14.01.2013 23:55:26
Евгений Никифоров

Евгений Никифоров: «Будет один гигантский Макдональдс».
Выступление на заседании Российско-украинского политического клуба, которое состоялось в Алуште.
«Я думаю, что мы должны напомнить здесь о том настоящем объединительном начале, о вере, надежде и любви, которые представляет здесь Русская Православная Церковь, сохраняющая свое единство на громадном геополитическом пространстве России и Украины.
У политиков есть обольщение думать, что все можно решить исключительно политическими средствами. Что политические решения носят фундаментальный характер. Но, говоря в природных аналогиях, политика – это не фундамент и даже не почва , из которой произрастают злаки. Это скорее что-то вроде погоды, которая очень изменчива – сегодня она такая, завтра сякая, сегодня дождь, а завтра ведро.
Наше же духовное единство тоже не представляет собой фундамент, основание гораздо серьезнее. Это –цивилизационная тектоническая плита, на которой мы все находимся. И абстрагироваться от нее, вырвать из нее тот корень, о котором здесь неоднократно говорили, не представляется возможным. Это реальность, в которой мы все существуем.
И в связи с этим я хотел бы сказать, что Россию и Украину можно, конечно, менять местами, выявляя, кто является окраиной, кто является ведущим или ведомым, кто Русь-1, а кто Русь-2. Но это - одна цивилизация, русская цивилизация. Есть семь признаков идентичности и, по крайней мере, по пяти признакам мы являемся единой цивилизацией. Это совершенно невозможно разрушить в одночасье. Даже с помощью НАТО – это все временные исторические явления.
То, что сейчас происходит, можно сравнить с гигантским цунами, который готов всех нас разнести в пух и прах, в то время, когда на пляже братья занимаются рестлингом, выясняя, кто сильнее и старше.
Что я имею ввиду? Последствия глобализации. Русская Церковь, включая, естественно, ее украинскую часть, очень тонко чувствует эту опасность, которая всем нам угрожает. У Украины есть устремление в НАТО. Но прежде нужно крепко подумать, что нам - России и Украине - уготовано там, в этом «содружестве евроатлантических народов», какая роль нам там припасена и что в результате мы получим от цивилизационного единства с этой частью мира? Ничего доброго, на самом деле. Польша уже испытала прелести этого единства. Польша уже, вы знаете, лишена всего, чего только можно – и своей промышленности, и своего сельского хозяйства, и своих финансов. Ей остается только раздарить свою территорию, и остаться со своей спесью.
Так вот, эта волна сотрет все то национальное, все то дорогое, тысячелетиями создававшееся в наших народах. И не будет ничего – ни украинского, ни русского. Будет один гигантский Макдональдс.
Эта гигантская волна глобализации над нами нависла реально, время отсчета идет уже на часы, а не на исторические отрезки времени.
Церковь увидела и указала на эту громадную опасность. И завила об этой опасности на Всемирном русском национальном соборе, значение которого еще до конца не осмыслено. Но он будет иметь очень серьезные последствия в нашей общественной, и, я надеюсь, в международной жизни. Потому что документ, принятый Собором, призван защитить именно наши цивилизационные особенности - то главное, что мы любим, будучи патриотами Украины и России.
Но я верю: еще ничего не потеряно. «Точка невозврата», надеюсь, пока не перейдена. У нас есть надежда, что, отстранясь от каких-то мелочных экономических и политических разборок, скудно понимаемых национальных интересов, мы все-таки защитим главное, что есть в наших народах – нашу национальную самобытность. А корень ее находится в Церкви, в ее ценностной ориентации.
О чем речь? Глобальный проект предлагает нам свободу либерального толка, в предельном своем воплощении – это право быть скотом, оправдывать любое беззаконие и лишает нас права на достоинство нашей личности. Церковь же защищает человеческое достоинство, человечность в человеке. И это вдохновляющая идея, которая может повести нашу общую единую цивилизацию и поставить ее флагманом всему миру. Свидетельствуя ему, что есть чистота, есть правда, есть справедливость, есть любовь.
Поэтому я призываю к тому, чтобы мы не теряли того самого главного, что есть в нашей жизни: веры и надежды. И, в конечном счете, благодаря этим ценностям мы объединимся в братской любви».
Добавить комментарий