Перейти к основному содержанию

13:18 19.04.2024

Сказка о Снежинке

04.01.2016 13:48:32

Снеговик

Снега в эту зиму долго не было. Но как пошёл - так держись!

Все дороги замело. Машины стоят, водители ругаются, а кому раздолье - так это ребятишкам. Прибежали из школы, наскоро поели и на улицу – снежных баб лепить, в снежки играть. Здравствуй, гостья-зима!

Вася, Коля и Серёжа жили в одном дворе. Они решили смастерить снеговика, да такого, чтобы был выше, чем у всех. Даже лестницу-стремянку притащили. Скатали два больших снежных шара и третий поменьше. Решили и четвертый сверху положить.

- Ни у кого такого нет! - гордился Сережа, самый старший. Ему было 11 лет. Вася и Коля во всём его слушались.

Но четвертый шар упал на землю и рассыпался.

-  Раззявы!- ругался Серёжа. – Ничего не умеют.

- А ты сам попробуй лепить, стоя на стремянке! - возразили ему.

- У меня всегда всё получается, - заявил грозный начальник. - Вот сейчас увидите!

Кое-как слепили четвёртый шар.  Приделали его к возводимой фигуре. И вовремя. Надвигался вечер, и мамы, высунувшись из окон, звали ребят домой.

- Сейчас, сейчас, - отмахивались друзья. - Слепили  -  надо же украсить!

Торопясь, воткнули глаза из угольков, нос из морковки, напялили на голову ведро, вручили старую метлу - не снеговик, а загляденье.

Пришли малыши из детского сада, за ними - взрослые, все хвалят умельцев:

- Какой красавец снеговик! Вот радость к Новому году!

И сам снеговик загордился:

- Я самый красивый! Я выше всех! На меня посмотреть из других дворов приходят….

Приморозило. Снеговика облили водой из ведра, где растворили акварельную краску - он  засверкал разноцветными гранями, заискрился сосульками. Стали с ним фотографироваться, выстроилась очередь. А про ребят, которые его строили, все забыли. Даже оттолкнули их:

- Что вы под ногами путаетесь? Идите уроки делать!

Серёжа рассердился:

- По домам, пацаны! Завтра придём.

- А кто стеречь снеговика будет?

- Да кому он нужен!

Снеговик услышал и опечалился:

- Как это я не нужен? Сами же хвалили, фотографировались со мной…

- У людей так - поиграли с тобой, и будет, - каркнула старая мудрая ворона. - Не грусти, дедуля. Ты ребятишек порадовал  - и за то спасибо!

Пришёл дворник, забрал метлу. Пришёл сосед - унёс ведро.

- Значит, кончена моя жизнь? - снеговик заплакал. И растаял. На месте, где он стоял, образовалась лужа.

Прохожие, ругаясь, её обходили. Дворник засыпал песком, но лужа появлялась снова. Со временем к ней привыкли, и даже проложили рядом тропинку.

А весной по краям лужи выросли чудесные ароматные фиалки. Все ими любовались и не разрешали срывать - пусть красуются! Чтобы не кончалась радость у людей.

Сказка о Снежинке

Маленькая снежинка, сколько себя помнила, всегда весело порхала в воздухе. Она помнила наставления бабушки-сосульки:

— Никогда не падай на землю — тебя затопчут. Держись подальше от огня — растаешь. И вообще помни: у снежинок век недолгий. Они тают и становятся водой. Или замерзают и превращаются в ледышки. Вода испаряется, становится облаком, дождь из неё падает вниз. И уходит в землю…

— А дальше что? — Снежинка была страшно любопытна.

— А дальше подземная влага собирается в потоки. Выйдя на поверхность, они образуют роднички. С кристально чистой водой.

— Хочу стать родничком! — воскликнула Снежинка.

— Из тебя одной родника не получится, — ответила бабушка. — Надо, чтобы вас было очень много, целый снегопад. И не один раз.

— Ну-у-у, — надула губы Снежинка. — Долго ждать!

— Да, очень долго. Декабрь, потом январь, Рождество...

Снежинка насторожилась:

— Что такое Рождество?

— Это значит, что две тысячи лет назад родился маленький Бог. Зимой, ночью. В небе засияла звезда, и ангелы запели: «Слава в вышних Богу!» С тех пор люди празднуют каждый год Рождество.

— Какая ты умная! — воскликнула Снежинка. — Я-то ничего этого не знала! Вот бы посмотреть!

— Бедное дитя! Там, где это всё произошло, круглый год лето. Там никогда не идёт снег.

— Как же быть? — Огорчилась Снежинка. — Я так хочу увидеть маленького Бога! Хоть расскажи, какой Он?

— Он очень красивый, кудрявый, глаза, как звездочки. Его держит на руках Мама. Рядом с ними старый Иосиф, он охраняет их. И ещё животные, которых пастухи загнали в пещеру от непогоды.

— А Ему не страшно с животными?

— Что ты! Они Его полюбили, как только Он пришёл на землю.

— Бабушка, ты такая умная! Придумай что-нибудь. Я хочу видеть Маленького.

— Не печалься, делу можно помочь, — проговорила сосулька и закапала сладкими слезками-капелью: кап-кап-кап. Снежинка с тревогой взглянула на небо: если придут облака -  будет оттепель, она растает. И не увидит Бога.

Но тотчас же дохнул морозец, и капель остановилась. Будто кто-то подслушал Снежинкину просьбу.

— Так как же можно помочь? — в нетерпении воскликнула Снежинка.

— Очень просто. Видишь высокое белое здание с золотыми крестами на крыше? Это церковь. Перед Рождеством внутри неё устраивают пещеру, называется вертеп. В нём помещается Святое Семейство. И каждый может прийти посмотреть, поклониться, зажечь свечу. И вместе с ангелами прославить Бога.

— Хочу! Лечу туда!

И прежде, чем бабушка-сосулька успела хоть слово сказать, Снежинка исчезла в налетевшей вьюге. И влетела в храм. Порыв ветра пронёс её до самой середины. От дохнувшего на неё тепла Снежинка превратилась в капельку чистой воды.

Но, падая с высоты своего полета, она успела увидеть всё: и вертеп, накрытый еловыми ветками, и фигурки Матери и Младенца в глубине его, и животных, и ангелов с белоснежными крыльями.

Снежинка улыбнулась и растаяла. Капелька воды упала на хвою.

Когда ветки после праздника вынесли на улицу, она замёрзла и стала льдинкой. Весной её унесли бурные потоки. И сбылась ее мечта: уйдя под землю и выйдя потом на поверхность, Снежинка вошла в русло чистейшего источника. С тех пор к нему идут люди, набирают воду и вылечиваются от многих  болезней.

Снегирь

В то зимнее утро бабка Михайлиха - так её звали в деревне - проснулась по привычке рано. Корову уже давно продали, и хлев разобрали на дрова, в тёплом закутке топталась немолодая коза - а бабка всё вскакивала ни свет ни заря, чтобы проведать свою кормилицу.

Приводила себя в порядок, прибиралась на скорую руку - и день катился привычной колеёй, как солнышко в небе, с востока на запад. Так было издавна. Сколько она себя помнила - жила сначала в семье, потом с мужем, потом одна. И её вдовство длилось нескончаемое число лет.

Где-то в далёком городе жила её дочь с мужем, оттуда каждое лето они привозили на каникулы внука. Что будет, когда он вырастет и перестанет ездить - она думать боялась, потому что оставаться совсем безнадежно одной ей было страшно и непривычно. Когда мелькала такая мысль - успокаивала себя, что к тому времени умрёт и никаких забот об окружении себя людьми у неё уже не будет.

Умывшись, одевшись и причесавшись, она присела к окну. В воздухе за окном колебалась мутно-серая завеса измороси. Она скрывала всё, что было видно в оконном проёме: косогор, заросший пожухлой травой, несколько серых избёнок, разбитый грузовик возле одной из них. Казалось, время остановилось и не двинется  больше никуда. Остановилось на последних днях ноября. А на дворе давно уже был январь. И это было не к добру - впереди могло ожидать холодное сырое лето и неурожай.

«На все воля Божия, - вздохнула Михайлиха и раскрыла потрёпанный «Молитвослов», доставшийся ей от раскулаченных деда с бабкой. Всё тогда выгребли и утащили, а «Молитвослов» и заветная икона Богородицы остались - мало ли мест на крестьянском подворье, где можно припрятать аккуратный свёрток в мешковине.

Теперь икона стояла на кружевной салфетке, прислоненная к раме окна. Утром и вечером перед ней возносились молитвы, как было заведено более ста лет назад, когда эту избу построили. Сколько людей ушло, сколько бурь пролетело - а этот порядок остался. И останется, пока Михайлихажива.

Молилась, потом просто думала.

Скрюченные от многолетней работы руки не держали спиц, поэтому связать женщина ничего не могла - ни внуку носки и варежки, ни себе кацавейку, и от этого сокрушалась.  Глядела, как по улице носится ребятня, шлёпая по лужам - матери с утра повыгоняли пострелят на свежий воздух: каникулы, хоть и сырость, пусть детвора не путается под ногами. А внукам, приехавшим из города и вовсе раздолье - дома, в каменных джунглях не разгуляешься! Правда, к обеду все вернутся перемазанные - да невелика беда всё вымыть, просушить - времени эвон сколько! Ни в огород, ни в поле, ни на ферму спешить не надо.

Так она сидела, потом встала мыть перловку, чистить картошку на обед. «Слава Богу, ещё день послал», - подумала Михайлиха и улыбнулась своим мыслям.

- Баба! - раздался в избе звонкий мальчишеский голос. - Бабуля, смотри, мы снегиря нашли!

-Ах ты, Господи! Ноги вытирай! Вчера полы протирала - не  наследи. Сухие валенки обуй. Где нашли? Что за снегирь? -  хлопотала Михайлиха, не сразу заметив позади внука Алёши ещё двоих ребят. Они стеснялись войти в чистую горницу и топтались в сенях.

- Вот, - Алёша протянул раскрытую ладонь. На грязной расцарапанной мальчишеской ладони лежала замученная птичка с красной грудкой. Она распустила крылышки, её головка безжизненно свесилась. - Баб, он живой? Мы его на луговине нашли. Он будет летать? - тормошил бабку Алёша и уже кривил рот, готовясь зареветь.

- Сомлел. Загоняли вы его, наверное? - высказала своё предположение Михайлиха. И тот же час её прервали сразу три протестующих голоса:

- Нет! Мы его не трогали, честное слово. Вот так и нашли. Может быть, его можно откачать?

Снегирю предлагали воду, крупу, червяков. Он вяло подвигал клювом, потом вдруг поднял головку и стал пить. Никто не видел, что  позади ребят стояла Лешина бабушка и шевелила губами, перебирая четки.

- Баб, ты за него молишься?! - изумлённо воскликнул внук.

- А что же не помолиться? Всё-таки тварь Божия, - ответила пожилая женщина, поправляя платок.

- Так за каждого можно молиться, с кем случится что-нибудь?

- Зачем ждать, пока случится? Надо заранее. Встал утром, перекрестился, и «Господи, помилуй!»

- И всё?

- Почему? Открой «Молитвослов» и читай всё остальное.

- А в школу как же?

- А почитай, сколько времени хватит.

- Папа будет сердиться, - задумчиво проговорил мальчик. – Он говорит, что попы и церкви - всё сплошной обман.

- Вот, ты сам видел. Никакого обмана нет. Всё у вас на глазах.

- И мы видели, - хором подтвердили другие дети.- Мы всем расскажем.

- А снегиря куда теперь?

- Снегиря в клетку пока, оживёт - сам улетит. Слава Богу, малую птаху пожалел.

Притихшие ребята попятились к выходу. В тот вечер и несколько дней подряд в деревне только и было разговоров, что о чуде в доме Михайлихи. Хотя она строго запретила рассказывать об этом. Но поди, удержи этих балбесов!

 Алёшка стал героем дня, и с ним все хотели дружить.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
4 + 1 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+