Перейти к основному содержанию

22:35 03.03.2026

Последние комментарии

Последние отзывы

Лента последних комментариев ко всем публикациям и аудиофрагментам

Комментарии

29.01.2018 14:51:15 Алла про публикацию «Идеал русского человека»

Согласна. Это несправедливо что Георгия Задонского до сих пор нет в наших святцах с другими нашими святыми. Пока так будем относиться к истинным угодникам Божиим, у нас в России будет много бед.Конечно Радонеж должен посодействовать в его канонизации.

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «Левиафан»

Очень интересно было почитать, хоть фильм я и не видел. Но это ведь не просто рецензия на фильм, это глубокие размышления о нашей жизни и культуре в целом. Спасибо отцу Андрею!

29.01.2018 14:51:15 Инна про публикацию «Куда бежал украинский Лот?»

Все истинная правда в статье. Только вот бежать нам как Лоту некуда., потому что за нами Россия. Будем надеяться, не потребуется, однако, при условии покаяния всего православного народа. Об этом говорят немногочисленные богоугодные старцы прошлого и нынешнего века.

29.01.2018 14:51:15 Юлия Павлюченкова про публикацию «Я полюбила Абхазию всей душой»

Спасибо вам дорогие слушатели и читатели!

29.01.2018 14:51:15 Ольга, востоковед-индолог про публикацию «Патриотизм - не панацея от бед.»

Igor, что это за дружеский союз буддизма и христианства? Как буддизм может помочь в противостоянии сатанизму? Сему явлению невозможно противостоять без Бога. А где Бог в буддизме? Буддизм (в действительности) является спиритуалистической философией, а не религией. Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама (он же Будда Шакьямуни/Будда Гаутама) отвергал идею Творца и считал веру в Бога ВРЕДОНОСНОЙ. Мастерами буддийской медитации вера в Бога расценивается как препятствие на пути достижения нирваны — высшей цели буддийской практики. В переводе с санскрита «buddha» означает «пробудившийся», «просветлённый». Согласно классической буддийской доктрине, будда — это достигший просветления, открывший дхарму (истину). В буддийской космологии упоминается неисчислимое количество будд. Основатель буддизма Будда Гаутама является лишь одним из наиболее известных в этой череде будд. Потенциально каждый может стать буддой, т. е. достичь «просветления». Если брать буддизм палийского канона, то там хоть и упоминается бог Брахма [в индуизме Брахма — это бог-творец, создатель вселенной, первое лицо Тримурти — индуистской троицы Брахма-Вишну-Шива (естественно, не имеет никакого отношения к нашей христианской Троице)], но там он (Брахма-творец), подобно прочим богам, подвержен старению и смерти наравне со всеми другими живыми существами, пребывающими в сансаре. Лишь в НЕКОТОРЫХ школах буддизма махаяны (в отличие от хинаяны) Будда Гаутама фактически почитается как божество, как всемогущий Бог, но тут всё гораздо прозаичнее. Как верно отметил Сарвепалли Радхакри́шнан, «религиозный инстинкт человека требует Бога, и поэтому в практической религии буддистов был обожествлен сам Будда (Гаутама), несмотря на его же предупреждения» о ВРЕДОНОСНОСТИ веры в Бога, и таковое его почитание не соответствует КЛАССИЧЕСКОЙ буддийской доктрине.

29.01.2018 14:51:15 Марина про публикацию «Победить фашизм, или О вреде равнодушия к истине»

Очень хорошая статья. Со всем абсолютно согласна. Особенно если сравнить жизнь и поступки "бездуховных совков" и теперишних духовно богатых ругателей прошлого.

29.01.2018 14:51:15 Евгения про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

А правда , почему так легко рухнуло Православие в революцию? Я читала дневники , жившего в Сергиевом Посаде священника- те же , кто вчера был в храме, сегодня снимали колокола в Лавре. Как произошла эта страшная метаморфоза в душе ?

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «Не только Писание...»

Замечательная статья.
Спасибо!

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Хочу в Европу»

Алексу: Юстас-Алексу: да потому что всегда первыми идут на заклание те, которые в шляпе и говорят о непонятном...умность свою показать хочут. Неужели непонятно, что глобальный якобы цивилизационный проект задумывался и осуществляется отнюдь не в пользу гуманитариев и ученых технарей, но и верующих образованных людей? Кому слепят черный глаз золотые купола Святой Софии? Вот, и думайте сами...

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «О перевороте и терминологии»

Тормозить зависимым СМИ всегда приходится. Такова из селява. А что поделать, если свое нужно всегда отправить на согласование и потом уже подгонять под указания...В наших структурах церковных ничуть не лучше, не свободнее, может даже жестче.

29.01.2018 14:51:15 Любовь про публикацию «Идеал русского человека»

Отец Олег! У нас в России не подлежат забвению люди защищающие свое Отечество до последнего солдата,но читая уже не одну Вашу статью про преподобного Георгия затворника Задонского,на душе становится не спокойно, ведь он тоже спасает наше Отечество-духовно.Читая его письма на душе становится легко и спокойно,ведь это настоящий святой угодник Божий,которым правит Любовь, высшая добродетель Господа Иисуса Христа. И думаю настоящим православным людям не безразлично, чтобы предали забвению преподобного Георгия Задонского, который должен находится в ряду со Святыми угодниками Божьими почитаемыми во всем мире.

29.01.2018 14:51:15 Ольга. Киев про публикацию «Отец Иоанн Кронштадтский»

Спасибо за чудесную статью. Отец Андрей, для меня, как и для многих, вы тоже свет, который пробивается через всю тьму и невежество мира. Светите ярче и ярче - нам так нужен свет!!!! Именно Вы, после страшных киевских событий, осветили мой путь на пути к Богу. Благодарю Вас за вашу стойкую веру, непоколебимую позицию, доброе сердце. Ангела Хранителя.

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «Куда бежал украинский Лот?»

СпасиБо автору! А ссылка для Игоря:
http://pravoslavye.org.ua/2015/04/%D0%BB%D1%83%D1%86%D1%8C%D0%BA-%D0%B2%...
Сведения к размышлению так сказать. Игорь, вы собираете деньги для АТО? Без вашей помощи украинской армии трудно бомбить мирные города - помогать надо. И благодарить, благодарить за подвиги.

29.01.2018 14:51:15 Наталья про публикацию «Я полюбила Абхазию всей душой»

Слава Богу

29.01.2018 14:51:15 Евгений про публикацию «Патриотизм - не панацея от бед.»

АлександрГ., Вы вырываете мои мысли из контекста о утрируете их, доводя до абсурда. "помолиться в темной комнате, а затем выйти на улицу и "удушить" прохожего" - это вообще бред какой-то... Я лишь писал о том, что сейчас принято много говорить о Родине и патриотизме (имея в виду именно церковные круги) - и как-то мало о Христе и личном спасении. А ведь Христа надо прежде возлюбить, а не Россию-матушку (иначе это будет очередное идолопоклонство) "Среда обитания", о которой Вы говорите - это как раз тот самый прохожий, наша семья, друзья, коллеги по работе, это еще и наше внутреннее духовное пространство общения с Богом. Вот о чем надо прежде всего думать. А то, ведь, используя вашу же терминологию, очень хорошо порассуждать о Родине, России-матушке, а потом пойти и пнуть того же прохожего, проколоть шину соседу и т.д. Кажется, и автор статьи примерно об этом говорит.
Без Христа в сердце не будет у вас ни любви к Родине, ни к прохожему, ни к соседу. Любовь - есть результат "рождения свыше", действия Христа Духом Св. в нас, никак не наоборот (!) - перечитайте первые главы Евангелия от Иоанна и Послания Иоанна, перечитайте соотв. главы в "Столпе и утверждении..." Флоренского. А многие т.н. "православные патриоты" они и Библию то не открывали - вон все чиновники со свечками во Храме, про Родину много вещают, а сами погрязли в коррупции. Вот я о чем - о том, что акценты и приоритеты смещены.
А протестанты для нас не пример для подражания: в большинстве протестантских церквей понятие о "личных взаимоотношениях со Христом" на деле выхолащивается до поклонения пастору (т.е. в идолопоклонство и сектантство).

29.01.2018 14:51:15 Светлана Дрожжилова про публикацию «Победить фашизм, или О вреде равнодушия к истине»

Милая а как быть с 1918,1919 и т.д.годами,та же Одесса,повешенные,замученные кем?Крым в крови потопленный кем?Нашими предками или только латышами,китайцами и т.д.-за те же серебряники.Читайте-Бунина,Керсновскую.

29.01.2018 14:51:15 Николай про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Удивительно честная статья,добавлю еще от себя ,очень часто бывает,что люди "воцерковляются",для того,что-бы как-бы легализовать-оправдать свои многочисленные пороки.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Хочу в Европу»

Почитала комментарий Анатолия. Все верно. И я о том же. Когда одумаются, то уж поздно будет. И почаще бы показывали "Дни Турбиных", не говоря уже о перечитывании этого романа. Неужели и это не подействует? Хотя кто сейчас хочет серьезно думать, размышлять, припоминать и делать оргвыводы? Всем хочется карнавала...Тогда получите концлагерь.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «О перевороте и терминологии»

Почитайте в блогах Росбалта статью "Цинично об Украине". Пока мы с Вами так бурно обсуждаем, как плохо-хорошо в ЕС , вся наша элита, призывающая нас к патриотичности (любви к отечеству) давно выбрала для себя другой лозунг "качай деньги в России, храни в Европе, и живи там после того, как здесь все обвалится" (учи своих деток и прочее). Этот цинизм властей меня нисколько не удивляет, это мне давно понятно, удивляет наивность наших простаков, которые готовы верить в то, что они пишут и говорят о СВОЕМ патриотизме! И призывают нас отдавать все вплоть до жизней, чтобы им там легче жилось, спалось, елось...Цинизм торжествует!

29.01.2018 14:51:15 Алла Федоровна про публикацию «Идеал русского человека»

Статья понравилась. Видно сразу что это святой человек. Как нам не хватает таких людей в наше время. Странно что его еще не прославили в лике святых. Все православные издания должны все сделать чтобы несправедливость была убрана, чтоб Георгия канонизировали. Согласна во всем с предыдущими коментариями.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Итоги года.»

Ув. Редакция! С итогом согласиться можно, но поскольку выводов нет, разрешите предложить свои... Возможно, слишком неочевидно-резкие...
1. Ситуация в мире - дрянь! Не знаешь, где рванет в следующий раз, но что рванет - точно! И все против России. И снаружи, и изнутри...
2. Причина этого - возрождение Православия. Этого нам не простят никогда...
3. Поскольку все силы Зла направлены против вспомнившей о Боге России, то его /зла/ воплощение - сатанисты-содомиты не остановятся ни при каких условиях - как ни страшно это признавать, но "без войны война уже идет".
4. Россия - слаба; восстановиться ей не дадут...
5. А отсюда с необходимостью следует, что без полощи Божией нам не выстоять...
6. Значит, нам необходимо срочно научиться так обращаться к Господу, чтобы Он помог нам... Не захотим или не успеем - поздно будет! Необходима настоящая, искренняя, сердечная, не формальная... общероссийская молитва о СПАСЕНИИ! Самим нам планетарное Зло не одолеть - ни наш собственный Грех, ни нашнго внешнего врага.
Повторю: не научимся искренно обращаться к Богу - погибнем - нет? Конечно, захватив с собою кое-кого из наших "партнеров"... Вся надежда наша исключительно на Господа... Возможно последняя и единственная - НО КАКАЯ?! Ошибаюсь?

.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Патриотизм - не панацея от бед.»

Ув. Ольга! Мне, дилетанту, совсем не улыбается состязаться со специалистом в эрудиции по поводу "Благородных Истин", "Алмазной сутры" или "Сутры Золотого Света /Блеска/" - это ж всего лишь комм... Я просто поясню свою мысль - может, мы так лучше поймем друг друга - хорошо? Дело здесь не конкретно в Буддизме, Индуизме, Коммунизме и пр... Сатанизм ЕДИН, и сатанисты блестяще организованы... Поэтому и остальным религиям, философиям, религиозным философиям... необходимо не противостоять друг другу /под действием разнообразных форм гиноза сатанистов/, а напротив, быть едиными в сопротивлении Злу, похоже, уже планетарного масштаба... Каждый, как сможет, так и посопротивляется - иначе всем ... По-моему, об этом еще классик писал...
Вот и все, что я хотел сказать - естественно, мне и в голову не приходило перемешивать Цели Буддизма /Нирвану, кажется/ и /"стяжание Святого Духа"/ Православия... В чужие учения влезать - себе вредить... Верно? А вот обьединить в антисатанинский союз ВСЕХ, кого сатанисты все равно уничтожат - им кроме себя и рабов никто не нужен - ну, хоть посопротивляемся. Вместе... Жить всем хочется... А то ведь мы друг с другом, да и сами с собой грыземся - разве нет? На радость кому - ? В сторонке отсидеться сейчас пока еще можно - а завтра уже едва ли... Других мыслей у меня не было; да и эта вполне может быть банальной ошибкой параноика... Так что, пожалуйста извините... Я хоть понятно изложил-то? Еще одно - может, уже и обьединяться каким-то специальным образом не обязательно?; угроза существованию - лучший обьединитель... Нет?

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «Победить фашизм, или О вреде равнодушия к истине»

Без прошлого нет будущего, и если кто этого не понимает, пусть не понимает. Когда советских людей научили ненавидеть свою великую страну и своё прошлое, их на деле готовили к самоубийству. Хватит уже пожирать самих себя. Автору респект за качественный анализ сегодняшней ситуации. Надо учиться думать, господа-товарищи.

29.01.2018 14:51:15 Елена про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Для особоразочаровавшихся есть просто Евангелие.Там живой Христос. Живите по нему и никогда не ошибетесь. Там все верно написано и о церквах. И вынесен строгий вердикт.А Небесная Церковь, где глава Христос, а мы ее клеточки никогда не перестанет быть. Разделяйте Небесное от земного.Имейте свое мнение.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Идеал русского человека»

Я мало знала об этом человеке, но в последнее время, читая о Георгии Задонском, я понимаю, что это действительно, как автор статьи сказал, идеал русского человека!

29.01.2018 14:51:15 Ларешин Дмитрий про публикацию «МАТУШКА ТРЕТЬЕГО РИМА»

Мир праху матушки Елизаветы и мощам Филофея Провиденциалиста. После развенчания Константинополя, духовного ( уния с католической церковью ) и политического ( падение ниц перед турками ) доктрина о Москве как первом риме, сформулированная монастырским старцем в грамотах великому князю московскому Василию Ивановичу не то, что имела право на существование, но просто требовательно напрашивалась путеводной нитью разматываться по стезе русских государей. Пускай Н . Бердяев беспристрастно выдохнул, окунаясь в то лихолетье, что " русское религиозное призвание, призвание исключительное, связывается с силой и величием русского государства, с исключительным значением русского царя.Империалистический соблазн входит в мессианское сознание. "Но это кололо тогда.Сей общетолерантно-смурной день с первым Римом всё, мнится, и папе ватиканскому ясно.Вселенский константинопольский патриархат тоже оставлят желать лучшего, стойкого, кардинально преобразующего. И тогда Москва ( плавильного котла наций пока не касаемся-жжёт )нынче с полным приводом может претендовать на звание первого Рима и как центр государства - убежища " истинного христианства"и как цитадель мощного политического духа и воли.Учение о Москве как о первом риме уж наверно не станет охранительно-консервативной силой.А фактором сплочения, сотворчества людей добрых и честных? Да,и,пожалуйста,в эсхатологическом свете такие рабы христовы будут наилучше выпуклы, зрительно и мысленно ощущаемы и ,самое драгоценное, востребованны.

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «Истина примирения»

"Дух, а не идеи" - пожалуй, это верно. Ну, или идеи, подсказанные нам Святым Духом, если мы того будем достойны.

29.01.2018 14:51:15 Сергей Б. про публикацию «Итоги года.»

Судя по этой новости в вашей ленте (http://radonezh.ru/news/odnopolye-braki-uzakonili-v-gretsii-152103.html), поторопились вы с подведением итогов года. Еще много чего успеет произойти.

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Патриотизм - не панацея от бед.»

Евгений, читал и регулярно читаю Евангелие от Иоанна, Матфея, Луки. И каждый раз открываю для себя, что-то новое. Так наверное и будет. О чем ни капли не сожалею, а только радуюсь. Касательно ваших упреков в показном патриотизме, целиком и полностью поддерживаю вашу мысль, что подобное явление как минимум некрасиво, как максимум недопустимо, ибо "попахивает" банальным торгашеством. Можно ли их называть "православными патриотами"? Думаю, нет. Нет потому, что во-первых: они не являются таковыми по сути, ибо они не являются ни православными, ни патриотами; во-вторых: для меня лично словосочетание "православный патриот" имеет все-таки положительное наполнение и наполнять его негативным содержанием на мой взгляд нельзя. Ибо сами по себе слова Православие, Патриотизм наполнены очень высоким смыслом. Ну и наконец о приоритетах. Для меня они очевидны: Бог, его Заповеди и Отечество как дар Божий. Именно в такой последовательности. Очередность важна. С тем, что нужно иметь Любовь к ближнему даже не спорю, для меня эта мысль очевидна и естественна, как само дыхание. Теперь, касательно разговоров, как вы выразились "в Церковных кругах о Родине и патриотизме". Не вижу в этом ничего зазорного. Церковь не на Марсе находится, а на грешной земле. И уж лучше, если на этой земле, государство будет охранять Церковь, а не "гонять" ее (как в недавнем историческом прошлом), а Церковь в свою очередь должна быть готова к пастырскому служению, подразумевающему воспитание в верующих высоких нравственных идеалов.

29.01.2018 14:51:15 Лариса про публикацию «Победить фашизм, или О вреде равнодушия к истине»

Светлана, правильно говорите: читали бы книгу Е. Керсновской, которая лично прошла сквозь весь огонь красного террора и войны, тогда хотя бы некоторые опомнились. Мы бы тогда подумали, что есть фашизм и где он бывает. А воспитываться на худ. фильмах про гражданскую и ВО войну, да почитывать публицистические статьи, излагающие личные предпочтения авторов - вот что остается, и постепенно чьи-то персональные мнения становятся твоими, и ты уже изрекаешь премудрости вроде "Без прошлого нет будущего" и пр.

29.01.2018 14:51:15 Irina про публикацию «Пазлы»

Интересная игра описана. Две модели отношений: видеть нужду ближнего и служить или знать свою нужду и служить себе. Это два типа людей, которые никогда не смогут договориться. Топливо у них слишком различно.
А идея с пазлами верна. Так и вижу человека с пазлом в руке, который вертит его то туды, то сюды, и всегда вроде правильно.А на деле всё лжа. Благодарю!

29.01.2018 14:51:15 Семён про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Спасибо!

29.01.2018 14:51:15 Игорь В. про публикацию «Страстная сeдмица – суд прежде Страшного Суда»

Спаси Вас, Господи! Очень тонко подмечено, очень верно выражена мысль.
Знаю - и не делаю, всё нужное и очевидное для меня сказано - но нет, мудрованию предаюсь. И "кажной дырке гвоздь" найду...
"Безумне, окаянне человече, в лености время губиши; помысли житие твое, и обратися ко Господу Богу, и плачися о делех твоих горько" (Глас 6-й, Песнь 1).

29.01.2018 14:51:15 Ольга П. про публикацию «Идеал русского человека»

И добавить хочется к последним словам статьи о. Олега: не только помнить и почитать его, но стремиться каждому приложить все усилия к канонизации удивительного подвижника Георгия. Что сделать можем мы? Во-первых, молиться Господу, чтобы Он услышал это наше желание сердечное. Во-вторых, самим обращаться в комиссию по канонизации. Это ведь никому не запрещено! Если ждать, что это сделает кто-нибудь другой, вряд ли дело сдвинется, а время потеряем, именно мы, братья и сестры во Христе. И нужно это именно нам, желающим спастись о Господе, через молитвы Его святых угодников. Преподобный отче Георгие, моли Бога о нас, грешных! Боже, милостив буди нам, грешным. А кто не читал еще книги писем Георгия Задонского, найдите, прочтите, получите великое утешение и приобретете еще одного себе духовного наставника и друга. И книга станет настольной, читать её можно ещё и ещё...

29.01.2018 14:51:15 Sawwa про публикацию «Зло всегда забегает вперёд...»

И чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России, Царь Самодержавный, без Него Россия — не Россия. Да хранит Бог Россию и Царя России, если не ради русских, ставших недостойными по своим великим грехам, то ради Церкви Православной, ради всех святых и ради всех чудес, явленных в России в прежние века, по предстательству и заступлению Божией Матери и святых чудотворцев русских, коими не скудна Русская Церковь и Русская земля.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Истина примирения»

"Согласие, примирение". Давайте, будем называть вещи своими именами. Любое нормальное общество, может достичь согласия только в одном случае, и случай этот называется "единая система ценностей", разделяемая всеми, или по-крайней мере подавляющим большинством членов этого самого общества. В России же на протяжении последней четверти века, насаждалась и продолжает насаждаться абсолютно чуждая русскому народу "система ценностей", исключающая в конечном итоге народ России из списка субьектов истории. Делается это существующей системой образования, отдельными СМИ, по сути репродуцирующих сторонников вот этого самого раскола в "товарном количестве". И до тех пор, пока осмысление этого не произойдет, система будет, что называется самовоспроизводящейся. К чему это приводит в русской истории хорошо известно.

29.01.2018 14:51:15 Алексей Р. про публикацию «Итоги года.»

Строго говоря, "Радонеж" об этом сообщал (http://radonezh.ru/news/o-zlobodnevnykh-problemakh-grecheskogo-obschestv... и др.) и это не совсем новость - слишком уж явно архиепископ избегал резкостей в адрес власти по этому вопросу. Стало быть, не видел возможности как-то повлиять на ситуацию. Что теперь будет - непонятно. Потому что зарплату священство получает от этого самого государства. Что же касается новостей и того что еще случится до конца года - вот действительно новое: http://topwar.ru/88319-u-ameriki-sdali-nervy-iz-za-azerbaydzhana.html ...

29.01.2018 14:51:15 Евгений про публикацию «Патриотизм - не панацея от бед.»

АлександрГ.! в таком контексте абсолютно с вами согласен - рад, что мы поняли друг друга))

igor: Если вы имеете в виду сотрудничестве между традиционными конфессиями на основе продвижения общечеловеческих ценностей, то Русская православная церковь всегда демонстрирует открытость к такого рода диалогу - Встреча патриарха и Папы одно из тому свидетельств, постоянно поддерживаются отношения с буддистами, мусульманами. Другое дело, что в рамках такого диалога РПЦ старается вести себя максимально честно и не заниматься прозелитизмом - чего ожидает и от партнеров по диалогу...

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «Победить фашизм, или О вреде равнодушия к истине»

Уравнивать коммунизи и фашизм нас научили идеологи фашизма. И для чего это сделано, ндо пораскинутть мозгми, у кого они есть. А тем, у кого мозгов нет рискну подсказать. Это сделано для того, чтобы победа над фашизмом была отменена, а новая стала невозможной. Кудахкать как курицы нетрудно, побеждать в войне - сложнее. Язык он без костей, если голова без мозгов. Жаль, мало таких авторов. Некому протрезвлять захмелевшие в чувственности головы. Всё забыли, всё предали. Стыдно перед всеми, кто погиб за нашу свободу.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна Саенко про публикацию «Пазлы»

"То есть, без цельности мышления мы обречены лгать, даже добыв фрагментик правды. Мы лжём зачастую именно по этой причине — возводим свой фрагмент или даже свои фрагменты на уровень целых вещей. Мы мыслим о фрагменте целого, как о целом, и потому пребываем в прелести."
Светлана, в целом согласна.
Оджнако, мне кажется важным, что ещё и упование на МЫШЛЕНИЕ как таковое, отсекает возможность цельности.
Целый весь человек должен быть - а не только "картина мира" у него в мыслях. То есть "правильно думать" о Боге - и "жить в Боге" не одно.
Именно жизнь в Боге исцеляет. То есть, делает цельным.

29.01.2018 14:51:15 Ольга про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Очень серьёзная проблема.Очень.

29.01.2018 14:51:15 Надежда про публикацию ««Матильда»: клеветническая клюква вместо исторической правды.»

Низкий поклон и благодарность Вл. Лаврову за глубокую и правдивую характеристику фильма. Лучше не скажешь! Приходится только удивляться, как в России, пережившей страшную катастрофу и цареубийства, и гибели Империи и сотен тысяч людей, взошедшей на Голгофу, находятся люди до того мелкие и низкие в своих устремлениях. Поистине, все свои страсти и душевную поврежденность создатели фильма перенесли на экран. Бог им судья! Но православные люди конечно не могут молчать, когда происходит такое глумление над тем, что так свято и дорого должно быть для любого русского человека. Еще поражает, что инославные отказались от проката фильма, а в России ни одна область такого не заявила, Свердловская обл. должна быть первой в числе отказников, ведь именно там расположена Голгофа, именно там принесена жертва за всю Россию. Но нет...! Имеем глаза и не видим, имеем уши и не слышим. Окаменели сердца наши.

29.01.2018 14:51:15 фатиния про публикацию «Татуировки»

СПАСИБО

29.01.2018 14:51:15 Галина. про публикацию «Идеал русского человека»

Читала его письма, очень утешают , советую всем почитать, в этих письмах вы найдёте ответы на многие вопросы.Удивляюсь почему о нём многие известные люди ничего не знают.Он очень хороший психотерапевт.Будем молиться, чтобы Георгия Затворника прославили в лике святых.Просим ваших святых молитв.

29.01.2018 14:51:15 Ольга, востоковед-индолог про публикацию «Патриотизм - не панацея от бед.»

Ув. Igor, Ваша мысль — «объединить всех в антисатанинский союз» —
мне была изначально понятна. И по-человечески я Вас вполне понимаю. Но мы забываем, кажется, о главном — о том, что реальная власть не у сатанистов, как Вы пишите, а у Бога. Противостояние надвигающемуся сатанизму без Бога невозможно. И непонятно, как буддизм может противостоять сатанизму, когда Бога как такового в буддизме нет. А следовательно, нет персонифицированного зла, нет персонифицированного добра, да и вообще, по мнению Будды Гаутамы (основателя), вера в Бога вредоносна. Представление о добре и зле там иное: «Добро и зло - это оценочные категории, они возникают и существуют лишь в уме. В природе нет ни добра, ни зла, есть лишь предметы и их движение»... «Сущность буддизма - в освобождении от иллюзорных представлений, и, в частности, от всякой двойственности типа полярностей добро-зло, хорошее-плохое, любовь-ненависть...». Поэтому сопротивление классического буддиста каким-то сатанинским силам очень сомнительно. Ну разве что отбросить все доктрины и уповать на то, что «душа по природе своей христианка» (что в конечном итоге и привело к появлению в позднем буддизме образа Мары, как всё-таки некоего персонифицированного зла). Но Богооткровенное знание о добре и зле — это принадлежность христианства. Всё в мире зависит от христиан, которых Господь назвал в Евангелии «солью земли», той солью, что предохраняет мир от гниения. Сколько там этих буддистов, без которых нам не выстоять? Подавляющее большинство населения России ассоциирует себя с православием. Но беда в том, что это лишь одни ассоциации, а на самом деле — хаос в голове. И не поможет нам никто, пока сами не опомнимся. Не будет христиан — но не по названию, а именно как «соли земли» — и мир загниёт. Что мы сейчас наблюдаем, в общем-то…

29.01.2018 14:51:15 Николай Слепцов, Одесса про публикацию «Победить фашизм, или О вреде равнодушия к истине»

Светлана, спасибо Вам за статью. Это очень важно для нас, русских православных людей из РФ, Украины, Белоруссии, Казахстана - выработать верное отношение к СССР и к Победе. Без этого не будет у нас нормального будущего, это правда так. Враг сейчас сеет разруху сначала в головах, но потом людей с разрушенным мозгом выводят на улицы и устраивают кровавый майдан. СССР строился идеологами-безбожниками и линия партии была глубоко порочна, лишая людей Вечности, хотя и строя взамен детские садики и дома культуры (безбожной культуры). Но если бы победил Гитлер, то ни Русской Церкви, ни нашего народа не было бы сейчас вообще. Победа это ведь не только разгром Гитлера. Это еще и восстановление Патриаршества (1943), это открытие тысяч храмов и возобновление работы семинарий. Русская Церковь получила шанс окрепнуть и привести к Спасению многих и многих людей. Тех, кто уже родился и тех, кто еще родится на земле Святой Руси. Использует ли Русская Церковь этот шанс - зависит и от нас. Но одно должно быть нам очевидно - Победа над Гитлером есть что-то очень важное для всех нас. Это как Пасха древних евреев, когда Моисей совершил Победу - избавил народ израильский от уничтожения и закабаления. Не будь Пасхи ветхозаветной - не было бы и Пасхи Христовой. И в этом смысле - спасибо деду за Победу!

29.01.2018 14:51:15 Сергей про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Ни в бровь а в глаз. Проблема очень серьезная, но плохо что замалчивается теми же "аскетами" которые говорят только о смирении и терпении, больше в принципе им говорить нечего ибо другого пути у них нет. Сломался человек, значит слабый был, списан на боевые потери, вот поэтому и держатся такие "крепыши". А вот ловцы человеков, вот так делают: Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в одну из литургий вышел на проповедь и сказал такую вещь: «Вчера вечером на службу пришла женщина с ребенком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребенке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм». Развернулся и ушел. Это была вся проповедь.

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию ««Матильда»: клеветническая клюква вместо исторической правды.»

Святый, царственный страстотерпче,
Отче Николае, моли Бога о нас, грешных,
да подаст Господь нам крепость духа;
да укрепит в вере.

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «О привычке жить хорошо»

Я не против свободы творчества. Но меня, как налогоплательщика, возмущает, что налоги, которые я плачу, государство использует для финансирования фильмов и спектаклей, которые вызывают у меня чувство глубокого омерзения. 25 миллинов потрачено на "Матильду" - дурно сделанный фильм, который представляет историю нашей страны в виде порнографического водевиля, сыгранного провинциальной труппой. А сколько миллионов хапнул господин Серебренников, весь творческий потенциал которого, сводится к тому, чтобы демонстрировать публике извращённо порнографические сцены, причём даже там, где для них нет никакого повода. Этого достаточно, чтобы считаться гением у нашей псевдоэлитарной публики. Но достаточно ли это для того, чтобы отдавать этому креативному господину, взятые у меня и у других налогоплательщиков деньги? Может, лучше потратить их на школы, больницы и детские сады? Думаю, что эти социальные объекты очень пригодились бы, помимо прочего, для решения демографической проблемы, чего никак не скажешь о продуктах креативного труда гг. Учителя и Серебренникова, равно как и других подобных персонажей, присосавшихся к госбюджету.

29.01.2018 14:51:15 анатольева про публикацию «Татуировки»

Вчера по Первому тв-каналу много времени уделили итогам конкурса "голос". Сосредоточить внимание заставил победитель - молодой человек с прекрасными голосовыми и музыкальными данными, оказывается, он певчий в одном из церковных хоров. Впечатление он оставил самое благоприятное, хотя боязно за него, поскольку духовно небезопасно участвовать в подобных мероприятиях, пропагандирующих "звезд эстрады". Но второе место жюри присудило даме, может быть, и с вокальными задатками, но блиставшую в основном татуировками: на лице, на бритой голове, на шее,на руках... Это выглядело чудовищно. Упырь с синими руками в женском образе...Показалось, что ее пропагандируют специально, пытаясь выделить такую вот индивидуальность, чтобы эта дикость в конце концов перестала смущать окружающих. Вспомнилось недавнее западное научное исследование, касающееся массового восприятия. Если 10 процентов людей будут считать что-то новое правильным, то этого будет придерживаться большинство. Подумалось, что Первый ведет умно и хитро атаку на традиционные ценности.

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию ««Майдан – это восставшее прошлое»»

Церковь молчит, люди дезориентированы СМИ. Митингующим некому объяснить, что революция несовместима с христианством. Все, как 100 лет назад. За 23 года незалежности выросло целое поколение с промытыми мозгами. В парламенте нет ни одной партии, представляющей сторонников сближения с Россией, а это около 40% населения. Всем лидерам партий и общественных движений, смотрящих на восток запрещен доступ на все телеканалы. С молчаливого согласия России (невмешательства во внутренние дела) Украина сдается без боя США и ЕС. Это не захват власти, а корректировка курса, который в конце ноября 2013 временно уклонился на восток.

29.01.2018 14:51:15 Ольга А. про публикацию «Идеал русского человека»

Достойнейший пример для подражания! Идеал русского человека в современном обществе, конечно, изменился. Только духовные законы остаются неизменными. И этим законам нас учит в своих письмах преп. Георгий Задонский Затворник. В свое время церковь хотела канонизировать его, но помешали известные события в нашей истории. Хотелось бы знать решается сейчас этот вопрос? Это, в первую очередь, нужно нам, православным.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Патриотизм - не панацея от бед.»

Спасибо за ответ, ув. Ольга! Знаете, при всех недопонятках у нас есть одно ЖЕЛЕЗНО общее: Ваши слова: - "Противостояние надвигающемуся сатанизму без Бога невозможно". Остальное, без этого, второстепенно! А у нас искренне, сердцем, в чувстве греха и Бога, многие ли могут попросить Его о помощи?!
Пожалуй, это самая важная проблема - без искреннего прошения помощь Божия не придет; обращаться к Господу не научила нас наша история... Так обращаться, чтобы Он помог: - "Просите, и дано...".
***А дальше: - " И непонятно, как буддизм может противостоять сатанизму, когда Бога как такового в буддизме нет". Я не знаю... Может, как герои эпоса, просто выполняя свой долг: - "Будь уравновешен, о Арджуна, выполняй свой долг, не думая об успехах и неудачах"... Там такие битвы бывали, говорят...
Вот возьмут, и натравят нас друг на друга - по Вашим же словам" - эти верят в Бога, а у нас "вера в Бога вредоносна"... Уж если православных стравили... Вот поэтому-то одна из сторон идеи патриотизма - чтобы не допустить уничтожения людей друг другом по воле сатанинского клана.... И этого не мало... А если еще сатанисты будут знать, что в случае "большого ба-ра-бума" Буддисты /с Индуистами/, Мусульмане и Христиане БУДУТ ВМЕСТЕ - им придется еще потратить несколько денег на работу печатного станка, чтобы "нас разделить и над нами властвовать".., просто подкупив побольше продажных шкур... Нет?
Да понимаем мы друг друга в основах, ув. О! - и надежды, и опасения, и сложности... Спасибо...
Ну, не дадут сатанисты ни нам "стяжать" Духа Святого", ни буддистам Нирваны /перебьют бодисаттв!/, ни мусульманам Рая... - может, это нас объединит в нашей реальной жизни.?! И отсутствие желания причинения зла друг другу, и понимание, что друг без друга наших Духовных /и материальных!/ Целей нам никогда не достичь... Да и страх перед реальной и вечной /кармической/ смертями... Может, сработает?
Надеюсь, наверху поумнее люди есть, все учитывают... *Досужие домыслы... Спасибо...

29.01.2018 14:51:15 Лариса про публикацию «Победить фашизм, или О вреде равнодушия к истине»

Правильно: мозги бывают разные, порой совсем разжиженные. Расчувствоваться можно до бесчувствия и частичного умопомрачения. Это бывает. Выкрикивать лозунги и оплевывать оппонента - оно проще, чем размышлять и читать бы не агитки, а настоящие книги и документы и слушать участников событий. Все мы гордимся победой и против фашизма. Хватит уже об этом орать наконец! Главное - не надо много врать. Хватило бы и малой части. Видимо, у некоторых принцип один: буду продолжать твердить свое, потому что мне так нравится, а на остальное мне наплевать. Ведь я патриот и борец с этим и с этим ... Настоящее совковое мышление.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Знакомая ситуация в Калининграде.....Все в вашей статье.Спасибо...

29.01.2018 14:51:15 антон василев про публикацию «На смерть Игоря Шафаревича»

спасибо, виктор Николаевич! всегда ваш васильев

29.01.2018 14:51:15 Игорь О. про публикацию «Пасха – подарок незаслуженный»

Воистину Воскресе!
Его, Иисуса, Которого убили из-за меня, люблю ли я? «Памятование об Иисусе да будет соединено с дыханием твоим», учит Иоанн Лествичник; у меня (словами одного из наших ивановских священников) "как тревога - так до Бога". То есть я постоянно забываю о Нём. И такого Его подарка я недостоин, - прав здесь уважаемый Сергей...

29.01.2018 14:51:15 Алевтина про публикацию ««Матильда»: клеветническая клюква вместо исторической правды.»

Спасибо автору! Если бы те, кто считает себя потомками Царственных страстотерпцев, могли подать в суд за клевету, разве это не отбило бы желание всяких "учителей" глумиться над святыми? Почему легко объединяются и пишут гневные письма в "защиту свободы творчества" многие, кого раньше именовали "творческая интеллигенция" а серьезные историки выступают поодиночке, их голос почти не слышен. Если бы не позиция Полонской, так бы и кушали клюкву с грязных рук.

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «О привычке жить хорошо»

Все верно, почему государство не запретит к показу фильмы порочащие доброе и светлое имя последнего Русского Царя.
Кто вообще дал право этому Учителю, без учёта общественного мнения делать такое кино. Почему Чайка молчит....Что в конце концов происходит, люди же не идиоты, и вполне могут понять откуда ноги растут. Меня же волнует один вопрос: почему Учитель к 100 юбилею Революционных кровавых событий не стал снимать фильм правду о тех трагических событиях и их влияние на весь ход русской истории. Но, по сути выбрал тему, которая не имеет никакого отношения к Отечественной истории. Жаль, но вместо правды о мученическом подвиге царской семье мы увидели слабый и не интересный фильм со слабым актёрским составом, что впрочем никого не удивляет. Поскольку, не по Сеньке шапка, чтобы создавать по истине шедевры нужна помощь Божья, а учитель этой помощью пренебрег, отсюда и слабый информационный эффект от фильма.

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию ««Верую так, как говорю»: Честное слово Николая Лескова»

Хорошо написала !!! Алла ! - Молодец !

29.01.2018 14:51:15 Вера про публикацию «Татуировки»

Очень нужная беседа! Побольше бы такого показывали в наших СМИ, но увы, невыгодно это кому-то...
Всегда с отвращением воспринимала эти пятна на телах, но какое же количество людей на Западе разрисовывает себя очень сильно, женщины, девушки, глядя на них задаешься вопросом: " Неужели у этого человека все в порядке с психикой?".

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию ««Майдан – это восставшее прошлое»»

"Еще древние говорили, что все беды происходят от алчности одних, предательства других, трусости третьих, равнодушия четвертых", - совершенно верно, автор. Хотя эта мудрость не к Вам относится. Вы не видите ни одного, ни другого, ни третьего. Ни даже четвертого...а жаль...

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Пара слов о добре»

Если возможно, ув. Автор, " раскрутите" эту тему в Ваших дальнейших публикациях - она невероятно важна! Только, опять-таки, если можно, более мелкими "шажками" - например, разговор о добре без основ теории зла... Как это..?
Если можно, критериальный вопрос - тоже по-глубже...
Если слишком сложная просьба, - простите...
Тут же многокритериальная задача... Отсуда задача приоритетов... Ошибаюсь - проститете...
Вы затронули действительно важнейшую тему... Простите... Но сложнейшую и интереснейшую...

29.01.2018 14:51:15 Григорий Г. про публикацию «Идеал русского человека»

А почему я до сих пор ничего не знал об этом великом человеке? И почему наша Церковь молчит на этот счет? Хорошо Радонеж делает, что нам открывает такую святость, а то погрязли мы в суете мирской. Хорошо бы Радонеж еще и словечко за святого Георгия замолвил перед нашими владыками об его канонизации. Всем сотрудникам на работе буду говорить за св. Георгия.

29.01.2018 14:51:15 Иван про публикацию «Когда горят церкви...»

Каким-то образом, наверное можно договориться верующим. Но миром разойтись верующим и политической группировке (а филаретовцы и есть политическая группировка) невозможно. Сатана там правит бал. Доборолась украина до самого краю, свои сыны хуже ляхов ее распинают... (Т.Г. Шевченко)

29.01.2018 14:51:15 Роман про публикацию «Патриотизм - не панацея от бед.»

Спасибо за оценку. Но мне кажется дискуссия ушла в сторону.

29.01.2018 14:51:15 Надежда К. про публикацию «Победить фашизм, или О вреде равнодушия к истине»

Победа без победителя - вот что нужно новым-старым оккупантам. Устранив победителя, они лишают нас победы незаметно. Они понимают, что мы не откажемся от победы, потому подменяют её суть. Помоги нам Господь одуматься! Спасибо за статью.

29.01.2018 14:51:15 Иоанна про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Молодец!

29.01.2018 14:51:15 Сухина Людмила про публикацию «На смерть Игоря Шафаревича»

Спасибо за интересную информацию!Очень достойный человек!Редкий!Умница!Светлая ему память и царствие небесное!

29.01.2018 14:51:15 Сергей про публикацию ««Матильда»: клеветническая клюква вместо исторической правды.»

ДОбрый день! Пишу для тех, кто поддерживает Учителя! Скажите, пожалуйста, а что мы получили бы, если бы Учителю взбрело в голову рассказать "правдивую" историю, в которой Пророк Мухаммед прелюбодействует с ... (неважно с кем!)? "Шарли Эбдо" показались бы жалким приключением относительно того, что получили бы мы! Так что, трогать Мухаммеда мы не будем, а вот сочинить и оболгать Царя, причисленного к лику православных святых, это, оказывается, Учителю можно! Исписался и исснимался! Жалко его! Не зря же он к Путину бегал с Безруковым - жаловался на Поклонскую, а на самом деле - боялся деньги не отмыть!

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «О привычке жить хорошо»

Хорошая статья. Спасибо.

29.01.2018 14:51:15 Мария про публикацию ««Верую так, как говорю»: Честное слово Николая Лескова»

Замечательная статья! А как она важна тем православным людям, которые живут заграницей! Особенно родителям, которые воспитывают здесь детей. Спасибо Вам, Алла.

29.01.2018 14:51:15 Марина про публикацию «Спасай страдальца вопиющего»

А много ли у нас спасают страдальцев? Равнодушно отталкивают скорее. И в церкви тоже.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Татуировки»

Увы! Так часто встречаю молодых мамочек с испорченной шкуркой, и даже не таких, которые курят, а самых примерных, которые рожают традиционным способом детей, кормят их грудью не менее 2-х лет, стараются не отдавать в детские ясли. Спасибо за передачу!

29.01.2018 14:51:15 Аврам Моисеевич Шалимов про публикацию ««Майдан – это восставшее прошлое»»

Татьяна, назовите свою фамилию, реально... Вот я свою не скрываю, зачем же Вы это делаете? И поливаете автора иезуитски, в точности как написано в статье....

29.01.2018 14:51:15 Ольга, востоковед-индолог про публикацию «Патриотизм - не панацея от бед.»

Ув. Igor, Вам также спасибо за ответ. Приведённая Вами цитата из "Бхагавадгиты" (эпос "Махабхарата") с буддизмом всё-таки мало соотносится, это уже индуизм с его развитым учением о дхарме (долге). Хотя и тут есть одно но: понимание дхармы. Драупади (гл. героиня вышеупомянутого эпоса) исполнила свою дхарму и достигла спасения, НО: у неё было 5 мужей одновременно (все 5 братьев Пандавов). С христианской точки зрения, какое уж тут спасение. Вот Вам и исполнение дхармы: что нравственно? С буддистами [предпочитающими термину "атеизм" термин "non-theism" (не-теизм)], у которых нет Бога как Личности (за искл. некот. школ махаяны, обожествивших Гаутаму) и нет Бога как Творца — ещё сложнее, т.к. если добро и зло относительно, то и сатанизма как явления нет... Но что есть, так это общемировое влияние христианской цивилизации, с её чёткими понятиями добра и зла. Именно это делает возможным взаимодействие (не союз)... Нравится это кому или нет, но именно христиане названы Господом "солью земли" (см. Евангелие). Как пищевая соль предохраняет пищу от гниения, так соль христианской веры удерживает мир от окончательного разложения и падения в бездну. Мир существует, пока в христианских храмах приносится Бескровная Жертва. Не будет мира (мiра) без христиан. Я понимаю Вашу мысль, ув. Игорь. Но если во главе данного противостояния не встанут христиане, то никакого противостояния вообще не будет, вот я о чём... остальные уже будут только присоединяться (к христианам). P. S. Автор статьи прав, дискуссия ушла в сторону. Поэтому я, с Вашего позволения, обсуждение прекращаю. Но было довольно интересно перекинуться с Вами, ув. Игорь, некоторыми мыслями по данной теме. Спасибо.

29.01.2018 14:51:15 Марина про публикацию «Победить фашизм, или О вреде равнодушия к истине»

Советское прошлое - и плохое, и хорошее. Но оно - наше прошлое. Все надо помнить. Читала и Бунина, и Шмелева, и Пастернака. И про новомучеников не забыла. Поймите, никто не идеализирует советское прошлое. Но ведь в нем жили и трудились наши родители, бабушки, дедушки. И не шипели злобно, ожидая, когда же этот режим рухнет. А работали, семьи создавали, надеялись. Это все прахом? Дураки были?

29.01.2018 14:51:15 Ольга Л. про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Конечно, в церкви все пороки человеческие заметнее, потому что для нее они неестественны, т.к. Церковь- это дом Божий, рай на земле.Но чтобы из-за этого потерять веру- простите, значит ее и не было еще, настоящей и крепкой веры. Ведь у кого она есть - тот и на смерть пойдет за Христа и его Святую Церковь, и уж наверняка не будет смотреть за ближними - кто в чем согрешил, и не будет перечислять про пингвинов и встречу с Папой... Царство Божие внутри вас - Христос сказал...

29.01.2018 14:51:15 Маргарита про публикацию «На смерть Игоря Шафаревича»

Спасибо, Виктор Николаевич!
Будем молиться за новопреставленного раба Божьего Игоря, это сейчас самое главное

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «Ждать ли мира на Украине?»

Блестяще!

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию ««Матильда»: клеветническая клюква вместо исторической правды.»

Пора правительству прекратить финансировать Министерство культуры из бюджета безнравственные фильмы, спектакли, выставки и др., порочащие историю России и разлагающие молодежь, а причастных привлекать к ответственности в законном порядке.

29.01.2018 14:51:15 Дарья про публикацию «О привычке жить хорошо»

Я считаю, что нужно запретить показывать дурные фильмы, т.е. такие, которые разжигают различные похоти, построены на лжи. Часто на фильмы ходит молодежь, у которых пустая голова пока еще. Так что же за ширпотреб нам часто предлагается? Я уж не говорю об иностранных фильмах, которые допускаются на широкий экран. Создается впечатление, что западные и американские истории скроены на один пошлый лад, полны цинизма, издевок и расчитаны на умственно отсталых зрителей.
Где фильмы со смыслом? Чтобы человек вышел с такого фильма и спросил себя: а я кто, как живу, для чего и кого живу?
Где?! Ну неужели мы достойны лишь таких фильмов как упомянутый в статье.....и таких режиссеров как Учитель....

29.01.2018 14:51:15 Владимир: про публикацию ««Верую так, как говорю»: Честное слово Николая Лескова»

Потомкам тех иудеев, которые ещё во времена Лескова своей мошной лезли во власть, расшатывали страну, всячески гадили России, Лесков до сих пор, как кость в горле!

29.01.2018 14:51:15 Сергей про публикацию «Спасай страдальца вопиющего»

Очень жаль, что такому небольшому количеству единоверцев мы предпочитаем миллионы центральноазиатских мусульман. Я не считаю мусульман Центральной Азии безобидными. Они имеют изрядный опыт этнических чисток и межэтнической резни. В общем, я не понимаю реакцию нашего государства на просьбу православных сирийцев. А может, ее еще и не было, реакции-то?

29.01.2018 14:51:15 Елена про публикацию «Татуировки»

Вы что, теперь будете размещать всяких полоумных сектантов? "Информационно-энергетическая тень на нервные окончания", "генератор несчастья"... Редакция, опомнись!

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию ««Майдан – это восставшее прошлое»»

Авраму Моисеевичу: И что будет, если я назову свою фамилию? Вы меня призовете к ответу? Отлупите? У нас уже отменили свободу слова? И чего я такого написала...я автора не поливаю, я его цитирую, только и всего. А Вы можете его защищать, если он прав. Давайте! Только разные мнения и разномыслия пока законом не запретили? Или как?

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «В стране затянувшейся ленинианы»

Отличный материал на злободневную тему!

29.01.2018 14:51:15 Альбина Кумирова про публикацию «Патриотизм - не панацея от бед.»

Не согласна с выводами автора, что "наш Президент, как минимум неоригинален в подаче такого вида национальной идеи, ибо нет, наверное, в мире ни одной страны, ни одного населяющего его народа, в которой идеология не отталкивалась бы от патриотизма – любви к Родине!"

Автор статьи проиводит в пример солдат Наполеоновской армии. Похоже,он сам живёт всё ещё в век Наполеона, если не замечает огромной волны Великой Глобализации, идущей с Запада. В основе её-т уничтожение всех рассовых, национальных, и даже сексуальных признаков с целью создания НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА с единым центром.

Неслучайно идёт поддержка мигрантов (основная масса - молодые мужчины для распространения своего семени на Западе и смешения кровей), а так же пропаганда гомосексуализма для уничтожения половых признаков, не говоря уже об уничтожении разума в людях и раннем развращении детей, ведь зацикленные на своих сексуальных проблемах люди не представляют угрозу правительствам, а те могут творить что хотят и уничтожать население путём войн, евтаназии, абортов и т.п.

Угрозу составляют личностные различия и потому создаются условия, в которых иметь своё мнение становится криминалом. Всё это стало нормой в западных государствах. Идёт размывание народного самосознания, как коллективной общины, и навязывается индивидуалисткий тип человека. Люди становятся материалистичными, лишёнными духовности, апатичными и вырождаются физически и духовно.

Любовь к Родине идёт вразрез с такими установками, ведь это мобилизующая сила, воодушевляющая людей на подвиги и самоотверженность ради коллективной безопасности от врага. Она является противовесом меркантильному мещанскому образу человека, отделённому от других.

Путин несомненно умный человек, потому что он увидел опасность этой идеи и возвал к сохранению традиционного мировоззрения, где ячейкой общества является семья и патриотизм служит делу укрепления страны. Радует также, что Путин обращается к Христианству для укрепления духовности в людях.

29.01.2018 14:51:15 Лариса про публикацию «Победить фашизм, или О вреде равнодушия к истине»

Господи, да сколько же можно твердить как завороженные одно и то же! Никто не покушается на советское прошлое. У многих оно было благополучным, ну и хорошо, только началось-то оно не в 60-70-80-е благополучные, а намного раньше. Речь-то идет о духовных корнях сов. режима, о его антихристианском духе, который навязывался русскому народу всеми средствами и небезуспешно. Непонятно, зачем нам, православным людям, любящим Церковь, делать вид, что это так чуть-чуть было по местам и вообще не так уж страшно, ведь вон какие у нас успехи были! Может у вас все было отлично, а по другим катком прошло и самое страшное - они отняли у нас веру на долгие годы, запретив ее. Никак не понять, почему многие, ходящие в Божий храм, спокойно смиряются с этим и не ужасаются. А вот не естественнее ли было бы признать этот горький факт и осудить его нам, православным людям, осудить и отвергнуть богоненавистников и их дела а не тащить их трупы в новую Россию! Понятно, это делают коммунисты, но почему это делают т.н. православные? Как вообще это совмещается в головах тех, кто себя называет верующими? Это так и остается вопросом. Пусть каждый посмотрит в свое сердце, в конце концов...

29.01.2018 14:51:15 Марина про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Несколько лет назад в одной из своих публикаций упомянула случай на ночном богослужении. Одной женщине стало плохо, и она стала оседать на пол в храме. Ее соседке, которая пыталась призвать на помощь других, прихожанка, стоявшая неподалеку, гаркнула: "Пройдет! Молчите! Евангелие читают!" В этой сценке как в капле воды отразилась вся наша церковность, которую мы нажили в себе. Второй удар попал в самое сердце. Несчастная из-за инвалидности потерявшая всех друзей, рыдая, умоляла, чтобы хоть кто-нибудь звонил ей хотя бы раз в неделю. Она буквально умирала от одиночества. И маститый протоиерей, услышав это, насмехаясь, ответил: "Вот, ты требуешь, чтобы вокруг тебя все плясали!" Пусть Бог простит его. Нечеловеческим усилиями она заставила себя удержаться в Церкви.
А до этого сколько раз теряла работу! От того, что выживали, клеветали, сводили счеты. Как в заурядной конторе. Дъявол скрывается в церковных учреждениях - кто сказал? Кажется, архиепископ Никон Рождественский, новомученик?

29.01.2018 14:51:15 Инна Сорокина про публикацию «На смерть Игоря Шафаревича»

Спасибо за статью об Игоре Шафаревиче.Смелый, талантливый человек. И ни слова в сми.Это говорит о том, что мы живем в стране,все сми которой не принадлежат русским людямю

29.01.2018 14:51:15 иван про публикацию «Ждать ли мира на Украине?»

К большому сожалению и мы здесь в России недалеко ушли. И разврат и грабеж в наличии. А значит и убийство где-то рядом. Просто часа ждет своего. Как нам остановить то , что нам готовят?

29.01.2018 14:51:15 Елена про публикацию ««Матильда»: клеветническая клюква вместо исторической правды.»

Огромное спасибо за статью!

29.01.2018 14:51:15 Анатольева про публикацию «Спасай страдальца вопиющего»

Помнится мне, что во время кризиса в бывшей Югославии часть сербов обращалась с просьбой о гражданстве к России. Но точно также их ждал прохладный ответ. Не готова Россия. Слаба еще. Надо молиться, чтобы снова Россия стала сильной и смогла защищать обиженных.

29.01.2018 14:51:15 Елена про публикацию «Татуировки»

Весьма своевременная статья. Тату всякого рода всегда считалось признаком "уголовного мира".И если сейчас так модно разукрашивать тело всевозможными "картинками",то думается этот самый "уголовный мир"уже не стал чем-то противоестественным.Жаль...

29.01.2018 14:51:15 Елена про публикацию «Май в Таджикистане»

Так как я ничего про Таджикистан не знаю, то читала с интересом, хотя и недоумевала по поводу стольких хвалебных слов в адрес нищей страны. Но вот я дошла до слов "Ведь и украинский кошмар вырос не на ровном месте – ему предшествовали шуточки насчет хохлов-гастарбайтеров в рубашках-антисемитках. Шуточки и презрение к салоедам, вкалывавшим на московских стройках, обернулись потерей Киева" - и доверие к автору исчезло. Он всё перевернул с ног на голову: как раз многовековой украинский комплекс неполноценности, национализм и жадность привели к майдану. 23 года махровой антироссийской пропаганды довершили процесс, взрастив миллионы нацистов и их пособников.

29.01.2018 14:51:15 Алла про публикацию «Что значит имя?»

Насколько научимся называть вещи своими истинными именами - настолько и будем сильными. Заблуждения сейчас дорого обходятся. Еще недавно невозможно было представить, в какой театр абсурда и пагубы духовной и физической может превратиться целая страна. Перед русским, точнее, русскомыслящим, человеком стоит главная задача - не повредиться духовно. Отпор наползающей на Россию тьме может дать только духовно здравый и зрелый человек. С Божией помощью.
СпасиБо, Светлана, замечательная статья. Храни Господь!

29.01.2018 14:51:15 Сергей про публикацию «В стране затянувшейся ленинианы»

в России по конституции запрещена иделогия. Подробней http://eafedorov.ru/

29.01.2018 14:51:15 Галина Парфенова про публикацию «28.11.2014. Прямой эфир. В студии протоиерей Андрей Ткачёв.»

Отец Андрей,храни Вас Господи!

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «О беженцах бедных замолвите слово»

СпасиБо! Точная, верная статья, пробуждающая истинные чувства в душе.

29.01.2018 14:51:15 Ирина про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Спасибо автору, что не побоялись написать честно. От показного благочестия уже тошнит. Народ живет сам по себе..нет единения в общинах. Проблемой создания и объединения людей никто не занимается. Люди бродят без пастырей, пока те ищут спонсоров... Очень много проблем в церковной жизни, которые не решаются годами.

29.01.2018 14:51:15 Олег про публикацию «На смерть Игоря Шафаревича»

Спасибо. Его имя будет помнить благодарная Россия. СМИ и интернет - это не Россия

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию «Ждать ли мира на Украине?»

За все заплатим.
Равнодушием все причастны в какой-то мере к тому, что в матери городов русских сотворилось.
Говорим о Киеве, потому что рыба с головы-де гниет.
Самоуспокаиваюсь порой лишь тем, что чуток помогли беженцам с Донбасса.
Но меру этой помощи перевесит лишь одна слеза ребёнка,
который в числе многих до сих пор в подвале кормит вшей.
Потому что не на что уехать и некуда.
А ведь уже притупилось первое совестливое негодование...

29.01.2018 14:51:15 Алексей про публикацию ««Матильда»: клеветническая клюква вместо исторической правды.»

"Не смотрел, но осуждаю". Старо как советская власть.

29.01.2018 14:51:15 Ирина про публикацию «Спасай страдальца вопиющего»

Что случилось с Россией. Мы всех спасаем, привечаем, нас постоянно упрекают в нечуствии. А когда мы начнем заботится о своей стране и своем народе. А вот уже сильное государство может защитить слабых. А то мы сами на ладан дышим.

29.01.2018 14:51:15 Яковлев Виктор про публикацию «Татуировки»

Сказано много и в основном верно. Но не сказано главного. Это не просто поветрие, это одно из проявлений последнего времени (теперь много ближе, чем во времена Апостола Павла или Иоанна ), это подготовка пришествия единого мирового правителя единого мирового государства с единой мировой религией. Как в православном таинстве Крещения дается крещаемому печать дара Духа Святого, так в свое правление этот мировой правитель - Антихрист будет наносить всем без исключения свою печать. Люцифер (денница, сатана) очень мудр и лукав, потому в течение десятилетий готовит общественное мнение: безобидные вроде-бы наклейки, рисунки, надписи на одежде, а потом и на теле тату. В итоге, при сформированном (деформированном) сознании легко принять печать Антихриста, без которой ни купить, ни продать невозможно.
"И он (зверь из земли, т.е. лжепророк Антихриста) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его 666" (Откр. 13, 16-18).

29.01.2018 14:51:15 Ксения про публикацию «Что значит имя?»

Светлана, спаси Господи! Статья очень интересная. Читала и вспомнила слова знакомой одной, она как то давно работала в свечной лавке, случалось нечаянно обсчитывала людей. При этом говорила, что это так им (этим людям) Господь попускает, видимо они мало жертвовали на храм. Или, если кому нагрубила, также сваливала на попущение Божье. Якобы Господь через неё воспитывает тех людей, так надо было. Никакой личной ответственности за свои поступки. Это тоже искажение веры, уходим мы от любви и сердечного раскаяния непонятно куда, всюду ищем оправдания и не желаем познавать Бога. Согласна с Аллой, что страна похожа на театр абсурда, одолевает пагуба духовная и физическая.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «В стране затянувшейся ленинианы»

Ув. Автор! Я далек от кадровой армии, но жизнь пошвыряла изрядно: во всяком случае, я готов с Ваими согласиться с оценкой состояния Армии в перестроечное время... Но ведь Вы пытались поставить "в лоб" вопрос об идалогии... Мне кажется, это слишком сложный вопрос для публицистики - на этой площадке проще и реалистичнее сформулировать лишь ее /идеалогии/ базовый принцип: - ПЕРЕБЬЮТ ПО ОДИНОЧКЕ! Мужики, ведь действительно перебьют... Неужели кто из христиан, мусульман, буддистов в этом сомневпется? А отсюда и идеалогия, возможно, вырастет... Из инстинкта самосохранения...

29.01.2018 14:51:15 Ларешин-Кузнецов Дмитрий про публикацию «О беженцах бедных замолвите слово»

Драгоценные, которые золотым руном на квёлом и сером знамени нынешней бездуховности и мещанского крохоборства так и просятся быть вышитыми слова измыслил отец Олег, что беда Донбасса в большей степени протрубила ради России, чем для самого Донбасса.Бомбардировки громомолниевые, беженцы растревоженные и принимающая нацепившая на себя личину непонимания, недовольства и паясничанья сторона - явления одной ступеньки ведущей в преисподнюю лестницы.И гостеприимство, то которое сродни богоприимству, отнюдь не конёк нравственно ущербных, хотя и живущих относительно богато людей.Тому, кто приютил Христа ,нет, не только крестиком на персях, но и в храме своей миокардовой мышцы, милосердие проявлять к лишенцам обездоленным и странникам, кров утратившим, сам бог, покамест ещё не безисходно осерчавший, велит.Ибо,и нынешний и грядущий"гнев божий есть болезненное чувство обучаемых; причиняется же сиё чувство болезненное наведением невольных неприятностей в жизни,коими Бог часто приводит к скромности и смирению ум, надмевающийся добродетелью и знанием, давая ему чрез них познать самого себя и сознать свою немощь, восчувствовав которую, он отлагает суетное надмение сердца. " ( прп.Максим Исповедник, 90,272 )

29.01.2018 14:51:15 Ольга, востоковед-индолог про публикацию «РАДОСТИЮ ДРУГ ДРУГА ОБЫМЕМ!»

Воистину воскресе Христос, Николай Владимирович! Продолжаются Святые Пасхальные дни: радость наша о воскресшем Господе да не оскудеет! «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется: да празднует же мир, видимый же весь и невидимый, Христос бо воста, веселие вечное!»

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Хотел бы ответить Елене. Вы абсолютно правы - в ресторане, на базаре и во многих других местах греха и свинства много больше, чем в храме или в какой-нибудь церковной лавке. Но ведь от ресторана и базара никто и не ждёт ни святости, ни даже просто особенно высокого нравственного уровня. Скорее, наоборот. А храм - это место особого присутствия Бога, и к людям, служащим и трудящимся в нём совсем другие требования. Настолько высокие, что полностью соответствовать им, наверное, невозможно. И всякого рода разочарования и искушения там неизбежны. Но пока люди в храме искренне стремятся соответствовать им, то атмосфера там будет хорошая. А когда они позволяют себе лицемерить, гордиться, тщеславиться или дают волю каким-то другим страстям, то последствия бывают гораздо более печальными, чем когда то же самое (или даже много худшее)позволяют себе сотрудники ресторанов или каких-нибудь других подобных мирских заведений.

Кстати, и к православным мирянам требования более высокие, чем к неверующим. В любой мирской организации церковный человек на виду. Один и тот же проступок, совершённый неверующим человеком, может рассматриваться как невинная слабость, а верующим, тем паче "воцерковленным" - как нечто непростительное и бросающее тень не только на него, но и на всю Церковь.

Всем нам, православным, а не только работникам храмов и церковных учреждений, следует быть построже к себе и жить повнимательней.

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию «На смерть Игоря Шафаревича»

Спасибо! "Какой светильник разума угас, какое сердце биться перестало"! Да, молчание СМИ (только газеты "завтра" и "Литературная откликнулись, а по ТВ - ни гу-гу, а чегл еще ожидать в стране, где "За заслуги перед отчеством ! степени" награждаются всякие хазановы... Светлая рамять Игорю Ростиславовичу

29.01.2018 14:51:15 Александр, Наталия про публикацию «Ждать ли мира на Украине?»

Что тут скажешь? Брат Сергий, как всегда, все блистательно изложил. "Беззаконники беззаконно узаконили беззаконие", "...Богданы Хмельницкие давно выродились в Мазеп" -точнее и не скажешь. Спасибо!

29.01.2018 14:51:15 Людмила про публикацию ««Матильда»: клеветническая клюква вместо исторической правды.»

Полностью согласна с автором статьи. Да СМИ уже впустили в сознание миллионов - нельзя судить, не увидев фильма! Ка видите, уже можно судить достаточно объективно и для себя решить - стоит ли мараться. Прав автор,говоря, что потом картинки эти будут непроизвольно всплывать в памяти, даже если, посмотрев, осудишь фильм. Примерно 25 лет назад в одном спектакле одна богохульная фраза так врезалась в память, что она вставала передо мной на молитве еще в течении лет трех. С тех пор никогда не хожу в театры, ничему доброму они не научат. Браво "учителю" так смело плюнувшему на святое для православных россиян! И почему так спокойно и отстраненно на это взирает Президент? Не страшно, что через N-е количество лет нечто подобное повлечет в кинотеатры любителей посмаковать его личную жизнь, кстати далеко не такую безупречную, как у святого страстотерпца? всегда найдется сценарист, режиссер и... подстрекатели

29.01.2018 14:51:15 Сергей З. про публикацию «Любовь и семья: Христианский и антихристианский подходы с позиций русской философии»

Да. именно: "will never deaid" и т. д.?!

29.01.2018 14:51:15 алекс про публикацию «Спасай страдальца вопиющего»

(((
Понятное дело. Это ж 50.000 простых бедных угнетенных православных просят гражданство, а не 50.000 жирующих Депардье.

29.01.2018 14:51:15 Анна про публикацию «Татуировки»

Я как представлю себе татуированную старушку , смех и грех, да и только! Молодые, наверное, уверены, что старость их обойдет

29.01.2018 14:51:15 Светлана про публикацию «Что значит имя?»

По причине множества беззаконий охладеет любовь. Наверное потому и ввергают народ во ад преступлений, чтобы утратили адекватное восприятие реальности, чтобы озлобились, чтобы потеряли связь с совестью и Богом.
Важно обмануть, а обманутый сам натворит всяких бед, из которых вырваться вряд ли сможет.

Ксения и Алла, спасиБо за отзывы. Храни Господь!

29.01.2018 14:51:15 Мария про публикацию «В стране затянувшейся ленинианы»

Великолепно! Это самый насущный для России вопрос. Нужно, наконец, зло назвать злом, похоронить Ленина, перестать заигрывать со Сталиным, называя его эффективным менеджером. И если Россия признаёт себя правоприемницей Советского Союза, то, несмотря на то, как ведут себя Украина, Литва или другие страны, пожелавшие отделиться от СССР, необходимо покаяться за Голодомор, бесчеловечные депортациии, насилие над целыми народами. Тогда и станет возможным возрождение России, если она обратится ко Христу. Просто реставрация старой славы не поможет, сначала нужно заложить основу.

29.01.2018 14:51:15 Казаков про публикацию «О беженцах бедных замолвите слово»

Сердечная благодарность батюшке за доброе и чрезвычайно востребованное слово! Если не покаемся, то все в таком же, а то и худшем состоянии будем.... ведь дончане-то бегут в Россию, а мы куда побежим от той беды, что уже пышет огнем у наших границ и придет к нам, как говорят чистые сердцем люди, уже совсем скоро... Задумаемся, братия и сестры, тем более, что и Велики!й Пост уже не за горами

29.01.2018 14:51:15 Василий про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Прошу кого-нибудь разъяснить мне , почему работая в храме человек может веру потерять.

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «На смерть Игоря Шафаревича»

Уходят лучшие люди России, а их всё меньше и меньше на нашей земле.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Ждать ли мира на Украине?»

В точку! Спасибо!

29.01.2018 14:51:15 Ольга про публикацию ««Матильда»: клеветническая клюква вместо исторической правды.»

Я полностью согласна с Надеждой!

29.01.2018 14:51:15 Дмитрий про публикацию «Татуировки»

Здравстуйте, а почему так, ведь в Библии не сказано ни слова про татуировки конкретно, упоминается только печать врага и всё, но, я думаю, печать это более такое глубокое понятие из одного ли того же это идёт или всё же разные вещи? и про пирсинг, давно же женщины носят всевозможные серёжки, которые по сути тоже пирсингом являются.

29.01.2018 14:51:15 Дмитрий Ю про публикацию «К санкциям готовы!»

Осанна!
Вот только наш, в очередной раз обнадеженный крестьянин Иван, после попытки сбыть урожай, в очередной раз уйдет в беспросветный, безнадежный запой. Объясню почему: нет никаких сомнений в том, что если картошка, выращенная нашим Ваней не будет дешевле картошки выращенной китайским Мао, ее никто и никогда не купит. Ни государство, ни сосед Вани дядя Петя.
Слова Дмитрия Анатольевича о том, что санкции Запада есть уникальный шанс для наших производителей это просто слова. Миром правит майонез. Рынок диктует свои условия. А мы все витаем в облаках романтики и ничем не обоснованной надежды на возрождение села.

29.01.2018 14:51:15 Виктор про публикацию «В стране затянувшейся ленинианы»

Похоронить ленина не долго. Вот что это даст. Споры пустые ? Телезомбоящик работает против нас. Помню лет 10 назад великим постом пропали все постные дешевые и дорогие продукты во всех магазинах вокруг дома. Оказывается один депутат дал интервью что он соблюдает пост и в думе в столовой есть постные блюда. Один день показали в новостях несколько раз. И это сработало сразу. Больше необдуманных интервью не показывают. Любые новости кроме полезных. В итоге на работе встречаюсь с сектантами чаще, чем с верующими православными. Большинство просто крещеные и не более.

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «О христианской «наглости»»

Какие хорошие размышления. Как это все близко и созвучно. Спасибо, Светлана. Храни вас Бог.

29.01.2018 14:51:15 Алексей про публикацию «Флешмоб о насилии – артподготовка общественного мнения к закону о домогательствах»

Священник для которого политика важнее боли и любви человеческий... Грустное зрелище

29.01.2018 14:51:15 Василий про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Может, потому что некоторые "особо" православные перестают видеть "бревно в своем глазу" вследствие своей "особости"?

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «Ждать ли мира на Украине?»

Миленькие, правда страшно. Давайте молиться все, кто часть сердца на Украине оставляет - неважно с какой стороны АТО. Бог долго-долготерпелив и много-многомилостив. Неужели не найдётся десяти праведников на всю бывшую УССР? Они не отличают левой руки от правой "и скоти их мнози" Неужели не слышно на Украине голоса пророка? Ниневия же покаялась. Я всё-таки надеюсь на милость Божию. Не знаю как будет, но знаю, что Господь милостив.

29.01.2018 14:51:15 Миша. про публикацию «Завербованный»

Из вашего теста видно и чувствуется, что этот NN выбил вас из седла, Елена. Вам по сути нечего сказать. И те комментарии поддержки. которые после текста. тоже свидетельствуют об этом. Он Выбил вас из вашей комфортной колеи В которой вы тихонько сидели в виртуальном вашем придуманном мире, считали себя борцом за что-то святое, и не хотели смотреть в глаза реальности. Юго-камск говорите? Возможно и есть какието исключения в Русском мире. Но в основном и целом он гниёт. Не загнивает, а догнивает. Этот NN просто реалист и человек действия, судя по цитатам. А ваши сторонники - это видимо бездетные виртуалы. боящиеся реальной жизни. овощи кухонные.

29.01.2018 14:51:15 Дмитрий про публикацию «Татуировки»

Братья и сестры, ну зачем же выкладывать в эфир махровый оккультизм, чуть-чуть подкрашенный христианством?
"...Грязные узоры татуировок накладывают тень на нервные окончания человеческого тела. Эта тень двойная, она одновременно и световая, и информационно-энергетическая. Деятельность нервной системы нарушается, и ее искаженные сигналы проецируются в психическую область человека. Затем уже нарушенная психика, в свою очередь, прямо и негативно воздействует на его душу. Плюс к этому, через психику на душу накладывается след от невежественных мыслей, с которыми человек додумался до нанесения тату. Вот это и есть психо-соматическое действие тату на душу человека".
Информационно-энергетическая тень... Это язык брошюрок типа "как почистить карму".
А еще - очень понравилась идея: если бы что-то было необходимо, Бог бы это сделал, а раз не сделал - то и нечего... Бог явно не дал нам способности жить при минусовой температуре - так что нечего выдумывать всякую там теплую одежду. Бог не дал способности корректировать зрение - немедленно выбросить очки! У нас нет изначальной способности к самолечению - отменить медицину, особенно же хирургию.
Ах да, забыл: великолепнейшая, очень полезная информация о том, что татуировка, нанесенная на эрогенную зону, оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека... Может, автору заплатили за рекламу?

29.01.2018 14:51:15 Надежда про публикацию «В стране затянувшейся ленинианы»

Надо объективно подходить к истории. Не было у российской армии побед под флагом триколором. И под большим вопросом , что будут.

29.01.2018 14:51:15 Надежда про публикацию «О христианской «наглости»»

Со-чувствую. Спасибо

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Зависть»

Ах, отец Андрей. Если бы все так было просто. А скажите мне, вот ропщет человек на олигарха "N" - владельца заводов, комбинатов, параходов. Причем заводов и комбинатов, построенных в советские годы трудом всего народа. Или вот скажите мне, какое отношение имеет нефтяной олигарх "М", к нефти? Он, что эту нефть трубочкой в землю "закачивал"? А если нет, то почему на деньги вырученные от продажи нефти он покупает себе вторую яхту, после двадцатого автомобиля и пятого дома за рубежом? И почему тогда ропщет человек? Что это зависть? Или обостренная жажда справедливости, незримо живущая в любом человеке и заставлявшая в прежние века "рубить" барина топором и подаваться казаковать на Дон, Урал и далее везде докуда глаза глядели. Я не говорю о том, что жажда справедливости является оправданием. Нет, нет, нет и нет, ибо в своих крайних проявлениях она является "моторчиком", а "мотором" смут, похлеще зависти. С одной только разницей и совершенно различными рецептами лечения. Ибо, корень болезни в одном случае сидит внутри самого человека, а во втором вовне человека, а точнее "в человеках, подающих нам повод". Ну ладно, вздохнем глубже и успокоим себя мыслью, что "на том свете карманов нет". Но ведь и этот покой не надолго, ибо "дающие повод" зачастую "поводом" ограничиваться вовсе и не думают. Ну, хорошо, оставим в покое олигархов. А вот как относиться к чиновникам, полагающим, что не они должны служить государству, а государственная должность должна служить им? Как относиться к тем чиновникам, у которых при обысках изымают сотни миллионов рублей? Да понятно, что кто-то из ропщущих им завидует, но большая-то часть ропщет не завидуя.

29.01.2018 14:51:15 Евгений Никифоров про публикацию «Флешмоб о насилии – артподготовка общественного мнения к закону о домогательствах»

Алексею - Вы не поняли смысла статьи. Она о том, что мы становимся объектами манипуляции нашими лучшими чувствами. Под благовидными предлогами "защиты женщины" и "прав женщин", женщину и ее право на счастье уничтожают. Было бы можно усомниться, если бы в некоторых странах это уже не было бы осуществлено.

29.01.2018 14:51:15 Ольга, востоковед-индолог про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Антон дал, на мой взгляд, превосходный комментарий. Вообще, такое количество неравнодушных откликов свидетельствует о том, что тема статьи задела людей за живое. Актуальность затронутой автором проблемы состоит в том, что описанное явление — это только часть куда более обширного и, к сожалению, нарастающего процесса. Это некий наш внутренний, духовный регресс на фоне общего внешнего прогресса (выраженного в восстановлении и строительстве храмов, монастырей, открытии духовных учебных заведений, наличии православных СМИ и т. д.). Описанное в статье, по сути, является частью и гранью огромного айсберга, имя которому — обмирщение Церкви. А раздавит нас этот айсберг в скором будущем или нет — это вопрос не только и не столько времени, сколько вопрос нашего неравнодушия и нашей нетеплохладности, способной приостановить даже, возможно, и необратимый процесс.

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «Ждать ли мира на Украине?»

Даже если большого кровопролития не будет, у Украины всё равно нет будущего. Со времени получения независимости Украина стремительно вымирает, смертность там намного выше рождаемости. По этим показателям там даже в мирные годы положение было хуже чем в России. А с 2014 г. прибавилась массовая эмиграция. Люди бегут за границу от войны, мобилизации, нищеты, фашизма и просто отсутствия внятных перспектив. От вымирания Украину может спасти только чудо.

29.01.2018 14:51:15 Сергей З. про публикацию «Завербованный»

Полностью согласен с Мишей, оговорюсь только в одном: весь этот гнусный хоровод мерзких и пошлых "сардонопальчиков" ведёт всех нас всё к тому же "добровольному" костру, после которого от всех нас уже действительно ничего не останется, пожалуй что даже и в "памяти народной"!

29.01.2018 14:51:15 Алексей про публикацию «Татуировки»

Действительно, языческие взгляды какие-то в статье. Лучше удалите как ошибочное мнение, чтобы не позориться. Татуировки не оправдываю, но сказанное ни в какие ворота не лезет, только к языческому мировоззрению многих может склонить.

29.01.2018 14:51:15 Антонина про публикацию «ПОД СТУК КОЛЕС О МОЛИТВЕ»

Спаси Господь! Замечательный рассказ, Ваши книги будут стоять в библиотеках на полках с классикой.

29.01.2018 14:51:15 Николай про публикацию «В стране затянувшейся ленинианы»

Поздно. Народ у нас советский, а не русский. Ему чужды герои исторической России. Он в массе своей ненавидит Православие. Он голосит "дидываювале" в честь героев Второй мировой - и плюет на могилы героев Первой мировой. Понятно. Это ж уже прадеды, а не "диды", они уже чужие советским.

29.01.2018 14:51:15 Инна Иванова про публикацию «О христианской «наглости»»

Изумительно! Добавить нечего.Спаси Господи !

29.01.2018 14:51:15 Виктор Максимук г. Симферополь про публикацию «Зависть»

Дух каиновой цивилизации, через порожденный ее прогресс, постепенно завладевает умами Русского мира, где вековая хроническая смута не отступает, а приобретает все новые прогрессирующие формы и доныне, по неизменному духовному закону любви "ДУХ ТВОРИТ СЕБЕ ФОРМЫ... Эта столбовую тему выразил наш Крымский Лука "нас революции и войны так и ни чему не научили" - вот ключ решения всех важных вопросов общества и каждого человека...

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «Флешмоб о насилии – артподготовка общественного мнения к закону о домогательствах»

Интересно, что автор хештега #Янебоюсьсказать Анастасия Мельниченко - из неблагополучной семьи (отец - алкоголик), родила двух детей, мужа нет.

Итак, женщине не повезло с папашей (кстати, интересно, что у неё за мать - ведь жёны алкоголиков зачастую сами бессознательно поддерживают в муже алкоголизм). Из семьи в мир она вышла с грузом психологических проблем - отсюда несложившаяся личная и семейная жизнь. Вместо того, чтобы заняться решением своих внутренних проблем, она пошла по более лёгкому пути - решила, что виноваты во всём мужчины. Вот и живёт, терзаемая ненавистью к мужскому полу и лютой завистью к более благополучным в психологическом отношении женщинам, которые сумели создать нормальную семью. Одним словом, классическая озлобленная феминистка.

Ну, и, естественно - пламенная революционерка. Глава украинской общественной организации «Студена», которая помогает ветеранам АТО. И существует на деньги Сороса. Кто бы сомневался. Ведь активисты Майдана - как и всех подобных общественных движений - это сплошь люди с большими личностными проблемами, которые вместо того, чтобы увидеть причину своих несчастий в себе, видят их вовне - в злодеях-мужчинах, в антинародном режиме, в Церкви, в семье, в чём угодно - и жаждут всё это уничтожить до основанья, а затем... Затем откуда-то, как по мановению волшебной палочки, должны реализоваться кружевные трусики и Европа.

И Соросы мира сего прекрасно это знают и используют таких несчастных людей как пушечное мясо в своих войнах и революциях.

Участвуя во всякого рода флешмобах и прочих акциях, которые затевают эти больные люди, мы тем самым поддерживаем их в их безумии, а также помогаем пропаганде всякого рода безумных, разрушительных идей, уничтожению семьи, христианской веры, традиционной морали и просто здравого смысла.

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «Огонь, вода и медные трубы»

Спасибо за честную статью. То,что не скажем мы, скажут наши враги и ненавистники.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Уроки истории»

"Люди ... считают, что не к чему ворошить прошлое". * Но ведь есть еще один способ похоронить прошлое - нарушить Божественный Закон Меры! Т.е. "ворошить прошлое", но чрезмерно - завалить народ сверхизобилием общедоступных материалов - нет? Сейчас этого не происходит? Хаотичность и чрезмерность совершенно верных и нужных пуликаций передач приводит к аргументированному хаосу - нет? * Системы и сравнительного анализа публикаций, простите, нету - ошибаюсь? В мозгах людей образуется мешанина... Нет? * Предложение - тот /те/, кто на Радонеже поумнее, сформулирует главнейшие вопросы истории и попробует найти ответы на них в работах /современных/ авторов - скажем, с 1500-го года. * Например. Какие ереси существовали в России погодно с 2016 по 1500гг? Какое количество предствавителей ересей просачивалось в рядовое священство и в иерерхию - погодно? Насколько умна, осознанна и искренна была вера в среде народа, властей, духовенства..? ... Или - сколько заводов и каких было построено погодно в тот же период, и при какой системе власти... * Суть понятна - Сотня-другая умных вопросов с аворскими ответами, и, если не систематизация истории, то хоть какая-то логика общей картины развития /вместо хаоса и самоутверждения/, возможно, будет просматриваться - НЕТ? ИЗВИНИТЕ... * И даже хоть как-то характеризовать современность с учетом тенденций... - нет? Ошибаюсь, слишком заумно и сложно... Но ведь сотни отдельных, изолированных авторов, даже ссылками не структырируешь -нет? Ошибаюсь... Я бы на такую табличку взглянул; с шагом лет в 10... * Я извинился...

29.01.2018 14:51:15 Кирилл. про публикацию «Завербованный»

В своё время русские массово уже переходили в одну "молодую" и "сильную" религию, некоторые даже становились смертниками. Тогдашняя Православная Россия , по мнению этих "реалистов" и "человеков действия", догнивала, хотя русские семьи имели по 10 детей, а потребление алкоголя на душу населения было в несколько раз ниже сегодняшнего. Нынче у "юношей бледных", желающих "загнать человечество железной рукой к счастью", в моде не красный, а зелёный цвет. Но от этого как-то не легче.

29.01.2018 14:51:15 Дмитрий про публикацию «Татуировки»

Уже второй десяток лет в новом веке причиной периодически вспыхивающего напряженно-недоуменного ожидания в среде верующих нашего храма являются некие домыслы относительно
"печати антихриста". Да, есть на эту тему самые пристальные исследования и мнения как отдельных авторитетных мужей православного христианства прошлого и настоящего,
так и Синода РПЦ. Для одних все предельно ясно: живи, исполняй Заповеди, очищайся покаянием, молись, помогай ближнему, будь справедлив. Другие часто колеблются,
смущаются: как бы не прозевать приход врага, как бы не стать его пособником. Авторитетные мужи утверждают, что печать антихриста можно принять исключительно сознательно,
отрекшись от Господа. Приняв доктрину психолога Виктора Ларкина, мы должны согласиться и с тем, что, если в каком-нибудь концлагере человеку нанесли на руку татуировку
(к примеру, цифру 666), то он автоматически становился поборником антихриста. Да, татуировки - это отвратительно.Но не потому, что они имеют "трупную окраску",
наносятся на "эрогенные зоны" или "затемняют нервные окончания человеческого тела", а потому что являются следствием мыслительных процессов татуированных граждан.
А мысли, как мы знаем, часто могут быть не только из области Света, но и из области тьмы. Приняв доктрину психолога Ларкина, мы лишаем татуированных чад Божиих
возможности раскаяния и спасения. Я являюсь свидетелем того, как татуированный мужчина преклонного возраста извратил заложенный в него при рождении образ Божий
не более любого из нас, и всю жизнь смущался и каялся своим дурацким поступком молодости. Татуировка реально может исковеркать человеческую суть, но только в
той степени, насколько человек целенаправленно отрекся от Христа.

Страницы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+