Перейти к основному содержанию

02:13 29.03.2024

В прямом эфире епископ Пантелеймон (Шатов) отвечает слушателям радио «Радонеж».

16.04.2015 08:45:22

Епископ Пантелеимон: Добрый вечер! Очень приятно быть здесь с вами. Вспоминаю молодость, детей, которые мне звонили, наших слушателей, которые стали друзьями милосердия, которые первыми стали помогать нашим социальным проектам.

Ведущий: Радио «Радонеж» существует уже 25 лет, и часто нам задают вопрос – зачем мы говорим об одном и том же из года в год, из поста в пост, из Пасхи в Пасху, о тех же самых праздниках, церковных событиях? Что Вы могли бы ответить на этот вопрос?

- У меня есть одна знакомая семья, и муж жалуется: жена все время на меня обижается. Обижается, что я ей мало говорю, что я ее люблю. И, наверное, каждому хотелось бы, чтобы ему не просто говорили о любви, но и выражали эту любовь. Иногда простые слова, сказанные с особой интонацией, могут заменить лучшее стихотворение о любви. Очень важно говорить о любви Божией к нам. Есть разные уровни постижения этой любви. И в школе с начала проходят что-то простое, потом углубляют эти знания. Каждый человек должен углубляться в постижение тайн Божьих. Эти тайны до конца не откроются в течение всей нашей жизни, даже если мы проживем еще не 25 лет, а 40 - 50. 2000 лет говорят о любви Божий к нам и выражают эту ответную любовь. И, тем не менее, находятся и новые слова, и новые образы. Замечательно, что нужно и можно говорить в эфире о самом главном - о высоком, о духовном.

- Я вспоминаю слова святителя Николая Сербского, который сравнивает церковный год с круговращением звезд, когда все звезды и планеты сопоставляются всегда не одинаково. И так же наши церковные праздники - всегда по- разному. Когда-то пост начинался у нас 27 марта, и даже 27 февраля. Дни святых тоже перемещаются относительно Господских праздников. И все это создает удивительные комбинации.

- Да. В этом году тоже замечательно, что память святых мучеников Севастийских придется на воскресный день. Обычно это бывает день будний. Не все могут придти в храм. Благовещение выпадает на Великий Вторник на Страстной Седмице, и рыбу нельзя будет есть в этот день. И каждый раз соединение разных событий являет праздник с особой стороны. Каждый раз, когда совершается Литургия - ты ее переживаешь по - новому. Мы приобщаемся не просто к некоему конечному знанию, мы приобщаемся к тайне. Бог до конца непостижим, и все, что мы о Нем знаем, несравнимо с тем, что мы о Нем не знаем. И поэтому участвовать в этом постижении, приобщаться к этим тайнам - это удивительная радость.

- Владыка, Вы возглавляете такой важный, значимый отдел церковной благотворительности и социального служения! Наша церковь много занимается социальным служением. В последнее время, в связи с патриаршеством нашего нового Предстоятеля, на это обращается особое внимание. Но мы слышим упреки, что церкви негоже заниматься тем чем могут заниматься социальные институты. Что бы Вы могли сказать на это?

- Две причины, по которым нельзя обойтись без организации такой помощи со стороны церкви. Первая причина- та, что государство, создавая различные институты, не может вложить во все эти дела свои ту любовь, которая есть в церкви. И поэтому, когда кроме врача и медсестры приходит сестра милосердия, когда кроме воспитателей в детском доме приходят люди, которые хотят помочь этому ребенку-это неоценимая помощь. Воспитатель- то один на целую группу. А когда к конкретному ребенку пришел кто-то и взял его домой - для него это огромная радость. И поэтому государство никогда само по себе не сможет справиться с теми социальными задачами, которые стоят перед людьми. К этому призваны все члены нашего сообщества, во-первых. Во–вторых, мы призваны не только всей душой, всем сердцем и всем помышлением любить Бога, но мы призваны любить и друг друга. Конечно, если у человека больная мать, многодетная семья, когда он работает врачом- у него нет времени помогать кому-то. Но если все здоровы, он молод, и у него есть время - то часть этого времени он должен уделить нуждающимся. И надо сказать, что это служение само по себе является удивительной радостью. И человек, который занимается этим - просветляется, его посещает Бог, ему прощаются грехи, Не так мучает его совесть, и он получает помощь от Бога. Мы слышали в прошедшую неделю, которая готовила нас к Великому посту, что все сделанное для наших ближних принимает как сделанное для Него Сам Господь. И поэтому это служение очень важно для самого человека. И я благодарен тем из наших радиослушателей, которые еще живы, хотя за эти 20 лет сменилось, наверное, целое поколение. Иногда встречаю взрослых людей, которые говорят: я слышал вас когда вы рассказывали детям интересные истории. Было много слушателей, которые были преклонных лет, и эти слушатели радио «Радонеж» первыми стали собирать деньги на проекты нашей службы милосердия. Я хотел бы - для этого я тоже сюда пришел - поблагодарить вас, дорогие друзья за то, что вы начали это важное дело. Огромная помощь была нам оказана. И хотим вас порадовать и сообщить, что служба наших друзей милосердия жива. Сейчас у нас около 600 человек подписались на регулярные пожертвования в пользу этой службы. Всего у нас больше 50 тысяч друзей милосердия, и в январе мы собрали 4950480 рублей. К нам приезжали люди из разных районов, с окраин Москвы, из области приезжали, приносили какие-то копейки. Приезжали иногда даже инвалиды, которые с трудом добирались до нашего храма. Сейчас пожертвовать на нашу службу проще. У нас на сайте милосердие.ру рассказывается о разных формах пожертвования. И несмотря на то, что, казалось бы, сумма большая, но поскольку сейчас цены растут и поскольку сейчас у нас ситуация не очень благоприятна в экономическом плане - к сожалению, наши многие крупные жертвователи отказались от помощи. Но понемногу, мне кажется, помочь может каждый. Друзья милосердия- это те, которые жертвуют 100-ю часть своих доходов на нашу службу, на наши проекты. У нас сейчас таких проектов больше 20. Это детские дома - мы сейчас открываем детский дом для детей- инвалидов. Это будет первый такой негосударственный дом. Еще наша богадельня, которая фактически является центром сестринской помощи, там лежат очень тяжелые больные. Дом для детей-инвалидов переехал в новое помещение, и на содержание одного ребенка нам нужно больше 100 тысяч рублей в месяц. На содержание бабушек в этой богадельне тоже нужен не один десяток тысяч рублей, потому что многие из них пережили инсульт, у некоторых зондовое кормление, очень тяжелые болезни, переломанные спины у кого-то бывают. Они все лежачие, кроме одной бабушки. Поэтому ваша помощь очень и очень нужна. Задумаемся, ведь пост - это время, когда мы не только чаще ходим в храм, не только приходим на канон Андрея Критского, но когда мы помогаем друг другу. Сейчас бывает так, что человек не знает, где кто болеет, кому нужна помощь. Вокруг него вроде все хорошо, все спокойно. На улице бездомные встречаются, которые просят их покормить или еще что-то. Но вот эти больные люди часто лежат дома, неизвестные никому. У нас есть службы в различных больницах. Наши добровольцы обслуживают больше 250 постов на дому. И за год более 40 тысяч человек в 2013 году получили помощь от нашей службы. Ежедневно на нашем обеспечении находится не одна тысяча людей. И поэтому, конечно же, мы очень нуждаемся в такой помощи.

- Мне удивительно, вот XXI век на дворе - и только церковь говорит, что нужно спасать бабушек, которые получили инсульт!. Казалось бы, в глазах мира что это за люди, это же не производительные силы!. Когда весь мир говорит об абортах, об эвтаназии, о том что нужно сокращать рождаемость, что никому не нужны старики, которые ничего не производят- а церковь помнит о них.

- Вы понимаете, в чем дело? Если дети перестают заботиться о своих родителях- у них черствеет сердце, они теряют совесть, они теряют даже право на любовь своих собственных детей. Поэтому люди должны помнить о тех, кто прожил страшный XX век. Наши бабушки, они пережившие войну, страшные годы безбожия- они сохранили веру в этих трудных условиях. Кто-то говорит – пусть им родные помогают. Но не всегда у них есть родные. И женщины живут дольше, чем мужчины, у многих мужья умерли. И они нуждаются в помощи. Также и дети- инвалиды, от которых отказались родители. Они же не виноваты, что такими родились! И главное, что общение с ними дает удивительную радость. Очень часто эти дети с удивительно чистой душой. Достаточно посмотреть в их глаза, увидеть, как они улыбаются в ответ на ласку на улыбку - и на сердце становится светлее и радостнее. И, конечно, нужно им помогать. Мы призываем и добровольцев к такой помощи. А если человек не может сам ничего сделать - он может пожертвовать часть своих средств, чтобы другие оказали эту помощь.

- Владыка, я бы хотел попросить духовный совет. Когда подавать, когда не подавать нищим? Мы знаем, что такого раньше не было, даже в церкви. Некоторые люди, порой хорошо одетые, заходят в храмы. Скажем, у нас в Лавре это часто бывает, пока стоит очередь к мощам преп.Сергия- проходит несколько человек которые требуют пожертвования, на дом, на квартиру, на билеты, на детей, и т.д. Как здесь различить, как не ожесточиться сердцем? Потому что, если видишь это часто, как к тебе подходят и требуют - легко впасть в искушение и осудить этих людей.

- Вы знаете, мне кажется, что в Великий Пост - это время, когда мы должны стать лучше. Что это значит: «стать лучше»? Меньше есть, больше молиться, чаще слушать радио «Радонеж»? Но, наверное, лучше - это научиться большей любви. Как научиться любви? Иоанн Богослов говорит, что если ты не любишь ближнего, ты не можешь говорить, что любишь Бога. И ближние наши вокруг нас являют Образ Божий. Они же все похожи на Христа. У них душа. Господь принял нашу природу для того чтобы мы бережно к ней относились. Понимали, что наша природа может вместить Бога в себя. И поэтому, конечно, когда мы помогаем кому-то - мы учимся любви к Богу и ближнему. Исполняем заповеди. И наше сердце делается радостнее. Я посоветовал не проходить мимо тех людей, которые нуждаются в помощи. Кем бы они ни были. Подойти спросить. Вот я сегодня в метро видел женщину, прилично одетую, сравнительно молодая, стоит с табличкой – «Помогите, умирает дочь в больнице». Я подхожу, говорю – у вас есть документы? Если у вас есть документы- мы вам поможем обязательно. Она говорит: нет, я с собой никакие документы не взяла. Ну, я не стал ей помогать. Сейчас шел на радио- и какой-то парень меня останавливает здесь по дороге, говорит: батюшка, дайте мне немножко денег. Я говорю – знаешь. у меня денег нет, но я могу купить тебе покушать. Кушать хочешь? Он говорит : ну, давайте. Зашли в магазин. Я человек относительно богатый, я могу позволить купить этому несчастному, что он хочет покушать. Он купил себе лапшу «роллтон», хлеб, «Можно,- говорит,- я майонез еще себе возьму?» Я говорю: возьми. Может, не все могут все купить, но что-то могут. Когда это делаешь- конечно, лучше бы делать это в тайне, но я рассказываю как пример- так вот, когда это делаешь, на душе становится радостнее. Конечно, нужно как-то разбираться. Может быть, деньги давать не надо человеку, пропьет их или что-то плохое может сделать. Но надо вникнуть в человека!. Потом, у нас же есть социальные службы! Вот я ношу с собой в кармане визиточку, там написано, где оказывают помощь бездомным, например. Можно дать им такую визитку. Если ты проходишь мимо такого человека - ты можешь пройти мимо того, кто на самом деле нуждается в помощи, и ты черствеешь сердцем.

Сейчас идет сбор помощи пострадавшим в гражданской войне на Украине. Этим руководит сам Патриарх. И каждый может в этом участвовать. Я думаю, что если у Патриарха есть время на то чтобы помогать беженцам, наверное, каждый может найти немного времени, чтобы им помочь. И здесь можно пожертвовать не только деньги в храме, но у нас есть центр помощи в Косино. В этот центр приходят 120 человек каждый день, и мы первый раз помогаем всем, кто приходит. Второй раз могут приходить только те, кто действительно очень нуждается в помощи- инвалиды, многодетные, пожилые одинокие люди. И вы можете в этот обще церковный центр помощи беженцам по будням с 10-18 часов принести продукты питания. Консервы любые, крупы, сахар, кофе, сладости. Можно принести средства гигиены – памперсы, мыло, шампунь, зубную пасту, порошок. Единственное - мы не принимаем одежду. Потому что с ней бывает очень сложно. Ее надо чистить, стирать, и у нас не всегда это получается. А вот если вы хотите помочь - можете приехать в этот центр в Новокосино. Можно тоже записать телефон горячей линии церковной помощи беженцам, который был создан по благословению святейшего Патриарха: 8-800-200-41-98. В Новокосино, при храме Всех Российских святых. И там этот центр работает, и многие там получили помощь.

- Такой склад у меня, что мне говорят: я лезу к людям. Как мне недавно сказали очень хорошую фразу – не причиняй помощь. Я, слушая вас, подумал: наверное, помогать - это тоже нужно научиться. Потому что сейчас, простите, всегда звучит слово «любовь». В таком водовороте его употребляют все кому не лень. Но вот то, что Вы говорите о конкретном действии - мне кажется, в этом и есть весь смысл любви и помощи. Но! У меня лично вопрос - скажите, пожалуйста, как же всетаки разобраться, когда ты видишь ситуацию, в которой человек нуждается в помощи, ты ее оказываешь, а его это раздражает, это считается вторжением на его территорию. Вот как с этим быть?

- Ну, простите, я немножко не понял вас. Если человек просит о помощи - почему вторгаетесь? Нас просят о помощи разные люди. Если ты видишь, что человеку нужна помощь- надо помочь. Но, конечно, надо быть деликатным человеком. Ко мне недавно пришла женщина, она решила помочь своему папе. У папы было старое кресло- кровать в котором он спал, и вот папа куда-то отъехал, она решила купить новый диван. Кресло выбросили. Папа страшно рассердился. Он привык к этому старому креслу, и этот диван оказался не нужен. Потом, правда, говорят: он привык. Но все равно как-то надо понимать, что человеку надо. Знаете. как говорят? Дети выходят на улицу. Папа им говорит – дети, наденьте шапки, маме холодно! Маме, может, холодно, а детям- нет. Не надо судить по себе. Надо быть осторожным. Чтобы свои субъективные ощущения не навязывать другому человеку. Потому что, может, ему и так хорошо.

- Я думаю, может наши слушатели имеет в виду еще и такую ситуацию, что очень трудно помогать, как бы выбившись из общего шаблона поведения.

- Ну, это на первых порах только. А если ты к этому привыкаешь, то уже нормально. У меня дочери ездили в Израиль. Вот они говорят: удивительно ходят эти ортодоксы евреи в шляпах с пейсами и не стесняются. У нас батюшки стесняются в подряснике по улице ходить. Или мы стесняемся своего православного вида. А они не стесняются.

- Моя внучка выросла на Ваших передачах. Сейчас ей 15 лет. Первый раз она стала звонить в 4 года, задавать свои вопросы. А сейчас она стесняется ходить с нами даже в один храм. Я ей объясняю. Но объясните ей Вы, чем полезно иметь одного общего духовника? Мы ее воспитываем с бабушкой.

- Вы знаете, конечно, хорошо, когда духовник один, но дети иногда боятся идти к духовнику у которого исповедуются родители. Они думают, что духовник расскажет их грехи или родители что-то наговорят. Я сам с такой проблемой сталкивался. В 15 лет у человека происходит свободный выбор веры, он взрослеет. И нужно быть очень деликатным, очень осторожным в этот период. Чтобы его еще больше от веры не оттолкнуть. Пока ребенок маленький- нужно использовать это время, чтобы привести его ко Христу. Не просто научить каким-то обрядам, не просто сделать для него понятными какие-то внешние действия, а молиться о нем и постараться, чтобы его души коснулась благодать. Чтобы он узнал это удивительное состояние, когда ты чувствуешь себя с Богом, когда у тебя живая вера в сердце. А когда уже 15 лет, тут уж надо усердно молиться о нем. Я знаю, что молитва много может. Врачи часто говорят: остается только молиться. Так говорят врачи неверующие. А мы с вами знаем, что сильнее молитвы нет ничего на свете. И поэтому продолжайте ее любить, молиться о ней и передайте от меня благословение, и я очень рад, что она жива- здорова, я был бы рад с ней увидеться. Пусть приходит к нам в больницу, в храм в 1-ой Градской больнице. Вам, конечно же, надо быть сейчас очень осторожными. Потому что насильно мил не будешь. Невольник не богомольник. В этом возрасте иногда происходит кризис у человека, и не надо этого бояться. Можно из-за этого страдать, и, конечно, больно, когда так бывает с твоим ребенком. Нужно все таки верить в Бога и верить, что Господь может сохранить и приумножить веру и вернуть ее опять к той жизни, которая была в детстве.

- Подруга увидела нищую. Она вся холодная стоит. И подруга решила ей шубку вынести, свою, хорошую. Она ее ей дает - а та отталкивает руки от нее, не надо. Почему же не берешь? Она говорит: если я такую одену, то мне никто не будет подавать.

- Конечно. Мне тоже иногда предлагают: давайте, мы вам купим хорошую машину. Я говорю: если у меня будет хорошая машина- мне тоже подавать не будут на дела милосердия. Скажут: вон владыка все деньги себе на машину истратил. Так что я понимаю. Может быть, она и права. Такая работа у нее. Мне кажется, эти люди, говорят они обманщики они то они се, но я думаю, что ни у кого из них нет какой-то крутой машины, никто не ездит отдыхать в Ниццу . Они нищие, они осуществляют тяжелую работу : пробуждают наше милосердие. Представляете- стоять на морозе, мерзнуть! Я не призываю помогать обманщикам и жуликам, но призываю никого не осуждать и относиться с пониманием. Если человек просит чего-то, он может быть и обманывает. Ну конечно иначе ему не подадут, но что ему делать? Может, он психически больной, может, он привык жить на улице, может, он по своей душе бродяга какой-то, но кушать- то ему хочется. Главное все таки этих людей не осуждать ни в коем случае, не оправдываться тем, что они обманщики, тунеядцы и еще что-то такое.

- А я вспомнил звонок нашего предыдущего слушателя. Вот у меня у близкого друга серьезные проблемы. У них поздний ребенок и девочки сейчас больше 20 лет, но не хочет она жить в семье. Так получилось, что ей мало оказывали любви. О.Мельхисидек рассказывал. В этом возрасте кризис и ребенок может захотеть уйти из православной семьи. Говорит: я мало спала в воскресенье, и т.д. И вот мать все таки сдержалась и проявила любовь как она сама говорила, что с огромной силой удерживала себя чтобы не ударить не крикнуть и только гладила ее в этот момент. И спустя некоторое время дочь вернулась именно вспомнив об этой материнской любви. Она не давала ей покоя все это время. Если мы будем являть такую любовь, то это не пройдет мимо.

Тел. звонок: Когда привозят разные святыни, стоят одни и те же нищие с искаженными лицами. И потом мы увидели их как они все преобразились. Они все живут на квартирах. Понимаете. Нас обманывают.

- Конечно может быть обманывают. Я просто призываю не осуждать этих людей. Ну не хотите не подавайте. Хотите купите им что-то, помолитесь о них. Я знаю просто о себе, что если я им не буду подавать, я становлюсь хуже. Я чувствую что во мне что-то такое закрывается. А когда я что-то делаю для человека у меня как-то расширяется сердце что ли. Поэтому это важно для нас самих. Мы будем отвечать за себя. Обманщики не обманщики, но такой знаете есть случай. Был с одним святым. По моему с Мартином Милостивым. Он однажды отдал свой плащ нищему и потом увидел что этот плащ продается на рынке. Значит нищий обманул или деньги ему нужны были. И Мартин очень расстроился. И в сонном видении ему явился Христос одетый в его плащ. И сказал – не расстраивайся, я принял твое пожертвование, я принял твой дар. Конечно не надо быть дураком и если вы видите, что человек обманет точно, может быть не стоит ему подавать. Но если так вы чувствуете что нужна ему помощь, то чем-то помочь можно.

Тел. звонок: У нас возле храма появился молодой человек восточной наружности и я всегда иду и думаю он ведь литургию отстоял. Я иду туда он стоит, мороз не мороз, одет очень легко. Иду обратно тоже стоит. Я все равно ему подаю. Не знаю батюшка правильно я думаю, а может это Господь стоит и проверяет мое сердце?

- Ну у нас тоже был такой случай у нас стоял какой-то выходец из среднеазиатских республик с девочкой при храме. И стоял он зимой, а летом улетал к себе в отпуск на самолете. Как мы узнали потом. И еще где-то работал, деньги собирал. Мы сначала хотели его прогнать. Даже одно время гоняли. Но он приходит, девочку жалко, пускали ее в притвор. Ну я хотел сказать, но мне было как-то не удобно говорить людям не подавайте милостыни. Ну пусть каждый сам решает для себя.

- Ну думаю немножко подать каждый может.

- В Евангелии же написано просящему у тебя дай. Поэтому исполнение этой заповеди как-то делает человека лучше наверное.

Тел. звонок: Человек в монашеской одежде на рынке собирает пожертвования. Может ли монах так стоять на самом деле?

- Ну бывают иногда случаи люди одеваются в монашескую одежду. У нас был случай в первой градской больнице, ходил человек в подряснике с крестом. Один брат из нашего прихода снял с него этот крест потому что он был шарлатан, обманщик. И подвыпивший он был. Всякое конечно бывает. Но вот когда мы думаем дать или не дать человеку милостыню мы должны подумать, а чего мы хотим в жизни, мы хотим установить справедливость здесь на земле? Хотим наказать обманщиков? Хотим правильно израсходовать свои деньги или хотим исполнить заповедь евангелия. Какой у нас приоритет? Что главное для нас? Вот мне кажется если об этом подумать тогда легко будет решить этот вопрос. И мы должны ориентироваться на святых. Св. Иоанн Милостивый. Один человек решил испытать его милосердие переоделся в одежду нищего, подошел попросил. Он всем давал небольшую сумму. 6 монет скажем. Он переоделся и еще раз к нему подошел. Святой дал еще 6 монет. Он не сам давал рядом с ним шел какой-то казначей. Он третий раз к нему подошел. И казначей, который раздавал деньги говорит, -Владыка, он третий раз уже просит. А святой говорит – может это господь искушает меня дай ему 12 монет и тот дал ему в два раза больше. Вот святые они думали о том как поступок повлияет на него самого. И это было для них самым главным и наверное нам тоже надо об этом думать. Я никого не призываю помогать обманщикам. Никого не призываю быть таким легко доверчивым. В Евангелии Господь говорит будьте просты как голуби и мудры как змеи . и к конечно нужно каждый раз подумать, помолиться, что нужно сделать, как помочь. Но все таки не нужно проходить мимо этого человека если есть время и возможность помочь. И не нужно его осуждать.

Тел. звонок: Моя бабушка еще до революции жила всегда говорила. Дай Бог подать, не дай Бог просить.

- Да не дай бог впасть в нужду. Но ведь вы знаете сейчас наступает время особого покаяния и у нас есть самый главный проповедник покаяния это Иоанн Предтече. И я всегда люблю вспоминать, что он проповедовал, к чему призывал. Он их обличал этих людей, которые приходили креститься, обличал их в лицемерии, а вот что делать, как явить подлинное покаяние. Когда его люди об этом спрашивали он простым людям говорил – у кого есть две одежды дай тому, у кого нет ни одной. И так же поступайте и с нищими. Вот эта заповедь Иоанна Крестителя которая подтверждается в притчи о страшном суде уже данной Самим Христом. Она говорит о том, что мы должны обязательно делиться тем, что есть у нас с теми, у кого ничего нет. Сейчас в это время кризиса, время, когда, наверное, будет больше нуждающихся конечно мы должны помогать тем кто нуждается в нашей помощи.

Еще раз напоминаю, что сейчас в Москве много социальных проектов. Есть дом мама. Или центр помощи бездомным на Николо-Ямской улице. Там они могут придти, им могут помочь оформить документы, могут купить билет, если они в этом нуждаются, могут днем посидеть в теплой палатке, могут на ночлег устроить в государственный центр помощи бездомным. То есть такую помощь сейчас можно людям оказать. И конечно же вот это нам нужно знать наверное чтобы суметь помочь тем кто нуждается в помощи. Я еще раз благодарю всех друзей милосердия.

Во все наши центры можно придти помочь. Каждое воскресенье в храме при первой градской, 11.45 встречаются те люди которые хотят помогать не деньгами, а своим трудом. Так называемые добровольцы. У нас сейчас таких добровольцев порядка1,5 тысяч. И они трудятся в самых разных местах. Это и на дому люди одинокие, которые нуждаются в помощи, социальный работник не всегда все может сделать для человека который тяжело болен или одинок. Это и психо-неврологические интернаты, где находятся люди престарелые, больные чем-то. Это и детские дома для детей инвалидов. Это и больницы, где к сожалению сестра тоже не может помочь всем больным. Отделение например 90 коек и два сестринских поста. И вот больные, которые ночью там лежат как может сестра всем помочь. Но и сестры не всегда относятся хорошо к своим обязанностям. Потому что это очень трудно бывает сохранить милосердие и любовь в таких условиях для человека. Поэтому конечно же все эти службы они нуждаются в том чтобы кто-то пришел и помог. Конечно очень хорошо было бы сделать во время поста. Пост это время добрых дел. Это время когда нужно подумать не только о себе но и о других. Этим самым спасти свою душу. Потерять часть времени. Потерять может быть часть удовольствия, но это и есть то как раз к чему призывает Господь. Кто душу свою погубит ради Меня, кто откажется от какого-то удовольствия, радости ради Меня тот спасет свою душу. Поэтому было бы очень важно во время поста подумать чем я могу помочь. Вот я буду ходить на службы, я буду поститься, я может быть буду более подробно исповедоваться. А вот дела милосердия, дела любви, в чем я буду участвовать. Кому я буду помогать. Может быть если вы не можете выйти из дома помолиться о нас. Очень прошу ваших молитв и о себе и о тех кто помогает нуждающимся и тех кто нуждается. А если есть время свободное, если можете уделить какое-то воскресенье для помощи другим или вечер буднего дня скажем, то вы можете выбрать для себя любое направление и везде мы будем рады. Лишни руки везде нужны, везде вас примут с удовольствием с любовью и вместе мы будем помогать тем кто без нашей помощи скучает, унывает, голодает, страдает, болеет. Много очень страдания на земле и Господь попускает его отчасти и для того чтобы мы поучаствовали в Его любви. Чтобы мы тоже научились заботиться о любви так как Господь заботится о каждом из нас с вами. Это очень важное дело и поэтому конечно хотелось бы чтобы всякий человек который называет себя православным. Он так или иначе принял бы участие в этих делах милосердия. В этом участвует святейший патриарх. Он и сам посещает больных, и сам бывает в детских домах и на Пасху и на Рождество и очень строго взыскивает с нас когда мы где-то что-то опускаем, что-то не успеваем, что-то может делаем не правильно и сам постоянно спрашивает и заботиться о беженцах и о тех людях которые нуждаются в помощи. Без этого церковная жизнь как-то не является во всей полноте жизнью церковной. Без этого нет явления любви в мире. И именно по этому люди у нас не так отзываются на призыв придти в храм. Потому что они думают, что храм это только молитва, общение с Богом, но не видят настоящей любви. Случаи бывают какие-то , грубости в храме… я думаю если бы мы все с вами научились любить тогда конечно же здесь на земле жизнь была бы для нас раем. Именно этого не достает каждому из нас с вами. Вот я желал бы дорогие друзья чтобы мы все с вами во время этого поста все таки в большей степени приобщились к этой радости. В большей степени старались жить не для себя, а для других, в большей степени подготовились к Пасхе, когда засияет свет Воскресения Христова, чтобы воспринять Его чистым сердцем, нужно очистить себя покаянием, которое как говорит Иоанн Предтеча заключается в том, чтобы сострадать, сочувствовать другим. Мне было очень приятно побывать в этот вечер здесь с вами. Побывать здесь перед началом Великого Поста. Услышать голоса знакомых мне людей, хотя конечно может быть я не всех помню. Узнать. Что меня тоже еще помнят, попросить молитв у вас и прощения перед началом Великого Поста. Ну и пожелать вам подвигом добрым подвизаться, преумножать веру, совершать дела любви и милосердия. Храни вас всех Господь. Да пребывает в вас та любовь, которую Господь принес на землю, да приумножается она в ваших сердцах и вокруг вас!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

18.04.2015 - 18:04 :

Удивительно читать про то, что есть нищие и им надо помогать. Как будто мы живем в XV веке, когда не было ни больниц и ОМС, ни государственной службы социальной защиты, ни пенсионной системы, ни обязанностей государства перед гражданами. Да, в средневековье были нищие, и им нужно было оказывать помощь, потому что другого пути не погибнуть у них не было. Сейчас это выгодный бизнес, крышуемый полицией и криминалом. Достаточно понаблюдать за так называемыми "нищими", чтобы увидеть подтверждение. Я это знаю, а уважаемый епископ не знает? Простите, я просто ему не верю. И еще Господь прощает грехи тем, кто кается, а не тем, кто совершает дела милосердия с неясными мотивами.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
5 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+