Перейти к основному содержанию

11:36 29.03.2024

Власть и бездетность

01.07.2017 10:12:28

У евреев до разрушения второго Храма был Великий Синедрион или Сангедрин. Это высший судебный орган, решавший самые сложные вопросы жизни народа. Всю бесконечную житейскую мелочь решали малые суды на местах, по городам. До высшего суда доходили лишь вопросы войны и мира, календаря, богослужения, богохульства, смертной казни… Число членов суда было непарным – 71 – чтобы избежать полного равенства в случае решения неоднозначных проблем. И поскольку задачи Синедрион решал не бытовые, а жизненно важные, то и требования к его членам предъявлялись экстраординарные.

К примеру, нужно было знать все основные языки и диалекты региона, чтобы при допросах не требовать присутствие переводчиков. Был возрастной ценз, ценз по здоровью. Безусловно – доброе свидетельство от народа, начитанность в Писании, твердое следование Закону и проч. Получался собор неких крепких умом и богатых опытом старцев, не ослабевших в памяти и не утративших сил. Старцев, которым, по земному говоря, лично ничего уже не надо, а в сфере интересов - только справедливость в суде, исполнение Закона, благо народа и слава Божия.

Была еще одна необходимая черта, а именно: члены Синедриона не могли быть бездетны. Безбрачия в Израиле не было. За редчайшими исключениями все мужчины были женаты. Ну, а иметь детей или не иметь, это уже не только дело супругов, но и дело Того, Кто детей дает. Библейское сознание не могло родить ничего подобного современной фразе «завести детей». Дети принимались в дар, но никак не «заводились». Вот ярчайший пример отношения к этому щепетильному вопросу: «И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?» (Быт. 30:1-2)

Итак, членом Синедриона не мог быть человек, которому Бог не дал детей. Он не виноват, но все же не может занять должность. И вот почему. «Бездетные жестоки». Бездетный человек, достигший заката жизни, но не встававший никогда к постели сына, не державший на руках внуков, не ведший дочку под свадебный балдахин, не может в принципе ассоциировать подсудимых с детьми или внуками. Они для него безнадежно далеки и чужды. Такова мысль.

Можно, конечно, спорить о логике подобного запрета, но спорить это единственное, что мы умеем во времена свободы слова. Лучше вдуматься, вслушаться в эту непривычную мысль. Человек всюду действует, исходя из опыта. И вряд ли в определенных ситуациях мы откажемся отличать, например, воевавшего человека от человека сугубо гражданского, новичка от бывалого. В этом смысле опыт бездетности действительно отличает человека от того, у кого дети есть. Отличает, скорее, невыгодно.

 Если «бездетные жестоки» даже в случае желания, но рокового не имения детей, то, что же скажем о добровольной бездетности? Чем еще, кроме эгоизма, кроме желания «пожить для себя» объясняется бездетность тех, кто может рожать. Может, но не хочет. Бесчеловечие ведь фактаж свой представляет не только через криминальную хронику. Отвращение от округлившихся животиков, ненависть к пеленкам, к детскому плачу есть тоже современная форма басурманства и бесчеловечия. И если даже и можно спорить с бесчеловечием бездетных, то с бесчеловечием эгоистов спорить невозможно. Как сказал «апостол» эгоизма – Сартр – «другой это Ад». Необходимость подстраиваться под кого-то, учитывать чьи-то интересы, делиться комфортом и жизненным пространством для эгоизма невыносима. «Я», «мне», «мое», «у меня» - это исчерпывающий костяк эгоистического лексикона, следовательно – психологии.

Теперь вернемся к Синедриону. Можно ли судить кого-то, решать чужие судьбы, будучи полностью зацикленным на себе? Не смертельно ли это опасно? Не кажется ли, что движение мысли еврейских законоведов совершенно правильно? Это при том, что и слово «боги», именно во множественном числе, в Писании означает «судей», тех, кто решает чужие дела и влияет на судьбы. После Единого Бога, Чья власть не оспаривается, есть маленькие «боги», которых мы сегодня пишем с маленькой буквы (в древности строчных и прописных букв не было). Об этом говорит Псалом 81-й. Приведем, как цитату, его часть:

«Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых»

Как видим, речь о судьях, как о «богах» с маленькой буквы.

Синедриона у евреев сейчас нет. Но дело не в этом. Дело в том, приблизились ли мы к истине, коснулись ли одного из ее живых нервов? Если да, то у мысли будут неизбежные благие последствия. Уясненная правда всегда меняет жизнь, пусть и так заметно, как хочется.

Как мостик от истории и теории к действительности отметим следующее: бездетность лидеров современной Европы. Эту тему, к моему личному удивлению и тихой радости, в последнее время поднимали неоднократно самые разные журналисты и блогеры. Радость я имею в виду не от самой бездетности, а оттого, что общественная мысль движется в русле здравой оценки действительности. Итак, смотрим: во главе Германии, Франции и Британии стоят Меркель, Макрон и Мэй соответственно. Все трое в браке, все трое бездетны. Бездетны премьеры Италии, Швеции и Голландии. Правда последний – Марк Рютте – холост. Бездетен, хотя и в браке глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. То есть на лицо не случай, а закономерность. Особенно яркая, если сравнить этих с галереей политиков еще недавнего прошлого. Закономерность, подмеченная большой группой независимых друг от друга аналитиков и журналистов.       

Дело, конечно, и в демографии, и не только в ней. Дело в глубинных сдвигах в мировоззрении современного человека. И дело в психологии бездетности, как в одной из разновидностей психологии эгоизма, этой мысленной раковой опухоли современного человечества. Дело может быть и в том, что для изменившегося человечества нужны изменившиеся вожди. Эгоистическим массам нужны, возможно, соответствующие эгоисты-вожди, чтобы понимать друг друга, пребывать в одних мысленных координатах. Не нужны отцы и матери, бабушки и дедушки. Нужны потребители товаров и услуг, индивидуумы с набором прав и обязанностей, правители без санкции Неба.

Я склонен думать, что бездетные (добровольные бездетные – особенно) могут быть склонны к жестокости, нравственной черствости более, чем те, кто знает крест и радость родительства. И мне глубоко близка мысль о том, что судьи это «боги» с маленькой буквы. Совмещая обе мысли, получаем формулу: бездетные судьи, а также правители, начальники высшего ранга, это «жестокие боги». Ну, а что такое быть под властью «жестоких богов», нам подробно может рассказать историй народов и цивилизаций. Да и само словосочетание «власть жестоких богов» говорит о себе достаточно ярко.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

03.07.2017 - 07:15 :

Тогда вопрос. А что же делать с нашими бездетными епископами и самим Святейшим Патриархом? ведь они тоже управляют народом (Церковным). Может быть пора подумать о том, чтобы власть в церкви имели тоже имеющие детей, как в синедрионе?

05.07.2017 - 00:48 :

О. Олег полностью Вас поддерживаю. Выходит монашествующие вообще сама жестокость. Не первый раз слышу подобное от о. Андрея. Крест родительства? Да что он знает от кресте бездетности и думал ли о том, что эти бездетные и кошечку пожалеют и собачку накормят и птичку заметят и всему живому порадуются, тк душа страдает и чувствует острее. А сколько осуждения... Сколько этих "жестоких" по мысли Ткачева бездетных трудятся для жтих самых детных. Знает ли он как сильно нужно задвинуть свои слезы внутренние, включить смирение и вперед! Ощущение, чтобы понятнее как нищий в ресторане,ты для них, а у них радость. После этой статьи плакать хочется, ведь Бога там нет. Ведь не всегда по грехам бездетность, бывакт и промысел Божий. Всякое бывает. Хорошо говорить: женился- родили и радуются. А если нет.. Не ходил в тапках бездетных - не говори!

06.07.2017 - 07:10 :

Анастасия, а причём здесь монашествующие? Вы не обратили внимание, что речь идёт исключительно о людях, состоящих в браке? Цитирую:"За редчайшими исключениями все мужчины были женаты". И более того - специально сделан акцент на "добровольной бездетности".

07.07.2017 - 19:13 :

Пища для размышлений.
Действительно, вряд ли кто задумывался над тенденцией:
у власти в странах-локомотивах Европы несколько сроков бездетные Меркель, Макрон, Мэй...
Возможно, в этом не их вина, а их беда.
Стоит ли удивляться,
что, например, Меркель яро держится за флажок "лгбт"?
Зачем ей политика поощрения рождаемости в Германии,
она проблему лишь рабочих мест решила, впустив поток мигрантов.

08.07.2017 - 14:56 :

Я знаю многодетных,которые вели себя чудовищно жестоко, и подло. Вообще все такие категорические обобщения обычно притянуты и надуманные.

14.07.2017 - 17:14 :

Если взять то количество правителей бездетных и тех кто с детьми, то у нас давно был бы рай на земле. Например в нашей стране, сколько тех кто обвинялся в коррупции - все же были с детьми, а иначе зачем им столько ворованных миллионов и миллиардов. Я даже и не знаю кто из наших правителей бездетный? Как то странное рассуждение, если правитель бездетный - значит эгоист, жестокий... а если с детьми то, наверное просто ангел во плоти)

19.07.2017 - 08:09 :

10.07.2017 01:27 Дмитрий
Спасибо, Дмитрий, перечитал. Повторно убедился в стройности фабулы данной заметки.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
6 + 8 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+