Перейти к основному содержанию

19:29 03.03.2026

Последние комментарии

Последние отзывы

Лента последних комментариев ко всем публикациям и аудиофрагментам

Комментарии

29.01.2018 14:51:15 Олег про публикацию «Украина делает исторический выбор»

Много правильного сказано, непонятно только упоминание "непутевого", это имя нарицательное, с числом лукавым, страшно вспомнить, как все знали, что обманом он сам себя избрал, правду у людей украл(что страшнее всего, и Церковь его благословила, Россию дальше гробить, не задумываясь, что обманом власть украденная, не от Бога).

29.01.2018 14:51:15 Александр Аверин про публикацию «Штука посильнее декрета совнаркома»

Прекрасная статья! Вообще либерализм все больше сам себя обозначает как тоталитарная идеология. Сам г-н Прохоров, как представитель Ельцинской "семибанкирщины", у которого руки по локоть в грязи, заказал и оплатил себе "игрушку", собственную партию "Гражданская платформа". Лучше бы как Абрамович игрался бы в футбол и яхты. Так нет же, хочется поиграться целой страной, вот такая "компьютерная" игра-стратегия.

29.01.2018 14:51:15 Федор про публикацию «КАК КАПИТАН СУЛТАНОВ СЛУЖБЫ ЛИШИЛСЯ»

Читая Богатырева, пришла мысль: а не выдвинуть ли Александра в писатели года? Только не знаю, как это делается.

29.01.2018 14:51:15 Ирина про публикацию «На стороне Христа»

Спасибо, Светлана! В самое сердце, больно..Помоги, Господи, нам.

29.01.2018 14:51:15 анатолий про публикацию «Хищники»

Николай ульянов.
Происхождение украинского сепаратизма.
Скачать и читать.

29.01.2018 14:51:15 Сергей Абачиев про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

МИХАИЛУ. Стало быть, эксперименты над живой природой – сущее безбожие? Как профессиональный логик, вцепляюсь в этот Ваш общий тезис бульдожьей хваткой и опровергаю его методом логического доведения до абсурда. А абсурд из Вашего тезиса логически выводится за один шаг. Сущим безбожием тогда надо признать, в частности: селекционную практику человечества с историей в тысячелетия; исследования развития и лечения тяжких недугов на подопытных животных, а не на подопытным людях. Прошу продолжить! А что до политтехнологий по чину общественного естества, то само-то это естество крайне нехорошее. Общество-то человеческое, по слову Апостола, всё во зле лежит, повреждённое и изуродованное первородным грехом. А уж объективная общественная-то психология – в первую очередь! Вспомним толпу, которая приветствовала Спасителя «Осанна в вышних!», а через несколько дней та же толпа требовала от Пилата «Распни Его!» (Кстати, это вселяет оптимизм по поводу перспективы быстрой денацификации украинского общества после скорого падения укронацистского режима: так же после окончания Второй мировой войны основная масса немцев из ревностных нацистов превратилась в ревностных кающихся антифашистов.) Рекомендую Вам проработать классическое исследование Э. Фромма «Анатомия человеческой деструктивности». Сотни достоверных конкретных фактов современной научной глубинной психологии человеческой личности прямо-таки вопиют в пользу библейской концепции роковой повреждённости человеческой природы! Вот имея дело с ТАКИМ уродским и социально деструктивным чином человеческого и социального естества, внутренняя и внешняя политика государств от века и представляет собой искусство возможного. Вот поэтому США и победили СССР в бескровной информационно-психологической войне, что не питали большевистских иллюзий относительно реальной природы человека и общества. Коммунисты же за теоретически измышлённого нового человека боролись, а на реального человека напоролись. Реальный же новый человек – Новозаветный.

29.01.2018 14:51:15 Елена про публикацию «Она не захотела покоиться в земле своего Отечества»

Я считаю, "Радонежу" следовало бы обойти молчанием Плисецкую. Она не имела никакого отношения к нашей Церкви, а ее заслуги перед Отечеством весьма сомнительны. Вся ее слава закончилась лет 40 назад, дальше были одни плевки в сторону России как ее, так и ее мужа. Автобиографическая книжка, помимо того, что написана плохо, бездарно и нудно, пышет ненавистью и злобой ко всем и всему. Как она сама, так и ее муж несколько раз публично (!) делились подробностями своей интимной жизни, сколько абортов они сделали, не проявляя ни малейшего раскаяния или сожаления. О смерти таких ли людей нам печалиться? Тем более, я уверена, что подавляющее большинство не особенно-то любит и понимает балет, и вряд ли отличит танец Плисецкой от танца Светланы Захаровой или любой другой современной балерины. Шуму, пиара при ее жизни было много, но нам-то что до этого?

29.01.2018 14:51:15 Владимир про публикацию «ТРЕТЬЯКОВКИ СКОРО НЕ БУДЕТ. В МОСКВЕ СКОРО БУДЕТ БИЛЬБАО»

А почему нашим искусством должны руководить англичане, у нас что своих умов не хватает? ??

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «Я не знаю, что с ними случилось»

В 91-м году весной был референдум о сохранении Союза. Большинство на Украине было за Союз. Уже в декабре подавляющее большинство было за незалежность. Тогда сыграли просто на бедности людей: москали съели твое сало, у нас все есть, без Москвы заживем... Это организовали: коммунистическая парт номенклатура и западноукраинские националисты. Хотели сохранить свою власть. Россия тогда молчала (ни один из центральных каналов не поддерживал сохранение единой страны). Россия все время молчала...
Через местные СМИ возникли разделенные потоки сознания: украинский, российский и т.д.
А дальше в полный рост пришел Запад: вещи, кино, выставки. поездки за рубеж, отдых, демократия, профсоюзы, зарплаты, рукопожатия, кредиты, и витрины...
Украина очаровалась Западом. Все лучшее - там. Все худшее - позади в России.
Греко-католики говорят, что украинцы - европейцы. Не даром они скакали по баррикадам на майдане. Они считают, что будущее у них - по всей Украине. Уже просматривается контур страны, в которой - все украинцы, и все - униаты.
Местная элита зачастила в Европу, оставила там свои сбережения, а детей пристроила учиться. Когда в душе у большинства людей - пустота, то эту пустоту легко заполнил Западный "рай". Сейчас украинская т.н. элита - в подавляющем большинстве прозападная. Отсюда и масштаб русофобии. А степень русофобии усугубляется патологической ненавистью к России униатов, галицких националистов и возродившихся нацистов, а также псевдоправославных филаретовцев.
Поработали хорошо конечно и всякие проплаченные НКО, которые через СМИ формировали нужные "смыслы" и чувства у "думающей" публики.
Украина поверила в Запад - как идеал, счастье, путь для себя. Россия для нее сейчас - старая прочитанная книга, грязная коммунальная квартира, азиатская многовековая деспотия и т.д. Украина разучилась понимать Россию ("Умом Россию не понять"). В этой атмосфере выросло уже целое поколение (25 лет незалежности).
Украина напоминает мне Евангельского блудного сына.

29.01.2018 14:51:15 прот. Николай Захаров про публикацию «Жизнь – проповедь – жизнь»

Алексей, это ваше собственное учение, но не учение Церкви. Этого нет в Священном Писании и у Св отцов. Душа облечена плотью как одеждой, вот об этом говорит Св. Писание и Св. Отцы, именуя тело домом души, её одеянием. В Евангелии сказано: "Слово стало плотью" (Иоанн 1:14) - т. е. Господь облёкся ВО плоть, а не существовал где-то вне Своего тела, управляя им снаружи. Апостолы называют тело своим домом, хижиною и храминой, сравнивают его с одеянием [тело дом души, её одеяние]: "Доколе нахожусь [внутри, не снаружи] в этой телесной храмине" (2 Пет. 1:13-14), "Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина разрушится... Ибо находясь в этой хижине [внутри, не снаружи], воздыхаем под бременем, потому что не хотим СОвлечься [т. е. снять с себя, как снимают одежду]" (2 Кор. 5:1-4). Тело - это не только дом для души, но и храм Духа Святого: "Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога" (1Кор. 6:19). Тело есть и одежда, и орудие души: "Душа окружается и одевается членами тела" (прп. Макарий Великий); "Душа, находясь в теле, оживляет его" (свт. Василий Великий); "душа, сподобившаяся стать причастницей Божественной благодати, будучи сама освящена, освящает и все тело свое; потому что, будучи в союзе с телом, находясь ВО ВСЕХ его членах, сообщает им действие благодати Божией", "Душа - сущность, отличная от тела, хотя находится в теле и теснейшим образом связана с ним. И обладая очень тонким материальным веществом (составной частью её), пропитывает и наполняет все мельчайшие частицы тела человека, и это дает ей возможность "командовать" телом, руководить действиями тела" (старец архим. Иоанн Крестьянкин). "Из Священного Писания мы знаем, что жизнь души нашей имеет три периода.1-й период - жизнь души В ТЕЛЕ человека. 2-й период - жизнь души, освободившейся от тела, начало вечной жизни. И, наконец, 3-й период - новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни" (старец архим. Иоанн Крестьянкин).

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Штука посильнее декрета совнаркома»

Не бойтесь новой идеологи. Ее просто нет. И не будет. Давно все известно, и все уже проверено-перепроверено, что такое на самом деле. Туфта. Христианская не идеология, а Вера знает своих, ей не нужно пиариться, врать и протаскивать своих кандидатов в депутаты. А если они и есть среди депутатов, то не станут никому навязывать своего мнения. Будут молиться, поститься, читать и слушать радио радонеж. Ура!!! А прохоровы будут и есть. Только за ними ничего нет. Пустота. Бояться не нужно, нужно во-время смекать и не вестись. И другим объяснять. Если спрашивают. А если нет. то и ладно.

29.01.2018 14:51:15 Евгений про публикацию «КАК КАПИТАН СУЛТАНОВ СЛУЖБЫ ЛИШИЛСЯ»

Спасибо автору за прекрасный, чувствуется рука мастера.

29.01.2018 14:51:15 ЕРЕМИНА ВЕРА про публикацию «На стороне Христа»

Категорически не принимаю коментарий Д.Загоскина по обвинению В.В.Путина о разжигании пожара гражданской войны. . .,еще лине виден главный виновник- зверь США с Европой ?

29.01.2018 14:51:15 Роман Соколых (Щёлково) про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

Михаил, я отвечу на Ваш постскриптум к комментарию от 13 марта. За Чикотило пусть молятся его сродники. Им лучше знать состояние его маниакально одержимой души. Никто из нас не полномочен молиться за весь род человеческий. И не ставьте на одну доску этого маньяка со Сталиным. Экие же у Вас однако сравнения! И если предложение В. А. Саулкина поминать в своих молитвах раба Божиего воина Иосифа повергают часть аудитории «Радонежа» в ужас, то это худо. Очень худо. Это всё эмоции, эмоции и эмоции. А надо холодный разум включать. Оппоненты Е. К. Никифорова и особенно С. Абачиев как раз и настаивают на том, чтобы отбросить эмоции и включить рациональный разум. Ну ничего же другого Сталину в его управлении страной «по чину человеческого и социального естества» не было дано. Страну погубили бы троцкисты и бухаринцы. Страну погубила бы ленинская гвардия большевиков, если бы она в 30 годах вернулась к власти. Ведь именно подобным образом история России повторяется на наших глазах, когда к власти рвутся либералы-экстремисты 90 годов. А не нравится Вам сталинская эпоха, так проклинайте день своего рождения на свет! Никто бы из наших послевоенных поколений просто на свет не родился, если бы СССР под руководством Сталина не подготовился и не победил в войне с гитлеровской Германией. А уж сравнивать Сталина со всякой шушерой типа «шарлистов» это же просто дико! Фигурально говоря, этот как версия фильма "А зори здесь тихие" для кукольного театра. Натуральное кощунство.

29.01.2018 14:51:15 р.Б.Анастасия. про публикацию «Она не захотела покоиться в земле своего Отечества»

Уважаемый Евгений Никифоров! Как Вы считаете, а есть ли разница между форматом православной газеты и ЖЖ? Газета - один из вариантов средств массовой ин-фор-ма-ци-и. Православная газета, соответсвенно, доносит до читателей информацию православной тематики в православном ключе. Живой Журнал - личное поле владельца аккаунта. Там он волен высказываться по любым поводам в любых выражениях. Он никого не информирует, он делится своими впечатлениями и соображениями. Согласны? Так вот заметка Колосовской, опубликованная в га-зе-те, не годится для газеты, тем более, православной, оттого, что написана в формате ЖЖ. Колосовская сумбурно выплеснула собственное мнение. Это не уровень сдержанной, православной газеты, это уровень кухонных сплетен: "Прикинь, чё балерина-то наша учудила - развейте, грит, меня с мужем, никаких похорон не хочу! Прям как в Индии! Язычница какая-то, на интригах помешалась. Совсем уже того!" Если последняя воля М.Плисецкой натолкнула "Радонеж" на мысль поднять тему недопустимости кремации, то хорошо было бы обратиться за помощью к тем,кто грамотно, без неуместных эмоций растолкует, т.е. даст информацию, читателям по этому вопросу (например, о.Андрей Ткачёв или С.Л.Худиев). Речь не о том, что "Радонежу" нельзя было реагировать на это событие. А в том дело, что выполнено всё крайне неудачно. Простите!

29.01.2018 14:51:15 флора про публикацию «ТРЕТЬЯКОВКИ СКОРО НЕ БУДЕТ. В МОСКВЕ СКОРО БУДЕТ БИЛЬБАО»

Диана, а можно хотя бы коротенько рассказать про ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт работы г-жи З.Трегуловой? А то народ не в курсе, вот и опасается "огромности" и "продуктивности". И уточните, пожалуйста, кто из святых отцов и в каком контексте рекомендовал: "Хорошее возьми, плохое оставь"? Ведь слова, Вами приведенные, могут стать лозунгом для желающих пограбить простодушных. Люди зрелые (в нашем случае -- "советского замеса") это прекрасно понимают.

29.01.2018 14:51:15 Маргарита про публикацию «Маленький букетик фиалок»

Простите, конечно, но о чем этот опус?

29.01.2018 14:51:15 Виктор Максимук г. Симферополь про публикацию «Я не знаю, что с ними случилось»

Сергей, спасибо вам за глубокие размышления о падении человека и как следствие, смуты в нашем Отечестве, которая не прекращалась после падения Русского самодержавия... Святитель Крымский Лука говорил, что революции и войны нас так и ни чему не научили. В этой гениальной мысли, на мой взгляд, и состоит ответ, как правильного диагноза так и лечения хронически больного нашего общества... Почему вы не вспоминаете оба проекта униатского 1596 г. и украинского 1864 г., которые имеют одни и те же задачи, цели и хозяев из Ватикана, по уничтожению Православия и их носителей из Русской Империи... Об этом и не только нужно говорить...

29.01.2018 14:51:15 Георгий Зайков (образов-е: РНИМУ им. Н.И. Пирогова) про публикацию «Жизнь – проповедь – жизнь»

Алексей, Св. Писании учит, что тело – одежда души, она заполняет всё тело. Святые отцы пишут, что душа человека выглядит подобно телу человека: её наружный вид есть образ и вид внешнего человека в его теле. Только, в зависимости от того, какую жизнь ведёт человек, душа его бывает или светла, или одета мраком. Душа "имеет свой вид, который подобен виду человека в его теле, т. е. душа имеет и главу, и перси, и руки, и ноги, и очи, и уши, словом, все члены, как и тело; душа облечена в тело, как в одежду, а члены ее облечены в соответствующие члены тела (свт. Игнатий Брянчанинов). Когда душа выходит из тела, "сам человек, с которым происходит всё это, хотя только в духе, а не в теле, видит себя все столь же похожим на собственное тело, что он вообще не может увидеть никакой разницы" (блж. Августин «О Граде Божием», кн. ХХI, 10). Душа не повреждается при ампутациях, она свою форму, своё духовное тонкое тело, повторяющую тело физическое. Существуют так называемые фантомные боли, появляющиеся в удаленной конечности или органе. Это могут быть жгучая, стреляющая, разрывающая, пронизывающая боль, а также зуд, покалывание и прочие ощущения. Возникает синдром вне зависимости от типа ампутации - хирургической или травматической. Фантомная боль специфична тем, что пациенту не помогают никакие анальгетики, в том числе наркотические. Количество пациентов, которые страдают от фантомных болей после удаления конечности, достаточно большое. В первые дни после ампутации патология проявляется у 72% больных. Спустя 6 месяцев — у 65%. Через 5-10 лет продолжают жаловаться на фантомные ощущения в удаленной части тела — около 60%.

29.01.2018 14:51:15 Петя про публикацию «Сколько?»

«Есть старцы, которые считаются великими молчальниками, хотя говорят они много. - Почему? Да потому, что говорят ТОЛЬКО ПОЛЕЗНОЕ».

29.01.2018 14:51:15 анатолий федоров про публикацию «На стороне Христа»

СВЕТЛАНА АНАТОЛОЕВНА, СПАСИБО.

ваши слова, как бальзам на душу.

дай Бог вам здоровья

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.»

К редакции. Прославление белогвардейщины, антисоветизм приведут только к значительной потери аудитории. Такая же ситуация ожидает и православные храмы, то есть отток прихожан.

29.01.2018 14:51:15 Василий Иониди. про публикацию «Годовщина возвращения»

У супостатов весеннее обострение. А тут ещё магнитная буря с полярными сияниями аж в Москве и Питере.

29.01.2018 14:51:15 Кирилл про публикацию «Она не захотела покоиться в земле своего Отечества»

Прах над Москвой развеять, Театральную улицу в честь ее назвать, памятник поставить - чего еще изволите`c? Бедная, бедная Россия. Ей продолжают задирать подол.

29.01.2018 14:51:15 Николай про публикацию «ТРЕТЬЯКОВКИ СКОРО НЕ БУДЕТ. В МОСКВЕ СКОРО БУДЕТ БИЛЬБАО»

Диана или является сотрудником, усердно выслуживающим перед новым начальством, либо просто не понимает русское искусство и традиции его правильного сохранения. В Кремлевских музеях, кстати, уже много лет нет каталога по Древнерусскому искусству из собрания Оружейной палаты. Есть все что хотите- отдельно и оружие, и ордена, и т.д. А вот подробно изданных икон, окладов, священной утвари, даже находящихся в экспозиции,- нет! Что это- обычное русофобство, или последствие скоро 30 летней фобии "советского замеса" в СМИ и умах некоторых православных? P.S. Русская школа реставрации церковного искусства сформировалась прежде всего в советскую эпоху.

29.01.2018 14:51:15 Игорь, Москва про публикацию «Православие — не трон, а крест.»

Какая мудрая мысль Льюиса! "Если Божий зов не сделает нас лучше, он сделает нас намного хуже. Из всех плохих людей хуже всего — плохие религиозные люди. Из всех созданий хуже всего — тот, кто видел Бога лицом к лицу". Это многое объясняет в нашей жизни. Мне, по крайней мере. Спасибо автору за то, что она привела эту полезную цитату! С подтверждением этой мысли Льюиса, которую так удачно развивает автор статьи, мы сталкиваемся почти ежедневно. К сожалению.

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию «Маленький букетик фиалок»

История из жизни.
Все мы - люди.

29.01.2018 14:51:15 -moderatorial про публикацию «Я не знаю, что с ними случилось»

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, приколов, инициалов, электронных адресов, мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», злоупотребление верхним регистром, пренебрежительное отношение к нормам русского языка и попытки оспорить политику модерации.

29.01.2018 14:51:15 Алексей про публикацию «Жизнь – проповедь – жизнь»

Георгию Зайкову_ Соглашусь с Вами, что все тело заполнено душой. И что фантомные боли (ПАМЯТЬ об отсутствующей после ампутации части тела) связаны с некомфортным состоянием души. Это не удивительно. Душа имеет возможность создать в теле движение только одним способом – воспользовавшись, находящимся в ПАМЯТИ тела опытом выживания его предков, полученным телом при рождении от родителей; они же, в свою очередь, получили этот опыт жизни от своих родителей. А те – от своих. Процесс идет от старой жизни к новой регулярно и непрерывно от сотворения мира. Вот поэтому дети похожи на родителей. Вот поэтому человек не может стать птицей или дышать под водой. В его теле (и памяти) не записан этот опыт жизни предков (способ жизни). Опыт жизни – это сохраненные в памяти тела наборы способов выживать, в которых записано все, что успешно нажили предки: как первой клетке делиться, чтобы в итоге получился человек, а не рыба или мутант. Как защищать себя от болезни и нападения. Как добиваться успеха и цели. Те предки, у которых опыт жизни был негодным – не смогли передать его в будущее т.к. умерли._ Для достижения своих благих целей (а цели у души всегда благие) ей приходиться напрягаться, чтобы преодолеть действие устаревших или порочных способов жизни, хранящихся в теле. И в борьбе с изжившими себя (порочными) способами выживания Душа обретает свою силу и мощь. Нет на Земле человека с одинаковым набором способов выживания в памяти его тела. Поэтому все мы разные. Человек был создан, как единство души и тела, для того, чтобы душа становилась сильнее и искуснее в грамотном использовании прошлого опыта жизни (и этим создавала новый лучший опыт для будущих поколений). И при этом эффективно преодолевала влияние негодного (изжившего себя) опыта жизни, часть которого всегда заложена в памяти тела. А если бы было по-другому, то наши тела были бы не нужны. И не возникли бы. Отсюда и фантомные боли – когда часть памяти тела утеряна, душа приходится приспосабливаться к потере.

29.01.2018 14:51:15 Федор про публикацию «Пройду по Абрикосовой»

Так и вижу её: БОЛЬШУЮ И КРАСИВУЮ УМНУЮ РЫБУ! Хороший образ! :-)

29.01.2018 14:51:15 марина про публикацию «Годовщина возвращения»

И мы с вами.

29.01.2018 14:51:15 ЕЛЕНА про публикацию «Она не захотела покоиться в земле своего Отечества»

Мне кажется, это надо вынести на широкое обсуждение общественности. Извините, но какая бы она Плисецкая ни была,--распоряжаться небом, под которым живут россияне она не может!! Я тоже НЕ ХОЧУ, чтобы над моей головой веял чей==то прах. Над Россией --Покров Пресвятой Богородицы. И Неужели мы позволим поганить этот покров языческими обрядами? Эдак, лиха беда начало: вслед за одной --все, кто сможет нанять на пару часов самолет, станут над Россией развеиваться!!Что же будет с нашим чистым небом, за чистоту которого погибли миллионы солдат и офицеров в Великой Отечественной? ДА НЕ БУДЕТ ЭТОГО БЕЗОБРАЗИЯ!!!

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «О памятнике Дзержинскому и князю Владимиру»

Не знаю, но лично я очень хотел бы, чтобы памятник свт. Владимиру был установлен на воробьевых горах. В самом центре на самом видном месте, над Москвой.

29.01.2018 14:51:15 Ольга про публикацию «ТРЕТЬЯКОВКИ СКОРО НЕ БУДЕТ. В МОСКВЕ СКОРО БУДЕТ БИЛЬБАО»

Диана, ситуация с врачами еще более плачевная, чем с музеями. Ибо провожаем опытнейших и бескорыстных профессионалов, а принимаем коммерсантов-недоучек, вымуштрованных фармкомпаниями, к-рым в принципе нужно не здоровое население, и даже не пациенты (их лечить надо), а вечно больные конечные потребители, к-рых можно просто пересаживать с одного препарата на другой. Так же строителям и бизнесменам от культуры не нужны умные и просвещенные, а нужны потребители поп-корна, к-рых можно и чайным ситечком в экстаз ввести, если подать как нечто "актуальное в этом сезоне"

29.01.2018 14:51:15 Николай про публикацию «Искренняя молитва к Богу всегда действенна»

Толковое интервью. Спасибо!

29.01.2018 14:51:15 Любовь про публикацию «Маленький букетик фиалок»

Опус - замечательный. Не обошлось без слёз.

29.01.2018 14:51:15 Николай про публикацию «Я не знаю, что с ними случилось»

Проблема в России. В Украйне пропаганда использовала протестные настроения населения против тоталитаризма номенклатуры. в России на сегодня та же проблема. Протестные настроения против засилья бюрократии. Так что выход отсюда, или организовать вторую реальную партию с которой делиться властью, или ждать взрыва. Властью понятно никто делиться не будет. Бедная Россия, что нас ждет.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Жизнь – проповедь – жизнь»

Не так давно на Православии.ру /месяцы/ была очень интересная публикация на эту тему... Автора не запомнил... Хороший общий анализ... Я не большой любитель цитат - на каждую цитату можно найти контрцитату... * Но вот пример: - "16 Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, /Ощущая присутствие Божие читать душой в области сердца/. 17 верою вселиться Христу в сердца ваши, 18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, 19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею". * Какие здесь понятия?: "вам" - т.е. человек /"внутренний"/, "Дух Его" - т.е. Дух Святой, /дальше просто перечислю/: - вера, вселение (в сердце), Христос, Бог, Любовь, любовь, укоренение (корень), постигнуть (понимание), святой, святость, широта, высота.., - пространство, долгота - время, разум и превосходящий разум, любовь Христова, полнота Божия... * Если к этому добавить немного современности - мозг, сознание, энергия, поле, Кирлиан... Да еще вспомнить, что "дух есть душа души" и все это связано, то можно сделать простой вывод - НИЧЕГО я не знаю! Может, кто знает... Модель какую-нибудь придумать можно. Напр. - полевая /поле или время живое/ структура души... Но это для наглядности - отсебятина, не больше... А если добавить слова афонцев - мы и Церковь, и экуменизм определить не можем... * Вопрос - а стоит ли над подобными вопросами ломать головы /обычным/ людям? * УМНОЙ ВЕРЫ НЕТ, ИСКРЕННЕЙ ДУХОВНО-ДУШЕВНО-СЕРДЕЧНОЙ МОЛИТВЫ - НЕТ! ЧУВСТВА БОГА - НЕТ!!! Суть Евангелия в сердце-духе-душе-уме и минуты удержать не получается... * Можно, конечно, попытаться применить "методу черного ящика", но - зачем?, если можно просто всем вместе обратиться духом-душой-сердцем за помощью к Богу /именно СЕЙЧАС!/: - "ГОСПОДИ, ПОМОГИ НАШЕМУ НЕВЕРИЮ...". Или поодиночке... Может, поможет..? * В понятиях же тонем... Нет? Ошибаюсь? Ивините...

...

29.01.2018 14:51:15 Наталья про публикацию «МАНДАЛАЙ БЕЙ»

То была не блоггера, а лицо занимающее высокую должность на ВВС. Она намекнула, что Педдок расстрелял любителей кантри, и ведь именно этот контингент не позволяем вводить запрет на оружие. Посте этого злорадного твита, ее уволили.

29.01.2018 14:51:15 Sirius про публикацию «Пройду по Абрикосовой»

Не статья а чудо-чудное. Переливами наполнена, музыкой названий пропитана , звоном былей давних насыщена. Любовь немерная изливается душа поет и перьями лебедиными украшается. Светом верхним осиянна и златом мыслей покрыта ,а то что дети Кавказа гортанно поют ну и что ведь они же её хозяева!

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «Она не захотела покоиться в земле своего Отечества»

Да дело не в личном жедлании кремации, в том, чтоб развеяли над Россией прах. А Россию спросить не надо ли? Вдохнуть пылинку покойной балерины не каждый захочет, даже если не против её кремации. Россией распоряжаться, небом России - как?

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «ТРЕТЬЯКОВКИ СКОРО НЕ БУДЕТ. В МОСКВЕ СКОРО БУДЕТ БИЛЬБАО»

Во как. Грудь "закроем" Мединским, со спины "прикроемся" цитатой святых отцов имени, которых не помним. Свободной ногой "пнем" "людей советского замеса". И вуаля - защита готова. Можно дальше ставить в игнор прямую и непосредственную задачу - популяризацию и развитие Русской культуры. Маладца, "диана" так держать (вообще-то, имя собственное пишется с заглавной буквы. Деятель культуры, равно как и его защитник должен об этом знать, дабы просто не пугать людей).

29.01.2018 14:51:15 Любовь про публикацию «Я не знаю, что с ними случилось»

Случилось не в 2014 году, а сразу после распада СССР. Когда я приезжала в отпуск к родителям в Донецк из России в 90-е годы, всякий раз слышала в свой адрес "а шо кацапы тут делают?". Так что русофобия (или любая другая фобия) у них, наверное, в крови. А потом стараниями всяких так называемых президентов всё это разрослось в такую беду.

29.01.2018 14:51:15 Алексей про публикацию «Жизнь – проповедь – жизнь»

прот. Николаю Захарову _Согласен, что человек жив, пока душа находится внутри тела; а если душа полностью выходит из тела – человек умирает. Но вся душа никогда не находится внутри тела, потому что, если она окажется там полностью, то потеряет связь с Единым Духом. Наши души – неотделимые части Единого Духа. Наши души бессмертны, пока с Единым Духом их связывает незримая связь, которые люди назвали ВЕРА. В отзыве на статью И.О. Елеференко «Уроки истории» (от 18.04.2017) я уже писал, что: «Вера – это незримая связь с тем, в кого веришь (или кому веришь). Когда оба через связь-Веру являются единым целым настолько, что если одному из них станет плохо, то будет плохо и второму. И поэтому оба (неосознанно и осознанно) делают все возможное, чтобы ничего плохого вокруг них не случилось. Именно поэтому с Верой люди выдерживают и выживают там, где остальные гибнут. Выживают потому, что каждого, кто сохраняет в себе Веру (связь с тем, кому он верит) незримо поддерживает второй, как бы далеко он не находился»._ Для того, чтобы сохранить связь с Единым Духом, бОльшая часть души находится снаружи, а не внутри тела. Если связь души с Единым Духом стабильна и сильна – в человеке расцветает и живет Вера. Если связь слабеет – человек впадает в метания и пытается искать успокоение в суррогатах веры: в атеизме, фанатизме и т.д. Но связь (Вера) никогда не исчезает полностью, потому что совсем без Веры душа жить не может.

29.01.2018 14:51:15 Михаил С. про публикацию «МАНДАЛАЙ БЕЙ»

Браво, Александр! Ваш "выстрел" меткий в самую суть происходящих в Лас-Вегасе событий. Аналитика-первоклассная. Мысли-глубокие. Параллели- наглядные. Как не хватает таких статей своевременных и умных, чтобы так ненавязчиво, как притчи, объясняли нам скрытые смыслы того, что происходит в общественной и политической жизни. Огромное Вам за это спасибо!

29.01.2018 14:51:15 Павел про публикацию «О ритуальном убийстве Царской Семьи и бесновании "всей либеральной рати"»

Правда нам нужна

29.01.2018 14:51:15 Сергей З. про публикацию «Пройду по Абрикосовой»

А я живу в спальном районе и редко выбираюсь в исторический центр, и всего не знаю, но мне неприятно, когда буквально из всего на свете устраивают нечто вроде аттракциона - это уже, как "напрасная Божба" - тошно уже от всего от этого - сил нет: да и зачем противопоставлять одно другому: в конце концов - это только эмоции, а они бывает и меняются: я не говорю, что надо выхолостить абсолютно всё, но я не понимаю зачем друг на друга "наезжать": кому -то Абрикосовая - кому-то Мясоедовская: у каждого своя широта и долгота: Восток - Запад, Север - Юг: каждый хорош в своём и никто никого не должен притеснять, "потому что круглая земля"!

29.01.2018 14:51:15 Вихрев Александр про публикацию «РОБИНЗОНЫ МУСОРНЫХ ОСТРОВОВ»

Замечательная статья! Наконец-то православным мыслящим человеком затронут важнейший духовный и этический вопрос, ставший актуальным в эпоху расцвета общества потребления. По моим наблюдениям, проблема обращения с мусором в сознании даже вполне культурных, воцерковлённых людей стоит на предпоследнем месте, - к большой печали и сожалению. Если автору интересен контакт с единомышленником, даю адрес почты: a.pushkin.a@yandex.ru. Есть некоторые соображения и опыт, которыми хотелось бы поделиться с неравнодушным человеком.

29.01.2018 14:51:15 Николай про публикацию «Весы истории. К 150-летию святителя Тихона, патриарха Всероссийского.»

Патриарх Кирилл сказал на выступлении в Госдуме, что пора прекратить вести гражданскую войну со своей историей. Какая бы не была нехорошей и безбожной
власть, однако она сохранила Россию в ее исторических границах и сделала ее сильной
и передовой страной во всех направлениях. А что сделали те ,кто в 90-е годы развалил страну и сейчас неизвестно ,что творят. Страна отброшена на десятки лет назад.

29.01.2018 14:51:15 Кирилл про публикацию «Она не захотела покоиться в земле своего Отечества»

В России не она первая и не она последняя великая актриса. А вот ТАК пропиаренная актриса первая. Сейчас все бросим и будем широко обсуждать. Очень странно, что здешних комментаторов дети России волнуют меньше, чем она. Давайте проблему с детьми широко обсуждать. Неронов нам в России еще не хватало.

29.01.2018 14:51:15 Александр Константинович про публикацию «ТРЕТЬЯКОВКИ СКОРО НЕ БУДЕТ. В МОСКВЕ СКОРО БУДЕТ БИЛЬБАО»

Такое ощущение, что культуру сворачивают масштабно. У нас в Кунцево последний Дом Культуры закрывают. После "крутого" ремонта кстати. В сентябре ремонт закончили, а декабре - по решению учредителя (мин. Культуры) - решено закрыть. Дети останутся без кружков. Родители петицию пишут https://clck.ru/9eUkB Помогите.

29.01.2018 14:51:15 Борис про публикацию «Я не знаю, что с ними случилось»

Предназначено Богом на земле для человека определиться в своих взглядах. "Будьте как Боги!" но не Богами - согласитесь мудро! Т.е. не отходить от Него, брать пример с Него. У этого Моря скромности и смирения. А мы? сам на 99% наверное украинец, но всю жизнь считал себя русским и с удивлением наблюдал еще в армии, как люди, приходившие служить в армию с территории Украины, любой ценой старались пробиться, уехать домой хотя бы с одной лычкой. Откуда это стремление к гордыне? Спрашивая о вероисповедании, чаще приписывали себя к униатам. Предателей всегда ненавидели, во всех народах. Когда Владимир крестил Русь в православии, он наверное убедился, да и мы по прошествии стольких лет тоже убедились глядя на историю России, что православие оно всегда право. Как потом глядеть в Глаза Богу предав Его? А теперь спросим себя, как лечить Богу людей, предавших Его? Нам в поучение и смирение. А на Донбасе уже мученики!

29.01.2018 14:51:15 прот. Николай Захаров про публикацию «Жизнь – проповедь – жизнь»

Тут мы подходим к одному очень интересному вопросу. Учение Св. Отцов Православной Церкви говорит о человеческой природе как о троечастном составе духа, души и тела – так наз. трихотомизм. Помимо души в человеке есть высшее духовное начало, называемое "духом" (евр. ruah, греч. pneuma). "Тело без души мертво, и без духа душа мертва для Царствия Божия" (прп. Макарий Египетский). Свящ. Писание сообщает трихотомии известную обоснованность и убедительность: Прем.15:11; 20:24; 1Сол.5:23; Евр.4:12; 1Кор.15:44; 2:14-15; Иуд.19; Лк.1:46-47 и др. В первые века христианства трихотомическое воззрение на человеческую природу являлось господствующим, а дихотомическое (признающее только душу и тело в составе человеческого существа) встречалось весьма редко. Ап. Павел: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа (Евр. 4, 12); "И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится" (1 Фес. 5, 23). Очень интересно высказывание свт. Филарета (Дроздова). Он пишет архиеп. Тверскому Алексию, попросившему свт. Филарета доказать несостоятельность трихотомии: "В месячной минее июня 25, в каноне найдёте следующие слова: "омый тело, очисти дух, и душу мою освяти". Не угодно ли Вам сразиться и с сею церковною книгою? Ибо слово дух поставлено здесь так, что нельзя понимать его в смысле благодатного дарования, чтобы уклониться от понятия о составе человека". Духом возможно постижение смысла вещей, проникновение в их сущность. Свт. и врач Лука (Войно-Ясенецкий) писал, что дух может вести жизнь, раздельную от души и тела. Однако есть и другой взгляд на природу человека: как на соединение души и тела (дихотомизм). Православная Церковь принимает оба эти учения. Католический Запад признаёт только дихотомизм.

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «Постепенное изгнание.»

Спаси Христос, о.Андрей.
Какие красивые и сильные образы! Сколько граней таит в себе Священное Писание и как радостно, что Господь не оставит своей милостью идущего за Ним.

29.01.2018 14:51:15 галина про публикацию «О ритуальном убийстве Царской Семьи и бесновании "всей либеральной рати"»

На страшном суде все всё узнают...

29.01.2018 14:51:15 Василий про публикацию «Пройду по Абрикосовой»

Sirius:
...а то что дети Кавказа гортанно поют ну и что ведь они же её хозяева!

Хозяева чего? Москвы? Тогда и арабы - хозяева Парижа.

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «РОБИНЗОНЫ МУСОРНЫХ ОСТРОВОВ»

На сайте уже продолжительное время не работает календарь архива передач. Посмотрите, пожалуйста!

29.01.2018 14:51:15 Виталий Карпов про публикацию «Василий Анисимов: «Господь не простит пролитой крови»»

А с каких это пор господин Анисимов стал руководителем пресс-службы УПЦ?

29.01.2018 14:51:15 Макар про публикацию «Она не захотела покоиться в земле своего Отечества»

Спасибо Радонежу, что хотя бы предупредили... неплохо бы также напомнить слушателям, чтобы в день совершения обряда без респиратора не на улицу не выходили

29.01.2018 14:51:15 Татьяна Владимировна про публикацию «ТРЕТЬЯКОВКИ СКОРО НЕ БУДЕТ. В МОСКВЕ СКОРО БУДЕТ БИЛЬБАО»

Пока люди, подобные Трегуловой и Мединскому будут нависать над Третьяковкой и насаждать там так называемую " европейскую культуру ", РУССКОЕ ИСКУССТВО В ОПАСНОСТИ! Павел Третьяков в гробу бы перевернулся, если бы узнал, какая некомпетентность, какая глупость, какое равнодушие и цинизм там сейчас царят.

29.01.2018 14:51:15 Дмитирий про публикацию «Я не знаю, что с ними случилось»

Не уверен в точности, но есть такое выражение: "У кого какой Бог, тот так и живет". Рассказывала одна учительница истории, что в Украине, когда она была в составе царской России, был период увлечения философом Григорием Сковородой, и соответственно его изображения находились в домах, как всеми уважаемого человека.Потом произошла подмена на увлечение творчеством Тараса Шевченко, который был бунтарем и отличался нелюбовью к России Его изображения появились в домах и имеются до сих пор. Подмена бога, соответственно мышления и идеологии произошла давно и при возможности проявляла себя и проявляет до сих пор

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Жизнь – проповедь – жизнь»

Ув. О. Н/З/! "Вопрос, конечно, интересный", но... ведь он уводит от Бога - нет? Может вспомним о Нем именно сейчас? Ведь Он здесь, рядом со всеми нами.., и искренно обратимся к Нему /душой в области сердца, каждый читающий, по силе/..: - Господи, помоги нам и нашим ближним... * Нет? А вдруг услышит... и поможет.?! По мере веры, искренности и результирующего вектора молитвы? Это ж если не миллионы, то хоть десятки молитвенников, обьединенных в едином радонежском прошении... А "где двое...". Может, это и есть "Жизнь - проповедь - жизнь"? Нет? Извините... Конечно, могу ошибаться...

29.01.2018 14:51:15 Борис про публикацию «О ритуальном убийстве Царской Семьи и бесновании "всей либеральной рати"»

А, с другой стороны, либеральная общественность всех мастей вкупе с истовато - умиленно - скарбануто - опправославлЁнными - тоже всех мастей , приложат максимум усилий и выльют тонны фекала на тех , кто действительно - хоть и страшной ценой - но спасли и Россию и Православие. ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ скрыть собственную никчемностьи , более того, вредоносность - и опять встать в удобную позицию для их использования князьями мира сего - это и есть основная задача как либерастов , так и рукоположОнных и иже с ними. Давно пора признать и во всеуслышание слезно принести покаяние в том, что кошмар России - начавшийся с революции был выпестован и взращен многовековыой "работой" монархии и её прислужницы - церкви как оплачиваемого государством и, в т.ч. Шестым Охранным Отделением штатными сотрудниками которого было подавляющее к-во священников. С НЕ соблюдением тайны исповеди на законодательном уровне. По плодам их узнаете их. Плод монархии и церкви - это безграмотная Россиия, где рабство упразднили в конце 19 в., а в 1913 г. при небывало высоком урожае пшеницы от голода погибло 1 500 000 чел., плод - это в совершенно не нужная России война с уничтожением лучшего генофонда России, вона, в которой крохотная языческая Япония легко опустила гигантскую православную державу....Много чего за вами, господа и преподобия - включая анафемки нновой власти с открытым призывом этой власти не подчиняться. И не подчинялись за что и получили соответственно. а вот анафематствующий, вызванный из небытия этой самой властью дожил до старости в комфорте...Есть и другие плоды - в отличие от упомянутых - Великая Ядерно - Космическая держава с всеобщей грамотностью Жесткой метлой - аккурат по мусору - прибрал Господь дворы своя в России, но не поступил как с Византией с "ея древлим благочестием" . Не зубами бы из безопасной подворотни лязгать, а признаться и плакать...Ведь многое мерзкое суть порождение церкви и излишне говорить кто отец. Слава Богу за ВСЁ.

29.01.2018 14:51:15 Вадим про публикацию «Пройду по Абрикосовой»

СпасиБо, вам дорогой батюшка, у нас ведь действительно глаза "замылились" и не помним, что несмотря ни на что на Святой Московской земле живем ,хотя и страдает она от чужеземцев и физических и духовных!

29.01.2018 14:51:15 Георгий про публикацию «Василий Анисимов: «Господь не простит пролитой крови»»

Задолго до анексии Крыма в течение всех последних 23 лет готовилась бойня на украине , в учебных лагерях прибалтики и европы готовились отряды карателей – нацистов, шла героизация нацистских преступников и бандеровцев. Шла разнузданная антисоветская, антирусская компания. Все это совершалось америкой и западными спецслужбами. Сама бойня началась с событий майдана. Жители Крыма , видя всю эту вакханалию, как один проголосовали за присоединение к России против нацизма, против насильственной украинизации , против баз нато. Вслед за Крымом поднялся весь юго-восток украины по тем же самым причинам.

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Она не захотела покоиться в земле своего Отечества»

Как много комментарией к статье о завещании великой балерины. Собственно, она не была верующим человеком и православной тем более. Как я поняла смысл статьи - совсем не так как комментаторы ниже.
Это только мое личное мнение, но вот эта судьба просто и наглядно показывает, КАК изуродовала жизнь в Советском Союзе многих и очень многих. Гордыня, ненависть, погоня за вечной красотой и пр. пр.
Просто очень жаль таких людей. А ведь таких как Плисецкая миллионы, хоть и без такой славы.
Танцы танцами, но судить на небесах ее будут не за это.
Только Бог ей судья.

29.01.2018 14:51:15 Вячеслав про публикацию «Опасения, связанные с грядущим Всеправославным собором»

Ну сказал молодец, возможно и прав.

29.01.2018 14:51:15 Нина про публикацию «Я не знаю, что с ними случилось»

Смотрела у В.Соловьева. Слова Кедми: раньше были виноваты евреи , а теперь...русские. Вот вам и проект.

29.01.2018 14:51:15 Алексей про публикацию «Жизнь – проповедь – жизнь»

прот. Николаю Захарову _Смысл жизни Живых в том, чтобы создавать новый опыт жизни (выживания). Наши тела хранят в памяти весь старый опыт жизни предков. Для создания нового опыта ДУши могут использовать только тот опыт, который уже записан в телах. Наши Души преобразуют старый опыт в новые сочетания и создают этим новый опыт жизни. Весь опыт передается потомкам. И все повторяется сначала. От Единого Духа через Веру (через связь с Единым Духом) ДУши получают энергию для создания этого процесса и управления им. Но для сохранения в памяти тел опыта жизни, телам требуется намного больше энергии, чем душам. И поэтому тела получают ее из «материального» питания. Когда наши Души преобразуют старый опыт в новые сочетания, им приходится преодолевать негодный опыт из памяти тел и противодействовать порочному опыту. В таком противоборстве Души обретают мастерство и силу. При этом ими активно используется и развивается связь с Единым Духом (Вера). В таком варианте человек формируется из Души и Тела (2). Но! Души, которые обрели высокий уровень мастерства и силы в управления телом для создания нового опыта, создают в телах КАЧЕСТВЕННО новый опыт жизни, и этим получают возможность УСИЛИТЬ Веру (связь с единым Духом). Потенциал Единого Духа позволяет Душам многократно увеличить свои возможности; возможности тела; и возможности самого человека. Сильная и надежная Вера (связь) открывает в таких людях новые способности видеть окружающий мир и изменять его. В таком варианте человек формируется из Души, Тела и Духа (3). «Три» или «Два» - зависит лишь от качества и силы Веры (связи с Единым Духом).

29.01.2018 14:51:15 Елена про публикацию «О ритуальном убийстве Царской Семьи и бесновании "всей либеральной рати"»

Согласна с каждым словом уважаемого В. Саулкина

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «Пройду по Абрикосовой»

Странная статья. "Вот я для Москвы умер. То есть я здесь не живу. Я ее покинул и вынужденно, и добровольно". Какой смысл говорить о любви к тому, к чему добровольно умер? У нас много мёртвых, в смысле "живущих не здесь". Начальники наши, например — мёртвые, но любвеобильные. Ещё — странная, на поверхности воды, рыба, скромно чихающая. Никого она не смоет, терпеливая. А смоет — то не "кое-кого из нас", а _именно_нас_. Точнее: мы потонем, а они всплывут, найдут, куда пристать. Смоет-то, как обычно — по земле ходящих, бедных и незащищённых, — бежать им некуда и ехать не на чем. Горят — тоже — избушки деревянные, не хоромы каменные. Именно так бывает, не как в сказочных статьях. Так что пусть уж ершится эта странная рыба, когда я помру. Не хотелось бы раньше.

29.01.2018 14:51:15 Михаил Тарусин про публикацию «Святоотеческое и церковное учение об отношении к еретикам (сектантам)»

У меня такая теща была. В Бога не верила, а всю жизнь для других жила и добро делала без счета.
Миша Тарусин

29.01.2018 14:51:15 Дмитрий про публикацию «Опасения, связанные с грядущим Всеправославным собором»

Палка она о двух концах. Если они могут заблокировать наши поправки, то и мы можем так же заблокировать принятие любого документа, в том числе и «Миссия Церкви в современном мире»

29.01.2018 14:51:15 Таня про публикацию «Я не знаю, что с ними случилось»

Все элементарно - "украинская" проблема это надводная часть православно-католической борьбы.
Именно агрессивный натиск католичества породил сначала униатство, а в дальнейшем "украинство", когда русины-предатели в Галичине, которые отказались от того, что они русские, помогали полякам и австрияка массово убивать других русинов в концлагерях Талергоф и Терезин.
Так что корень зла - в польско-католической агрессии, которая руководствуется политикой puscic Rusina na Rusina

29.01.2018 14:51:15 прот. Николай Захаров про публикацию «Жизнь – проповедь – жизнь»

Алексею. Нет, не согласуется с учением Церкви и Св. Отцов: ни с трихотомизмом, ни с дихотомизмом, совсем не о том там речь. Непозволительно писать от себя, без ссылок на авторитетных отцов Церкви – правило закреплено Святыми Вселенскими Соборами. "Все, отвергшие безумно, кичливо Святых Отцов, приступившие непосредственно, со слепою дерзостию, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви" (Свт. Игнатий Брянчанинов). Уже на I Вселенском Соборе ссылка на авторитет Святых Отцов имела РЕШАЮЩЕЕ значение. В оросе (глав. документе) V Вселенского Собора святоотеческое учение описано как ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ мерило веры: «Не иначе должно принимать то, что пишется кем-либо, как если оно предварительно будет найдено СОГЛАСНЫМ с православной верой Святых Отцов» (Деяния Вселен. Соборов т. V с. 209). «Совершенно недопустимым является отношение к богословию как к сфере творческой активности человека. Во-первых, богословие решает слишком важные вопросы, чтобы в нём было место человеческому произволу. Попытка применить способности своей фантазии к богословию подобна попытке экспериментировать на минном поле. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года заявил, что "Неприемлема сама установка на толерантность к разномыслиям вере". Это определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви категорически отвергает саму возможность существования "теологуменического богословия" [частных мнений, не согласующихся с учением большинства Св. Отцов] и тем самым лишает сторонников этой методологии любой возможности остаться В РАМКАХ православного вероучения» (Теологумены в современном богословии, о. Даниил Сысоев. https://azbyka.ru/teologumeny-v-sovremennom-bogoslovii )

29.01.2018 14:51:15 Дмитрий про публикацию «О ритуальном убийстве Царской Семьи и бесновании "всей либеральной рати"»

Интересно, почему в этой статье слово "христианские" пишется с маленькой буквы (что соответствует правилам русского языка), а слово "Царские" с большой? Это новые правила, или тайные знаки, по которым узнаются носители правильного понимания структуры текущего момента?

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «Святоотеческое и церковное учение об отношении к еретикам (сектантам)»

Спаси Христос, о. Олег.
Очень точная статья. Как мало, к сожалению, настоящих миссионеров, которые миссионерствуют не словом только, а своей жизнью. Прости, Господи.

29.01.2018 14:51:15 Дмитрий про публикацию «Опасения, связанные с грядущим Всеправославным собором»

Палка она о двух концах. Если они могут заблокировать наши поправки, то и мы можем так же заблокировать принятие любого документа, в том числе и «Миссия Церкви в современном мире»

29.01.2018 14:51:15 Мария про публикацию «О ритуальном убийстве Царской Семьи и бесновании "всей либеральной рати"»

"Отче,отпусти им..." Поддерживаю автора полностью. Мой новый роман посвящён 100-летию Страстного пути Императорских мучеников. На книгу и автора идёт сегодня гонение со стороны агажированых сектами писателей, в частности в Чите. Храни нас Бог.

29.01.2018 14:51:15 Василий про публикацию «Опасения, связанные с грядущим Всеправославным собором»

само слово инославие, в отличии от иноверия, подразумевает что можно славить Бога и по другому... Правильно ли вводить слово инославие в церковный обиход?

29.01.2018 14:51:15 Сергей про публикацию «Россия – страна тотальной матерщины»

Я думаю что матерщина набирала обороты в советское время, а сейчас мы обильно пользуемся её плодами

29.01.2018 14:51:15 Ника про публикацию «О ритуальном убийстве Царской Семьи и бесновании "всей либеральной рати"»

Статья на 100 баллов! Высокопрофессиональный политический, исторический и духовный анализ событий Российской истории периода ХХ века. Очень сильная аргументация и глубокое видение причин и следствий. Чистый глоток воздуха в пространстве интернета. Благодарю автора!

29.01.2018 14:51:15 Николай Н. про публикацию «Россия как «лирическая величина»»

Эх, как же в тему этого выступления Светланы Коппел-Ковтун статья профессора С. Абачиева ""Солнечный удар" против "Левиафана"" на сайте "Академия тринитаризма"! Радонежцы, не брезгуйте этим сайтом из-за его названия и программной установки! Всё это - не более чем вывеска, которая не соответствует 99 процентам его материалов. Эту бы статью да в газету "Радонеж"!

29.01.2018 14:51:15 галина про публикацию «Можно ли верить официальной версии «царских останков» без исторической базы?»

Даже ,если и Церковь признает их царскими,то я не поверю и не признаю.Их нет.

29.01.2018 14:51:15 Ирина про публикацию «Куда уходят люди»

Очень сильная статья. Сравнение тела с одеждой души - это супер!!!

29.01.2018 14:51:15 Юрий Фёдорович про публикацию «Россия – страна тотальной матерщины»

Надо организовывать и Крестный ход против того, что американизированное, уроды слова настойчиво создают для своих хозяев колониальную версию русского языка из слов типа: тренды, бренды, треки, треши, хай-теки, топы и прочие гнусности, которые исходят от российских СМИ.

29.01.2018 14:51:15 Валерий про публикацию «Святая Русь»

Спаси Господи! Как же точно...

29.01.2018 14:51:15 лекса про публикацию ««Склонить колена перед Безумием креста…»»

...промысел Божий по каждому из нас ведет нас по жизни.... при том, что еще и свобода выбора 50х50 за нами...

29.01.2018 14:51:15 Иванна про публикацию «Любая глубина — это высота, а иначе — болезнь... Как защититься от аффектов в трудные времена?»

Человек должен быть Идиотом (кн. Мышкин) , тогда ему проще не быть аффективным, оставаясь человеком. В противном случае он превращается в социального биоробота. Гениям трудно, потому что они живут по другим законам. Спасибо за полезные вопросы. и за стихи :-)

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «Можно ли верить официальной версии «царских останков» без исторической базы?»

Андрей! Огромная благодарность за Ваши статьи! Пока есть такие непримиримые с официальной версией люди, приводящие факты о вопиющей неправде, признание,а тем более почитание, останков царскими -невозможно. Спаси Господи!

29.01.2018 14:51:15 Ирина про публикацию «Куда уходят люди»

К сожалению очень верно в отношении большинства людей.

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «О ритуальном убийстве Царской Семьи и бесновании "всей либеральной рати"»

Отличная статья.Ясно и просто показано кто и зачем осуществил революционный кошмар в нашей стране. Я не читал про историю революции где бы описывались события с зрения существования бога.С этой точки зрения всё просто предали царя все кто предал получили сполна читайте биографии генералов . Солдаты и народ хотели мира получили ещё три года войны .Царские офицеры не нравились получили красных командиров ого-гого дали землю потом в колхозы загнали все получили по заслугам .

29.01.2018 14:51:15 Павел про публикацию «Святая Русь»

Гляжу в окно московское –
На город, что внизу
Увидеть силюсь тщетно я
Ту древнюю красу,
Что Русью звалась предками,
Святою - где она?
Ужели в лету канула
Великая страна?

Не в доме ли Ипатьевском
Расстреляна жидом?
На полигоне Бутовском
Засыпана песком?
На шахте Алапаевской?
В подвалах Губ ЧК?
В ангарской снежной проруби-
В улыбке Колчака?

Не верю, что исчезла Ты!-
Что Свято – не умрёт!
Там, под моими окнами-
Людской круговорот
Машин гудки протяжные
Москва людей полна
Опять разочарованный
Уйду я от окна

Ах, где ж ты Русь Великая -
Оплот духовных сил
Ты рядом – я же чувствую
Твой облик Богу мил
Нет , ты не в свете меркнущем
Заляпанных витрин
Не в инородном гомоне,
Не в копоти машин.

Ты в тихой бедной келии –
В молитве старика,
Ты в перезвоне праздничном
Планете всей слышна,
Ты на полях сражения
Где Русский выбрал Крест
Ты в храме при Венчании
В глазах твоих невест,
Ты в радости Причастия
И в детских голосах,
Ты васильком красуешься
В девичьих волосах.

Ты в сердце православного
В небесной высоте
В душе его находишься
Во всей своей красе -
Там где-то – в Божьем Царствии,
Одесную Отца
Ты у Христа за пазухой,
Великая Страна.

29.01.2018 14:51:15 kuznetsov-lareshin про публикацию «Любая глубина — это высота, а иначе — болезнь... Как защититься от аффектов в трудные времена?»

О, да, чувствуется, истомлённая смутой Светлана, профилактика аффективности-это нам не фунт изюма. Умение переключаться.Широкостороннесть развития ( это, да, с младых ногтей прививается ). Разноплановость интересов.Рассредоточенность . Ёрничество.Самоирония.Самоурезонивание строгое.Пусть за заскоками твоих молниеносных мыслей-бегунов некоторые тугомыслящие следить не поспевают-не беда.Сам погарцуешь, их с собой вызволяюще захватишь. Существует такое понятие как заппинг-бестолковое перепрыгивание с одного телевизионного канала на другой, четвертый, десятый.Психологи это считают признаком серьезных психологических вывертов ( депрессия, тревожность генерализированная ), неким трансом.И вот ,чем чёрт не шутит, не поотведать ли клин мельтешения неприкаянного мысленного выбивать клином своеобразного заппинга творческого психотерапевтического? На палитре-пульте ёмкости с содержимым разноплановым раны затягивающим рассредоточить, и бог в помощь.Болезнующе тягостно? Переключайся. Кисть нравоустроения в музыку макай.Смурно и бесприютно? Бац, в живопись передвижническую погружайся.Терзающе треволнительно? Скок и плюх в огородную-комнатную флору.И т.д и т.п.Перескакивай. Активность, кровь раскочегаривающая двигательная, дети-внуки транквилизирующие, домашние зверьки-пичужки пульсозамедляющие, само собой разумеются.Заставлять поначалу себя придётся, взнуздывать, понукать.Но, лиха беда.И бессмысленность тут уже не прокатит.Сохранить себя ( хотя бы психоровностью ) ради своей души,в интересах близких кровно и бесплотно,для господа, не стереотипно надзирающего, это ли не смысл внятный и беспрекословный?

29.01.2018 14:51:15 Иоанна про публикацию «Главное - то, что модель устойчивости общества, построенная на либеральных «ценностях», на либеральном сатанизме - начинает разрушаться.»

Настоящий русский человек. Как душа болит у него о судьбах людей, о горькой участи ближних, а не только о своей заднице, как у многих. Пример для подражания - человек, у которого живая совесть, живая душа. Мало таких сегодня.
Спасибо, Михаил! Спасибо, Радонеж, за встречу с Михаилом!

29.01.2018 14:51:15 София про публикацию «Почему нас принуждают платить налог на аборты?»

Спасибо уважаемому отцу Максиму за подробный экскурс в историю вопроса. Мы, православные многодетные, болеем душой за это пролайф-движение. К сожалению, находятся люди, вроде бы, православные, из фронды некоей, которые не понимают Вас, патриарха и других, несущих немалые труды, и смеют называть позицию вывода абортов из омс..."проабортной", мол, нужно сразу требовать полного запрета.Теперь понятно, что это и вредить может, - вбрасыванием ложного термина "платные аборты".

29.01.2018 14:51:15 николай про публикацию «О ритуальном убийстве Царской Семьи и бесновании "всей либеральной рати"»

ИСТИНА !как приятно понимать что есть в России серьезные люди как Виктор Саулкин

29.01.2018 14:51:15 Таис про публикацию «Святая Русь»

Святой Русь не ради наших подвигов называется, а ради предков, поливших нашу священную землю своею кровию. В том числе ради убиенных святых мучеников Христовых. И называя Русь Святой, мы чтим святую память их.

29.01.2018 14:51:15 Борис Клименков. про публикацию ««Жили двенадцать разбойников»»

Сейчас на сайте «Радонежа» идёт весьма интенсивная дискуссия и полемика по материалу Е. К. Никифорова «Если мы не хотим учиться на примерах своей истории, мы будем учиться на примерах истории еврейской.» По моему разумению, покаянный отечественный марксизм классически подпадает под символ раскаявшегося разбойника в области идейной власти над умами и сердцами россиян. В своём комментарии к статье Е. К. Никифорова я всем рекомендую основательно ознакомиться со статьями яркого представителя современного, покаянного и воцерковлённого отечественного марксизма. См. статьи проф. С. К. Абачиева на сайте "Академия тринитаризма". Доступ к его публикациям - через страницу авторов. На "вывеску" этого сайта не обращайте внимания. Она не имеет никакого отношения к абсолютному большинству публикаций на нём.

29.01.2018 14:51:15 Анатольева про публикацию «Любая глубина — это высота, а иначе — болезнь... Как защититься от аффектов в трудные времена?»

Современное актуальное искусство очень похоже делается людьми в состоянии аффекта. Так работает выдающийся галерист Гельман и его команда. Современное телевидение в кино и шоу тоже часто делается людьми с элементами девиантного поведения, если судить по содержанию показываемого зрителю. А в политике? То же самое, если посмотреть на выступления Жириновского. Общество приучают к вызывающему поведению индивидуумов.

29.01.2018 14:51:15 АлександрГ. про публикацию «Главное - то, что модель устойчивости общества, построенная на либеральных «ценностях», на либеральном сатанизме - начинает разрушаться.»

Очень хорошее интервью Михаила Леонидовича Хазина. С чем-то можно согласиться, с чем-то нет, но лично мое уважение к нему возросло. Огромное спасибо, Редакции Радонежа.

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию «Почему нас принуждают платить налог на аборты?»

И все-таки это не корневая проблема для Церкви; лишь сформулировав и приступив решению к фундаментальной, базовой, КОНКРЕТНОЙ проблеме современной Церкви можно надеяться на решение множества других проблем, которые из нее следуют... Иначе это будут маятники в разных плоскостях... Могут и к резонансу привести... Это классика - сначала избавься от основной ошибки... А если так вопрос даже не ставить... Мы играем в игры, которые выгодны только им - нет? Интересно, а до революции, до перестройки... - как было?! Также разбрасывались на очень важные и правильные, но совершенно неактуальные задачи? Нет?

29.01.2018 14:51:15 Михаил. про публикацию «О ритуальном убийстве Царской Семьи и бесновании "всей либеральной рати"»

Сталин чистил от масонов ВКП (б)-какой бред.Да, Сталину было всё равно кого мочить-белых, промпартию, танцующих фокстрот, потом красных. Закон пауков в банке. Кстати, на Бутовском полигоне он уничтожил огромное количество православных, начиная от о. Серафима Чичагова и заканчивая церковными сторожами, реабилитируя зверя-возвращаемся , как псы на блевотину. Аминь

29.01.2018 14:51:15 Платон про публикацию «Святая Русь»

Когда то, лет 10 назад, я задал примерно такой же вопрос одному (уже покойному) уважаемому старцу. Он ответил примерно следушее:
Обрати внимание на историю Византии. Когда османы завоевали Византию (читай Грецию), то вдруг оказалось, что 90% населения очень просто скинуло «пиджак» православия и надели дружно «пиджаки» мусульманства. 9% населения стали крипто-христианам. Т.е. тайными христианами, приняв при этом формально мусульманство. И только 1% населения, не взирая на всякие гонения, продолжал оставаться христианами.
Вот те 90% населения, они кем были? Христианами? Нет, они были псевдо-христианами. А Богу псевдо-христианство не нужно. Оно несет в себе элементы анти-проповеди. Вот Бог и поставил все на свои места. Ведь тем 90% населения на самом деле все равно кем быть. Главное, что бы было удобно, что бы был «порядок», что бы принадлежать к какой нибудь Великой Империи, что бы было чем гордиться, что бы не кто не обижал, и что бы жить не как «скоты»…
Но осталась маленькая, ужатая в своих границах Греция. И в ней сосредоточились настоящие христиане. И монахи греческие по всему миру обосновались. И храмы по всему миру стоят. Но это уже настоящие монахи и настоящие храмы с настоящей службой…
То же самое ждет и Россию, если мы будем плодить псевдо-христианство. Бог ужмет нас в границах, что бы все псевдо отпало от нас.
Таким образом, основная опасность исходит не от иноверцев, а от нашего псевдо-христианства!
А много ли у нас псевдо-христиан?
Давайте посчитаем. Из всех крещенных, примерно только 5% регулярно посещают службы! Но и эти 5% какой верою живут? Наша вера должна «крутиться» вокруг Евангелия и Чаши. Должна! А на самом деле у большинства, из этих 5%, она «крутится вокруг: благолепия храмов, церковной утвари, внутрицерковных разборок и сплетен, красоты пения хора, выручки с церковной лавки, правильности внешней обрядовой стороны, просьб к святым о здоровье и удачи в жизни, и т.д…
Если мы не исправимся, то Бог ужмет нашу Россию в пределах царства Ивана Грозно

29.01.2018 14:51:15 Татьяна L про публикацию «Неожиданные миссионеры»

Спасибо, Батюшка,
Все именно так и есть. Я за рубежом уже почти 15 лет, но стала более русской, чем была дома.
Как увидела, что мы очень сильно отличаемся от местных, заинтересовалась в чем причина, и засела за книги.
Поняла, что причина только в православии. Дома жила возле церкви, а заходила робко да и только порой свечку поставить. А здесь лет 10 ездила в маленький православный скит по 3.5 часа в одну сторону, чтобы всю службу отстоять, исповедоваться и причаститься, словом Божьим напитаться. Потом перебралась по-ближе, не взирая на потерю работы и все трудности с этим связанные. Так захотелось в Божье стадо, что все розовые очки с носа свалились, которые нам пропоганда красивой жизни за рубежом навешивает. Мы и приход свой создали, и местные крестятся и поют в наших хорах и учат русский язык, и это все происходит даже без наших подвигов, просто, когда правда зажигает чье-то сердце, это пламя на другие свечи распространяется. Я считаю себя последней среди русских женщин за все, что натворила, но "неожиданное" миссионерство действительно работает. Господь и плохое претворяет в хорошее, когда к нему даже такие как я обращаются. Только и прошу - Не отверни от меня Лица Твоего, Господи.

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «Любая глубина — это высота, а иначе — болезнь... Как защититься от аффектов в трудные времена?»

Проблема в том, что нормальным сегодня считается ненормальное. А действительно нормальный человек обречен казаться идиотом или быть идиотом. Следовать нормам теперь чревато последствиями. Кто устанавливает сегодня нормы? Поэт - не притворяется, в этом его сила и слабость. Он всем мешает потому что не такой как все. А каковы все? Стоит ли быть такими?

29.01.2018 14:51:15 Валентин про публикацию «Главное - то, что модель устойчивости общества, построенная на либеральных «ценностях», на либеральном сатанизме - начинает разрушаться.»

интересная, важная и полезная беседа! - спасибо! позвольте добавить, что первыми банкирами в Европе были тамплиеры, и они успешно подвизались на этом поприще; на их деньги (сами они были бескорыстными монахами, давшими обет бессребреничества) были возведены великие готические храмы Средневековья!

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «Куличи»

Варваризация мира - именно так. Диагноз точен, и только из понимания этого диагноза можно действовать корректно. Благодарю!!!
Х.В.

29.01.2018 14:51:15 София про публикацию «Почему нас принуждают платить налог на аборты?»

Простите, как же это не корневая проблема для Церкви? Если Церковь не вступается за невинно убиенных, то это вообще было бы пост-общество, пост-люди. Слава Богу, что Святейший Патриарх и другие не побоялись быть такими "юродивыми Христа ради", когда развращение зашло настолько далеко. Настоящий это сущностный, экзистенциальный, духовный, очень важный вопрос. "Не ради славы -ради жизни на земле". Попробуйте где-нибудь выступить, и вы поймете: это как в клетку со зверями войти, исповедничество практически.

29.01.2018 14:51:15 Антон про публикацию «Главное - то, что модель устойчивости общества, построенная на либеральных «ценностях», на либеральном сатанизме - начинает разрушаться.»

В четвёртой срочке снизу, наверно, опечатка: не "лагун", а "лакун".

29.01.2018 14:51:15 Мария про публикацию «Мамина работа на первый взгляд как будто не видна»

Плачущие или резвящиеся дети кажутся обузой не толко некоторым мамашам, но " заботливым" соседям, которые в избытке любви к детям , настучат в органы опеки или ещё куда- нибудь ...А " звездных" мам в домашнем халате , меняющих подгузники малышу на фото в журнале увидеть проблематично...скорее их снимут профессионалы с выгодно поставленным светом, одетых в атласный пеньюар и в шикарной мебелировке, что тоже современной многодетной мамочке видеть оскорбительно. Какая-то пародия на материнство)))

29.01.2018 14:51:15 Татьяна про публикацию «Об итогах и узлах истории»

Спасибо за статью, которая дает очень трезвое и в тоже время (по стилю) очень доходчивое понимание итогов не года, а того, что называется "как мы докатились до жизни такой?!!" Но есть время одуматься, если будет такое желание, а если нет, тем хуже для непонимающих. Спасибо редакции!

29.01.2018 14:51:15 Марина про публикацию «Лабиринты сознания. Виртуальная реальность внутри нас.»

Очень много слов.

29.01.2018 14:51:15 Василий про публикацию «Главное - то, что модель устойчивости общества, построенная на либеральных «ценностях», на либеральном сатанизме - начинает разрушаться.»

"Я как-то уже говорил здесь, что считаю Сталина человеком верующим".

Мог ли верующий человек создать один из самых бесчеловечных режимов в истории? Не думаю.

29.01.2018 14:51:15 Вячеслав. про публикацию «Сергий Радонежский и Григорий Палама – корень Руси и плод Византии»

Пока есть такая молодежь на Руси,- она не погибнет ! Слава богу за все ! ! !

29.01.2018 14:51:15 Диакон Олег Рыжков про публикацию «Власть и бездетность»

Тогда вопрос. А что же делать с нашими бездетными епископами и самим Святейшим Патриархом? ведь они тоже управляют народом (Церковным). Может быть пора подумать о том, чтобы власть в церкви имели тоже имеющие детей, как в синедрионе?

29.01.2018 14:51:15 Сергей З. про публикацию «Об итогах и узлах истории»

Если смысл человеческой жизни в получении от неё наслаждения, в сём веке или в будущем(у кого как), то ЕС в принципе правы, но к чему все эти навязчивые безумства: не является ли это подтверждением того, что в людях заложен инстинкт самоуничтожения, если они чувствуют что не справляются со своими задачами: "человекам это не возможно, но..."!

29.01.2018 14:51:15 Андрей про публикацию «Лабиринты сознания. Виртуальная реальность внутри нас.»

Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

29.01.2018 14:51:15 Ольга, востоковед-индолог про публикацию «Сергий Радонежский и Григорий Палама – корень Руси и плод Византии»

Спасибо уважаемому автору. Очень хорошая статья, превосходная как по стилю, так и по содержанию.

29.01.2018 14:51:15 Анастасия про публикацию «Власть и бездетность»

О. Олег полностью Вас поддерживаю. Выходит монашествующие вообще сама жестокость. Не первый раз слышу подобное от о. Андрея. Крест родительства? Да что он знает от кресте бездетности и думал ли о том, что эти бездетные и кошечку пожалеют и собачку накормят и птичку заметят и всему живому порадуются, тк душа страдает и чувствует острее. А сколько осуждения... Сколько этих "жестоких" по мысли Ткачева бездетных трудятся для жтих самых детных. Знает ли он как сильно нужно задвинуть свои слезы внутренние, включить смирение и вперед! Ощущение, чтобы понятнее как нищий в ресторане,ты для них, а у них радость. После этой статьи плакать хочется, ведь Бога там нет. Ведь не всегда по грехам бездетность, бывакт и промысел Божий. Всякое бывает. Хорошо говорить: женился- родили и радуются. А если нет.. Не ходил в тапках бездетных - не говори!

29.01.2018 14:51:15 Сергей З. про публикацию «Культура»

Если Вас не бьют - это уже можно расценивать, как присутствие Бога; а если о Вас и вправду заботятся, то считай, что ты почти в раю!

29.01.2018 14:51:15 Иванка про публикацию «Открывающие окна»

Семья... Да, так. Ну и...? После 17-го много осталось нормальных семей способных воспроизвести хотя бы нормальность, не говоря уже о высоконравственности, в последующих семьях? Всё было покорёжено!/// Спасибо за статью. /// Только "не сладко" её читать. Потому что смотришь на себя и... вокруг./// Спасибо особенно, т.к. в статье нет "политики", а - о главном написали.

29.01.2018 14:51:15 Наталья про публикацию «Лабиринты сознания. Виртуальная реальность внутри нас.»

Да, Светлана, очень точно Вы всё описали. Поклон Вам за мужество и прямоту. И всё же - вопрос остается без ответа - почему же часть людей с готовностью верят в ложь кукловодов-манипуляторов? Почему, почему сами не ищут правды? Ведь вот она - Истина. Только открой душу Ей навстречу....
Оружий бранных снимать нельзя. Ненависть - вот она, рядом совсем. Избави нас Господь!!!

29.01.2018 14:51:15 Дмитрий про публикацию «Власть и бездетность»

Анастасия, а причём здесь монашествующие? Вы не обратили внимание, что речь идёт исключительно о людях, состоящих в браке? Цитирую:"За редчайшими исключениями все мужчины были женаты". И более того - специально сделан акцент на "добровольной бездетности".

29.01.2018 14:51:15 disclub.net про публикацию «Культура»

"Издалека зайдя, я далеко зашел" - что есть, то есть. Последнего абзаца было предостаточно :) Но еще надо было предостеречь, а то внимательные да пытливые в поисках Христа до пантеизма дойти могут)

29.01.2018 14:51:15 Владимир про публикацию «Новые подходы в градостроительстве - как необходимая предпосылка создания солидарного общества»

Мортон разве не Батуриной?

29.01.2018 14:51:15 Сергей З. про публикацию «Открывающие окна»

Но государство вроде бы и есть "семейство из семейств".

29.01.2018 14:51:15 Параскева про публикацию «Лабиринты сознания. Виртуальная реальность внутри нас.»

Метко, логично, вразумляюще. Самость не дремлет, плетет свои коварные сети в наших православных душах.
СпасиБо автору за глубокое вИдение проблемы и точность слова.

29.01.2018 14:51:15 Денис про публикацию «О войне и мире»

"Писателю" Загоскину - фрагмент из статьи "Когда святой равноапостольный Кирилл был послан Патриархом Константинопольским на евангельскую проповедь и прибыл в столицу сарацин, с ним вступили в спор о вере ученые последователи Магомета. Между прочими вопросами задали ему такой: «Христос есть Бог ваш. Он заповедал вам молиться за врагов, добро творить ненавидящим и гонящим вас, — бьющим в ланиту подставлять и другую, — а вы что делаете?"
Это очень напоминает ваш поверхностный пассаж "Путин & Co. действуют прямо противоположно тому, чему учит Православная Церковь". Но в том то и суть таких белоленточных авторов как вы - вырвать цитату из контекста, не понимая сути, и изобличать всех и вся. По-моему, вы как раз и напоминаете этих "последователей Магомета" в самом плохом смысле, из приведенного отрывка.
"ЦЕРКОВЬ призывает власть имущих разрешать любые конфликты путем поиска взаимоприемлемых решений. Она СТАНОВИТСЯ НА СТОРОНУ ЖЕРТВ АГРЕССИИ, А ТАКЖЕ НЕЛЕГИТИМНОГО И НРАВСТВЕННО НЕОПРАВДАННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ ИЗВНЕ." - это отрывок из Концепции. Неужели непонятно - "власть имущих", руководителей Украины прежде всего, призывала и призывает разрешать конфликты путем поиска взаимоприемлемых решений. А нелегитимным и нравственно неоправданным давлением извне нужно назвать прежде всего давление США и ЕС, беспрецедентное давление, которое и привело к разрушению Украины, в этом и есть причина этой трагедии. Не Россия провоцировала майдан, Россия как раз занимала выдержанную вполне позицию.
А что касается Крыма - люди имеют право решать судьбу своей страны - Киевские националисты хотят в Европу а Крымские жители хотят в Россию, что тут несправедливо. Опять же а как же целостность Украины?, а кто представляет интересы жителей всей Украины и кто готов был бы взять на себя ответственность за каждого жителя этой страны - там есть такая власть?, так до сих пор нет и скоро ли появится. Целостностного общества нет.
А вы Загоскин профессиональный провокатор по-моему

29.01.2018 14:51:15 igor про публикацию ««…Когда поднимается свист и гам»»

Ув. Автор! Вы, похоже, можете отличить офицера от сержанта... Просветите невежду: 1. Ск. времени, на Ваш взгляд, просущесвуют Интия, Китай, Пакистан... после уничтожения России? 2. Модель: Война. Россия уничтожена. Все празднуют победу... Проходит 3 года - и вдруг случайно происходят 5 взрыврв водородных бомбочек... России уже нету, она - ку... Упрекнуть - некого... Клан Абрамовичей-Чубайсов-Коломойских ликвидирурет последствия взрывов... Случайных... Ликвидировали... А через год вода во многих водоемах оказывается отравленой... России, повторяю, уже давно нет... Ну, как-то разобрались, оставшуюся воду начали переправлять в обезвоженные р-ны, а тут, вдруг, воздух в самых элитарных областях Земли и воды оказывается зараженным... Ну, ищут противоядидие - к данному типу яда, а в это время - еще 5 случайных водороных бомб почему-то врывается, а через n - лет и просто грязные бомбочки начинают срабатывать... Повторю - Россиии, по принятой модели, уже давным-давно нету... И так на всех островах, континентах, лет, для начала, сто... 3. Так какой, простите, смысл, доводить до отчаяния, может и непокорную, но отнюдь не мешающую современному благосостоянию ихних олигархов, рашку? Кроме копыт сатаны, иного смысла я, простите, не вижу... Потому и интересуюсь - может, где ошибаюсь? ПОДСКАЖЕТЕ?

29.01.2018 14:51:15 Игорь про публикацию «О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ»

Спаси, Господи, о.Георгий.
Пишите чаще.

29.01.2018 14:51:15 Фёдор Шелов-Коведяев про публикацию «Разбойники поздних времен»

Роскошно!
Разослал ссылку.

29.01.2018 14:51:15 Галина про публикацию «Власть и бездетность»

Пища для размышлений.
Действительно, вряд ли кто задумывался над тенденцией:
у власти в странах-локомотивах Европы несколько сроков бездетные Меркель, Макрон, Мэй...
Возможно, в этом не их вина, а их беда.
Стоит ли удивляться,
что, например, Меркель яро держится за флажок "лгбт"?
Зачем ей политика поощрения рождаемости в Германии,
она проблему лишь рабочих мест решила, впустив поток мигрантов.

29.01.2018 14:51:15 Михаил про публикацию «Боевая Теология Путина»

Не суди, Сергей, не нам решать судьбу Вавилона...

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию «Культура»

"Вывод один: не надо заматываться в платки. Надо читать книги. Не надо пить валидол по поводу не очень традиционных одеяний. Нужно думать, учиться говорить и показывать собеседникам путь." - А мне кажется тут не должно быть противопоставлений, между одним и другим нет противоречия. Форма и содержание, как правило, связаны. Да, может быть одна форма без содержания, но и содержание без формы - тоже весьма сомнительное состояние, по крайней мере для существа телесного, такого как человек. Христос порицал фарисейство - когда слишком увлекаются формой в ущерб духу, но он не только не призывал отказаться от обрядов и традиций, но и сам их исполнял.

29.01.2018 14:51:15 Владимир про публикацию «Новые подходы в градостроительстве - как необходимая предпосылка создания солидарного общества»

Магистрат Батуриной.Ошибка вышла.

29.01.2018 14:51:15 Светлана про публикацию «Лабиринты сознания. Виртуальная реальность внутри нас.»

Наталья! Ответ, если говорить об Украине у меня есть. Планирую написать серию статей. Вот эту можно прочесть: http://omiliya.org/content/dve-ukrainy
Я думаю, что майдан - это воспаление самости, всех видов самости. Если люди живут ценностями, которые можно свести к понятию самость, им трудно устоять. Кукловоды хватают человека за эту самую самость и крутят как хотят. Если же в сердце человека на троне другие ценности, а тем более если там Христос, тогда человек более защищен.
Важно понимать, что майданпаразитирует на религиозных качествах человека, в майдае верят как в Бога. Чтобы все хорошо понимать, надо рассматривать случившееся в комплексе с общемировой ситуацией.
Вот пример такого взгляда:
http://www.youtube.com/watch?v=St3GFjVHFk4&feature=share&list=UU0-BJmmq9...

29.01.2018 14:51:15 Денис про публикацию «О войне и мире»

Дмитрию - не понравилось "провокатор"?, а "путинисты" это кто такие в вашем понимании? совсем какое-то нехорошее слово в вашем употреблении, которое всем наклеиваете направо-налево, кто не согласен с мнением прогрессивного еврочеловека. Патриоты - тоже "путинисты"?
Вы вообще гражданин России? если да, то у нас президент Путин Владимир Владимирович, тогда "путинисты" - это граждане России?, не понятно?! Тогда почему это плохое слово.
И еще вопрос - какое отношение вы имеете к Русской Православной церкви Московского патриархата?

А "провокатор" это человек, который и не хочет вникать в суть вопроса, ему важно добиться своих целей любой ценой, в частности посеять недоумение в голове читателя, навязать ему свои выводы.

29.01.2018 14:51:15 Сергей про публикацию «Игра без правил, или Украина как икона нового мирового порядка»

В Новороссии говорят , что их цель - построение православного социализма.

29.01.2018 14:51:15 Александр про публикацию ««…Когда поднимается свист и гам»»

Господин Загоскин, любые отношения, в том числе и международные подобны улице с двухсторонним движением. При этом, каждое направление имеет множество "полос". Выстраивать взаимоотношения по системе "нипель - туда дуй, обратно ........", как минимум не дальновидно. Исходя из этого, если Вы так любите задавать вопросы, задайте себе простой вопрос: а что Украина обещала России? Разве не клялась Украина в дружбе, братстве, добрососедстве? И не в это ли самое время пестовались идеи нацизма, и "монголокацапстве" русских и арийском происхождении украинцев?
Касательно, участия Франции, Англии и США в войне с Германией на стороне России. Ответ на этот вопрос очевиден и уже много раз "пережеван". Тот факт, что ответ на этот вопрос, Вам не известен, ни коим образом не оправдывает неуместности постановки этого вопроса.
И еще, вполне возможно, что Вы не заметили, но на Украине произошел путч. К власти пришли путчисты при прямой и не очень-то скрываемой поддержке Запада. Де-факто, через своих ставленников Запад поставил под контроль весь госаппарат Украины. И, если Вы уж так "печетесь" о целостности Украины, задайте вопрос, а что произошло с суверенитетом Украины? И почему борьбой за "целостность" Украины руководят американские
генералы?
Кстати, а Вы не подскажите, почему Перебийнос, назвал русских, проживающих на Украине "диаспорой"? А чего стоит послепутчевская инициатива о запрете русског языка? Крым еще не ушел, и Донбасс был спокоен, а путчисты кинулись запрещать русский язык.
И еще вопрос, а с какой стати Россия должна обеспечивать путчистам территориальную целостность государства? Вот кто их к власти вел, пусть тот и обеспечивает.

29.01.2018 14:51:15 Роман про публикацию «О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ»

на то место где говорится чтобы молились друг за друга - имелось место быть пока живы мы :) но не в то время когда умерли физически !

29.01.2018 14:51:15 ван про публикацию «Разбойники поздних времен»

спасибо.

29.01.2018 14:51:15 виктор про публикацию «Небо ищет убитую птицу»

неожиданное размышление о вечности. спасибо.

29.01.2018 14:51:15 Василиса про публикацию «Власть и бездетность»

Я знаю многодетных,которые вели себя чудовищно жестоко, и подло. Вообще все такие категорические обобщения обычно притянуты и надуманные.

29.01.2018 14:51:15 иер. Алексей про публикацию «Боевая Теология Путина»

необходимо создать мировую судейскую систему, отличную от подконтрольной финансовой олигархии, и с помощью этой по-настоящему надмировой системы осудить действия как заказчиков, так и исполнителей всех войн последнего времени, террактов, стихийных бедствий, казней глав государств, бомбежек мирного населения и пр. И не нужно оперировать общими понятиями, странами, есть конкретные люди, которые ответственны за все эти дела, конкретные люди, которые заказывали, оплачивали, руководили и за групповое их преступление нужно их судить строже, как всегда и судят простых людей. Для того чтобы это сделать, необходимо первоначально создавать списки виновных в сети, с подтекстом их вины (подробно). Этот сайт должен вещать на всех языках и спецслужбы США или др. стран не должны его контролировать. Подавать на этот сайт информацию нужно только в отношении лиц, которые покушаются в первую очередь на человечество или на большие группы людей. Также необходимо осуждать средства массовой информации и их конкретных представителей ответственных за ложь, провоцирующую на осуждение, геноцид, военные действия, очернения невинных народов, людей.

29.01.2018 14:51:15 Николай про публикацию «Культура»

Объясните пожалуйста мне убогому - О ЧЕМ СТАТЬЯ ??? Я ничего не понял ... Нет ссылок ни на Библию, ни на Святых отцев ...

29.01.2018 14:51:15 Евгений Никифоров про публикацию «Новые подходы в градостроительстве - как необходимая предпосылка создания солидарного общества»

Упаси Боже! Не Батуриной.

29.01.2018 14:51:15 Наталье про публикацию «Лабиринты сознания. Виртуальная реальность внутри нас.»

Да, Светлана всё точно описала. Далее, - вопрос не остался без ответа. И ответ - есть в статье.

29.01.2018 14:51:15 Денис про публикацию «О войне и мире»

Дмитрий, ну вы даете, всех подвели под одни черту. Какой у вас интересный подход мазать всех одной краской и в пример привели людей либо откровенных убийц в лице Гитлера либо тех кто вам не нравится, таких как Путин или Милошевич. Руководствуясь такой логикой можно поставить в один ряд патриотизм=фашизм. Но это же ложь, национализм=фашизм, что и наблюдается в государстве Украина которое вы так сильно защищаете от нападок "агрессора".
Почему вы не понимаете, если бы у России стояла задача разогнать этих отвратительных правителей - Турчиновых, Яценюков, Парашенков, которые узурпировали власть незаконным путем оседлав волну протеста, наши войска не сделали бы это. Никакие вопли негров из-за океана и лицемеров из Европы не помешал. Пример Грузия 2008. Нет такой задачи захватывать вашу любимую, Украину, успокойтесь. Не надо выдавать желаемое за действительное. Россия что не имеет свои интересы на Украине? что за глупость - исторически и экономически имеет. Почему США имеют интересы там а Россия нет. России не нужно откровенное русофобское государство под боком. Во время президенства Ющенко у нас не портились шибко отношения, был какой-то баланс. Но то что сейчас происходит для России не приемлемо и мы должны защищать свои интересы и интересы граждан, для которых Россия ближе и дороже чем ЕС. Потому что это война против России. Не против Путина!!! Путин это уловка, на которую ловят наших либералов и телезрителей за рубежом. Россия мешает, очень мешает. Всегда мешала. Во времена Александра Невского, Петра, Екатерины, Николая Александровича - мешает. В какой-то мере и Югославия мешала - Милошевича убрали и результат - что Югославия осталась - нет ее больше на карте Европы. Россию вроде уничтожат, нет опять русские какое-то государство создадут, немцев натравят в 1914, фашистов в 1941, СССР расшатают, ан нет. Опять чего-то зашевелились, плохо ли хорошо. Опять поднялись. Ну как, на протяжении 100 лет минимум 3 раза должна была погибнуть Россия ан нет.

И вы патриот?

Страницы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+