Перейти к основному содержанию

13:44 22.06.2024

INDIKA

06.06.2024 14:32:24

2 мая студия Odd Meter выпустила небольшую игру под названием INDIKA, которая еще находясь на стадии разработки  привлекла внимание своим нестандартным сеттингом, постановкой и визуальными эффектами. В результате еще до официального релиза игры, о ней начало формироваться негативное мнение из-за новостных постов в различных пабликах и социальных сетях.
     Изначально игра позиционировалась как амбициозный сюрреалистический артхаус, в фокусе которого главная героиня стремящаяся  понять себя и свои отношения с окружающими, иногда углубляясь в размышления о грехе и месте религии в обществе. Однако за всей этой напускной идеологической пылью скрывается проект с красочным внешним видом, но лишенный содержания. Если точнее, то это - современное театральное представление в игровой обертке.
     Центральным персонажем сюжета является монахиня Индика, сталкивающаяся с трудностями в отношениях со своими сестрами в монастыре и утверждающая, что с ней разговаривает дьявол. С развитием сюжета история теряет свою цельность, превращаясь в странный набор сцен, где русский человек изображается как стереотипный псих в ушанке. В игре царит атмосфера абсурдной чернухи, а Россия  предстает как страна непроглядной серости, где полуразрушенные города и деревни соседствуют с фабриками, на которых огромные сельди закатывают в столь же огромные  банки.
     Говоря откровенно, INDIKA как игра — это претензионный пшик: театральную постановку с плохо прописанной идеей попытались упаковать в форму игры. И можно было бы не обращать на нее внимания на как и на множество другого низкопробного мусора, которого полно на игровом рынке. Если бы не одно но: русофобское содержание, антиправославная направленность и политические заявления авторов проекта.
     Издатель игры – польская студия "11 bit studios" 24 февраля 2022 г. заявила, что передаст Украине 21 млн. грн помощи.  
     Разработчиком игры выступила уже упомянутая нами  студия Odd Meter директором (и по совместительству одним из сценаристов) которой является Дмитрий Светлов сбежавший из России в Казахстан. В октябре 2023 Светлов заявил на официальном канале - "11 bit studios": «Я считаю, что эта война (СВО – прим. Ред) является следствием политического инфантилизма россиян, который исходит из православной культуры, где послушание и терпение - величайшие добродетели».
    То есть, создатели, издатели и продюсеры игры - патентованные русофобы, не скрывающие, что их цель – дискредитация СВО и Православия как сердцевины русской культуры. В анонсе игры создатели заявляют о том «как несправедливо вторжение России на Украину» , утверждают, что Русская Православная Церковь стала марионеткой в руках кремлевской пропаганды, что СВО – «бессмысленная и сумасшедшая война» являющаяся продолжением русского инфантилизма. Так и хочется спросить авторов: а украинцы за которых они так переживают и для которых собирают деньги, не инфантилы? Скакать на майдане ради какой-то европейской перспективы, которую никто даже не обещал – не инфантилизм? И не стало ли такое помутнение умов украинцев следствием влияния униатов, раскольников и протестантских сект?
     Но сами себя создатели игры позиционируют борцами с режимом: «Сегодня в России таких, как я, называют предателями, их преследуют и осуждают, многие из нас не согласны с режимом, который позволяет совершать преступления против невинных людей на Украине».
     То есть, предатели и иностранные агенты ратующие за поражение нашей страны в СВО решили ударить самое сердце России – Русскую Церковь – и для этого создали игру сплошь состоящую из русофобских стереотипов и антицерковных клише.
     Чего стоит только то, что сатана в игре оказывается... голосом здравого смысла и ставит хитрые вопросы  о Православии: например о том, почему нельзя варить суп на святой воде, или о том, что может быть греховного в таких, казалось бы, обычных эмоциях как гнев. Главную героиню везде окружает зло: то изнасилования,  то убийства невинных людей, то предательство , в ее мире (по задумке авторов - в Православной Церкви) совсем нет позитивных персонажей, вокруг нее страшные священники и монахини с ужасными рожами. В одной из жутких сцен героине кажется, что во время Причастия изо рта страшной, безобразной монахини вылазит бес и хочет залезть самой Индике в рот. Она тут же бьет священника по руке, оскверняя Святые Дары. К концу игры Индика уже не видит себя человеком, но рогатым демоном. Единственным человеком, который защищает веру оказывается беглый зек Илья, пытающийся исцелиться с помощью какого-то православного «артефакта». Внешне добрый Илья на поверку оказался лицемерным и подлецом. В итоге «артефакт», от которого герои чаяли спасения души и тела, оказывается обычной побрякушкой. Таким образом авторы продвигают аудитории нехитрую мысль о том, что православные – это суеверные маргиналы и подлецы, ищущие не Бога, а магические предметы, то есть – пустышки.
    Даже благожелательно настроенные критики задаются вопросом: зачем нужно было делать столь антицерковный акцент в игре? Да затем, что на Западе прекрасно понимают, что сломить Россию на поле боя невозможно. Нашу страну можно уничтожить только разрушив изнутри, уничтожив русский дух. Специальная военная операция которую Россия сегодня вынуждена проводить на Украине – это не просто состязание экономик, военно-промышленного комплекса, но ценностей, идей. И в этой когнитивной войн враг раз за разом атакует наши ценности, прежде всего молодежи, открыто навязывая сатанизм и ненависть к Православию как основе русской культуры, русской цивилизации.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

14.06.2024 - 14:54 :

Опубликовав статью Руслана Калинчука о хамской и оскорбительной по отношению к православию игре Indika редакция Радонеж поставила ряд вопросов. На некоторые из которых, вскоре она получила совершенно неожиданный ответ, с которым мне удалось ознакомиться.
Приведу его целиком:

Здравствуйте,
Меня зовут Петр Пантюшкин, я старший PR-менеджер ГК «Леста Игры». Хотелось бы указать вам на неточность в одном из ваших материалов https://radonezh.ru/2024/06/06/indika и попросить удалить информацию, не соответствующую действительности, то есть абзац, приведенный ниже.

«Продюсером игры Indika […] является Гаухар Алдиярова, работающая в компании Lesta Studio. В свою очередь Lesta Studio осенью 2023 года была замечена в сборе денег для фонда Владимира Зеленского»

1) Гаухар Алдиярова является руководителем московского отделения ГК «Леста Игры». С 2022 года Гаухар Алдиярова не имеет никакого отношения к студии-разработчику игры Indika.
2) ГК Леста Игры, оперирующая проектом "Мир танков", не имеет отношения к платежам в игре World of Tanks от Wargaming. Платежи пользователей игры "Мир танков" не нарушают российское законодательство, а все деньги и ресурсы используются только для разработки и оперирования текущими и новыми продуктами.
Ссылка на статью ТАСС с необходимой разъясняющей информацией: https://tass.ru/obschestvo/19284655
Если у вас возникнут вопросы, будем рады ответить на них
Надеемся на ваше понимание!

Радонеж обычно не вступает в полемику по поводу своих материалов, да её и не сложно исправить в них неточности.
Но я, как компетентный и внимательный читатель, решил внести необходимую ясность, тем более, что материалы Радонежа опиралась на открытые и публично доступные сведения.

Напомню, что в августе 2021 года госпожа Алдиярова давала в качестве продюсера игры Indika интервью и никак не отрицала своей связи с этим проектом, манифестирующим откровенную ненависть к православию.

Я не смог найти ни единого её публичного заявления о том, что она порывает с проектом Indika, а вот её откровенно циничный (учитывая содержание игры) комментарий о запуске игры в социальной сети приводит в своей публикации газета Московский Монитор — https://mosmonitor.ru/articles/society/144244igru-indika-nazvali-pozorom....

Скриншот с перепиской Алдияровой по поводу запуска Indika, опубликованный Московским Монитором выглядит подлинным.
В связи с этим возникает к руководству ГК «Леста Игры» неудобный вопрос о том, где и как можно ознакомиться с официальным публичным сообщением госпожи Адияровой о том, что она действительно не имеет отношения к разработке и выпуску Indika? По возможности, с указанием даты наступления этого события.

Я, как журналист, работа. прежде всего с общедоступными источниками информации и если мне указывают на неправоту – хотел бы получить подтверждения из такого же сорта источников, а не из частной переписки.

Опубликованный Московским Монитором скриншот от 2 мая 2024 года выглядит так, что Гаухар Алдиярова, как минимум, выполняет функции пресс-секретаря игры, договариваясь о написании и публикации посвящённой Indika статьи с представителем издания gamers-life.ru. Её собеседник уверен, что она может прислать ему ключ к игре – и она не опровергает это. Статья, кстати, появилась на следующий день. Также, в контексте запуска Indika он желает удачи. И госпожа Алдиярова не пишет ему в ответ что, мол, удачи нужно желать не ей, а студии.

В связи с этим, также, хочется задать вопрос о том, каким образом соответствует корпоративной этике компании Леста подготовка её сотрудницей публикаций о медиа-продукте, чей рекламный трейлер прямо нарушает законодательство РФ о дискредитации Вооружённых Сил России? Или, быть может, я на приведённом в Московском Мониторе скриншоте что-то не так понял? Охотно ознакомился бы с позицией Гаухар Алдировой и Леста об этом.

Про отношение Леста к крупнейшей религиозной общине в России мы помолчу. Компанию, кажется, не взволновал тот факт, что у них московским отделением руководит человек, который в 2021 году продюсировал игру, сознательно направленную против православных и оскорбляющую их. Поэтому мы, в этой части, дополнительных вопросов задавать не буду – позиция ясна, господин Пантюшкин вряд ли сообщит по этому вопросу что-то дополнительное.

Спрошу, лучше, ещё о другом.

Попав осенью 2023 года в скандал вокруг сбора денег на ВСУ издателем игры Wargaming, передавшим компании Леста права на игру в России, Леста опубликовала на страницах ТАСС опровержение, в котором говорилось об отсутствии связи между платежами этих двух компаний.

Я готов в это поверить, но, после тщательного поиска, так и не нашел ни одного заявления от официальных представителей ГК «Леста Игры» относительно этической оценки самой деятельности по сбору денег на ВСУ внутри игрового процесса.
Хорошо это или плохо? Соответствует ценностям компании или нет? В своих заявлениях Леста сосредоточилась на формальной законности того, что делает компания, ни слова не сказав о добре и зле, хорошим или плохом, переходит ли Wargaming границы допустимого, собирая деньги на убийство российских военных у игроков, среди которых, кстати, много детей или нет.

Поневоле задаёшь себе вопрос о том, как бы поступала ГК «Леста Игры» если бы такие сборы в пользу украинских военных формирований не были запрещены законодательством РФ?

Последовала бы примеру Wargaming или нет?

Очень рассчитываю, что старший PR-менеджер ГК «Леста Игры» Петр Пантюшкин и его коллеги помогут найти ответы на эти вопросы.

Александр Пастухов

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
2 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+