Перейти к основному содержанию

13:35 05.03.2026

Последние комментарии

Последние отзывы

Лента последних комментариев ко всем публикациям и аудиофрагментам

Комментарии

21.02.2018 13:42:40 р.Б.Анастасия про публикацию «Только один выбор»

Спасибо Сергею Львовичу за его статьи вообще и за эту в частности. Всё так и есть. Кажется, лучше и не скажешь!

21.02.2018 13:42:40 Денис про публикацию «А та ли это борьба?»

Согласен с комментарием Игоря, что сейчас ни в чем нельзя быть до конца уверенным, «дни лукавы». Мы освободили Европу от фашизма, а что получили в ответ? И так каждый раз.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Либеральная волна и христианская скала»

Мне кажется, что нынешние западные либералы не только равнодушны к уничтожению христиан на Ближнем Востоке, но, возможно, даже в глубине души считают это чем-то положительным. Современный западный либерализм или прогрессизм - уж не знаю, как точнее определить господствующую там сейчас идеологию - люто ненавидит христианство. Так люто, что готов вступать в союз с гораздо более консервативными и нетолерантными религиями, скажем, с исламом, или индуизмом, чтобы только уничтожить христианскую веру и христианскую нравственность.

21.02.2018 13:42:40 Сергей Юрьич про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Вполне достойный ответ, согласен с С.Худиевым.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Прощальный коммент от "украшения портала": спасибо за отклики, так как они показательны во многом. Кто-то учтет не наше мнение, ведь оно не соборное, но может просто поймет, что желающих слушать только официальных рупоров церковных изданий не большинство. Мы не пойдем пикетировать МП, пойдем поститься, молиться...слушать Радонеж пока погодим...После суда над вестником грязевого потока можно продолжить, только чего говорить, если и так все ясно?..Печаль моя не светла...

21.02.2018 13:42:40 Елена Ф. про публикацию «Только один выбор»

Удивительный дар слова и дар рассуждения даны Господом Сергею Львовичу.Нужно много усилий, чтобы пробить броню нашей теплохладности и нашего равнодушия. Когда убили карикатуристов Шарли, весь мир неделю трубил только об этом, весь Париж вышел на улицы, мировые лидеры приехали. Когда убивают христиан за имя Христово, нагло, зверски, издеваясь и упиваясь своей властью, демонстрируют сцены убийств всему миру; весь остальной Христианский мир (благополучный) и мы в том числе продолжаем жить, как будто ничего не случилось. Православная блогосфера не гудит от возмущения, прихожане не выходят на крестные ходы и молитвенные стояния, наш внутренний душевный комфорт не нарушен, но праздники Христианских мучеников мы не забываем отмечать "как положено", тропари поем. А святые имена мучеников - наших современников кто-нибудь знает? Мы даже в нашей маленькой войне со злом скорее сторонние наблюдатели, ждем спокойненько, как там в Новосибирске православные активисты сами со всем разберутся.

21.02.2018 13:42:40 Инна про публикацию «А та ли это борьба?»

Согласна с автором. Мало тех, кто готов слышать трезвый голос. В основном страх, истерики.Дошло до того, что своему Патриарху не доверяем. Куда же дальше? Судим архиереев безбоязненно, как будто нет предостережения в Писании! Так "почитаем" наших наставников. Откуда такая близорукость? По-видимому, от отсутствия страха Божьего, о котором постоянно говорит нам Церковь. И куда мы придем с таким "дерзновением не по разуму" - дальше продолжать действительно страшно...

21.02.2018 13:42:40 Ксения про публикацию «Либеральная волна и христианская скала»

Александру. Вы пишете: "Антисоветчик - всегда русофоб". А"советчики", то бишь советские, по вашей логике, всегда были русофилами. Особенно когда взрывали храмы и убивали священников. Когда физически уничтожали цвет нации. Когда топили в крови многотысячное тамбовское антибольшевицкое крестьянское восстание. Когда угробили крестьянскую Россию в годы коллективизации. Когда разбазаривали за границу, а то и просто уничтожали сокровища русских музеев. Когда учили детей доносить на родителей. Когда, вместо мудрого административного деления по губерниям в Российской империи, понаделали национальные республики, тем самым подготовив то, что рвануло в 1991-м. Когда с босяцкой щедростью исконно русские территории прирезали" к этим республикам (на Украине последствия очевидны по сей день). Все факты, доказывающие "любовь" советской власти к России, здесь не перечислишь, никакого места не хватит. Учили бы уже историю, мил человек!

21.02.2018 13:42:40 Алина, преподаватель вуза про публикацию «О национальной идее»

Однако идентификация исключительно через этнос, религию в крупнейшем государстве с полиэтническим составом населения, безусловно, невозможно. Формирование именно гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастность к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями - необходимое условие сохранения единства страны. Как политически, идейно, концептуально будет оформлена идеология национального развития - предмет для широких дискуссий... ...- есть там и такие слова.
Хочется ответить словами Станиславского... ... Видимо в доказательство намерений поддержать учительское, преподавательское сообщество зарплату в 12 тыс. рублей повышают на 5% опять))

21.02.2018 13:42:40 Иванка про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Татьяна. Вы - классная. Да..., "есть женщины в русских селеньях...". Ещё пока есть. Спасибо Вам. Прощальный коммент? Жаль. В последнее время я только для того сюда и заходил, чтобы Ваше мнение прочитать.###. Вобчем....., - грусть моя светла...) Потому что пока есть еще живые.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Только один выбор»

Думаю, что нашим ответом хулителям должна стать, в первую очередь, усиленная молитва. Особенно церковная. Странно, что в нашей стране, где большинство населения крещено в Православии, так мало людей регулярно ходит в храм, исповедуется, причащается, соблюдает посты. А ведь именно постом и молитвой изгоняются бесы!

21.02.2018 13:42:40 Дмитрий про публикацию «А та ли это борьба?»

Ну, во-первых, Инна, вы сами-то "страха не нагоняйте" и народ наш не демонизируйте. Народ у нас замечательный. Виктор Александрович Саулкин прекрасно сказал по этому поводу: "Это говорит о том, что для русского человека идея спасения души очень важна. На Западе нет такого смущения и никогда не может быть, потому что они теплохладны. А вот эта боязнь впасть в ересь, не сохранить чистоту православия - она все-таки говорит о хороших качествах" (Протоиерей Александр Шумский и Виктор Саулкин отвечают на вопросы радиослушателей 17.02.2016, 21-00). Во-вторых, народ у нас в Православии - это не безликая масса. Свт. Тихон, Патриарх Московский: "По учению Православной Церкви хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только патриарх и не иерархия церковная только во всей совокупности, но все тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому так же принадлежат известные права и голос в церковных делах". Так что и Патриарх у нас прекрасный, и народ у нас прекрасный.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Расчетливость безумия»

Спасибо, интересная статья. К перечисленным факторам можно добавить ещё и фактор внешнего давления. Западные покровители подталкивают украинские власти к тому, чтобы те делали как можно больше каких угодно пакостей России и Православной Церкви. Благополучие украинского народа их, разумеется, интересует при этом меньше всего. Они, может, и не против того, чтобы Украина рухнула, а Россия забрала себе её токсичные развалины и увязла в их восстановлении и в борьбе с остатками невменяемых украинских националистов.

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «О правилах этого клуба»

Согласен.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Иванке: у нас действительно получилось обсуждение на грани фантастики, кто бы мог подумать, что мы - такие сегодняшние сытые и довольные собой, можем так горячиться по духовным инфоповодам! Значит еще жива в нас совесть! Стоило только из-за этого поднять такую бучу! Даже если нескольких семинаристов удалось отвести от этой гадости, объяснить им, что они не бесправны, есть матери и сестры, готовые их защищать!!!!Есть кому подносить патроны, защищать свое отечество. А кони все скачут и скачут, и избы горят и горят...

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «Только один выбор»

"Да, мы готовы потерпеть нападки в либеральной прессе и нерукопожатность в определенных кругах. Это мелочи — в других странах люди за это умирают." Не, не так. Там — действительно умирают; а тут — понарошку, а "это" — вовсе не "то". Как дети: ведь и знают, что игра, — но бьют с размаху. Тег: Манипуляция.

21.02.2018 13:42:40 Александр Волынцев про публикацию «Митрополит Феофан подверг критике отказ передать Церкви Исаакиевский собор»

Всё вроде бы правильно.
Всё вроде бы справедливо.
Всё вроде бы вкусно.
Но.
Только на первый взгляд.
Существует множество "тонких" вопросов про "толстые" обстоятельства.
Исаакиевский собор будет использоваться Церковью ТОЛЬКО по назначению? То есть исключительно как храм? ПРЕКРАСНО! Но откуда взять денежки на оплату коммунальных расходов (электричество и отопление)? Или придется клянчить у того же Смольного? Ибо не хватит пожертвований захожан на такие статьи расходов.
А если оставить всё как есть с платным входом на колоннаду и экскурсионное обслуживание, то какой смысл менять шило на мыло, если и сегодня есть возможность служить в этом соборе?
Такая же беда со Спасом-На-Крови. Не сможет сегодня Церковь содержать эти объекты на свои средства.
Если только окончательно ободрать остальные храмы епархии... Во чью славу, братия? А?

21.02.2018 13:42:40 Мария про публикацию «На алтарь Отечества. Евангельский цикл Василия Поленова»

Действительно, мне открылся совсем другой Поленов, а я всегда полагала, что он христианский художник. Но умствование всегда уводит от Бога, Поленов написал много прекрасных полотен, а чистая детская вера соделала бы его великим художником. Впрочем, мы не аправе судить кого бы то ни было, ьпросто, как и автор передачи, размышляем, как важно ПРАВО верить.

21.02.2018 13:42:40 -moderatorial про публикацию «О правилах этого клуба»

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, лозунгов, мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Церковь, провокации, «переход на личности» и пренебрежительное отношение к нормам русского языка.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Я довольно старый бюрократ. Я двадцать восемь лет в церковной бюрократии, из них более двадцати лет участвую в переговорах с государством по самым непростым вопросам и в диалоге с разными общественными силами, благонамеренными в отношении Церкви и жестко критическими. Для меня эти пять лет значат, прежде всего, заявку на то, что Русская Православная Церковь сегодня становится одной из ведущих религиозных сил мира. Мы не узконациональная церковь. Мы не церковь, связанная с одним государством. Или даже с одним континентом или с одной этнической культурой, цивилизационной традицией.Я довольно старый бюрократ. Я двадцать восемь лет в церковной бюрократии, из них более двадцати лет участвую в переговорах с государством по самым непростым вопросам и в диалоге с разными общественными силами, благонамеренными в отношении Церкви и жестко критическими. Для меня эти пять лет значат, прежде всего, заявку на то, что Русская Православная Церковь сегодня становится одной из ведущих религиозных сил мира. Мы не узконациональная церковь. Мы не церковь, связанная с одним государством. Или даже с одним континентом или с одной этнической культурой, цивилизационной традицией." (Вс.Чаплин) О как! Нет, рано мне писать прощальный коммент. Вчувствуйтесь в этот слог! Ощутите, каковы глобальные перспективы нашей церкви...И почему я не могу смотреть в глаза этого человека? Мне не по себе всегда бывает, когда нужно прочитать его пассажи, прокручиваю картинку, чтобы не видеть лица...

21.02.2018 13:42:40 Елена про публикацию «В прямом эфире епископ Пантелеймон (Шатов) отвечает слушателям радио «Радонеж».»

Удивительно читать про то, что есть нищие и им надо помогать. Как будто мы живем в XV веке, когда не было ни больниц и ОМС, ни государственной службы социальной защиты, ни пенсионной системы, ни обязанностей государства перед гражданами. Да, в средневековье были нищие, и им нужно было оказывать помощь, потому что другого пути не погибнуть у них не было. Сейчас это выгодный бизнес, крышуемый полицией и криминалом. Достаточно понаблюдать за так называемыми "нищими", чтобы увидеть подтверждение. Я это знаю, а уважаемый епископ не знает? Простите, я просто ему не верю. И еще Господь прощает грехи тем, кто кается, а не тем, кто совершает дела милосердия с неясными мотивами.

21.02.2018 13:42:40 Владимир про публикацию «Митрополит Феофан подверг критике отказ передать Церкви Исаакиевский собор»

Надпись на Исакиевском соборе указывает на то, ради чего строился этот храм. Дом молитвы наречется. Но кто то устроил туристическую кормушку из Дома молитвы и прикрываясь очагами культуры города Санкт Петербурга имеет свою моржу и хорошую должность и не желает расставаться с прибыльным местом.
Существует федеральный закон о передачи РПЦ религиозных архитектурных сооружений и по этому закону Исакиевский собор обязан быть передан в юрисдикцию РПЦ. Государство обязано вернуть долги русской православной церкви за годы богоборчества и разрушений храмов , монастырей и соборов. Долг платежем красен. Администрация города и администрация Исакиевского собора игнорируют законы и ищут своего в вопросах государственного и культурно- религиозного наследия. Это недопустимо. Итоги атеистического воспитания и хамского отношения к вере своих предков - налицо.

21.02.2018 13:42:40 Илья Лимбергер про публикацию «О вызывании мятежных духов»

Думаю, что Ваши мудрые и четкие слова этой тупости - не помеха! Это настраивает на исторический пессимизм.

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «О правилах этого клуба»

... но причём здесь монеты - это, как мне казалось область "кесарева".

21.02.2018 13:42:40 Алексей про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Говорят, что англичане уходят, не прощаясь. А некоторые прощаются, прощаются ... и не уходят. И кавычек не ставят по-прежнему, и копипастой злоупотребляют

21.02.2018 13:42:40 Сергей Абачиев про публикацию «Молитва о советских людях»

Здесь комментарии представляются излишними. Всё прокомментировано оппонентами Е. К. Никифорова на его статью от 5 февраля сего года.

21.02.2018 13:42:40 Инна про публикацию «Об использовании втемную»

Эти устрашающие байки о надвигающейся унии особо воспрянули после выступления в эфире Радонежа одной известной высокообразованной дамы, стяжавшей к тому же в конце беседы пространные благодарения ведущего. В чью копилку? Против самих себя, что ли? И вот результат: атаки на Церковь, подкрепляемые ссылками на авторитет, продолжаются. А нашим горячим "борцам за чистоту" надо бы пожелать почаще читать утреннее и вечернее правило и тогда не покажется, что они знают лучше Патриарха.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «О вызывании мятежных духов»

Очень хорошая статья. Меня очень огорчает, что среди наших патриотов так много людей, ностальгирующих по ленинским и сталинским временам. Как будто не было настоящего геноцида духовенства, не рушили храмов, не уничтожали древних икон. Как будто не было коллективизации с миллионами раскулаченных, как будто не было зверств ЧК. Спасибо автору, что берёт на себя неблагодарную роль голоса разума в той безумной какофонии, которая царит сейчас в интернете.

21.02.2018 13:42:40 Евгений Никифоров про публикацию «Черные легенды и лубочные картинки»

Сегодня в среду 9-го октября в 20.30 слушайте на Радио "Радонеж" мою беседу с двумя научными сотрудниками Тертьяковки Светланой Степановой и Светланой Капыриной на эту же тему. Беда в том, что запреты на оскорбление чувств являются проверенным оружием антихристианских сил. В любой момент, если поддаться этому соблазну и допустить его в правовое поле, найдется гражданин, который, например, потребует вынести из музеев ( и не только) оскорбляющие его сюжеты и символы христианства. Такое уже происходит на Западе. Пиартесь ребята поосторожнее.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Так мы же англичане...Или как? А кавычки в конце пассажа стоят и в скобках есть фамилия автора.
Постараюсь больше сюда не писать...женщина все-такие существо неразумное и непостоянное...Миль пардон.
Почитайте Фигаро. И там о том же...

21.02.2018 13:42:40 Владимир про публикацию «Молитва о советских людях»

Hо разве не был Советский Союз также продуктом западной (и еврейской) цивилизации? Разве не были его доктрины разработаны в читальном зале Британского музея с использованием западных источников и на материале почти исключительно западного исторического опыта?Что является общим во всех этих отношениях к Советской Власти - отказ видеть ее реальную, сатанинскую сущность, и следовательно отказ раскаиваться в грехе сотрудничества с нею (или, как теперь, даже попытка к реабилитации ее политики и истории). Это не желание покаяния имеет серьезные последствия. Во-первых, любое Государство, далекое от осуждения Советского прошлого, стремящееся оправдывать его и даже позиционирующее себя непосредственно как его преемник, должно рассматриваться как подпадающее под те же самые анафемы, что и Советская Власть, независимо от того, что оно само о себе думает и как себя подает (как демократию, "национальное государство" или даже государство православное).Аксиома православной духовности заключается в том, что единственная дорога от зла к добру проходит через покаяние. Дела без покаяния не спасают, ибо покаяние - первый плод веры, первое действие истинно христианской совести.

21.02.2018 13:42:40 Алексей про публикацию «Об использовании втемную»

На Украине как раз без поддержки церковников ничего бы не вышло. Не так все просто в этой жизни. И Ватикан там свои цели преследует, как и в мире. Так что люди обеспокоены не зря. Единственное, что нельзя пороть горячку и патриарха клеймить только за эту встречу - встречаться можно и нужно. Но надо отстаивать свои интересы, а не сдавать. Люди боятся того, что правящие в РФ прозападные элиты давят на Патриарха, как и на Украине давили и давят, и УПЦ, а не только раскольники, поддержала «европейский выбор» Украины. Теперь там льется кровь. Слишком многие хотя, чтобы Украина случилась и в России. Эти страхи - небезосновательны.

21.02.2018 13:42:40 Ксения про публикацию «О вызывании мятежных духов»

Интересно, за чей счет эти депутаты собрались ставить памятник преступнику и садисту, еще в детстве мечтавшему убить как можно больше "москалей"? Если за свой собственный - пусть ставят у себя на дачах и не поганят городской пейзаж. Если за счет бюджета - их надо срочно отстранить от должностей за бездарное и провоцирующее конфликты разбазаривание денег налогоплательщиков.

21.02.2018 13:42:40 олег про публикацию «Черные легенды и лубочные картинки»

тогда и некоторые произведения а.с.пушкина тоже следует уничтожить, - искажают историю

21.02.2018 13:42:40 Иванка про публикацию «О справедливости и благоразумии»

30.01.2014 19:15 Татьяна) Почему то вспомнились слова из какой то песенки - "пардон, гран мерси, здравствуйте, спасиба") /// 30.01.2014 18:37 Алексей, перестаньте нудить. Вам не будет здесь скучно без Татьяны? Без еёной самобытности, смелости, остроумия?

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Молитва о советских людях»

Очень понравилась статья. С идеей автора согласен.

В качестве примечания: очень хорошо, что не пустили в наш прокат очередную голливудскую клюкву. Жаль, что показ голливудского ширпотреба у нас мало ограничивают. Ведь он играет очень важную роль в насаждении этой самой "самоненависти" у россиян и внушает людям тупое, скотско-материалистическое мировоззрение. По своему антихристианскому заряду многие голливудские продукты ничуть не уступают какому-нибудь "Празднику святого Йоргена". А по силе воздействия они ещё сильнее. Понятно, что народ у нас, как и повсюду, пристрастился к голливудскому фаст-фуду, взять и запретить голливудскую стряню нельзя, ну так и надо выбирать для показа по телевидению и в кинотеатрах фильмы типа "Плутовства" (Wagging the Dog), которые могут приоткрыть людям глаза на реальности западной политики и пропаганды.

А ещё безумно жаль, что так снизился уровень российского кино. Хотя, если у нас могут снимать такие фильмы, как "Остров", и такие мультфильмы как "Твой крест", может быть, ещё не всё потеряно? Всё-таки талантливые люди у нас пока есть.

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Об использовании втемную»

Ув. Автор! Статья «в духе дня»… Пару моментов – при случае не проясните?
1. Их конспирология заключается не в том, что ~ «они действительно открыто провозглашают гейство, аборты, ложь – например, узаконенное обворовывание народа и передача этого уворованного капитала в дальнейшем на законном основании по наследству представителям своего семьи-калана, организацию общества на основе замены товара на бумагу в виде денежных знаков… Разделение в среде своих противников… И мн. др.".
*Их конспирология состоит в том, что они скрывают свою истинную идеологию - идеологию САТАНИЗМА, да еще прикрываясь «свободой, демократией, равеством, братством, оружием, валютой, лукавством…».
Т. е. они обычные САТАНИСТЫ, а мы, сами не осознавая этого, добровольно им служим!!!
*Время выбора на сознательном уровне уже настало; сейчас каждому пора решать – с кем он – с БОГОМ или с САТАНОЮ… Прятать «голову в песок» уже поздно... Надо делать выбор...
***
2. Вы верно сказали: ~ - «Без совместного участия в политических или дипломатических… действиях для предотвращения общих угроз и достижения общих целей всех христиан мы все оказываемся в положении облапошенных» САТАНИСТАМИ. * «Одному не выдержать в Тайге».
*Но остался без ответа принципиальный вопрос: - «Хоть обобъединяйся, но без помощи Божией это не даст никакого толку – так? Значит, необходима обращение к Господу за помощью, т. е. соответствующая МОЛИТВА.
*ЕДИНАЯ Молитва, призывающая помощь Божию, ОСНОВА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ - ? Нет?
*Ну и что, так и будем молиться по-отдельности, каждый по-своему, потому, «что я не такой, я – лучше этих…»? Может, поискать форму ОБЩЕЙ МОЛИТВЫ? - Нет?
*Впрочем, это вопрос скорее всего, не к Вам - … НО ВОПРОС! И ответ-то желательно получить побыстрее... - Нет, еще подождем..? Успеем..?

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Право на здравый смысл»

Западная Европа всё больше напоминает сумасшедший дом, где власть захватили пациенты. России давно пора выйти из всех европейских структур, отказаться признавать решения ЕСПЧ.

21.02.2018 13:42:40 борис борисов про публикацию «Черные легенды и лубочные картинки»

заступаться за репина -глупо(за бабки и не то изобразят),а что до постановки памятника и других обращений -пусть обращаются к зеленым человечкам(они точно помогут)

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Примирительное: совсем не хочется, чтобы из-за всего этого еще и мы перессорились...Вчера читала на правмире поздравления в адрес патриарха и поймала себя на мысли, что мне это что-то напоминает...И еще вспомнился Е.Шварц (его переложения известных сказок) и фильм "тот самый Мюнхаузен" - "Сначала намечались праздники, потом аресты, а затем решили совместить то и другое..."
А меня можно почитать здесь, а то уже гонят отсюда, неудобно как-то http://orskxram.prihod.ru/category_vestnik/view/id/1150540

21.02.2018 13:42:40 анатольева про публикацию «Молитва о советских людях»

Современные передачи, фильмы, книги, статьи очерняют историю нашей Родины и ее настоящее. Не знаю, зачем это авторы делают, видимо, иначе никто читать, слушать, смотреть не будет, нам все время надо "подпитываться" плохими новостями. критическими комментариями, страшными фильмами? В советской школе нам расписывали ужасы царизма, в 90-х годах и сейчас расписывают ужасы коммунизма. И сегодняшний день - в черных красках. И получается, что жизни в нашей стране нет, одни дикие трудности, от которых нигде не укрыться. Позади и впереди - один мрак. Зачем наш думающий интелигентный класс так себя ведет?Разве в Европе все было хорошо и умильно на протяжении веков? Вот Наполеона во Франции называют великим сыном Франции, никого не смущает, как он затерроризировал полмира, наоборот, все с большим сочувствием к нему относятся к его судьбе. Наши полководцы освободили от тирании Наполеона и Гитлера Европу, но сочувствия даже в нашей стране они не дождутся. всегда находятся те, кто харкнет в них за какую-нибудь ошибку. И руководителей страны у нас постоянно самым широким форматом в чем-нибудь обвиняют. Плох был коммунизм? Но только репрессии вспоминают. Иван Грозный - негодная опричнина, а то что Сибирь практически мирно присоединил - ерунда. Петр Первый - резал броды боярам, а он еще добился для России выхода к Балтийскому морю - это так... Оплеванный Николай Второй - слабохарактерный,везде и всюду слышно, а все его деяния, заслуживающие уважения - не будем замечать. Американцы сожгли Дрезден - и ничего немцы благодарно идут у них на поводу и не разоряются гневом. Американцы сбросили атомные бомбы на Японию, и никто уже не помнит в Японии, кто это сделал, японцы теперь лучшие друзья США. Эти злодеяния менее злодейные, чем коммунистические репрессии? Слава Богу, храмы теперь возвращают верующим, да еще государство помогает деньгами в восстановлении. Кто-то и это осуждает с пеной у рта. В Европе храмы отдают под ночные клубы и не слышно протестов против осквернения святынь.

21.02.2018 13:42:40 Владимир про публикацию «О болезни расколоучительства»

Все верно,"виновата"гордыня.Думаю лицемерно,утром в молитве о Живых,просить Бога вернуть в лоно Церкви,отступивших от Православной Веры,и в тоже время, на деле этого не желая.Где же логика?

21.02.2018 13:42:40 Вячеслав про публикацию «Юридические вопросы сталиноверия»

давайте так, когда мы говорим о репрессиях все-таки называть фамилии. Всех этих пламенных чекистов, всех создателей гулага, заливших кровью Россию. А то вот г-н Резник возмутился и уволился, а разве нельзя не возмутиться деятельностью его соплеменников, взрывавших храмы и преследующих православных, один Ярославский чего стоит А то у нас прячутся за словом большевики, но все они имеют Ф.И.О.

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Аполитичные рассуждения :) Если не будет сплоченных многомиллионных диаспор, кто же будет на очередных выборах голосовать за "стабильность"? Разве уважаемый автор не к этому призывал совсем недавно? И вместе с населением исламских гетто не оказался ли в одном с ним политическом лагере? С чего вдруг такая резкая перемена взглядов? Впрочем, это все вопросы риторические. Ни нашей власти, ни тем, кто обеспечивает им информационную поддержку до страданий "маленького человека", который чувствует себя рабом в стране, где родился хозяином, дела нет.

21.02.2018 13:42:40 Александр Г. про публикацию «О двуедином зле»

Молча, молюсь Господу нашему, чтобы даровал он нашему священоначалию мудрости и сил, разобраться со всем этим. Разумом понимаю, что от суда Божьего никто не уйдет. Понимаю, что того что люди не управят - управит Господь, а сердце все-равно разрывается от позора и горя.

21.02.2018 13:42:40 АлександрГ. про публикацию «Молитва о советских людях»

Это что весеннее обострение? Кому неймется ввергнуть наш народ в Хамов грех? Почему мы ведемся на все эти провокации? Неужели не понятны простые для любого Христианина вещи? Акт покаяния, это глубоко личный акт человека перед Господом. Это таинство, в котором согрешивший просит простить его за совершенные им лично грехи. Подчеркивая, каются перед Господом. Не перед англичанином, немцем, французом, а перед Господом. Следующий момент, каются за свои личные грехи. Именно за личные грехи, а не за грехи покойных предков. За предков возносится молитва к Господу о прощении грехов. Не об отпущении, а о прощении. Это разные вещи. Есть и еще один момент, а с какой стати я должен осуждать своих предков? Они давно предстали перед Господом. И он лучше, чем кто-либо разберется в чем они согрешили, а в чем были правы.
И еще скажу, нужно с достоинством переворачивать страницы своей истории. Подчеркиваю, с ДОСТОИНСТВОМ, не очерняя и не давая никому очернять нашу историю. Нельзя, впадая в Хамов грех, орать на каждом углу о грехах своей Матери и нельзя никому делать этого. На свою историю нужно смотреть не глазами похотливого соседа, а сыновними очами, как сын смотрит с любовью на свою мать.

21.02.2018 13:42:40 Лариса про публикацию «И Ему одному служи»

Спасибо автору. Это идолопоклонство - бич сегодняшней церкви. Правда, что вся эта публика - нацики, либералы и прочие непатриоты - ненавидит Сталина, но по своим причинам, а мы, православные люди, - по своим, и автор правильно провел границу между нами и ими. Так что, товарищи идолопоклонники, читайте и разумейте и не пытайтесь запутать нас с ними в один узел. И дай вам Бог разобраться со своей бедой!

21.02.2018 13:42:40 Галина про публикацию «Юридические вопросы сталиноверия»

Статья очень верная. Сталин гонитель Церкви и беззаконник.Сталин разрушал святыни России вместе с Лазарем Кагановичем и Губельманом Ярославским.

21.02.2018 13:42:40 Алексей про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Очень умно. Только "многомиллионные диаспоры" на русские выборы не ходят, потому что они иностранцы.

21.02.2018 13:42:40 Илья Мотыка про публикацию «О двуедином зле»

Абсолютно верная позиция.

21.02.2018 13:42:40 Диакон Владимир Василик. про публикацию «Молитва о советских людях»

Владимиру. О чем ВЫ? О каких анафемах Советской Власти Вы говорите? Святейший Патриарх Тихон в 1923 году Советскую власть БЛАГОСЛОВИЛ и сказал, что я ей не враг. Продолжая его линию, Святейший Патриарх Сергий в 1927 году сказал: "Ваши радости - наши радости". А в 1941 году благословил всенародный подвиг в Великой Отечественной Войне. Так что Ваш пост - ни о чем. По крайней мере - в церковно-правовом поле.

21.02.2018 13:42:40 Вячеслав про публикацию «И Ему одному служи»

Видите ли, когда все предали и продали Государя Императора- Помазанника Божьего, в результате чего все полетело в тартарары, когда брат пошел на брата, а страна лежала в руинах пришел усмиритель со всеми вытекающими последствиями. Не хотели Государя Императора, получили как наказание Божье другого императора.

21.02.2018 13:42:40 Галина про публикацию «Врач и толпа прокуроров»

Эх, тройка, птица!
Восхищение вызывала тройка Гоголя.
А тройка с Вышинским ---- содрогание.
И подобные ей мини-тройки "на местах" многим известны.
Тогда 58-ю лепили не разбираясь.
Слава Богу, теперь дело часто ограничивается травлей в сети.
Никого будто не расстреливают.
СтОит лишь искренне пожелать врачу, которого нынче травят,
мужества и нервных сил перенести это.
Все проходит.
Поддержки от семьи и коллег пожелаем.
К счастью, не 37-й :
тем, кто поддержит коллегу,
не грозит участь самого затравливаемого.

21.02.2018 13:42:40 Сергей про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Механизм миграционного захвата запущен. И это было легко. Увы! Развертывать миграцию назад никто пока не научился. Придется учиться, и оглядываться не на кого. Вот беда - кто решения-то принимать будет? И когда? Времени у нас не так уж много, если судить по Косову. Много ли надо, чтобы сформировать боевые отряды из этих безработных? Похоже, к нам война пришла.

21.02.2018 13:42:40 р.Б. Алексий про публикацию «О двуедином зле»

Сергей Львович, большое спасибо за долгожданную статью

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «Молитва о советских людях»

Пока преобладает отношение к "своей" истории, как к священной корове (конечно, всё очень благовидно, "хамов грех", и т.п.), а не как к одному из поводов ужасаться и плакать, — до тех пор народ — не христианин. Народ! Не оправдывай свои устремления и свою бытовую "мудрость" вычитанными наспех тремя-четырьмя "библейскими" сентенциями! Автору: где он нашёл людей, не любящих советские мультфильмы просто потому, что они советские? О чём очередная статья?

21.02.2018 13:42:40 Сергей Абачиев про публикацию «И Ему одному служи»

Уважаемый Сергей Львович предлагает неправильную, "чёрно-белую" постановку вопроса, из которой следуют и неправильные ответы. Одно дело – идолопоклонство И. В. Сталину, но совсем иное дело – дань уважения к памяти этого Первого лица государства, которое провело Отечество через экстремальные испытания 20-го столетия. И в условиях перманентной гражданской войны. Ей положила начало окаянная февральская революция 1917 года и она принимала разные форма. И продолжается поныне. В частности, в условиях идеологического раскола нынешнего российского общества. Лично я помню, как в 1966 г. генерал Ш. Де Голль был с визитом в СССР и первым делом пожелал постоять по стойке «смирно» у могилы И. В. Сталина. Согласно логике этого поста С. Л. Худиева, и великого Президента Франции надо записать в фанатичные сталинисты-идолопоклонники. А вообще-то, полезно помнить, что первая «десталинизация» (по-хрущёвски) основательно расшатала устои советского общества, а вторая («перестроечная») увенчалась геополитической катастрофой распада СССР. И упаси, Боже, Россию от «третьей десталинизации»!

21.02.2018 13:42:40 Вячеслав про публикацию «Врач и толпа прокуроров»

Ложь провокация и ненависть к России- вот три кита на которых стоит вся либеральная тусовка

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Другой Михаил - не юродствуйте попусту и не говорите ерунды. Диаспоры не могут голосовать на очередных выборах вообще никак, хоть за стабильность, хоть против, поскольку не являются - как тот же Орхан Зейналов - гражданами государства. Поэтому весь Ваш обличительный пафос - ни о чём.

21.02.2018 13:42:40 Ирина про публикацию «О двуедином зле»

Все что происходит плохого в Церкви не влияет на веру в Бога. В Церковь ходят люди взрослые и разберутся плохо или хорошо их священство. При необходимости можно перейти в другой храм. А от епископов могут пострадать только люди подчиненные им. Позор не мой и горе не мое. А вот подчиненных жаль.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Молитва о советских людях»

Владимир, Советский Союз - как и всё на свете - был слишком сложным явлением, чтобы втиснуть его в рамки простой идеологической схемы. В его истории переплелось очень много всего - и тупое марксистское безбожие, и еврейский мессианизм, и стремление воссоздать Российскую империю "на новой идеологической основе", и бытовое язычество. Но большую роль в советской истории и повседневной жизни играло и православное наследие. Первые поколения советских людей продолжали по инерции жить во многом руководствуясь теми ценностями, которые внушили им их верующие родители, бабушки, дедушки, няни... Именно поэтому в СССР не удалось навязать практику свободного сожительства вместо законного брака, именно поэтому вплоть до 1960-х годов (а в Средней Азии, например, и до конца советской эпохи) было стыдно рожать детей вне брака. Именно поэтому в Советском Союзе не уважали людей, стремящихся к богатству, называли их хапугами, рвачами. И именно поэтому СССР победил во второй мировой войне.

В советских школах изучали русскую классическую литературу, пропитанную христианскими ценностями. Даже реакционера Достоевского проходили! Советские мультфильмы были не только чрезвычайно талантливыми, но и несли заряд духовности - учили любви, верности, безкорыстию, мужеству.

Да, в СССР жестоко преследовали верующих, и это ужасно. Но те верующие, которые прошли через репрессии, не отрекшись от Христа, действительно стяжали Духа Святого, и приезжавшие к нам иностранцы поражались пламенной вере этих людей.

В СССР было очень много зла, сама идея атеистического государства была порочна. Но это не значит, что всю жизнь сотен миллионов советских людей можно свести к одному безбожию и греху. В Писании сказано, что где избыточествует грех, там преизбыточествует благодать. Именно это и было в СССР. Рядом с партийными начальниками, агитаторами и просто погрузившимися в тупой материализм людьми жили святые старцы - отец Иоанн Крестьянкин, отец Тихон Агриков, матушка Валентина Минская и многие другие...

21.02.2018 13:42:40 Илья Соколов про публикацию «И Ему одному служи»

Православные, довольно идеологических потасовок вокруг памяти Сталина! Ведь это же сущая идеологическая гражданская война в лоне РПЦ! И в миру это – позорище. Намедни пресс-секретарь МИД России публично рассуждала о том, какое из чудовищ страшнее – Сталин или Гитлер. И сочла, что Сталин всё же страшнее. Митрополит Илларион не брезгует «Эхом Москвы» и тоже заявляет там, что Сталин – это чудовище. Один к одному, как А. Яковлев, когда давал отмашку горбачёвской «десталинизации», которая положила конец Советскому Союзу. И это – на портале «Эха Москвы»! Рядом с вконец осатаневшим христоборцем А. Невзоровым!! РПЦ всё же не дом Облонских, где позволительно всему смешиваться.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Либеральное Аум Синрике»

Цивилизация, где господствуют такие противоестественные моральные нормы и вводятся противоестественные законы, обречена на гибель.

21.02.2018 13:42:40 Александр про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Прекрасная, глубокая статья.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна К. про публикацию «О двуедином зле»

Вы почитайте жж отца Андрея. Да он о том же пишет! Давайте разбираться по существу этой больнючей темы. Найдите тех, кто писал о. Андрею. Их имена известны. Но как они вам предоставят свидетелей, если их нет? Здесь много тупиковых моментов. И здесь снова возникает соблазн все это "загнать под коврик". Так оно вероятно и было все предыдущие года. Ткнулись туда-сюда, там нет свидетелей, там все врут и покрывают друг друга, терпение иссякло, решили, ладно - замнем...для ясности. А вот же рвануло! И всегда виноват тот, кто голос поднял, вякнул против ветра?!!! Как же все это знакомо...до ужаса знакомо. Все из мира переходит и в церковь, формализуется, коснеет, протухает...Если вовремя не начать эту дрянь искоренять, она расползается, как зараза...

21.02.2018 13:42:40 Прохор про публикацию «Молитва о советских людях»

Советские люди не нуждаются в молитвах фарисеев. Фарисеи перстом не пошевелили. Молитвы фарисеев не угодны Богу. Пусть попробуют поработать, как работали «совки» и повоевать , как воевали они. Это о вас погибающих надо молиться. Полтора миллиарда китайцев, наверное тоже «совки», поскольку руководствуются той же советской коммунистической идеологией , ненавистной вам фарисеям и книжникам. Они идут по пути строительства социализма и руководствуются марксизмом – ленинизмом.

21.02.2018 13:42:40 Сергей Абачиев про публикацию «И Ему одному служи»

И ещё хочу заметить. Лейтмотив «Гитлер и Сталин – два сапога пара, равноответственные за 2-ю мировую войну» прописан в декларации ПАСЕ от 2009 года. Он на идеологическом вооружении нынешнего киевского укронацизма. Германия, мол, давно покаялась перед всем миром, а Россия по сей день не собирается. Кощунство всем кощунствам! И РПЦ ни под каким видом, ни в малейшей мере не подобает этому подыгрывать. Между тем, и иные авторитетные представители православного духовенства по факту широковещательно подыгрывают этому лейтмотиву «третьей десталинизации», с которой начнётся распад теперь уже России. Братья и сёстры во Христе! Оставьте первых лиц советского государства в покое. Они сугубо приняли на себя грехи многогрешного Отечества, предавшего в феврале 1917 г. Богом установленную власть. Предавшего с санкции тогдашнего высшего духовенства РПЦ.

21.02.2018 13:42:40 Константин про публикацию «Либеральное Аум Синрике»

Хорошее дополнение к этой статье: http://www.pravoslavie.ru/105209.html

21.02.2018 13:42:40 Александр про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Прекрасная, глубокая статья.

21.02.2018 13:42:40 Иванка про публикацию «О двуедином зле»

Мастер-класс

21.02.2018 13:42:40 Кузнецов-Ларешин Дмитрий про публикацию «Молитва о советских людях»

Зело радеющий о просвящении и просвещении паствы ( эпитеты при себе оставим ) Сергей ( как и вся радиостанция"Радонеж " ) с Вами я на все 360 градусов.На больную мозоль либерализма пусть босиком ходящие мазохисты наступают. Давйте пару обыкновенному как вещи в себе венику непредвзято выберем.Совок бывает мусорным, тоже не особо противен, коли используется для сбора и утилизации экологически кондовых древесно-стружечных отходов, да хотя бы для выгребания псевдонегодной золы на благо землицы родной,а есть и приспособление ( в торговлю соваться не след - уж больно недовесом, утруской и усушкой попахивает ) для работы, священнодействия (не для манипуляций же)с сыпучими незаразными пользительными телами - теми же удобрениями, строительными смесями, продуктовой россыпью.Придуманные чуваками совки пусть останутся на их совести. Когда совок - несамостоятельность мышления, мещанство, халяволюбие, иждивенчество захребетное, неприятие чужой самобытности, органическая враждебность к чужому мнению,атеизм махровый, я Вас умоляю, данное наименование того, что просто обязано быть выметено и развеяно,не только имеет право на существование, но богоугодно и да, да, милосердно. Чемпионское взятие неподъёмного веса невесомости, арктическое ледоколохождение, усмирение атома в энергетических целях, отгадка головоломки байкало-амурской магистрали - это не совок в любой его ипостаси, но скорее штыковая лопата ( напор и вкалыванье со сметкой в одном флаконе ). Достойно материально подкреплённая заслуженная пенсионерская отставка, безвозмездная белая вакцина медицины, ликвидация безграмотности ( ликбез ), что начальной, что послешкольной, рубль из карманов родительских не выуживающей беспардонно, доступное во истину не жульё, а обиталище, прибежище, пенаты-сие не совок, а коловорот, протыкающий насквозь пиратское общественно-экономическое полотнище периода первоначального накопления капитала. Шествование впереди всей планеты в области балета, три оскара ( один совместно с японцами ) за лучший

21.02.2018 13:42:40 Георгий про публикацию «И Ему одному служи»

Согласен с Абачиевым и Соколовым. Какой-то младенческий уровень у нас культивируется в понимании того, как взаимодействуют в обществе народ и государственные деятели высших рангов. Либо «н-няка», либо «бяка». Чёрно-белый колорит он для карикатур. Так же и в понимании реальной истории России в 20 веке.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Святой Владимир и победа Божия»

Православная Церковь выстоит. А вот что будет с Украиной? При нынешней катастрофической естественной убыли населения и эмиграции она обречена на вымирание.

21.02.2018 13:42:40 Александр про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Прекрасная, глубокая статья.

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «О двуедином зле»

Уже всем ясно: необходимо сосвершенствование структуры Церковных судов, их отделов, их законодательной связи со светскими и, напр., мусульманскими судами... Система оплаты услуг праславных судов, когда православный судится с православным... Ну, масса проблем, причем крайне застарелых с одной стороны, но невероятно актуальных - с другой...

21.02.2018 13:42:40 АлександрГ. про публикацию «Молитва о советских людях»

Диакону Владимиру Василику. Всегда с огромным удовольствием, читаю Ваши статьи. Спасибо за Ваши труды. Низкий поклон Вам.
И еще. Кто-нибудь, когда-нибудь задумывался о том, кто является инициатором необходимости покаяния русского народа? Отвечаю, этот вброс в общественное сознание был производен в 90-е годы нашими англосаксонскими "партнерами" и подхвачен слабоумной частью нашей либеральной интеллигенции. При этом, я не слышал, чтобы англосаксы устривали публичное покаяние по поводу своих преступлений против человечества. Они не каются в том, что травили опиумом китайцев. Не каются, что еще в 19-м веке торговали рабами, а в веке 20-м сбросили атомные бомбы на японцев. Но вот нас они призывают покаяться. С чего бы это? Обьясняю, в западноевропейском понимании, со времен продажи индельгенций, покаяние давно "монетизировано". Иными словами, совершил грех - заплати деньги. Стоит, только русским начать каяться, нас обдерут, как липку. Не верите? Взгляните, сколько к России претензий высказывают прибалты и фашиствующие украинские националисты. Теперь, о наших либералах, призывающих нас к покаянию. Я не слышал, чтобы они покаялись в развале нашей экономики в 90-е годы. Не слышал, чтобы они каялись в воровстве, названной ими приватизацией. Хотят они каяться, пусть каются. Хотят платить - пусть платят, но из своего кармана, но прежде, чем каяться перед Западом пусть покаются перед своим народом. Покаяние примем и в деньгах. Теперь о нас. Для себя, мы должны сделать один единственный вывод. Всегда, когда народ отклоняясь на своем пути, отрекается от исполнения Божьих заповедей - он бывает наказан. Чаще всего сам собой, реже нашествиями иноплеменников. Вот этот урок, мы должны для себя усвоить, зарубить в своей памяти, чтобы впоследующем этих ошибок не совершать.

21.02.2018 13:42:40 Сергей Абачиев про публикацию «О желании объяснить»

Лично у меня кнопка радиоприёмника на «Радонеже». «Эхо Москвы» не слушаю, но его портал ежедневно просматриваю. Врага надо знать. (Кстати, на Украине есть не менее оппозиционное государству «Эхо Киева», представленное в Интернете своим порталом. Так что, в Незалэжной при нынешней киевской хунте в информационном пространстве всё не так однозначно свидо́мо, как это у нас представляется.) Вчера на портале «Эха Москвы» была помещена статья Михаила Веллера «Гром победы, раздавайся». Тоже на тему терактов в городах Западной Европы. Очень толковая аналитическая статья. Всем советую скачать и прочесть. На московском «Эхе» нет-нет, но тоже случаются «лучи света в тёмном царстве».

21.02.2018 13:42:40 Алексей про публикацию «Он был невероятно талантлив и трудолюбив»

Мария Розанова не является дочерью философа Розанова

21.02.2018 13:42:40 Александр про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Прекрасная, глубокая статья.

21.02.2018 13:42:40 Виталий про публикацию «О двуедином зле»

На стороне протодиакона Андрея Кураева правда и факты...

21.02.2018 13:42:40 Сергей (г. Химки) про публикацию «Молитва о советских людях»

Цитата: «О каких анафемах Советской Власти Вы говорите? Святейший Патриарх Тихон в 1923 году Советскую власть БЛАГОСЛОВИЛ и сказал, что я ей не враг. Продолжая его линию, Святейший Патриарх Сергий в 1927 году сказал: "Ваши радости - наши радости".» А Владимир очевидно совсем не их имел ввиду. Они как верные пастыри остались со своим народом и страной в годину страшных испытаний. Анафематствовали другие - архимандрит Иоанн (Шаховской), впоследствии епископ Сан-Францисский 29.06.1941 года в газете «Новое Слово» приветствовал нападение Германии на СССР: «Кровавая операция свержения Третьего Интернационала поручается искусному, опытному в науке своей Германскому хирургу. (…) Но невозможно было Провидению далее выжидать свержения безбожного интернационала рукою сосланных и связанных на всех своих местах Русских людей. (…) Обессиленные и закрепощенные по лагерям, заводам и колхозам Русские люди были бессильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась профессионально-военная, испытанная в самых ответственных боях, железно-точная рука Германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звезды со стен Русского Кремля. И она их собьет, если Русские люди не собьют их сами. Эта армия, прошедшая своими победами по всей Европе, сейчас сильна не только мощью своего вооружения и принципов, но и тем послушанием высшему зову, Провидением на нее наложенному сверх всяких политических и экономических расчетов. Сверх всего человеческого действует меч Господень…» Собственно от подросших представителей паствы подобных представителей РПЦЗ мы в основном и слышим призыв к покаянию за наше советское прошлое. Вопрос в том кому и перед кем таки следует покаяться – потомкам гитлеровских холуёв, или нам потомкам сломавших хребет их кумиру?

21.02.2018 13:42:40 Инна про публикацию «О реальных и мнимых угрозах»

Действительно, реальное умопомрачение, более всего сейчас защищающее свою православную "стерильность". И, как глаголет мудрая русская пословица, хоть кол на голове теши! Уж сколько написано для вразумления, сколько мудрых слов сказано в эфире нашими прекрасными наставниками для разъяснения, сколько сил потрачено - а воз и ныне там. По-прежнему бегают с воплями: долой экуменизм! Но отец Андрей Ткачев сказал: в то время как все эти "озабоченные"сбились толпой с одного конца и куда-то несутся, дьявол обязательно ударит с другого фланга. Так случилось на Украине и в политике, и в религии, к сожалению.

21.02.2018 13:42:40 иван про публикацию «Царя чтите»

коммунизм побежден. теперь на очереди православие. Это главная опора государства российского. Так что никто подобные пасквили запрещать не будет. Таков, как теперь говорят, тренд. Иначе говоря, таково направление деятельности определенного слоя либерастной публики. И не надо думать, что во власти у них нет поддержки. Есть, и еще какая.

21.02.2018 13:42:40 Олег про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Можно сказать, впервые очень порадовала статья Сергея Худиева. Действительно, очень хорошая статья.

21.02.2018 13:42:40 Елена про публикацию «О двуедином зле»

Я не могу читать пустословие Худиева, который по приказу "колеблется вместе с линией партии". Равно как мне претит скабрезность и пошлятина Кураева. Однако как бы ни вызывал во мне возмущение Кураев, я не могу не видеть, что опубликованные им свидетельства, хоть они 100 раз анонимные - достоверны по своей сути. Не буду здесь расписывать, почему. Я только вижу, что церковная верхушка прогнила насквозь. Здесь уже не отделаешься заклинаниями про атаку на святое православие, про ангажированные СМИ и заказ антихристианского Запада.
При этом основную массу обычных прихожан, похоже, считают полными идиотами, не способными сложить 2 плюс два. К чему это всё приведёт? Да к тому, что уже было в 1917 году.

21.02.2018 13:42:40 Кузнецов-Ларешин про публикацию «Молитва о советских людях»

продолжение...три оскара ( один совместно с японцами ) за лучший иностранный фильм, проведённая на загляденье ( правда омрачённая уходом Высоцкого ) и на горе надувшимся бойкотом"империалистам"олимпиада 80, спортивное всесезонное лидерство ( хоккейное, лыжное, легкоатлетическое золотомедалье блистало слепяще ), прозаическо-поэтическая кладезь в пещерах марксизмо-ленинизма - этакое орудие разве совок?Это благотворная выбивалка идеологической пыли и ветхоадамовой замшелости, вносившая психотерапевтическое разнообразие в разливанные океаны бормотухи и моря белого казённого вина. А что касается сорок четвёртого голливудского номера ( такой бюджет на мельканье шинелей угрохать ) -от настоящего совка в нём худо-бедно ручки не разглядишь.

21.02.2018 13:42:40 Галина про публикацию «Верность - лучшее предохранение»

Оправдывая всё, что """по обоюднму согласию""", они, таким образом, подводят базу под узаконивание педо-, некро- и пр.,пр., пр. - филии. Ребенка годами заставляют молчать,
а мертвые сами молчат.

21.02.2018 13:42:40 Игорь О. про публикацию «Царя чтите»

Очень аргументированно, убедительно и доходчиво написано.
Спаси Вас Господь

21.02.2018 13:42:40 Сергей Ростов-на-Дону про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Очень точные слова в статье, очень точные... Женщины , дети, наши люди бояться ходить по своей земле, у себя дома. Их на улицу не нацики выгнали , а страх и беззащитность. Я писсимист в этой теме, уверен , что все это плохо закончиться...

21.02.2018 13:42:40 Павел про публикацию «О двуедином зле»

Всё просто. Клевета - это просто информационная атака. Просто поклёп и всё. И не более того. Этим возбуждается гнев тупой толпы. А для обвинения НУЖНЫ СВИДЕТЕЛИ. Нет свидетелей - нет и обвинения. Если "жертвы" есть честные, они откроют свои имена и подадут в суд. Если не подадут, значит они расписываются в том, что это - клевета. Но от Церкви их за это не отлучишь и штраф не выпишешь, т.к. они нагадили и скрываются, трусят.

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «Молитва о советских людях»

Какое для христианина имеет значение, кто "инициировал" покаяние, кто открыл ему что-то ему о его грехах, кто, в конце концов, продал ему килограмм картошки на рынке? Пока эти рассуждения преобладают, народ — не христианин, а боязливое и агрессивное племя мутумбу.

21.02.2018 13:42:40 Елена про публикацию «Верность - лучшее предохранение»

Блестяще!!!!!

21.02.2018 13:42:40 Владимир про публикацию «Царя чтите»

Я не понимаю ажиотажа вокруг этого фильма. И до этого выходили фильмы с изображением царя. Причём не в лучшем свете. Давайте все советские фильмы запретим? Фильм вообще ещё не вышел, его никто не видел - но уже клеймят со всех сторон. Вы что, не понимаете, что создаёте для него рекламу? Теперь, после такой рекламы, его обязательно многие решат посмотреть.

21.02.2018 13:42:40 Николай про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Отличная статья... Считаю,что власти проводят политику искусственной чурбанизации ,чтобы превратить РОССИЮ в своего рода Турцию, которую заселили турки в 15-м веке ...

21.02.2018 13:42:40 Иванка про публикацию «О двуедином зле»

17.01.2014 11:59 Елена, - читая через "не могу", или читая через строку, или просто просматривая "пустословие Худиева" можно вычислить эту самую "линию партии". А читая точно таким же образом Кураева, - помимо всего прочего Вы, например, увидели факты. Разве это плохо?

21.02.2018 13:42:40 АлександрГ. про публикацию «Молитва о советских людях»

Михаилу: не нужно, народ брать на слабо. Народ не соответствует вашим представлениям о народе-христианине? Каяться не хочет? Дикарь какой-то. Горе-то какое. Может проще личное "представление" подкорректировать? Это действительно проще. Главное, не нужно путать акт покаяния с стриптиз - шоу. Желаете устроить публичный духовный стриптиз, с последующей публичной поркой и выплатой репараций? Вперед и с песней. Устраивайте, хоть лично, хоть в группе эксгибиционистов- любителей. По большому счету, за грех отступничества в начале века, народ кровью заплатил. И закончил платить только в мае 1945 г. Свою вину народ искупил. Из тех, кто делал революцию, проливал кровь в гражданской войне, после 45-го года в живых остались единицы. Так, что обзываться не нужно. И лучше, нас оставить в покое. А мы уж, темные каяться будем по дедовски. В Церкви, а не на телевидении. Каяться будем в своих действительных личных грехах, а не в навязываемых нам извне. Каяться будем Господу, и ни кому кроме-него.

21.02.2018 13:42:40 Сергей про публикацию «Ппоследнее радиоинтервью Валентина Зорина»

Светлой души человек. Прими Господи душу раба твоего Валентина!

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Насмешка, презрение и пули»

Мне кажется, автор идеализирует англичан. Сколько грязи было вылито на Маргарет Тэтчер, когда она умерла! В Англии находились люди, буквально праздновавшие её смерть, с выпивкой и танцами. Если убьют королеву, думаю, там найдётся достаточно сволочи, готовой попраздновать и это событие. Англия, увы, уже совсем не та, что в романах Агаты Кристи.

21.02.2018 13:42:40 Ирина про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Остался вопрос "Что делать?" нам простым людям , а в статье ничего нового нет, сейчас бабушки на скамеечках не менее здраво комментируют события, но что делать не знают тоже

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О двуедином зле»

Православная Церковь стояла и будет стоять.Она управляется Иисусом Христом! Кураев обнародовал ПРАВДУ,о которой знали очень многие,но покрывали и покрывают эту гадость. У меня вызывает всегда улыбку лицемерный аргумент: мы не видели,а Вы видели?! Дорогие друзья, многое,что происходит или происходило с нами в жизни(в истории цивилизации и тд.) мы никогда не видели своими глазами. Кураев же пишет о том,что подтверждается многими обстоятельствами. Только ,по-настоящему ,любя Церковь Христову, можно выдерживать такой натиск лицемеров! Ложное благочестие--причина всех зол и неустроенности общества.

21.02.2018 13:42:40 ortho_r про публикацию «Победа над чем?»

Сергей Львович, да ведь самое главное как раз и не озвучивается.
"Земля - крестьянам", "фабрики - рабочим"... Кто ж тогда озвучивал, что обещанная "земля" обернётся вечной мерзлотой в нижнем течении Енисея, а "фабрики" - карьерами и горно-обогатительными комбинатами за колючкой?
А сейчас Президент России на словах за мир в Украине, а что туда едут на купленных в военторге танках бурятские трактористы - это не озвучивается.
Но, по счастью, есть Инет - и тонны ненависти от Фролова, Холмогорова и Жучковского надёжно фиксируются в кэшах.
И когда будет Гаагский трибунал, все эти тексты, пропитанные людоедским расизмом по отношению к Украине и украинцам - займут надлежащее место в материалах процесса.
И человечество будущего будет изучать историю не по лицемерным речам политиков - а по объективным данным, включая детские трупики в самолётных креслах на земле Донбасса.
А Вы всё "пиво, пиво..." Отвлекитесь и оглянитесь, 2015 год на дворе.

21.02.2018 13:42:40 Евгений Никифоров про публикацию «Чья власть, того и гендер»

Какое счастье жить в стране, где есть такие министры.

21.02.2018 13:42:40 Марина про публикацию «Насмешка, презрение и пули»

Уважаемый Сергей Львович. Как приятно слышать и читать Ваши статьи. Спокойный тон без ерничаний, уместных и неуместных ироний и проч. Мнение изложено ясно, просто, с уважением к слушателям или читателям. Благодарю Вас за Ваш труд. С уважением, Марина.

21.02.2018 13:42:40 Алексей про публикацию «Об утраченных районах и социальной стабильности»

Если сказать вот вообще в трёх словах, ТО:
Либо мы создаём повсеместные массовые народные казачьи формирования(казачество таким какое оно должно быть, а не таким какое оно сейчас) по всей России, которые обладают юридической силой наравне с полицией, в каждом городе, в каждом районе города, в каждом посёлке. Либо нас ждут те самые кварталы в которые никто не заходит, в которых обязательно подготовят боевиков, и что обязательно приведёт к гражданской войне, которая закончится либо новой фашистской империей, либо разъединением России на субъекты с уничтожением населения(это в смысле нас с вами, да, да, да - лично тебя уважаемый читатель) и превращения нашей жизни в каменный век.

21.02.2018 13:42:40 Дмитрий Юрин про публикацию «О двуедином зле»

Два пути, условно говоря. Первый: последовать примеру западных "братьев во Христе", которые уже и гомосексуалов венчают. Второй: лишать сана уличенных.
Библия, на мой взгляд, дает все основания для того, чтобы следовать вторым путем, и не дает ни малейших шансов идти по первому.
Политика замалчивания проблемы, политика пошаговых уступок приведет к краху Церкви.
На то она и Библия, чтобы оставаться неизменной, в отличие от конституций, деклараций, прокламаций и прочих "ций".

21.02.2018 13:42:40 Vadym Sokolov про публикацию «Победа над чем?»

Верно служите Путину, г- н Худиев. Почему бы Вам заодно не рассказать о морали сталинизма, которую в 45-м в результате "победы" русские принесли в Европу? Или об этом говорить небезопасно в "православной" России?

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «Все новое.»

Воистину Воскресе Христос!Спасибо,отец Андрей,как всегда,все правильно и хорошо!

21.02.2018 13:42:40 Aleks про публикацию «Насмешка, презрение и пули»

Слишком односторонняя оценка. Обвиняя противников монархии, вы сами впадаете в идеализацию дореволюционного периода и напрочь отметаете все те преступления. которые были совершены до революции."Чувствительные люди, рыдающие над ужасами революции, уроните несколько слезинок и над ужасами, ее породившими". (Жан Мишле).

21.02.2018 13:42:40 Анатольева про публикацию «Еще о последовательности и цивилизованности. Редакционный комментарий»

Российский институт стратегических исследований недавно дал замечательный комментарий к реализуемой в России национальной и миграционной политике. Мигрантов в Россию завозят осознанно, в связи с недостатком населения, рабочей силы. А в принятой программе национальной политики до 2025 года нет слов о русском народе и нет такой национальности как русские. А ведь это 70 процентов населения, и они в государственном понимании ничтожны и затеряны среди национальных меньшинств. Вернуться в Россию - призывает автор комментария. В горбачевские годы, когда коммунистическая идеология стала ослабевать, общественности стали открываться истинные страницы русской истории, тогда казалось, что мы от коммунизма вернемся к истокам - к России, к традиционному для России укладу жизни. Но спустя 25 лет оказывается, что наша территория - пустое место, чистый лист, территория продолжающихся с новой силой социальных экспериментов.

21.02.2018 13:42:40 Виктор про публикацию «О двуедином зле»

Несмотря на неоднозначность действий о. Андрея, наказание в виде лишения сана было бы, на мой взгляд, огромной ошибкой руководства нашей церкви. К сожалению, всё идёт именно к этому. Надеюсь только на мудрость Патриарха и Господа Бога.

21.02.2018 13:42:40 Сергей ШЕМЕТ про публикацию «Победа над чем?»

Сергей Львович, при всём к вам уважении: а Вам не кажется, что вы воюете с ветряными мельницами? Позиция "лучше бы проиграли" откровенно маргинальная (вы две - три ссылки этого года на серьезные издания дать можете?) в нашем обществе, а вот возрождение культа Сталина и Совкофилию мы видим воочию, как и странные рассуждения в стиле старого советского анекдота: "Сталин лучше чем Гитлер! - Чем? - Чем, чем... Чем Гитлер!"

21.02.2018 13:42:40 Елена про публикацию «Все новое.»

Простите-ничего не понимаю. Разве можно сразу стать новой. всё,что было раньше-всё забыть или сетяь через решето:это оставлю,это-вон. Что значит"всё новое"?

21.02.2018 13:42:40 Надежда про публикацию «Насмешка, презрение и пули»

А знаете,Aleks-революция произошла ещё в Раю!Когда Денница-самый светлый ангел пошёл против Бога.Какие там ужасы предшествовали?И какие ужасы испытывала буржуазия в 1917? С жиру они взбесились,а запад помог! Всё повторяется. На Украине- тоже! Не простой народ сделал переворот, а бандиты и аллегархи,и запад,как всегда-тут как тут!Это тот самый змей-искуситель,который возмутил Еву, а она Адама и пошло по цепочке...Ничего нового! Про Бога забыли-вот получите ад!

21.02.2018 13:42:40 Сергей про публикацию «Еще о последовательности и цивилизованности. Редакционный комментарий»

Поражает уровень некомпетентности, равнодушия и лени людей, которые представляются нам властями. Нежелание (или неспособность) вникать в детали - их фирменный стиль. И еще отвечать не нате вопросы, которые им задают. Откуда они такие взялись?

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «О двуедином зле»

Предлагаю расформировать Отдел Пропаганды за ненадобностью, — и освободившиеся силы пустить на нормальное заполнение клеток Программы передач. Я в них верю, они справятся.                       Да, — Елену поддерживаю, убрал бы только "по приказу": всё делается от души — суть в этом. Добавлю не в тему: Сталина тут хвалят тоже "от души" — кто приказывает? — вот кошмар-то.

21.02.2018 13:42:40 Ю про публикацию «Победа над чем?»

Vadym Sokolov, ortho_r
А по существу вопросов поднятых (про расизм) в Сергеем Львовичем в этой статье есть замечания? Отчего Вы перекидываетесь на другие темы? По Вашим вопросам у автора имеются соответствующие работы. Поищите их и полемизируйте там. Смешивать все в одну кучу просто глупо - получится не обсуждение, а крики и оскорбления типа "Верно служите Путину...". Подобная истерика не приводит к положительным результатам.

21.02.2018 13:42:40 Лариса про публикацию «Все новое.»

Елена, речь идет ведь о духовном обновлении, а не о наших привычках и образе жизни или наших душевных ценностях и воспоминаниях. Этого у нас никто отнять не может. Отец Андрей ясно говорит: надо "поднять лицо к небу" и сказать воскресшему Христу, как сильно мы жаждем такого обновления. А уж Он в долгу не останется. Некоторые на собственном опыте убедились.

21.02.2018 13:42:40 Мирослава про публикацию «Заблудившись в зарослях клюквы»

Привет из Чехии! Очень спасибо господину Худиеву за актуалные и мудрые стати. Очень люблю читать его мнение на современные актуальные вызовы. Было бы больше таких мудрых верующих журналистов! Спаси Бог!

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «Еще о последовательности и цивилизованности. Редакционный комментарий»

Редакция "Радонежа" написала хорошую, взвешенную статью. Но вот только на очередных выборах эта же редакция будет опять (в который уже раз) призывать голосовать за "стабильность" и ту самую власть, которую здесь же и обвиняет.

21.02.2018 13:42:40 Ирина про публикацию «О двуедином зле»

Худиев, Легойда, Чаплин выполняют ответственное задание по сбору мнения верующих людей, Кураев доступными ему средствами пытается узнать чего народ думает. Так что пустословие (это заметно) и скабрезности (я их правда не заметила) это методы сбора информации.

21.02.2018 13:42:40 Кирилл про публикацию «Победа над чем?»

Какое внимание к Радонежу. Давненько я не читывал столь однотипных комментариев. Однако...

21.02.2018 13:42:40 юрий про публикацию «Идеалы смерти»

Совершенно здравое размышление.Благо что такие люди есть.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Вредные друзья, полезные враги»

Хорошо бы ещё отметить, что в современной Америке наиболее фанатичным, безжалостным и безумным является не белый, а чёрный расизм. При этом правящие круги США и наиболее влиятельные СМИ отказываются признавать его существование. Любые оскорбления со стороны чернокожих (как, впрочем, и других расовых меньшинств) в адрес белых считаются чем-то нормальным, справедливым и даже правильным. В то же время любое неблагоговейное высказывание в адрес негров рассматривается как злобная расистская выходка, виновный в которой должен быть примерно наказан.

21.02.2018 13:42:40 Ирина про публикацию «Еще о последовательности и цивилизованности. Редакционный комментарий»

Редакция пишет для десятка людей, миллионы про это и не знают. Пора редакции в народ пойти. Совсем они отстали от народной жизни.

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «О двуедином зле»

Не верю во все эти сплетни, но в искушения попускаемые верю.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Победа над чем?»

Даже странно, что такая, казалось бы, бесспорная статья может вызвать шквал злобных комментариев. И, самое главное, при чём тут Путин? Речь-то не о нём.

Печально, что для некоторых людей ненависть к неприятным для них политическим фигурам превращается в идею фикс. О чём бы ни зашла речь - о советских мульфильмах, о догматическом богословии, о первых людях на Луне, о китайских императорах - они немедленно переводят разговор на ненавистного политического лидера. Господа, ну ненавидите вы Путина, ну считаете, что он хуже чем Гитлер (Чем хуже? - Чем, чем... Чем Гитлер!), ну и ненавидьте и считайте на здоровье. У нас не нацистская Германия, в концлагерь вас за это не посадят, голову не отрубят.

Но зачем же приплетать Путина к любому разговору и плеваться в ядом во всех, кто не разделяет вашей всепоглощающей ненависти? Ведь так и с ума сойти можно. Пожалейте себя!

И скажите спасибо отцам и дедам за то, что вы сейчас живёте на свете - и отнюдь не на положении бесправных холуёв у цивилизованных немецких господ, которые бы не потерпели у своей челяди никакого свободомыслия.

21.02.2018 13:42:40 Инна про публикацию «О вселенскости и соборности»

Спасибо за статью, Сергей Львович. Прежде чем панику нагонять надо бы заняться элементарно самообразованием. Но ведь это большой труд, а кому охота напрягаться? Шуметь гораздо проще. "Зачем мне учиться, если я сам могу учить!"- выразительная сентенция популярного персонажа советского кино. Видимо таков девиз многих "ревнителей"не по уму.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Либеральное очищение расы и крови»

Кстати, убийство больных или просто "лишних" младенцев - довольно распространенная практика в языческих цивилизациях. Китайцы, например, еще сто лет назад отдавали младенцев, которых не могли прокормить, на съедение свиньям. Дехристианизация, совершенно естественно, приводит к постепенному возрождению этой практики. При том, что вроде бы современное общество во многих отношениях стало несравненно гуманнее, чем, скажем, средневековые христианские общества. Однако, как мы видим, гуманность эта распространяется не на всех...

21.02.2018 13:42:40 Михаил — другой про публикацию «Еще о последовательности и цивилизованности. Редакционный комментарий»

Странно, я вроде этого не писал. Михаил, кроме "той самой власти" у политиков Радонежа есть ещё некая фигура, которой ничего не дают делать: с одной стороны — чинуши снизу, — и какая-то странная парочка со смертельной хваткой — сверху (кажется, Ротвейлеры и ещё кто-то, не разбираюсь). И вот: именно по этой причине — эта фигура, по мысли политиков Радонежа, — СОВЕРШЕННО ВЫВЕДЕНА ИЗ-ПОД КАКОЙ-ЛИБО ОТВЕТСТВЕННОСТИ. А действительно, какая ответственность у паралитика, лишённого всех мыслимых свобод? И вот за этот невинный овощчь, поскольку он всегда свеж и румян, и олицетворяет стабильность, — Вы и будете голосовать, а вовсе не за власть жуликов и воров, о которой мы все в курсе.

21.02.2018 13:42:40 Александр О про публикацию «О двуедином зле»

В нашей культуре принято так, что женщина, смущаясь, готова признаться, что она спит с мужчиной, а вот кто из мужчин готов признаться в том, что он тоже спит с мужчиной? Правдорубы и не голубые, вы готовы?

21.02.2018 13:42:40 АлександрГ. про публикацию «Победа над чем?»

Группе товарищей с Украины. Да на дворе 2015 год. Но я хотел бы вспомнить 2014 год, март месяц, когда "сверхчеловек" по фамилии Яценюк, во время своего визита в США, назвал русских "недочеловеками". Был шум, небольшой скандал, который тут же замяли. Объяснив, инцендент "трудностями перевода", но слово не воробей. Яценюк сказал ровно то, что он думал. И так думает, не только он, в том числе и на Украине. А как объяснить столь модное на Украине именование "москалей" монголокацапами? Откуда этот гонор и это высокомерие? Не знаете? А еще раз прочитайте статью, и увидите корни происхождения термина "монголокацап". Узнаете себя? Нет? Тогда взгляните на символику тербатов. Снова не узнали? Тогда к докторам.

21.02.2018 13:42:40 Вячеслав про публикацию «Евгений Владимирович Никольский: уничтожение Царя означало удар по вере.»

Вообще то меня удивило, что оказывается и личность Ивана 111 сомнительная, и Ивана 1V. Два великих государя.

21.02.2018 13:42:40 иван про публикацию «О вестернизации и симпатической магии»

Порок не может сидеть в уголочке и не рыпаться. Он распространяется туда, где не встречает сопротивления. Таков закон духовной жизни. И как-то не верится, что не ведают, что творят. Беда в нашем доме... Эти термиты точить умеют.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Еще о последовательности и цивилизованности. Редакционный комментарий»

Я по воспитанию интернационалист и готов в каждом мигранте видеть человека, личность, уважать его и т.п. Но всё острее понимаю, что без уважения к русскому народу, на котором держится вся страна, к русской культуре, к русской истории, а в первую очередь - к Русской Православной Церкви, наша страна обречена. И чем хуже будет русскому народу, тем хуже, в конечном счёте, будет и всем национальным меньшинствам. Поэтому, если мы хотим жить в мирном, благополучном иморально здоровом государстве, то надо отбросить русофобию. А тем, кто боится русского национализма, пора понять, что постоянное охаивание всего русского, которому так сладострастно предается всё наше прогрессивно-креативное сообщество только подогревают этот самый национализм. Ведь если человеку постоянно плевать в лицо, он ведь может в ответ и по голове стукнуть.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О двуедином зле»

Отец Андрей предупреждал в своих публикациях, что для немалой части людей это все будет ШОКОМ! Признаюсь, для меня тоже...Хотя не первый год в церкви, работала в Москве также не один год, но слава Богу, как-то все это не касалось. Иначе тот цинизм, который вырабатывается у людей со временем мог и со мной сыграть подлую штуку...
Теперь я как-то успокоилась и думаю, что в церкви все равно останусь, чтобы ни было дальше, у нас с мужем есть духовник, которому мы верим, наш владыка человек честный, он не может быть и близко к этому всему стоять. Да вообще это бред - думать, что все это как пишет другая Татьяна, кругом "петушиное царство". Никто из нормальных людей (вменяемых) так и станет думать. Но...осторожность и внимание не помешает никогда. "Будьте мудрыми как змии.." А о. Андрей останется человеком лично мне очень дорогим и понятным, в отличие от других. Он предупреждает о ТЕМНОМ ДВОЙНИКЕ ЦЕРКВИ. Почитайте Сергея Фуделя. И статьи А. Десницкого.

21.02.2018 13:42:40 владимир про публикацию «Победа над чем?»

Можно подумать, что Бог нуждался в дьяволе с тем, чтобы осуществить Свой промысел! Как будто самый нечестивый режим в человеческой истории - и единственный анафематствованный Православной Церковью - мог привести к Торжеству Православвия! Конечно, как мы уже заметили, Божественное Провидение может повернуть зло на благо. Hо благо здесь возникает не "благодаря" злу, а "несмотря на" него. Подобно тому, как мы не можем радоваться предательству Иуды, и тем более благодарить его за его службу человечеству, не можем мы радоваться или благодарить за победу во Второй мировой войне (которая была Великой Отечественной только для тех, чьей Родиной была не Святая Русь) Советский Союз, Богом проклятую анти-власть и анти-империю.

21.02.2018 13:42:40 р.Б.Анастасия про публикацию «Об опасном инструменте, предложенном в "антитеррористическом пакете Яровой".»

Полностью разделяю и поддерживаю позицию С.Л.Худиева и Братства "Радонеж" по этому вопросу!

21.02.2018 13:42:40 АНАТОЛИЙ Г.УФА про публикацию «О пролайфе настоящем и ложном»

Согласен во всем,но нужен диалог сторон,а не противостоят этих сторон.

21.02.2018 13:42:40 Анатольева про публикацию «О Гагарине и Дзержинском»

Не тоталитарная коммунистическая идеология, заимствованная у запада, вывела Гагарина в космос, а желание наших соотечественников, работавших на разных участках - на госпостах, на партпостах, в науке, на производстве- видеть свою Отчизну передовой, могучей и великой державой.

21.02.2018 13:42:40 юрий про публикацию «О двуедином зле»

"В-третьих, побудить свидетелей, могущих обличить злодеев, выступить в суде". - Этим должен заниматься о.Андрей Кураев или надзорный орган патриархии?!!
" Вы хотите, чтобы негодяи были наказаны?" - А вы хотите, чтоб анонимные звонки о подготовке террактов проверялись фСБ, или это забота звонящего?
" Единственный способ сделать это - через суд." - А программа защиты свидетелей есть? или будете, г-н Худиев к мученической святости побуждать? некрасивая демагогия, хотя формально - все логично и бюрократично, только любовь и боль за искареженные души где???

21.02.2018 13:42:40 Сергей Абачиев про публикацию «Победа над чем?»

Да всё здесь о. Сергий Булгаков растолковал ещё в 1944 году. По видимости, тоталитарная сталинократия и гитлеровский тоталитаризм – копии друг друга: одна государственная идеология; одна безраздельно господствующая политическая партия; тотальный государственный контроль над СМИ; милитаризация экономики и государственной идеологии; культ личности первого лица правящей партии и, одновременно, государства. Но всё же «живая душа» тоталитарного общества – это его государственная идеология. Рушится она – рушится и всё остальное. А «живые души» двух тоталитарных обществ 20-го века были полярными ПОЛЯРНЫМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯМИ. Воинствующий интернационализм большевиков был наивысшим развитием нерелигиозного гуманизма Нового времена. Зоологический расизм третьего Рейха был пределом его вырождения. В мире, который, по слову Апостола, весь во зле лежит, обычно приходится выбирать не между социальным добром и социальным злом, но только меньшее зло. И очевидно, какое из двух социальных зол в наши апостасийные времена было меньшим.

21.02.2018 13:42:40 р.Б. Виктор про публикацию «Об опасном инструменте, предложенном в "антитеррористическом пакете Яровой".»

Многие православные как раз увидели угрозу именно для себя и вообще, что миссионерство есть и в православии. Каждый Христианин обязан нести слово истины всему миру. А закон чрезвычайно жесткий и с подвохом. Закон что дышло... Уже имеются случаи блокирования ВКстраниц тех, кто занимается миссионерской деятельностью.

21.02.2018 13:42:40 Димитрий про публикацию «О пролайфе настоящем и ложном»

Целесообразно дублировать тексты в ВК или, хотя бы, ссылкой на ВК версию

21.02.2018 13:42:40 Катерина про публикацию «О Гагарине и Дзержинском»

Мнтересно когда к простому человеку повернутся лицом. В се не без недостатков. Может просто о жизни поговорим.

21.02.2018 13:42:40 Виктор про публикацию «О двуедином зле»

Самое темное место во всей этой истории - это то, что при фактически доказанной виной проректора КаДС - он остается в сане и перевелся в другую епархию! Также темна история о тех еПИСКОПАХ, которые после таких скандалов не то что не были лишены сана - они вернулись!!! Именно это и вызывает сомнения в объективности церковного суда.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «Победа над чем?»

Те, кто тут называет и считает себя "украинцами" просто больны.
Есть люди, живущии на земле Украины, но не все они разделяют человеконенавистническую идеологию Шухевичей и Бандер.
За это их убивают, сжигают живьем "свидомые" с майдана - и еще имеют наглость винить во всем - Путина!

21.02.2018 13:42:40 Наталья про публикацию «Об опасном инструменте, предложенном в "антитеррористическом пакете Яровой".»

Подпишите Петицию!
Верующие России против принятия закона о миссионерской деятельности!
https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B...

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «О платных и бесплатных провокаторах»

Очень разумная статья.

21.02.2018 13:42:40 Фёдор про публикацию «О Гагарине и Дзержинском»

Какой простой и эффектный образ-дырка в зубе! И не поспоришь. (У кого была или есть со мною согласятся.) И всё сразу становится на свои места. У вас всегда в статьях такие яркие и простые образы присутствуют. Замечательно!

21.02.2018 13:42:40 Игорь про публикацию «О двуедином зле»

Всё правильно, только толку нет от этой правильности и не будет. Есть два варианта 1 Патриархия принимает канонические меры против "голубых". 2 " оклеветанные" подают в суд на Кураева и выигрывают его. Всё остальное "от лукавого"

Страницы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+