Перейти к основному содержанию

07:49 07.07.2025

Последние комментарии

Последние отзывы

Лента последних комментариев ко всем публикациям и аудиофрагментам

Комментарии

29.01.2018 14:51:15 Татьяна К. про публикацию «Что читал команданте»

Даже дух захватывает от статей отца Андрея! Как верно и честно написано. Тем, кто Евангелие читал сердцем и Христа принял как Единого Безгрешного, и душу свою воспитал со Святой Троицей...Спаси Господи,Вас, отец Андрей!

29.01.2018 14:51:15 Алексей про публикацию «О фильме «Ной», или в чем заключается грех Хама.»

«Ной ходил пред Богом» означает, что Ной постоянно помнил, что Бог есть и верил ему. И выполнял (старался по крайней мере выполнять) все его заповеди. Т.е. жил так, как если бы постоянно находился перед глазами Бога.
А фильм "Ной" - это сплошное вранье. Никакого отношения к Библии он не имеет. И персонажи, все как один, атеисты. И женщины бегают в брюках и с непокрытой головой, что вообще черт знает что для того времени.
Я продержался минут 20 в недоумении, а потом просто захохотал. Относится к этому фильму серьезно невозможно. Вранье на вранье!

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «Параллельные линии: фашизм, либерализм, коммунизм»

Заметтье, что написал Олег Стеняев: "Демократический либерализм... Его апокалипсический символ – ЛЖЕПРОРОК." Делайте поскорее выводы, кто ещё может. А последний абзац этой статьи — откуда взялся, неясно. Автор долго объясняет простейшую (и совершенно правильную вещь), что не все можно "сравнить" (больше-меньше, лучше-хуже) — и сразу же попадает в эту же ловушку, которая, вроде, уже ему не грозит. "Считать себя грешнее всех прочих — личная норма христианина. Но это становится бессмысленной и ложной установкой, если относить к целому народу." Опять двадцать пять — и снова мимо цели.

29.01.2018 14:51:15 Улитин Александр Анатольевич про публикацию «На смерть поэта»

Про этого Башлачева впервые узнал в середине 80х. Слышал и его песенки, на первый взгляд ни о чем, безсмыслица, но с каким-то подтекстом. Позже узнал, что сей несчастный весьма почитался различными оккультистами, в т.ч.пропагандирующими самоубийство, именно за самоубийство из за "творчество". Вероятно автор статьи перепутал адрес, о подобных "поэтах" лучше писать на каких-нибудь "изотерических" и "оккультных" сайтах!

29.01.2018 14:51:15 Сергей Абачиев про публикацию «Новые «люди в футлярах»»

С позиций проникновенного женского восприятия представлена конкретно-историческая картина апокалипсического состояния общества начала 21-го столетия. Атомизация общества, распыление мировоззрений – вот конкретная основа подготовки общества к принятию Антихриста уже как конкретной личности. А на эту основу – идеологическая дрессировка граждан средствами продажных СМИ, которые в «постхристианском» мире под жёстким контролем мирового финансового олигархата и транснациональных корпораций. И на всё это работают технические чудеса современного глобального ТВ и Интернета. В который раз евро-американская цивилизация использует очередные высшие достижения научно-технического прогресса В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ во зло обществу. Так же было в 20-м веке с авиацией и радиовещанием, с использованием ядерной энергии.

29.01.2018 14:51:15 Ирина про публикацию «Ступени»

Хороший рассказ.Интересно,он написан на основе действительных событий или выдуман?

29.01.2018 14:51:15 Илия про публикацию «Что читал команданте»

Многие революционеры учились в духовных семинариях???

29.01.2018 14:51:15 Анастасия про публикацию «О фильме «Ной», или в чем заключается грех Хама.»

Но фильм РАБОТАЕТ! Он откравает нам Бога. Он побуждает нас открыть Святые Писания, сравнивать, спорить и т п. А как еще нести это мирянам? Мы увидела в фильме вечное: верующий делает, дети не слушаются, предают и т п. А потом, если это рассматривать это как зло-это зло. Давайте зло превращать в добро...

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Победа русского оружия в день целителя Пантелеимона.»

Прекрасная статья диакона Владимира Василика. Всегда с удовольствием читаю его статьи. И все-таки, не ставя под сомнение заслуги Петра I, в сфере преобразований в экономике и реформе в армии, хотелось бы обратить внимание на один момент.
Когда говорят о реформах Петра 1, чаще всего упоминают о образовании священного Синода. Многие историки дают правильную оценку этому, говоря о том, что подчинение Церкви государству, это протестантская форма взаимоотношений государства и Церкви, заимствованная Петром I в Англии. При этом, практически никто не говорит о глубинной сути подчинения Церкви, государству. Между тем, суть этого нововведения была предельно проста,
Во-первых: отныне Церковь, находясь в подчинении государства, не могла сказать власти – “власть, ты не права”. Ибо монарх и аристократия, в соответствии с этой формулой были поставлены “над Церковью”.
Во-вторых: при этом Церковь, тем не менее, была обязана, укрепляя нравственные начала в народе, укреплять и поддерживать власть – ибо, “всякая власть от Бога”.
Иными словами, Церкви было сказано: ваше дело народ воспитывать, а монарх и аристократия и так воспитаны. О своем образовании и воспитании они позаботятся сами.
По сути, это жесточайшее внутреннее противоречие – непреодолимо, а последствия этого оказались для России катастрофичны. Нельзя в формуле “всякая власть от Бога” воспитать уважение к власти, если сама власть под Богом себя не полагает. Нельзя, не имея авторитета нести слово Божие, ибо этого слова не услышат.
Что в итоге? В итоге, аристократия и дворянство России, оказались “беспризорными”. Но свято место пусто не бывает. И вот эту духовную пустоту, постепенно стало занимать масонство. Традиционное воспитание и образование аристократии и дворянства было прервано. Так с исчезновением образования, появилось Просвещение. Просвещение всегда появляется там, где исчезает традиционное образование. Дворяне, составлявшие ранее неотьемлимую часть единого организма русского народа, заговорили вдруг н

29.01.2018 14:51:15 Сергей Абачиев про публикацию «Об открытиях и заповедях.»

То-то и оно, что верующие люди сплошь и рядом советскую эпоху либо ИДЕАЛИЗИРУЮТ, либо ДЕМОНИЗИРУЮТ! Как специалист по логике и аргументации констатирую, что такое мышление ПРИМИТИВНО. Оно в духе закона исключения третьего: либо одно, либо другое, а третьего не дано. Но такое мышление правильно отражает только наипростейшие предметы и ситуации. Типа "либо профессор, либо дошкольник, а третьего не дано". А где чуть посложнее, там между крайностями возможно и третье, и пятое, и сотое. Да любого профессионального историка тошнит от "чёрно-белых" теоретических картин истории Отечества. Будь эта история хоть досоветской, хоть советской, хоть постсоветской. Вместе с тем, именно до предела примитивизированная, "чёрно-белая" картина истории рекрутирует "безбашенных" юных ударников "цветных революций". Годовой давности киевский Майдан - новейшее тому опытное доказательство. Идейные гражданские войны с отечественной историей - это методичная подготовка к натуральным гражданским войнам.

29.01.2018 14:51:15 Максим Емельянов-Лукьянчиков про публикацию «Параллельные линии: фашизм, либерализм, коммунизм»

Глубокоуважаемый отец Олег!
Благодарю Вас за интересное сопоставление либерализма, племенизма и социализма с антихристианскими образами Апокалипсиса (лжепророк, дракон и зверь багряный). Оно представляется мне очень верным.

29.01.2018 14:51:15 Людмила про публикацию «За спинами великих мужей»

жаль ,что не аудио

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Есть речь, облеченная смертью…»

Этим летом мы с муже в археологической экспедиции (РАН, Ново-Иерусалимский м-трь) наслушались всего этого до полного разрушения своего физического. Мы просто заболели и не смогли доработать до конца экспедиции. Матом говорила повариха, ее еда в горле застревала, все заболели. Болели весь период экспедиционный. Многие уехали сразу. А потом, уезжая из Москвы, мы оказались в одном купе с пьяными в стельку и беспрерывно говорящими матом попутчиками. Мы чуть с ума не сошли. 12 часов мы находились под этой пыткой невообразимой. Потом я болела так долго и так мучительно, думала, что не поправлюсь. Мы отравились этой радиацией так сильно, что до сих пор вспоминаем с содроганием. На наши протесты матерная брань только усиливалась. И молитвы помогали не надолго. Но у многих это вызывает только усмешку или даже одобрение...Как без этого? - Жизнь такая. А какой она может быть, если ее проклинать и себя?

29.01.2018 14:51:15 Фёдор про публикацию «Что читал команданте»

Очень Че уважаю. Трагическая фигура. Спаси вас Господи, отец Андрей. Замечательная статья.

29.01.2018 14:51:15 Петя про публикацию «Василий Анисимов: У Православной Церкви главная забота – прекращение кровопролития.»

Ну, свободы во диаволе у олигархов, на мой взгляд - навалом... А вот "равенства и братства" с "пушечным мясом", да и между собой что-то не заметно... Но их- то помиртят!; руководство-то и у Чубасов с Абрамовичами, и у Коломойских с Яйценюками - общее и единое... Нет?

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Об открытиях и заповедях.»

Ув. Редакция! И все-таки как-то мы безсистемно сопротивляемся вызовам... Дольше обьяснять - лучше сразу мысль... Существует непоколебимый, вечный, обьективный Закон Божий. Почему бы на Радонеже не организовать цикл передач по этому предмету... Например. Передача о Законе Возмездия: за всяким грехом неизбежно наказание. Или о Законе Покаяния. Или великий закон Милосердия Божиего, Закон Надпжды... "Просите, и дано будет..." Естественно, основанные на Заповедях... Но с подчеркиванием их абсолютности, невозможности их ни изменить, ни отменить, ни обойти... В противовес человеческим законам - обмани ближнего, иначе он... Или: Ты имеешь на это право! Ты - лучше его, ты этого достоин... /закон гордыни/. А если их еще умно подкрепить примерами жизни святых и сегодняшних событий...
Ну, у многих совершенно нет знаний обьективных ЗАКОНОВ ЖИЗНИ, "более твердых, чем небо и земля"... Многие ли знают, что Смирение - это Великий Закон, без знания и применения которого не будет жизни ни здесь, ни там... А не проповедническое морализаторство... Ну, хоть основы разложить по полочкам... А дальше уж следи за собой - не удивляйся, если какой закон нарушил... Человек сам со временем убедится...

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «Параллельные линии: фашизм, либерализм, коммунизм»

Сергей Абачиев. "Масштаб личности" и прочие пустоватые человеческие категории никоим образом не влияют на то, как мы должны смотреть на человека. Смотреть мы должны — нелицеприятно. Иначе получается так: "Доброе утро, Шамиль Басаев" — это ужас что, а "Доброе утро, Пётр Порошенко" — вроде нормально. И будет много, много слов, статей и передач. Максим Емельянов-Лукьянчиков: нужно не выбивать что-то крупными буквами, а вырабатывать неприятие к смешанному сознанию в самом себе (то, что называется "двойными стандартами"). Например, пытаться получить всю пользу от "благ цивилизации" и изощрённо уходить от неё (с помощью её же средств) — это оно самое. Для частного христианина — это просто нелепо. Для христианина за микрофоном — это не просто нелепо. Вот в этом смысле — "масштаб личности" имеет значение. Спрос будет больше.

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию «Чудо милости и прощения от великомученика Пантелеимона»

Святой Великомучениче и Целебниче Пантелеимоне,
моли Бога о всех страждущих, наипаче о людях Донбасса, Луганщины и всех сиротах.

29.01.2018 14:51:15 Иванна про публикацию «Оскорбляются ли чувства верующих?»

Главные богохульники - это лжехристиане, которые формально находятся в границах церкви, а на деле - богохульники. Об этом нельзя забывать.

29.01.2018 14:51:15 Печкин про публикацию «Что читал команданте»

Федя, речь не о Че, а о том, что он читал и (или)... не читал.)

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «Об открытиях и заповедях.»

Как профан "по логике и аргументации", — нарисую Сергею Абачиеву чёрно-белый набросок. Чёрно-белое мышление — признак человека толпы. Толпа бывает "либеральная" — движущая мир к Антихристу, бывает "патриотическая" — она фиксирует антихриста, который уже пришёл, — и не даёт либералам двигаться дальше, что их очень раздражает. Вот этим и развлекают друг друга. И те, и другие — идолопоклонники, идолы, правда, разные. И те, и другие — очень нужны и полезны кое-кому, про которого известно вот что: разве устоит сильный, если разделится сам в себе?

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «Параллельные линии: фашизм, либерализм, коммунизм»

90% народонаселения действительно искушается самой постановкой вопроса при сравнении фашизма и коммунизма. Губоко копают тему немногие, а массы топают по шаблонам как по ступеням. Следующая после сравнения ступень - уравнивание, а после уравнивания (таковы созданные шаблоны) гитлеризм называют менее страшным злом. А это страшная ложь, извращение сути. Коммунисты жаждали всеобщего счастья при равно уважительном отношении ко всем народам, а фашисты жаждали гибели другим народам ради собственного благополучия. Это в корне различные мировоззрения! То есть, сама постановка вопроса об их сравнении, навязанная нам Западом, содержит в себе смертоносный антирусский вирус.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Верные до конца»

Я приношу прощение, ув. Автор! Но разве "назваться верным" и БЫТЬ ИМ - одно и тоже?
Нет, я прекрасно понимаю, что для нашего времени даже название - подвиг; но все же.?!
Даже в статье ... не все однозначно... Нет? Я не правильно понял?

29.01.2018 14:51:15 Елена про публикацию «Оскорбляются ли чувства верующих?»

Это неконкретная статья, ни о чем. Видно что автор не сталкивался с инцидентом который теоретически описывает. Вот дома богохульник, хулиган. Матерится на святое, оскорбляет чувства верующих членов семьи. изо дня в день. Можете сказать что здесь можно сделать, только без обтекаемых фраз про то что хулитель должен быть наказан. Как? Вырубить его невозможно, он физически сильнее, драка неизвестно к чему приведет, но рот ему точно этим не заткнешь. Милиция? Не смешите. Даже чтобы посадить на 15 суток за хулиганство нужен суд со свидетелями. И учтите психологическую травму дочери которая должна будет свидетельствовать против отца, но этого мало, нужен еще посторонний свидетель. Можно попросить участкового прийти поговорить, это уже проходили. Ничего кроме насмешек постфактум. Все это происходит не просто так. Начинать надо с себя. Вспомните 1917 год. Кто мог остановить богохульников и осквернителей святынь? Бессилие даже архиереев. Святейший Патриарх Тихон в итоге признал что это попущение Божие за нерадивую жизнь тех кто считал себя христианами, кому было вверено величайшее сокровище веры православной. Какие мы и как бережем то что нам дано. Или просто играем не собираясь ничего менять в своей сытой жизни, вынося Бога на обочину ее. Но вернемся к началу. Ваш рецепт уважаемый Сергей? Буду признательна за совет.

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «Корысть против любви, или Почему мы глупеем»

Как радостно встретить христианскую душу, пронизанную Светом, в мире во зле лежащем! Спаси, Господи, Светлану. Каждое слово отзывается в душе...

29.01.2018 14:51:15 Иван про публикацию «Что читал команданте»

Че Гевара в начале 1950-х подписывается под письмами «Сталин II»
Че Гевара:
"Жестоких лидеров могут заменить только новые лидеры еще более жестокие"
"Чтобы отправить человека на расстрел судебное доказательство не нужно... Всё то - порядки буржуазных элементов. У нас революция! И революционер должен стать бездушной убивающей машиной, побуждаемой чистой ненавистью".
"Разъяренный и неистовый я запачкаю своё ружье в крови, убивая любого врага, который попадется мне в руки! Мои ноздри расширяются, вкушая едкий запах пороха и крови. Убивая врагов, я готовлю себя к заветной битве, чтобы встретить торжествующий пролетариат диким воем!"
"Если бы нам удалось оставить у себя ядерные ракеты, мы нанесли бы ими удар по самому сердцу Америки, включая Нью-Йорк”.
“Мы пойдем победным путем даже ценой жизней миллионов жертв атомной бомбардировки… Мы не должны позволить угаснуть пламени нашей ненависти, мы должны раздувать его до стадии пароксизма”.
Посредством построенных трудовых лагерей, Че приговорил к смерти сотни тысяч беспомощных кубинцев, включая женщин и детей возрастом от 14 лет. Он лично казнил более 180 человек, хотя некоторые называют гораздо большое число.
К примеру материал здесь: http://volsky.us/a_hero_for_our_time.html

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «Революция»

Мудрейший о.Андрей - хвала и слава !

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Параллельные линии: фашизм, либерализм, коммунизм»

Очень хорошая статья, Натальи Иртениной. К сказанному в статье и к комментариям ниже, мне хотелось бы добавить следующее: нам обязательно нужно разобраться в истоках и механизме возникновения февральской революции. Нам нужно "отмотать" назад минимум на 50 лет от февраля 1917 года, потому что именно так, по тем же самым лекалам Российское общество будут "расшатывать" в ближайшее время. В Советское время, нам в качестве одной из основных причин, говорили "царский режим" прогнил и поэтому произошла революция. Но вот отчего он прогнил, кто бросил дрожжи, в чем они выражались, нам практически не говорили. Сейчас появляются исследования на эту тему, но они не становятся предметом широкого достояния. Зачастую из произошедшего тогда в 19-м веке, делаются абсолютно неправильные выводы. Ниже, Сергей Абачиев, очень хорошо затрагивает эту тему. На деле, именно это является краеугольным вопросом, нашего недавнего прошлого потому, что все эти "измы": большевизмы, социализмы, троцкизмы, сталиницизмы, ленинизмы это только производное от того падения, которое произошло в веке девятнадцатом. И вопрос сравнения сталинизма с фашизмом, вторичен. Можно конечно, упражняться в словесности и спорить по этому вопросу, сжигая время и отвлекая общественное внимание, но это трата времени, ибо эти вопросы вторичны.
Лично для меня, совершенно очевидно, что поскольку России не удалось навязать либерализм, как одно из проявлений сатанизма, нас запустят на второй круг. Нас будут расшатывать с направлений псевдопатриотизма и усиленно заново активировать в народе идею социальной справедливости, благо поводов достаточно. При этом, поблизости будет разогреваться украинский нацизм, и ИГИЛ, культивирующий идею социальной справедливости на мусульманский манер.

29.01.2018 14:51:15 Анастасия про публикацию «Диалоги о Церкви на украинской земле»

До тех пор, пока Бог не будет восприниматься в умах и сердцах псевдопатриотов как "директор", и пока те, кто хотят числиться в рядах "Майкрософта" не поймут, что все-таки у такой солидной компании)) есть и Статут и конечно же бизнес-план, довольно трудно будет полемизировать о границах церковности, эклезиологии. А ведь гораздо, гораздо же легче "подклонять выю под иго послушания соборному разуму Церкви".

Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления. (Притч. 29:1)

Ярмо и ремень согнут выю вола, а для лукавого раба - узы и раны. (Сирах. 33:27)

... подклоните выю вашу под иго ее (мудрости Божьей), и пусть душа ваша принимает учение; его можно найти близко. (Сирах 51:34)

Автору спасибо и Богу нашему слава!

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию «Оскорбляются ли чувства верующих?»

"Враги тебе - твои домашние".
Речь о детях и родителях.
А что касается супругов - отцов или матерей наших детей,
то разве мы сами не виноваты?
Куда смотрели, когда собирались создать семью с будущим богохульником?
Да и разговаривали вообще на тему вероисповедания?
Пожинаем то, что посеяли:
НЕ с тем человеком создали семью,
не туда смотрели, не то видели, не зрели в корень.
Жалко детей, которые видят недопонимание между родителями,
а то и откровенное пренебрежение к чувствам близкого, практически половины.
Остается молиться за этого богохульца, земные поклоны эффективны.
Второе - помнить, что это работа врага:
он не хочет мира в семье и через одного из супругов пытается разрушить.
Ну, не стукнет же супруг (на всякий случай встать подальше),
если попросить, например, НЕ поминать в доме рогатого.
Я прошу, поясняя, что, КОГО поминаешь, ТОТ и приходит.
На помощь или на поруху всего хрупкого в доме, что называется МИР.
НЕ лишним будет тотчас перекрестить пространство,
что занял этот невоздержанный на язык
( дверь в ванную, кухню, спальню...)
комнату, где работает "матюгальник" (телевизор), кровать и одежду.
Помолиться с 3-мя ЗЕМНЫМИ поклонами :
"Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего Александра (Николая),
не дай ему погибнуть меня ради грешной".
Не сразу, но смягчится человек - Божье создание.
Легче вдвое, если есть в доме единомышленник.
Ну, не младенец уже и не отрок, а раб Божий, воин Христов!
Тогда сила Вашей молитвы против хулителя - ТРИ против одного.
Потому что, "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их".))
Что до противостояния хулителя на Господа ВНЕ семьи.
Сидит за такой смелый шаг одна воительница Христова Людмила.
НЕ испугалась выступить против выставки в Манеже.
Спаси, Господи, и помилуй рабу Твою Людмилу со чадами.

Мы, диванные борцы за справедливость ХОТЯ бы в одной единственной взятой, ---
СОБСТВЕННОЙ семье -- устыдимся.
Да поможет нам Бог.

29.01.2018 14:51:15 Юлия Гонтаревская про публикацию «Цивилизационный идиотизм метилового коммунизма»

Блестящая, доказательная и бесспорная статья. Хочется чтобы она была доступна самому широкому кругу людей.чтобы восторжествовала наконец правда. Глуокий поклон автору. Да хранит его ГОСПОДЬ!

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «Корысть против любви, или Почему мы глупеем»

Класс!!! Сказала о главном, и без изъяна.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «КОНСТАНТИН ЛЕОНТЬЕВ: СЛАВА, ВЕРА И КЛЕВЕТА»

Хорошая рекомендация для прочтения о непростом человеке-христианине. Спасибо. Будем знакомиться с книгой.
В нескольких словах автору удалось сказать немало, и последнее замечание о клевете очень кстати. Правильное дополнение к написанному. Спасибо еще раз.

29.01.2018 14:51:15 Виктор про публикацию «Что читал команданте»

Иногда удивлялся, встречая хороших, добрых и порядочных людей при этом категорических атеистов. Умирает такой человек, а его и отпевать нельзя. Когда такя потеря близких и дорогих тебе людей, как на это реагировать?

29.01.2018 14:51:15 Максим Емельянов-Лукьянчиков про публикацию «Параллельные линии: фашизм, либерализм, коммунизм»

Михаил, о ем Вы толкуете?
Вот это мне непонятно: "нужно не выбивать что-то крупными буквами, а вырабатывать неприятие к ... то, что называется "двойными стандартами"). Например, пытаться получить всю пользу от "благ цивилизации" и изощрённо уходить от неё (с помощью её же средств) — это оно самое. ... Для христианина за микрофоном — это не просто нелепо. Вот в этом смысле — "масштаб личности" имеет значение. Спрос будет больше."

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию ««Ворованный воздух»»

А цветок умирает, если у него отнять аромат...

29.01.2018 14:51:15 Сергей про публикацию «Оскорбляются ли чувства верующих?»

Уважаемая Елена, цель статьи — оспорить тезис "Чувства верующих оскорбить невозможно". Рецептов исцеления безбожия у меня нет. Ваш личный случай, как мне кажется, необходимо обсуждать со священником.

29.01.2018 14:51:15 андрей про публикацию «Святитель Патрик и его День»

я не против. но скоро мы забудем своих. не мытьём так катаньем

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Цивилизационный идиотизм метилового коммунизма»

Ну да, конечно Ленин во всем виноват. Простите, а февральский переворот также большевики устроили? И Царя обманом уговорили подписать отречение также большевики? А приказ N 1, практически разваливший армию также Ленин подписал? А первые Советы также Ленин организовал? А уголовников и политических из тюрем также Ленин освободил? А царя также Ленин арестовал? И дурдома конечно же тоже Ленин открыл, выпустив психически ненормальных людей на свободу. Скажите пожалуйста, а в митрополита Вениамина в тридцатые годы в америке окурками бросались также последователи большевиков? А Финляндия, Прибалтике, Украина начинали дрейфовать от России также при большевиках, или все-таки при временном правительстве? И конечно же это большевики курили папиросы в Новороссийске во время проповеди, произносившейся Антонием Храповицким. Вообще-то, держало бы крепко временное правительство власть в своих руках, никакие октябрьские перевороты бы не состоялись. Так, что не нужно вешать всех собак на Ленина и большевиков, им хватит и того, что они совершили. Поверьте, этого достаточно. Но в статье упущено самое главное. Упущена атеизация населения, последствия которой мы будем ощущать еще не одно десятилетие, а может быть и столетие. Нам она еще икнется, ибо атеизация это то, что меняет ценностную систему координат людей. И наконец, диалектический материализм, как составную часть Марксова учения, можно абсолютно спокойно и респектабельно разобрать на молекулы, не оставив от него камня на камне. Показав при этом, что называется "на пальцах", где именно и в каких местах материализм лжет и к каким катастрофам для страны и народа это привело.

29.01.2018 14:51:15 Елена про публикацию «Что читал команданте»

У Вас явный литературный талант вместе с неординарным видением явлений жизни. Это замечательно, к Вам, наверное многие тянутся. Хотя не все так однозначно в теме о революционерах, убеждена, что не все они были "монстрами", какими их представляют сейчас. Многие были образованнейшими и культурными людьми своего времени. Любимой книгой в юности были блестящие литературно-критические статьи В.В.Воровского, не потерявшие актуальности и в наши дни. А вообще идеи социальной справедливости овладевали умами не самых худших представителей человечества, начиная с сэра Томаса Мора во времена Генриха 8. Наверное, все же революции возникают не на пустом месте, но вот печально то, что их плодами пользуются мерзавцы. Есть такое расхожее мнение.

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

Как бы не старалось "эхо Москвы", голос народа оно не заглушит!

29.01.2018 14:51:15 ван про публикацию «Люди любят смеяться»

спасибо.

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Параллельные линии: фашизм, либерализм, коммунизм»

Если вдуматься, то фашизм, коммунизм, либерализм это карты из одной колоды. Держатель колоды известен. Но, если мы внимательно всмотримся в эти "измы", то мы увидим, поразительные вещи. Во-первых: каждый из этих "измом" аппелирует и активирует определенного рода человеческие пороки. Смещая только акценты. Во-вторых: каждый из этих "измов" в своей основе имеет атеизм. В-третьих: внимательно всмотревшись, мы увидим как поразительно в одном "изме" мерцают отблески другого "изма". Так, что зачастую и разобрать-то невозможно с чем в данном случае имеем дело. В-четвертых: простейший анализ показывает, что нам постоянно в руки суют одни и те же карты, призывая их обсуждать, сравнивать и "выбирать". То есть, общественному сознанию изначально ограничивают выбор, ибо держателя колоды устраивает любая из выбранных карт. В-пятых: из поля общественного сознания настойчиво изгоняется Христианство, ибо оно само по себе является альтернативой, предлагаемому нам набору карт.

29.01.2018 14:51:15 Павел про публикацию «Оскорбляются ли чувства верующих?»

"Есть люди, их ужасно много, чья жизнь посвящена тому, чтоб извратить Ученье Бога своим "служением" Ему" (Губерман, штоле)! «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?» вопрошал Ап. Павел...
Если тебя, считающего себя "верным", искушает сатана, то сможешь ли ты "найти управу" на него, даже и ввергнув его в темницу? Злом зло не изгоняют! Это есть род мученичества, терпеть поругания. Бог же неподвластен поруганию... Ты попробуй перекрестить беснующегося, чтобы самому не уподобиться бесноватому. Настаиваю: настоящего Верующего, оскорбить невозможно! Автор просто еще не проникся Верой, и еще во власти прежних представлений пребывает!...

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию «Святитель Патрик и его День»

Сегодня память Прмчц. Евдокии.
Конец 1-го, начало 2-го века.
Самарина, уроженка Илиополя,
красавица и умница...
И бабка моего супруга ---- Евдокия.
Царствие Небесное ей, жившей и почившей в веке 20-ом.
Имя это теперь редкое.
Но сказать, кто ближе, какая-нибудь Евдокия современная или та, "древняя",
православному сомневаться не приходится.

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Цивилизационный идиотизм метилового коммунизма»

"Коммунисты виноваты в организации отрицательного отбора управленческих кадров, ......" Это факт. И с этим трудно поспорить. Но можно подумать, что сегодняшние элиты чем-то лучше. У меня волосы дыбом на голове встали, когда я услышал, что депутаты употребили словосочетание "поавославный фундаментализм". Это уму не постижимо, как в стране утверждающей, что ее основой являются традиционные ценности, в основе которых лежат Христианские ценности, возможны подобные утверждения. Это ведь говорит только об одном, эти люди совершенно не понимают, что есть Христианство. Они не ценят свою историю. Как это возможно в голове просто не укладывается. Это я еще не затрагиваю вопроса о том, что в основе системы отбора элит, лежит та самая система ценностных координат. Это именно на ее основе, из ответов на вопросы, что такое хорошо и что такое плохо, определяются критерии кто достоин, а кто не достоин; кто лучший, а кто худший. Про то, что "золотой телец" вкрался в ныне существующую систему фильтров нужно говорить или нет? Так, что на деле проблема номер один, это не поливание своего прошлого, а спокойный, вдумчивый анализ своей истории. Именно спокойный и глубокий. Глубокий, на уровне Духовного понимания своей истории, с осознанием того, что историю двигают не деньги, ни экономика, ни политические ужимки. Историю двигают Святость и грех. А все остальное, это факультатив и воплощение этого.

29.01.2018 14:51:15 Руслан про публикацию «Масштабная компания по продвижению Радио "Радонеж" проходит в Орле.»

Да кампания идет. Рекламу крутят. Но, в приемнике на указанной частоте - тишина... В начале 2000 - х одно время "Радонеж" вещал на 72, 83 МГц, еще в AM диапазоне можно было поймать. Сейчас в УКВ в Орловской области "Радио России", "Маяк", "Народное радио" как раз на частоте где и был "Радонеж" (не сочтите за рекламу, рассказываю как есть).
Поэтому, огромная просьба к руководству "Радонежа". Если есть такая возможность, проверьте, есть ли РЕАЛЬНО ваше вещание в Орле на указанной Вами частоте. Ну я не знаю, свяжитесь с кем-то из Орла, для проверки вышесказанного. Если вещания все-таки нет - как-то организуйте, чтобы кампания по продвижению не была пустой. Жители нашего города скажут Вам большое спасибо.

29.01.2018 14:51:15 Иванка про публикацию «Что читал команданте»

16.01.2014 15:10 Елена. Что такое это Ваше адресованное автору его "неординарное видение"? Он же протоиерей. Пишущий в инете.
Сори, правда, не понял, что Вы имели ввиду?

29.01.2018 14:51:15 андрей тернополь про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

все верно, подписываюсь под каждым словом
- а нам что в Тернополе делать? помяните нашего владыку Сергия и всех кто с ним
- а что делать Почаевскому владыке с братией?
просим св.Молитв

29.01.2018 14:51:15 Валентин про публикацию «Люди любят смеяться»

Мудро и своевременно! - спасибо

29.01.2018 14:51:15 -moderatorial про публикацию «Параллельные линии: фашизм, либерализм, коммунизм»

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», злоупотребление верхним регистром и пренебрежительное отношение к нормам русского языка.

29.01.2018 14:51:15 Всеволод про публикацию «Чему учат в американской школе или почему родители переводят своих детей в католические школы»

Америка большая, обычаи, нравы и законы различаются от места к месту, но промывка школьникам мозгов происходит, кажется, повсеместно, причём с течением времени всё раньше: если у старшей дочери школа была обклеена "антигомофобными" плакатами начиная с 9 класса (т.е. с high school), то у её на 9 лет младшего брата с 6 (middle school). Исподволь внушается мысль, что извращение нормально и хорошо. Дочь, несмотря на православное воспитание, под него подпала, отрезвилась только столкнувшись с одноклассницей такого рода.

Уровень образования сильно отличается от школы к школе и от штата к штату. Школы в значительной степени финансируются из налогов на недвижимость, поэтому "государственные" школы в богатых районах обычно учат получше.

Старшеклассники имеют возможность брать университетские курсы безплатно, что просто отлично. Если бы только в университетах ("государственных", да и некоторых "религиозных") растление не продолжалось.

Римокатолические школы бывают начально-средние, те бывают недороги, и "подготовительные" (к университету), там обучение стоит от $1000 в месяц. К сожалению, там, куда я обращался, обязательно участие в (вернее, присутствие на) школьных мессах и молебнах, что было бы хорошо, если бы отпадение римокатоликов не воздвигало непреодолимой преграды. Я всерьёз опасаюсь, как бы уберёгши чадо от пропаганды содомии, не отдать его на растление раскольниками-еретиками.

Бывают (очень редко) православные школы. Моя дочка в такой греческой поучилась; неплохая начально-средняя (т.е. до 8 класса, а всего 12) школа, и недорого ($600 в месяц). Только около 10% учеников православных. "Религию" для младшеклассников преподавала какая-то неправославная дама, и это была сплошная розовая водичка. Для 6-7-8 классников священник преподавал что-то вроде Закона Божия.

Случается, что родители обучают детей на дому; так, например, поступает знакомый греческий священник; и там не без сложностей, но я об этом мало знаю.

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «КИТАЙСКОЕ ДЕТСТВО В АМЕРИКЕ»

Очень жалко китайских детей.

29.01.2018 14:51:15 Ольга про публикацию «Оскорбляются ли чувства верующих?»

Дорогая Галина, спешу поделится радостной новостью: уголовное дело против Людмилы Есипенко прекращено за отсутствием состава преступления http://radonezh.ru/news/ugolovnoe-delo-protiv-lyudmily-esipenko-prekrasc...

29.01.2018 14:51:15 Ирина про публикацию «Быть замужем или не быть? — вот в чём вопрос.»

На редкость хорошая статья.Нет нравоучений,а есть мудрость и опыт.

29.01.2018 14:51:15 Максимук Виктор г. Симферополь про публикацию «Цивилизационный идиотизм метилового коммунизма»

Уроки трагедии, случившийся 100 лет назад в нашей стране.
– Революция нам была попущена Богом, как последнее и самое лучшее средство научения нашего народа истине, когда других средств вразумления уже не осталось. В этой революции наглядно обнажились главные действующие силы добра и зла, удерживающая христианская, оплотом которой была историческая Российская империя, – и глобальная сила еврейского Финансового Интернационала, строящая царство земного антихриста, которого они ждут и примут согласно словам Христа об этом. Сокрушение православной России стало переломным моментом в человеческой истории, а богоборческая власть в СССР – репетицией апокалипсиса.
Этот урок из революции вынесен лишь малой и невлиятельной частью нашего народа. Ведущий слой его с падением СССР всего лишь отказался от лжи коммунизма и вернулся ко лжи феврализма, и то не все: многие тянут назад в СССР-2, да и перекрасившиеся в февралистов вожди лелеют советское наследие, чтобы не каяться в своей причастности к нему.
Как видим, история ни чему не учит тех, кто всё дальше отходит от Бога и открытого Им людям смысла истории. Такие деятели, не различая духов, не различая сил добра и зла, могут только вольно или невольно служить перманентной мировой революции сатаны, который был первым революционером против Бога и с тех пор строит свой Новый мировой порядок самыми разными средствами, используя разные идеологии "ИЗМОВ", основа которых – ложь и обман, часто в "прогрессивных" упаковках.
По сути, со времен распятия Христа до нашего времени, ИУДействующие / фарисеи и саддукеи/, которых Бог развеял по всему миру, а храм Соломона разрушил, продолжают свое богоборчество, цинично натравливая народы мира и каждого человека на Христианские ценности, с неизменным призывом: "ХРИСТА РАСПЯТЬ, а разбойника Варавву освободить", под лживыми лозунгами "свободы, демократии и благополучия".
Людей, вынесших из революционной катастрофы должный урок, у нас в правящем слое очень мало. Скандал и дискуссии вокруг провокационно

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Новогодний Вяземский, «щасливый»»

И Вас, батюшка, с Новым Годом! Дай Бог Вам здравия и такого же "щастливого" устроения души, настроения, как у Вяземского. И будьте, как страж света - не... а будьте светлы ликом и душой! И дай Бог, чтобы мы не разучились радоваться и радовать друг друга! Ведь это - "щастие"!

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Что читал команданте»

Спасибо Вам, Отец Андрей, стараюсь читать все ваши статьи, храни Вас Господь! Было время, когда я бросила читать, интересоваться политикой, происходящим вокруг и занялась только тем, что происходит в моей душе, но по немощи, наделала много ошибок,
сейчас живу далеко от дома и только как с обочины, наблюдаю за миром. Как важно знать, что читать, кого читать и зачем читать, очень важная тема. Прошу Ваших молитв. Татьяна

29.01.2018 14:51:15 иерей Алексей. про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

Отлично. Все верно !

29.01.2018 14:51:15 лекса про публикацию «Позор как лекарство»

...после парада пусть теперь военнопленные восстанавливают стертые с земли города и поселки в этом регионе .... До полного восстановления или денежной компенсации... чего играться то в войнушку...

29.01.2018 14:51:15 иерод. Давид про публикацию «Люди любят смеяться»

Самое интересное, что на оф. сайте прот. Андрея Ткачёва написано следующее: "Вот и Лот, когда говорил с зятьями своими, то есть с теми мужчинами, которые согласны были взять в жены его сыновей..." СЫНОВЕЙ!!! Специально зашел посмотреть оригинал на сайте Радио "Радонеж", тут всё верно - дочерей. Ещё на прошлой неделе отправил сообщение об ошибке на сайте многоув. прот. Андрея, но его помощники почему-то исправлять не спешат... Ссылка: http://www.andreytkachev.com/lyudi-lyubyat-smeyatsya/

29.01.2018 14:51:15 светлова про публикацию «Параллельные линии: фашизм, либерализм, коммунизм»

Коммунизм- Это богоборческая идея, фашизм- человеконенавистническая. Таким, образом, нарушаются 2 главные заповеди- 1) -Возлюби Господа. 2) -Возлюби ближнего.

29.01.2018 14:51:15 Маргарита про публикацию «КИТАЙСКОЕ ДЕТСТВО В АМЕРИКЕ»

Боги их суть бесы,что от них еще ожидать...

29.01.2018 14:51:15 иван про публикацию «Гости с Майдана»

да, тяжёлый случай

29.01.2018 14:51:15 София про публикацию «Оскорбляются ли чувства верующих?»

Спасибо автору за мысли и рассуждения, всё это на пользу думающим людям. Хочу порадовать Галину и других: дело против Людмилы прекращено за отсутствием состава, или события, преступления! Это просто чудо! А, может быть, начальство похлопотало.

29.01.2018 14:51:15 Олег про публикацию «Цивилизационный идиотизм метилового коммунизма»

Христос впервые в истории человечества вывел из ада праведников. Ленин впервые в истории человечества вывел все трудовое население из вечного и беспросветного рабства . Рабы , холопы, батраки стали свободными и равноправными гражданами , которые в итоге создали самую великую и передовую страну на планете. Керенский впоследствии вспоминал , что если бы большевики не совершили Октябрьскую Революцию, то «временные» в ноябре 1917 года сдали бы страну западу.

29.01.2018 14:51:15 Сергей З. про публикацию «Что читал команданте»

Революции происходят тогда, когда изменяется производственный уклад: когда производительные силы созрели для более прогрессивного способа производства. Жаль, что это происходит такими кровавыми методами, но иначе судя по всему у революционеров не выходит - мне трудно об этом рассуждать, потому что это стихия, это взрыв.

29.01.2018 14:51:15 Алексей про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

Поезжайте в Копенгаген...
Одного дикого случая, который недавно произошел в этой стране (зверское убийство жирафа на глазах у детей) достаточно, чтобы сделать вывод о страшном упадке христианства в Дании и во всей Европе. Один этот факт более красноречив, чем пустые церкви и обилие мигрантов. Жалко Данию (старейшую в Европе монархию) и другие страны Европы.
К 1990-м из Европы сделали конфетку (дороги, транспорт, комфорт), но после этого наступила эпоха глобализации, мигрантов и европейских (содомских) ценностей. Жизнь там не стала лучше с 1990-х. Сейчас там не строят, а загаживают уже построенное.
Да и европейские дороги и комфорт создавались во второй половине XX в., создавались носителями христианских ценностей. Содомиты и их покровители ничего не создадут, жизнь не улучшат и не облегчат.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Вопрос «на засыпку», или о смысле жизни»

Позвольте вопрос " на раскопку", Ув. Батюшка..? В чем смысл существования России? Простое суммирование отдельных индивидуальных смыслов-мнений здесь едва ли применимо - слишком много различий... и обьектов различий; а без знания Смысла существования государства, его Цели - "основные законы" могут писаться лишь любителями " мути, путаницы и хаоса...". В мутнонй воде их российских законов... Нет?
Если сходу очевидного ответа нет - может, " Мозговой штурм" применить...
Ну, хватит России ходить за "хитрыми невидимыми слепцами...". Нет?
Не слишком заумно сформулировано - проще не вышло, - ПРОСТИТЕ?

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «Позор как лекарство»

Важный момент подмечен: настоящая любовь к человеку - это не потакание злу в нем, а искоренение зла и помощь в этом деле. Сегодня часто сюсюкают со злодеями и этим умножают грехи и страдания.
Спасибо!

29.01.2018 14:51:15 Сергей Абачиев про публикацию «Параллельные линии: фашизм, либерализм, коммунизм»

МИХАИЛУ на его комментарий 20.06. А что, Вы всерьёз ставите на одну доску масштабы личностей Шамиля Басаева и Петра Порошенко? Смею заметить, что Басаев был не более чем полевым командиром чечениких мятежников, а Порошенко худо-бедно, но президент страны с 45-миллионным населением, которое пусть и временно невменяемое, но в своей половине его поддерживает. И его поддерживает весь Запад под диктовку "вашингтонского Политбюро". (Кстати, тогда пьянчуга Ельцин вполне устраивал вашигтонских "кукловодов". Дали ему в 1998 г. команду отправить в отставку всё правительство компетентого Е. Примакова - и отправил, не моргнув глазом. А попробуй теперь неугодный Вашингтону бунтарь Путин заменить хотя бы убийцу образования и науки Ливанова, так своя же либероидная пятая колонна поднимет вой насчёт того, что у него нет такого конституционного права.) Чувствуете геополитический расклад сил тогда и теперь? Вот Вам "Доброе утро, Шамиль!" и официальные поздравления П. Порошенко по поводу его прошлогоднего избрания президентом Украины. В том числе, и от Святейшего Патриарха Кирилла.

29.01.2018 14:51:15 Дмитрий Скворцов про публикацию «Гости с Майдана»

Лужу помню ;)

29.01.2018 14:51:15 Ксения про публикацию «Цивилизационный идиотизм метилового коммунизма»

Олег, а нельзя ли конкретную ссылочку на Керенского с дословной цитатой? Он очень много зла России принес и много всякого лживого вздора написал в эмиграции, но до такого всё же не договаривался. Защитники коммунистов очень любят изобретать разные цитаты то от имени Черчилля, то от имени святителя Луки Крымского, то еще от кого и выдавать продукты своей мыслительной деятельности за действительное высказывание такого-то. А как говорил один мастер манипулирования массовым сознанием, ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой в глазах толпы. Михаилу Смолину спасибо. Согласна с каждым словом.

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «Мэнсон и другие»

"Полбеды" по-русски пишется слитно. А фамилия "Чикатило" - с одной "л". Я понимаю, что это мелочи, но автор - человек образованный и при желании мог бы, надо полагать, более грамотно. Неряшливость в правописании говорит о пренебрежительном отношении к языку. А от пренебрежительного отношения к языку недалеко до такого же отношения к народу, на котором он говорит, и к его культуре.

29.01.2018 14:51:15 Елена: про публикацию «Что читал команданте»

Протоиерей пишет о культовой для многих поколений личности - революционере, чья принципиальность и готовность на смерть ради идеи достойны уважения. И это в то время, когда все, что связано с революционным прошлым нашей страны и ее социалистическим периодом развития, замазывается исключительно черной краской. Неординарное видение явлений жизни состоит в том, чтобы улавливать полутона. Среди священнослужителей были и есть яркие и талантливые личности. А есть и были вполне ординарные и особенно ничем не выдающиеся. Как, впрочем, и везде.

29.01.2018 14:51:15 Егорушка про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

Костяк элиты запада: финансовой, политической и властной, состоит из членов инфернальных сверхзакрытых сект (называйте их как хотите хоть "кровопийцами со строгой субординацией"), ловко манипулирующих рычагами судебной и исполнительной власти, ветвями силовых ведомст, для которых закон не писан, благо "узаконенная" всепроникающая коррупция для "своих" и кумовство избранных это дозволяет. А демократия - демократия это ширма для наших либералов и пыль в глаза для отсталых народов мира.

29.01.2018 14:51:15 олег про публикацию «Вопрос «на засыпку», или о смысле жизни»

Какой смысл существования Израиля и еврейского народа? Я думаю у России и русского народа, он тот же - Богоизбранные народы и страны.

29.01.2018 14:51:15 Петя про публикацию «Позор как лекарство»

В фильме "Александр Невский", в самом его конце есть похожий сюжет... "А с этими /рядовыми солдатами-плеными что делать? - Да что с них взять - подневольно шли...". Мне бы нехотелось судить, но высказать мнение... Обычных рядовых солдат, попавших в плен во время этого сатанинского шабаша и сдавших оружие, я бы, взяв письменное обещание не учавствовать больше в войне, отпускал бы, передав с рук на руки приехавшим за ними родным...

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «Гости с Майдана»

Кажется, литератор Е.Коржавин высказал такую мысль, что интеллигенция всегда кусает руку, которая ее кормит. Это сказано несколько... обобщающе, зато во многом исторически-адресно и метко. Это я о ключевом персонаже статьи, который ходил скакать...
«Когда язычники,
не имеющие закона, по природе законное
делают, то, не имея закона, они сами себе
закон: они показывают, что дело закона у
них написано в сердцах, о чем
свидетельствует совесть их и мысли их,
то обвиняющие, то оправдывающие одна
другую» (Рим. 2, 14–15).
Так, многие и многое тогда, в 2013-2014, показали, и многие это увидели, и многие, увидев, сделали.
«...стыдятся ли они, делая
мерзости? нет, нисколько не стыдятся и
не краснеют. За то падут между
падшими» (Иер. 6, 15).
По моему скромному пониманию, прав был седоусый Женя из статьи. Я люблю Украину и ношу украинскую фамилию, хотя родился в Москве и живу в России. А Св. Владимир не в Днепре ли крестил Русь изначально? И когда пошло то зимнее козлоскакание в Киеве, суть беснование, я глубоко скорбел и плакал в душе, потому что никакими козлами не торится путь ко Христу, миру и благочестию. Потом кровью брызнул Киев, а далее - юго-восток Украины...
"Ну что, сынку, помогли тебе твои ... (впишите каждый нужное слово)?" (Н. Гоголь)
Как теперь ты, украинская интеллигенция, в каких исканиях мечешься на средства пенсий своих родителей? Да и расейская, нелалеко ушедшая, проеденная либерализмом от сути своей?!
Нам далее как 1000 лет тому указано, чего искать, а чего не надо. Не в ту сторону усердствуешь, скачешь... ну, получай голоса в голове. Делая Майдан, получаешь оттуда гостей. Делай благо... а результат тебе уже очерчен - Им!
Как все просто, но как... непросто...
Господи, помилуй!

29.01.2018 14:51:15 виктор про публикацию «Рыцарь Купины. Две судьбы — одна любовь. Глава из книги «Мой Платонов».»

глубоко.спасибо

29.01.2018 14:51:15 Олег про публикацию «Цивилизационный идиотизм метилового коммунизма»

Ксении ответ. Зачем вам приводить ссылки, если вы согласны с каждым словом «корифея» Смолина. А вот я не согласен ни с одним словом его ахинеи.

29.01.2018 14:51:15 Иван про публикацию «Мэнсон и другие»

А содержание статьи, тов. Антон, Вы принципиально не хотите замечать? Уж не являетесь ли Вы, так сказать, профессиональным журналистом?

29.01.2018 14:51:15 Иванка про публикацию «Что читал команданте»

31.01.2014 00:06 Елена. Какие еще полутона? Протоиерей А.Ткачев очень четко и ясно сказал, что он думает по этому поводу. Никаких "полутонов", все однозначно, без вариантов..., по моему. Ну, либо, я просто не понял смысл статьи.
В чем "полутона"-то?

29.01.2018 14:51:15 Сергей про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

Все так. И нельзя расслабляться из-за "мягких санкций" - то, что они не действуют сейчас, означает только то, что они готовятся действовать позже, когда мы станем легкомысленными.

29.01.2018 14:51:15 Иерей Олег про публикацию «Вопрос «на засыпку», или о смысле жизни»

Уважаемый Игорь, смысл существования России кроется в Промысле Божием о ней. Ее прежняя, богатая на события, история может подсказать ответ на этот вопрос. Чтобы не распространяться особо, скажу свое мнение. Россия - это тот самый удерживающий, который не позволяет силам зла окончательно затмить от людей Свет истинного христианства. Ведь Россия единственная православная страна, имеющая серьезное геополитическое влияние в мире.

29.01.2018 14:51:15 Сергей Григорьев про публикацию «Два сердца русского православия»

Очередное блестящее обличение блудливых украинцев. Чувствуются, что автор вполне овладел "величайшим миссионерским опытом". Вот только результат, как представляется, будет у таких обличений прямо противоположный - не сближение, а отдаление.
Может всё же лучше хоть попытаться понять лавровцев на горе?
Не увещевать, назначив самих себя старшим братом, а представить себя братом младшим - возможно и увидим тогда как сближаться, а не отдаляться. Простите.

29.01.2018 14:51:15 Юлия про публикацию «Дяди, бабушки и братья...»

Спаси, Господи, батюшка!

29.01.2018 14:51:15 Артур про публикацию «Цивилизационный идиотизм метилового коммунизма»

Да когда же, наконец, России дойдет до ума, до сердца, до печенок, что коммунизм - это её самоубийство как христианского православного сознания. О чём речь, вот: "«... всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость...самая опасная мерзость, самая гнусная «зараза»" (ППС В.И.Ленин. Т. 48, с. 226-227).
После ТАКОГО не о чем больше говорить.

29.01.2018 14:51:15 Влад про публикацию «До чего дочитался…»

Около 20-и лет назад прочитал "Москва-Петушки". Настолько тогда поразила эта книга, - надрывом, трагичностью, болью..., что потом, видя по телеку приуроченные к неким датам передачи..., - как люди спокойно пьют, спокойно едут по этому маршруту, спокойно вспоминают книгу, автора... и... при этом веселятся, - не по себе как-то становилось. Бррр... Люди, что вы делаете?!

29.01.2018 14:51:15 Алексей про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

И еще. Мигранты страшны не тем, что они другой национальности - да не будет национальной вражды! Мигранты в Европе страшны тем, что они не хотят перенимать европейскую культуру и жить по правилам страны, в которой они поселились. Если ты выходец из Африки и поселился, допустим, во Франции, к тебе нет претензий за твой цвет кожи. Но стань французом по духу. Ничто не мешает тебе выучить язык и историю той страны, где ты живешь. А если ты не любишь великую французскую (немецкую, итальянскую, английскую) культуру, не трудишься на благо страны, в которой ты живешь, ты не должен сюда приезжать.

29.01.2018 14:51:15 Марина: про публикацию «Вопрос «на засыпку», или о смысле жизни»

Время как время....сами виноваты ибо погрязли в грехах....и считаем это нормой.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Виноват ли Бог в неудачах Роскосмоса?»

Несколько замечаний, позволите, ув. Автор?
1. Почему умные ребята бегут из НАУКИ за границу – да по тому, что в основе науки лежит старый принцип: - «Пока ты не сделаешь для меня докторскую /директором, членом.., академиком/, защитить кандидатскую я тебе не дам»! Не из-за денег, приборов и т. п., а потому, что ПРИНЦИП НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ уже давно стал главенствовать в науке… Даже делает науку безсмысленной для служения – ведь работаешь на такое …
2. Июнь. Клубники в шаговаой доступности всегда было навалом – но ларьки закрыли, рынки сломали, а супермагазинам такой товар продавать невыгодно – лучше заморозить, а через месяц-другой продать втридорога – опять тот же ПРИНЦИП НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ… А в космонавтике – как?
3. Существуют два типа доказательств – общепринятое, классическое, в смысле теорем… И индивидуальное – за углом Вашего дома лежит кирпич. Хотите – верьте, хотите – проверьте… Так вот, отсутствие общепринятых доказательств бытия Бога отнюдь не означает того, что Бога – нет! Каждый ИНДИВИДУАЛЬНО может получить ИНДИВИДУАЛЬНОЕ доказательство бытия Бога, причем такое, что никаких сомнений в этом уже не останется… – но для это необходимо страсно-безстрастное, ИСКРЕННЕ желание и ВЕРА. Ты сначала поверь – а потом уж получишь безспорное доказательство…
На этом и основана «уверенность в невидимом» - нет? Не на общих словах… Так?

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «Два сердца русского православия»

Когда не Христос в центре религиозной жизни, а те или иные хотелки, тогда и начинается цирк. Меньше надо о корыстных интересах думать, больше о правде и истине Христовой. Пока нет понимания этой простой, азбучной истины, ничего не будет. В поддавки с бесами играть - Христа не уважать.
Благодарю автора за искренность и честность.

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Цивилизационный идиотизм метилового коммунизма»

Очень хорошая статья Михаила Смолина сегодня опубликована на сайте телеканала Царьград. Практически все положения неоспариваемы. Но интересней другое, нам все-таки нужно возвращаться к работам Ильина, Бердяева, Солоневича раскладывающих марксисткое учение буквально по полочкам. А вместе с ним и либерализм, справедливо усматривая в нем близнеца-брата коммунизма. Вообще, мы как-то недооцениваем русскую философскую мысль. А ведь именно она, когда нужно очень быстро соображает. Так, в 90-е годы именно русская мысль, в течении нескольких лет очень быстро распаковала либерализм, с помощью которого Запад морочил голову всему земному шару на протяжении целого столетия. Михаилу Смолину, огоромное спасибо за статью на Царьграде. И приношу своих извинения, если в чем-то его обидел.

29.01.2018 14:51:15 Сергей З. про публикацию «До чего дочитался…»

Воспринимаю Евангелие как Мораторий, как ПОСЛЕДНЮЮ кровь, последнюю жертву, но приходят новые времена и приносят с собой новые жертвенники и на них снова и снова кладутся новые жертвы, и конца края этому нет: "плоть немощна", а с духом дела обстоят ещё хуже.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

Похоже, сейчас происходит смена исторических формаций... Не в смысле строя, финансов, науки... Тут по-круче - одна нравственная формация, основанная на основе законов лукавого, переходит в формацию, основанную на ЗАКОНАХ БОЖИИХ...
Прежняя формация сильна - но действие ее законов ослаблено; нарождающаяся формация слаба, Божии Законы только-только начинают проникать в души... И действовать...
Сейчас каждый, кто захочет, может увидеть и Правду и Ложь - независимо от границ, национальностей...
И решить - с Богом он, или с диаволом, которого, конечно, нет... Причем, благодаря СМИ, в планетарном масштабе...
Планетарный выбор... А происходящие процессы - просто результат нравственного фазового перехода...
Хорошо, если ошибаюсь...
Так вот на меня подействовала Ваша публикация, ув. Автор...

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Вопрос «на засыпку», или о смысле жизни»

Батюшка, благодарю! Искренне... Но... права Марина в своем коме - грешная природа, все ей мало...
Может, при случае, выберете время и " распространитесь по этому вопрому особо"... и подетальнее?!
Понимаете, батюшка, Ваше мнение не только интересно, но, боюсь, и крайне актуально...
Но это только просьба - конечно, все по времени и обстоятельстам...
Еще раз - благодарю и за публикацию, и за персональный ответ - это не часто случается... Игорь.

29.01.2018 14:51:15 сергей про публикацию «Бог внемлет уму»

Всякий избирает свой путь который соответствует его силам и наклонностям и не кто не в праве назначить другому другой оброз жизни чтоб он тем или другим путем достигал спасения Силы у людей различны и всякий лучше знает свой внутренний мир лучше может определять свой внутренний мир лучше может определять свой и образ деятельности чем кто либо другой По крайней мере не кто не имеет право упрекать другова что тот избрал тот или а не другой путь ко спасению при том спасение совершается не одними силами человека но и содействием благодати там где действует благодать наставляя на всех путях его жизни там расчеты ума должны умолкнуть

29.01.2018 14:51:15 диакон Олег Рыжков про публикацию «Не выгоняйте детей из Дома Божия»

Совершенно однобокая статья. По мысли автора дети могут делать в храме что хотят. Орать как сумашедшие, бесноваться, залазить на амвон и бегать по нему, загядывать в алтарь, прыгать, скакать и т.д. Это что за служба тогда получится? Есть много других более разумных мнений других священников на эту тему. Во всем необходимо иметь разум. Беснующихся, орущих или разнузданных детей нужно, во первых воспитывать и приучать к храму, постепенно, приводя их не на всю службу, а на небольшое время, и не выгонять из храма, а выводить на улицу чтобы успокоились, а потом опять заводить. А так можно до абсурда дойти. Пусть делают что хотят, орут, визжат, топают, прыгают, носятся по храму и что это такое будет?

29.01.2018 14:51:15 Влад про публикацию «До чего дочитался…»

Спасибо за статью. И если уж мой предыдущий коммент поставили, то... попробую написать ещё коммент. Уже по сути вопроса, а не по поводу "Москва-Петушки"./// Как бывший "естествоиспытатель", - бывший физик, типатово, напишу. - Мощь, Силу и Правду Евангелия - любой технарь поймёт. Только... и... - испугается. Да, смотришь на своё прошлое, на своё настоящее..., сравниваешь с тем, что - Правильно, и... - страшно становится. Простите./// С наступающим Рождеством всех.

29.01.2018 14:51:15 Анна про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

Я бы еще предложила руководству России обратить внимание, на то какие передачи и мультфильмы смотрят наши дети и какие сейчас игрушки продаются в магазинах. Откуда это? Вампиры, упыри, куколки в гробиках, полная бессмыслица в мультфильмах и передачах. И все это поставляется в нашу страну из за рубежа: США и Европы (ну и с их заводов в Китае). Если руководству важно каким будет наше общество через несколько лет, то надо как то над этим задуматься. Извините что не в тему.

29.01.2018 14:51:15 Василий про публикацию «Вопрос «на засыпку», или о смысле жизни»

Отец Олег, Россия сама давно уже во власти сил зла. А православие для наших политиков - не более чем красивая декорация.

29.01.2018 14:51:15 ВИКТОР про публикацию «Бог внемлет уму»

Побольше бы таких умов, как отец АНДРЕЙ...Хочу сказать, что если наше священство не богато на борьбу за умы паствы, то пусть каждый из них найдет по силе духовных проповедников мирян и такие благословения им спасут Отечество от надвигающегося хаоса и множество погибающих душ... Прошу передайте эту идею о . Андрею и всем неравнодушным и духовным ЧЕЛО-ВЕКАМ... ИБО ДУХ ТВОРИТ СЕБЕ ФОРМЫ, как в будущем Отечества, так и спасения каждой души...

29.01.2018 14:51:15 Всеволод про публикацию «Не выгоняйте детей из Дома Божия»

Отец диакон Олег Рыжов, Вы так пишите, как будто у Вас своих детей нет.
Дети, как правило, не беснуются, а шалят (хоть в церкви это, конечно, недопустимо).
"Выводить, потом опять заводить" - особенно это удобно зимой делать, простуда будет обеспечена. Нельзя перекладывать всю тяжесть на родителей, им и так сложно.

29.01.2018 14:51:15 Владислав про публикацию «Характер и причины Февральской революции»

Бедный институт истории РАН. С таким научным уровнем "главных" научных сотрудников академия "не жилец".

29.01.2018 14:51:15 Олег про публикацию «Синдром д\'Артаньяна»

Спасибо!

29.01.2018 14:51:15 Татьяна L про публикацию «Вверх по кроличьей тропе»

Спасибо большое за информацию о книге, такой опыт полезно узнать всем и эмигрантам и своим.
Какие раные пути бывают у людей к истине, может быть и нам будет легче пройти свой путь.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна К. - Владу про публикацию «До чего дочитался…»

Страшно-то страшно, но и спасительно...Ведь если однажды тебя посетил Страх божий, а не просто липкий физический страх (ой, помру!) смерти, это уже что-то важное, ведущее к перемене. А если так - ну, пью, ну, плохо делаю, а ну вас всех с вашими нравоучениями, напьюсь еще сильнее...тогда уже все, как говорят пьющие - кранты. А еще к этой заразе присоединяется много других - сквернословие, например, не говоря уже о всяких-разных беспорядочных связях...Самому человеку нет мочи СПАСТИСЬ, только с помощью Божией. Я работала соцработником с бездомными в Москве, вот где всего этого насмотрелась, загрузилась, а ведь многие только денежку просят на сигареты и..пиво. А священника только два раза и просили...за 4 года службы моей. Но и эти два раза имеют значение!

29.01.2018 14:51:15 Радислав Фатеев про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

Хорошая статья. Единственная поправка: слово Украина придумали поляки, а для Русского человека она Малая Родина (Малороссия). Прошу извинить меня за нравоучение, но необходимо всем ознакомиться с трудами святого Лаврентия Черниговского. А статья очень хорошая.

29.01.2018 14:51:15 Иерей Олег про публикацию «Вопрос «на засыпку», или о смысле жизни»

Уважаемый Игорь, мне кажется, что в статье достаточно сказано о самых важных вещах, в том числе и о грешной природе. Может быть, Вы с Мариной невнимательно читали статью. В ней же сказано, что грех противен природе человека.
Я не знаю, насколько Вы церковный человек. Но лучше всего о грешной природе, подробно, пишут в своих сочинениях Отцы Церкви. Почитайте свт. Игнатия Брянчанинова, его "Аскетические опыты"и другие сочинения, письма. Он пишет точно и исчерпывающе. Интереснее и актуальнее Святых Отцов ничего нет.
А необычность нашего времени в том, что оно уже дышит Апокалипсисом.

29.01.2018 14:51:15 Настя про публикацию «Совесть против детоубийц»

С женщинами все понятно, нет им прощения. А отцы у этих детей как будут отвечать? С них ничего не спросится? Как так-делать дак вместе, а отвечать ей одной? нечестно

29.01.2018 14:51:15 Иоанна про публикацию «Бог внемлет уму»

"Декрет о земле уже никого не вывел бы на площадь".

А вот тут не соглашусь. Когда продадут землю, на которой стоит ваш дом, американцам или каким другим буржуинам-проходимцам, а вас, как на Донбассе людей, начнут расстреливать, чтобы согнать с вашей земли, тогда плевать будет на все СМИ.

29.01.2018 14:51:15 Василий про публикацию «Не выгоняйте детей из Дома Божия»

Не надо отче утрировать. Что за манера приводить крайние примеры. В статье вовсе не об этом. У нас прихожане реагируют неадекватно на любое нестандартное поведение детей в храме, даже если они просто захотели поставить свечи. Разнузданных и беснующихся детей никто и не имеет ввиду.

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «Прощеное Воскресение»

А ведь жители России - той, что от Урала до Балтики, представляют себе совсем другое Приморье. Икра, машины с правым рулем, китайцы, очень далеко и холодно... Да и сами приморцы уже так видят себя и свой край. Живет Русское Приморье каким-то особняком. И все больше забывает, что оно - русское.
Хозяева здесь нужны державные. Не те, что нефть качают и рыбой торгуют. Муравьевы-Амурские нужны здесь. Как без слез смотреть на этих полпредов и губернаторов, занятых созданием "конкурентоспособной экономики", не понимающих и не чувствующих души Дальней России?

29.01.2018 14:51:15 павел про публикацию «Синдром д\'Артаньяна»

Браво!

29.01.2018 14:51:15 Игоръ про публикацию «Вверх по кроличьей тропе»

Американские батюшки, помолитесь за пр.Обаму! Ему нонче принимать ответственное решение - бомбить по "кровавому навету" Сирию или нет. Подметил, что все "миротворцы" президенты США, начиная с 1990 года, стали ярыми агрессорами. Лицемерно вступаясь за группу людей, их армия уничтожает целые поколения стран в которых воюет "за нашу и вашу свободу и демократию". Таким образом все Ваши президенты нового времени повязаны мокрыми делами с Финансовым синедрионом. К чему такая целенаправленная спешка, и ради чего? Защитить десяток убив сотни тысячь? У глав государств агрессоров-миротворцев нет выбора: либо они военные преступники - либо победители, которых как известно не судят. Пора Вам отцы ехать в Белый дом с умиротворением... Помолитесь батюшки за пр.Обаму в "Вашей Америке", чтоб он не лез с головой в кровавую бойню-ловушку, и не вязал себя кровно с "бесами"! Вы должно, на каждой Литургии поминаете верховные власти "Вашей Америки". Помолитесь Христа ради, может он не даст приказ бомбить оклеветанную, многострадальную Сирию и деток её... Спасай Господь!

29.01.2018 14:51:15 Влад - Татьяне К. про публикацию «До чего дочитался…»

Про страх///Вот пишу коммент. Зачем? По Евангельски это? Не льщу ли я себе и не тешу ли щас своё тщеславие и праздность? Кому от этого польза, а? Не больше ли вреда?? Но всё равно делаю ведь это! Вот пример того страха, о котором говорил в своё комменте///
--------/// Про бездомных/// В жизни всё бывает. И кто-то из упомянутых Вами бездомных может такОго хватанул в жизни..., и тАк покается...., - что спасён будет. Мы этого не знаем.

29.01.2018 14:51:15 Наталья про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

Я все время задавалась вопросом: Почему нас не слышат?Сейчас знаю, что Европа и Америка все слышат и все понимают.Но им это не надо.Им плевать на чувства России, на историческую справедливость,на человеческую трагедию Украины.На измененное сознание подействуют только твердость, решительность, убежденность. Все то, что демонстрирует сейчас Российское руководство.Желаю Путину здоровья на долгие годы, а его силы духа хватает на всю нашу страну.И поддерживаю Игоря Пшеничникова.Не надо тратить силы и эмоции, чтобы доказать очевидное тем,кто этому нагло противится.

29.01.2018 14:51:15 федя про публикацию «Вопрос «на засыпку», или о смысле жизни»

Иерей Олег:".... геополитическое влияние в мире". Вопрос: а на кой ляд оно, это нечто "геополитическое", обычному россиянину? Вкратце: соц.защищенность слабых, медицина, производство, сел. хоз-во, образование, наука и т.д. - в ауте. Но зато.... нечто таинственное и непонятоное "геополитическое...." - на высоте.) Особенно в СМИ - все раздуваются не по децки.) Прикольно. Простите.

29.01.2018 14:51:15 Люда про публикацию «Совесть против детоубийц»

И отцы ответят. Автор называет ответственными родителей. Но последнее слово всегда за женщиной.

29.01.2018 14:51:15 Валерий65 про публикацию «Бог внемлет уму»

Чем больше живу, тем больше убеждаюсь: ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ПРОПОВЕДЬ!

29.01.2018 14:51:15 Людмила про публикацию «Не выгоняйте детей из Дома Божия»

Отец диакон, скорее всего это ваш взгляд однобокий. Вы не видите что дети и взрослые в разных весовых категориях? Что вы их одной меркой мерите. И тех детей что вы описали нет в храмах, что вы клевещете. Речь о том что не надо на каждый писк детский выносить суровые приговоры.

29.01.2018 14:51:15 Адриан про публикацию «Легко ли быть человеком?»

Можно всерьез принимать автора, который вместо "преподносится" пишет "преподноситЬся", а вместо "относитЬся" "относится"?

29.01.2018 14:51:15 Евгений, 29 лет, Петербург. про публикацию «Синдром д\'Артаньяна»

Спасибо! Очень хорошая, интересная и аргументированная статья. Очень понравилось и полностью согласен с тем, что Вы сказали о т.н российской интеллигентской субкультуре и её приоритетах.

29.01.2018 14:51:15 марина про публикацию «До чего дочитался…»

Большинство нас, к сожалению, испорчено обрядоверием, им трудно понять сокровенный смысл Евангелия. Таким подавай вещественные знаки- свечки, записки. А Евангелие многим и не нужно, есть люди, что десятилетиями ходят в храм- а евангелия не читали, и считают себя верующими. И их не исправишь.

29.01.2018 14:51:15 Игорь - Москва про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

Правильные мысли высказаны в статье. Всё сказано четко и ясно, без лишней дипломатии, которая в нынешних условиях не нужна, поскольку превращается в ширму для сокрытия правильных взглядов. Чего нам бояться, если Правда - за нами. Чего нам бояться? С нами Бог. Разве история с Крымом не является прямым Божиим вмешательством в дела человеческие? Ведь еще в феврале этого года никто - от Путина до Обамы - не мог предположить такой сценарий с Крымом! Слава Богу, у Путина хватило мудрости увидеть ситуацию правильно и решительности - чтобы просто сделать так, как Бог послал в нам руки. И пусть кто-то опровергнет это! Правильно сказано в статье, нам не надо ничего бояться. Нам надо делать так, как считаем нужным. Я только бы еще добавил: нам, народу России, надо при этом всем сердцем быть верными Богу, молиться Ему, просить прощения о наших грехах и благодарить Его за все. И доверять Ему безгранично и без оглядки на какие бы то ни было обстоятельства. Жаль, больше не видно статей этого автора. И еще было бы хорошо, если бы эту статью действительно прочитал бы Путин.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Вопрос «на засыпку», или о смысле жизни»

Ув. о. Олег! Я просто хотел попросить Вас написать статью о России с более детальным и обстоятельным изложением Ваших мыслей, которые показались мне интересными и актуальными..: об «удерживающем», о смысле России, (зачем, кому и для чего она вообще нужна?), о Цели ее существования /текущей, конечной/, и т. п.
И все… Извините. Мне как-то не по себе… Вы слишком много времени потратили на ответы…
Благодарю – … и за напоминание о моих грехах, о прелести…
/Только сейчас вспомнил о Боге… - Вы правы относительно моей невоцерковленности…
Но сейчас-то ведь вспомнил… Господи… прости… И благослови.../.

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Было у отца два сына»

Замечательная статья отца Андрея. Всегда с огромным удовольствием, читаю написанное им. Очень рад, что он с нами.
Но мне хотелось бы обратить внимание на другой рассказ Н.Гоголя "Страшная месть". Два казака, два брата, два сына одного народа. Плоть от плоти свои. Но лег на сердце одного из них грех зависти, к воинской удаче другого и убил он своего брата. И грех братоубийства, породил множество других грехов: вероотступничество и проклятие всему роду убийцы. Проклятие, пресекшее род отступника.
А как читаются "Мертвые души"? Иногда мне кажется, что мертвые души, это Ноздревы, Плюшкины, Собакевичи, охладевшие к своему и очаровавшиеся чужим. И как охладели к Вере своих предков, очаровавшись чужими "..... измами" так и покинула их душа, отлетел Дух Господень и омертвели они. Гоголь поразителен. Прошу прощения за некоторую обрывочность изложение, просто всего в двух строках не уместить.

29.01.2018 14:51:15 Соловьев про публикацию «Совесть против детоубийц»

Правду сказал отец Чаплин, что из-за абортов у России нет будущего. Кстати отцы редакторы в вашем 5-м номере почему-то у этой статьи на титульном листе другой автор - отец Андрей Шабанов. Обратите внимание.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Бог внемлет уму»

Екклезиаста напомнить? Или лучше Маяковского: - "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"! Даже те, которые в рабстае у олигархии... И папы... Даже раздавленные и забитые олигархией... и ее холуями... Или уже не нужны.?! ЖИЗНЬ...
Такие темы без конкретики... Ум... Сердце... Вам виднее...

29.01.2018 14:51:15 Иерей Владислав Моргачев, г. Ростов - на - Дону про публикацию «Не выгоняйте детей из Дома Божия»

Да. Фарисействующие недораскаянные горе-прихожане не менее безжалостны и бессердечны к детям, чем и обличаемые в Евангелии Спасителем иудейские фарисеи. Спаси Господи, отец Олег, за правдивую статью, которую трудно читать без слез. Вы - мой единомышленник по данному вопросу! Ваши мысли и чувства совпали с тем, что давно волнует меня. И мы, священники, наши матушки и деточки терпят скорби от тех, над кем стоит подчас нам проявить свою пастырскую волю к повиновению Церкви и ее священству. Эти псевдо-ревнители благочестия мало чем отличаются от тех безбожников, что на улицах и в транспорте шикают на детей и подвергают необоснованному унижению их родителей!

29.01.2018 14:51:15 Елена Мяукина про публикацию «Легко ли быть человеком?»

Сильная статья! СПАСИБО за неё!!!

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Буревестники революции»

Интересно, а если бы каждый священник в, до и после революционный период в своих проповедях говорил бы живую ПРАВДУ в каждой своей проповеди, как это сейчас делает автор статьи, произошла бы вообще революция?!

29.01.2018 14:51:15 Нина про публикацию «Синдром д\'Артаньяна»

Спасибо! очень внятно.

29.01.2018 14:51:15 Виктор про публикацию «Христианство против извращенства»

Оная мадам просто выполняет поставленную Западом задачу по уничтожению России

29.01.2018 14:51:15 Иванка про публикацию «До чего дочитался…»

14.01.2014 08:17 марина: А есть просто добрые, светлые, честные люди, - да, правда, не читающие. Но они - не хуже читающих. Просто - они ПОКА не читают. Коммент здесь я уже писал. Его не поставили. Это повтор в более мягкой форме. Хотя, - прежний был честнее и конкретней. Конкретика, кстати, касалась меня, а не марина 14.01.2014 08:17 и портала.

29.01.2018 14:51:15 srbin про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

Pa ćemu ja ljublju Rosiju? Patamu sto u menja srce baljsoje kagda je cujem padmaskovskije vecera, kakaljin, od urala, do bajkala itd. Paćemu. Potomu sto eto silnije od menja, pa ta mu sto menja skazal to moje serce. POTOMU JA LJUBLJU ROSIJU.

29.01.2018 14:51:15 Василий про публикацию «Вопрос «на засыпку», или о смысле жизни»

Федя, полностью согласен с вами. Какой из России "удерживающий", когда у нас самих сплошной Содом (в широком смысле слова - см. статью протоиерея Андрея Ткачева "Содом"), благословляемый властями. А все слова чиновников о традиционных ценностях - это только слова. О своих людях - никакой заботы, зато разговоры о восстановлении величия...
Лично мне гораздо ближе точка зрения, что Удерживающий - это Дух Святой.
Простите.

29.01.2018 14:51:15 Виктор про публикацию «Было у отца два сына»

Как же точно, метко и образно пишет о. Андрей!
Спаси вас Господи, батюшка за ваши труды. Просим ваших молитв за Украину - и восточную, и западную. Народу плохо...

29.01.2018 14:51:15 Иерей Олег про публикацию «Не выгоняйте детей из Дома Божия»

Хорошо сказано, отец Владислав!Помогай Вам Господь!

29.01.2018 14:51:15 Сергей. про публикацию «Легко ли быть человеком?»

Для того чтобы войковсковскую отстоять московские власти сделали всё, а дерьмо это их, это своё родное
почему бы не посодействовать.

29.01.2018 14:51:15 марина про публикацию «О чём подумать в Новый год»

Автор склонен идеализировать прошлое. Как говаривала моя бабушка, "в наше время и молоко не скисало"! Мы все запуганы, и запугиваем сами себя. Неумение жить в настоящем, реальном времени вовсе не обязательно должно носить некую эсхатологическую подоплеку. Оно может происходить просто от гиподинамии и дефицита кислорода. А то, что времена последние- для верующих во Христа они с первых дней последние. Когда они не были таковыми?

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Дождь. Кафе. Практический патерик.»

Ливень вчера кончился...
Ощутить бездну свих грехов в присутствии невидимого грозного Судии – БОГА. Сейчас!
15. Закон покаяния.
Боже, милостив буди мне грешному.
«Если не покаетесь... – погибните».
Восчувствовать свой грех в надежде на милосердие Божие:
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
«Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его».
«Да не обратятся, и прощены будут им грехи».
«Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться».
«Не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Ощутить несомненную надежду на Господа.
«Всякий, делающий грех, есть раб греха».
«Покаяться и обратиться к Богу, делая дела, достойные покаяния».
«Прощать от сердца своего брату своему согрешения его».
«Господи, спаси мя, безсильного грешника».
«Постоянные мысли о конкретных грехах в сочетании с исповедью – основа исправления».
Ощутить несомненную надежду на Бога.
«Во время исповеди ощущать себя на Страшном Суде Божием»: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.
«Пять путей покаяния: 1. Осуждение своих грехов; 2. Прощение грехов ближних; 3. Молитва; 4. Милостыня; 5. Смиренномудрие».
А ведь где-то в глубине души я, по-фарисейски, считаю себя чуть ли не идеалом.., несправедливо оскорбляемым и унижаемым… Хотя на словах и признаю себя переполненным грехом..: Господи, прости и спаси мя...
«На небесах будет больше радости об одном грешнике кающемся, чем о 99 праведниках, не имеющих нужды в покаянии». /В реальности к грешному алкашу отцу это тоже относится. Простите, дети… Господи, прости…/.
«Почти все мы живем в грехах».
Ощутить надежду на Царицу Небесную.
Чувствовать присутствие Святого Духа, ощущать всю мерзость своей души и неустанно молить Господа о прощении: Господи, прости мя, окаянного грешника».
Если нет покаяния (исповеди) – то есть гордыня (прелесть)».
«Господь прощает все грехи, кроме нераскаянности».
«Бог не может помиловать того, кто не кается».
«Без искренней исповеди невозможно обрести душевный покой».
"Если нет сил нести деятельное, глубокое покаяние...

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию «Буревестники революции»

Вера в золотого тельца,
поклонение которому погубило часть УЖЕ вышедшего,
уже почти готового, избранного народа.
Не замедлит и теперь.
Но сначала ---
жестокая борьба.
Всех Вас, читающие и слушающие,
несомненно радеющие и сердцем с Господом,
с Крестопоклонной !

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «Синдром д\'Артаньяна»

полностью согласен с автором. При этом обращаю внимание на подчеркнуто корректные выражения своих доводов. Лично я бы мог и не сдержаться, хоть и уважаю Быкова-писателя

29.01.2018 14:51:15 Екатерина Орлова про публикацию «Христианство против извращенства»

Отец Валентин, спасибо Вам за предпринятый труд: Ваш компетентный ответ, думаю, по крайней мере, заставит задуматься г- жу Латынину о необходимости погружаться в предмет прежде, чем браться за статьи на незнакомые темы. Ждем Ваших публикаций!

29.01.2018 14:51:15 Boban про публикацию «Я бы предложил руководству России…»

Braco RUSi , ne dajte da vas moderni fasisti prevare! Zivele velika Rusija, zoveo nas Predsednik Vladimir Vladimirovic Putin.

29.01.2018 14:51:15 федя про публикацию «Вопрос «на засыпку», или о смысле жизни»

Иерей Олег: " А необычность нашего времени в том, что оно уже дышит Апокалипсисом." Страшно. Грешен потому что. А как бы "необычность времени" просто связывал с собой, возрастом, личными обстоятельствами и пр.. Да, и ещё, - необычность времени - чувствуется, как его "сжатость", что ли, как бы сгущение, концентрированность и взрывоопасность. Спасибо за Ваши комментарии.

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «Было у отца два сына»

Упущено главное - некто третий, заинтересованный в драке братьев, заставляющий и братьев, и мир вокруг считать, что дерутся между собой братья. Но это не так. Если верить, что братья дерутся, то и погибнут оба. Надо открыть глаза и увидеть того, кто интригует, стравливает, кто жаждет получить барыши и тогда появится шанс на победу. Можно будет объединиться против общего врага. А пока батюшки поют на все голоса о войне братьев, они только произносят реплики написанного для них сценария - тем самым третьим лицом написанного. Пора бы уже выбросить его вон и разобраться с бандитом.

29.01.2018 14:51:15 Геннадий про публикацию «Не выгоняйте детей из Дома Божия»

Много чего хотел написать,но передумал. Напомню только Вам Олег Телханович ,и Вам Владислав что недораскаянные горе-прихожане и есть мир. Не судите(дальше знаете).Примиритесь с миром.

Страницы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+