Перейти к основному содержанию

13:22 22.06.2024

Куда смотрит "Роспотребназдор"

06.06.2024 14:58:02

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2024/06/06/21-00
Смотреть: https://youtu.be/0ZqAURVLOkI

Е. Никифоров: -  Здравствуйте, дорогие слушатели, у нас в гостях Егор Станиславович Холмогоров, известный публицист, член Союза писателей России и многих основательных объединений. В жизни страны Вы участвуете давно. Ваш дар острого комментатора вызывает... как там у Пушкина?

Е. Холмогоров: -  И возбуждал улыбки дам огнем нежданных эпиграмм. В этом смысле меня поразило в новой постановке Евгения Онегина – какие эпиграммы от него можно было ожидать?

Е. Никифоров: -  Разве что на себя. Это редкий случай, когда что-то может появиться достойное, обычно экранизация это занижение. Хотя мне понравился последний «Мастер и Маргарита».

Е. Холмогоров: -  Готов поспорить, но мы тогда уйдем от темы.

Е. Никифоров: -  Собственно мы сейчас о том же: как ловко сатанизм проникает на наши экраны, компьютеры. Недавно вышла игра «Смута», которая на меня произвела сильное впечатление.

Е. Холмогоров: -  Образ Руси, русских городов… В свое время я ввел такое правило прямых бревен: если ты смотришь фильм, где показывают древнюю Русь, а бревна там показывают кривые, сложенные как попало, - убогая несчастная Русь – значит, фильм русофобский, направленный против русскости и православия. Никогда правило не подводило, «дело» оказывалось с душком.

Е. Никифоров: -  Как точно Вы сказали!

Е. Холмогоров: -  Так вот в «Смуте» бревна прямые. Там показана прекрасная Русь, дома, одежды - страна, где хочется жить.

Е. Никифоров: -  Это достоверно. Отправьтесь в Кижи, например, или Нижегородский край. Глянешь на эти избы, и душа расправляется. Гордость за то, как это технологично и точно сделано. Посмотрев своими глазами, я окончательно примирился с Россией, стал настоящим русофилом, не абстрактно люблю Родину.

Е. Холмогоров: -  Невозможно Русь не полюбить, увидев ее такой. Многое было запущено, конечно, но даже в таком виде она прекрасна. Сейчас всё возрождается. Не так давно я был в одном маленьком женском монастыре в Калужской области, матушки всё украсили с любовью и там один сплошной цветник, райский садик, настоящий. Образ русского монастыря, который мы и хотим видеть, но который некоторых наших недоброжелателей сильно не устраивает.

Е. Никифоров: -  Мы же воспринимали Русь со слов наших эмигрантских писателей. Они приукрашивали, нам казалось, ностальгия же и всё это, но оказывается - нет! Там, где дух, там и красота, откуда-то берется всё. Всюду, где начинается духовная жизнь, получается райский оазис. Не знаю, с чем связано, но то ли потому что появилась «Смута», у которой окзалась масса недоброжелателей, а ведь это единственный патриотический проект, который смело можно предлагать детям или внукам, то ли по иной причине… Но выходит игра, которая меня ошеломила. Прочту о сюжете. «Молодой бесноватой монахине с заведомо невозможным именем Индика кажется, что во время причащения изо рта отвратительный жабообразной игуменьи выскакивает бес и пытается залезть самой Индике в рот». С такой кощунственной сцены начинается игра… Что это такое?! 

Е. Холмогоров: -  Давайте разбираться. Это появилось от наших «специалистов» из студии ОддМетр, которые с начала СВО бежали заграницу, начали бороться с Россией за запад, за Украину – классика, всё, как обычно. Вместе с польской студией «11 bit studios», которая …  А впрочем можно не продолжать, уже все понятно, не так ли? По некоторой информации из корпоративных кругов, связанных с созданием игр, студия как раз стояла за ожесточенной травлей игры «Смута», потому что понятно, какое отношение у поляков в тому, что мы вспоминаем смутное время и всё, что тогда происходило. Заметим, в обзорах «Смуту» ругают, как сделана игра, идеологию, но на первом месте одно и то же – как-то слишком много патриотизма. Русские смеют делать патриотические игры, проводить в игровую сферу патриотическую идеологию. Причем они как-то примирились с играми, посвященными Великой Отечественной, а вот патриотизм по отношению к Святой Руси для них уже непереносим.

Е. Никифоров: -  Но ведь это по мотивам прекрасного романа Загоскина!

Е. Холмогоров: -  Это их как раз и не устраивает.

Е. Никифоров: -  Это традиция еще с пушкинской эпохи. Во времена Пушкина это было нормально.

Е. Холмогоров: -  А эту публику такое не устраивает. Эти две студии обнародовали свою игру про Россию и православие – «Индику». В анонсе подчеркнуто, что Церковь поддерживает войну России на Украине, а мы покажем, что из себя на самом деле представляет их православие, которое их ведет к поддержке войны. Откровенно заявляется, что игра направлена против РПЦ, что напрямую связано с тем контекстом, в который поставлена наша Церковь на Украине, в восточной Европе, где собираются в принципе запретить Русскую Церковь Московского патриархата. Они осознали простую вещь: дело не в политике, не в геополитике. Сам наш духовный код побуждает нас бороться с западной экспансией, попыткой захватить и перепрошить нашу малую Русь. Эта игра заявлена как удар по России и православии. При этом они ссылаются на Достоевского, Булгакова, а ничего общего с ними там нет! Как хорошо написали в одном обзоре, больше всего это похоже на какие-то безумные глумливые фантазии небезызвестного Владимира Сорокина.

Е. Никифоров: -  Пишут, что это артхаус по мотивам Достоевского?

Е. Холмогоров: -  Слушайте, когда надо похвалить что-то, что является дрянью, всегда говорят артхаус. Дрянь, но мы должны похвалить. В этом смысле это и правда артхаус. Если попытаться посмотреть на игру, то бревна там такие, что ничего кроме отвращения игра не вызовет. Все серое, черное, кривое, уродливые хари, ощущение безысходности - классический русофобский образ России. И говорят, вот она ваша святая Русь. Что же там происходит? Взято заведомо невозможное имя Индика. Есть святая Индика в греческих месяцесловах, но в русских ее никогда не было.  Монахиню в русском монастыре так звать не могли в принципе. Зато это очень напоминает любимые темы западных оккультистов. Дети индиго и вот это всё. На протяжении игры Индика разговаривает с бесом, которого озвучивает известный комический актер Ефим Шифрин.

Е. Никифоров: -  Да уж… Бедная Наталья Варлей, которая сыграла в «Вие» колдунью до сих пор кается, что приняла участие в этом.

Е. Холмогоров: -  Ну, она нормальный православный человек, а здесь артист решил, что это соответствует его имиджу. У меня возник вопрос, нет ли здесь некоего антисемитизма со стороны создателей игры. Но поляки и антисемитизм это одно и то же. Так вот бес разговаривает с этой Индикой, подсказывает ей плотские греховные желания, непрерывно нападает на православную веру. Важно и заметно всем, кто играл в игры, что по большому счету это не игра вовсе. В игре  масса вариантов, концовок, даже в пресловутой Атомик хард есть 2-3 альтернативное концовки, которые ты можешь получить. Здесь же концовка одна. Тебе просто показывают четырехчасовой фильм, а в некоторых моментах тебе надо просто переставить лестницу, куда-то пойти, прыгнуть, чтобы фильм показали дальше. Пропагандистский фильм - уродливые образы, глумление над Святым Причастием. Одной этой сцены достаточно для того, чтобы поставить всерьез вопрос об уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих.

Е. Никифоров: -  Создатели - граждане России?

Е. Холмогоров: -  Да, но сбежавшие туда, что для нас не основание. Всех этих релокантов у нас спокойно объявляют в розыск. Карточки, инагенты. Роскомнадзор у нас пачками запрещает игры, но просто делает это как робот. В какой-нибудь третьестепенной японской игре ненавязчиво сказали что-то про красоту самоубийства, и вот Роскомнадзор ее тут же запрещает. Тут уже несколько месяцев идет пропаганда через всю игровую прессу, западные каналы, сомнительные инагентские издания, и я не увидел никакой реакции даже от наших православных общественников. Все почему-то дружно делают вид, что ничего не замечают. Аргумент какой-то лукавый звучит: не надо привлекать внимание. Делается гадость, а мы опускаем глаза, чтобы не привлекать внимания. По всей России ведется пропаганда этой игры! Привлечено уже максимум внимания среди всех, кто хоть немного в теме игрового жанра. Вопрос в том, чтобы кто-то дал принципиальную нравственную и религиозную оценку. Она может быть только одна – тут сплошное богохульство от имени беса, визуальное глумление над причащением. А каков текст создателей игры, когда они комментируют разные православные объекты?! Вроде что-то такое невинное, но оцените стиль подачи. Там, конечно, есть гораздо более «крутые» вещи, которые я не стану здесь озвучивать. А то, что поскромнее, прочитаю. «Икона четырехчастная. Несмотря на то, что такие иконы в лавке стоили по 10 рублей, против минимум 20, которые покупатель отдал бы за 4 отдельных образа, спросом они не пользовались. Все-таки четыре иконы на стене - это четыре иконы на стене». Такая глумливая подача - по отношению к любым святыням. Икона страшного суда, всех пугают муками ада, но никто не рассказал, как праведники будут жить в раю. Это симптом абсолютного невежества создателей игры, которые явно не знают историю ни про Ефросина повара, ни чего-то другого. Невежественные люди собрали какие-то православные образы для того, чтобы над ними глумиться. Да, это виртуально, но всё то же есть и в реальности. Выставки того же Марата Гельмана, который по счастью от нас отчалил. Тогда же вели противостояние, были люди, которые ходили эти его выставки громили. Игру не погромишь. Но доступ к этому надо ограничивать. Те, кто проходил «игру» до конца, говорят, что нет никакого удовольствия от прохождения. Тебя просто накачивают русофобской информацией и всё. После православия на втором месте преследование России. Полицейские, тюремные надзиратели ужасны, хотят монахиню бедную избить, изнасиловать, а выручает ее только диавол. Там уже базово заложена кощунственная концепция. Есть там персонаж второй - каторжник, который вроде как верующий, и стремится он к какой-то реликвии под название кудец. Слышали про такие? Я нет, но похоже на ковчежец с мощами. Он верит, что при его помощи прирастет обратно его рука. Заведомое отсутствие чуда, которое можно спрогнозировать с самого начала. В результате кудец этот он крадет, сдает в ломбард и покупает себе трубу на эти деньги… Глумление и ничего больше. Еще один тонко внушаемый момент – всё совершенно бессмысленно. Молитва, свечки, образа, вера -  всё бессмысленно. За всё это накапливаются очки, которые в конце самым бессовестным образом сгорают – не помогло и не поможет. Православие представлено как суеверие в духе союза воинствующих безбожников столетней давности. С другой стороны – не поможет ничем ваше православие. И на это глумление и гнусность накручиваются комментарии игровой прессы: это уникальная игра, которая переворачивает игровой мир, любой ценой играйте.

Е. Никифоров: -  Может, есть достижения технического свойства, которые выделяют игру?

Е. Холмогоров: -  Нет, нет и нет! Знатоки понимают, что сделано это откровенно убого до той степени, что когда герои наклоняются, то текстура ткани не обвисает, а торчит. Это технически не доделанная игра. Сказать соответствующим языком - «баг выдают за фичу», то есть недостаток средств и возможностей выдают как нарочно выбранный путь и подход. И ни один элемент игрового пространства не оставлен без кощунственных акцентов, запросов. Большое визуальное убожество и несколько маленьких как пародия на игры 30-летней давности. Ничем кроме раздутого пиара игра не замечательна. Поражает то, что впервые в истории российской и мировой индустрии пошли на такой уровень откровенного кощунства и антиправославной пропаганды. Понятно, что значительная часть игр это всевозможные драконы, магия, рыцари, там случаются сомнительные вещи из серии «ты зовешь себе на помощь архангелов и идешь воевать с бесами» или наоборот, это все сомнительно для православного, но никакого богохульства тут нет. Вспоминаю широко распространенную игру, (хотя я не любитель игр типа «Индики», я люблю стратегии), «Рим – тотальная война, варварское завоевание», популярную лет 15 назад. Там ты оказываешься в Византии эпохи императора Феодосия Великого в конце 4 века н.э. Ты можешь там сносить языческие капища, строить православные церкви, укреплять государства, строить монастыри, обращать в христианство местных, противостоять язычеству. Иногда может быть рационально оставлять языческие храмы, чтобы избегать мятежей язычников, но я все равно их сносил и строил православные, никогда не назначал еретиков-ариан на должности, чтобы у них не двигалась карьера. Или игра «Цивилизации», которая очень характерно развивалась. Когда-то в ней все цивилизации были одинаковыми, только отличаясь цветом и лидером. В первой версии лидером России был Сталин. Но потом она начала эволюционировать, у каждой цивилизации появились свои особенности, свои постройки, чудеса, типа нашего собора Василия Блаженного, а в версии 6, которая вышла несколько лет назад, было устроение России. Уникальное русское строение Лавра, которое дает тебе дополнительные очки веры больше, чем обычные особенно за территорией с тундрой и тайгой. Идея наших северных монастырей реальна, нам присуща, характерна. Можно, оказывается, такое делать. Иностранцы могут поглядеть на Россию так, как она есть, с тем, что составляет наше духовной достояние, а можно, как эти польские персонажи, просто глумиться. И неправильно будет сказать, что это направлено на молодежь, потому что в такие игры обычно играют немолодые люди, геймеры лет 30-40, которые подвисают на этом. Конечно, молодежь есть в аудитории, но в основном они играют в другие игры, тем более молодые девочки, которые предпочитают смесь анекдотической советской ностальгии по пионерлагерям, которая внушается нашему младшему поколению, и пропаганды суицида и намеками на педофилию. Всё в этом любимом стиле аниме, девочки с большими глазами, мальчики с челками, пионеры...

Е. Никифоров: -  Какой милый японский борщ!

Е. Холмогоров: -  Абсолютно! Молодежь в «Индику» просто из-за неусидчивости не станет играть. Через игровую прессу передают, что это круто, пытаются превратить это в историю успеха, чтобы другие разработчики игр делали такие же продукты на более молодую аудиторию, попроще. Инициируют тренд на русофобию и богохульство. Разработчики пообещали, что выведут на наш рынок оккультную игру, где надо будет призывать к духу и чудовищам. Постепенно тема вербует в сатанизм. Всё больше созревает пропаганда против нашего общества. Центры, которые планируют деятельность против нас, решили, что прямая пропаганда сатанизма сейчас как модного ультра молодёжного, будет наиболее эффективной. Тот же «Мастер и Маргарита» за приличным внешним обликом скрывает большую степень сатанистского и даже террористического контекста: взорвать Москву, устроить стрельбу из автоматов. Отдельные булгаковские элементы там очень преувеличены. В Великий пост уже после событий трагических в Крокусе был скандал с безумным каким-то сатанистским варьете, с порнографическим представлением, с прямой бесовщиной, на которую созвали всю  модную московскую тусовку. Игры такие с сатанистским душком. По каким-то причинам прямой явный сатанизм сочтен магистральной линией по продвижению в наше молодое общество альтернативы православию, которое оказалось недостаточно либеральным.

Е. Никифоров: -  Массовое вторжение в нашу жизнь сатанистских мотивов – случайность? Раньше это было как-то за кулисами, а теперь тонкая прозрачная кисея.

Е. Холмогоров: -  Никто не скрывается уже. Наше время хорошо тем, что никто ни в чем не скрывается. Говорят открыто – да, мы работаем против России и на ее разрушение. Открыто говорится, что православие – враг номер 1, а православие русское - неправильное, ведет к русскому миру, консолидации российского государства. Тенденция к формированию натовского православия уже давно была очевидна, когда были все эти совещания на Крите. Сейчас после раскола 2018 года мы напрямую увидели откровенное мурло. Вся эта лгбтизация католицизма с непонятными заявлениями про благословение однополых пар... 

Е. Никифоров: -  Нет, нет, это не брак, это просто благословение, в котором нуждается всякая даже самая грешная тварь. Ну не любите вы однополые связи, так что ж…

Е. Холмогоров: -  Смешно, потому что на самом деле это в каноническом смысле разрушает еще более фундаментальные вещи, потому что если нет благословения на брак, то выходит, есть благословение на блуд. Они практикуют вещи, которые лежат вне христианского мировоззрения, и меня поражает, зачем им вообще нужно благословение, венчание, принятие в Церкви. Почему просто нельзя сказать, что я содомит, тантрический буддист, и мне ваша религия не нужна. Почему они все не перейдут в буддизм? Их там тоже, кстати, не очень любят. Есть знаменитый буддийский датский лама Оле Нидал, который много сделал для распространения тибетского буддизма в Европе, но он оказался гомофоб и европейский белый расист, и его отменили. 

Е. Никифоров: -  Противный он…

Е. Холмогоров: -  Точно. Так вот а им зачем нужно лезть к протестантам, католикам, православным? Зачем требовать своей легализации? Они очень хорошо понимают, что они разрушают Церковь, христианство, предание. Это вопрос, который я задаю нашим ортолибералам, либеральным православным: а зачем быть тогда вам быть православными, если вы либералы? Зачем вам подчищенное модифицированное не святоотеческое православие? Проще же быть неправославным. Есть столько нехристианских религий, замечательных философов атеистов! Докинз, Бертран Рассел, будьте их последователями. Зачем вам православие? И ни разу на этот вопрос я не получил ответа!  Сам я понимаю это как установку на разрушение нас изнутри. Но видимо эта стратегия разрушения не дала эффекта. Постепенно мы консервируемся  в хорошем смысле слова, обращаемся к своей православной идентичности, строгому пониманию догматов. Не так давно я перечитывал ряд наших богословских документов 20-летней давности. Я поразился тому, какое огромное расстояние мы прошли за эти годы, сами того не замечая. Если бы те же документы сейчас попробовали опубликовать, то посыпались бы обвинения в ереси. Какое добрососедство, экуменизм? 20 лет назад мы это с легкостью проглатывали, а теперь видим  диссонанс. Мы обращаемся к своей традиции. Опять же, отвлечемся немного в сторону. Вот это страшное слово «экуменизм». Какой экуменизм может быть со всем, что происходит там? Сама проблема исчезла. Вместе с ней обнулился пласт текстов, деклараций, всего, что перед этим понаписали по богословию сближения, диалога, встречи. Громадный пласт рухнул потому, что не может быть никакого согласия между Христом и велиаром при той откровенности, с которой он обозначился в жизни постхристианских конфессий.

Е. Никифоров: -  И никакая словесная эквилибристика не помогает, потому что здравый смысл присутствует в христианине, который трезвеет по своей духовной обязанности.

Е. Холмогоров: -  Не может монах северного русского монастыря стоять рядом на молитве о мире и экологии с пастором трансгендером откуда-то из Дании. Невозможно! 50 лет назад было ощущение, что вот они стоят и мы почти внешне одинаковы, но сейчас по счастью для нас, Господь дает явно видеть, внешне все настолько очевидно.

Е. Никифоров: -  Сброшены одежды! Свобода приходит нагая, как писал Хлебников, бросая на сердце цветы.

Е. Холмогоров: -  Вроде того. Понятно, что в этой ситуации на нас лежит огромная ответственность. Иногда сетуют, что это чисто внешняя риторика, что Россия как бы центр традиции в современном мире, люди же возражают, что у нас столько разводов, столько абортов, столько духовно неправильного. И это верно. Но возьмите любую эпоху в истории Церкви, найдете там много неправильного в жизни людей, но мы помним и знаем как правильно, мы судим себя по этой мере, которую мы не передвигаем. Самое главное! А зачем мне Церковь, если она не единая, святая, апостольская, соборная, православная? А уж единственное для чего нужна Церковь, - отмолить больших грешников, типа меня. А не единая, не святая, не апостольская, не православная никаких моих грехов не отмолит. 

Е. Никифоров: -  Если Церковь утратит свою соленость, то что с нею будет?

Е. Холмогоров: -  Не только с нею, с нами что будет? Кто нас спасет, если не она? Пасторы-трансгендеры нас не спасут, из ада не вытащат. Когда мы говорим, что православная Церковь – последний бастион традиций в мире, то речь именно о том, как устроена норма. Мы ее недостойны, но мы ее не забыли. Они же норму выбросили, исказили, зачеркнули единый высший спасающий идеал, начали откровенно затаптывать души людей. Игра, о которой шла речь, лишь один из примеров этого. У нас ведь есть Роспотребназдор, есть люди, которые занимаются чистотой интернета, та же Мизулина уважаемая. Надеюсь, они обратят внимание на ситуацию и примут меры. Все заявления о том, что запреты не нужны, ложны. Многое не действует, но многое – да! У нас столько было разговоров, что русский никогда не станет пить и нет смысла вводить сухой закон по вечерам. Но мы смотрим -  потребление сокращается. Статистика говорит об этом. Человек не может нигде достать, ему приходится воздерживаться, это уберегает его от нехороших поступков с перепоя, от смерти с перепоя. Любая система разумных запретов и ограничений всегда дает эффект и служит напоминанием о норме. Если государство проигнорирует ситуацию, то у нас через какое-то время появятся два десятка русофобских антиправославных игр. Зло изобретательно, и некоторые из них будут гораздо интереснее сделаны, чем эта «Индика».

Е. Никифоров: -  Добро познается добром. Для этого есть такой орган, как вера, который узнает Христа. Та вера, камертончик которой мы здесь на «Радонеже» укрепляем, чтобы люди могли жить и дальше определяться. Напомню одну притчу. Преставились кардинал католический, епископ протестантский и неученая бабушка наша православная. И они все во вратах рая, где некто спрашивает епископа. Знаешь Христа? Конечно, как не знать, я полмира к Его ногам положил. По экономии разве… Проходи. Спрашивает другого. Знаешь ли Христа? Как же не знать? Да я сотни томов написал о Нем. Как бы ни было по любви Божией и ты спасешься. Проходи. Бабушку спрашивает. Знаешь Христа? Как же Тебя не узнать, Дорогой. Вот я так думаю, что здравый смысл, чувство чистой веры, которые воспитываются в нашей Церкви, нас, даст Бог, удержит. «Радонеж» старается научить видеть зло, показать окружающим, передать знание другим. Мы просто предупреждаем, что здесь опасно и здесь неуместно ложное благодушие и терпимость. Для этого другое слово есть – малодушие, когда мы не рискуем называть вещи своими именами. Это и к делу вежливости не имеет отношение. Вежливость необходима, но здесь нужна бескомпромиссность.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
2 + 15 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+