Перейти к основному содержанию

18:26 13.05.2024

Раздражают разговоры во время Богослужения, замечания настоятеля не действуют, очень сложно сосредоточиться на молитве, что делать?

03.05.2018 11:11:16

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2018/03/31/21-00.html

о. Дмитрий: - Дорогие братья и сестры, приветствую вас!

о. Александр: - Когда Господь воскресил Лазаря, многие уверовали в Него. Проходит всего несколько дней - и эти же люди будут кричать: «Распни, распни Его!». Что за такое  преображение произошло за несколько дней с этими людьми?

о. Дмитрий: - Точно нам неизвестно, что именно  те, которые уверовали, стали так кричать. Кричала толпа. Толпу можно настроить. Но те, кто уверовал, а в Евангельском контексте вера - это вера христианская. Если она  посетила человека, то он, как правило, остается учеником Христовым.

о. Александр: - Просто эти ученики себя не проявили как ученики?

о. Дмитрий: - Конечно. Ученик проявляется только в искушениях.

о. Александр: - Когда пришли искушения, тогда уже ясно, кто ученик.

Вопрос: - Когда тяжело духовно или физически, то я говорю Богу: «Господи, пусть это будет ради Тебя». Но может быть, нужно смиряться и по своим грехам терпеть? Или просить помощи? Как правильно переносить тяготы?

о. Дмитрий: - Да какие там у Вас грехи? Господи, дай мне терпения - этого достаточно. Одна очень пожилая женщина, рассказывала, когда ей было крепко за 80, что за свою жизнь она трижды приговаривалась к расстрелу. И ее ни разу не расстреляли, но можно себе представить, какие чувства ее обуревали в этот момент. И она меня так научила:  ничего так быстро Господь не дает, как терпения, когда Его просишь. Вот, передаю Вам такое назидание. Я эту женщину очень любил и люблю, она уже давно отошла в мир иной, потрясающая женщина.

о. Александр: - А если  сказать: «Господи, ради Тебя буду терпеть»?

о. Дмитрий: - А вообще-то христианин все должен терпеть ради Господа. Даже рубашку гладить. Это говорить не нужно, это само собой разумеется. Только надо именно в этом чувстве готовности понести. Русский народ говорит: «Господь терпел и нам велел». В этой формуле все и заключается.

о. Александр: - Действительно, русский народ явил  образец терпения.

о. Дмитрий: - И продолжает являть.

о. Александр: - Это свойство нашего народа?

о. Дмитрий: - Нет, это Церковь воспитала. Дело в том, что люди-нехристиане не знают, что нужно терпеть.

о. Александр: - Хотя они порой и проявляют терпение.

о. Дмитрий: - Конечно. Каждая душа христианка.

о. Александр: - Но люди, даже церковные, говорят: вот,  у меня сосед нецерковный, а мне в пример своей добротой, милосердием, терпением.

о. Дмитрий: - Но он же родился воспитанным в контексте русской православной культуры. Наши татары мало чем от нас отличаются, потому что мы вместе, общаемся. Мне один американец рассказывал, что американцы вообще не понимают, как по-христиански должны строиться человеческие отношения. Но стоит в рабочем коллективе завестись русскому или индусу, как они быстро перенимают эти новые человеческие отношения.

о. Александр: - То есть человек стремится к этим отношениям?

о. Дмитрий: - Да, он узнает в них свою духовную родину.

Вопрос: - Раздражают разговоры во время Богослужения, замечания настоятеля не действуют, очень сложно сосредоточиться на молитве, что делать?

о. Дмитрий: - Надо дальше тренироваться в терпении. А так конечно и меня тоже раздражают. Иногда и рявкнешь. Утихают на время.

о. Александр: - А если уйти в другой храм?

о. Дмитрий: - Это контрпродуктивно. Раз Господь сюда поставил, здесь и будем. Если будут выгонять - уйдем, а так зачем? Очень важно радуясь, что впадаешь в искушение, его преодолеть. Ради Христа. Мы сегодня уже об этом говорили.

о. Александр: - Человек пришел помолиться, и именно это ему не дается.

о. Дмитрий: - Сейчас ему все условия создай: раскладушечку, матрасик, пледиком   укрой, свет выключи, и чтобы никто не ходил, не шаркал. И он будет молиться.

о. Александр: - Для новоначального обстоятельства внешние очень важны для молитвы. Он только пришел и осваивает, что происходит - а тут шептания, разговоры, просьбы: « передайте свечку».

о. Дмитрий: - Конечно, да, но с другой стороны, это та ситуация, в которой мы живем, другой не будет. Для того, чтобы в тишине молиться, есть келья. Встал в полтретьего утра, еще даже поливалки не ездят, и молись, пожалуйста, кто же мешает? У меня соседка,  например, раньше шести утра пылесос не включает. А в семь цокает каблуками. Я сперва думал купить ей ковер. Потом думаю: все равно будет слышно, да и надо его искать, целое дело, а вдруг еще перепугается? А вот и привык, стал привыкать.

о. Александр: - Я однажды был в гостях, дом стоит прямо вдоль железной дороги. Дом видимо старый, а дорогу проложили недавно, буквально метров семьдесят от дома. И я просто не мог - электрички туда-сюда, как можно жить? А они привыкли, давно не слышат. Привыкли, смирились, факт в том, что слышимость для них стала избирательная.

о. Дмитрий: - Такое тоже есть.

о. Александр: - В Евангелии написано, что в аду будет плач и скрежет зубов. Объясните, что это?

о. Дмитрий: - Плач обозначает, что мы будем скорбеть о зря прожитой жизни. А скрежет зубов -  потому, что ничего уже изменить нельзя.

о. Александр: - А у душ зубов нет.

о. Дмитрий: - Да, но скрежет  - это образ, чтобы ярче  мог представить человек.

о. Александр: - Одна спросила: правда ли, что ничего нельзя будет изменить? А как же молитва тех живых, которые об усопших молятся?

о. Дмитрий: - Очень  даже. Вот когда сидишь в тюрьме, и тебе с воли приходит письмо. Кусочек бумажки, а ты читаешь и тебе большое утешение.

о. Александр: - То есть человек, там находящийся, от этой весточки, которой является молитва, очень утешается.

о. Александр: - Но изменений в его состоянии не происходит?

о. Дмитрий: - Нет.

о. Александр: - А как же говорят, что молитва матери со дна моря достанет?

о. Дмитрий: - Имеется в виду неглубокое море, Аральское, например. Это же тоже образ.

о. Александр: - Господь говорит прощать своих врагов, но у меня нет врагов среди людей, нет тех, кто бы говорил обо мне плохо, может, я ослеплен гордостью и прелестью и живу не по-христиански?

о. Дмитрий: - Нет, просто недостаток информации. Человек просто не знает, что о нем говорят. Ему так кажется, что такой он симпатяга.

о. Александр: - Но не замечать таких злопыхателей - это же  хорошо?

о. Дмитрий: - Это удобнее даже. Сегодня вот одна женщина говорит, я, мол, все время осуждаю, дама идет какая-нибудь, сразу думаю - вырядилась. А она же не знает, что она вырядилась. Это оценка, оценочное суждение другой дамы. Ей не нравится, как та вырядилась, и она осуждает. Вот проблема-то.

о. Александр: - Кажется со стороны, что это смешная проблема.

о. Дмитрий: - Меня это поразило. Я сорок лет исповедую, первый раз такое услышал.

о. Александр: - А у людей серьезная проблема, на что ни посмотрю -  то с осуждением и воспринимаю.

о. Дмитрий: - Да, уже давно в сердце уместилось это осуждение, оно там живет, ему хорошо, пустило оно там метастазы. Нужен большой подвиг, чтобы это все вычистить. Изменить отношение к тому, что тебя раздражает. Что такое раздражение? Это начальная стадия гнева, который грех смертный.

о. Александр: - Как правило - я же правду говорю.

о. Дмитрий: - Ну и что ж?

о. Александр: - И вот это человека больше всего возмущает, что он же прав.

о. Дмитрий: - Да все правы, вообще я где-то в книге умной прочел, что всех женщин, а у нас церковь женская, можно убедить в чем угодно, только не в том, что они  не  правы. Вообще контингент всегда прав, даже если не высказывает. Молча, но прав.

о. Александр: - У каждого своя правда.

о. Дмитрий: - По крайней мере, та, на которой он стоит.

о. Александр: - С чего начинается изживание из себя этого недовольства? С признания своей неправоты?

о. Дмитрий: - Да, с покаяния.

о. Александр: - Человек начинает все в себе охаивать, это правильно?

о. Дмитрий: - Как вот авва Дорофей говорил: «Анафема мне и моему мнению». Надо это анафематствовать, потому что это приводит к духовной смерти.  Это есть яд, который надо выплюнуть.

о. Александр: - Авва Дорофей был духовный человек.

о. Дмитрий: - Весьма. Даже святой. Поэтому он о своем мнении так отзывался. Он это просто ясно понимал. А большинство людей это не понимают - они же правы.

Вопрос: - Почему Господь с учениками вкушали пасху в ночь с четверга на пятницу? Разве иудейская Пасха была не с пятницы на субботу?

о. Дмитрий: - Они не иудейскую праздновали. Мы и сейчас с иудеями поврозь. Это уже была новая Пасха, а наша новая Пасха - Христос. Вот и все. Иудеи - это же Ветхий Завет, все, проехали.

Вопрос: - В наш православный магазин заходят люди от ясновидящей, которая посылает их покупать определенные иконы. Раньше пыталась объяснить, что не туда они идут за помощью, но бесполезно, не слушали. Теперь просто говорю, что нет таких икон. Правильно ли так поступать или говорить им все же, что это грех?

о. Дмитрий: - Зачем говорить, если бесполезно?

о. Александр: - Может, хотя бы один из десяти услышит?

о. Дмитрий: - Нет. Нужно вот что. Взять правило церковное, что кто обращается к звездочетам, колдунам - такой отлучается от Церкви на 6 лет, если не ошибаюсь, по церковным правилам. Туда можно добавить всяких ясновидящих, оракулов. Висит плакат, человек входит и видит - кино по понедельникам, танцы по четвергам, а вот этим 6 лет без Причастия за один поход. Пусть читают, наслаждаются.

Вопрос: - В Евангелии от Матфея сказано: «Пойдут сии в муку вечную». Мука вечная -  это бесконечная?

о. Дмитрий: - Суд находится в руках Божиих.

о. Александр: - То есть тут мы не можем рассуждать?

о. Дмитрий: - Вот вселенная вроде бы бесконечная, но у нее есть диаметр. Эта видимая часть вселенной. Даже ученые подсчитывают количество звезд в какой-то там четырнадцатой степени.

о. Александр: - То есть все равно границы существуют у того, что человеком названо бесконечным.

о. Дмитрий: - Нам сказано вечно, мы так и веруем, потому что это для нас спасительно. Исчислить это никак невозможно, потому что духовный мир  - это нематериально. Господь захотел нам предложить именно такую категорию. Эта категория Священного Писания - вечность. Звезды-то невечны. Сколько их на небе уже давно погасли, а мы видим их свет.

о. Александр: - Звезды спадут с небес.

о. Дмитрий: - А как же! И силы небесные поколеблются.

Вопрос: - Если человек, созданный по образу и подобию Божию, имеет основное качество души - веру, то есть ли такое свойство у Бога?

о. Дмитрий: - Как это Вы говорите, что основное свойство души  - это вера? Так ведь гораздо больше неверующих. Взять хотя бы нашу страну, три процента воцерковленных всего. Вера бывает и бесовская. У большинства так. И верой это нельзя назвать. И атеисты верят, но это вера наизнанку. А что касается Бога….. Дело в том, что вера по определению есть обличение вещей невидимых. А для Бога нет вещей невидимых. Поэтому Он под это определение не подходит. Вера -  это человеческое свойство. Выходит, так.

о. Александр: - Это свойство существа ограниченного,   а Бог безграничен.

о. Дмитрий: - Богу все ведомо.

о. Александр: - Значит, тут речь не о вере, а о знании?

о. Дмитрий: - Но вера  - это есть знание. Сказано, что вера это всеведение.

о. Александр: - Человек воспринимает это силой своей веры.

о. Дмитрий: - Да, такое видение. Например, человек совершает поступок, через который открывается, как последний негодяй. Чтобы не быть категоричным - предпоследний. Есть еще Тереза Мэй, и похуже есть. И вот тебе это открывается, хотя досье у тебя нет, и ты сам не знаешь. Но раз человек так может  сделать, то  ты понимаешь некоторое его качество, потому что дерево судят по плодам. До Маргарет Тэтчер был премьер-министр. Сейчас вскрылось, что  он насиловал детей, и некоторых -  до смерти, а потом есть целый островок, где его приспешники и люди, участвовавшие в оргиях, этих детей потом хоронили, там их целое кладбище. В основном, сирот. Вот что это за люди? А ведь премьер-министр! И люди приближенные  к нему. Королевство Великобритании. Что это? И все шито-крыто, потому что раскрывать это неполезно для Британской Империи.

о. Александр: - Когда пекутся о репутации...

о. Дмитрий: - Да, больше чем о здоровье и жизни сирот.

о. Александр: - Когда речь касается сильных мира сего, там другие законы.

о. Дмитрий: - Законы-то законы. Человеческие законы это вообще вещь временная. И он имеет свойство дышла. Поэтому... Но есть Божий закон, Божий суд.

о. Александр: - Об этом мы сегодня вспоминали, где было про плач и скрежет зубов, но это потом.  И вдруг человек осознает.

о. Дмитрий: - Да, и в этой части земли тоже бывает. Прямо при жизни. Вот тот, кто ввел термин «домашнее насилие», боролся за права детей - оказался педофилом. Уличен сейчас в насилии над детьми. То есть весь его пафос борьбы с домашним насилием заключается в том, что он очень любил детей, но такой специфической любовью, за которую срок дают. И действительно это отражается на психике детей. Таких и расстрелять не  жалко.

Вопрос: - А как же спасённый разбойник? Я не хочу скорбеть о своей пустой жизни, неужели мне никакой надежды нет? Изменить я уже ничего не могу.

о. Дмитрий: - Пока человек жив -  он здесь может изменить все. Все может как разбойник. Надо прочитать раз 600 этот текст, призвать на помощь самого разбойника, он в раю, имя его неизвестно, но вот. .. Научи меня, сделай так, чтоб пелена с моих глаз упала, чтобы я понял, что ты вложил в эти слова: «Помяни мя, Господи, егда   приидеши во Царствие Твое». Чтобы я тоже так смог.

о. Александр: - Человек, видя свою немощь, теряет надежду. А много ли может человек, прибитый ко кресту? Оказывается, может. Ни руками, ни ногами пошевелить. Но душу спасти.

о. Дмитрий: - Может! Спасти душу. Каждый человек, который живет на земле, пока душа его не отошла от тела - он может получить спасение.

о. Александр: - А есть такие люди, которые настолько в грехе навыкли и в нем растворились, что для них покаяние уже невозможно?

о. Дмитрий: - Тут так: во-первых, возможно. А во-вторых, чрезвычайно затруднено. По статистике такие люди на земле и кончают плохо. Но теоретически это возможно. Человек же.. .Как Федор Михайлович говорил - широк человек. Поэтому в человеке много всего. А Бог бесконечно свят, милосерд, добр. И использует каждую возможность, чтобы спасти человека. Как вот следователи говорят такое слово: «зацепки», и вот и Господь ищет для каждого, за что бы зацепиться.

о. Александр: - Человек в своей жизни избирает не светлый путь, а темный. Господь, видя, что это все дальше и дальше уводит человека от истины. Может ли Он остановить человека на этом пути и повернуть обратно?

о. Дмитрий: - Нет. Просто Господь может посылать ему разные обстоятельства, которые могут этому способствовать.

о. Александр: - Как помощь, но не как насилие над человеком?

о. Дмитрий: - Господь часто прибегает к такому педагогическому приему, который русский народ назвал так: «За что боролись - на то и напоролись».

о. Александр: - У нас это тоже частенько проскальзывает. Отомстить, чтобы неповадно было впредь.

о. Дмитрий: - Нам Господь не дал возможности судить других людей. «Мне отмщение, и Аз воздам».

о. Александр: - Воздает. Даже те, кто приходят с покаянием в храм, рассказывают, как им Бог воздал.

Вопрос: - Объясните мне смысл того, что Церковь установила существование крестных родителей? Да и назвали их так громко. Мы сами верующие воцерковленные родители, почему нас недостаточно, а нужны еще дополнительные?

о. Дмитрий: - Как это сложилось? Изначала на протяжении веков родители не в большинстве случаев приводили своих детей вере. Большинство людей, которые хотели принять Крещение, не от родителей получили веру, а от друга или знакомого. Это мы увидим даже в описании древних святых, например, Варвары. И когда они крестились, им по обряду надобились восприемники. И вот этот восприемник впервые приводил человека в собрание верных, за которое он ручался, что никто  не пойдет и не продаст тут же. То есть он его оглашал, убеждал его в вере. Когда убеждался, что тот уверовал, вводил его в собрание. Там завершалось оглашение, и потом приводили его ко крещению. И тот, кто его привел, был его восприемником.

о. Александр: - Ответственным.

о. Дмитрий: - Да, как тот, который его рекомендует для Церкви. И потом это приняло и такой вид обычая, как, к сожалению, и само крещение. Ко мне тут подошла женщина, говорит, что собирается креститься. Я говорю ей, читала ли она Евангелие. Она отвечает, что нет, только краткую книжку, где Евангелие изложено. Но неплохо бы и сам текст почитать. Я задал вопрос, а она объяснила мне такие важные вещи, связанные с крестом, крещением. И  я остался доволен, что все-таки элементарно человек катехизирован.

Вопрос: - Что такое плотское мудрование?

о. Дмитрий: - Это значит недуховное. Та мудрость, что служит тому, чтобы было хорошо, как люди обычно хотят крестить ребенка, чтобы у него всё было хорошо. И я тут же сразу включаю: а как закончил жизнь Господь наш Иисус Христос? Знают, что Его распяли. Спрашиваю, хорошо ли это. Отвечают, что ради людей пострадал. А люди-то в ответ готовы? Говорят, что не знают. Но ответ очень хороший, не плотское мудрование. А те, что думают, что крещение от прыщиков избавит, или что бабка велела  покрестить сначала, чтобы грыжу заговаривать. Вот это плотское мудрование вокруг пупочной грыжи. Это не годится как аргумент для Крещения.

Вопрос: - Кого называет псалмопевец Давид врагами? И как, молясь, принимать эти слова?

о. Дмитрий: - В данном контексте он врагами называл тех людей, которые хотели его убить. А мы на молитве имеем в виду бесов. Тех, кто поставляет нас против Бога, заповедей, против наших ближних. Книга-то пророческая. Писал он ее, правда, имея в виду реалии обычной жизни. 

о. Александр: - Воспевал величие Божие в том, что он видел, с чем сталкивался, с чем жил.

о. Дмитрий: - А потом я уж не знаю, как там, у Гоголя или Пушкина, но там много вещей духовных зашифровано, что читаешь как пророческие вещи.

о. Александр: - Свойство пророчества - безвременность.

о. Дмитрий: - Да, именно так. И у царя Давида. Он был поэтом. Причем поэтом от Бога. До сих пор это считается непревзойденной поэзией. Поэтому книга вечная.

о. Александр: - Пастушок ходил, пас овец, играл на гуслях.

о. Дмитрий: - Он все время читал книгу Бытия, которая раскрывалась перед ним и в звездном небе, и в ярком солнце, в степи, в которой он стада свои пас.

о. Александр: - Но вот Господь пребывал в его сердце, и он видел сквозь свое сердце всю красоту и Творца. А у нас почему-то сердце для Бога не открыто.

о. Дмитрий: - Но мы в большой степени сами себя от Него изолировали. Своим выбором, ревизией заповедей - хотим приспособить Бога к себе. Будто это ушить слишком широкие брюки.

о. Александр: - Человек не знает, как подойти.

о. Дмитрий: - Почему-то подходят только с одной…

о. Александр: - Так все делают. Это самый главный аргумент.

о. Дмитрий: - А как все  - нельзя. Христианин должен плыть только против течения. Исключительно. Пусть медленно, пусть тяжело, но только в этом направлении. Потому что вниз течет вода только в бездну. Водопад такой. Из которого уже не вылезешь.

о. Александр: - А даже дети задают иногда вопрос - в классе все матерятся, а я не хочу. Как мне быть? У человека желание идти против коллектива, в котором принято такое общение.

о. Дмитрий: - Да мало ли что принято. У людей много всего такого принято. Один мальчик мне говорил, а что такого, все равно когда-нибудь сидеть. И сел. Сейчас уже умер, чуть больше 30-ти лет. Папа жив, мама жива, другие братья и сестры живы, а он уже умер. То есть он жизнь свою убил. Я с ним беседовал душеспасительно, а он так уже настроился. Понимал, что его выбор  жизненный приведет в тюрьму, но менять не хотел.

о. Александр: - В людях порой жажда красивой жизни.

о. Дмитрий: - Тюремную жизнь трудно назвать красивой.

о. Александр: - Скорее то, что предваряет ее. Ведь если человек совершает проступок, то в надежде воспользоваться. Если украл, то деньгами, если кого-то ограбил, то имением. Думает, что вот сейчас это будет моё.

о. Дмитрий: - Моё -  это же тоже условно, временно. Сегодня ты пан, а завтра пропал. Это тоже русская пословица. Южно-русская, там же все панове.

о. Александр: - Люди предпочитают такой взлет, пусть и кратковременный. Знают, что будет падение.

о. Дмитрий: - Просто человек старается не думать о том, что будет падение. А когда будет, то пишут письма маменьке: Мама, как ты была права. Не забуду мать родную.

Вопрос: - Как понять, идти ли пробовать себя в монастырской жизни или нет? Я бы очень хотел в монастыре по-настоящему смиренно нести послушание, но не могу понять, иллюзия ли это или прелесть или действительно так?

о. Дмитрий: - До того, как человек не пройдет искус, то это все иллюзия. Надо пожить в монастыре годик-другой-третий, тогда все сразу будет ясно. Сразу же не постригают в монастыре. И потом если тебя будут даже к этому подвигать, то сказать: «Я еще подожду» - можно. Никто силком постригать не будет. Силком не постригают и не женят. Даже вот ножницы он подает, а игумен бросает. Трижды. Замечательный обряд.

Вопрос: - Что сказать мужу, который воскликнул: «Но что же мне делать, коли у меня нет веры?»

о. Дмитрий: - Это еще проще. Пусть просит у Бога. Это же так просто. Я как-то по радио нашему это лет 25 назад уже говорил. Хочешь веровать - приди домой, зайди на кухню, закрой дверь, выключи свет, сядь на табуретку посередине кухни и скажи: «Господи, я хочу веровать, если Ты есть, найди способ мне открыть Себя». Недели не пройдет, как Господь это организует.

Вопрос: - Очень часто люди каются в маловерии. Вера им открылась, но все же.

о. Дмитрий: - Да, такое бывает. Если человек не старается идти дальше. Одно дело обратиться к Богу. Повернуться в ту сторону и Его увидеть. А другое дело за Ним последовать. Читать откровение Божие. А вера так и остается бесовской. Человек же ничего не знает.

о. Александр: - Люди говорят, что  верят: Бог есть, считают, что Он им помогает даже.

о. Дмитрий: - И хорошо. Но и каждый бес знает, что Бог есть. И каждый знает, что Он помогает всем людям. Независимо от их религиозной принадлежности. Бог всем помогает, и мусульманам, баптистам, и даже адвентистам седьмого дня. Всем. Потому что Он добр. Хочет к Себе привлечь. К Себе имеется в виду, что Он Спаситель, что Он хочет спасти.

о. Александр: - Чтобы человек тоже захотел спасения.

о. Дмитрий: - Именно. И надо не Бога под себя подстраивать, а себя под Бога. Бог потому что совершенный эталон. Он сошел на землю, вочеловечился именно затем, чтобы задать нам эталон, а мы ведь тупые все. А тут можно осязать своими руками. Как Иоанн Богослов говорит. Мало избранных? Да, но званы все.

о. Александр: - Зовет Господь, зовет.

о. Дмитрий: - Все родители говорят своим деткам: надо учиться, но не все хотят. Некоторые хотят банки гонять. Откуда такое выражение? Старое еще. Раньше же мячиков не было. И потом банку приятно погонять, она гремит так хорошо.

Вопрос: - Почему в мире так много других религий, кроме христианской?

о. Дмитрий: - Потому что люди сами творческие существа. Начинают сочинять. А тут бесы начинают помогать этому процессу. Возникает языческая религия. А боги язычников  - это бесы. Они завладевают умом, чувствами человека, держат их. Обычно в самом расцвете эти бесовские явления приводят к человеческим жертвоприношениям.

о. Александр: - И Господь этому попускает быть?

о. Дмитрий: - Да. Потому что когда нельзя человека обратить к Себе, нужно его придать сатане во изнеможение плоти. Опять же с целью его возможного спасения. Наказание  - это ведь тоже спасение. Это обучение. Давать наказ. Наши люди, русские, в массе своей, начиная от высшего класса до низшего, черни, отвергли святого Царя и получили лысого сифилитика, садиста, который устроил здесь бойню, разорил страну полностью, а его ближайший друг, соратник, ученик это все довершил. Вот не хотел, а  пожалуйста.

Вопрос: - Является ли грехом или неповиновение воле Божией предохранение в семейной жизни от детей обычными способами? Жена моя боится рожать детей, нищету плодить. Я говорю, что Бог дает жизнь, и в моем понимании это грех. Кто из нас прав?

о. Дмитрий: - Вы правы. Потому что организм мужчины и женщины так устроен, чтобы детей рожать, а не чтобы от них избавляться. Чего тут? А если пищевод ниткой перевязать суровой? И питаться через пластмассовую трубочку, которую соединить с желудком?  Что это будет? А нищету не надо плодить. Давайте так. Вы рожайте ребеночка, через неделю я его забираю, всё. Всех возьму, рожайте.

о. Александр: - Появляется ребеночек -  так и место, и кроватка, и коляска, и средства, и одежда для него появляются. Все вместе с ним Господь дает семье.

о. Дмитрий: - Поэтому, дорогой мой, прежде чем жениться, и это не только Вам я говорю, а всем, нужно спросить у своей избранницы, а как она смотрит на рождение детей? Если скажет, сколько Бог даст - годится. А так в самом важном вопросе... Это все равно что - батюшка, муж умер, а я не знаю, крещеный он или нет. Можно его отпевать или нет? Никогда не интересовалась, а тут умер - и  стало интересно. Да, а что это изменит? Странно. Так же и здесь. Прежде, чем жениться, спросите. А женятся ведь, чтобы создать семью. А семья это муж, жена и дети. Если детей рожать  - это нищету разводить, то какая это семья?

о. Александр: - Бывает, в разговоре человек все правильно отвечает. И хочу, и буду. А потом идет на попятную. Ой, не сейчас, я не против, но лучше потом.

о. Дмитрий: - Все в жизни бывает. Люди и врут. А можно составить брачный договор! При отказе рожать ребенка жена лишается и ребенка рожденного, и всего имущества, никакой половины ей, а сразу развод. Согласна ли она? Никуда не денется. Пришла в одной ночной рубашке,  и так же в ней пусть и уходит. Не хочешь нищеты -  оставайся, рожай детей.

о. Александр: - Это вопрос веры.

о. Дмитрий: - Всё вообще связано. Блинов не испечешь без веры! Если человек не верит, что получится, и всё - а если подгорят, а если будут невкусные? Тогда и печь не будем, а только рассуждать.

о. Александр: - Дай нам, Господи, веру.

о. Дмитрий: - Верую, Господи, помоги моему неверию!

Вопрос: - Моему сыну 6 лет. Заикается с того момента, как начал говорить. Как молиться, чтобы избавиться от недуга? Каким святым? Бывали ли в Вашей жизни случаи избавления от такого?

о. Дмитрий: - Молиться можно пророку Божию Моисею, который был гугнив. И можно вообще любому святому молиться. Даже очень красноречивому, как Иоанн Дамаскин. Чтобы он в это дело своей молитвой вмешался.

о. Александр: - Важно доверие тому, кому молишься.

о. Дмитрий: - Вера. Как сказано, пусть молится с верой. С праздником! Всего доброго!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
11 + 9 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+