20.12.2013 09:12:52
Сергей Львович Худиев
Федеральный суд США признал неконституционным запрет на многоженство, который действовал в штате Юта. Предсказания консерваторов, которые говорили, что объявление однополых сожительств «браками» приедут к легализации полигамии, сбываются. В самом деле, если признавать однополое сожительство браком, то почему не полигамное? Оно все же гораздо больше похоже на брак и уже существовало во многих культурах. Процесс разрушения института брака развивается так, как это давно уже предвидели.
Признание однополых сожительств браками означало не расширение чьих-либо прав, а такой пересмотр понятия «брака», который означает, фактически, его отмену. Этот тезис решительно оспаривался гей-активистами, и одним из наиболее часто звучавших тезисов с их стороны было «а Вы-то что теряете? Как на Вашем браке скажется признание однополых союзов браками?» Подмена, связанная с этим тезисом, основана на смешении между реальностью брака и ее общественным признанием. Разумеется, муж и жена остаются мужем и женой независимо от отношения к этому факту других людей. Отец, мать и дети являются семьей в силу природы вещей, а не в силу каких-то общественных установлении. Но общество может признавать важность семьи или отрицать ее, поощрять семью или уничижать ее. Признание других форм сожительства «семьей» означает резкое понижение статуса семьи — как она понималась до сих пор.
Однополое сожительство или полигамия могут кому-то нравиться или не нравиться, но, даже рассуждая чисто безоценочно, на уровне фактов, это другие социальные реальности, которые объективно отличаются от семьи. Структура «Мама, Папа и дети» сильно отличается и от структуры «двое мужчин или двое женщин живут вместе» и от структуры «мужчина, несколько женщин, и его дети от этих женщин живут вместе». Эти различия — не вопрос ценностей или взглядов на мир. Это вопрос фактов. Речь идет о разных структурах, которые по-разному функционируют и имеют разные последствия как для вовлеченных в них личностей, так и для общества в целом.
Настоящий брак предполагает верность, сексуальную исключительность - мужчина отказывается от всех остальных женщин, женщина отказывается от всех остальных мужчин. Топливо человеческой сексуальности используется для формирования уникальных уз между одним мужчиной и одной женщиной. Как говорит невеста в «песне песней», «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне (Песн.6:3)». Апостол описывает реальность брака (не только христианского) словами «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. (1Кор.7:4)». И гомосексуальные «браки» и полигамные не предполагают подобной эксклюзивности. «Открытость» гомосексуальных «браков» ни для кого не секрет, да и непонятно, с чего бы требовать от людей верности в таком сожительстве; снявши голову, по волосам не плачут. Полигамные браки предполагают, что мужчина не принадлежит ни одной из «его» женщин и ее детям — им приходится делить его с «женами-сестрами», как это называется у мормонов, или с гаремом, как это называется в некоторых исламских странах.
Осознав факт глубочайшей разницы между браком и другими формами сожительства, мы можем перейти к следующему вопросу - должно ли общество и государство признавать и поощрять все эти виды сожительства в качестве «семьи»? Это зависит от того, какие цели общество и государство перед собой ставит. В зависимости от этих целей что-то будет признаваться и поощряться, а что-то, в лучшем случае, терпеться.
Общество может считать, что оно заинтересовано в собственном продолжении, и поэтому поддерживать институты, способствующие рождению и воспитанию детей - то есть, прежде всего, старую добрую моногамную семью, которая создает наилучшие условия для воспитания детей, способных, в свою очередь, к формированию прочных семей.
Общество, напротив, может считать, что планета перенаселена, нам грозит глобальное потепление из-за того, что слишком много людей выдыхают в атмосферу углекислый газ, и поэтому чем меньше детей будет рождаться, тем лучше. В этом случае институт, наиболее ответственный за продолжение рода, семья, будет сталкиваться с целенаправленным разрушением.
Нам могут возразить, что у полигамистов детей как раз рождается много. Дело в том, однако, что сами «фундаменталистские мормоны» составляют незначительное меньшинство, и гораздо важнее другой эффект - принижение традиционной семьи.
Как возникает такой эффект? Дело в том, что заявляя, что другие формы сожительства не хуже семьи, мы неизбежно создаем ситуацию сообщающихся сосудов - семья оказывается не лучше других форм сожительства. Если полигамия или однополое сожительство не менее почтенны, чем брак, то брак не более почтенен этих форм сожительства. Приведем пример. Допустим, мы пришли к выводу, что отказывать людям со средним образованием в тех же привилегиях, что и людям с высшим, несправедливо. Это дискриминация против людей менее образованных. Мы объявляем все дипломы об образовании — высшем, среднем или начальном — равноценными. К чему это приведет? К исчезновению высшего образования как общественно признаваемой реальности. Образованные люди не исчезнут в одночасье — но общество займет явно антиобразовательную позицию. Можно будет отметить, что оно, мягко говоря, не поощряет высшего образования.
Брак, предполагающий верность одного мужчины и одной женщины друг другу, и формирование, в атмосфере этой верности, прочной и безопасной среды для детей, можно уровнять с другими формами сожительства — но это будет неизбежно означать резкое понижение его статуса. Это будет означать, что общество не приветствует схему отношений «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне (Песн.6:3)».
В порядке борьбы с перенаселением это естественный шаг — вопрос в том, надо ли нам, в России, бороться с перенаселением и импортировать соответствующую антисемейную идеологию. Россия страдает скорее от обезлюживания, чем от перенаселения. В тех же США институт семьи еще сравнительно крепок, а христианское влияние в общество продолжает сохраняться. У Америки есть запас прочности, которого нет у нас. У нас дела достаточно плохи и без импорта чужих болезней.
Комментарии
20.12.2013 - 14:26 Нужно стоять насмерть против:
Нужно стоять насмерть против этих "болезней" и воспитывать своих детей только в принятии традиционной семьи. Лучше умереть, чем так жить в этом совершенно безбожном мире...Но умереть не по собственной воле, конечно. Но лучше жить мужественно и понимать, куда катится либеральное общество. Говорить, писать об этом. Предупреждать. А там пусть выбирают. Спасибо автору за то, что не устает писать о главном.
26.12.2013 - 13:37 Спасибо автору за все его:
Спасибо автору за все его статьи - глубокие, актуальные, мудрые.
Добавить комментарий