Перейти к основному содержанию

07:40 29.06.2024

Независимый арабский журналист Акрам Хузам о странных событиях в мире.

20.03.2013 11:20:21

- Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Сегодня на всемирном форуме на Родосе "Диалог цивилизаций" - мы беседуем с известным журналистом Акрамом Хузамом.

- Акрам, Вы долгое время были в Москве представителем журналистского сообщества, работали на известном арабском телеканале "Аль-Джазира". Потом произошли какие-то странные события, выступили некие русские псевдомусульмане…  или что-то в этом роде. Наверное, Вы прокомментируете это лучше чем я. И в результате Вы ушли с канала и сейчас являетесь независимым арабским журналистом, работаете для многих средств массовой информации. Поэтому хотел бы начать с того, во-первых, что такое "Аль-Джазира"…

- Добрый вечер. Мне на самом деле очень больно говорить об этом, тем более, что прошел еще только год, как меня ушли из телеканала "Аль-Джазира" из-за одной статьи, которую написал известный вам "философ" Гейдар Джемаль, где написано, что якобы я атеист, якобы я сказал, что ислам умер, якобы я сказал, что палестинцы - террористы. Статья была напечатана в России, потом переведена и напечатана в самых известных арабских журналах. Естественно, что она вызвала страшную реакцию со стороны руководства телеканала "Аль-Джазир" и, не спрашивая, правда это или нет, было принято решение отправить меня в отставку. После того как я копался в этой проблеме, выяснилось, что есть определенные люди в спецслужбе России, которые, по сотрудничеству с некоторыми исламскими организациями в Персидском заливе, составили этот план, и в результате я оказался вне "Аль-Джазира".

- Погодите, а зачем им это было нужно?

- Значит, существовал некий план для того, чтобы заткнуть рот этому журналисту, то есть мне, который пытался быть объективным, который знает о том, что сейчас слово "объективность" вызывает недоумение у некоторых людей и в России, и в других странах. Не любят они слово "независимый", не любят слово "объективный", не любят слово "журналист", который пытается искать правду в каждом случае. Я не Иисус Христос - далеко от этого. Но я попытался за 9 лет работы в "Аль-Джазира" показать все, что происходит в России и в странах СНГ, поскольку я отвечал за весь этот регион. У меня были многие интервью с разными политическими силами в России и в других странах. И никогда я не отражал точки зрения Кремля и никогда не ругал Кремль, никогда не показывал, что мне нравится Зюганов или Явлинский, или другие. Пытался на самом деле донести информацию до арабских зрителей о том, что на самом деле происходит в России. Но, к сожалению, в последние годы разработан план, целью которого является сближение с исламским миром. И естественно, нужно было жертву найти. Вот жертвой оказался я. Поскольку многие знают, что я не являюсь мусульманином, я являюсь православным сирийцем. Но вот и в России есть вот эти, которые хотят сблизить Россию с исламским миром. И показать, что, вот, мы защищаем ислам и не разрешаем, чтобы кто-то ругал ислам как Акрам Хузам . На самом деле они написали эту страшную статью, основанную на лжи, где не было ни одного правдивого слова.

- То есть оказалось, что правда не в чести, объективность не нужна и мы тем самым, в т.ч. и российская аудитория, не будем достоверно знать, что происходит на самом деле. А факты будут подаваться так, как их хотят видеть те или иные политики ради какой-то большой глобальной политической игры.

- Знаете, много зрителей мне говорят, что после моего ухода они мало, что видят из России. Были достаточно заказных материалов со стороны бюро "Аль-Джажира" в Москве и как ни странно их показывали в центральном офисе. Пять лет назад такое абсолютно не было возможным. Переворот, который произошел в "Аль-Джазира" в результате изменения стратегии, изменения в политике телеканала в сторону освещения ХАМАСА, в частности, освещения радикальных исламских группировок,  я оказался вне .......

- Ну, в таком случае Вы как человек сейчас больше находящийся в гуще арабского мира скорей, чем внутри России, могли бы нам более точно рассказать о том, что там происходит, в частности, только что произошел громадный скандал. Скандал цитат, если раньше мы говорили о карикатурном скандале, то сейчас, вот, скандал цитат, связанный с высказыванием Папы Римского. Как Вы объясняете и собственно, что за механизмы были задействованы во всем этом скандале?

- Вы знаете, на мой взгляд, это опять заказное дело. Начну с лидерства, связанного с карикатурой якобы. Три-четыре месяца после того, как печатали эти карикатуры, никто не поднимал голоса. Все произошло нормально. После того, как Ирану нужна была защита, поскольку есть конфликт с международным сообществом относительно ядерного досье Ирана, иранцы поднимали этот вопрос. И после этого шум тоже поднялся именно в странах, где большая часть жителей – представители шиитского толка. По моей информации и в Саудовской Аравии очень были огорчены, что все внимание  обращено уже в сторону президента Ирана Ахмадинеджада, который якобы был одним  из очень влиятельных политиков в исламских странах. И поэтому тоже в Саудовской Аравии взяли инициативу в свои руки и начали распространять карикатуры. И пошла уже вторая волна, то есть сунниты начали выступать против этих рисунков. Когда иранцы почувствовали, что уже все внимание направлено в сторону Саудовской Аравии, был принят приказ разгромить западные посольства в Дамаске, Бейруте и в самом Тегеране. Опять все внимание прошло на сторону Ирана, на сторону Ахмадинеджада. То же самое, что произошло с кризисом связанным с высказыванием Папы Римского. Когда я прочитал, то не увидел ничего страшного в этом выступлении. Может быть, не стоило бы употреблять именно эти слова, как Папа Римский. Но по содержанию ничего страшного он не сказал. Бывают мусульмане, которые страшнее говорят и ничего страшного от этого не случается. Опять Иран, который поднял шум, а после того, как уже наладились отношения с Европейским союзом по поводу переговоров относительно иранского досье, входит президент Ирана и говорит: "Я принимаю извинения Папы Римского". И на этом все закончилось. Я считал и считаю, что не бывает войны на основе религии, не бывает войны на основе высказываний того или иного деятеля. Для меня было удивительно, что, когда захватили Ирак, мы не увидели ни одной демонстрации в арабских или исламских странах. Это страшнее чем вот эти карикатуры, это страшнее чем высказывания Папы Римского.

- То есть, оказывается, захватили целую страну, разбомбили ее самым подлым образом, и не было никаких массовых демонстраций во всем арабском мире.

- Абсолютно не было, абсолютно. И для меня это было на самом деле страшно. То есть захватывают страну, захватывают богатства Ирака и все молча. Поэтому я сделал вывод, что кризис или проблема, связанная с карикатурой или связанная с высказыванием Папы Римского - это политический заказ со стороны руководства Ирана, со стороны определенных кругов внутри Запада, внутри Соединенных Штатов, которые, как ни странно, имеют тесные связи с политическим исламом. Для них очень выгодно использовать этот образ как страшный образ. Вот, например, образ бен Ладена, да. Все знают, какие отношения были между Соединенными Штатами и фактически они создали группировку, к которой принадлежал Усама бен Ладен. Потом благодаря "Аль-Джазире", где она показывала выступление бен Ладена, весь мир был удивлен, как он разделил мир на две части - верующие и неверующие. И нужно бомбить неверующих. И естественно, администрация Буша использовала этот образ. Ну и вам известно, что после этого захватили Афганистан, присутствовали и в Средней Азии и после этого захватили Ирак.

-  То есть Вы считаете, что все-таки имеет смысл различать простых  верующих мусульман от исламизма.

 - Абсолютно верно. Потому что верующий человек не важно это мусульманин или христианин, или иудей. Он не пойдет убивать людей, поскольку он верующий человек. Верующий человек он знает, что другие люди они тоже имеют право жить и не нужно использовать такие средневековые методы в отношении людей, которые не согласны с моей точкой зрения или с моим мнением.

 - Вот в этом отношении ваш опыт жизненный, человеческий был бы очень интересен. Вы выросли в Сирии. Там родились в христианской семье. Сирийские христиане - это меньшинство. А как они себя чувствуют в исламском государстве?

- Знаете исламские государства они абсолютно разные. Ислам, который присутствует в Сирии, он гораздо мягче, чем в Саудовской Аравии, чем в Иране или Пакистане. И у нас на самом деле не существовало и не существует проблемы отношений между православными людьми или католическими людьми. До сих пор, слава Богу эта проблема отсутствовала. И не дай Бог, чтобы радикальные группировки разжигали ее. Мы не хотим получить примера, который присутствует в других странах, где есть ненависть между христианами и мусульманами.

- Я хотел бы в таком случае вернуться в Россию, потому что Вы долго здесь работали и являетесь знатоком исламского мира, изнутри него вышли. И Вам виднее и понятнее, как бы с одной стороны, и нужды и мотивации исламских радикалов и у нас, и собственно верующих мусульман здесь в России. И с другой стороны по религии Вы являетесь  христианином и поэтому понимаете нашу мотивацию. Как бы Вы оценили возможности диалога в России, и поведение мусульманской составляющей в России в целом, что за механизмы там сейчас задействованы?

- Вы знаете, проблемы в отношении к исламу в России, на мой взгляд, нет. Ее не существует. Но самое страшное, когда определенные круги внутри власти начинают создавать группировки, которые  якобы должны иметь серьезные связи со странами Персидского залива, с мусульманским миром.  Самое смешное,  что показывают, насколько они радикальны в своих высказываниях. Известный вам телеведущий Шевченко…

- Максим Леонардович Шевченко, который ведет сейчас на первом канале  ночное ток-шоу? 

- Я слышал, как он сказал, что ваххабизм очень полезен для России, и сразу же понял, что это высказывание сфабриковано. Получил, наверное, приказ от определенных сил в России и после этого высказал данную точку зрения.  Я думаю, что это опасная игра. Тем более у меня возник вопрос, а если люди, которые  живут на юге России, мусульмане, я имею в виду, поверили в то, что Максим Шевченко сказал и пришли на Красную площадь. Как власть тогда поступит.  Точка. У меня ответа нет.

- Тем самым мы возвращается к теме ответственности журналистики. Вот вы, как человек, который  в любом случае занимался очень плотно  именно религиозными проблемами, потому что те конфликты, которые сейчас происходят между народами, они носят очень выраженную религиозную окраску. Вы  выработали для себя какой-то этический кодекс, какую-то внутреннюю журналистскую этику. Как должен поступать журналист, который  говорит и пишет о конфликте цивилизаций, о конфликте религиозных интересов в стране.

- Моя точка зрения заключается в том, что  журналист должен быть  носителем информации, он должен быть осветителем тех или иных событий. Но не более того. Он не должен  вмешиваться. Он должен точно передать то, что он видел. Не то, что ему хочется показать. Он должен дать правдивую информацию о той или иной проблеме. Он должен  дать возможность и правым, левым высказаться одинаково по времени.  Для того, чтобы люди сделали выводы.  А он не навязывал своей точки зрения  в своих репортажах или  влиял на отношение людей к той или иной проблеме.

- Да, журналисты -это "уста правды". Вот, в связи с этим, ловлю Вас на слове. Как Вы оцениваете сегодняшний форум, четвертый родосский международный форум "Диалог цивилизаций".

- Я только что закончил секцию, где обсуждали ближневосточные проблемы.  Жалко, что вас не было, но я могу передать, что там было страшно бурное обсуждение. После этого люди  поздоровались друг с другом. Я думаю, что форум, в котором я участвую уже четыре года,  на самом деле очень хорошая площадка для  того, чтобы люди слышали друг друга. Что важно сегодня. Если есть у меня какая-то враждебность с кем-то и нужен мост, чтобы создать атмосферу доверия. И вот, когда этот мост будет построен, тогда ничего страшного – можно спорить сколько угодно. Здесь не надо бояться, надо громко заявить о своей точке зрения. Не надо бояться, поскольку этот мост был построен.  Эта площадка, на мой взгляд, очень хорошая, дает возможность людям пойти навстречу друг другу. И когда наступит момент, где они должны быть  вместе, они оказываются  и вместе.

- Ну что ж, лучшей точки  в нашем сегодняшнем строительстве моста с международными цивилизациями поставить, наверное, и невозможно. Я благодарю вас. Напомню нашим слушателям, что мы беседовали с известным  независимым арабским журналистом Акрамом Хусамом.

- Спасибо вам.

 

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
17 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+