, "параллельно". Ему главное заявить, что за избрание Патриарха Тихона православные должны благодарить... большевиков, потому что те "не препятствовали проведению Собора". Пишет он это для тех людей, которые не знали, что в это время происходило в Москве. Большевики в тот момент были очень заняты: расстреливали Кремль, чтобы потом выкалывать глаза оборонявшим его юнкерам. А как только с этим разобрались, руки и до участников Собора дошли: еще во время его проведения были зверски убиты митрополит Киевский Владимир (именно он перед выбора Патриарха написал на пергаментах три имени кандидатов), архиепископ Воронежский Тихон, архиепископ Черниговский Василий, архиепископ Пермский Андроник, епископ Селенгинский Ефрем, епископ Тобольский Гермоген и ещё многие участники Собора. Но Патриарха, они всё же успели избрать. Что же до 1943 года, то это, конечно, хорошо, что Сталин собрал архиереев из лагерей на Собор, но это был Промысел Божий. Богу и слава за всё!

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «Двери святости»

Спаси,Вас,Господи,Сергей.Я тоже,как и Вы,киевляни ,с год как в прошлом.Хочу сказать, что мне очень горестно смотреть на все это.Лучшие друзья детства...,я им стал врагом,"клятым москалем",родившейся здесь на Украине более полувека тому.Бог кого хочет наказать,Он того лишает ума,ветвь,отрекшеяся от своего древа и своих корней засыхает и гибнет.Игуменья монастыря,в селе, где я живу, с год тому была в Греции, встречалась со старцем с Афона,все упомнить нельзя из ее рассказа,но только старец ей сказал, что вы, украинцы, так Бога прогневили, что уже детей своих в этом году в институты не одавайте, не закончат они их...,запасайтесь твердым топливом и керосином...

29.01.2018 14:51:15 Игорь из Москвы про публикацию «Аще Бог с нами, никто же на ны»

Всё правильно сказано! На тему необходимости учить и распространять русский язык на "Радонеже" уже была также отличная статья И.Пшеничникова. Прочтите, кому не лень http://radonezh.ru/analytics/prostye-veschi-razmyshleniya-na-temu-kak-na...

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Разгон Учредительного Собрания как узурпация власти большевиками»

Спасибо, Сергею Абачиеву. Всегда с удовольствием читаю его статьи. И позвольте дополнить еще. Есть и еще один важнейший урок, который мы должны для себя усвоить. Точно также, как элита формирует у своего народа параметры нормы и дозволенного, также и народ транслирует в обратную сторону нормы, которым должна соответствовать элита. Несовпадение этих параметров, чревато серьезными потрясениями.

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «ПРАВОСЛАВНОЕ ЕДИНСТВО – ПРОТИВ ЛЖИ ПСЕВДО-ЕВРОПЫ»

Победа лжи тотальна на уровне структур,и это уже осуществленная действительность. Всё остальное - ничего не значащие частности.

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «ОБ ОТНОШЕНИИ ПРАВОСЛАВНЫХ К ДЕЛУ ТОЛОКОННИКОВОЙ»

"чей позор?" — нет, точнее будет сказать не "наш" — Ваш. "пугачевых-галкиных", — тошнотворное явление, оскорбляющее моё достоинство. Куда мне заявить, не подскажете?

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «ДЕТЕЙ КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ»

"Такое чувство, будто речь идет не о человеческих жизнях, а о подопытных крысах. Спокойно, без содрогания в голосе." Автор, а не с такого ли отношения к крысам начинается проблема? К кому эта речь, к человеку-хищнику? Хищник! Ты, конечно, хищник; но не убий!

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «О священных именах»

о. Димитрий Смирнов: http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20130622%2021-00.mp3 ; 40 минут 10 секунд: "Дедушка Сталин был — сволочь." Целиком и полностью поддерживаю.

29.01.2018 14:51:15 иван про публикацию «О временах года»

А потом, Евгений, придут к тебе в твой дом и уже ты соберешь пожитки, семью и ... Куда идти тебе? А?

29.01.2018 14:51:15 Инна про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Полностью поддерживаю и благодарю автора, ну сколько можно цепляться за нашу так называемую "историю"? Оценивать надо трезво и прекратить наконец благоговеть перед преступниками. Опять у нас пелена на глазах, да сколько же можно? Да понятно, что пока возле Кремля продолжает стоять капище с трупом внутри, так и будут продолжаться эти вопли о "биче Божием". А св. Луку любим не меньше вас, уважаемый Сергий, только понимать нужно времена и обстоятельства

29.01.2018 14:51:15 Елена Светлова про публикацию «Сталин и народ»

Согласна с комментариями Ксении и Владимира. Владимир прямо-таки антигимн пропел сталинскому режиму-действительно- "не бойтесь убивающих тело..." Сталин занимался убийством душ. По мне, построй он хоть в 10 раз еще больше заводов и городов, -это никак не оправдает его., не смоет крови с его рук.

29.01.2018 14:51:15 Василий про публикацию «Поражение после Победы»

Татьяна, чувствуется что вы редкий гость в исповедальне. А потом разве это не правда, что сказано в этой цитате про "шлейф"? Вы что отрицаете очевидные факты? Значит вы не любите правду. Если вы считаете что о. Олег своей проповедью осуждает, тогда надо запретить деятельность всех священников. Ведь они часто говорят неприятную для нас правду и обличают.

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «Метастазы красного реванша в Тверской губернии»

Не так давно в Белграде торжественно открыли второй памятник революционеру Гавриле Принципу (даже освятили), который в 1914 году застрелил в Сараево австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда. Не улавливаете логической связи?

29.01.2018 14:51:15 Василий, Москва про публикацию «Je suis Marine?»

У Худиева есть удивительная способность: то, что можно высказать в один-два, максимум в три абзаца, растягивать на целую полосу "Радонежа".

29.01.2018 14:51:15 Сергей (г. Химки) про публикацию «СТАНЦИЯ "ВОЙКОВСКАЯ" И ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ ИСТОРИИ.»

Цитата: «Патриаршество - это Жертва» --- Такая же жертва, как и титул самодержца. Вообще христианин на любом месте должен трудится, принося свой труд и себя в жертву во имя Господа и ближнего своего. Полагаю, что так же думал Николай II, когда предлагал свою кандидатуру. О чём думали отказавшие ему архиереи – мы не знаем. Как вариант – о соблюдении канонов, по которым Патриарх избирается решением собора, а не сената. Одобрили бы кандидатуру Николая II или нет и насколько полезным, это было бы для Империи – не известно. Так как одного желания мало, а созвать собор не было времени. Зато нашлось время и средства на то, чтобы в конце первого месяца мировой войны переименовать Санкт-Петербург в Петроград, что однако никак не спасло армии на германском фронте от поражения, а страну от революции.\\\ Цитата: «И регентство Государыни Александры Феодоровны, при ее волевом характере» --- чуть ниже у Анатолия написано – будто бы Серафим Саровский сказал, что для спасения России, царица тоже должна постричься в монахини. Вы уж разберитесь между собой, что в этом письме было, а что после сами додумали. В любом случае всё вышесказанное никакого отношения к теме переименования станции «Войковская» не имеет. Вместо недостатков Войкова, обсуждаются достоинства правления Николая II по сравнению с советским периодом – в результате чего станция до сих пор и сохранила своё название. Зашли не стой стороны – ибо то, что Войков причастен к преступлению, итак понятно, непонятно по чему начать переименовывать надо с него, а не со Свердловского коммуниста, уничтожившего дом Ипатьева, после расстрелявшего парламент и развалившего страну. Если мы боимся вспоминать о ближайших к нам и очевидных преступлениях, какой смысл – ворошить более давние?

29.01.2018 14:51:15 Настя про публикацию «Двери святости»

Игорь, еще и не такое говорят... Зато Господь наш сказал, в чем застану, в том и судить буду. Хоть за учебой, хоть за уборкой квартиры, хоть за любой другой работой. Главное - что делаешь, делай хорошо. А комманды запасать топливо и керосин не было)

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Разгон Учредительного Собрания как узурпация власти большевиками»

Приближается годовщина русской революции. Тема все более становится востребованной. Советская профессура достает свои старые конспекты по "Научному коммунизму" и без изменений "шпарит" как и лет 30 назад. Я все время задаюсь вопросом:"За сто лет, минувшие от этого величайшего события в истории России, изменившего судьбу всего Мира до неузнаваемости, так и не произошло серьезного осмысления в умах потомков. Миллиарды народных денег были потрачены на институты, академии, на ученых-бездельников с дачами, квартирами и благами. Тысячи этих мыслителей так ничего и не придумали, и не смогли объяснить причинно-следственные законы этого планетарного явления. К 2017 году ни историки, ни исследователи, ни документалисты, ни богословы не готовы! Жаль...

29.01.2018 14:51:15 Елена про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

Да, слова Бортко - это уже что-то запредельно циничное и даже бесчеловечное. Жутко, что этот человек занимает такие посты.

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «ОБ ОТНОШЕНИИ ПРАВОСЛАВНЫХ К ДЕЛУ ТОЛОКОННИКОВОЙ»

Уточню: позор не в гонениях, "о которых вопит провокатор", а в мировоззрении, оно и изложено (отчасти) в комментарии 08.10.2013 19:15. Принято считать, что в Евангелии судится не грешник, а грех, — но, заметьте: именно про носителей этого "мировоззрения" (а вовсе не про само "мировоззрение") сказано: отец ваш — дьявол. А статья — как всегда — обычная обработка. Много правильных слов, и между ними запрятано: "Православные не имеют доверия к заявлениям Н. Толоконниковой, и перемена нашего отношения произойдёт в том случае..." Это автор за меня решил, к кому я имею доверие, к кому не имею, когда произойдет перемена моего отношения и т.д. ? Или автор пожелал измерить мою православность в случае моего расхождения с его аксиомами? А не сменить ли тон автору? Ну, а про "пугачевых-галкиных" — повторю: тошнотворная парочка.

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «ДЕТЕЙ КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ»

"Про конфеты в конце не нужно было писать. Как-то несерьезно статья окончилась..." На мой взгляд, именно это - важно. Это - про чистую совесть хищников. Остальное - просто статья.

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «О священных именах»

К сожалению, эту оскорбительную фигу ("Прославлять Сталина, чтобы показать фигу либералам, местным и зарубежным, конечно, можно, но проблема в том, что Сталин - это фига не только либералам") — нам показывают ЗДЕСЬ давно и часто, и что хуже всего, небездарно и как-то особенно набожно. Все, кто с пиететом относится к этому имени: вы готовы оказаться как-нибудь в общей "обители"? — хотя кого и когда это напугало...

29.01.2018 14:51:15 другой иван про публикацию «О временах года»

Как это куда идти? В Китай - разве мало там земли для обработки? Глядишь, пустыня Гоби ожила бы...только вряд ли Евгения такой вариант устроил бы

29.01.2018 14:51:15 Мария про публикацию «УКРАИНСКИЙ ДЖИНН»

Интересная статья, но “выбивать табуретки из-под ног” - значит ”вешать”. И это на православном портале?

29.01.2018 14:51:15 Сергий А. про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Инна, так понимайте "времена и обстоятельства" деятельности не только св. Луки, но и Сталина в роли первого лица государства. И вообще, имейте почтение к первым лицам государства. А благодаря "так называемой "истории"" советской эпохи все мы элементарно на свет Божий родились. А иначе с Единой Россией всё было бы кончено в 1917 году. Я много передумал и о кладбище большевиков у Кремлёвской стены. В скором времени будет организовано Национальное кладбище России в Мытищинском районе. Проект перенесении кладбища с Красной площади был ещё в последние годы правления Сталина. И на всенародный референдум надо выносить такой проект. На Национальной кладбище России организуется советский сектор, в котором, понятно, уже ничего не может измениться. Он организуется вокруг мавзолея, который переносится туда. В мавзолее под Государственный гимн и орудийный салют придаются земле останки В. И. Ленина и И. В. Сталина. И вопрос закрывается навсегда. А на месте мавзолея на Красной площади возводится памятник Святым Царственным Страстотерпцам. При этом памятник К. Минину и Дм. Пожарскому возвращается на старое место. То есть, напротив. Даю историческую справку об одной из причин переноса памятника с прежнего места. Жест Минина в сторону новоявленного мавзолея народ интерпретировал так: "Смотри-ка, князь, какая мразь у стен кремлёвских завелась!" Переименование Петрограда в Ленинград тоже прокомментировали: следующим актом большевиков будет переименование собрания сочинений А. С. Пушкина в собрание сочинений Демьяна Бедного.

29.01.2018 14:51:15 Сергей (г. Химки) про публикацию «Сталин и народ»

То, что названные Солженицыным цифры осужденных - плод его творческой фантазии, известно уже давно. Но и на приведённые в статье цифры, появились комментарии в духе непротивления злу толстовцев. Действительно, если рассматривать сталинский период отдельно от остальной истории нашей страны - цифры впечатляют. А много это или мало познаётся в сравнении: Святой равноапостольный князь Владимир, так вообще после крещения перестал казнить преступников, что закончилось следующим образом: «Умножались от того разбои в земле Русской, так что наконец епископы должны были прийти к Владимиру и сказали князю: Ты поставлен от Бога на казнь злым, а добрым на милование ты должен казнить разбойников, но испытав прежде вину их» То есть быть хорошим для всех не получается – если не карать волков, страдать будут овцы. Полагаю, что по власовцам, бандеровцам и прочей мрази осужденной при Сталине за предательство Родины никто слёзы не льёт. Дальше попробуйте самостоятельно почитать, что то кроме «Архипелага» и подумать над тем - кого и зачем казнили и главное какую лично вы и ваши предки от этого получили выгоду: Можно через военно-полевые суды расстреливать крестьян, распахавших с голодухи землю помещика, а можно расстрелять чиновника ответственного за заготовку хлеба и допустившего голод в районе. Можно в канун войны найти виновных в приёмке в армию некачественного вооружения, а можно никого не расстреливать и смотреть как отправленная в бой эскадра уходит под воду. Нехватку снарядов на сухопутном фронте можно компенсировать трупами солдат или добиться увеличения количества выпускаемых боеприпасов при одновременном снижении их себестоимости – путём посадки наживающихся на поставках директоров заводов. Можно проявить гуманизм, проиграть войну, удрать за границу и свалить всё на большевиков "укравших" победу. А можно преодолеть столетнее техническое отставание за десять предвоенных лет и выиграть таки войну, правда потом выслушивать от благодарных потомков обвинения в жестокости.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Поражение после Победы»

2 Василий
Вы читать умеете?
"Если вы считаете что о. Олег своей проповедью осуждает" (с)

Я ничего не "считаю". Я говорю прямым текстом, что за мной и множеством других людей никакого шлейфа не тянется. Не надо лгать и обобщать, да еще и выдавать это за правду. Мир вообще не становится лучше. Если Ваша жена сделала 10 абортов, то ответит не только она, но и Вы тоже, но не стоит сюда приплетать общество и власть.
Простите, но с Вами я более дискутировать не хочу. Мне претят провокаторы.

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Метастазы красного реванша в Тверской губернии»

Соглашусь с Е. К. Никифоровым. Все-таки ставить памятник бунтовщику, это зачит возводить бунт в идеал. Возводить бунт в идеал, это значит задавать определенный вектор в воспитании подрастающего поколения, ясно указывая молодым людям, что собственно говоря является для них примером для подражания. Власть, воспитывающая подрастающее поколение на идеалах бунта, как сноса самой власти, страдает мягко говоря близорукостью "легкой степени", ибо воспитывает тех кто ее "снесет" и повергнет страну в новую Смуту.

29.01.2018 14:51:15 Ольга про публикацию «СТАНЦИЯ "ВОЙКОВСКАЯ" И ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ ИСТОРИИ.»

1) У С. А. Нилуса написано, о чём думал, по крайней мере, один из отказавших Царю архиереев (вообще вся эта история с патриаршеством Государя передана именно С. А. Нилусом): "Это было так неожиданно, так далеко от всех наших предположений, что мы не нашлись, что ответить и... промолчали... Государь...поклонился нам и вышел, а мы остались, как пришибленные, готовые, кажется, волосы на себе рвать за то, что не нашли в себе и не сумели дать достойного ответа. Нам нужно было бы ему в ноги поклониться, преклоняясь пред величием принимаемого им для спасения России подвига, а мы... промолчали!" 2) Регентство Императрицы, как не трудно догадаться, утверждалось до достижения совершеннолетия Цесаревича. 3) Станция сохранила своё название ещё и потому, что "голосование" по переименованию оказалось подделкой. Многие люди (в том числе родственники писательницы Е. Чудиновой, а также мои московские родственники) не смогли проголосовать: при введении номера телефона высвечивалось, что такой номер УЖЕ ПРОГОЛОСОВАЛ. На радио "Радонеж" данный вопрос, а также и то, как не менялось процентное соотношение голосов в процессе голосования освещалось довольно подробно в следующих эфирах: 25.11.2015 (20-00) - «Час писателя». Писатель Елена Чудинова беседует с историком Даметием Завольским; 16.11.2015 (20-00) «Между храмом и библиотекой. Мнение историка». Д. М. Володихин беседует с историком и публицистом Александром Музафаровым о Войкове - можете прослушать или скачать из архива данного сайта. 4) А по поводу того, что не с того начали, так внесите здесь Ваши КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, вместо того, чтобы принимать участие в бесконечных прениях с непременным желанием оставить последнее слово за собой.

29.01.2018 14:51:15 Денис про публикацию «Разгон Учредительного Собрания как узурпация власти большевиками»

Практически весь народ пошел за Лениным и большевиками. Потому , что те упразднили привелигированные сословия . Все люди получили равные права и возможности . Все , что принадлежало лишь нескольким процентам населения было национализировано и стало достоянием всего народа.

29.01.2018 14:51:15 Анатолий про публикацию «Человечество дошло до пропасти, глянуло и отшатнулось назад.»

Как всегда классически чётко. Поздравляю !

29.01.2018 14:51:15 Алексей про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

Молодец отец Александр!!!

29.01.2018 14:51:15 Нелена про публикацию «О священных именах»

О священных именах для народа-Сталине.

29.01.2018 14:51:15 Василий про публикацию «УКРАИНСКИЙ ДЖИНН»

Единственным сдерживающим фактором против нацизма и бандеровщины была советская история , левопатриотические и ветеранские организации и их сторонники. За 23 года, выражаясь языком автора статьи , удалось «выбить табуретку » из под этого сдерживающего фактора. В результате нацисты у власти . Они проводят геноцид всех несогласных с фашистской идеологией. Подобная опасность грозит России, если не прекратиться глумление над советской историей.

29.01.2018 14:51:15 Марина про публикацию «Подвиг длиною в жизнь»

Благодарю за статью! Хотелось побольше таких героев в нашей стране, которые не только себе , но и детям -сиротам помогают .

29.01.2018 14:51:15 Николай про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Патриарх Кирилл сказал на выступлении в Госдуме, что надо прекратить вести гражданскую войну со своей историей. Какая бы не была нехорошей и безбожной
власть, однако она сохранила Россию в ее исторических границах и сделала ее сильной
и передовой страной во всех направлениях. А что сделали те ,кто в 90-е годы развалил страну и сейчас неизвестно ,что творят. Страна отброшена на десятки лет назад. До каких
пор будете лить грязь на советскую эпоху? Посмотрите , к чему это привело на украине

29.01.2018 14:51:15 Антон В про публикацию «Сталин и народ»

"Эта статистика известная, в бывшем КГБ существует персонифицированная картотека"
Знаете, верить собственной статистике ВЧК-ГПУ-НКВД - смешно. Неужели никто не читал "Красный террор в России" Мельгунова, который все эти официальные отписки опровергает?
Что коммунистический, что фашистский режимы - безбожны и обречены. Нечего ностальгировать по ним и наступать снова на дьявольские грабли.

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «Поражение после Победы»

Татьяна: конечно, есть праведники. Но чего им расстраиваться-то? Вы пока займитесь своим делом, а как другие подтянутся (выслушав и переварив обличения-осуждения в свой адрес) — и пойдёте уже вместе. P.S. Я, кстати, тоже не делал 10 этих, как их. Не пью, не курю, не колюсь, в тюрьму пока не сажусь, Ваш Михаил.

29.01.2018 14:51:15 Вадим про публикацию «Метастазы красного реванша в Тверской губернии»

А что не пртестуете против памятника вурдалаку и кровавому палачу колчаку

29.01.2018 14:51:15 Сергей (г. Химки) про публикацию «СТАНЦИЯ "ВОЙКОВСКАЯ" И ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ ИСТОРИИ.»

1) «У С. А. Нилуса написано…» В евангелии написано - По делам их узнаете их (Мф. 7:20). К сожалению, сказанные о патриаршестве слова, так и остались словами, а конкретных дел направленных на созыв собора, для избрания Патриарха – за ними не последовало.\\\ 2) «Регентство Императрицы» --- В теории да, а на практике отречение за себя и за сына в пользу брата Михаила. \\\ 3)«"голосование" по переименованию оказалось подделкой.» Причём подделкой и на других сайтах – это наверное такой «всемирный заговор». Если почитать мнение противников переименования – так те тоже с Вами солидарны на счёт подделки и приводят аргументы, что голоса украли у них. По сему - можно и далее твердить про «всемирный заговор», а можно признать поражение и сделать из него полезные для себя выводы. \\\ 4) «Ваши КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, вместо того, чтобы принимать участие в бесконечных прениях» --- Прекратить уже бесконечные прения и заняться конкретной работой на производстве, дабы потомкам было, что после нас переименовывать. А пока мы только разбазариваем наследство, созданное при Романовых и большевиках.

29.01.2018 14:51:15 Вадим про публикацию «Разгон Учредительного Собрания как узурпация власти большевиками»

Сергей Абачиев, Церковь в любом случае не могла благословить бойню граждан одной страны, хотя бы она была и за царя. Вы плохо представляете себе миссию Церкви. Дело Церкви примирять народ, а не благословлять на кровавые расправы друг с другом. Это только политически ангажированные, но духовно пустые раскольники как например нынешние филаретовцы в Киеве могут благословлять убивать граждан своей же страны.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

Мне кажется, многие из тех, кто отзывается негативно о Николаt II, судят о нем, исходя их тех знаний, которые они получили в советской школе. Чтобы оправдать свое бесчеловечное убийство, убийцы излили потоки грязи и лжи на императора и его семью. Порой невозможно читать такие комментарии. Но надо, скрепя сердце, разъяснять и разъяснять правду, давать высказаться Государю, его жене от первого лица. Очень жду фильм "Ложь Матильды". Только надо меньше эмоций и больше фактов.

29.01.2018 14:51:15 Артур про публикацию «О священных именах»

Ну, как учил Господь: "По плодам их узнаете их", вот и узнаем, насколько "новая Россия возвращается к своим традиционным ценностям, коренящимся в Православии".

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию «УКРАИНСКИЙ ДЖИНН»

Кто бы сомневался , во всем как всегда виноваты большевики , советские памятники и звезды кремля.
Только все 75 лет советской власти при большевиках все народы нашей великой страны жили в мире ,дружбе и братстве. Все вместе участвовали в освобождении человечества от фашистской чумы. Все проблемы возникли в последние 23 года , когда у власти антибольшевики.

29.01.2018 14:51:15 Сергей (г. Химки) про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Цитата автора: «И вы хотите, чтобы нас потом любили в Латвии и Эстонии?! Ведь делалось-то это руками русского народа!»

Надо полагать публикации Латышева несколько реабилитируют фашистских холуёв из Латвии и Эстонии, кои в годы войны проводили на оккупированных территориях - реальный, а не вымышленный Латышевым с Никифоровым геноцид русского, белорусского и еврейского народа?

Как при большевиках одни горлопанили и призывали сносить памятники царям и разрушать храмы, а другие молча шли строить узкоколейку, чтобы не замёрз город (вместе с оставшейся в нём интеллигенцией и дворянами). Так и сейчас одни пытаются поднимать народное хозяйство, а вторые продолжают работать языком, призывая разрушить всё, что связано с проклятым прошлым.
Что характерно, при большевиках созидателей было больше, поэтому-то подняли из разрухи страну и выиграли войну с объединённой Гитлером Европой.

Сейчас, к нашему горю, наоборот - интернет-ораторов призывающих к разрушению больше, чем созидателей. Поэтому в стране кризис.

А на самом-то деле - «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» и если мы хотим быть полезными своей стране и верными Богу, то никакие большевики нам в этом не мешают. Ни тогда, ни тем более сейчас.

29.01.2018 14:51:15 Сергей про публикацию «Сталин и народ»

Если человека поносят, проклинают, клевещут на него, ненавидят книжники , первосвященники, фарисеи, лицемеры, то это явный признак того , что человек праведный и богоугодный. Страшные поношения претерпел Христос и крестную смерть, все святые терпели страшные поношения и многие мученическую смерть. Против Сталина поношения и клевета длятся десятки лет . Значит дело его правое.

29.01.2018 14:51:15 -moderatorial про публикацию «Поражение после Победы»

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, приколов, инициалов, мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», злоупотребление верхним регистром, пренебрежительное отношение к нормам русского языка и попытки оспорить политику модерации.

29.01.2018 14:51:15 Евгений Никифоров про публикацию «Метастазы красного реванша в Тверской губернии»

Судя по всему памятника у храма все же не будет. Комитет по охране памятников архитектуры Тверской области по просьбе настоятеля, священника Вадима Подгорного вскрыл грубейшие нарушения законности действий администрации Вахонинского сельского поселения. (На государственной земле на частные средства производится строительство вблизи памятника архитектуры регионального значения без согласования с комитетом по охране !). Но остается опасность, что памятник этому убийце и висильнику Котихину поставят в другом месте. Расслабляться не следует.

29.01.2018 14:51:15 Владимир про публикацию «СТАНЦИЯ "ВОЙКОВСКАЯ" И ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ ИСТОРИИ.»

Евангелие на русском языке с большой буквы пишется. Красная идеология невооруженным глазом видна. Вот тут-то и далее открывается истинное лицо Сергея из Химок. Сам-то он не голосовал, зато знает об этом больше всех. А я вот не смог проголосовать как раз по той же причине, что описана у Ольги. По мнению Сергея и писательница Елена Чудинова врет, и историк Дмитрий Володихин врет, и редакционный совет радиостанции "Радонеж" врет (Прямой эфир: редколлегия р/с «Радонеж». Ответы и вопросы. Эфир от 01.12.2015 20:00) - один он говорит правду. Да ему переименование параллельно, его неприятие Царя стоит за каждым словом, которое он, как всегда, не преминёт оставить за собой. Не комильфо, товарищ.

29.01.2018 14:51:15 Сергей Абачиев про публикацию «Разгон Учредительного Собрания как узурпация власти большевиками»

Вадим, я же не о Церкви говорю, а о Белом сопротивлении большевикам-богоборцам. Что касается РПЦ, то я только констатирую исторический факт: оперативным отречением от Божиего Помазанника высшее священноначалие РПЦ духовно и идеологически разоружило Белое сопротивление бльшевиам-богоборцам. Остановить Белое сопротивление Церковь всё равно не могла, но под лозунгами восстановления православной монархии это было бы совсем другое Белое сопротивление. Победоносное.

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «Голландия: эвтаназия становится принудительной»

С самого начала введения эвтаназии было ясно, что злоупотребления здесь неизбежны. Тем более, что все "цивилизованные страны" страдают от всё усугубляющейся проблемы старения населения, а пенсии в наиболее богатых из этих стран большие. Людей трудоспособного возраста всё меньше, пенсионеров всё больше, и власти "цивилизованных стран" хотели бы, чтобы пенсионеров было поменьше. Соответственно, с годами стариков и инвалидов будут отправлять на тот свет всё активнее.

Ещё страшнее, по всей вероятности, это будет выглядеть в Китае, стране, не отягощённой ни христианскими, ни гуманистическими "предрассудками" - ведь скоро проблема старения встанет перед китайцами во весь рост.

29.01.2018 14:51:15 Юлия про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

Как страшно,когда у власти стоят люди,начисто лишенные совести.Бортко надо привлечь к суду. Какимбы он не был режиссером. А человек никудышний. Ну да Господь со всеми разберется!

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «УКРАИНСКИЙ ДЖИНН»

К сожалению, многое в статье - правда. Однако, лечение запущенной болезни радикальными методами может привести к летальному исходу. Если за 23 года не нашелся врач, может пациент его и не искал. Поэтому нужен приезжий хирург или палач? Кого резать? А может сначала надо самим исцелиться? Пример построения христианского общества, где любят друг-друга или хотя-бы справедливого, где все равны перед законом подействовал бы намного эффективнее, чем выбивание табуретки. Если людей обманули, значит они на каком-то этапе осознанно отвергли истину и выбрали такой путь. Сейчас идеология заняла место религии. Вернуть этот процесс вспять политическими средствами не получится. Кто поверит, что вы будете делать это бескорыстно (без личной выгоды)? Только видя реальные примеры добродетельной жизни, человек может задуматься и делать что-то сначала с собой, а потом уже "спасать" соседей, которые, видя происходящие с ним перемены, сами попросят его об этом.

29.01.2018 14:51:15 Людмила про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

В 1990 году экономический потенциал Китая был в 4 ниже чем СССР. В 1991 году предатели , иуды , холуи запада – антисоветчики разрушили нашу страну. Сейчас Китай
Занимает нишу СССР. Какую нишу сейчас занимает РФ ? Антисоветчики все не унимаются , им все мало, даже слова Патриарха Кирилла их не останавливают. Ни один антисоветчик , который словом и делом разрушил нашу страну и продолжает разрушать ее , царствия божия не наследует.

29.01.2018 14:51:15 Сергей (г. Химки) про публикацию «Сталин и народ»

Владимиру: мне ваш комментарий напомнил выступление Хрущёва на ХХ съезде, в стиле – «мы тут много нагрешили, но всё по тому, что нас Сталин заставлял». Чему удивляться, если до сих пор в храмах встречаешь граждан, которые в собственном незнании канонов (типа – «куда тут свечку за упокой воткнуть?») винят советскую власть, от которой уже 20 лет как след остыл. Тем более соблазнительно переложить личную вину за подлость, творимую тогда, на Сталина. Дедушка написал донос на товарища, не по тому, что хотел занять его место в сельпо, а по тому, что его лично Сталин заставил это сделать. Правда, потом деда тоже посадили - за то, что он сплавил налево три полуторки с зерном, но рассказывать будем про то, как организованный Сталиным голод вынудил дедушку украсть «три колоска». Ещё раньше (когда Сталина в помине не было) в творимой лично подлости обвиняли татар (это они заставляли собирать дань), ещё раньше римлян. Адам обвинил жену, которая дала ему яблоко, Ева в свою очередь змея. Вместе с тем, согласно переписи населения 1937 года из 30 миллионов неграмотных граждан СССР старше 16 лет 84% (25 миллионов) признали себя верующими, а из 68,5 миллиона грамотных — 45% (более 30 миллионов) – либо они все не боялись Сталина, либо их вообще никто не запугивал… Ксении: «Нельзя ли услышать, какие аналогичные приказы о проведении "белого" террора издали Деникин, Колчак, Врангель?» Можно: http://remi-meisner.livejournal.com/146489.html Собственно одной из причин поражения белого движения и стал проводимый ими террор, который оттолкнул от них не только те слои, которые держали нейтралитет, но и тех, кто ранее враждебно относился к большевикам. При этом преступления одних ни как не могут быть оправданы преступлениями других. На Страшном суде перекладывание вины на Сталина или Колчака не пройдёт и каждый будет отвечать за свои грехи сам.

29.01.2018 14:51:15 Василий К. про публикацию «Поражение после Победы»

Хорошая статья, впервые подобное читаю. С большой любовью написана к нам, к нашему народу. Цель такой любви - опомниться, понять истину. Ту истину, которая спасет. Однако, кое с чём не могу согласиться, например, со словами: "Как можно вышагивать по брусчатке с высокоподнятыми головами". Не мало противоречивых сторон в нашей истории. Правильно понять их можно только в свете учения Иисуса Христа. Противоречив человек вне Бога, одной рукой может делать добро, пусть и с маленькой буквы, другой, зло.

29.01.2018 14:51:15 Сергей Абачиев про публикацию «Метастазы красного реванша в Тверской губернии»

Памятник этому бунтовщику не чета памятнику Дзержинскому на Лубянке, вокруг которого в последнее время было столько ценностных сшибок. Бунтовщик Котихин - это одно. Дзержинский как активист государственного строительства большевиков в условиях гражданской войны с интервенцией 14-ти стран - нечто качественно иное. В революции 1905 года большевики подрывали основы Российской государственности. Но окончательно их обрушили либералы в своей окаянной Февральской революции. Большевикам ПО ФАКТУ выпало восстанавливать Державу в форме Советского Союза. А уж о большевистских методах ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ не обессудьте! Ничего иного в тех конкретно-исторических условиях не было дано. И на красный террор большевиков был белый террор со своими мерзостями перед Богом.

29.01.2018 14:51:15 Николай про публикацию «СТАНЦИЯ "ВОЙКОВСКАЯ" И ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ ИСТОРИИ.»

Вот выдержка из статьи Бориса Романова "Мог ли Николай II не отречься 2 марта 1917?": "Предположим, Николай II отрекаться отказался. Через три-четыре часа ему сообщают, что Александра Федоровна арестована, и весь Петроград требует его отречения (ложь, но сказали бы). С кем дети? Четыре дочери, больные корью, и сын? Предположим, он все равно отказывается отречься. В этом случае пришлось бы заговорщикам его арестовать, а скорее всего и убить. На престоле, по закону о престолонаследии, оказался бы больной Алексей при регентстве Михаила. Михаил отрекся и при живом брате, при отречении Николая II в его пользу — значит, отрекся бы и в этом случае — в пользу того же Временного комитета (правительства). Все это произошло бы в три-четыре дня. Ну, возможно, в течение недели. Итог — все то же самое, только с арестованными на несколько дней раньше Николаем и Александрой (не исключено, что и с убийствами), с больным Алексеем, который скончался бы без ежедневного внимания матери в месяц или два. Народ поднялся бы за Государя? Может и поднялся бы, если бы призвала Церковь. Но Святейший Синод в Петрограде еще 26 февраля отказался призвать православных мирян (то есть практически весь народ) не участвовать в беспорядках и демонстрациях, а через несколько дней после отречения радостно приветствовал новую власть и благословил ее. Таким образом, при любом варианте развития событий результат был бы аналогичным. Возможно, Государь это понимал...В любом случае, другого выхода у него не было".

29.01.2018 14:51:15 Дмитрий про публикацию «О шести обетах пророка Мухаммеда христианам всего мира»

Замечательно! У вас узнаешь то, чего нет нигде. За то мы вас и ценим.

29.01.2018 14:51:15 Александр М. про публикацию «Блюсти в себе человека. О механическом и органическом подходе к человеку.»

Присвоение и освоение - верно замечено. Русская цивилизация как раз была сильна тем, что осваивала территории, а не колонизировала (присваивала), как западная. И русский человек силен этим. Однако в настоящее время его старательно портят в сторону западного образа, что губительно для нас.

29.01.2018 14:51:15 В.Семенко про публикацию «Разгон Учредительного Собрания как узурпация власти большевиками»

Большевики узурпировали власть у других узурпаторов, о чем здесь спорить? Кабинет Керенского на все 100 % нелегитимен. Как и созыв Учредиловки, поскольку Михаил не имел никакого права отрекаться от власти, ему не принадлежавшей, в пользу Учредиловки, что он сделал в решающей степени под нажимом Керенского. Главная узурпация власти в России - это Февраль, то, что сотворили большевики, без Февраля было бы невозможно в принципе. При сохранении единственно законной в тот момент монархической власти они бы просто не смогли вернуться из эмиграции.

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

Нет-нет, а прорывается: "между крайним либерализмом и большевизмом (__не путать_ _со_ __сталинизмом__) нет никакой существенной разницы." -Как не крути, а Сталин - всегда оказывается в центре: «Какой уклон хуже – правый или левый»? Иосиф Виссарионович отвечает: «Оба хуже». -- И что мы хотим доказать с таким мировоззрением? А то, что черти - разноцветные, и Ленин знал. А новость - в том, что цветов у них - куда больше, чем два.

29.01.2018 14:51:15 Роман про публикацию «Церковь и культ»

А почему святитель Лука (Войно-Ясенецкий) с уважением о Сталине говорил? Ошибался? Со страху? Или, будучи современником и участником тех событий, все видел и понимал по-другому?

29.01.2018 14:51:15 Ольга про публикацию «УКРАИНСКИЙ ДЖИНН»

А я хочу немного о другом написать. Мне думается, что на фоне Украины, в Россиии произошел всплеск русского самосознания. И это очень ценно. И русские начинают понимать, что значит быть русскими, несмотря на многочисленные претензии и упреки братских народов.
Когда я поехала паломницей в Иерусалим, тоже думала: " О русские! Пьяницы и грязнули" И только в Иерусалиме мне пришло осознание того, что русские- это особенные люди. Потому что собрать такое количество святынь, это нужно особое видение мира. Сегодня в Иерусалиме Православные Русские Храмы- самые чистые и ухоженные. Значит, русские и самые чистоплотные.

29.01.2018 14:51:15 Алексей про публикацию «Монашество: переустроители русского общества»

Спасибо!

29.01.2018 14:51:15 Анна про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Вот,памятники Ленину берегут, а Бутовский полигон застраивают...!!!

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Ради Ионы на море буря»

Ох, отец Андрей. Прочитал статью, аж дух захватило. Очень интересная тема. Читая, Библию и историю, пришел к выводу, что законы бытия, данные нам Господом распространяются не только на отдельных людей, но и на народы в целом. Ибо народ, это мета-личность. И вот, когда смотришь на историю именно с этой точки зрения, многое становится понятным. Спасибо, Вам огромное отец Андрей.

29.01.2018 14:51:15 Гоша про публикацию «Сталин и народ»

Антон В. скажите а как же коммунистический режим в Китае тоже обречен ?

29.01.2018 14:51:15 Сергей (г. Химки) про публикацию «СТАНЦИЯ "ВОЙКОВСКАЯ" И ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ ИСТОРИИ.»

Цитата: «А я вот не смог проголосовать как раз по той же причине, что описана у Ольги». --- И эта причина связана с «всемирным заговором», а вовсе не с Вашим неумением пользоваться компьютером? Каким удивительным образом, другие слушатели «Радонежа», смогли проголосовать за переименование – остаётся загадкой. \\\ Цитата: «По мнению Сергея и писательница Елена Чудинова врет, и историк Дмитрий Володихин врет…» --- По мнению большинства граждан (которые смогли разобраться с регистрацией и проголосовать) - переименовывать станцию, не нужно. Понятно, что это они все врут, а правы те, кто остался в меньшинстве, им параллельно, что их идея не воспринимается остальными, ибо они продолжают её упорно навязывать. Непонятно только – у кого красная идеология.\\\ Цитата: «его неприятие Царя стоит за каждым словом, которое он, как всегда, не преминёт оставить за собой» --- Просто не нужно земного царя, ставить вместо Царя Небесного и прикрывать им свои политические идеи. «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. (Мф. 7:21) Оставьте уже последнее слово за собой – и просто покажите, в чём я не прав, искренне хочу это понять. Спасибо.

29.01.2018 14:51:15 Антоний про публикацию «О шести обетах пророка Мухаммеда христианам всего мира»

Как крещеному татарину мне это особенно близко, жаль, что малоизвестные факты. Надо больше гворить на эти темы, тк и мои близкие, мусульмане по вере об этом что-то слышали, но считали пропагандой. Почему-то имамы об этом не говорят людям, а этот факт только возвышает пророка по моему мнению. Этот пробел должны восполнять священники, вообще хорошо бы научную конференцию на эти темы провести. Сейчас будет очередной всплеск ненависти в сязи с убицством ребенка узбечкой, хотя религия здесь вообще не причем.

29.01.2018 14:51:15 Константин про публикацию «Разгон Учредительного Собрания как узурпация власти большевиками»

Большевики несут всю полноту ответственности за развязывание гражданской войны.
«Пролетарский лозунг должен быть: гражданская война... Мы не можем ни «обещать» гражданской войны, ни «декретировать» ее, но вести работу - при надобности и очень долгую - в этом направлении мы обязаны».
Из письма Ленина А. Г. Шляпникову. 17 октября 1914 г. В. Ленин, Полн. собр. соч., Т. 49. С. 15. (ПСС – пятое издание)
Только в том случае, если мы сможем расколоть деревню на два непримиримых враждебных лагеря, если мы сможем разжечь там ту же гражданскую войну, которая шла не так давно в городах, если нам удастся восстановить деревенскую бедноту против деревенской буржуазии, – только в том случае мы сможем сказать, что мы и по отношению к деревне сделаем то, что смогли сделать для городов».
Яков Свердлов. Речь на заседании ВЦИК IV созыва 20 мая 1918 г.
Я. М. Свердлов. Избранные статьи и речи. Гос. Изд-во Политической Литературы, Л., 1939 г.
«Наша партия - за гражданскую войну! Гражданская война уперлась в хлеб. Мы, Советы, в поход!».
Л. Троцкий. Два пути. (Речь на соединенном заседании членов ВЦИК 4-го созыва, МСР и СД, ВЦСПС и МГСПС, представителей всех профсоюзов Москвы, фабзавкомов и других рабочих организаций от 4 июня 1918 г.)
Нарком Троцкий заявил в своей речи во ВЦИК: «Советская власть есть организованная гражданская война!»

29.01.2018 14:51:15 Валентин про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

Владимир Бортко не удосужился ответить на простой вопросъ, почему расстрелянъ Императоръ Николай II
вместе со своей семьёй без суда??? И
говоря прямо, какое БЕСОВСКОЕ ПЛЕМЯ захочетъ оправдать Праведника?..

29.01.2018 14:51:15 Лариса про публикацию «Церковь и культ»

Да чего вы опять на святого Луку ссылаетесь! Лучше бы книгу его сначала прочли "Я полюбил страдание", тогда бы его жизнь узнали. А Сталин приказал освободить его из лагеря по необходимости, а этот великий исповедник просто по-человечески поблагодарил своего спасителя - мучителя. А Господь вообще молился за своих палачей, как известно, так они от этого лучше стали что ли? Так что правда, что архиепископ Лука все знал и видел и ничего не "по-другому" он понимал, а понимал правильнее нас с вами, это точно. Он сибирскую ссылку и лагеря прошел, и уж точно знал, по чьим приказам все это творилось с людьми

29.01.2018 14:51:15 Сергей про публикацию «УКРАИНСКИЙ ДЖИНН»

Статья емкая, четкая, содержательная !
СпасиБо !

29.01.2018 14:51:15 Артур про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Вы напрасно просите прощения, Евгений Константинович, то, что вы сказали, это ПРОСТО правда - и все. Покуда у власти коммуно-либералы, ничего не изменится, так как народ - ведомый, а не ведущий - такой менталитет, с этим ничего не сделаешь. Так и будем с демоном-лениным и с его ангелами. Раз нас ничем не проймешь, значит будут большие скорби - закон духовный.

29.01.2018 14:51:15 ВероникаВ. про публикацию «Ради Ионы на море буря»

Отец Андрей, большое Вам спасибо!Дай Бог здоровья Вам.Господь не просто так привел Вас в Москву.Теперь Вы ближе к нам.

29.01.2018 14:51:15 Сергей про публикацию «Сталин и народ»

Если подойти совершенно объективно, очевидно наличие как ненавистников Сталина , так и его горячих сторонников. Ненавистники – это как правило нацисты , троцкисты и либералы. Остальные - сторонники.

29.01.2018 14:51:15 Николай про публикацию «СТАНЦИЯ "ВОЙКОВСКАЯ" И ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ ИСТОРИИ.»

1) Уважаемый Сергей, спасибо за Вашу искренность. Согласен с Вами, вполне возможно, что и без учёта всевозможных махинаций, "против" проголосовало бы большинство. Вполне возможно, что многим вообще "паралеллельно", а кто-то даже и не знает кто такой Войков. Ну а то, что всё-таки не все смогли проголосовать - это факт, и дело тут вовсе не в неумении пользоваться компьютером (хотя, непонятно, для чего вообще так была усложнена процедура голосования, а мнение тех, кто не является пользователем интернета осталось не учтённым). И в процентном соотношении голосов не всё так чисто, как Вы думаете. Вот отзыв, оставленный Светланой на странице Голосование: « На 18 часов сегодня 282 424 чел. При этом 35 % "за"- это 97 922 чел. 53 % "против" - 149 945 чел. На 22 часа 35 минут это - 282843 человека. Меняется количество проголосовавших. И ТЕ ЖЕ ПРОЦЕНТЫ. 53 % "за" - 98072 чел. 53 % - "против" -150 158 чел». Если Вы искренно хотите понять, то хотя бы всё-таки прослушайте эфир от 25.11.2015 (20-00) - «Час писателя. Писатель Елена Чудинова беседует с историком Даметием Завольским». Но опять-таки, подчеркну то, что уже написал выше, это не факт, что против переименования проголосовало бы большинство, согласен.

29.01.2018 14:51:15 Vladislav Krasnov про публикацию «О шести обетах пророка Мухаммеда христианам всего мира»

Спасибо за отклики всем и особенно Антонию!
Антоний написал 1-го марта 2016:
<<Как крещеному татарину мне это особенно близко, жаль, что малоизвестные факты. Надо больше говорить на эти темы, тк и мои близкие, мусульмане по вере об этом что-то слышали, но считали пропагандой. Почему-то имамы об этом не говорят людям, а этот факт только возвышает пророка по моему мнению. Этот пробел должны восполнять священники, вообще хорошо бы научную конференцию на эти темы провести. Сейчас будет очередной всплеск ненависти в связи с убийством ребенка узбечкой, хотя религия здесь вообще не причем.>> Невежество порождает ненависть. Vladislav

29.01.2018 14:51:15 Георгий про публикацию «В ожидании Цесаревича на берегу залива Петра Великого»

Как готовится Владивосток к прибытию Цесаревича? Пока в местных СМИ об этом ни слова. На федеральных каналах куда больше говорят о 125-летии посещения Цесаревичем Владивостока. Спасибо "Радонеж" и его редактору Евгению Никифорову за публикацию материала о столь важном событии!

29.01.2018 14:51:15 Владимир про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

Согласен с В. В. Бортко и полность разделяю его взгляд на Николая 2.

29.01.2018 14:51:15 Роман про публикацию «Церковь и культ»

Книгу читал. А ссылаюсь, потому что - святой. Его мнение для меня важнее, чем размышлизмы людей, знакомых с историей по статьям неизвестных авторов.

29.01.2018 14:51:15 Мила про публикацию «УКРАИНСКИЙ ДЖИНН»

Простите, Мария, но Вы как-то примитивно по-мужлански рассуждаете. "Выбивать табуретки" может и разумная политика, и умная стратегия дипломатических отношений. Поверьте, иногда СЛОВО может оказаться сильнее атомного оружия, если оно сказано с силой и властью Бога, если Сам Бог говорит устами избранного Им человека.

29.01.2018 14:51:15 Марфа Федоровна про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Святейший Патриарх Кирилл очень жестко сказал , чтобы закончили гражданскую войну
cо своей историей. Подавляющее большинство православных людей положительно относятся к советской истории и руководителям советской России и не приемлет антисоветчиков и разных диссидентов, которые работали всегда на запад. Ленин и Сталин были поставлены промыслом Божиим. Под их руководством были уничтожены два самых страшных нашествия , две иностранные интервенции запада против нашей страны :
одна в начале 20-х годов, а другая в начале 40-х годов. В самый сложнейший период эти руководители возглавляли страну. Никто бы другой не справился с теми задачами , которые стояли перед страной. Господь их поставил , а вы их грязью поливаете уже более 20 –ти лет. Прекратите антисоветскую истерию, иначе закройте вашу радиостанцию или переименуйте ее в рупор цру или филиал голоса америки. Антисоветская истерия закончилась майданом на украине, где уже год льются реки крови. Вся эта кровь на совести антисоветчиков – пособников запада. Нас много православных и мы будем собирать подписи, писать письма Патриарху и другие инстанции , чтобы прекратить деятельность антисоветчиков в средствах массовой информации.

29.01.2018 14:51:15 ЛЮДМИЛА про публикацию «Ради Ионы на море буря»

СПАСИ,ГОСПОДИ ,ВАС О. АНДРЕЙ. МЫ РАДЫ, ЧТО ВЫ В РОССИИ. ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ ВАШИ ПРОПОВЕДИ И БЕСЕДЫ. И ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНЫЙ ТОН, КАК ВЫ ГОВОРИТЕ ПРОПОВЕДИ. А ЭТО НАМ СЕЙЧАС ТАК НУЖНО И ВАЖНО.В ОСНОВНОМ НАС ПРИХОЖАН В ХРАМАХ НИКТО НЕ ОБЛИЧАЕТ. СПОКОЙНАЯ ПРОПОВЕДЬ, И ВСЕ ПОШЛИ ПО ДОМАМ. НО СЕЙЧАС ВРЕМЯ ТЯЖЕЛОЕ, И РАССЛАБЛЯТЬСЯ НЕЛЬЗЯ. И ВЫ НЕ ДАЕТЕ РАССЛАБИТЬСЯ. СПАСИБО ОГРОМНОЕ. МНОГАЯ ЛЕТА ВАМ.

29.01.2018 14:51:15 ван про публикацию «Сталин и народ»

сережа, а ты сам-то кто, бот, - герой виртуала?

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «Кровь»

Верно пишет о. Андрей.
Взыщется кровь с каждого виновного в ее пролитии. Кем взыщется? "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь." Рим.12:19. Послушав очередные "новости", мы полагаем, что вправе судить людей и даже народы. Но долготерпение Божие ведет к покаянию, т.е. Он медлен на гнев в отличие от нас. Почему же стоят до сих пор земли, на которых льется кровь человеческая? Кажется, справедливо было бы заселить их новыми народами, более праведными...но вот только где их взять? "потому что все согрешили и лишены славы Божией" Рим. 3:23 "...нет праведного ни одного" Рим.3:10.
Не надо принимать свои мысли, часто основанные на тенденциозно подаваемой информации, за истину в последней инстанции.
"Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь." Ис. 55:8
"Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток." Рим.11:4-5.

29.01.2018 14:51:15 Сергей Абачиев про публикацию «МОСКВИЧИ ЖДУТ ОТВЕТА ОТ ГЛАВНОГО ПОЛИТИКА СТРАНЫ»

Разве что Президент своей властью решит вопрос о "Войковской". А в общем-то, силы "за" и "против" сугубо неравные, сугубо не в гашу пользу. Но такова уж не очень-то приятная, но объективная общественная реальность! Между тем, в Екатеринбурге ситуация с топонимикой улиц и вовсе абсурдная! Кощунственнее нарочно не придумать! Дорога к Храму на Крови от вокзала "прямее некуда": сначала по улице цареубийцы Якова Свердлова, а затем по улице Карла Либкнехта. В Екатеринбурге это принимается как должное. Ну и что, теперь нам, православным протестовать и за Екатеринбург?

29.01.2018 14:51:15 Николай про публикацию «СТАНЦИЯ "ВОЙКОВСКАЯ" И ЛЮБОВЬ К РУССКОЙ ИСТОРИИ.»

Прошу прощения за описку. В моём комментарии под номером 1) в конце следует читать «Но опять-таки, подчеркну то, что уже написал выше, это не факт, что ЗА переименование проголосовало бы большинство, согласен».

29.01.2018 14:51:15 Светлана про публикацию «Россия впервые борется на Святой Земле с воплощением сатанинских сил!»

Верное понимание украинства и того, что на Украине творится. И относительно виляний: и вашим, и нашим - так и есть. Спасибо!

29.01.2018 14:51:15 Игорь из Москвы про публикацию «В ожидании Цесаревича на берегу залива Петра Великого»

Привет авторам статьи - моим друзьям Игорю и Владе Романовым! Хорошая статья! Пишите больше для "Радонежа"! Бог даст, скоро воскликнем: "Христос воскресе!"

29.01.2018 14:51:15 Марсынова Наталья про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

Если бы Царь отрекся от России - он убежал бы в Европу. И отсиживался там до лучших времен (лучше бы так и сделал, было бы сейчас потомство), а он не предал и не смалодушничал - он принял смерть на своей земле, да еще и мученическую. Смог бы ты так, Бортко?! Отдать на заклание себя и самое дорогое - семью!

29.01.2018 14:51:15 Сергей про публикацию «Церковь и культ»

Несомненны два факта - при Сталине Россия под названием СССР несомненно достигла апогея своей государственной мощи, и при управлении дурачка это, конечно же, невозможно. И Победа в значительной степени обусловлена деятельностью Сталина - в 43 году население территорий, контролируемых фашистами, было 400 млн.чел, а коммунистами - 100 млн.чел, при промышленном соотношении примерно 3.5/1, и Сталин как лидер в первую очередь экономики и пропаганды смог обеспечить Победу необходимым тыловым потенциалом.
И второй несомненный факт - руки у Сталина по локоть в крови. Проблемы, с которыми Сталин и ко боролись "кровопусканиями", разумеется были (к примеру, малая заселенность и плохая инфраструктурная связность Сибири, дальнего востока и дальнего севера), но методы, которыми эти проблемы решались, разумеется, требуется осудить. Приведу пример: на востоке не хватает людей, и потому на западе массовые репрессии и высылки, ГУЛАГ, который ДАВАЛ ЗАЯВКИ на количество людей, необходимых ему (это просто беспредел). Нагнали на восток работяг, а интиллегенции не хватает? Новая волна репрессий, теперь по верхам социума. Самое интересное, что на востоке страны, насколько я понимаю, в малозаселенных областях, куда высылали, как раз НКВД и не бушевало особо.

Сталин был выдающимся правителем, несомненно. Как и Гитлер. А антихрист будет величественнее их всех, согласен с автором.

Впрочем, и дышать злобой в прошлое я тоже не стал бы - наши деды предали Православие, и потому Русь Бог спасал через кровь и страдания, а не через просто некоторое напряжение и самоограничение, как, к примеру, победили японцев в море тогда ещё весьма благочестивые США. (Протестантизм истиной не считаю. Хиросиму разбомбили, да, знаю)

29.01.2018 14:51:15 о.Феодор про публикацию «УКРАИНСКИЙ ДЖИНН»

Хорошая и правильная в целом статья. Но последний абзац - как ложка дегтя. Видимо, автор сама, не знает ответа на вопрос: Что Делать? Если не заешь - не говори сгоряча, подумай.

29.01.2018 14:51:15 Инна про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Да не заставите вы нас любить Сталина как вы ни старайтесь его отмыть. Ну можно пренебрегать нравственными христианскими ценностями, о которых постоянно говорит наш Патриарх как о фундаменте духовного здоровья народа, и называть себя при этом христианами, но куда вы денете правду о том, что лучший генофонд русского народа был безжалостно выбит сначала "духовными отцами" вашего Сталина, а потом дело было продолжено им самим - "великим гением" всех времен и народов. Как будто это тайна. Не отмоете и не зароете, потому что живы свидетели. И опять же, давайте не валить в кучу историю и идеологию. Под видом радения за историю родного отечества многие наши "товарищи" цепляются именно за идеологию, которая, скажем правду, так мила их сердцу.

29.01.2018 14:51:15 Светлана про публикацию «Ради Ионы на море буря»

Дорогой батюшка!Очень вразумительно!!!

29.01.2018 14:51:15 Елена Светлова про публикацию «Сталин и народ»

Защитники Сталина, для Вас материальное важнее духовного- вот и все, и о чем с вами спорить, если "мощь государства" для вас важнее уничтожения веры. Вам это застит глаза и вы не видите очевидного-защищаете богоборца и убийцу. Сказано- где сердце ваше, там и вы будете. Готовы ли вы разделить с вашим кумиром его загробную участь?

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «МОСКВИЧИ ЖДУТ ОТВЕТА ОТ ГЛАВНОГО ПОЛИТИКА СТРАНЫ»

В обычной девятиэтажке с 10-ю подьездами, по 30кв. в каждом подьезде проживает примерно 1000 чел. Ув. Автор, врубитесь, Вы обращаетесь к президенту Державы, способной уничтожить Планету, от имени жителей 6-ти домов... Да любой районый столоначальник возмутился бы этим... Нет? Ни с ВВП, ни с Собяниным так, к счастью, разговаривать нельзя, каким бы авторитетом Вы ни прикрывались - АРГУМЕНТЫ в виде миллионов конкретных личных подписей на стол, пожалуйста, тогда и будет разговор... А пока... Ошибаюсь? Возможно...

29.01.2018 14:51:15 Виктор Максимук г. Симферополь про публикацию «Россия впервые борется на Святой Земле с воплощением сатанинских сил!»

Леонид Петрович, спасибо за правду, которую не понимают наша "элита", по причине путаницы нравственности с духовностью, справедливости с любовью, зла и добра...

29.01.2018 14:51:15 Дмитрий Напара про публикацию «В ожидании Цесаревича на берегу залива Петра Великого»

Это просто чудо:
Из Бангкока Цесаревич Николай Александрович 13 (25) марта последовал в Нанкин через Сайгон (15 марта), Гонконг (23 марта) и Шанхай. Из Нанкина он совершает путешествие по реке Янцзы на пароходе Русского добровольческого флота «Владивосток» в сопровождении канонерских лодок до города Ханкоу, где находился крупный завод по производству чая, принадлежащий русскому торговому дому «Токмаков, Молотков и Компания».
Этот эпизод требует тщательного скрупулезного исследования. К моему огромносу сожалению, за все время изучения Китая (с1974 г.), истории православия в Китае (с 1996 г.) я ни разу не "натыкался" на материалы, которые бы раскрыли детали - с кем встречался, где останавливался, о чем говорил, что посещал, в каких церквях молился... страстотерпец Николай Александрович. Буду признателен на ссылки на источники. Моя почта есть в редакции Радонежа у Е.К. Никифорова. Ведь связь Русской Императорской Семьи с Китаем получила продолжение после страшных и трагических событий в Алапаевске: гробы с останками Алапаевских мучеников до сих пор сокрыты в Пекине. Спаси всех Христос!!! Жду сообщений после Пасхи. С любовью о Христе, вренный китаист Дмитрий Напара

29.01.2018 14:51:15 Алексей про публикацию ««Кто есть who» в международном сообществе или нетрадиционные страсти в ООН»

"Тех, кто пытался рассуждать, либо убили, либо пытались убить. Вспомните убитых Сальвадора Альенде, Омара Торрихоса, Мориса Бишопа и многих прочих..."
Ну вот этих деятелей упоминать здесь совсем не к месту. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Альенде был ультралевый либерал-марксист, именно такие политики сейчас и продвигают в Европе и США всю эту ЛГБТ-грязь. Бишоп был ультралевый сектант. Торрихос? Не знаю. Но тоже не христианин и консерватор. Так что надо бы автору более серьезно обращаться с фактами. Не все, кого убили американцы, были нашими героями.

29.01.2018 14:51:15 Сергей Н. про публикацию «Человек — птица ленивая»

Ох, как завернула сюжет. Неожиданный ход, но интересный, весьма интересный. Вывод прост, стал Бог внутренним событием или остался только внешним, обрядовым? Благодарю, Светлана!

29.01.2018 14:51:15 Елена про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

Сколько вреда от подобных тем.

29.01.2018 14:51:15 Роман про публикацию «Церковь и культ»

В Конституции 1936 года,в статье 131 врагами народа назывались расхитители социалистической собственности на средства производства. Современным языком - неэффективные управленцы и воры. С 1921 по 1953 год было расстреляно 642 980 человек за контрреволюционные преступления, а 2 369 220 человек посажено в тюрьму. Это документы, а не размышления. Поменьше надо Солженицына читать. А святые отцы, такие как св.Лука - конечно не правы. Они не делят историю Родины на плохую и хорошую. Не судят.

29.01.2018 14:51:15 Сергей З. про публикацию «Я НЕ КРЕЩЁН, НО ЗАТО ПРИВИТ»

Очень полезная статья. Спасибо.

29.01.2018 14:51:15 Вера про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Можете молиться на вашем бутовском полигоне, а вот нашей советской истории не касайтесь и не оскверняйте память сотен миллионов советских людей. Доподлинно известно, что антисоветская позиция некоторых представителей РПЦ и так называемых православных СМИ приводит к значительному оттоку православных людей из храмов.

29.01.2018 14:51:15 Станислав Смирнов про публикацию «МОСКВИЧИ ЖДУТ ОТВЕТА ОТ ГЛАВНОГО ПОЛИТИКА СТРАНЫ»

Сохранение станции Войковской и проч. "войковских" топонимов - позор. Но Москва не исключение. У нас в Нижнем Новгороде также есть и улица Войкова и улица Розалии Землячки, не считая увековечения других героев террора. То, что Власть не желает расстаться даже с наиболее отъявленными, одиозными именами, а чаще кличками, - для меня загадка. Боязнь обидеть ветеранов? Но множество ветеранов против убийц. Боязнь вызвать раскол в обществе? Но раскол уже вызван наличием таких названий-убийц. Личные пристрастия? Сомневаюсь что путину и Собянину дороги все эти войковы. "Не надо делать как бандеровцы"? А. Худяков верно подметил: сравнение с Украиной - циничная спекуляция.

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «Россия впервые борется на Святой Земле с воплощением сатанинских сил!»

Спаси,Господи,вас,братия и сестры.Сколько я не читал бы разных вразумительных обьяснений,нам данных о причинах борьбы с ИГИЛ,я всюду,кто бы это не озвучивал,видел только "одну копирку",видимо выпущенную из под одного пера.Не угрозы России большей,чем от равития событий в Украине,ее перетрансформазии под обманным соусом европеизации в военную базу-полигон ,а народ вместо новых европеоидов,становится просто пушечным мясом в руках манипуляторов,в чьих руках и все ресурсы мира,не говоря о медийном пространстве,оно в их руках и в Америке и Европе и Украине,отчасти одни и теже хозяева СМИ и в России.ИГИЛом ли нам нужно озаботиться?- миллиардные вложения в "антитеррористическую кампанию" за семью морями,когда доллар сегодня почти под 100 рублей, ...Знаете к какому выводу я пришел,правда,почитав русскоязычные издания Израиля,- Россия прикрывает эту страну,своим народом,средствами и оружием,от монстра,созданного тем же Израилем,при поддержке Вашингтона и Лондона,но ввшедшим из под контроля.И делает это,когда теми же силами,создавшими ИГИЛ,создается новый монстр у границ России.Я человек верующий,русский,Бога боюсь,и неправдою Его прогневить тоже.

29.01.2018 14:51:15 виктор про публикацию «Человек — птица ленивая»

спасибо

29.01.2018 14:51:15 Федор про публикацию «Октябрьская социалистическая революция как исторический феномен»

Буря, скоро грянет буря.

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

Владимиру, который согласен с Бортко: Вы, сударь, похоже. дверью ошиблись. Как сказал поэт: "Шёл в комнату, попал в другую". Вам на "Эхо Москвы", на "Дождь" и т.п. "Силу пылающих там чувств показывает диапазон аргументов, выходящих далеко за рамки интеллектуальной дискуссии" (И.Р. Шафаревич").

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «Я НЕ КРЕЩЁН, НО ЗАТО ПРИВИТ»

Почитал и порадовался, что на мою долю впечатлений хватило. И пышное природы увяданье в юности меня очень трогало. А вот сейчас, в сегодняшней суете уже как-то и не замечаю его...

29.01.2018 14:51:15 Сергей З. про публикацию «Человеку нужно все время любить»

"Семя пока не умрёт, то и не оживёт": всё требует осмысления, переоценки ценностей - для каждого возраста и периода истории своё.

29.01.2018 14:51:15 Артур про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Да, так и не научились отделять русское от советского, страну от режима, родное от наносного чужебесия, так и не научила кровавая история XX века ничему.
Эх, жаль нету машины времени, послать бы защитников Ленина-Сталина в 20-30 годы посидеть в какой-нибудь чрезвычайке или в каком-нибудь Каргопольлаге хотя бы на день, или куда-нибудь в Поволжье, либо на Украину в год этак 33-й - было бы полезно.

29.01.2018 14:51:15 ТОРШИН АЛЕКСАНДР про публикацию «Двадцать пять лет на пути свободы совести»

Хорошая статья. Прочитал с удовольствием. Детально изложена история вопроса. С оценками проблем - полностью согласен с А.Е. Себенцовым.

29.01.2018 14:51:15 Юлия про публикацию «Человек — птица ленивая»

Спасибо

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «Февральская революция в осмыслении Александра Солженицына»

За свою собственную систему среднего и высшего образования нужно бороться. Нельзя отдавать ее на откуп "прогрессу" и чуждым идеям. Ведь, то поколение людей, которые устроили февраль появились не в одночасье. Начиналось все с 60-х годов 19-го столетия. То есть февралисты, это было уже третье или четвертое поколение "проигранных" лучшему "другу" человека, людей.

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «Синяя шкурка Гамлета»

Спасибо за статью! Всё логично, разумно, правильно.

29.01.2018 14:51:15 Артемий про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

А я думал Бортко умнее...

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «Да, Бог есть любовь. Это огненная любовь, закаляющая человека, меняющая его»

Почитайте книгу Александр Король "Язык обстоятельств".Там изложена суть того, как существовать в современном обществе, как правильно строить отношения с противоположным полом, как относиться к своему окружению и самое главное понимать как жизнь ведет диалог с каждым человеком через разные обстоятельства, которые ему посылает

29.01.2018 14:51:15 марина про публикацию «Я НЕ КРЕЩЁН, НО ЗАТО ПРИВИТ»

Статья -то полезная. Да больше похожа на ностальгический вздох об уходящей человечности.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Человеку нужно все время любить»

Поддерживаю и одобряю. Не только словами. Потому что и в мужей нужно влюбляться постоянно, хотя может и волос на голове уже не больно, и характер меняется от сложностей, и здоровье не ахти. А нужно! Мы с морщинками и сединками, а они с одышкой и ревматизьмом...А все равно нужно любовью согревать друг друга и не бояться говорить друг другу разные слова. И сваливать тогда никуда не захочется. Потому что безнадега только в мозгах и в душе, которая давно не видела Света. Нужно подниматься и не хныкать. В бой идут не только одни старики. И молодые тоже...

29.01.2018 14:51:15 Инна про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Дорогой Евгений Константинович, не смущайтесь тем, что такой вой поднялся в православном эфире, - важно то, что вся ваша статья есть чистая правда, которая ох как не нравится агрессивному большинству. Ну и что же, пусть нас меньше, на то он и остаток. Кстати, епархиальное радио "Град Петров" у нас в Петербурге давно и постоянно проводит эту правду о советской истории, причем не умаляя ее положительных сторон, где они были, конечно, но правдиво и резко обнажая кровавый след, который за этой властью тянется. Но такой бешеной реакции поклонников ленина-сталина-распутина-ивана грозного и пр. пр. не бывает никогда. Благодарим вас за правду!

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «Жертвы маммоны, или Не можете служить двум господам»

Цифры потерть огромны, как может не видеть их та же Ахеджакова? Маммона вместо Бога и у многих россиян, но важно, что в головах элиты. Если окажется такой же продажной, как украинская, Россия исчезнет.

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию «Февральская революция в осмыслении Александра Солженицына»

Касаемо "Получила сволочь свободу", на ум приходит воспоминание о детстве свекрови.
В лихие тридцатые дело было, ей врезалось в память,
как "пришли и последнюю пальтушку забрали".
Детей было шестеро.

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «Синяя шкурка Гамлета»

В общем-то, в действиях полицейских нет даже добросовестной ошибки. Стоит ребенок, попрошайничает. Каковы должны быть действиях полицейских? Правильно, нужно разобраться в ситуации и выяснить, что заставило юное чадо стоять "на паперти" с протянутой рукой. Что собственно говоря, полицейские и сделали. А вот вопросы к тетеньке, поставившей мальчика просить милостыню остаются. Вот с какой целью она поставила мальчугана? Денег не хватает? Ну так в этой ситуации, в нашем законодательстве найдется соответствующая статья. А с какой целью либералы подняли вселенский плач? Они, что поощряют детское попрошайничество? Так пусть скажут об этом, а не прикрываются Шекспиром.

29.01.2018 14:51:15 Оксана Витальевна про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

Для Владимира. Помоги Вам, Господи. Меня вылечила книга В. С. Кобылина "Анатомия измены. Император Николай || и Генерал-адьютант Алексеев: истоки антимонархического заговора". Один из лучших фундаментальных трудов, основанных ТОЛЬКО на документах и фактах. Полное отсутствие изначальной предвзятости и эмоциональности. Только архивные данные. Но пробивают морок такой опасной нелюбви навсегда. Господи, даруй ведать Истину Твою любящим Тя!

29.01.2018 14:51:15 Сергей З. про публикацию «Блюститель душ»

"Много званных, но мало избранных" и это вовсе не значит, что смысл жизни только лишь в том, чтобы занять какой-либо высокий пост: Богу можно можно поклоняться повсюду.

29.01.2018 14:51:15 алекс про публикацию «Я НЕ КРЕЩЁН, НО ЗАТО ПРИВИТ»

Так и не смог понять, увы.
Вы за то, чтобы у детворы развивать чувственность? Или, может, ещё о чем-то?
Извините, просто не понял.

29.01.2018 14:51:15 алекс про публикацию «Человеку нужно все время любить»

Согласен с автором - "ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО ВСЕ ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ".
Только эта способность не каждому дана. Это ведь дар Божий, - уметь любить... постоянно любить, любить всё и всех. Ведь это - постоянная радость. Не знаю, как у других, а у меня не получается.
С уважением.

29.01.2018 14:51:15 Анна про публикацию «Кто контролирует информацию о жизни людей»

Что то я не пойму, так выдача карточек-это инициатива Нашего государства или нет? А если не нашего то почему их выдачу делает обязательной наше государство? Или не делает? Вообще ничего не понимаю...может кто нибудь объяснит?

29.01.2018 14:51:15 Сергий А. про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Инна, так ведь общая история по факту – самая идеологизированная часть общественных наук. Похоже, что Вы об этом и не подозреваете. За историю велись и ведутся самые ожесточённые идеологические войны. Вот же она «в живую» - так называемая историческая наука свидомой Украины! И чтО на её основе сотворили с молодым поколением украинцев! И то, что идеология укронацизма замешана на ненависти к советской эпохе, – факт, который у всех перед глазами. Протрите глаза, отбросьте свои эмоции и начните думать. И оставьте апелляции к морали тогда, когда речь идёт о чрезвычайных условиях общественной жизни. Здесь работают критерии политической целесообразности. Человеческими жизнями, троекратное "увы", приходится жертвовать. А с морализаторством быстро запишем в чудовищ, наряду с Лениным и Сталиным, и всех военачальников Великой Отечественной войны. На них ведь тоже большая кровь наших соотечественников. И В. В. Путину тоже по этой логике надо инкриминировать кровь россиян во второй Чеченской войне. И наши безбашенные либералы-интеллигенты инкриминируют! А ведь то была малая Отечественная война, предотвратившая распад уже России. А что до Ленина и Сталина, то они управляли страной в состоянии нескончаемой гражданской войны. Которая в своих "холодных" формах продолжается и поныне. Окаянная Февральская революция 1917 года не оставила большевикам ничего, кроме выбора между великим социальных злом и злом, пагубным для страны. И не большевики развязали в стране Гражданскую войну 1918-1922 годов, а по-русски либеральное Белое движение. А его лишила адекватных лозунгов РПЦ, которая первой отреклась от Божиего Помазанника, изменила страшной клятве на вечную верность династии Романовых, которую дала в 1613 году. Как отмечал С. Л. Франк, если бы Белое движение взяло на вооружение лозунг восстановления православной монархии, то народ пошёл бы за ним, а не за большевиками: за веру, царя и Отечество русские люди веками отдавали жизни, а за Учредительное собрание не умира

29.01.2018 14:51:15 Клим Ч. про публикацию «Февральская революция в осмыслении Александра Солженицына»

Понравилась статья доктора и главного сотрудника. И мысли, и, особенно, стиль изложения. Похоже, крепко достал автора текущий момент, если он пророчески с болью резюмирует - "Не придем в себя после советско-коммунистического обморока – пойдем под тех, кого враг нашлет, а Господь попустит."

29.01.2018 14:51:15 Дмитрий Напара про публикацию «Синяя шкурка Гамлета»

Прекрасный разбор полетов, Сергей Львович, браво. Впрочем, как всегда!

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Есть ли разница между «красными» и «голубыми» бесами?»

Ну, а что Вы хотите? Если кто-то думает, что у заседающих в Думе ума-палата, так он ошибается. Помнится, мне как в аккурат февраля 1917 года такие же депутаты государственной Думы, мужчины в галстуках и костюмах, страстно "болеющих" за Россию практически единодушно поддержали отречение монарха. Помнятся мне и годы перестройки, когда такие же депутаты, одетые чуть похуже, но тоже умевшие связанно излагать полное отсутствие мыслей, единодушно аплодировали Горбачеву. Что из всего этого вышло, наверное все знают. Так, что многие из нынешних депутатов не являются исключением.

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию «СМЫСЛ ЖИЗНИ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО В ЖИЗНИ!»

Благодарю Вас, Алексей Ильич, за просвещение нас заблудших. Дай Бог Вам долгих лет жизни.

Страницы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+