Перейти к основному содержанию

13:35 05.03.2026

Последние комментарии

Последние отзывы

Лента последних комментариев ко всем публикациям и аудиофрагментам

Комментарии

21.02.2018 13:42:40 Борис про публикацию «Не ищите в Христианстве сложностей, у Бога всё просто и ясно»

У Бога - да. У вас(нас) ТОЖЕ.

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Бяка-Закаляка и ужасы Талибана»

Если человек ищет Богообщения со своим Творцом, он имеет право на уроки, в которых он узнает как это делать.

21.02.2018 13:42:40 Ирина про публикацию «О справедливости и благоразумии»

В светских организациях творится то же самое, грех свойственен и людям и пастырям. Но все молчат и там и там, быстро окажешься на улице. Отец Андрей прав. РЦП надо быстро и по тихому провести свое расследование и убрать с почетом лихих пастырей.

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «О русском мире митрополита киевского Илариона»

Павел Р., поймите и мою мысль: Из многих материалов, звучавших тут (именно это меня расстраивает), складывается ощущение, что реально-то мы будем уповать на гибридную хитрость наших политиков. В которой правды — нет. И вообще: любимый вопрос патриотов "кому выгодно?" очень уместно поставить тут. И сразу отвечаю: вот кто "не плошает" — тем и выгодно. Так что повторю: если и миловать нас, то вопреки всему — просто потому, что время ещё не вышло.

21.02.2018 13:42:40 Андрей В. про публикацию «Начинка и оболочка.»

Спаси Вас Бог! В самую точку!

21.02.2018 13:42:40 Любовь про публикацию «Не ищите в Христианстве сложностей, у Бога всё просто и ясно»

Вот уже 2000 лет мы живём в Теле Христа и или в Новом Завете, и дано два вида духовного роста - стоять у двери опочивальни Бога или Бог поймает на дороге, как Савла (Павел). Духовность не измеряется физическим ростом, судим по тому в какой школе (церкви) человек засел, а служители учителя. А дальше думайте если Вам знакомо Писание, которое кстати не возможно переделать, там одно и тоже написано энное число раз, да ещё понять можно только Во Христе, и Дух Святой заходит туда куда Он хочет, а не мы, но освободить для Него место от догм в нашей власти. Успехов от слова успеть.

21.02.2018 13:42:40 виталий про публикацию «Бяка-Закаляка и ужасы Талибана»

опять атеисты бесятся чёж они против гомосексуалистов не бесились

21.02.2018 13:42:40 Виктор про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Господа! Не поддавайтесь на провокации. Кураев вольно или невольно стал инструментом новой волны нападок на Церковь. Худиев как всегда в точку, по существу. Молодец!

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «О русском мире митрополита киевского Илариона»

Уточню: это не нападки в ту сторону! Но многих просто-таки завораживают уникальные качества наших неплошальщиков. Я понимаю — для иностранцев. Но для местных, и к тому же православных — это странновато.

21.02.2018 13:42:40 Иван про публикацию «О неудачных подражаниях»

Во-первых, нтв еще та новостная лента - допустим, корреспондент нтв так сделал, как автор описывает (ну то есть без штанов), а потом они пишут "москвичи поддерживают" (ведь корреспондент - москвич, не так ли?). Во вторых, если я не ошибаюсь, у нас могут и притянуть за такие дела как за мелкое правонарушение (по моему, КОАП 20.21). Поэтому, если видим такого в метро и очень горит, то зовем милиционера и тратим некоторое время... К сожалению, пока еще нельзя новостные сМи притянуть за что-нибудь (ну например нтв за описанный выше сюжет)

21.02.2018 13:42:40 АлександрГ. про публикацию «Революционная необучаемость»

Ну так понятно. Выросло молодое юное племя, не помнящее 90-х и не совсем уверенно соображающих в настоящем. Но так мы сами их вырастили. Неужели не понятна простая до элементарности вещь? Отсутствие единого учебника истории, является генератором воспроизводства раскола в обществе. Это ведь просто, мы сами воспроизводим и воспитываем людей с абсолютно различными ценностными установками, с различными взглядами на историю и на мир. И когда, такие как автор начинают говорить, их просто не слышат. Потому что их понятийный аппарат, уже не приспособлен к этому имеющимся образовательным процессом. Вот как можно мирить людей, изначально специально их ссоря? Причем ссоря их безо всяких на то причин. А зачем это нужно было делать? Это ведь просто. И не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы додуматься до этого. Точно также и с литературой в школе. Ибо, в воспитании все взаимодополняет друг друга. И если мы думаем, что взращивание в школе людей с фрагментированным сознанием, никак не отразится на нашем обществе, так мы глубоко ошибаемся. Еще как отразится. И нас рано или поздно сомнут.

21.02.2018 13:42:40 Василий про публикацию «Бяка-Закаляка и ужасы Талибана»

Виталий, поверьте, некоторые православные (или, по крайней мере, считающие себя таковыми), порой ведут себя не лучше. Дмитрий Энтео, например.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна К. про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Вчера за чаем обсуждали исповедь перед причастием. Нужна ли она? Со своим духовником обсуждали. И вот какой интересный вывод получился: если епископ не исповедуется(якобы некому...он же вот кто в церковной иерархии, а кругом так сказать рядовые, мне по статусу не положено...)и причащается с такими тяжкими (смертными) грехами, да еще и не раскаянными. Что из этого получается? Погибель. А наш владыка исповедуется у всех священников (а они все рядовые), и это такой пример для них! Мне кажется неправильно наваливать на о. Андрея то, что он хочет очернить весь состав так сказать верхушки иерархической, всех записать в лобби, нет этого он не делает. Мы такого и не думаем совсем. Мы знаем наших пастырей. Среди них есть такие, о которых уже сейчас можно писать "несвятые святые". И не нужно нас считать за идиотов. Мы разберемся. Вы только там наверху сами разберитесь. А раскола не будет. Будут отколовшиеся. Это - да. Но они и так не сильно верили, получается. И искали не Бога, не Христа, а мирского в церкви. И это небольшая потеря. Могут и вернуться...

21.02.2018 13:42:40 Павел про публикацию «Протоиерей Всеволод Чаплин: Создателям «Левиафана» не хватило умения угадать вкусы инициаторов «Оскара»»

Хорошо сказал отец Всеволод , что фильмы должны поднимать людей на подвиг, совершать великие дела. К сожалению за последние десятилетия таких фильмов не было. Надо учиться у старого отечественного кинематографа.

21.02.2018 13:42:40 Марина про публикацию «О неудачных подражаниях»

К сожалению, полиционеры не всегда реагируют адекватно !

21.02.2018 13:42:40 Евгений Никифоров про публикацию «Революционная необучаемость»

Рассуждения понятны и убедительны. Мы на воду дуем, помня послетствия дестабилизации в такой громадной стране как Россия. Но на фоне даже мелких придирок к кандидатам во Франции или скандала в Корее, которые нам кажутся совсем не существенными, нашей власти нужно было бы хотя бы ответить на обвинения. Иначе вся эта история кажется совсем циничной.

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Не быть переформатированными»

Полностью согласен: отстаивая свою правду, мы отстаиваем и общую правду, ведь Евангелие для всех, оно универсально для всего человечества, и в нём же любая индивидуальность находит себя. Однородность к которой стремятся элиты ведёт только к обнищанию всего человечества.

21.02.2018 13:42:40 -moderatorial про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, приколов и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности» и пренебрежительное отношение к нормам русского языка.

21.02.2018 13:42:40 Владимир про публикацию «Политика ли это?»

Толковая статья, только не понятно кто ее автор.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «О неудачных подражаниях»

Всё абсолютно правильно написано. Не в бровь, а в глаз!

21.02.2018 13:42:40 Галина Федорова про публикацию «Революционная необучаемость»

Тупиковое время настало - тяжело жить народу - не хватает воздуха-- Что же дальше ----- ВЛАСТЬ --- ПРОСТО ТАК НИ НА ЧТО НЕ ПОЙДЕТ-УЖ ОЧЕНЬ СЛАДКИЙ ПИРОГ У НИХ НА СТОЛЕ

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Спасай взятых на смерть»

"Разве вам не известно, что мы будем судить даже ангелов" - что-то подобное, как бы у Павла есть.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О справедливости и благоразумии»

А я читаю о.Андрея в ЖЖ, ничего такого эпатажного он не выдает. Дает обычные интервью, в скит уходить не собирается, патриарха признает, извращенцев - нет, с пуссями встречается, мирно беседует. Чего от такое страшное вытворяет? И Сергей Худиев мне кажется к тому же призывает: разобраться. Не прятать под коврик дрянь, этим не поможешь, а обнародовать факты. Этим мы и сами очистимся и перестанем подозревать. Иначе можно так всех записать либо во святые сразу, либо в последние негодяи. А крайности, как известно, не от Бога, а от лукавого...

21.02.2018 13:42:40 Ol'ga про публикацию «ВРАЧ МИЛОСТЬЮ БОЖИЕЙ»

Bol'shoe spasibo za stat'u , sdavala akademiku Uglovu ekzamen po hirurgii v 2000 godu.
Vechnaya emu pamyat'.

21.02.2018 13:42:40 Сергей Абачиев про публикацию «Политика ли это?»

Всё происходящее на Украине нами остро переживается, потому что там идёт РЕАЛЬНАЯ война в нашем Русском доме. Впервые за 70 лет после Великой войны. Я – ровесник Победы 1945 г. и меня всё происходящее тоже психологически шокирует. ТАК БЫЛО И ЕСТЬ СО ВСЯКИМ ПОКОЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ СТАЛКИВАЕТСЯ С ВОЙНОЙ «У СЕБЯ ДОМА» В РЕАЛЬНОСТИ, А НЕ ПО ИГРОВЫМ ФИЛЬМАМ И ИСТОРИЧЕСКИМ ОПИСАНИЯМ. Если участники Стэнфордского эксперимента быстро вошли в роли, то что тогда говорить о массовом озверении людей в войнах, когда их разделяет проливаемая кровь! Всё это бесспорно. И с пониманием этого представим себе состояние российского общества в роковом 1917 году. Практически все деморализованы беспрецедентно циничной Первой мировой войной. И в России, и в Европе. Это адекватно описано П. В. Мультатули в книге «Господь да благословит решение моё. (Император Николай II во главе действующей армии и заговор генералов).» И вот – окаянная Февральская революция, устроенная либералами, а не большевиками. Открывается ящик Пандоры ещё и внутренних адских деструктивных сил российского общества, которые были скованы самодержавной властью. Собственно, гражданская война в широком смысле началась именно в феврале с распада Российской Империи. А большевикам ФАКТИЧЕСКИ выпало на долю уже воссоздание Империи в форме Советского Союза. А уж об их методах судить надо не эмоционально и даже не морально, а по факту того РЕАЛЬНОГО состояния общества, с которым они имели дело в условиях военного времени. А что это за состояние общества, на практике нам показывает Украина. Православным очернителям советской эпохи остро не хватает соответствующего исторического воображения. Вот Украина нам теперь его и обостряет.

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Нападки на Патриарха – вызов для каждого из нас»

Обычному человеку разрешите? Ну, по поводу стакана – я так предпочитаю полный… А уж если деньжат на «Дружбу» хватит…
Со Святейшим посложнее…
1. В наше время лучшей кандидатуры на этот пост, если смотреть «с моей колокольни», просто нет…
2. Патриарх никогда не выступал против критики, но он всегда настаивал на ее аргументированности и конкретных предложениях по исправлению указываемых недостатков. Иначе она не серьезна…
3. Как ни удивительно, из того вороха информации, который закручивают СМИ, в т.ч. и православные, УМНЫЕ мысли он замечает и тем или иным способом ВСЕГДА на них реагирует – хорошо, что таких мыслей не много…
4. Теперь та самая критика.
Согласитесь, что кадровая политика Патриархии несовершенна и … не систематизирована.
Конечно, это не мое дело. Но ведь и не патриаршее – его дело поставить подпись… А если кандидатура окажется ошибочной поставить уже отделу кадров.., но кое-что другое…
Разработка алгоритмов и объективность оценки деятельности каждого священника – задача кадровиков… Это не так сложно, как кажется… Если продумано… Но важно – нет? Т.к. ошибка в тех, кто подбирает кадры - ... Здесь должны быть люди и с интеллектом, и пользующиеся несомненным доверием...
*А тут – то назначат, разрекламируют, затем снимут, назначат – а лучшего ли..?
Или – человек вырастает из штанов – а его упрямо удерживают в детских портках… Смирение воспитывают ? – а как же Закон Меры? – портки-то не лезут…
А ведь это судьбы людей, изменения их характеров и взглядов, и отношений…
Перечислить фамилии аргументов..?
Вывод прост – систему подбора кадров надо совершенствовать.
Естественно, ни на минуту не забывая об утробном состоянии современной Церкви.
*В отношения Патриарх-Чаплин лучше не лезть; сами разберутся... Одно точно – от ув. о. Всеволода теперь требуется четкий и продуманный вариант церковной реформы; естественно, с правом на ошибки…
Иначе его упреки останутся обыкновенным пустословием обиженного человека… А так – может, что и Церкви пригодится… Нет?

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Революционная необучаемость»

Не уверен, но мне кажется, что дела обстоят несколько сложнее... В стране ДИКО нарушена МЕРА СПРАВЕДЛИВОСТИ... Детей, людей можно конечно, облапошить... Но ведь рядом с ними, пусть не физически, но /было б нормальное голосование!/ морально присутствовали ли бы и миллионы людей, которые прекрасно понимают и безсмысленность майданов, и их страшные последстивия и для себя, и для Родины... Понимаете - понимать безсмысленность революций, бунтов, перестроек... И выходить на них! Абсурд! * Я не знаю истинных и обьективных причин - скажу лишь о себе - почему я бы пошел на этот идиотский /простите/ митинг, шествие... Если бы мог... По одной причине - повторю, в то, что это сборище выступало против коррупции... Кто хочет - пусть верит... * Я бы пошел исключительно для массовки, чтобы ПОЛИТИЧЕСКАЯ власть, пусть с опозданием /может, еще не все потеряно!/, но наконец поняла, что ненависть к ОЛИГАРХИЧЕСКОЙ власти переходит, и в значительной степени уже перешла, на нее... Причем во взглядах десятков миллионов ЗАТРАВЛЕННОГО молчащего большинства... * Был в поликлинике - издевательство! Плюнул... * Как сейчас надо ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ Церкви!?! Чтобы очередной раз не оказаться ВНЕ... /Только без горячки! Или уже с ней? Даже если так, все равно - "Спокойствие, только спокойствие"!/. Ошибаюсь? Возможно... Извините... Эмоции..

21.02.2018 13:42:40 Виктор З. про публикацию «Россия между Роландом и Ганелоном»

Вопрос национальной идеи для большинства русских в россии совсем не открыт. Абсолютно.

21.02.2018 13:42:40 Ирина про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Никак не пойму, почему никому не жаль мальчиков, о .Андрей умный человек, не думаю что он делает из мухи слона. Этот материал уже две недели в свободном плавании, но даже желтая пресса молчит, а верующие люди разберутся.

21.02.2018 13:42:40 Антонина про публикацию «ВРАЧ МИЛОСТЬЮ БОЖИЕЙ»

Очень вдохновляющий и поучительный пример стойкости в Вере до последних дней.

21.02.2018 13:42:40 Нина про публикацию «Политика ли это?»

Спасибо огромное. Я когда-то читала об этом эксперименте, а вот в голову не пришло сравнить его с украинскими событиями. А ведь один в один выходит.
Горько осознавать, что люди, как стадо баранов: легко превращаются даже в убийц своих братьев.
Спаси Бог автора статьи.

21.02.2018 13:42:40 Протоиерей Вадим Леонов про публикацию «Нападки на Патриарха – вызов для каждого из нас»

Спасибо, дорогой Андрей! Весьма точно, убедительно, согласен с Вашими суждениями и выводами. Да, пены сейчас много, но... "все проходит, и это пройдет"!

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Революционная необучаемость»

Какая умная статья!

21.02.2018 13:42:40 Николай про публикацию «Исключение из общечеловечности»

Браво, маэстро! как всегда метко.
дай Бог, чтоб заданный вами "ряд вопросов" дошёл до ума и сердца оппонентов

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Я радуюсь, когда вижу, что пропагандисты Радонежа не достигают успеха! Бритва Оккама, бритва Оккама... Все знают, что сказал Лаплас о Творце. "Будьте просты, как голуби" — вот евангельская "бритва Оккама". Но, помнится, — там через запятую ещё кое-что есть.

21.02.2018 13:42:40 Сергей про публикацию «Скала и водоворот»

Слава Богу!

21.02.2018 13:42:40 Elena про публикацию «Политика ли это?»

Есть современный фильм немецкий "Волна" (die Welle) называется... Советую посмотреть всем!!! потрясно снято.... учитель школы решил провести казалось бы, благой эксперимент.. всё закончилось трагично....

21.02.2018 13:42:40 Галина про публикацию «Нападки на Патриарха – вызов для каждого из нас»

Спасибо,давно ждала трезвого отклика на эту брань,больно слышать нападки на Патриарха. Выносится на людской суд то,что,по моему,не должно озвучиваться:личные суждения,амбиции ближнего окружения. Вседозволенность пришла и в Храм.

21.02.2018 13:42:40 АлександрГ. про публикацию «Революционная необучаемость»

Игорь, справедливость это категория Бога. Это, Он в притче о талантах судит по справедливости. На земле, может быть только слабый отсвет Божественной справедливости. И то только тогда, когда весь народ, во всех его стратах живет по заповедям Божьим. И даже в этом случае, несправедливость будет присутствовать, ибо слаб человек и грешен. И коррупция, это плод греха сребролюбия, это плод греха алчности. Она была во все времена, искоренить ее нельзя. Ее можно только загнать в какие-то рамки. Но лично меня очень расстраивает тот факт, что мы не понимаем того, что в поле нашего общественного сознания культивируется алчность, гордыня, мирно до поры до времени, соседствуя с естественной жаждой справедливости. Мы не понимаем того, насколько эта смесь взрывоопасна. И когда-нибудь она может рвануть. Так уже было, накануне 1917 года. И наш Святейший Патриарх Кирилл, не случайно в течении последнего полугода, усиленно затрагивал эти темы на самых разных уровнях. Ибо, только Церковь в состоянии разобраться во всех этих идеологических и ценностных хитросплетениях. Это ее епархия. О ценностных установках человека Церковь знает более, чем кто-либо другой. Другой вопрос, послушают ли ее. Но мне почему-то кажется, что если власть будет в этом вопросе соработничать с Церковью, то эта проблема будет решена. Не быстро, но решена будет. А, что касается поликлиники, так это не "несправедливость", это мы сами. Врачи не с Марса спустились, они из народа вышли. Каков народ, таковы и врачи. Врач выходит с работы и его точно также "пинают" в других конторах. А вообще, тихо, незаметно, но за последние десятилетия усиленно люмпенизировались именно врачи и педагоги. Эти профессии перестали быть уважаемыми в обществе. Мы не уважаем людей, которым мы доверяем свое здоровье, не уважаем людей, которым мы доверяем обучение наших детей. И чего мы тогда хотим от них?

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Исключение из общечеловечности»

Это большая проблема: в последние десятилетия на Западе под видом борьбы за всеобщее равенство и права человека, христиан постепенно превращают в дискриминируемую и преследуемую категорию населения. В западном мире их обвиняют во всех бедах человечества, им приписывают всевозможные грехи, им отказывают в праве соблюдать заповеди своей религии. А когда христиан истребляют, насилуют, пытают, грабят, бросают в тюрьму в мусульманских странах, лидеры просвещённого Запада закрывают на это глаза. Мне кажется, они сами с удовольствием уничтожили бы всех христиан и снесли все церкви, но пока что законы и гуманистические традиции им этого не позволяют. Но западные элиты счастливы, что грязную работу за них делают фанатики-исламисты.

21.02.2018 13:42:40 Николай про публикацию «О справедливости и благоразумии»

--"Андрей Кураев решил привлечь внимание к себе"--- только глупец или враг может такое сказать об о Андрее Кураеве!!! он сделал столько для церкви,и привел стольких людей в Церковь,да что тут говорить как будто мы не видим какие у нас священники,как будто мы живем на луне....

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Скала и водоворот»

«КТО САМ БЕЗ ГРЕХА, ПУСТЬ» ПРОЛИВАЕТ КРОВЬ…

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Дурновкусие. О насущных проблемах церковных художеств.»

Проблемы Церковного Суда - за пределами статьи... Что можно попытаться сделать реально сейчас - по аналогии с одобрением Синода... Но в меньшем масштабе - на этикетке товара /накладной/ ставить подпись /без абсурда, типа на каждом яйце или бутылке/ - духовника, худ-лит-уч-совета Церкви, автора... Чтобы был ответственный... Нет на товаре такого штампа - не покупай; есть, но поддельный - дело милиции...
Это пока Церковный Суд вопрос не закроет окончательно...

21.02.2018 13:42:40 Сергей Швецов про публикацию «Нападки на Патриарха – вызов для каждого из нас»

Перечитать бы А.Рогозянскому Просветителя прп.Иосифа Волоцкого. Хотя бы те места, где он пишет о первом лице Русской Церкви своего времени. А потом перечитать свое интервью.

21.02.2018 13:42:40 Юрий про публикацию «Революционная необучаемость»

Про гвоздь смешно. Если бы была адексатная влатсь, были бы и верные части в столице. При этом я совсем не уверен, что мы русские без революции сумели бы остаться на Земле в большем количестве, чем сегодня. Ибо революция привела к тому, что страна, сбросив дворян-дармоедов со спины, стала одним большим мотивированным коллективом, который день и ночь работал на благо не капиталистов, а всего народа. В том, числе, на укрепление обороноспособности. Без этого нас, как уже было сказано, просто смяли бы. Глядя на огромные откаты, которые получали дельцы со снабжения армии в Первую мировую, и на общий бардак в стране на третий год войны, можно было с уверенностью сказать, что это руководство ядерный щит страны не создаст. Вот оно и ушло...И слава Богу!

21.02.2018 13:42:40 Александр Проскурин про публикацию «Исключение из общечеловечности»

Совершенно нет намерений оценивать текст. Хочу просто поблагодарить за внутренний настрой и высший уровень гуманизма, который Вы пытаетесь привнести в мир. Прежде чем прочесть этот Посыл, услышал сегодня Ваше послание Маккейну. Имеющие уши услышат.
Будучи по сути человеком считающим, что все религии говорят об одном и том же, все больше проникаюсь мыслью, что православие, религия моих предков, именно та религия, которая наиболее точно отражает послание Бога. Возлюби ближнего своего... .
Спасибо!

21.02.2018 13:42:40 Сергей Гордиевский про публикацию «О справедливости и благоразумии»

"Он сам уверяет, что за ними стоят конкретные люди и конкретные подписи... Хотелось бы поверить и нам - но пусть тогда вместо псевдонимов и латинских букв явятся живые люди, готовые обличить злодеев."
Насколько я понял, это - основная мысль статьи. Но ведь очевидно что "явление живых людей" крайне опасно для этих людей, разве что только в суде. Потому вопрос - почему не подают в суд люди "оклеветанные"? Уж не "явления ли живых людей" они боятся?

21.02.2018 13:42:40 Оксана про публикацию «Скала и водоворот»

А защищать Родину от врагов - тоже не по-христиански? Боже, спасителя и сохрани нас!

21.02.2018 13:42:40 Кузнецов-Ларешин про публикацию «Дурновкусие. О насущных проблемах церковных художеств.»

Икона не ксерокопия архетипа, но лишь его с разной степени достоверности отражение.Последнее же-воспроизведение, проявление, представление в ликах, образах . Кто же протестует против того, что образ тоже должен отбрасывать свою тень на мир (Людвиг Витгенштейн )? Но ведь не таким же безобразно приземлённым макаром, карикатурно и фейково? Ещё за данный полумрак деньги взимать как за грибки на пляже? Сия тень, пожалуй,весь богосвет, за нечего делать отчерноквадратит.Какой там,ей страсти греховные остудить?Слава богу, есть на что богописцам настоящего равняться, в какое небо кисти макать, чем сердце чёрно-белое утихомиривать и темперно раскрашивать.Ибо " дело иконотворения" живёт и во всей обожающей красоте себя произъясняет в храмах, модерновостью неосовремененных, и картинных галереях традиционных.Так проявляет, что "божественная красота не во внешних чертах, не в приятном окладе лица и не какой-то доброцветностью сияет, но усматривается в невыразимом блаженстве добродетели ( святитель Григорий Нисский ). И коли"есть Троица Рублёва, следовательно есть бог " ( Павел Флоренский ).

21.02.2018 13:42:40 вячеслав про публикацию «Нападки на Патриарха – вызов для каждого из нас»

Ну какое отношение эти люди, эти либералы имеют к Православной Церкви? Ни смирения, ни послушания, только гордыня. Место их служения больше подходит к эху и всяким дождям, но не в церкви, во всяком случае -православной. Убрать их надо из Церкви, чтобы людей не смущали и не пакостили.

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Революционная необучаемость»

Ув. А.Г.! Спасибо за ответ. Я не разбираюсь в справедливости - исчерпывающе определить какое-либо понятие дело вообще очень сложное - Церковь, экуменизм, Причастие..; я говорил о том, что, на мой взгляд, сейчас в стране нарушена МЕРА справедливости. Я не говорил о врачах - я говорил об отсутствии порядка в организации, структуре и контроле медицины. Ну, не работат там критерий "по плодам...". * Но это все не важно, да и спорно - одно слово, эмоции...
* А вот что принципиально. 1. У нас храмы посещает 1% верующих - достаточно ли такого количества, чтобы молитвенный призыв помощи Божией был Им услышан? - я не знаю... Но думаю, что поскольку без Бога все равно ничего путного не сделаешь, то самым важной задачей Церкви сейчас является реализация обьединяющей, краткой, простой, но регулярной, искренней и умной молитвы о помощи Божией, творимой всеми, как храмовыми, так и внехрамовыми христианами в чувстве Бога... Приплюсовать еще %-в 70 верующих... Задача сложная... 2. Перестройка проведена по перевернутому "принципу Шарикова"; 1%-нт ворья "отнял и поделил" меж "своими" общую собственность всего народа - так? А это ни что иное, как узаконенная ЛОЖЬ в основах государства. Со всеми последствиями - развал страны, безнаказанность, несправедливость, безответственность, разврат, забалтывание проблем, выборы власти без сроков выполнения и меры ответственности за принимаемые обещания... И мн. др. Понимаете? Нельзя построить ничего хорошего там, где в основании заложена ЛОЖЬ... Принципиально нельзя; ну, мне так каатся... Поэтому необходимо умное возвращение умной ПРАВДЫ в основы государства, и в первую очередь в конституцию; по мере возвращения ПРАВДЫ в жизнь будет /или не будет!/ возвращаться и справедливость... Но могу ошибаться; а заболтать что угодно можно... Вот, собственно, и все, что я хотел сказать... Еще раз - спасибо за то, что заметили меня...
Выводы. 1. Нам необходимо молитвенное единство. И 2. Выдавливать ложь из основ государства - т.е. ПРАВДА. ВСЕ!
...

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «О мирном сотрудничестве народов. Редакционный комментарий»

Полностью согласен с автором. Очень болит душа за сирийский народ, а также за всё безпощадно преследуемое, унижаемое, истребляемое христианское население Ближнего Востока, Пакистана и других мусульманских стран. На наших глазах с христианами в Египте, Ираке, Сирии, Пакистане и т.п. делают то же самое, что нацисты делали с евреями. Но если Холокост воспринимается в западном мире как величайшая трагедия недавнего прошлого, то страдания миллионов христиан воспринимаются как незначительный эпизод, не стоящий того, чтобы тратить на него нервы.

21.02.2018 13:42:40 Ирина про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Как странно. Все кинулись осуждать о.Андрея, уволили. Ни один клирик не вступился за него открыто и разумно, или открыто и разумно прокомментировал его как бы неправильные действия.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Битва Церкви»

Я не знаю, кто победит в этой "войне за украинское наследство" - Запад или Россия, но приходится констатировать одно: впечатляющих успехов в ней уже добился диавол. Вражда и ненависть охватили всю Украину, градус ненависти потихоньку растёт и в России. А ведь враждуют люди близкие по происхождению, культуре, языку, вроде бы с христианским наследием. Но христианские заповеди попираются с большим цинизмом, о Боге если и вспоминают, то только чтобы объявить Его своим сторонником. Думаю, что порядочные люди по обе стороны баррикад будут потом вспоминать об этих событиях со стыдом. Украина же, вполне возможно, в результате этой борьбы просто прекратит своё существование.

21.02.2018 13:42:40 Елена про публикацию «Дурновкусие. О насущных проблемах церковных художеств.»

Наконец-то добрались до кича, выдаваемого за иконы. Я помню, как несколько лет назад мы были шокированы в Киево-Печерской лавре, увидев в продаже до невозможности безобразные "иконы". Наверно, любой школьник с пятёркой по рисованию лучше бы нарисовал, настолько они были топорно намалёваны. Но если даже в главном храме страны, в храме Христа Спасителя, продают керамических уродцев с крылышками, цветочками и позолотой? Вся это пошлятина заполонила церковные ларьки, хотя ей место на помойке

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Нападки на Патриарха – вызов для каждого из нас»

Честно говоря, я много лет недоумевал: почему отца Всеволода Чаплина терпят на таком посту в Церкви? Я не хочу его осуждать, как человека я его близко не знаю, но было очевидно, что он явно не годился для такой должности. Сколько он сделал откровенно неумных публичных заявлений, вредивших авторитету Церкви!

Его увольнение - абсолютно правильная мера, но очень запоздалая.

21.02.2018 13:42:40 Галина Алнксандровна про публикацию «Революционная необучаемость»

Сергей,я с Вами не согласна.Шествия и митинги против коррупции прошли по многим городам от Владивостока до Калининграда. Там,где власти не испугались и согласовали мероприятия,полиция охраняла демонстрантов,а не набрасывалась на них. Посмотрите,например, митинг в Твери.Власти надо быть более мудрой и вести диалог с гражданами,чтобы не было " майданов".Силовые методы - не выход,согласитесь.

21.02.2018 13:42:40 Александр про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Молодчинка .Для Маккейна,Венидиктова,Познара и т.п,когда у нас в стране бардак ,тогда для них это демократия.В свое врмя об этом говорил сам Позар,дескать,при Ельцине была демократия.

21.02.2018 13:42:40 Вячеслав про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Да не верю я этому эпатажному дьячку, этому любителю пусей. Не верю. И правильно привел слова Апостола г-н Худиев:Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:19,20)”. Ну а то что его так рьяно поддерживает рукопожатная общественность, ненавидящая РПЦ, то понятно- он для них свой, либерастический. Гнать его надо из церкви на его родную кафедру-эхо москвы ко всем этим шендеровичам, гонопольским и прочим майданикам.

21.02.2018 13:42:40 Андрей В. про публикацию «Битва Церкви»

Иерархи делают (и должны делать) миротворческие заявления. Но объективная реальность такова, что у русских выбора нет. Не мы начали эту войну, не мы оккупировали Киев или Львов (или Лондон, или Вашингтон, или Брюссель) — но ОНИ оккупировали НАШУ землю: Одессу, Донецк, Луганск, угрожают и Москву. Они устроили февральский переворот отнюдь не для "политической идеи" сохранения "целостности Украины", они пришли по НАШУ ДУШУ! И они СОТРУТ НАС с лица земли, если мы не будем обороняться, а будем лишь "искать взаимопонимание и компромисс за столом переговоров". Это именно СВЯЩЕННАЯ война на выживание русского народа на планете Земля!!!

21.02.2018 13:42:40 Сергей Абачиев про публикацию «О политической скорби»

Православным грех спекулировать на человеческих смертях. И на единичных, которые являются трагедиями. И на массовых, которые являются «статистикой». Омерзительно было видеть, как на гибели 298 человек в злосчастном «Боинге» тут же стали спекулировать журналюги от политологии. Омерзительны спекуляции вокруг трагедий политических репрессий сталинской эпохи в СССР и Холокоста европейских евреев. Как в сторону завышений, так и в сторону занижений количества их жертв. А в случае гибели Бориса Немцова на человеческую трагедию накладывается и духовная. Формально крещённого человека в первую неделю Великого поста настигла внезапная физическая смерть в весьма неблагополучном состоянии его бессмертной души. Через два часа после поджигательского интервью на «Эхе Москвы». В блудном сожительстве с киевской любовницей. Безболезненно – да. А вот с непостыдностью такой внезапной смерти – проблемы. Господи, будь милостив к заблудшему и убиенному рабу Твоему Борису в его воздушных мытарствах!

21.02.2018 13:42:40 Анна про публикацию «Нападки на Патриарха – вызов для каждого из нас»

Очень взвешенное рассуждение, спаси Господи автора!

21.02.2018 13:42:40 Алексей про публикацию «Революционная необучаемость»

История не имеет сослагательного наклонения. Если в ней что-то произошло, значит, только так и могли развиваться события. Так устроен наш мир, что каждый человек в нем всегда получает от жизни ровно столько - сколько заслужил. Если человек с этим не согласен и считает что достоин бОльшего – значит ему имеет смысл задуматься над тем, чтобы начать изменять себя. И по новым достижениям судить – стал он заслуживать больше или все еще нет.
Получить заслуженное другим способом невозможно. Можно только украсть незаслуженное. И стать вне закона. Потом можно окружить себя охраной и нанять адвокатов. И опять всех обмануть. Но от этого украденное не станет заслуженным. И тогда дети этого человека начинают садиться в автомобили и гонять по улицам городов, нарываясь на конфликты и смерти. Потому что внутри у каждого из них постоянно живет непокой от «незаслуженных благ». А им хочется хоть как-то утвердить свое право иметь это незаслуженное и успокоиться, но они только увеличивают вокруг себя хаос и смерть. И вокруг себя и в себе.
Ведь ни у кого нет права на незаслуженное.
Точно так же и с митингами. Если митинг не нарушает законы страны – никаких конфликтов с властью на нем не возникает. Все проходит мирно. Если же митинг нарушает законы страны – власть ОБЯЗАНА привести этот митинг в рамки закона всеми законными способами. Ибо в каждый момент времени на власть смотрят миллионы глаз. И не все эти глаза миролюбивые и доброжелательные. Есть среди глаз и недобрые, которые оценивают крепость власти и ее слабость, для того чтобы свергнуть ее при благоприятных условиях и насытиться богатствами беспризорного государства.
Свержение законной власти ВСЕГДА приводит к хаосу и разрушению обороноспособности страны. И тогда сразу слетается множество стервятников, которые тихо сидели и ждали. И вот, наконец, дождались возможности растащить государство на лакомые куски и нажиться на этом за счет глупого, а теперь уже и несчастного народа. Глупостью своей развалившего сначала власть а потом

21.02.2018 13:42:40 алекс про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

на сколько точно и верно написано ,на столько же ему сиренево

21.02.2018 13:42:40 Георгий про публикацию «О справедливости и благоразумии»

То, что опубликовал диакон Андрей Кураев является лишь верхушкой одного из пластов грязи, в которых плотно погрязло священноначалие МП РПЦ. Посмотрите, в какой роскоши купаются митрополиты. Просто "церковные" олигархи какие-то. А "узаконенная торговля" Таинствами и требами? Беспошлинная торговля утварью? А обман с подоходными налогами - это когда священнослужитель получает на руки 30-50тыс. руб., а официальная "зарплата" указывается в размере 5тыс. руб. И какую пенсию он будет получать, в случае чего? А "случаев чего" довольно много - текучка кадров из-за частых запретов (в результате приходов новых "правящих") и т. п. довольно-таки высока.

21.02.2018 13:42:40 Алексей про публикацию «О политической скорби»

Многие люди скорбят и по Немцову, и по людям, убитым в Донецке. Это нормальная человеческая реакция. И эти люди категорически против, чтобы им запрещали скорбеть по человеку или по людям из-за политических мотивов.

21.02.2018 13:42:40 Игорь Петрович про публикацию «Поговорим о реформах»

Прекрасная статья, спокойно и аргументированно. Спасибо, полностью поддерживаю.

21.02.2018 13:42:40 Галина про публикацию «Банкет за чужой счет»

Сергей,а где Вы увидели революционеров?На мирных шествиях?
Что касается церкви,то,безусловно,она ничего никому не должна.
И поменьше соцсетей,больше живого общения!

21.02.2018 13:42:40 Анатолий про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Спасибо Сергей! Мы наверное должны чаще обращаться к правителям других стран с подобными статьями, никому не хочется безпредела ни от тех кто хочет смены власти и ни от правителей других стран. Не нравится президент какой то страны переизбирайте демократическим путём иначе от демократии ничего не останется и в помине, если на руках остаётся столько крови

21.02.2018 13:42:40 Иванка про публикацию «О справедливости и благоразумии»

14.01.2014 23:37 Вячеслав. Прочитайте коммент 13.01.2014 20:25 Ирина. Она там про мальчиков говорит. Представьте, не дай Бог, что это ваши сыновья. Вы бы так говорили сейчас? Ирина хороший коммент написала, добрый, - каково им, тем мальчикам (в миру пацаны бы назывались). Разве, только ради этого не стоило бы поднять вопрос? - ради пацанов? которые в тиски зажаты, как я понил. И далее, она про желтую прессу пишет. Как вы думаете, Вячеслав, почему молчит желтая пресса? Спрашиваю у вас, потому что похоже, что вы - профессионал в инфосфере, желтой... или не желтой... без разницы.

21.02.2018 13:42:40 Мария про публикацию «Эфир от 24.12.2014 22:34. О А.Ф.Керенском. Почему этот человек, про которого говорят, что это он погубил Россию, вызвал такой интерес?»

Керенский действительно не сделал ошибок, так как всё делал осознанно в интересах тех сил, которые ему
за это платили, даже до последних дней его жизни. Об этом написано в трудах П. Мультатули.

тили

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Поговорим о реформах»

Вообще-то я сторонник реформ… Структура /территориальная, иерархическая, организационная, финансовая, судебная…/ Церкви не должны противоречить современности… Но только умных реформ, проводимых без горячки и постепенно, поэтапно, а главное с учетом того, что Церковь еще лет сто будет находиться в утробном состоянии…
*Давайте рассмотрим пример проведения самой последней реформы? Соединили 2 отд. в один, или еще чего-то – в результате ув. о.ВЧ вышибли из... откуда-то. Так? Простейшая, копеечная реформочка - а результаты?
1. Предшествующая этому микроволна потенциальной реформации, благодаря "вышибанию" о.В, поднялась настолько, что даже Вы, ув. Автор, подключились к ее обсуждению. И теперь разговоров о реформе, видимо, не избежать... Что тут выплывет…
2. Лишив о.В православной трибуны кто-то просто "впресовал" его в разные там "Эхи".
3. Какой пример "любви" показывает мирянам "царственное священство", массово клюющее своего /бывшего/ собрата? О каком единстве оно может говорить.?!
*Так что тут крайняя осторожность нужна…
*Насчет ЦСЯ. Службы на нем не понятны, учить его массы не будут, механический перевод на русский – получается что-то неудобоваримое... Однако массовых служб немного; возможно, умная адаптация их к РЦЯ - вполне разрешимая задача; изменения-то минимальны... *Но дело в том, что все равно слушать-то не будут... Почему? Да потому, что для современного человека состояние его души и слова службы оказываются слабо связаны друг с другом, причем даже такая связь часто нарушается в процессе богослужения - согласны?
*Что можно сделать? Чуть структурировать службу, расположив по тексту Литургии смысловые вставки, напоминающие о сути происходящего на богослужении... Это не сложно...
Например.
1. Братья и сестры! Перед началом службы давайте всем СЕРДЦЕМ вспомним о присутствующем здесь, с нами, Боге, нашем Отце и Спасителе: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
И т.д. Ошибаюсь?

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Банкет за чужой счет»

Полностью согласен с каждым словом в этой статье. Умри, лучше не скажешь.

Могу только подтвердить конкретным примером. В марте 2014 г. я беседовал с горячим сторонником Майдана. Это был человек вполне взрослый, далеко за 40, образованный, много знающий, вроде бы разбиравшийся в финансово-экономической проблематике Он с восторгом рассказывал, какое светлое будущее ждёт Украину, говорил, что впервые в жизни гордится своей страной. Я всё ждал: когда же он начнёт обосновывать свои оптимистические ожидания доводами из области экономики и финансов. Но ничего такого не услышал. Человек говорил только о том, какая чудесная атмосфера на Майдане, как там все друг друга любят - это и было единственной основой его радужных надежд. Ещё он мечтательно говорил, что вот если бы он был миллионером, то фрахотвал бы самолёты для россиян - пусть они приедут, посмотрят на Майдан своими глазами и уверуют. Тот факт, что я посмотрел на Майдан своими глазами и ничего кроме ужаса и омерзения не ощутил, его как-то не смущал. Вообще, он был как пьяный, пытаться разговаривать с ним разумно было просто бесполезно.

Весь этот революционный энтузиазм - не более, чем помрачение ума, коллективное помешательство. Человеку, не потерявшему рассудок, от пламенных революционеров надо держаться как можно дальше.

21.02.2018 13:42:40 Полетаева Марина про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Полностью солидарны. Жаль только, оный сенатор Маккейн не прочитает :-)

21.02.2018 13:42:40 Сергей про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Церковные воротилы последовательно добивались - и добились уже- абсолютной власти. Нас, мирян, никто не спрашивает при решении церковных проблем. Разделение в Церкви началось с 90-х годов и началось сверху. На сегодняшний день образовались две касты - пастырей и овец. И пастыри(волки) так просто власть свою не отдадут. Сравните с Вселенским православием, на ту же Зарубежную церковь. Там пастыри и миряне решают общие вопросы. Вот в чем проблема, а не конкретно в наказании содомитов, о чем настаивает Худиев. Отец Андрей как затрагивает проблему шире, смотрит в корень и говорит, что без оздоровления церковной жизни проблемы останутся. Вместо содомитов - появятся другие.

21.02.2018 13:42:40 Олег про публикацию «Эфир от 24.12.2014 22:34. О А.Ф.Керенском. Почему этот человек, про которого говорят, что это он погубил Россию, вызвал такой интерес?»

С интересом прочел, но остался вопрос, был ли Керенский евреем?

21.02.2018 13:42:40 р.Б.Анастасия про публикацию «Поговорим о реформах»

С каждым аргументом Сергея Львовича Худиева согласна! Те наши сограждане, которые жаждут произвести реформы в Русской Православной Церкви, хотят, чтобы Церковь Христова по их свистку прибежала к ним в дом и "сделала им удобно и красиво" (одно название чего стоит - "Шесть идей для реформ РПЦ"!! В стиле "шесть идей для празднования 8го марта"). И тогда они эту церковь милостиво одобрят, а, быть может, и пожелают к ней присоединиться. Однако единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь, Глава которой Господь наш Иисус Христос, - это не комбинат бытового обслуживания "Заря". Если человека интересуют не рецепты "самого лучшего гуся в духовке и самого пышного кулича",а ищет он пути спасения в Блаженной Вечности, то самым правильным будет находиться в Церкви со Христом. Потому что именно Господь есть Путь и Истина. Жизнь Церкви, её язык, её правила и традиции не понятны тем,кто вне её. Для воцерковлённого всё открыто. А если кто упрямо остаётся внешним, но испытывает при этом реформаторский зуд, то хорошо бы пословицу вспомнить:"Со своим уставом в чужой монастырь не лезут"!

21.02.2018 13:42:40 Александр про публикацию «Банкет за чужой счет»

С христианской точки зрения — и с точки зрения любой этики, в которой подвергать лишениями страданиям невинных людей неправильно — этика революционера является чудовищным извращением. Сергей ,скажите,а вот этот Ваш вывод подходит под 1993 год? Читая Вас складывается впечатление,что проводили мы жизнь тихую и безмятежную и вдруг -Навальный . А нынешняя власть откуда взялась? Не после ли Великой Криминальной Революции?

21.02.2018 13:42:40 Елена про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Храни Вас Господи! Спасибо огромное, но хватит ли у него мужества дочитать или дослушать ваше письмо они к этому не привыкли.

21.02.2018 13:42:40 Марина: про публикацию «О справедливости и благоразумии»

А на мой вопрос так и не ответили.

21.02.2018 13:42:40 steve kerensky про публикацию «Эфир от 24.12.2014 22:34. О А.Ф.Керенском. Почему этот человек, про которого говорят, что это он погубил Россию, вызвал такой интерес?»

AF Kerensky was a lawyer,born in Simbirsk. His father was Lenin`s schoolmaster. His grandfather was the last in alomg line of Orthodox Christian priests. From 1905 to 1917 he took only political cases. He fought the Tsar`s injustice it the courts and won many victories. He was Vice-President of the Piter Soviet & member of the SR`s. and formed policies with the Soviet`s advice & eventually became Prime Ministetr.He was widely regarded as the best reader of what was happening in the country. In February he forced Duma politicians to make a government to replace the tsar.Had he not done so, civil war & victory for Germany. He brought the US into the war (which decided the outcome) He kept Russia inthe war for long enough to get the US troops to the Western Front.
He was betrayed by the British backing for Kornilov ( I have published evidence) and tried to prevent knowledge of it getting to the troop & starting a mutiny. This was a mistake and undermined his position.he lost influence and was pushed out power. He was not bitter. He knew that if you play the hardest game, yooumay take a beating. He wasno weakling.

21.02.2018 13:42:40 Stakis про публикацию «Поговорим о реформах»

Igor, царственное священство это как раз таки миряне.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Истребители христиан — и те, кто им мешает»

Я давно уже думаю, что правящие элиты современного Запада так ненавидят христианство, что готовы использовать для его уничтожения каких угодно союзников - от гей-активистов до исламских фундаменталистов. И даже то, что вторые, когда придёт время, перережут глотки первым, западных правителей не смущает.

21.02.2018 13:42:40 Дмитрий про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

плюсанул

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Вячеслав: "И правильно привел слова Апостола г-н Худиев: Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:19,20)”.       — Я не знаю, как понимает г-н Худиев (и Вячеслав) этот текст, но я понимаю его так же, как и, например, Ефрем Сирин ("против пресвитера обвинение ТАЙНО отнюдь не принимай, но не иначе, как при двух или трех свидетелях") ИЛИ ЗЛАТОУСТ ("...СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УЖЕЛИ НУЖНО ПРИНИМАТЬ обвинение ... БЕЗ СВИДЕТЕЛЕЙ?") Речь идёт о об открытости суда. В чём Кураев провинился? Согрешающих он обличает перед всеми, чтобы и прочие страх имели. В чём проблема?
Вячеслав: "Да не верю я этому эпатажному дьячку, этому любителю пусей ... его так рьяно поддерживает рукопожатная общественность, ненавидящая РПЦ, то понятно- он для них свой... Гнать его!".       Это — бессмертно. Возмущает народ, с отбросами ест и пьёт — вот его группа поддержки! Не то, что мы — к нам овечья шкура намертво приросла — ну-ка, отдери!

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Д-р. Славенко ТЕРЗИЧ: «ТО, ЧТО У НАС ПРОИСХОДИТ, ЖДЕТ ВАС, ПОТОМУ ЧТО ИХ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ЭТО РОССИЯ!»»

Спасибо за предупреждение, ув. Д-р Славенко ТЕРЗИЧ! Но боюсь, Вы ошибаетесь - им начхать на Россию; их цель - Бог, Православие! Но, к несчастью, в среде православных есть не только праведные, но и грешники... И среди нас, грешников, которым нечего терять и которым все равно гореть в аду... наверняка имеются предупрежденные Вами отнюдь не глупые люди... И эти грешники вполне могут реализовать то, на что не всякий праведник решится... А о существованиии нескольких систем-дублей возможностей реализации серьезных решений - все знают... Даже такие ничтожные алкаши, как я... Тут-то - знать это и нажать на кнопки - уж точно большого ума не требуется...

21.02.2018 13:42:40 Елена И. про публикацию «Поговорим о реформах»

Слава Богу , что есть радио Радонеж.

21.02.2018 13:42:40 Игорь О. про публикацию «Истребители христиан — и те, кто им мешает»

...и, вероятно, оттого, что представители такого ранга элит, ненавидят всех и вся: высшая тайная власть как концентрированное беснование...

21.02.2018 13:42:40 Михаил Маркитанов про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

А я все-таки думаю, что американцы вполне сознательно провоцируют геноцид христиан. В остальном - согласен. Достойный ответ достойного человека.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна К. про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Отвечаю как могу Марине: если бы этого не было, то и разговоров бы никаких не было. А если это есть , пусть даже в одном единственном экземпляре (а это невозможно именно из-за того, что грех содомии, он коллективный, он не существует в одном экземпляре), это грех корпоративный, страшный! А отец Андрей долго не выносил этот простите даже не сор, а...оно все расползается, размножается. Зараза растет! Он не выдержал, поднял да - скандал, а что еще можно было поднять? и его же обвиняют в либерализме! Как можно человека, который и сам весь подставился, обвинять в том, что и близко к нему не относится? Уже пишут, что один иеромонах 26 лет отроду скончался после пьянки с упомянутым епископом из Казанской семинарии, в крови кокаин...Что это тоже все о. Андрей выдумывает? А все молчат...Почему?!!!!!!Почему патриарх ничего не говорит?!!! Не опровергает в конце концов?

21.02.2018 13:42:40 Виктор Карамышев про публикацию «О недоверии к пересказам»

А. Ципко надо добросовестно ссылаться не только на высказывания Святейшего, но и на Ф. М. Достоевского. Ведь это не автор «Братьев Карамазовых» сказал о пресловутой теперь слезинке невинного ребёнка, а его герой Иван. И герой отнюдь не однозначно положительный. Статья А. Ципко в «Независимой газете» представляет отменный образец сентиментального интеллигентского пацифизма и морализаторства в условиях, когда против России на украинском рубеже уже развязана горячая война. Как в эпоху «перестройки» этот автор идеологически работал на разрушение Советского Союза, так и теперь работает на разрушение России. А на войне как на войне, г-н Ципко! Да будет Вам известно, что на войне даже лейтенант полномочен посылать на заведомую смерть своих подчинённых, по которым есть кому лить вдовьи и сиротские слёзы. РПЦ никогда не была на стороне «партий войны». Но она и не приемлет толстовскую концепцию непротивления злу насилием.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Поговорим о реформах»

Непонимание богослужения - это не лингвистическая и не образовательная проблема. Богослужение - это не инструкция к стиральной машине, его задача - не дать верующему чёткую фактическую информацию, а настроить его душу на общение с Богом. А общение с Богом - дело серьёзное, требующее смирения, забвения себя, духовного труда. Именно против этого и направлен пафорс реформаторов. Ведь ими движет гордыня и духовная лень, стремление к комфорту и расслабленности. Им хочется, чтобы в храме всё было легко и удобно, как в каком-нибудь театре или ресторане. Ну и современно-прогрессивно, чтобы не краснеть перед гостями с цивилизованного Запада.

Весь бойцовский пыл реформаторов богослужения направлен именно против христианского аскетизма. Они хотят реабилитировать гордыню и сластолюбие, подчинить церковную жизнь страстям, господствующим в мире. Но кому нужна такая церковная жизнь? Людям, стремящимся к подлинной духовности, она не нужна, потому что такая расслабленность их не удовлетворяет по определению. А людям, для которых главное - комфорт, она тоже не нужна, потому что даже в реформированном храме не так комфортно и весело, как в театре, на стадионе или в ночном клубе.

Именно поэтому катастрофически опустели костёлы после Второго Ватиканского собора.

Это касается не только богослужебных, но и всех прочих "прогрессивных" реформ - таких как женское "священство" или "венчание" однополых пар. Такие нововведения по самой своей сути глубоко чужды христианской вере, поэтому они просто-напросто уничтожают Церковь. Продвигать подобные реформы могут только люди, абсолютно не понимающие смысла и цели христианской веры и Церкви. Даже если они по недоразумению считают себя христианами.

21.02.2018 13:42:40 Галина про публикацию «Рождение пафоса из духа конформизма»

Упокой, Господи, души невинных, убитых в Алеппо,
раб Твоих и сотвори им вечную память.

21.02.2018 13:42:40 Пётр Петрович про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Присоединяюсь к подписавшимся!

21.02.2018 13:42:40 Ирина про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Не надо вопрошать у патриарха. Не гоже ему выносить на суд людской свои решения по этому делу. Он выступил с осуждением этого греха публично и довольно. Только статьи о.Андрея более грамотны чем статьи его оппонентов. Это печально.

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «О недоверии к пересказам»

“Наша принципиальная точка зрения заключается в том, что Церковь должна быть поверх ЛЮБОЙ схватки."
Конечно, именно так, иначе как "умиротворить" человека, на нашивке которого мы видим: "Gott mit uns" (Айдар)? Принять его с улыбкой, и сказать: "не нервничай, мы тоже покланяемся этому Богу!" Ну, и для полемики с либералами эта мысль очень полезна. Автор явно считает свою позицию "политическим пристрастием", т.е. признаёт, что им владеет "страсть", ерундовая такая, невинная. А почему не отказаться от неё вообще? Тут и к личному бесстрастию шажок, и мир с Ципко уже не фантастика. Чем плохо, автор?

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Поговорим о реформах»

***Ув. Stakis! Вы, видимо, правы в отношении первоисточника… Но Вы, тоже видимо, приводите слова из моего комма… А там слова «царственное священство» взяты в кавычки, что делает их смысл несколько иным, более приближенным к настоящему моменту – не находите?
***Ув. Антон! Разрешите? Ваши слова: - «Непонимание богослужения - это не лингвистическая и не образовательная проблема. Богослужение - это не инструкция к стиральной машине, его задача - не дать верующему чёткую фактическую информацию, а настроить его душу на общение с Богом. А общение с Богом - дело серьёзное, требующее смирения»… Я не буду их коммить – не по смирению, а просто не знаю что сказать…
*Позвольте вопрос: - «В течение Литургии Вы ни на секунду не теряете чувства смирения, видения бездны своего греха, ощущения присутствия Божиего»?
*Я поясню – это состояние души, молитвенное состояние, от меня во время службы уходит очень и очень часто… Слабоват я…
Поэтому мне, грешному, прямое, возможно резкое, что называется «в лоб» НАПОМИНАНИЕ о Боге, о Его присутствии и милосердии, о необходимости терпения и осознания бездны своей греховной сути, о наличии в сердце гордыни и тщеславия.., СОВЕРШАЕМОЕ ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ Батюшкой, было бы крайне полезно…
*Такие напоминания самому себе лично, конечно, тоже возможны, но – это ведь отвлечение от службы; а по-другому у меня не выходит… Понимаете, мысли «убегают» в сторону…
*Вам, наверно, такие напоминания, совершенно излишни… Само служение для Вас непрерывный жизненный процесс в памяти своего греха и Бога…
*А я – повторю – слабоват… Вот и сейчас о Боге забыл… А ведь Он рядом… Может, благословит..? Да и займут такие «напоминалки» 5-7 минут от силы… Согласитесь, временнЫе потери небольшие, а мы, слабые люди, во время БОГОСЛУЖЕНИЯ хоть на миг вспомним о Боге, о своих грехах, а может даже сможем удержать это молитвенное состояние души еще на несколько секунд…
*Но… я ни на чем не настаиваю – право на ошибку – ЖИЗНЬ ПОКАЖЕТ… Посмотрим… На все Его воля…
Верно?

21.02.2018 13:42:40 Павел про публикацию «Рождение пафоса из духа конформизма»

Хорошая статья и хорошо, что автор не сваливает все на конспирологичекие теории, мировую закулису и т.д.
Но и в писании механизмов того, как работают западные СМИ он искренне ошибается. Механизм работает чуд-чуть не так. Давление снизу есть, и оно основное. Но он забыл упомянуть фактор репутационной конкуренции. Это очень просевает тот поток информации которому надо давать оценку. И схема работает проще.
СМИ (снимая с себя ответственность ради своей репутации) запрашивают мнения экспертов (военных, политических, общественных, и т.д.)… Если эксперты дают свое мнение (обвинение, вывод, приговор), то СМИ его транслируют в переработанном виде. Если эксперты уклоняются от оценки, то и СМИ уклоняются от оценок…
Эксперты тоже чтут репутационные риски и дают свои выводы только когда есть доказательства (пелинг переговоров, радары, спутниковые снимки, показания свиделелей, и проч..). А если доказательств никаких нет, и никто на себя добровольно не взял ответственность за теракт, то эксперты предпочитают молчать и не выдвигать подозрений – потому что если окажется так, что они ошиблись, то они перестанут быть востребованными экспертами.
Поэтому, молчат эксперты – молчат и СМИ.
Вот и весь механизм до копейки.

21.02.2018 13:42:40 Aleksej про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Подписываюсь под каждым словом.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна К. про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Здрассьте...А кто будет разобъяснять народу православному, чего делать с этим? Не патриарх? А кто? Суд людской должен быть или как? И почему пастыри не должны каяться перед пасомыми? А Прощенное Воскресение для кого, пардон? Только для нас - сирых и безгласных?!!!! Не согласная я!!!!

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «О недоверии к пересказам»

С людьми, ненавидящими Церковь, бесполезно спорить. Их сознание помрачено. они искажённо воспринимают действительность. Когда им пытаешься что-то объяснить, они не слушают, а только злобствуют и повторяют всякую чушь. Они не понимают разумных доводов, и не потому что не могут, а потому что не хотят понять. И ничего тут не поделаешь - пока человек не поймёт, что проблема внутри него, а не вовне и не начнёт искать способа решить её, он так и будет бесноваться.

21.02.2018 13:42:40 Людмила Павловна про публикацию «Поговорим о реформах»

Добавлю комментарий для тех, кому имя "Ксения Лученко" мало что говорит: это супруга Сергея Чапнина. Появление статьи, написанной поспешно и потому неглубокой, объясняется просто: благородной жене обидно за мужа, с 2001 года возглавлявшего "Церковный вестник", а с 2009 - еще и "Журнал Московской Патриархии". Редко кому удается отправиться в отставку с достоинством, и супругов можно пожалеть.

21.02.2018 13:42:40 Юрий про публикацию «Рождение пафоса из духа конформизма»

Павел, похоже, Вы тоже искренне ошибаетесь.

21.02.2018 13:42:40 Илона Валер про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Полностью согласна,только я бы не выделяла страдания христиан,и христиане,и мусульмане,и люди других религиозных взглядов все люди,страдания их от войн и разрушений одинаково ужасны для всех

21.02.2018 13:42:40 Иванка про публикацию «О справедливости и благоразумии»

17.01.2014 13:30 Ирина. А у кого вопрошать? У Худиева, что ли?)

21.02.2018 13:42:40 Сергей Абачиев про публикацию «Преемство веры»

Душа человеческая по природе христианка. Есть в её сердце, в её духовном ядре соответствующая генетическая память – наперекор современному «либеральному» социуму, который пытается растащить её по всем мыслимым и немыслимым направлениям. Люди «голосуют ногами», отказываясь посещать храмы либералов от христианства.

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Поговорим о реформах»

Ув. Игорь! Мне трудно ответить на Ваши вопросы, потому что Вы изъясняетесь очень сумбурно. Много эмоций, но непонятно, по какому поводу Вы так сильно переживаете. Единственное, что могу Вам сказать - у Вас, видимо, в душе такая сумятица, что надо бы сначала попробовать как-то привести в относительный порядок Ваш внутренний мир, а уже потом пытаться наводить порядок вне его - например, в церковном богослужении. Потому что в Ваших проблемах виноват не церковнославянский язык, а что-то совсем другое.

Уверяю Вас, когда Вы немножко разберётесь с собой, то, скорее всего, вопрос церковных реформ потряет для Вас остроту.

Кстати, сколько я ни встречал горячих сторонников церковной реформы, всё это были люди с очень большими психологическими проблемами. У них внутри нет мира, душа болит, а им кажется, что им больно от того, что внешний мир не такой, как им бы хотелось. Церковь не такая, тёща не такая, страна не такая, да Земля недостаточно круглая, всё время на углы натыкаешься. Но переделывать Церковь, Землю или тёщу - работа неблагодарная. А вот себя переделать можно - хоть это и не просто. Для этого существует, с одной стороны, психотерапия, с другой - традиционная православная методика борьбы со страстями под руководством опытного духовника (нормального православного, а не какого-нибудь реформатора с горящими глазами). И, конечно, всё это - с молитвой, так как без Божьей помощи ничего не получится.

От всей души желаю Вам успеха на этом тернистом пути!

21.02.2018 13:42:40 Александр про публикацию «Заштопайте мне душу, пустота сочиться не могла бы»

Интереснейшая передача. Спаси Господи!

21.02.2018 13:42:40 Ольга про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Почему он унижает мою страну. Мы великая страна ( а не собираемся ею стать) почему нас унижают? . Россия на политической арене 1000 лет и какая то там Америка которая на этом рынке всего 70 лет ? В сентябре на весь мир транслируют как Америка горюет по жертвам теракта. А на востоке погибшие не люди, так наверное мусор для них. Давайте учредим день памяти погибшим от американской демократии. Я думаю почти весь мир поминать будет!

21.02.2018 13:42:40 Марина: про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Тогда не могу понять почему вот здесь Худиев написал статью против Кураева?

21.02.2018 13:42:40 Сергей про публикацию «Символический ущерб»

Все верно, ультраправые это плохо. Перекос. Но уж коли если есть ультраправые, то где ультралевые?
А ультралевых критиковать не принято - они в законе и... развиваются "незаметно" при поддержке... Имеются в виду "патриотично" настроенные народные массы. А ведь именно "патриотично" настроенные народные массы как чума прошлись по России в начале прошлого столетия.

21.02.2018 13:42:40 Игорь из Москвы про публикацию «Встреча на Кубе»

Я не знаю, о чем будут говорить на Кубе Святейший патриарх Кирилл и папа римский. Но уже сегодня мне тревожно и печально. Я не могу радоваться по поводу предстоящей встречи на Кубе, какие бы анонсы и пресс-релизы ей ни предшествовали. «Не всяким миром надобно дорожить – пишет святитель Григорий Богослов. – Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!»

21.02.2018 13:42:40 Вячеслав про публикацию «Открытое письмо московскому корреспонденту Нью-Йорк Таймс Эндрю Хиггинсу»

Абсолютно типичная и циничная ситуация. В середине лета 2015 г. Наместник и игумен Соловецкого монастыря дал развернутые ответы на вопросы Нила Макфаркуара из «Нью-Йорк таймс». В своей статьей «A Tug of War Over Gulag History in Russia’s North» от 30 августа 2015 г. американский журналист не только не раскрыл позицию священноначалия обители в отношении событий новейшей истории России, но и проигнорировал деятельность, которую насельники и сотрудники монастыря ведут в области изучения и увековечивания памяти жертв политических репрессий. Для того, чтобы восполнить указанный пробел на сайте монастыря были опубликованы ответы архимандрита Порфирия, которые оказались практически не учтенными на страницах зарубежного издания, но позволяют получить достаточно полное представление о многих вопросах связанных с прошлым и настоящим Соловецкого архипелага (http://solovki-monastyr.ru/abba-page/namestnik/1494/).

21.02.2018 13:42:40 Дмитрий Лавров про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Великолепный ответ Маккейну! Сдержанно и корректно, с христианским пониманием к слабостям этого заблудшего и недалекого человека - и вместе с тем с четким сознанием Истины и своей позиции. Жаль, что эту статью едва ли прочтет кто-нибудь в Америке, не говоря уже о самом Маккейне.

21.02.2018 13:42:40 Александр про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Кира, если бы в нашей Церкви было женское духовенство, то, наверное, о суррогатном материнстве мужики не ругались бы так сильно, а у нас духовенство только мужское. У мужчин вдруг оказался суррогатный секс: какая истерика пошла! Здесь речь ещё не поднимается о правильном сексе в Церкви.

21.02.2018 13:42:40 Андрей про публикацию «Символический ущерб»

Европейские правые - это зачастую консерваторы (Ле Пен например), они - националисты и патриоты, а не нацисты. Путаница в головах программируется политтехнологами, чтобы всякого настоящего патриота можно было запачкать терминами фашистского толка. Глобальному миру патриоты - помеха, а нацисты, как и исламисты - полезное орудие.

21.02.2018 13:42:40 Сергей про публикацию «Встреча на Кубе»

Уважаемый автор, одна поправка к Вашему тексту, Вы говорите: мир переживает трагедию, по масштабам сопоставимую с Холокостом. А мне думается, что мир переживает трагедию, по масштабам превосходящую Холокост в десятки раз. Хотя бы уже потому, что христиан в десятки раз больше , чем иудеев. Идет целенаправленное уничтожение Христианства.

21.02.2018 13:42:40 Алексей про публикацию «Открытое письмо московскому корреспонденту Нью-Йорк Таймс Эндрю Хиггинсу»

Мы никак не может принять реальность, что англо-саксонские журналисты представляют СМИ тоталитарного государства - СШАмерики (и ее сателлитов). Мы "судим их по себе" и постоянно "садимся в лужу"; и сгораем от стыда и негодования, читая наши мысли в их изложении. Давно уже пора отвечать на их просьбы об интервью словами: "Я не доверяю вашим двойным стандартам в СМИ. Но обязательно отвечу на Ваши вопросы в нашей российской прессе. Потом Вы сможете перепечатать эту статью у себя в издании. Если Вас устраивает такой вариант изложении моих мыслей – присылайте вопросы." В наших СМИ обязательно найдется хотя бы одно издание, которое одобрит и поддержит любые ваши взгляды: от полной поддержки того, что происходит, до полного отрицания всего у нас происходящего. Вам нужно будет только выбрать подходящее. И тогда не придется сожалеть о том, что иноземцы опять обманули.

21.02.2018 13:42:40 Konstantin про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Спасибо за "Ответ", поддерживаю, написано хорошо, жаль, что мало шансов, что изменит ситуацию. Остается помолиться многим за мир, возможно коллективные благие мысли сдвинут что-то в событийном ряду. Я за Путинскую внешнюю политику , за умение его найти компромисс/договориться со внутренними врагами, как за меньшее из возможных зол.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Все! Заброкировали эл страничку в жж Кураева! Они что думают, что этим заткнут всем рты, глаза , уши, могзи, совесть и прочая и прочая?!!!!! Пространство человека, где он говорит, пишет, предупреждает! Порносайты существуют, как сделать бомбу - пожалуйста, а Кураев говорит о грехе содомии среди верхушки духовенства!
Вчера я с отвращением читала наезд Вс. Чаплина на Кураева. Они его уже и от церкви хотят отлучить...Вот как! А мы что же, вякать навек отучимся?!! И будем гомоепископам руки целовать?!!!

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Символический ущерб»

Аргументацию "не нравится - не смотри /телек, СМИ, .../" следует конституционно заменить на "верни уприватизированные телеканалы и СМИ и полученные от них за четверть века прибыли, оплати нанесенный ими моральный ущерб большинству народа России, отсиди заслуженный срок и можешь считать себя полноправным членом общества". До следующей уприватизации... Т. е. повторного ограбления народа...

21.02.2018 13:42:40 инок Андроник про публикацию «Встреча на Кубе»

Мы молимся о христианах Сирии, помогаем военными средствами, но почему наш патриарх, а не их предстоятель встречается с папой? И почему с папой? вы надеетесь, ув. Сергей, что ДАИШ прислушается к голосам этих иерархов? Не надо дымовой завесы, или называйте вещи своими именами, или промолчите и не согрешите против Истины! Простите

21.02.2018 13:42:40 Сергей про публикацию «Открытое письмо московскому корреспонденту Нью-Йорк Таймс Эндрю Хиггинсу»

Вторая древнейшая профессия уже давно опередила первую.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Полностью согласен с Сергеем Худиевым. От себя добавлю, что США, по всей видимости, уже прошли пик своего могущества и вступили в период упадка. Американским лидерам пора бы осознать этот прискорбный факт и перестать изображать из себя вселенское начальство. Америке пришло время задуматься не о том, как навязать свою волю остальному миру, а как бы выжить самой перед лицом многочисленных и весьма трудноразрешимых проблем, с которыми она сталкивается. И самое глупое, что США могут сегодня делать - так это разыгрывать "исламскую карту" против России, Китая и кого бы то ни было.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Вторично берусь отвечать Марине, вопрошающей, почему С.Худиев якобы пишет против А.Кураева. Он не пишет против А.КУраева, а я думаю, он озвучивает официальную позицию РПЦ, а его личное мнение несколько расходится с официозом, но когда человек пишет не от себя лично, от "лица общественности" и даже от лица первоиерарха, то ВЫНУЖДЕН иногда лукавить...Работа журналиста и спичрайтера чижоолая весьма...Низзя говорить все, чего думаешь....

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Может ли либерал быть либералом?»

Полностью согласен с автором. Мне тоже часто доводилось замечать, что идейные борцы за толерантность часто бывают абсолютно нетерпимы к чужим мнениям, а многие борцы за демократию проявляют куда меньше уважения к свободе другой личности, чем иные монархисты. Причём сами толерантно-либеральные активисты этого противоречия во многих случаях просто не видят. Они считают, что все, кто не разделяет их идеи - просто недочеловеки, которых просто не должно существовать, ибо они не вписываются в толерантно-либеральную картину мира.

21.02.2018 13:42:40 Сергий про публикацию «Встреча на Кубе»

Не хочу нагнетать, но веры папе и католикам нет никакой. Да и откуда ей взяться? Вся история Римской церкви свидетельствует об обратном. Вот, например, краткая хроника католической экспансии в Польше и Литве как пример "братской"/"сестринской" любви Католической церкви к Православной: если в Литве установилось более-менее терпимое отношение к православным, то в Польше имела место открытая дискриминация: в Галиции православных называли «сектой», а их храмы — «синагогами». В целом политика Литвы и Польши способствовала экспансии католицизма на территорию Южной Руси. 1375 г. - Галиция. Папа предписывает своему Краковскому епископу удалить православных епископов с их кафедр, а священников — из храмов. 1382 г. - восстание против засилья католиков в Галиции. Восстание подавлено, католицизм восстанавливает свои позиции в крае. 1390 г. - Перемышльский католический епископ прибирает к рукам владения и церкви одноименной православной епархии. 1412-1414 гг. - православное имение Галицкой епархии власти отдают католической. 1412 г. - вел. князь литовский Ягайло (заключивший с Польшей Кревскую унию) отнимает у православных в Перемышле собор святого Иоанна Предтечи, повелев выкинуть православные гробницы, что и было исполнено «при горьких рыданиях» народа. 1423 г. - Галицкий католический архиепископ получает право наказывать еретиков, под которыми подразумеваются и православные. 1435 г. - Митрополит Киевский и всея Руси Герасим (первоначально замышлявший принять участие в начинавшемся установлении унии, а затем заподозренный в тайной переписке с литовским князем Сигизмундом) сожжен в Витебске по приказу литовского князя Свидригайло.

21.02.2018 13:42:40 Сергей Ла про публикацию «Открытое письмо московскому корреспонденту Нью-Йорк Таймс Эндрю Хиггинсу»

Открытым текстом всё сказал Дворкин. Всё правильно.

21.02.2018 13:42:40 Александр про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Не мечите бисер перед свиньями. Эти люди уважают только силу.

21.02.2018 13:42:40 Иванка про публикацию «О справедливости и благоразумии»

19.01.2014 15:09 Татьяна, а работа спичрайтера спичрайтера - чижоолая чижоолая?))

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Может ли либерал быть либералом?»

Едва ли этот скандал можно считать законченым... даже созданием агенства по религиям. Скорее всего, его, как и культуру, образование, медицину, энергетику, СМИ... возглавят все те же либералы - так что продолжение спектакля нам почти гарантировано... Декорации могут поменяться - но скрытое до времени презрение к православным и мусульманам - оно в крови у либералов... Будем ждать... И надеяться...

21.02.2018 13:42:40 Сергей про публикацию «Встреча на Кубе»

О каком соборном разуме Церкви Вы говорите. Предстоящая встреча готовилась тайно и для всех стала неожиданностью. Очень похоже, что Патриарх и сам узнал о ней в последний момент. Чья это была инициатива - большой вопрос.

21.02.2018 13:42:40 Валерий про публикацию «Открытое письмо московскому корреспонденту Нью-Йорк Таймс Эндрю Хиггинсу»

Да, может все таки журналисту с такой фамилией в бильярд попробовать или в кино поиграть, пока не поздно...

21.02.2018 13:42:40 Рустик про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Мне кажется, что попытка дискутировать с Маккейном , пусть даже заочно, не уместна. Это создает иллюзию, что с Америкой вообще можно договариваться . На самом деле, Маккейн обыкновенный враг. Ну такой как Мамай, Гитлер или Кащей, (кому как доходчивей ). Отвечать на его обращения, все равно что читать и обсуждать листовки, сброшенные с фашистского бомбардировщика. Настало время уклоняться от объятий, а то совсем задушат.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Конечно, Иванка, таакая чижоолая, что уже хочется плюнуть, отрастить бороду и пойти босиком по России...Но не правду искать, а так, подальше от ОФИЦИОЗА удушающего...

21.02.2018 13:42:40 Людмила про публикацию «Может ли либерал быть либералом?»

Когда человек решает стать политиком, он выбирает судьбу публичного человека, т.е. становится на путь, где " Кесарю кесарево". И здесь Немцов от людей заслужил то, что наработал своей жизнью. Большинство людей относится к нему отрицательно и не хочет его увековечивания. И это не значит, что среди этого большинства нет людей, которые могут помолиться за него, отдавая " Богу Богово". И здесь нет никакого противоречия. Для выражения любви родственников и друзей Немцова есть его могила на кладбище. А за значение публичных мест люди будут бороться. И при чем здесь " толерантность"? не надо запутывать себя и других. Кесарю - кесарево. Богу - Богово.

21.02.2018 13:42:40 Николай про публикацию «Встреча на Кубе»

Автор все напирает на то, что "католики исповедуют христианские ценности". А что, догматику уже отменили? Если католики исповедуют еретические догматы о "главенстве папы", "филиокве", "непорочном зачатии Богородицы", "телесном вознесении Богородицы" и т. д., - т. е. искажают вообще христианское знание о Боге и Церкви, то какие у них могут быть "христианские ценности"?

21.02.2018 13:42:40 Sergej Obrazumov про публикацию «Как трибун и глашатай революции оказался в рабстве у мещанства и пошлости»

Большее спасибо за эту передачу.
Не совсем согласен с гостем. Иногда уж он перегибает палку.
Например:- Вырастет из сына свин, только в том случае, если сын будет вести себя как свин.
Поэтому нужно вести себя хорошо.
Не вижу тут ни какой безисходности.
Стихотворение вполне позитивное.
Ну а отсыл к Достоевскому о том что участь любого богоборца это самоубийство, очень точен.
Еще раз спасибо за интереснейщую передачу.

21.02.2018 13:42:40 Василий Ищук про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

В США нет политиков или чиновников не масонов. А все масоны люцифериане и им плевать на Христиан, будь то они православные или евангельские. Они захватывают мир по этапно, готовят новый мировой порядок - электронный концлагерь под всемирного диктатора - антихриста. Сирия это промежуточный этап, а главная цель- Россия.

21.02.2018 13:42:40 Иванка про публикацию «О справедливости и благоразумии»

))) Татьяна, Вы, главное, ноут с собой не берите в путешествие. И еще, когда за МКАДом окажетесь, то - не падайте духом. Там тоже жизнь есть. Вернее, - теплится.

21.02.2018 13:42:40 Василий про публикацию «Может ли либерал быть либералом?»

Я тоже против увольнения директора! "Тангейзера" ставил не он, а режиссер Кулябин. Бизнесмен Кехман - весьма и весьма сомнительная альтернатива Мездричу.

21.02.2018 13:42:40 Игорь про публикацию «А та ли это борьба?»

Цитата: «Похоже, что как люди, ожидающие “агрессии Ватикана”, так и люди, напротив, огорченные тем, что Ватикан не поддерживает их борьбы, несколько выпали из времени, и рассматривают происходящее в контексте, который уже не существует. Католики уже давно видят в Православных не схизматиков, которых надо привести в послушание Римскому Престолу, а союзников, собратьев, находящихся в одной и той же лодке, носимой теми же бурными водами». Ну да, рады, что автор идет в ногу со временем, как ему кажется. Однако ни в чем нельзя быть до конца уверенным, потому что «дни лукавы», как сказано в Писании. И всем известно пророчество о 8 Вселенском соборе (я говорю в общем, а не имею в виду грядущий Всеправославный собор). Время всех рассудит и покажет, кто на самом деле из него выпал.

21.02.2018 13:42:40 Александр про публикацию «Либеральная волна и христианская скала»

Антисоветчик - всегда русофоб.

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

В советские времена, помнится, газета "Труд" регулярно печатала опусы типа "открытое письмо токаря Загорулько президенту Рейгану". 30 лет прошло - ничего не изменилось...

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О справедливости и благоразумии»

Иванке: а я даалеко за МКАДом живу, за Уралом теперь...выслали. У нас тут минус 30, снег по окошки, газ в трубе мерзнет, а мы - нет. И жизнь у нас не теплится, а горит синим (заметьте, не голубым) пламенем. Наследие советского прошлого живет и побеждает. Но мы не падаем духом! Где наша не пропадала?!

21.02.2018 13:42:40 р.Б.Анастасия про публикацию «Может ли либерал быть либералом?»

Уважаемый Василий, директора Мездрича уволили за дело. Придумывать всякие постановки - забота режиссёра, но вот решает, будет ли сей перфоманс в репертуаре театра, уже директор. Так что вина Мездрича очевидна. И уволили его не сразу, а после того, как он, директор государственного академического театра, т.е. нанятый работник министерства культуры, несколько раз проигнорировал замечания своего начальника, министра Медынского. Что до нового директора Кехмана, поживём-увидим. Сейчас рано делать пессимистические выводы, он только вступил в должность. Вот пройдёт время, он себя проявит, тогда и видно будет, подходящая ли альтернатива это. Простите.

21.02.2018 13:42:40 Елена Яковлева про публикацию «А та ли это борьба?»

Замечательно!

21.02.2018 13:42:40 Виктор про публикацию «Либеральная волна и христианская скала»

Уважаемый Сергей Львович! Если бы большинство на радио Радонеж придерживались таких взглядов, как у вас, оно было бы моим любимым ресурсом. Вы есть в социальных сетях? Хочется подписаться на вас.

21.02.2018 13:42:40 Валентина про публикацию «Ответ сенатору Маккейну»

Спасибо Сергей.Письмо-ответ мне очень понравилось. если этот америкос не прочтет, то наши росссияне прочтут и задумаются. С Вами полностью согласна.

21.02.2018 13:42:40 Иванка про публикацию «О справедливости и благоразумии»

))) Татьяна, так держать! Вы - украшение портала!

Страницы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+