Перейти к основному содержанию

05:42 12.12.2019

Церковь неверующих: музыка, кофе и добрые дела

03.08.2016 08:24:59

В  США действует много храмов, кроме католических и протестанских.  Названия у них встречаются самые разные – Международная Христианская церковь, церковь для черных верующих, Афро-американская церковь, Методистская церковь, Храм для истинно верующих, и т.д. В некоторых служба больше похожа на дискотеку – прихожане поют, танцуют и  хлопают в ладоши, в других – сидят во время Литургии. Есть исключительно храмы он-лайн – у них нет физического адреса, поэтому «зайти» можно только по Интернету, избавиться от грехов в виртуальной исповедальне, правда, неясно, как  с Причастием, о нем просто не говорится.  Но пожертвования вполне реальные. Все храмы - и обычные,  и экстравагантные объединяет одно – признание существования Бога  и молитвы Ему.

А в последнее время стали появляться церкви для ... неверющих.

Например, Роберто из пригорода под Далласом, штат Техас, приехавший на выходные в столицу Америки -  один из прихожан такой необычной организации. Он  ушел из католичества еще в конце 90-х. Сейчас ему 50 лет. «Однажды мне стало стыдно ходить в храм, когда в душе не было места для Бога, потому что я в него просто не верил. Да, я с детства привык к воскресным службам из-за матери и тетки, - рассказывает он. – Мне приносили радость не молитвы и длинные речи пастырей, а чипсы и сладкая газировка, фруктовый сок с шоколадными пончиками – вкусные вещи, которыми я наедался в трапезной после богослужения. Мама была диетологом и признавала только здоровую, нерафинированную еду. Потом, будучи студентом колледжа,  ходил в храм с подругой, которая бывала на воскресных службах. Она считала, что это хороший тон». Когда Роберто увидел объявление о церкви для атеистов - то сразу отправился туда. «Это было в начале 2000-х. Сама церковь для неверующих, называемая «Свободомыслие», была открыта в 1994 году. Ее основал Тим Горский. Сначала собиралось по 10-20 человек. Сейчас наш пастырь говорит, что атеистов в нашей церкви более 400. Кто-то из знакомых шутит, что мне всё равно куда ходить, лишь бы  не торчать дома по воскресеньям. Лишь бы общаться с людьми, не быть одиноким. Мое посещение храма  - дело привычки, - говорит Роберто, - Я встретил людей, которые не боятся говорить о своем неверии, отрицать сверхъестественное. Мы, атеисты, не верим ни в чудеса, ни в святых, ни в суперменов, ни в привидения, ни в загробную жизнь. В американском обществе считается, что если ты не религиозен, значит -  не патриотичен. Но это совсем не так. Мои знакомые прихожане -  обладатели  высоких моральных качеств. Многие из чувства патриотизма, а не из-за бюджета, покупают американские машины, а не японские или немецкие. Мы много помогаем людям, только не во имя Бога,  а потому что люди должны делать добрые дела. И никакой мистики и желания попасть в рай после смерти».

 

До недавнего времени о церквях для атеистов мало кто слышал, они не обладали популярностью. А с тех пор, как три года назад в Лондоне два комедианта  - Сандерсон Джоунс (Sanderson Jones) и Пиппа Эван (Pippa Evan) создали церковь для неверующих -  Англия считается родиной храмов для безбожников. Основатели такого «чуда» побывали даже с туром в Америке, собирая средства для своих единомышленников, бывали на открытии подобных храмов в Техасе, Калифорнии, Нью-Йорке.

Что происходит на «службах» атеистов? Интересно, что Роберто и его коллеги по неверию встречаются также по воскресеньям, как и все христиане. Правда, службы происходят  в ... гостиницах “Comfort Inn” или “Sheraton”. Так называемыая служба начинается с музыки Бетховена или группы Queen. Далее они пытаются доказать, что Бога не существует и существовать не может. Например, на больших экранах показывают, как зародилась Земля с научной точки зрения, показывают деления молекул, атомов и далее, чтобы сделать вывод: нигде нет места для Бога. Известные чудеса – схождение огня накануне Пасхи, эпизоды из Евангелия – прозрение слепого, исцеления калек подвергают сомнениям, потому что, якобы, везде можно найти научное и материалистическое объяснение. Или обман доверчивых зрителей. «Никто же не может преломлением хлеба и нескольких рыбок накормить тысячи мужчин и женщин, как описывается в Евангелие», - говорит Роберто.

Причем неверующие категорически против, когда их называют разочаровавшимися в Боге и обиженными на Бога за что-то (близкий человек погиб, жена ушла, друг предал). «Как же можно разочароваться в том, чего нет и обидеться на того, кого нет? Мы неверующие знаем, что Бога нет. Мы не задеваем и не дразним верующих, мы хотим, чтобы больше людей научились мыслить критически и свободно от догм и обмана», - продолжает Роберто, цитируя своего пастора Тима Горского. 

Во время своего «свободомыслия» и научных разговоров безбожники пьют кофе и угощаются печеньем. А почти каждую пятницу прихожане-атеисты встречаются для совместного времепровождения: игра в шахматы, шашки, танцы, пение, просмотр фильмов.

Для детей неверующих организована воскресная школа. Только в отличие от привычных воскресных школ, где объясняют церковные праздники, учат короткие молитвы, рассказывают жития святых, у юных атеистов - игра в пазлы, рисование, чтение сказок.

Невольно напрашивается вопрос: почему безбожники называют себя церковью? «Потому что собираются единомышленники, которые пытаются вместе думать, обсуждать и делать добрые дела. Например, пожилой и больной прихожанин при смерти, члены церкви для неверующих собирают деньги, помогают родственнкиам, навещают в больнице больного. Если в приходе пополнение – у кого-то родился ребенок – опять же покупают необходимые для новорожденного подарки, собирают деньги, даже кто-то из неработающих прихожан помогает в качестве няни (бесплатно)», - объясняет Роберто. А еще своего «главного» они называют пастором. Правда, почему именно так – сказать не могут. Ведь это значит – пастух, который ведет своих овец или паству по правильному пусти, наставляет и заботится.  А в протестанской и лютеранской церквях – отец, священник.

В атеистических храмах предлагаются также услуги похорон и свадеб. Интересно, что пастырь-безбожник произносит речь и задает вопросы на церемонии брака, похожие на напутствие во время нормального венчания. В частности: «Жених, будешь ли ты любить и беречь свою жену? Будешь ли ты с ней в радости и горе?», то  же самое спрашивает у невесты, потом просит обменяться кольцами в знак верности и любви. Забавно, что текст официоза будущие молодожены могут изменить, обсудив заранее детали с пастором. Также во время церемонии пастор объясняет, для чего существует брак, какие трудности и радости он несет.

Появление таких необычных храмов можно объяснять по-разному. Например, разочарованием в церковной жизни, недоверием к священникам. Да и скандалы с католическими священниками, обвиненными в педофилии, уличенными в нетрадиционной любовной связи не прибавляют баллов религиозным институтам. И еще немало способствуют сами американцы, придумавшие политкорректность. Например, бывший тележурналист Бернард Гольдберг, автор книги «Уклон: посвященное лицо Си-Би-Эс показывает, как СМИ искажают новости» открыл «тайны» нечестной и неэтичной работы коллег, показал двойные стандарты, принятые в американских СМИ. Например, для журналистов считается нормальным заявить, что «христианство – религия неудачников», «Иисус – для слабых и тех, кто не может ничего добиться», «надо работать, а не молиться». При этом никто из корреспондентов не скажет ничего подобного об исламе. Разве люди после таких высказываний будут стремиться в «нормальные» храмы?  

59% американцев считают, что США перестали быть христианской страной. Опрос проводился известным институтом религиозных исследований Public Religion Research Institute (PRRI), в нем приняло участие 2600 взрослых американцев. Исследователи отмечают, что еще в 2012 году такого мнения придерживалось лишь 48% опрошенных. Процесс  утраты Америкой религиозных ценностей идет себе, потихоньку...

Комментарии

03.08.2016 - 09:13 :

Мне не нравится, когда церковь отождествляют с храмом... Не уверен, что это всегда верно... Ну, да не суть... Если с момента вхождения в харам и до выхода из него Имя Божие - ИИСУСЕ... - мысленно призывается-удерживается в душе-сердце, или, хотя бы, предпринимаются внутренние /хорошо бы еще и внешние!/ усилия к ощущению присутствия Господа и своего личного греха - тогда это Храм, а люди в нем - люди Церкви. Кстати, если Имя Божие - Бог, искренне призывается сердцем - то и вне храма человек неформально находится в Боге и в Церкви... Нет? А уж если пытается, по своим немощам хоть как-то, жить по Еавангелию...
* Ну, насчет "пуськовых храмов", все уже давным-давно сказано: - "Ты все пела - это дело; так поди-ка, попляши"... Допоются-допляшутся - сами выпрашивают... "Слепые ведут слепых, даже не осознавая своей слепоты"...
Хуже, когда за слепыми сознательно или по глупости идут и зрячие... "И, как дети, играя с огнем, обжигаем себя... и других". ПС. Едва ли эти вопросы исключительно для Америки... Ведь, по сути, это вечная глобальная проблема ВЕРЫ - НЕВЕРИЯ... Нет? Только глобалисты ее не видят...
...

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+