Перейти к основному содержанию

15:57 19.01.2025

Игра престолов

04.07.2024 19:35:59

Мир сериала представляет собой комбинацию трех исторических эпох: античности, Раннего и Высокого Средневековья. А в образе свободного города Браавос легко узнаеться Венеция – там есть плавучие дома, каналы, даже часть города, ушедшая под воду и, главное – Железный банк.

Этот мир можно охарактеризовать как доиндустриальную эпоху, сочетающую в себе элементы Античности, Средневековья и вкрапления восточных культур (кочевники, рабовладельческие города).

Но первое, что бросается в глаза – вопиющая, невосполнимая пустота, которую пытаются заполнить политическими интригами и запредельной жестокостью: на всем протяжении эпопеи зло то и дело торжествует над добром и положительные персонажи постоянно гибнут от рук негативных. Общество «Игры престолов» - это мир предательства, пыток, инцеста и жестокости. Таким образом зрителям навязывается незамыслватая идея: в мире очень мало добра, зла намного больше и оно постоянно побеждает, что, в принципе, и явлется нормой.

Причиной этой пустоты в сериале является отсутствие христианской матрицы, без которой представить себе средневековую Европу невозможно. Единственная ценность, за которую воюют разные дома и королевства – власть. Даже если героями движет жажда мести, то саму месть они воспринимают как власть. При чем, у этой власти нет зерна, поскольку совершенно не ясно, зачем эта власть, какая у нее цель. То есть, мир «Игры престолов» - это цивилизация, в которой нет христианского  Бога,  в ней есть только бизнес (и ничего личного), а главная ценность – власть как возможность контролировать ресурсы и поведение человеческих масс.

Если принять во внимание то, что современный Запад все больше теряет свой христианский облик (о чем заявлял и папа римский Франциск говоря, что Европа больше не является христианской), то, возможно,   «Игра престолов» - это некий культурный эксперимент по внедрению в массовое сознание одного из проектов будущего.

Какой же образ этого будущего?

Действие сериала происходит в доиндустриальную эпоху, в мире страшного социального неравенства, когда государство никак не заботится о бедных, что и не удивительно. Ведь, если нет любящего Бога, то невозможна никакая социальная справедливость. Ну, а если государство не заботится о бедных, то нивелируется понятие гражданства, а безопасность, общественный порядок превращаются в товар: есть деньги – можешь нанять себя охрану, или даже целую ЧВК. В свою очередь, если уменьшается значение гражданства и обязанностей государства по отношению к охране прав гражданина, то падает значение законов государства, а в общественной жизни растет роль корпораций – закрытых владений частной собственности, мощь которых сопоставима с силой государства или, вообще, заменяющих собой государство. Учитывая то, что мы живем в глобальном мире, то и власть корпораций – транснациональная. Не зря же компания Apple уже сегодня устанавливает, в буквальном смысле, законы на своих предприятиях в Китае.

Итак, перед нами модель нового мироустройства, которую можно назвать неофеодализмом. Только вместо королей, герцогов, баронов и рыцарей новые феодалы – транснациональные корпорации. И в этом смыле «Игра престолов» представляет нам сценарий условного будущего под рабочим названием «Вперед, в Средневековье».

А все те, кто не впишется в новый мир, в неофеодализм, это и есть те семые иные, которые хотят пробиться через стену. И опять таки, вопрос мигрантов и строительства стены на границе с Мексикой сегодня превратился в фактор избирательной кампании в США.

Для современного нам Запада вопрос мигрантов уже давно выглядит как нашествие тех самых одичалых из «Игры престолов». С одной стороны сытое, но старое и неспособное защищаться европейское и американское общество, с другой – молодые, но агрессивные мужчины иной культуры, расы и этноса. Скажем, в Лондоне в этом году белые перестали быть большинством, а в шведском городке Сёдертелье большинство жителей – мигранты из Ирака. К слову, в Швеции есть городок, который называется Вестерос.

Такой вот образ будущего проецируют западные элиты через «Игру престолов», мир без Христа, несправедливый и жестокий, в котором есть только борьба за контроль над ресурсом и массовым сознанием в интересах кучки владельцев корпораций, отгороженных стеной от бедноты и мигрантов. Смотрите кино вдумчиво!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
2 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+