Перейти к основному содержанию

22:03 26.04.2024

Нужна ли поездка православному паломнику в экзотическую Индонезию?

30.05.2016 09:19:40

          Появление Православия в Индонезии – настоящее чудо наших дней.

В современном мире это одна из самых населенных стран  (5-я страна в мире по народонаселению) расположенная на тысячах экзотических островов в Юго-Восточной Азии и, несмотря на  многочисленные этнические и религиозные группы, более характерные для этого региона мира, принявшая в качестве государственной религии – Ислам.

            А началось такое развитие в наши дни с удивительного обращения одного молодого мусульманина. Беседуя со своим прежним школьным учителем, который обратился в западное христианство, он победил в споре и не убедился в истине Евангелия. По милости Божией через чтение Корана (3:45), где сообщается, что «Христос – Слово от Бога», он осознал, что единство Христа и Бога подобно единству «Речи» и «Говорящего». Он обратился в протестанство, но вскоре был поставлен в тупик разнообразием сект с противоположными традициями. Решив продолжить поиск самого древнего христианства, он уехал учиться в Сеул и случайно натолкнулся на книгу еп. Каллистра (Уэра) «Православная церковь». Из Кореи он отправился в Грецию, будучи уже обращенным в Православие, и направился на гору Афон, где начал переводить Богослужебные книги на родной язык. В дальнейшем продолжив обучение в Америке в Богословской Греко-Православной школе Святого креста, он поддерживал переписку с соотечественниками. 8 июня 1988 года отец Даниил Бамбанга Дуи Баянторо, а именно о его истории обращения велась речь, возвращается на служение в родную страну. В настоящее время Православная церковь в Индонезии насчитывает уже 2500 человек. В течении всего времени служения архимандрит Даниил прилагает усилие к тому, чтобы органично воплотить Православие в местной культуре. Как пишет он сам, «подобно тому, как Святые отцы, сталкиваясь с эллинским язычеством, иудаизмом и гностицизмом, пытались представить Евангелие понятным для людей того времени, православное богословие, в контексте современной индонезийской миссии, встречается с аналогичными проблемами.

  1. Исламская составляющая, которая имеет сходство с иудаизмом.
  2. Индусско-буддисткая составляющая, которая имеет сходство с эллинским язычеством.
  3. Мистическая составляющая, называемая по-явански “Hebatinan” («тайное убеждение»), что имеет сходство с гностицизмом (это смешение древнего шаманского анимизма с одной стороны и индусско-буддийской мистики и исламского суфизма с другой), оно подразделяется на многие мистические деноминации и группы, подобно древним гностикам.
  4. Секулярно-материалистическая составляющая современного мира.»

В ранние периоды истории Индонезии известно о пребывании на ее земле восточных христиан, например, сирийско-антиохийской традиции, а позднее –нехалкидонитов.  В средние века до островов Индонезии одновременно с колонизацией добралось западное христианство. Известна обширная католическая миссия португальцев в начале 16 века, хотя первыми католическими миссионерами были монахи францисканского ордена еще в 14 веке. В начале 17 века острова современной Индонезии стали колонией Голландии, что привело к появлению миссии протестанской церкви. В конце 19 века  Индонезия была занята японцами и только в 1945 году страна приобрела независимость. Оппозиция индонезийцев по отношению к Западу была и остается очень глубокой: не только политической, но и религиозной. Даже теперь в умах обывателей христианство считается религией европейцев. Следовательно, христиане заклеймены не только как неверные, но и как изменники веры предков. Православная церковь в Индонезии нуждается в братских молитвах Вселенского Православия.  Чудо рождения церкви в Индонезии напоминает апостольские подвиги и, похоже, даже является продолжением одного из самых драматических.

            Кто из апостолов мог проповедовать на этих островах?

            Не так много достоверных знаний сохранилось до наших дней о деянии и житии всех апостолов, посланных на просвящение народов.  Даже сегодня мы наблюдаем, как динамично перекраивается политическая карта мира, а в этом сейсмически активном регионе на протяжении тысячелетий  изменения затронули  даже географическую карту. Древнейшая история Индонезии во многом пока еще не ясна. Основной областью расселения индонезийцев была территория, охватывающая Суматру, Яву и Малакку, носившей в древности название Явака. Широкую известность имели рудные богатства  островов: золото, серебро, олово. Наиболее передовой и экономически развитой была Суматра, название которой переводится как «остров золота». Общее название островов - Индонезия имеет морфологически греческое происхождение и означает «островная Индия». В публикуемых сегодня житиях апостолов миссионерское посещение Индии упомянуто в житии и в деяниях как минимум трех из них: апостола Фомы, апостола Варфоломея и апостола и евангелиста Матфея. 

            По мнению св. Иоанна Златоуста апостол Фома был по благости Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее других апостолов, не убоявшись возвещать слово Божие народам свирепым, диким и кровожадным. В наши дни хорошо известны места, связанные с житием и служением  этого апостола на Малабарском побережье Индии, где он и принял мученическую смерть.  Главный православный храм Индонезии посвящен этому апостолу.

Из жития апостола Варфоломея известно, что он проповедовал в сопредельных областях на севере Индии и всегда носил с собой первое из написанных Евангелий от апостола и евангелиста Матфея, переведенное на индийский язык. Во втором веке именно на территории Индии был обретен подлинник этого Евангелия, который  потом в более поздние века был утерян.

По преданию, записанному византийским историком Сократом, апостол Матфей ходил с проповедью слова Божия в Сирию, Мидию, Каппадокию, Галатию, Вифинию, Фракию, Персию, Индию и азиатскую Эфиопию.  При этом последним место служения евангелиста называется именно азиатская Эфиопия, на территории которой он проповедовал  и принял мученическую смерть при обращении в христианство племени людоедов. Что же такое может означать азиатская Эфиопия, если в наши дни это государство целиком располагается на Африканском континенте.

            В древние времена греческими географами Эфиопией называли страну людей с «обожженными лицами», лежащую где-то к югу, где кульминирует Бог Солнце. Известный греческий историк Геродот говорит о двух эфиопских народностях в армии Ксеркса: восточно-азиатской и южно-африканской.

Согласно Андрею Десницкому в житии апостола Матфея особенно известны проповеди в Эфиопии и далее за ее пределами среди людоедских племен. Этот же автор предполагает, что вполне возможно, что Эфиопией называется некая достаточно дикая часть Азии, населенная чернокожими людьми. В житиях святых составленных Л.В. Филимоновой также упоминается, что апостол Матфей проповедовал в азиатской Эфиопии или Индии, где и запечатлел мученическою смертью за имя Христово свои труды. В древнем городе Мирмены апостолом был создан небольшой храм, на близлежащей горе он молился о спасении душ звероподобного племени. Жезл, полученных во время бдения апостолом от Господа для обращения атропофагов, претворился в дерево, которое выросло высоко и принесло обильные плоды, которые величиной и сладостью превзошли все другие плоды, а от корней этого дерева истек чистый источник. Омывшись в воде, антропофаги получали прекрасную наружность, а вкусив плода, оставили звероподобные нравы и сделались добрыми и кроткими.

На Суматре, самом крупном острове Индонезии, к   современным достопримечательностям относят объекты культуры племени батаков, известного исторически своими  каннибальными нравами. Удивительно, что именно эти племена известны в наши дни своим расположением к христианству, что проявилось в легкости их обращения голландскими миссионерами 200 лет назад. В орнаментах, украшающих фамильные  склепы батаков, присутствуют среди прочих анимистических символов белые кресты.

            Как отдельное государство Индонезия имеет свой герб. Среди многих важных для современного государства символов,  на гербе присутствует священное дерево – Варингин, оно же баньян или хлебное дерево. Самое удивительное, что плоды этого дерева бывают такого большого размера (до 30-40 кг.), что ветки не смогли бы их удержать, поэтому они крепятся непосредственно к стволу. А дальними родственниками этого дерева является хорошо известная нам приторно-сладкими плодами шелковица.

            Наверное, трудно будет отыскать тот самый чистый источник, в воде которого апостол крестил первых обращенных. Однако есть на Суматре удивительный водопад, берущий свое начало от подводной реки и впадающий в удивительное озеро Тоба, в центре которого и располагается остров Самосир, на котором еще  живут потомки тех самых батаков.

           Путешествия-паломничества  в такие места, это возможность не только узнать подробности истории той или иной местности, но и возможность прикоснуться к тайне. Люди всегда стремились своими глазами увидеть места, помнящие Самого Господа и его ближайших подвижников. Кроме того, такая поездка может быть и некоторой долей миссии православных христиан для зарождающейся на далеких островах Церкви, что согласно Евангелию является долгом каждого христианина.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
12 + 8 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+