27.12.2016 09:07:30
Кульков Сергей Андреевич
Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/11/29/21-01.html
-Я живу в многоэтажном доме, у меня скандальная соседка. Мимо проходишь - она ворчит, ругается. Я переживаю за свою семью, может быть, она занимается колдовством и может нанести вред? Я бы хотел спросить совета, как лучше поступить?
О.Феофан: -Я вспоминаю такой рассказ. Шел один послушник со своим старцем - духовником, а старец был очень опытным. Видимо, так было Богу угодно. Послушник смотрит на одну женщину - она шла с рынка - а вокруг нее бесы, на плечах бесы, на голове бесы. Его аж затрясло. И он говорит своему духовному наставнику: видите, видите, что же это означает? А батюшка говорит: она всех проклинает. А когда человек всех проклинает - он сам оказывается во власти темных сил. Наверное, по большому счету это касалось не только проклятий, а вообще случаев, когда человек всем желает зла, всем вредит. И я помню, я трудился в одном месте, и была женщина в годах. Нельзя сказать, что она была обделена жизнью, у нее и дом был, и родные, но, может быть, такая гордость была. Все, что было не по ней - она проклинала. И закончила она свою жизнь в психиатрической больнице. Закончила плачевно. У святого Паисия Святогорца говорится, что если кто-то нас проклинает, хулит, злословит - если мы не заслужили этого, то это проклятие не имеет против нас никакой силы. Только если человек заслужил - тогда оно может принести вред. Как это понять? Вот, допустим, мы ничего человеку не делали, а он нас злословит и клянет на чем свет стоит. В таком случае, он наносит вред самому себе. И наоборот, если мы кого-то несправедливо обидели, недоплатили кому-то на работе, и человек нас проклинает - тогда мы от этого можем пострадать. Потому что это проклятие заслуженное. Надо вести себя так, чтобы мы не заслуживали в свой адрес никаких ругательств. Живи чисто, живи по совести - и благодать Божия будет тебя ограждать. Если чувствуем за собой какие-то немощи, ошибки, что мы неправы перед кем-то, то надо скорее с этим человеком примириться, чтобы не давать повода для обид и каяться в своих грехах на исповеди. Ну, и, конечно, молиться, ограждать себя крестным знамением, читать Иисусову молитву, и вот - я много раз говорил об этом - святые Киприан и Устиния, им молятся о разрушении бесовских козней, если кто-то на нас что-то делает такое, в том числе и от проклятий. Молитвенно их призывать. Сейчас складывается такая традиция: многие утром и вечером читают молитву Киприану и Устинии, выходя из дома или отходя ко сну. И таким образом эти козни бесовские рушатся. Надо проводить чистую Богоугодную жизнь, и смущаться ничем не нужно, ограждая себя теми средствами, которые Господь нам дает- крест, молитва, причастие, обращение к угодникам Божьим.
-Хочу заказать молебен за того, кто навел на меня порчу. Вразумит ли Господь того человека? Как это сделать?
-Я думаю, допустимо заказать молебен о вразумлении человека Киприану и Устинии. Думаю, это будет оправдано, потому что Священное Писание призывает молиться и за врагов. Если человек явно оккультист или колдун - конечно, поминать на Литургии мы его не должны. Потому что церковная практика, традиции и устав таковы, что мы поминаем только членов церкви. Но в тоже время на молебнах допускается поминать и всех заблудших людей, и всех, кто оказался во вражде с Богом. За этого человека можно молиться, чтобы Господь ему помог осознать всю его неправоту, иначе его ждет погибель, так как он еще при жизни оказался в связи с бесовскими силами. А что же будет с ним после смерти?
-Бывает, что я исповедую грех, искренне хочу его побороть, но после исповеди снова в него впадаю. Что сделать, как исправиться? Ведь, исправляться надо и даже стыдно к батюшке обращаться с одним и тем же. Как избавиться от него, что сделать?
-Да, так часто бывает в жизни у многих, тут одна женщина приходит и говорит: батюшка, я даже не знаю, ходить ли на исповедь порой. Я спрашиваю: что такое? Она отвечает: у меня грехи как под копирку, одно и то же из раза в раз.
И я как-то спонтанно вспомнил такой случай из жития святых. Рассказывается о подвижнике, он шел через селение. В одном месте через забор выросли плети огурцов, и на них висели огурцы. И он машинально сорвал несколько штук и съел. Потом он спохватился и сам себе говорит: ты же не растил, не удобрял, и земля не твоя, ты вор, ты своровал. И он встал на жаре под солнцем, изнемогал, но не уходил. Сам себе сказал: если я в себе не воспитаю противление этому греху, то этот грех будет повторяться много раз. Поэтому некоторые духовники и святые советуют не только каяться в грехах, но и нести за них покаянный труд. Потому что он помогает человеку приобрести иммунитет против греха, выработать в себе внутреннее противление греху. Вот и я был сам свидетелем не раз. Даже в отношении смертных грехов. Один человек впал в плотский грех, блудный, пришел каяться, вроде сожалел, казалось бы, в нем искреннее покаяние. Потом проходит какое-то время - опять то - же самое. И было даже как-то не по себе. Потому что человек вроде все понимает. А так было три раза. Я ему тогда посоветовал: хотя бы читай покаянные каноны, клади поклоны каждый день. Он почувствовал какое-то укрепление, и Божьей милостью он почувствовал силы. Прошли годы, и так он себя поддерживал. Надо нести покаянный труд. Самый простейший покаянный труд - это чтение Покаянного канона 40 дней или больше, или меньше - по мере сил. Это помогает человеку развивать в себе противление греху. И надо воспитывать в себе страх Божий, боязнь оскорбить Бога. То -есть надо приучить себя к осознанию того, что каждым грехом мы опечаливаем Бога, более того - мы доставляем Богу боль. Бог страдает от наших грехов. Более того, мы распинаем Господа. И должны четко давать себе отчет: тем, что я сейчас делаю - я этим распинаю своего Бога, Который меня бесконечно любит, Который ради меня принял страдание и смерть. И вот когда человеку придет это знание, что грехом он оскорбляет Бога, распинает Его - то станет неприятно грешить. Не захочется уже грешить.
Милостыня тоже помогает.
- Батюшка, правда, что есть колдуны и колдуньи, они разрушают семьи? Меня тянет к другой женщине, а дома жена с детьми, что делать?
-Есть православные пастыри, которые не считают, что колдовство может отрицательно повлиять на человеческую жизнь, в том числе на семью. Как ни печально, жизнь доказывает другое. Что действительно все это имеет место. Множество есть примеров, когда под влиянием колдунов, чародеев, через которых действуют темные силы, бесы -страдали люди, дети, были разрушены семьи. Такое повторяется постоянно. Что можно сказать? В данном случае, чтобы оградить себя - нужно упорядочить свою духовную жизнь. Надо представить крепость. Если крепость целостная, в ней нет пробоев, не пробиты ворота - врагу очень сложно ее занять. И наоборот, если есть пробоины - враг без труда прорвется внутрь и завоюет эту крепость. Так и человеческая личность, если человек допускает какие-то смертные грехи, если он не живет духовной жизнью, нет регулярности молитвы, исповеди, причастия, посещения храма, соблюдения поста, милостыни - то в душе оказывается пробоина. Благодать Божия отходит, и человек становится беззащитен перед сатанинскими силами. Конечно, такой человек легко пострадает от колдовства, чародейства, действа бесовских сил через лукавых людей. И наоборот, если человек живет духовной жизнью, благодать Божия его укрепляет, защищает. Поэтому надо, чтобы обязательно было постоянство в духовной жизни. Иначе благодать отходит. Потому что есть такие люди, таких много - молятся раз от раза, в храме бывают редко. Хорошие люди, но исповедовались, к примеру, три года назад. Благодать отходит от человека, и он становится беззащитен. Надо себя держать духовно. Все время быть в духовном трезвении. Ну, и чтобы вот это искушение отошло - надо, конечно, молиться. Во-первых, прийти на исповедь, покаяться, что меня тяготят вот такие мысли, желания неполезные: оставить семью, уйти к другой женщине. Через исповедь благодать Божия укрепит человека на борьбу с этим грехом. Но и как я говорил, Бог дал нам великих заступников перед Богом, это святые угодники Киприан и Устиния, которых молитва быстрее доходит до престола Божия, чем наша молитва. Еще святому Льву Катанскому. Святому мученику Трифону. Им дана благодать разрушать бесовские козни. Особенно святым Киприану и Устинии. Надо взять благословение у священника 40 дней почитать акафист. И это состояние будет постепенно отходить. Заказать им молебен о здравии себя, всей семьи своей и взять воды с этого молебна и пить и окроплять одежду, пищу, постельное белье, жилище и так далее, именно водой с молебна Киприану и Устинии, где молились за семью. И этому человеку будет облегчение. И потом ему нелишне будет съездить к мощам святых угодников, особенно в Лавру к преподобному Сергию, потому что он - великий заступник всей нашей московской земли. Нам дана помощь святых, и это искушение отойдет. Будет облегчение.
-Единоборная борьба считается ли грехом?
-В наше время есть и православные единоборства. Я думаю, здесь надо смотреть, так как духовники более опытные, чем я, отвечают так. Если единоборство связано с какой-то восточной философией, и люди начинают практиковать восточные учения, медитации, и так далее - то такими единоборствами заниматься не стоит. Если там идет чисто физическая практика: умение отражать удары, броски, и так далее, отрабатывать приемы в различных ситуациях, спарринги - то в этом греха не будет. Есть и православная федерация рукопашного боя. У нас в районе активно этим занимается о. Кирилл Соколов. Привез частицу мощей свт. Николая Японского, который покровительствовал этому начинанию. Поэтому, я думаю, худого не будет.
-Я уже несколько раз ездил на родник святого Даниила Московского близ деревни Данилово. Там расположена купальня, все прекрасно, замечательное благодатное место, но я не могу погрузиться в купель. Не то, что смелости не могу найти в себе, через что-то перешагнуть, я неоднократно прыгал с парашютом. Но что-то не дает, что-то мешает. Может, вы могли бы что-то мне посоветовать?
-Надо духовно рассудить, когда человек не может приобщиться святыне - значит, есть какие-то духовные нарушения. Значит, над человеком демоны, бесы взяли власть, и демонам неприятна, страшна благодать Божия. Поэтому человеку, на которого демоны имеют влияние, ему становится тяжело от святыни. Кому-то тяжело при входе в храм, кому-то тяжело от святой воды, кого-то бес не допускает до причастия, поэтому надо проанализировать свою жизнь, нет ли нераскаянных грехов? Очень часто бывает так, что человек начинает каяться, исправляется - и меняется его духовное состояние. Он уже беспрепятственно подходит ко святыне. Я знаю, был один человек, который никак не мог полноценно молиться утром и вечером. Он брал в руки книгу - и ничего у него до дела не доходило. Потом, когда он с одним из духовников пообщался - тот сказал ему: у тебя есть вещи, которые тебе надо исправить в жизни. В первую очередь - покаяться, что ты часть жизни жил в гражданском браке, в блудном сожительстве. Как только он раскаялся - появились силы, побуждение, и он уже стал молиться. То есть, бес через этот грех имел над ним силу и не давал молиться. То же самое может касаться погружения в источник. Надо очистить душу - и тогда легче будет погружаться. Это, во-первых, во-вторых, надо взять благословение, потому если что - то, что делается по благословению - такому делу покровительствует помощь Божия. Больше будет пользы. И нелишним будет заказать молебен, который называется: «перед началом всякого дела».
-Как вы относитесь к гомеопатическому лечению?
-Я небольшой знаток. Но жизнь показывает, что гомеопатия - это хорошая вещь. Святитель Феофан Затворник хорошо относился к гомеопатии и священномученик Серафим Чичагов.
В тоже время считать, что это некая панацея и всеисцеляющее средство - не стоит. Потому что в определенном диапазоне они действуют, но это не панацея от всего. А то некоторые на этом зацикливаются. При серьезном заболевании надо лечиться серьезно. Здраво. Взять золотую середину. Применять и другие средства.
-У меня часто болеет ребенок. Четыре года подряд. Проходит месяц - и заново начинает. Что делать?
-Ну, так бывает, к сожалению, дети болеют. Разные бывают причины. Сразу не скажешь. Но я вот обращу внимание на следующий момент, который я подметил в своей практике. Была одна семья, к ним часто приходили гости, устраивали застолья, в комнате висели иконы. Но вот гости, да и порой сами хозяева пропускали матерные слова, в том числе - при иконах. И начали в семье болеть дети. Мат всегда грех. А при иконах еще страшнее. Другая семья была, у них были нанятые рабочие, и они их кормили на кухне, там тоже были иконы, он там курили. Заболели дети. Третий был случай, неоднократный. Семья включала телевизор в Великий пост, церковь плачет о страданиях Христа, а там веселье. Заболели дети. Поэтому надо проанализировать, нет ли таких ситуаций, которые надо спешно исправить. К примеру, тех, что я привел. Ну, а потом ребенка надо, конечно, чаще причащать, иногда даже в болезни. Даже я свидетель, у ребенка был диагноз умственной отсталости, причащали каждое воскресенье - и болезнь прошла, хотя диагноз считался неизлечимым. Университет закончил, создал семью.
Комментарии
04.10.2018 - 10:00 При изготовлении:
При изготовлении гомеопатических лекарств с веществом на материальном уровне не происходит ничего, оно не приобретает на физическом уровне никакой "памяти". "Память" - это такая выдумка гомеопатов. По сути изготовление гомеопатического лекарства - это ритуал, в котором надо будущее лекарство встряхивать определенным образом и определенное число раз, иначе ничего не выйдет. Совершенно очевидно, что гомеопатия мало чем отличается от заговоренной водички. И также, как заговоренная водичка имеет некую "память", так же и гомеопатия.
По поводу Серафима Чичагова - нет доказательств, что он пользовался гомеопатией после принятия духовного сана. И до принятия - это лишь записи в его тетрадке, что есть такой метод. Лучше всего о гомеопатии сказал Св. Паисий Святогорец.
Добавить комментарий