Перейти к основному содержанию

15:19 28.03.2024

Дело Каклюгина.«Рай истинный и ложный». Ведущий Александр Простокишин.

03.09.2019 19:27:31

А. Простокишин: - Здравствуйте, уважаемые радиослушатели «Радонежа». В эфире программа «Рай истинный и ложный». Это доверительный разговор о проблемах зависимости. Ведущий Александр Простокишин. Мы продолжаем цикл передач о том, как уберечь детей от зависимости. Это просветительский проект радио «Радонеж», Московского научно-практического центра наркологии департамента Здравоохранения Москвы и редакции журнала «Независимость личности», в котором мы говорим на темы здорового образа жизни, правового воспитания, популяризации физической культуры и спорта, патриотического, духовно-нравственного и культурно-исторического воспитания молодёжи.

Мы отвечаем на все ваши вопросы, чтобы помочь родителям уберечь детей от зависимости. Многие наши слушатели выражают обеспокоенность в связи с ситуацией, сложившейся в результате ареста врача-нарколога из Краснодара Николая Каклюгина, которому вменяется участие в незаконном обороте наркотиков. Обратившиеся к нам радиослушатели не верят в законность задержания врача, в отношении которого с октября прошлого года применена мера пресечения в виде заключения под стражу. В рамках нашей программы вышли в эфир три передачи, которые были посвящены так называемой «народной статье». Статья 228 УК РФ из-за ее массовости называется «народной», так как в России наркоманы и продавцы наркотиков составляют около трети от всех осужденных. Свежа в памяти скандальная история с журналистом Иваном Голуновым, которого московские полицейские пытались обвинить в попытке сбыта наркотиков. Все это беспокоит наших слушателей. Поэтому мы сегодня еще раз будем говорить на эту тему. Это не журналистское расследование, а беседа экспертов на заданную тему.

В нашей передаче участвуют: публицист, телеведущий, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах протоиерей Алексей Уминский и специалист по специальной работе Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы Светлана Юрьевна Немчинова.

За последние 10 лет число лиц, которые осуждены за преступления связанные с наркотиками, увеличилось более чем в два раза. В чем может быть причина такого явления? Согласно международной статистики раскрываемости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, по мнению экспертов раскрывается только десять процентов от всего, что совершается. Тогда если не учитывать детей, пожилых, то у нас треть страны наркоманы и те, кто вовлечены в незаконный оборот наркотиков.

Светлана, вам много приходится работать с людьми, которые обращаются в органы здравоохранения, но кроме этого сейчас существуют программы, которые позволяют тем, кто непосредственно принимал участие в незаконном обороте наркотиков, альтернативу. В первую очередь ведь это человек больной?

С.Немчинова: - Это болезнь. Люди, страдающие алкогольной или наркотической зависимостью, приходят, бывает и через родителей и работодателей или сами уже. Мы говорим, что они дошли до своего дна и пришли по немощи на госпитализацию. Госпитализация добровольная. Те, кто хочет выздороветь, получают комплексное лечение. Люди проходят курс лечения в стационаре. Дальше могут поехать на реабилитацию или остаться в стационаре. Дальше дополнительные пост лечебные амбулаторные программы, которые созданы в филиалах. Существует сопровождение, горячая линия. Тот, кто хочет выздоравливать - он будет выздоравливать. Если мы говорим о тех, кто совершает преступление в состоянии опьянения, а сейчас это отягчающее обстоятельство, они попадают в СИЗО. У нас первый в стране пилотный проект - СИЗО №3. Находится на территории филиала №1, где их в сопровождении полиции привозят на автозаках. Они проходят сначала медикаментозное лечение - снятие ломки, только после этого они допускаются к следственным действиям.

Я сама езжу в колонии. У меня подшефных колоний 4 - в Рязанской области Скопинском и Милославском районах, а также колония-поселение в поселке Комсомольском. Действительно наблюдается высокий рост преступлений по статьям 228, часть 3,4, за сбыт наркотиков, за употребление. В случае, когда состав преступления не тяжкий, тогда предлагается альтернативное лечение. Это есть в законе. Когда пациент поступает, мы его мотивируем на дальнейшее лечение и договариваемся с системой исполнения наказания. Даже ходатайствуем, когда человек имеет желание реабилитироваться, наши сотрудники выезжают даже в суд.

А. Простокишин: - Наши слушатели, которые обращались в редакцию, в один голос говорят, что Николай Каклюгин не может быть наркоманом, тем более сбытчиком. Отец Алексей, что скажете?

о. Алексей Уминский: - Могу сказать, что мы действительно живем в такой период, когда сильно подорвано доверие к нашим судебным и правоохранительным органам. Мы видим, что сегодня судебная ветвь зависима от следственных органов. Не только приговоры подобные Каклюгину или Голунову монтируются по определенным схемам, заранее известным. Как только человек попадает в эту систему, она начинает "ломать кости" безостановочно. Это страшная история, в которую мы все попали. Думаю, не зря это дела людей, которые живут совсем в разных областях жизни. Человек, который расследовал преступление, связанное с коррупцией, который копнул слишком глубоко, который нашел вещи, которые явно помешали коррупционным схемам. Первый удар он получает от правоохранительных органов. То же самое - Николай Каклюгин. Занимается благороднейшим делом, реабилитацией наркозависимых. Человек, который старается помогать людям, которые попали в очень тяжёлые условия жизни. И он получает удар от правоохранительных органов. И это вызывает оторопь и страх.

Каждый из нас в любой момент, если он вдруг начинает более менее серьезно заниматься не политикой, а социальной работой, серьезными вещами и жить как честный человек, может нарваться на противодействие людей нечестных и получить совершенно неожиданный удар от тех, кто должен защищать закон и стоять на страже порядка, содействовать тому, чтобы не было в мире ни коррупции, ни наркомании. Это для меня как священника и гражданина огромная тревога. Есть такой отец Александр Новопашин, мой хороший друг и человек, который сам занимается реабилитацией наркозависимых. Мне приходилось несколько раз бывать в тех поселениях, где он занимается с ребятами. Там потрясающе - целые деревни, лошади, футбольное поле, много всего. Место, где ребята начинают жить как община. Он понимает, о чем речь. И он говорит, что есть сообщества, которые за своего вышли на улицы, своего не отдали, поняв, что это касается каждого из нас. И мы здесь вот сидим православные. И, слава Богу, мы сидим здесь на «Радонеже», где много людей нас слышат. Но сколько же не хватает нам энергии возвысить свой голос, чтобы спасти своего брата из лап системы, которая закатывает его в "асфальт".

Мы не должны просто молиться, это слишком легкое задание. Да и вместе помолиться - этого мало сегодня. Сегодня не хватает нашего голоса, протеста, если хотите против беззакония. Апостол нам заповедал, чтобы мы обличали дела тьмы. "Паче же и обличайте. Не участвуйте, но и обличайте". И сегодня настало время обличить несправедливость, которую на каждом шагу может встретить гражданин нашей страны. Люди, которые одевают на себя мундир и кокарду с гербом нашего отечества, творят беззаконные вещи. Это недопустимо. Как священник, я об этом хочу поговорить сегодня. Насколько мы, православные, готовы вступаться, бороться за тех, кто нуждается в нашей помощи? Мы привыкли к пассивности, к тому, что нам легко дается. Молитва - великий подвиг, но Господь нам дает руки и ноги и голову, уста, уши, чтобы мы действовали в мире как люди, которые борются за правду и справедливость. Мы не только дело Николая Каклюгина не должны пропускать. Но и в принципе должны реагировать на несправедливость. Мы должны быть нетерпимыми ко всякому проявлению неправды, несправедливости, лжи, коррупции. Мы не должны делать вид, что нас это не касается. Мы слишком удобно сегодня живем, как православные, слишком легко с себя снимаем ответственность за происходящее в мире. Нам кажется, что не стоит делать резких движений. Мы осуждаем тех, кто выходит на митинге бороться с несправедливостью. Нам это почему-то не нравится. Но вот конкретное дело. Николай Каклюгин. Мы также пропустим и сделаем вид, что ничего не происходит? Просто поставим свечечку о его здравии? А он-то ждет от нас большего, надеется на то, что те, кого он лечил, защищал, ради кого он делал свое прекрасное дело, вступятся за него.

Я вырос в московском дворе. Если кого-то там обижали, мы всем двором шли и защищали. Да, это мальчишеское. Но это правильно - мы защищали своих, шли на помощь. Не тронь никого из нас, потому что придут и заступятся. И нам сегодня нужно заступаться.

С.Немчинова: - Батюшка, я вхожу в чат «Свободу Николаю Каклюгину», я в курсе, как проходят заседания суда и какие выносятся решения. Отец Николая Каклюгина - Владимир Борисович бывает на заседаниях суда и говорит, что о Николае ходатайствовали 17 священников и владыка Мефодий, и депутаты, и пикеты устраивали. А судья встает и говорит, что ему «хоть папа Римский»! Это дословно.

о. Алексей Уминский: - Это до поры до времени. Те люди, которые подбрасывали наркотики Ивану Голунову, тоже думали то же самое. А когда вышло на защиту огромное количество людей, все социальные сети. Люди из сообщества журналистского включились в защиту и большое сразу количество публикаций. А мы постоянно общаемся в своем собственном кругу. Я не понимаю, почему нам не обратиться к общему журналистскому сообществу, в том числе к таким изданиям, как «Медуза», «Дождь» и другим, которые в принципе стоят на защите прав человека. В данном случае Николай Каклюгин - это тот человек, права которого нарушаются. Я уверен, что эти издания, которые либеральные ценности защищают, защищают и ценности каждого человека. И мне кажется, что надо больше привлекать внимание к этому не только внутри нашего православного сообщества, так как это дело не касается только православных, но любого человека. Несправедливость может коснуться каждого. Поэтому мы боремся не только за конкретного раба Божия Николая, но и за своих детей, думаем о нашем обществе и людях, которые не защищены ничем. Само общество только способно кого-то защитить. Давайте будем к нему обращаться.

А. Простокишин: - Это четвертая передача, освящающая эту проблему. В этих передачах прозвучали факты, свидетельства. Вопиющее безобразие. Некоторые были наркоманы, но они такие же граждане, которых надо защищать. Они реально рассказывали, что и как им подбрасывали. Хочу обратиться ко всем, от кого зависит правоохранительная составляющая и судьи. Нарко преступления не совершаются в одиночку. Кто-то делает наркотик или выращивает его, кто-то сбывает, кто-то руководит, осуществляет безопасность, проводит маркетинговый анализ, осуществляет перевозку наркотиков. Всегда вовлечена большая группа лиц. Но когда мы видим, что задерживается человек, по факту его задержания осуществляются следственные действия, месяц, два, полгода, год, и в результате того, что у него было найдено определенное количество наркотических веществ, более никакого результата нет. А где все остальные связи? А были ли они?

о. Алексей Уминский: - Я не помню ни одного крупного дела, когда бы был арестован или задержан какой-нибудь крупный наркобарон.

Александр Простокишин: - Опираясь на свой 12-летний опыт работы в Госнаркоконтроле, скажу, что наша главная задача была работать против организованных форм наркопреступности, выявлять всех лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков. И, хочешь - не хочешь, у тебя всегда появляются изобличающие материалы: анализ телефонных переговоров и наружного наблюдения, результаты экспертиз наркотических или психотропных веществ (когда можно определить принадлежность к определенной партии изъятых наркотиков или даже определить место их производства), результаты других оперативно-розыскных мероприятий. В ходе кропотливой работы эти сведения появляются и оперативно-розыскное дело начинает обрастать. Если человек виновен, то все его связи всплывут. А когда человек сидит полгода и кроме того, что у него нашли запрещенные вещества, при этом на свертке не были обнаружены его отпечатки пальцев, и более ничего нет, - все это здравомыслящего человека наталкивает на вопросы к следствию о законности задержания фигуранта и были ли соблюдены все нормы Уголовно-процессуального Кодекса? На предыдущей передаче у нас был мальчик, несовершеннолетний. Он был втянут в модный сейчас среди молодежи интернет-квест. Сегодня молодежь очень сильно этим увлечена. Ему подбрасывают наркотики. Не происходит никакого изучения обстоятельств и детализации его звонков, анализа его контактов. Когда он готов помочь следствию и говорит, что он был там и там; с такими-то людьми общался и просит отработать его связи, правоохранительные органы почему-то заниматься этим не хотят. Вся концентрация внимания только на одном эпизоде. Он - жертва.

В январе текущего года на XXVII Рождественских чтениях в защиту гражданских прав, а также более детального изучения правоохранительными органами законности задержания Николая Каклюгина, выступил известный сценарист, продюсер, кинорежиссер, автор множества статей на тему деструктивных сект и методах вербовки в них, настоятель собора во имя Святого Благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин. У нас есть возможность с ним связаться и поговорить:

- Отец Александр, добрый день. Это программа «Рай истинный и ложный». Радио «Радонеж». Мы вместе в эфире. Сегодня в передаче по просьбе радиослушателей мы обсуждаем ситуацию с арестом врача нарколога из Краснодара Николая Каклюгина. Ему вменяется участие в незаконном обороте наркотиков. В рамках передачи обсуждаются многие вопросы. Вы хорошо знаете Николая, что вы можете сказать по этому вопросу?

о. Александр Новопашин: - В связи с делом Николая Каклюгина, по аналогии, хотел бы сначала вспомнить Ивана Голунова, журналиста либерального издания «Медуза», которого 6 июня этого года задержали по наркотической статье. И мы можем вспомнить, как СМИ немедленно сообщили об этом происшествии, заявили, что Голунов невиновен и что его подставили. Представители либеральной общественности вышли на улицы с требованием прекратить уголовное преследование Голунова. Его задержание связывали с журналистской деятельностью. 11 июня министр Внутренних Дел Колокольцев объявил, что дело против Голунова прекращено в связи с недоказанностью вины. Теперь о Николае Каклюгине. Журналист, врач, человек, противостоящий тоталитарным сектам, которые скрываются под маской организаций, занимающихся реабилитацией наркозависимых. Его арестовали в октябре прошлого года. Скоро год как он находится в СИЗО Новочеркасска. Православные СМИ без конца говорят о невиновности Николая. Тоже требуют освободить невиновного. В защиту Николая выступали известные священники, врачи, юристы, но, однако, кто читает сегодня и смотрит православные СМИ кроме самих православных? Да и сами православные неактивно выходят на улицы с требованием освободить их брата во Христе. Не особенно привлекают внимание общественности к этому ужасному событию. И два этих случая дают нам, как говорят, почувствовать разницу. А почему не выходят? Верят, что суд разберется, само рассосется. Хотелось бы верить. Никлая Каклюгина я знаю более 15 лет. Нас объединяет вера во Христа, а также одно общее дело - противодействие тоталитарным сектам. В том числе неопятидесятническим, которые весьма активно и безнаказанно продолжают вербовать россиян в свои организации. Свою деятельность они ведут под видом организаций, помогающих страдающим от наркозависимости. Мы все знаем, что наркомания наша общая и большая беда и огромное число россиян страдает этой страшной зависимостью. В этом случае секты не прочь погреть руки на проблеме. Государство здесь, увы, оказалось беспомощным. По его же законам, оно не может запретить сектам заниматься этим. А Николай Каклюгин, как врач, гражданин, человек имеющий честь и достоинство, не позволял им наживаться на чужой беде. Бил их по рукам. Мы знаем, что все статьи Николая написаны очень грамотно, факты изложены неопровержимо. Каждой своей работой он припирал сектантов к стенке. И за 20 с лишним лет, которые я посвятил профилактической работе (я занимаюсь реабилитацией наркозависимых в нашей епархии), а повидал я немало наркоманов. Поверьте, при длительном общении с человеком наверняка определил бы употребляет он наркотики, пусть и нерегулярно, или нет. И все эти заявления, что якобы Николай наркоман, да и торговец наркотиками, свидетельствую, что Николай никогда наркотики не употреблял и не употребляет. И тем более не занимается их распространением. Тем, против кого выступает этот честный и порядочный человек, тем, чьи душонки он выворачивает наизнанку, показывая их ничтожную суть, нужно было не просто оболгать его, но растоптать, уничтожить, желательно руками правоохранительных органов и суда, чтобы показать, это не они творят беззакония, но он такой человек, этот Каклюгин. Вспоминаю, в первые дни после его задержания, с каким восторгом стали писать эти сектанты различные пасквили, убеждая всех в том, что Николай наркоман со стажем и якобы даже находился в одном из моих реабилитационных центрах. В СМИ была фотография, где Николай среди моих реабилитантов. А он тогда приехал писать диссертацию на тему наркозависимости, и естественно сфотографировался с ребятами. Такой вот живой пример. Понятно, почему они на него набросились. Николай провел огромную работу по разоблачению преступной деятельности секты неопятидесятников, которая имеет баснословные барыши от эксплуатации наркозависимых. Он стал опасен, и ему подкинули наркотики. Не чтобы просто отомстить. Его стали жутко бояться, а вдруг через него ими заинтересуются правоохранительные органы. Тогда мало не покажется. Выяснится незаконная вербовка граждан в организацию, насильственное удержание наркозависимых в якобы реабилитационных центрах, и не только грязные деньги всплывут. Известно, что неопятидесятническая организация участвует в революциях - Майдане, это тоже их рук дело. А сегодня они стараются править бал и в России. У них и девиз есть – «От обороны к влиянию и проникновению». И это уже совсем другая статья. Посмотрите, существующий и действующий до недавнего времени Центр здоровой молодежи, который возглавлял Никита Лужников, в дальнейшем перестроился в Национальный антинаркотический союз. Лужников тоже там не последнее место занимает. Мы знаем, что эта организация была тесно связаны с украинской неопятидесятнической сектой Царство Бога. И Каклюгин об этом писал. Он это изобличал. Мы знаем из материалов, опубликованных Николаем, что это Центр щедро спонсировался харьковским «епископом» секты Сергеем Бритвенко, которому этот же Лужников обязан столь высоким положением в российской дочерней организации. И тот же Лужников возглавлял эту организацию, которая тоже детище сектантов. Деньги они не жалеют. Вокруг этих организаций крутятся различные сомнительные личности и просто жадные до денег. Сектанты им хорошо платят. Неужели эти структуры неопятидесятники развивают для того, чтобы заниматься якобы реабилитационной деятельностью? Думаю, что смотреть нужно глубже. Сектам нужны деньги. Много денег. Но еще и власть, потому что когда будет власть, тогда будет еще больше денег. На самом деле все просто. В этом деле нужно смотреть, кому выгодно, чтобы Николай Каклюгин замолчал. А выгодно это тем, против кого так активно боролся Николай. Для меня это очевидно - это секты. Поэтому они сделали все, чтобы закатать человека в тюрьму.

Александр Простокишин: - Опираясь на Ваш опыт взаимодействия с органами МВД, ведь Вы много работаете, фильмы снимали, можно сказать, что наркопреступления в одиночку не совершаются. Если Каклюгина задержали, у него наркотики какие-то изъяли, то наверняка уже больше полгода он в местах лишения свободы, расследование продолжается, должны выйти какие-то подельники? А он один пока?

о. Александр Новопашин: - Но это все ерунда, если говорить о связи и о сети распространителей, то там все выявилось сразу. Здесь мы читаем подробные отчеты об очередных судебных заседаниях, все пустые, только упреки и свидетели, больше похожие на лжесвидетелей, приводят сомнительные смехотворные доводы. Мы не можем утверждать, что он принимал наркотики или человек, который якобы видел, что у Николая были наркотики и он их употреблял, сам в прошлом был человеком нечистоплотным, в чем его свидетели, казалось бы выступающие против Каклюгина, тоже обличают. Свидетельствуют друг против друга. И все это путанно и нечистоплотно. Выглядит грязно. В этой ситуации вызывает не только сомнения в том, что Николай в чем-то повинен. Идет отторжение у нормальных здравомыслящих людей утверждений в том, что Николай в чем-то повинен. Я уже сказал, что человек плотно занимался борьбой с организованной преступностью в виде тоталитарной секты. Результатом этого, я убежден, стало, что человека просто закрыли, чтобы заткнуть ему рот.

Александр Простокишин: - Отец Александр, по-Вашему мнению, что делать надо, чтобы данная ситуация решилась как должно?

о. Александр Новопашин: - Во-первых, мы как православные должны молиться, чтобы Господь его укрепил, чтобы он не сдался и выдержал это испытание. Во-вторых, об этом надо как можно больше говорить, привлекать внимание. Я начал с живого примера того, как на защиту либерального журналиста, попав в примерно такую ситуацию, поднялись все СМИ, особенно либеральные. Шум, гам и все быстро решилось. Когда человек православный попадает, наш собрат, мы почему-то не очень активны. Тоже нужно поднимать свой голос в защиту человека. Акцентировать внимание на том, что происходит, иначе нас всех поодиночке можно пересадить, предъявив самые дикие обвинения каждому из нас.

С.Немчинова: - Отец Александр - священник боевой, патриот своей родины, занимается реабилитацией наркозависимых, он молодец большой. Его мнение, которое прозвучало, говорит о том, что он имеет правильный подход. Он говорит о пятидесятниках - это опасность для нашей страны. Я это поддерживаю и согласна с его мнением. Коля боролся против этих неопятидесятников, сектантов, и получил такое обвинение.

о. Алексей Уминский: - Мне странно, что священники с разных сторон и с разных епархий обращаются и свидетельствуют о невиновности Николая Каклюгина. Я удивлен, почему не слышно голоса епархиального архиерея. Человек, который трудился в этой епархии, который наверняка свою деятельность осуществлял с благословения местного епископа, который является членом нашей Церкви. Я не вижу защиты человека со стороны родного епископа. Почему?

С.Немчинова: - Он же возглавлял общественную организацию «Матери против наркотиков» Краснодарского края.

о. Алексей Уминский: - Почему отец Александр Новопашин, который служит в Новосибирске, возвышает свой голос в защиту Николая Каклюгина, а это сообщество священников, архиереев - нет! Этот вопрос довольно странный. Почему такая тишина? Почему поместная Церковь делает вид, что ничего не происходит? Все начинается с этого. Мы можем сколько угодно выпускать программу на радио «Радонеж» или выступать в СМИ, но есть вещи, которые происходят в регионе и там все друг друга знают. Там все связаны. Мы понимаем, что такое юг России, что такое эти связи этих людей там, я уверен, что слово архиерея, епархии, которая могла бы вступиться за Николая, тоже имеет свой вес. Этот вопрос я адресую сегодня архиерею епархии.

Александр Простокишин: - И вообще если говорить, что наркотики были подброшены - это же серьезный грех.

о. Алексей Уминский: - Мы молимся о представителях власти, воинстве нашей страны. Одна из этих властей судебная. О ней мы молимся. Эти люди часто считают себя православными, ходят в храм, свечи ставят, имеют своих духовников, но при этом, когда они надевают свою мантию, они вдруг обо всем этом могут и забыть. И на исповедь они ходят. Но это слишком просто прийти потом на исповедь и сказать, что вот тут я был вынужден уступить, потому что мне так сказали. Это самое страшное, что происходит в нашей жизни, когда в стране большинство себя отождествляют с православием, но при этом наша страна занимает первое место по количеству абортов, разводов, наркоманов, больных ВИЧ/СПИД. И говорить, что мы живем в православной стране, с такой статистикой довольно странно! Почему-то когда дело касается наших, наши же церкви те, что берут на себя ответственность за церковь - наши архиереи. Вот твое чадо духовное, сын Церкви, но ты же должен его омофором покрыть, но почему же ты молчишь?

Александр Простокишин: - У нас есть возможность обратиться к отцу Николая Каклюгина, Владимиру Борисовичу. Здравствуйте!

Владимир Борисович: - Добрый день!

Александр Простокишин: - Сегодня мы ведем обсуждение ситуации, связанной с арестом Николая Каклюгина - Вашего сына. Что Вы можете сказать по данному вопросу, может у Вас есть просьбы, которые Вы хотели бы озвучить через СМИ?

Владимир Борисович Каклюгин: - Прежде всего, в связи с событиями хочется задуматься, в какой стране мы живем. Человек борется за здоровое будущее страны, против наркозависимости. Его по чьему-то решению бросают в тюрьму. Чем это вызвано? Скорее всего критикой структур, которые позволяют себе некачественные услуги по реабилитации наркозависимых. Сейчас идет такое вялотекущее расследование преступления тех оперативников, которые подбросили ему наркотики. Видно, что человек там неопытный, всего 4 года занимается в следственном комитете. Николай голодал 57 дней для того, чтобы ему дали человека опытного, следователя с большим стажем, независимого от местных структур, чтобы он смог до конца довести расследование, выявить исполнителей, организаторов, заказчиков подброса наркотиков. Это самое главное. Если сейчас не доказать причастность этих оперативников, то как мы будем это заканчивать? Расследование и не начиналось по-настоящему. Эти оперативники, которые подбросили ему наркотики, говорят, что у них есть секретный свидетель, который заявил, что Николай привез наркотики в Ростов. Все. И ни судье, ни адвокатам не показывают этого человека - он засекречен. И мне говорят в следственном комитете, что такая практика повсеместная. Если мы решим, что некий человек нам неугоден, найдем оперативника, который подбросит наркотики, и скажут, что есть свидетель, которого нигде показывать нельзя. Это как понимать? Такая судебная практика и законы! Сегодня слушал беседу Андрея Кочергина. Православный человек, который живет в Сибири, бывший силовик. Он сказал, что секты очень организованы. Почему же в случае Николая мы не смогли организовать такой же подъем как в случае с Иваном Голуновым, такой же общественный резонанс? В Москве это решилось практически сразу - та же статья у Ивана Голунова, которого выпустили через три дня, а Николай сидит десятый месяц! Что касается дела, там "шито белыми нитками", все зависит от судьи. Там в СИЗО, где Николай сидит, есть случаи более вопиющие - человек за 20 тысяч километров был от места преступления, а сейчас получил 13 лет строго режима по той же 228 статье.

Александр Простокишин: - Владимир Борисович, Вы сказали, что подбросили. Это же не голословно?

Владимир Борисович: - Нет, конечно. Есть информация. Я знаю фамилию оперативника и понятого. Я выяснил, что они знакомы давно в социальной сети. Это признак такого заказного дела. У нас ведь и обысков не было. Ни у меня дома, ни у Николая. Нет отпечатков пальцев на пакетах. Ему ни разу и вопрос не задали, куда он сбывал и где брал наркотики. Это как понимать? Вот так шло следствие 4-5 месяцев. Таких моментов масса, которые говорят, что шито все белыми нитками. Все обвинение висит на чем? На том, что человек трижды-четырежды судим, наркозависим 18 лет, и он основной свидетель. Он видел, что Николай фасовал и употреблял наркотики в его присутствии. Больше никто этого не утверждает, а было там около 10 человек свидетелей. Получается, что такая практика. Человека зависимого любой оперативный работник может использовать в своих целях. Он не только от наркотика зависит, но и от правоохранительных структур зависим. И чтобы его выпустили, он может сказать что угодно и на кого угодно.

Александр Простокишин: - А есть адвокат? Не пытались попросить заменить меру пресечения?

Владимир Борисович: - Да, два адвоката есть. Каждые 2-3 месяца, когда встает вопрос о продлении его нахождения в СИЗО, об этом идет речь. Более того, первый раз было обращение в ростовский суд 17 священников православных. В результате будто и не было обращения. Люди высокой репутации ручаются за Николая и, тем не менее, суд принимает решение продлить его пребывание под стражей. Так постоянно. Если бы наша общественность сказала свое слово, значимые люди, депутаты написали бы в областной суд, что ручаются за Николая. Да как он мог бы сбежать куда-то, когда за него поручились 17 священников или депутат Госдумы? За него боролись Валуев, Шаргунов и Елена Борисовна Мизулина. Они просили разобраться. Но все как обычно. Все документы летят вниз, в районную прокуратуру, а там, мне кажется, они необъективны в надзоре за этим делом.

Александр Простокишин: - Отец Алексей, как Вы считаете надо поступить и мирянам и православным? Дело же не только в Каклюгине, но в том, что в стране треть сидит или задержаны за незаконный оборот наркотиков?

о. Алексей: - Одна из самых позорных статей, по которой огромное количество невинно осужденных и задержанных невинно подвергаются репрессиям и это одна из возможностей посадить человека на крючок и сделать его сверхуправляемым, вытянуть из него деньги, сделать сексотом. Мы пришли к тому страшному рубежу, когда мы понимаем, что наши правоохранительные органы не защищают человека, а наоборот, часто толкают его в ужасную бездну. Настало время, когда мы должны защищать с точки зрения общественного голоса, противостояния общественного злу, несправедливости, неправде. Приводят хороший пример того, как спасли Ивана Голунова. Слава Богу! Товарищи спасли его от беды. Не будь такого общественного движения, что бы с ним было? Становится ясно, что именно это и работает. Тогда нам надо попробовать идти этим путем. Нам, православным, надо так же поступать, как поступают общественные движения и организации - возвысить свой голос, организоваться как следует. Здесь первую роль должны занять СМИ, как это и получилось в случае с Иваном Голуновым. Мы должны взять паузу, потому что и у нас православных нет мира. Друг к другу претензии. Но ради спасения человека надо встать на защиту Николая Каклюгина. «Радонеж», «Правмир», «Православие.ру», «Царьград», «Предание.ру» и другие СМИ - мы должны в течение долгого времени постоянно поднимать эту тему. Более того, считаю, что православные СМИ должны взаимодействовать с теми СМИ, которые принципиально готовы бороться за права человека и тему эту поднимают как основную. Это «Медуза», «Дождь», «Эхо Москвы», «Новая Газета». Они имеют множество слушателей и подписчиков. В этом смысле борьба за Николая снизит этот градус противостояния, вражды, который возрос в обществе между консерваторами и либералами. Одни идут на митинги, другие поддерживают разгоняющих эти митинги. Давайте сейчас об этом забудем ради спасения одного человека. Неважно, кто он. Православный или не православный, неважно, чем он занимается. Важно, что он попал в тяжелую ситуацию и несправедливо обвинен. Это есть повод и причина для того, чтобы нам, людям одной страны, одной родины, желающих, чтобы наша страна и родина была счастливой и свободной, которая жила бы по закону и конституции, все-таки объединиться в спасении этого человека. Не делиться на своих и чужих.

Я обращаюсь ко всем СМИ, православным и не православным, тем, которые ратуют за Церковь или критикуют ее. Есть такой человек, Николай Каклюгин. Он несправедливо обвинен, нуждается в широкой защите и общественной поддержке. Пускай в течение нескольких дней его имя постоянно всплывает во всех публикациях, пусть о его деле узнают все, чтобы те, кто ведут его дело, знали, что за ними пристально наблюдает общественность, что никакая подтасовка и манипуляция не будет пропущена со стороны тех, кто следит за этим делом. Потому что все эти дела уходят таким образом в обвинительные приговоры суда, потому что никому нет до этого дела, кроме ближайших родственников, которые не могут ничего сделать. Этому надо положить предел сегодня.

Немчинова: - Я поддерживаю батюшку. Замечательно, что есть отцы, которые прокладывают нам такой фарватер, путь, говоря, что нужно делать. Присоединюсь к пожеланию. Призываю всех объединить усилия. Люди стараются, но нет высокой организованности.

о. Алексей: - А стоило бы. На Сахарова выйти с плакатами – «Свободу Николаю Каклюгину»!

C.Немчинова: - Будем стараться и прилагать как можно больше сил прилагать. С молитвой и благословением. Хочу зачитать слова Николая Каклюгина. «Дорогие участники группы «WhatsApp» и «ВК» в мою поддержку. Спасибо за то, что вы делаете, помогая моим родителям и моей защите, добиваясь справедливого рассмотрения дела и поиска виновных в том, что произошло со мной. Спаси Бог всех за молитву и поддержку. Не бойтесь говорить и творить правду. С ней сила, с ней победим в итоге. С добром и теплом, Николай Каклюгин». Мы тоже желаем Николаю сил, здоровья и терпения. Укрепи Господь. Мы любим тебя! Скорейшего освобождения!

о. Алексей: - Дай Бог, Вам, Николай, эти дни перенести с христианской стойкостью, смирением и молитвой, в том числе и за врагов, как заповедает нам Христос. А мы за Вас конечно молимся.

Александр Простокишин: - Хочу обратиться к сотрудникам правоохранительных органов. Огромное большинство там порядочные люди, которые, рискуя жизнью, выполняют тяжелейшую работу. Выявлять преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков это и опасно и рискованно для них и их семей. Сама по себе это очень сложная работа. Задокументировать преступления, которые совершаются сейчас, как правило, бесконтактным способом, очень сложно. Наркомафия имеет свои службы безопасности, осуществляют наблюдения и контрнаблюдения, они действуют как спецслужбы. Знают все формы и методы работы государственных спецслужб. Знают все формы и методы оперативной работы, которые проводятся нашими правоохранительными органами. Они могут противопоставить работе честных оперативников свои формы и методы работы. Поэтому выявить лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков действительно очень сложно! Хотелось бы пожелать нашим честным правоохранителям, чтобы работа у них складывалась успешно и мы в результате их работы услышали в СМИ новости о крупных задержаниях и поимках людей причастных к наркобизнесу. Чтобы не на словах, а на деле велась глобальная работа по противодействию незаконному обороту наркотиков, подрыву экономических основ наркопреступности! Потому что в основе этого преступного "бизнеса" лежат деньги. Если бы это не было так выгодно, то никто бы этим и не занимался, ни сбытом наркотиков, ни торговлей оружием, ни проституцией. Эти черные бизнесы приносят слишком высокую прибыль. И это самое главное, против чего надо бороться. И наконец, недопустимо, чтобы два-три нечистоплотных полицейских подрывали авторитет деятельности всех государственных правоохранительных органов. И еще, необходимо задуматься, что грех, который совершается в результате лжесвидетельствования, трудно будет отмолить. Я не представляю, как! Пожелаем Владимиру Борисовичу не сдаваться и бороться.

 

Программа была в эфире 29 августа в 23:00 и 30 августа в 16:00.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

05.09.2019 - 11:51 :

Я не знаю этого человека - Коклюгина. Если, действительно не виновен- дай Бог, чтоб все у него было хорошо. Но что ведущие позволяют себе, тем более на такой радиостанции? В " этой стране" и т.п. Как буд- то они брезгуют и ненавидят её. Что это за священник о.Алексей, призывающий православных выходить на митинги? Второй поп Гаппон? Сейчас к 8 сентября очень вовремя, когда готовятся серьезные провокационные мероприятия. Как внутренние, так и внешние враги спят и видят у нас майдан устроить. А тут и вы " верующие выходите". Что касается того, что Россия на первом месте по абортам, спиду , наркозависимости- эта информация откуда? Вы в количественном соотношении брали? Из какого источника данные? Финансируемого Соросом- Ходором и т.п.? В процентном мы далеко не на первом месте. Вот 20 лет назад, когда вами воспеваемые либералы торжествовали - тогда были действительно впереди планеты всей. Но сейчас ситуация значительно улучшилась не надо лукавства. И что за призывы обращаться к " медузе" , " дождю", " Новой газете"? Организациям возглавляемым и финансируемым людьми, которые ненавидят нашу страну и ждут ее развала и падения? Это равносильно человеку, а тем паче православному просить помощи у дьявола. А вдруг поможет, а потом отмоюсь, как- нибудь...и при чем тут Голунов? Как можно сравнивать? Приглашенные действительно в заблуждении или это намеренная ложь? Дело Голунова намеренно сфабриковали, чтоб вызвать беспорядки, потому и с фото так топорно сработано. Удивляюсь, что подобно Немцову из него вообще сакральную жертву не сделали, а так у либералов на долгие годы вперед " подпитка" была бы. Выборы, беслан- либералы рвут и мечут, а тут и Коклюгина до кучи: Выходите братья православные. Вроде бы благовидный предлог, но как это используют. Потом, вы осуждаете людей в погонах, а что вы о.алексей делаете, чтоб они стали лучше? Они такие же как мы все. Если нам всем такие как вы будут с радонежа вещать, какая ужасная у нас страна, какая ужасная у нас власть. Вы думаете люди станут лучше? Как вы работаете с людьми с их душами? Вы сами вгоняете их в бездну уныния.. И поверьте страна у нас далее не самая плохая и тем более влась- я жила за границей, на так почитаемом либералами Западе, мне есть с чем сравнивать. И насчет коррупции и несправедливости - на западе и пострашнее будет. Остановить человека от пакости может только вера в душе, вот и просвещайте и лечите человеческие души. Тогда не придется писать про махинации. А страна и люди у нас в большинстве своём хорошие. Перестаньте читать либеральные СМИ и сами это увидите. Пчела видит мед, а муха сами знаете что. Против России объявлена серьезная война, только глупец этого не понимает. Не становитесь вольно или не вольно орудием наших врагов. Несправедливости много, но нам рай на земле никто не обещал, и это не значит, что для решения своих проблем нужно бросать в топку всю страну с миллионами невинных людей.

06.09.2019 - 20:17 :

Во- первых,Вы не представились.Во-вторых,Вы невнимательны.Искажать фамилию Вам никто не давал права.Мои предки под этой фамилией проливали кровь за Россию в обоих мировых войнах и во всех в наградных документах я ни разу не видел искажений фамилии.В- третьих,Вы сообщили,что не знаете моего сына.Но тогда зачем высказываетесь,не вникая в тему.И,наконец,главное.Принцип "Разделяй и властвуй" действует с незапамятных времён,действует и сейчас.Согласен,что идёт война,согласен,что у России хватает врагов и внутренних,и внешних.Но причем здесь ситуация,связанная с подбросом наркотиков.Речь идёт о том,что наркотики подбрасывать нельзя никому.Ни христианину,ни мусульманину,ни иудею,ни либералу.Закон для всех один и не должен быть избирательным.А Вы смешали,следуя Вашей аллегории мух и котлеты вместе.Нельзя так.И уж оскорблять священника тем более

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
11 + 8 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+