Перейти к основному содержанию

10:49 05.08.2021

О справедливости и благоразумии

09.01.2014 07:05:09

Анонимные материалы, порочащие Епископов Церкви, которые выкладывает в своем блоге диакон Андрей Кураев, уже вызвали бурные обсуждения, и нам стоит разобраться с тем, что же происходит.

Слово “разбираться” имеет оттенок “раскладывать по полочкам”, “отделять разные вещи друг от друга”. И в этом случае очень важно отделять вещи, которые люди путают (и иногда и сознательно смешивают) и которые, тем не менее, являются разными. Для того, чтобы разобраться в сложных и болезненных вопросах - таких как грех в церковной среде - нужно спокойствие и мудрость. Как говорит Апостол, “Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. (Иак.1:5)”. Итак, помолясь, попробуем рассмотреть ситуацию.

Могут ли среди людей, облеченных священным саном, оказаться содомиты? Могут, конечно. И даже воры, пьяницы, хищники и злоречивые. Должно ли выявлять таких людей и, согласно требованиям слова Божия и канонов, извергать их из сана? Это абсолютно необходимо делать. Что именно для этого нужно сделать?

И вот тут мы должны разграничить две вещи. В 1937 году в СССР были фашистские шпионы. Это несомненно, нацисты готовились к агрессивной войне и интенсивно собирали разведывательные данные. Надо ли их было преследовать? Это было совершенно необходимо. Оправдывает ли это шпиономанию и преследование огромного количества невинных людей по облыжным обвинениям в шпионаже? Нет. Борьба с шпионами - дело законное и необходимое. Шпиономания, когда она разжигается сознательно, использует шпионов только в качестве предлога для расправы с кем-то еще. Шпиономания выглядит как борьба с шпионами - но это совсем другое явление, предполагающее другие цели и другие результаты.

В действующей армии бывают предатели, даже среди генералов - генерал Власов тому примером. Разумеется, их надо разоблачать и наказывать. Но когда вам говорят, что большинство генералов предатели, и предатели же контролируют генштаб, Вам стоит задуматься, чего же от Вас, в итоге, хотят.

Сообщения о содомитах в священном сане могут преследовать разные цели - это может быть атака на содомитов и это может быть атака на Церковь. Тут важно избежать двух ошибок - когда любые усилия обратить внимание на проблему отвергаются, как нападки на Церковь, и когда люди целятся (как они полагают) в содомитов, но им так слегка смещают прицел, чтобы они попадали в Церковь.

Как отличить одно от другого? Есть некоторые правила справедливости и благоразумия, к которым необходимо прибегать. Шпренгера, Инститориуса, Торквемаду и прочих инквизиторов потомки ругают как жестоких гонителей ведьм и еретиков. Но современники скорее бранили их как раз как пособников еретиков и защитников ведьм - вместо того, чтобы сразу, на радость добрым людям, сжечь проклятых малефиций, они разводили волокиту, бумагомарание, длинные скучные юридические процедуры, сочиняли занудные инструкции и требовали их соблюдения, и вообще всячески саботировали дело очищения. Добрые граждане часто требовали сжечь ведьму или еретика просто потому, что всем кумушкам на базаре ясно, что она - ведьма, или он - еретик, и морда у него еретическая, и все об этом говорят. А  инквизиторы требовали какого-то разбирательства, расследования, соблюдения формальностей - и, вопреки черным легендам, нередко снимали с человека вздорные обвинения. 

Увы, правовое сознание Торквемады - это недосягаемая вершина для многих участников наших интернет-движух. Среди горячих поклонников отца диакона людей можно объявлять содомитами без каких-либо расследований, просто на основании анонимного сообщения. А ведь анонимка - это анонимка, она очень может оказаться клеветой.

Белорусский священник Александр Шрамко, человек несколько диссидентски настроенный, все же отказывается поддержать обвинение на своего Епископа  и справедливо пишет: “В случае с епископом Стефаном обвинение построено на фактически анонимном письме, которое можно написать на любого. И это при том, что обвинение крайне тяжелое, такое, что ни доказать невиновность, ни отмыться уже невозможно. Не стоило ли, учитывая такие последствия, подходить, исходя немножко из принципа презумпции невиновности?”

В самом деле, все чудовищные обвинения, которые мы видим в блоге у о.Андрея Кураева, анонимны. Он сам уверяет, что за ними стоят конкретные люди и конкретные подписи, и его поклонники ему страстно верят. Хотелось бы поверить и нам - но пусть тогда вместо псевдонимов и латинских букв явятся живые люди, готовые обличить злодеев. Однако сам о.Андрей (пока, во всяком случае) отказывается подавать в суд или еще как-либо открыть свои источники.

Святой Апостол говорит: “Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:19,20)”. При двух или трех свидетелях. Не при двух или трех анонимках. Потому что анонимок можно написать на кого угодно, хоть на самого отца диакона. Предполагаемое “голубое лобби” могло бы сделать очевидный ход, заполнив интернет душераздирающими рассказами жертв преступных домогательств отца Андрея, которые слишком запуганы и подавлены, чтобы объявить свои имена. Интересно, что враги отца Андрея - кто бы они ни были - ведут себя этичнее его, и к анонимкам, пока во всяком случае, не прибегают.

Но если прибегнут - что мы должны будем делать со всеми этими анонимками? Признаем о.Андрея злейшим содомитом? Или признаем, что человека невозможно судить на основании анонимок? Для того, чтобы изобличить злодеев, нужны свидетельские показания. В суде. Церковном, или, если есть состав преступления по гражданским законам, в государственном. Анонимки тут полностью бесполезны, и публикация анонимок может преследовать какие угодно цели - кроме изобличения злодеев. Более того, как раз изобличению злодеев они мешают. Если мы сталкиваемся с девятью случаями облыжных обвинений в содомии, то и в десятом будем склонны списать обвинения по той же категории, даже если там будет действительное преступление. Утопить реальные случаи в море сплетен - это значит эффективно затруднить их расследование.

Перепощивая анонимки, одобряя их распространение, негодуя на предполагаемых злодеев, Вы не помогаете разоблачению злодеев настоящих. Вы не только находитесь в реальной опасности оклеветать невиновного человека. Анонимка - это превосходный способ свести личные счеты, напасть на противника (или группу противников), вызвать раздоры и конфликты - но это никуда не годный способ добиться наказания настоящих злодеев.

Другое требование благоразумия - это бритва Оккама. Принцип, который сформулировал средневековый монах Уильям Оккам, звучит так: “не умножай сущности сверх необходимого”.  Иначе говоря, не ищи сложного объяснения, когда все укладывается в простое. Если я написал про близкого Вам человека гадость в социальных сетях, а Вы исключили меня из числа своих друзей, то, возможно, Вам приказали это сделать ЦРУ, Госдеп, Моссад и всемирный масонский заговор. Но можно объяснить это и проще - Вам просто не понравилось, я написал про дорогого Вам человека гадость. ЦРУ и другие - это просто лишние сущности. Если сотрудник систематически нарушает требования профессиональной и личной этики, его настойчиво просят так не делать, он не слушает, и в итоге его увольняют - то, возможно, это происходит по требованию Тайной Могущественной Организации. А возможно, все гораздо проще. Грязная сплетня про покойного митрополита Никодима (Ротова)  просто оказалась последней каплей, переполнившей чашу терпения ученого совета МДА. Я понимаю, что адептам отца Андрея приятнее быть поклонниками человека, уволенного за вызов, брошенный Могущественной Тайной Организации, чем поклонниками человека, уволенного за грязную сплетню. Но ситуация гораздо проще объясняется без участия “голубого лобби”, и оно тут оказывается лишней сущностью. 

Попробуйте поставить такой эксперимент - повыкладывайте в сетях сплетни, порочащие руководство предприятия, где Вы работаете, или, скажем, покойного друга директора Вашей организации. И засекайте время - когда за Вами придет голубое лобби и Вам придется искать новое место работы. Только надо ли тут будет вводить такую сущность как “лобби”? Может, все это будет объясняться гораздо проще?

Один из подвидов бритвы Оккама - принцип милости. Он говорит о том, что действиям человека следует искать наиболее благоприятное для него объяснение. Он исходит из того естественного предположения, что  обычно мы имеем дело с обычными людьми - слабыми, грешными и склонными к ошибкам, а не со зловещими злодеями из кино.

Если действия, скажем, отца Андрея вполне можно объяснить склонностью к эпатажу, сплетням и конспирологии, которую он проявлял и раньше, то не нужно видеть в них сознательное выполнение заказа антицерковных сил. По видимому, отец Андрей не является почетным членом Тайной Могущественной Организации, и не получает указаний от какого-нибудь антиправославного лобби.

С тем же благоразумием нам следует отнестись, например, и к членам ученого совета МДА. Возможно, они входят в Тайную Могущественную Организацию - “голубое лобби” или действуют по ее указу. Но если мы хотим предохранить наш разум от паранойи, а совесть от греха клеветы, нам стоит принять гораздо более простое объяснение. 

От паранойи стоит воздерживаться и в случае с Казанской Семинарией. Игумен, обвиненный в аморальности, был уволен, после разбирательства, проведенного комиссией во главе с о. Максимом Козловым. Отец Максим, надо отметить, занялся именно тем, что и нужно делать в порядке борьбы с грехом в стенах Церкви - поехал на место, опросил свидетелей, установил вину, в результате чего игумен был смещен со своего поста.

Мне самому кажется довольно невнятной ситуация, в которой человек, уволенный по таким обвинениям, сохраняет священный сан и имеет возможность просто переместиться в другую Епархию. Но версия, что тут действует Могущественное Голубое Лобби, и о. Максим Козлов - агент его, кажется мне очень сильно выходящей за пределы бритвы Оккама. Подробностей я просто не знаю - но знаю, что приписывать людям крайнее злодейство и вовлеченность во всемирные заговоры неверно и с точки зрения здравого смысла, и с точки зрения морали.

В общем и целом, присутствию содомитов в Церкви мне видится гораздо более простое объяснение. В свое время я читал о сексуальных скандалах в Католической Церкви и не только - на телекомпании ВВС, в спортивных клубах, университетах и других организациях. Так вот, повсеместная реакция обычных людей (и в религиозных, и в светских организациях) на проявления сексуальной извращенности - это непонимание, растерянность, неверие в то, что это происходит. Нормальные люди склонны предполагать нормальность в других. Люди, достойные доверия, склонны доверять другим. Они привыкли взаимодействовать с обычными, в целом порядочными людьми. Когда появляется нечто, что резко выламывается за пределы нормальности, они сначала не могут понять, потом не могут поверить, потом стараются избавиться от грязи как можно быстрее и с как можно меньшим шумом. Приличные люди не любят грязи и скандалов. Часто они скорее готовы отстраниться, брезгливо держаться подальше, надеяться, что оно как-то само рассосется. Это поведение неразумно - такие вещи не рассасываются никогда, они могут только разрастаться. Но это то, как обычные люди - вовсе не сообщники злодеев - склонны себя вести.

Однако такая политика “по умолчанию” только ухудшает ситуацию. Необходимы активные и решительные меры по искоренению этого греха. Полгода назад, в статье “новая атака” мне уже доводилось писать: “мы столкнемся с кампанией разоблачений сексуальных злоупотреблений в среде духовенства. Мы видели это на примере католиков - большинство безобразий, которые сделались предметом общественного возмущения, произошли десятилетия назад, так что их жертвам, на момент преступления, чаще всего, юношам, на момент раскрытия было по 40-50 лет, число сексуальных преступников среди католических священников не превышало такового среди, например, тренеров или учителей, но вся кампания принесла великий вред Церкви из-за того, что выяснилась реакция священноначалия. Вместо того, чтобы просто лишить негодяев сана и возможности творить свои безобразия, их преступления скрывали, и их отправляли “на покаяние”, полагая, что они исправятся - что оказывалось не так. Возможно, те, кто покрывал злодеев и развратников, искренне полагали, что служат церковному благу или оказывают милосердное снисхождение оступившемуся собрату. Сейчас очевидно, что это было ужасной ошибкой.

Склонность к половым извращениям не является чем-то врожденным и непреодолимым - тут гей-пропаганда просто говорит неправду - но она является довольно устойчивой. Было бы ошибкой направлять алкоголика на ликеро-водочный завод. Еще более ужасной ошибкой было, со стороны католического начальства, направлять погоревших извращенцев на приходы, где они опять занимались тем же самым.

Есть известная поговорка, что гораздо лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. Опыт католиков показывает, что любой церковный деятель - священник, епископ, видный мирянин, против которого можно выдвинуть обоснованные обвинения в сексуальной извращенности, это мина в теле Церкви, мина, которая обязательно, непременно, вне всяких сомнений будет подорвана. Надеяться на то, что это по каким-то причинам не произойдет, нет никаких оснований”

Полгода назад это было довольно очевидным прогнозом. Сейчас это прогноз сбывающийся. Что же представляется необходимым сделать?

Во-первых, признать, что нет ничего немыслимого и невозможного в нечестивых клириках или нечестивых Епископах. Евангелие прямо говорит о том, что таковые волки будут (например. Мф.7:22-23). Нет ничего благочестивого в том, чтобы, видя волка, старательно закрывать глаза. Напротив, такое поведение приносит великий вред. Церкви нигде не обещано, что в ней не будет людей нечестивых - напротив, прямо сказано, что будут. Повеление Апостола “извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:13)” явно исходит из того, что развращенные были - и еще будут.

Во-вторых, предусмотреть ясный алгоритм действий, которые должны предпринять люди, ставшие объектом домогательств или иначе столкнувшиеся с этим грехом. Любой священник, семинарист или певчий, в идеале - любой прихожанин, должен знать, как реагировать, и куда он должен - не может, а именно должен - сообщить о беззаконии.

В-третьих, создать комиссию, которая, собственно, и будет принимать и расследовать такие сообщения с целью передачи их в церковный, а, при необходимости, и светский суд.

В-четвертых, отказаться - и отказаться решительно - от политики минимального реагирования, когда безобразника переводят с места на место. Чем это кончается - спросите у католиков. Человек, надежно изобличенный в разврате - особенно же в попытках вовлечь в разврат тех, кто от него зависит, должен быть извергнут из сана. Так требует поступать и слово Божие, и каноны Церкви.

Этого требует послушание Богу, забота о душах (о душе самого преступника - не в последнюю очередь), и забота о Церкви, в которой - подчеркну еще раз - каждый развратник это мина, которая обязательно будет подорвана.

А вокруг каждого реального случая будет огромная волна слухов, сплетен, анонимок, порочащих уже невиновных людей. По сбору, производству и распространению такого материала, увы, некоторые сделались большими мастерами. Все это будет, конечно, с радостью подхвачено светской прессой, которая будет вбивать в голову читателям простую идею - в РПЦ все содомиты, и есть только один д’Артаньян.

И укрепить оборону Церкви тут нельзя никак иначе, чем строго последовав повелению Апостола: “Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:13)”

Комментарии

09.01.2014 - 09:42 :

"Грязная сплетня про покойного митрополита Никодима (Ротова) просто оказалась последней каплей, переполнившей чашу терпения ученого совета МДА". Вроде бы упоминание про митр. Никодима в блоге о. Андрея имело место существенно позже решения ученого совета МДА? Мелочь, конечно ...

09.01.2014 - 13:46 :

И еще.... Не кажется ли вам, что данный скандал уже просто переполнил чашу терпения русских и не только русских людей. Не слишком ли много скандалов, связанных с РПЦ? То пьяные батюшки людей убивают на своих джипах, то истории про шикарные дома и поездки простых "батюшек", я уже не говорю о епископах, то истории про походы в бани... А теперь еще и эта гадость! Людей возмущают двойные стандарты РПЦ. Бедная больная бабушка будет отчитана за "грех", что съела что-то скоромное... Или суррогатное материнство им не по нраву.... А может стоит вынуть бревно из собственного глаза?

09.01.2014 - 14:46 :

Для тех , кто служит в Церкви: А вы пробовали по- Евангельски обличить архиерея? Попробуйте... Это станет началом конца вашего служения! 100% гарантирую преследование.

09.01.2014 - 15:34 :

Сергей Львович, по-моему в блоге о. Кураева говорится о том же, о чем и Вы по всем пунктам, а также о том, почему это не делается и почему сделать невозможно. Разумеется, очень много "шлака" и грязи в комментариях, и это идет в минус блогу. А по поводу анонимок и настоящих имен - сами подумайте, легко ли вслух заявить о себе, что я такой-то и тем-то занимался. Человек может быть уже каялся на исповеди, а на люди выносить свою фамилию он не обязан ни при каких обстоятельствах. А Вы просили имена-фамилии назвать. Другое дело - суд обяжет, а тут не суд.

09.01.2014 - 15:50 :

Грустно это читать на страницах Радонежа. Вы сдаете своего боевого товарища. Ваше десятидневное молчание красноречивее любых слов выдает атмосферу страха и зависимости, а также прекрасно объясняет анонимность некоторых материалов в блоге о.Андрея. Вы смогли перечислить "во-первых, во-вторых..." и дальше только благодаря о.Андрею, который распахнул дверь, чтобы сор не остался в избе. Великое множество людей с замиранием сердца ждали, что именно теперь начнется очищение от скверны, но с каждым днем "Великого молчания иерархов" только росло ощущение тревоги и боли, таяла надежда. И вот Ваша статья, как подтверждение худших опасений. Очень похоже на зондирование общественного мнения и попытку очернить человека мужественного и честного, очень похоже на то, как расправлялись с Солженициным, Сахаровым и др.
Во враги церкви записать о.Андрея - побойтесь Бога, а то Вы уж больше боитесь светскую прессу.

09.01.2014 - 16:16 :

А вас не удивляет, что комиссия не наказала проректора отца Кирилла запретом в служении?
В первую очередь церковное руководство обеспокоено нравственным состоянием своих священнослужителей. И, если бы были какие-либо факты подтверждающие версию Кураева, то о.Кирилла бы лишили сана. Он был наказан за нарушение преподавательской этики и правил семинарии, т.к. позволял себе выпить с семинаристами, мало уделял внимания духовной жизни воспитанников. С другой стороны, часто был резок в своих оценках, скор на наказание и потому нелюбим многими семинаристами, что и сказалось ему боком, т.к. они добавили свои подписи, желая его из семинарии убрать.
Еще раз подчеркиваю, о.Кирилл был наказан за несоответствие своей должности, а не за подтверждение доноса. И как мы видим, решение принимал владыка-ректор исходя из рекомендаций руководителя комиссии, т.е. и москвичи, и казанцы ничего порочащего звание священника за ним не нашли!

09.01.2014 - 16:43 :

Помогите понять, кому нужны эти встречные (которые иногда почему-то как-то странно вдруг получаются сонаправленными) потоки инфы? Нам..., - пастве и "потенциальной" пастве...? Кому-то ещё? Мне не понять, наверное. Тогда уж лучше, наверное, просто не читать их, потоки эти. Типа, увидел тему, и - прошел мимо. Может так правильно будет?

09.01.2014 - 16:43 :

"Во-первых, ... во-вторых, ... в-четвёртых, ..."
Если бы хоть что-нибудь из этого существовало, то публикуемое о.Андреем воспринимались бы как слухи и сплетни, а так это плач (крик) души.

09.01.2014 - 18:00 :

"Вроде бы упоминание про митр. Никодима в блоге о. Андрея имело место существенно позже решения ученого совета МДА? Мелочь, конечно ..."

-Это упоминание было в блоге Кураева раньше, а именно 22 декабря. Уволен же из МДА он был 31 декабря.

09.01.2014 - 20:22 :

Опять Худиев выдал лукавую демагогию. Церковный народ вовсю обсуждает педерастов-архиереев, ждет реакции патриарха, а нам преподносят щелкопёра.
Как подло требовать обнародовать имена и фамилии пострадавших от извращенцев. Как будто непонятно,ч ем это грозит, их родным и семьям, ведь у нас принято осуждать не насильника и преступника, а жертву - типа, почему плохо сопротивлялся, почему в милицию не заявил. А если заявил - почему только сейчас.
Подайте в суд на Кураева, там вам будут и фамилии

09.01.2014 - 22:57 :

Вопрос по поводу предложенных мер по предотсращению: во 2-м пункте предлагается "предусмотреть ясный алгоритм действий, которые должны предпринять люди, ставшие объектом домогательств или иначе столкнувшиеся с этим грехом. Любой священник, семинарист или певчий, в идеале - любой прихожанин, должен знать, как реагировать, и куда он должен - не может, а именно должен - сообщить о беззаконии." Какие факты должен предоставить человек, ставший объектом домагательств, чтоб его сообщение о беззаконии, отличалось от того, что в статье называют анонимками, публликуемыми о. Андреем кураевым? Или достаточно поставить ФИО и всё сразу станет на свои места?

10.01.2014 - 08:28 :

"Грязная сплетня про покойного митрополита Никодима (Ротова) просто оказалась последней каплей"..."человека, уволенного за грязную сплетню."
Забавно, интересно причем здесь отец Андрей Кураев? О митрополите Никодиме он ни сказал ни слова. Его клеветничество состоит лишь в том, что он не удалил комментарии и упоминания людей о митрополите. Об этом говорят люди, но не отец Андрей.

10.01.2014 - 08:29 :

глупо выдумывать за ученый совет МДА. В причинах увольнения не указана не ложь не анонимки, а эпатаж .
Что считают поведением не достойным высокого звания преподавателя МДА тоже не прозрачно указывают.

10.01.2014 - 10:42 :

Блогер Кураев сейчас упивается ролью "спасителя" РПЦ от "голубых в рясах", выкладывая грязные домыслы о нашей Церкви в своём топ-ЖЖ, собирая вокруг себя подобных "праведников". Реально же он вызвал очередную волну грязной информационной войны против РПЦ и всех православных людей.

10.01.2014 - 14:53 :

На самом деле, такое глухое "молчание ягнят" со стороны архиереев показывает, что пытаются отмолчаться и через подобные православные СМИ и церковные письма от лица "всех православных христиан" желают "слить" о. Андрея.
Вот так мы и получим "светлое будущее", где все будут шагать ровно в ряд!!!

10.01.2014 - 15:14 :

....Как подло требовать обнародовать имена и фамилии пострадавших от извращенцев....
А обвинять голословно известных церковных пастырей, это не подло?
Кураев известен тем, что не обладая всей полнотой информации, он выносит на свет дешевые скандалы, ни сколько не смущаясь фактом дискредитации порядочных людей в случае клеветы.
Далее.
Поднимается шум, Кураев спокойно пишет в своем блоге опровержение, и удаляет часть сомнительных материалов.
Таким образом, получается, что сам дьякон миссионерит себя самого.
Кураев сейчас удивляется в своем блоге, почему под анонимщиками не выявляются реальные студенты и упрекает их в трусости.
Вот наивный.
Да потому что это писали не семинаристы.
Писали профессионалы.
И угрозы ему слали.
В этих письмах по всюду виден их подчерк.
И часы и нанопыль и так далее
Все это льется, как навоз уже несколько лет через сми и интернет.
А наивный Кураев ждет когда же поднимется революция.
И семинаристы придут к нему с флагом No pasaran
Мы не знакомы с материалами дела о гомоигумене.
Да его уволили.
Но опять же нет заключения о том что он де признан виновным в совращении.
Я так понимаю практически все строится на домыслах и слухах.
Сергей спасибо. Вы к сожалению пока единственный, кто к комментирует эту ситуацию.

10.01.2014 - 18:55 :

Стыдно, неуважаемые! Так перевернуть все с ног на голову! Именно о. Андрей и вскрыл эту гниль, которую вы тут в статье сейчас якобы раскрываете. Только теперь в этой статье проглядываются идеи, как и что нужно делать, чтобы испепелить такие явления в Церкви, что пострадавшие даже бояться заявить о самодурстве из-за репрессий. Именно благодаря о. Андрею вы начинаете чесаться и начинать что-то делать! Но не думайте огульно оклеватать его - не получится!

11.01.2014 - 11:03 :

Когда я пишу эту статью, на дворе начало января 2014 года. Церковь сотрясает скандал, связанный с Казанской духовной семинарией, где, как предполагается, были сексуальные домогательства со стороны преподавателей по отношению к семинаристам.
Некоторые предлагают выдать материалы, собранные отцом Максимом Козловым, в следственные структуры полиции, для дальнейшего расследования этого шумного скандала. Некоторые в нерешительности пока молчат…
А действительно! Как поступить, если появилась подобная информация? Можно ли не исчерпав до конца ресурсы Церковного суда, обращаться в светские инстанции? Или необходим, прежде всего, Церковный суд? То, что в Средние века чаще называлось: передать осужденного Церковным судом, в руки светской власти. Читаем: “Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (1 Кор. 6:1-11). – Данный текст, с одной стороны повелевает в решительных тонах: «Как смеет кто у вас, имея дело с дру

11.01.2014 - 11:42 :

Статья порадовала попыткой уравновешенного обзора проблемы, а главное окончательным выводом: В-четвертых, отказаться - и отказаться решительно - от политики минимального реагирования, когда безобразника переводят с места на место. Чем это кончается - спросите у католиков. Человек, надежно изобличенный в разврате - особенно же в попытках вовлечь в разврат тех, кто от него зависит, должен быть извергнут из сана. Так требует поступать и слово Божие, и каноны Церкви.

11.01.2014 - 15:06 :

Знаете, у нас такая ситуация везде и всюду. Мы с мужем оказались в экспедиции среди людей сильно пьющих, и справиться с ними было невозможно, так как мы были в меньшинстве. Решили уехать, сели в поезд, а к нам в купе ввалились совершенно пьяные матерящиеся субъекты. И мы снова не могли добиться того, чтобы их садили с поезда. Пишите, ищите свидетелей, проводники все слышат и видят, но они (пьяные попутчики) откупаются и плохо только нам, пассажирам. Никому мы ни чего не доказали, промучились страшно. Зареклись ездить. Вот как теперь жить - никуда не соваться, всех бояться? А Вы не понимаете, что с семинаристами? Да то же самое! Они БЕСПРАВНЫ и закон церковный тоже их не защищает. А вот других - да. А кому мы вообще нужны? Только Богу. На Него одного и уповаем. Дай Бог отцу Андрею сил выдержать все это. Нам просто тошно знать, читать и понимать, что творится...
Пусть Господь Сам разрешит эту ситуацию. Нужно молиться, а не ругаться. Всем вместе.

12.01.2014 - 07:22 :

В светских организациях творится то же самое, грех свойственен и людям и пастырям. Но все молчат и там и там, быстро окажешься на улице. Отец Андрей прав. РЦП надо быстро и по тихому провести свое расследование и убрать с почетом лихих пастырей.

12.01.2014 - 15:30 :

Господа! Не поддавайтесь на провокации. Кураев вольно или невольно стал инструментом новой волны нападок на Церковь. Худиев как всегда в точку, по существу. Молодец!

13.01.2014 - 06:39 :

Вчера за чаем обсуждали исповедь перед причастием. Нужна ли она? Со своим духовником обсуждали. И вот какой интересный вывод получился: если епископ не исповедуется(якобы некому...он же вот кто в церковной иерархии, а кругом так сказать рядовые, мне по статусу не положено...)и причащается с такими тяжкими (смертными) грехами, да еще и не раскаянными. Что из этого получается? Погибель. А наш владыка исповедуется у всех священников (а они все рядовые), и это такой пример для них! Мне кажется неправильно наваливать на о. Андрея то, что он хочет очернить весь состав так сказать верхушки иерархической, всех записать в лобби, нет этого он не делает. Мы такого и не думаем совсем. Мы знаем наших пастырей. Среди них есть такие, о которых уже сейчас можно писать "несвятые святые". И не нужно нас считать за идиотов. Мы разберемся. Вы только там наверху сами разберитесь. А раскола не будет. Будут отколовшиеся. Это - да. Но они и так не сильно верили, получается. И искали не Бога, не Христа, а мирского в церкви. И это небольшая потеря. Могут и вернуться...

13.01.2014 - 09:06 :

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, приколов и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности» и пренебрежительное отношение к нормам русского языка.

13.01.2014 - 13:44 :

А я читаю о.Андрея в ЖЖ, ничего такого эпатажного он не выдает. Дает обычные интервью, в скит уходить не собирается, патриарха признает, извращенцев - нет, с пуссями встречается, мирно беседует. Чего от такое страшное вытворяет? И Сергей Худиев мне кажется к тому же призывает: разобраться. Не прятать под коврик дрянь, этим не поможешь, а обнародовать факты. Этим мы и сами очистимся и перестанем подозревать. Иначе можно так всех записать либо во святые сразу, либо в последние негодяи. А крайности, как известно, не от Бога, а от лукавого...

13.01.2014 - 16:25 :

Никак не пойму, почему никому не жаль мальчиков, о .Андрей умный человек, не думаю что он делает из мухи слона. Этот материал уже две недели в свободном плавании, но даже желтая пресса молчит, а верующие люди разберутся.

14.01.2014 - 00:06 :

Я радуюсь, когда вижу, что пропагандисты Радонежа не достигают успеха! Бритва Оккама, бритва Оккама... Все знают, что сказал Лаплас о Творце. "Будьте просты, как голуби" — вот евангельская "бритва Оккама". Но, помнится, — там через запятую ещё кое-что есть.

14.01.2014 - 00:16 :

--"Андрей Кураев решил привлечь внимание к себе"--- только глупец или враг может такое сказать об о Андрее Кураеве!!! он сделал столько для церкви,и привел стольких людей в Церковь,да что тут говорить как будто мы не видим какие у нас священники,как будто мы живем на луне....

14.01.2014 - 06:35 :

"Он сам уверяет, что за ними стоят конкретные люди и конкретные подписи... Хотелось бы поверить и нам - но пусть тогда вместо псевдонимов и латинских букв явятся живые люди, готовые обличить злодеев."
Насколько я понял, это - основная мысль статьи. Но ведь очевидно что "явление живых людей" крайне опасно для этих людей, разве что только в суде. Потому вопрос - почему не подают в суд люди "оклеветанные"? Уж не "явления ли живых людей" они боятся?

14.01.2014 - 15:27 :

Как странно. Все кинулись осуждать о.Андрея, уволили. Ни один клирик не вступился за него открыто и разумно, или открыто и разумно прокомментировал его как бы неправильные действия.

14.01.2014 - 19:37 :

Да не верю я этому эпатажному дьячку, этому любителю пусей. Не верю. И правильно привел слова Апостола г-н Худиев:Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:19,20)”. Ну а то что его так рьяно поддерживает рукопожатная общественность, ненавидящая РПЦ, то понятно- он для них свой, либерастический. Гнать его надо из церкви на его родную кафедру-эхо москвы ко всем этим шендеровичам, гонопольским и прочим майданикам.

15.01.2014 - 14:33 :

То, что опубликовал диакон Андрей Кураев является лишь верхушкой одного из пластов грязи, в которых плотно погрязло священноначалие МП РПЦ. Посмотрите, в какой роскоши купаются митрополиты. Просто "церковные" олигархи какие-то. А "узаконенная торговля" Таинствами и требами? Беспошлинная торговля утварью? А обман с подоходными налогами - это когда священнослужитель получает на руки 30-50тыс. руб., а официальная "зарплата" указывается в размере 5тыс. руб. И какую пенсию он будет получать, в случае чего? А "случаев чего" довольно много - текучка кадров из-за частых запретов (в результате приходов новых "правящих") и т. п. довольно-таки высока.

15.01.2014 - 15:23 :

14.01.2014 23:37 Вячеслав. Прочитайте коммент 13.01.2014 20:25 Ирина. Она там про мальчиков говорит. Представьте, не дай Бог, что это ваши сыновья. Вы бы так говорили сейчас? Ирина хороший коммент написала, добрый, - каково им, тем мальчикам (в миру пацаны бы назывались). Разве, только ради этого не стоило бы поднять вопрос? - ради пацанов? которые в тиски зажаты, как я понил. И далее, она про желтую прессу пишет. Как вы думаете, Вячеслав, почему молчит желтая пресса? Спрашиваю у вас, потому что похоже, что вы - профессионал в инфосфере, желтой... или не желтой... без разницы.

15.01.2014 - 17:12 :

Церковные воротилы последовательно добивались - и добились уже- абсолютной власти. Нас, мирян, никто не спрашивает при решении церковных проблем. Разделение в Церкви началось с 90-х годов и началось сверху. На сегодняшний день образовались две касты - пастырей и овец. И пастыри(волки) так просто власть свою не отдадут. Сравните с Вселенским православием, на ту же Зарубежную церковь. Там пастыри и миряне решают общие вопросы. Вот в чем проблема, а не конкретно в наказании содомитов, о чем настаивает Худиев. Отец Андрей как затрагивает проблему шире, смотрит в корень и говорит, что без оздоровления церковной жизни проблемы останутся. Вместо содомитов - появятся другие.

16.01.2014 - 01:04 :

Вячеслав: "И правильно привел слова Апостола г-н Худиев: Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:19,20)”.       — Я не знаю, как понимает г-н Худиев (и Вячеслав) этот текст, но я понимаю его так же, как и, например, Ефрем Сирин ("против пресвитера обвинение ТАЙНО отнюдь не принимай, но не иначе, как при двух или трех свидетелях") ИЛИ ЗЛАТОУСТ ("...СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УЖЕЛИ НУЖНО ПРИНИМАТЬ обвинение ... БЕЗ СВИДЕТЕЛЕЙ?") Речь идёт о об открытости суда. В чём Кураев провинился? Согрешающих он обличает перед всеми, чтобы и прочие страх имели. В чём проблема?
Вячеслав: "Да не верю я этому эпатажному дьячку, этому любителю пусей ... его так рьяно поддерживает рукопожатная общественность, ненавидящая РПЦ, то понятно- он для них свой... Гнать его!".       Это — бессмертно. Возмущает народ, с отбросами ест и пьёт — вот его группа поддержки! Не то, что мы — к нам овечья шкура намертво приросла — ну-ка, отдери!

16.01.2014 - 17:21 :

Отвечаю как могу Марине: если бы этого не было, то и разговоров бы никаких не было. А если это есть , пусть даже в одном единственном экземпляре (а это невозможно именно из-за того, что грех содомии, он коллективный, он не существует в одном экземпляре), это грех корпоративный, страшный! А отец Андрей долго не выносил этот простите даже не сор, а...оно все расползается, размножается. Зараза растет! Он не выдержал, поднял да - скандал, а что еще можно было поднять? и его же обвиняют в либерализме! Как можно человека, который и сам весь подставился, обвинять в том, что и близко к нему не относится? Уже пишут, что один иеромонах 26 лет отроду скончался после пьянки с упомянутым епископом из Казанской семинарии, в крови кокаин...Что это тоже все о. Андрей выдумывает? А все молчат...Почему?!!!!!!Почему патриарх ничего не говорит?!!! Не опровергает в конце концов?

17.01.2014 - 09:30 :

Не надо вопрошать у патриарха. Не гоже ему выносить на суд людской свои решения по этому делу. Он выступил с осуждением этого греха публично и довольно. Только статьи о.Андрея более грамотны чем статьи его оппонентов. Это печально.

17.01.2014 - 15:12 :

Здрассьте...А кто будет разобъяснять народу православному, чего делать с этим? Не патриарх? А кто? Суд людской должен быть или как? И почему пастыри не должны каяться перед пасомыми? А Прощенное Воскресение для кого, пардон? Только для нас - сирых и безгласных?!!!! Не согласная я!!!!

18.01.2014 - 03:43 :

Кира, если бы в нашей Церкви было женское духовенство, то, наверное, о суррогатном материнстве мужики не ругались бы так сильно, а у нас духовенство только мужское. У мужчин вдруг оказался суррогатный секс: какая истерика пошла! Здесь речь ещё не поднимается о правильном сексе в Церкви.

18.01.2014 - 14:51 :

Все! Заброкировали эл страничку в жж Кураева! Они что думают, что этим заткнут всем рты, глаза , уши, могзи, совесть и прочая и прочая?!!!!! Пространство человека, где он говорит, пишет, предупреждает! Порносайты существуют, как сделать бомбу - пожалуйста, а Кураев говорит о грехе содомии среди верхушки духовенства!
Вчера я с отвращением читала наезд Вс. Чаплина на Кураева. Они его уже и от церкви хотят отлучить...Вот как! А мы что же, вякать навек отучимся?!! И будем гомоепископам руки целовать?!!!

19.01.2014 - 11:09 :

Вторично берусь отвечать Марине, вопрошающей, почему С.Худиев якобы пишет против А.Кураева. Он не пишет против А.КУраева, а я думаю, он озвучивает официальную позицию РПЦ, а его личное мнение несколько расходится с официозом, но когда человек пишет не от себя лично, от "лица общественности" и даже от лица первоиерарха, то ВЫНУЖДЕН иногда лукавить...Работа журналиста и спичрайтера чижоолая весьма...Низзя говорить все, чего думаешь....

25.01.2014 - 14:36 :

Конечно, Иванка, таакая чижоолая, что уже хочется плюнуть, отрастить бороду и пойти босиком по России...Но не правду искать, а так, подальше от ОФИЦИОЗА удушающего...

26.01.2014 - 14:23 :

))) Татьяна, Вы, главное, ноут с собой не берите в путешествие. И еще, когда за МКАДом окажетесь, то - не падайте духом. Там тоже жизнь есть. Вернее, - теплится.

Страницы

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+