Владимир Николаевич Крупин (род. 7 сентября 1941[1], Кильмезь, Кировская область) — русский советский писатель, публицист и педагог. Сопредседатель Союза Писателей России. Выступал в качестве актёра кино в эпизодической роли. Один из представителей «деревенской прозы». Пишет на православную тему. Главный редактор журнала «Москва» (1990—1992). Главный редактор христианского журнала «Благодатный огонь» (1998—2003). Лауреат Патриаршей литературной премии (2011). Почётный гражданин Кировской области (2016).
Из сборника рассказов «По местам стоять». Таня взбежала на скалу и услышала ветер. Внизу, в полумраке медленно плескалась вода.
– Ой, – увидела она Серегу.
Серега встал. Они молчали и смотрели в одну сторону. На горизонт натянуло тучи.
– Вы пришли встречать солнце? – спросила она. – Простите, я не знала, что это ваше место, я уйду.
То забор валит мужичка, то мужичок – забор. По пьянке один парень ввалился ко мне. Покрутил головой, осознал, что попал не туда, но фасон держал.
– Вы старовер? – сурово спросил он.
– Нет, православный.
– Дайте пять рублей. Лучше десять.
Я отдал, но не понял, за что плачу: за то, что я не старовер? Или за то, что православный?
Из сборника рассказов «По местам стоять».
Слаб человек – позвали меня на конференцию к Черному морю, я все бросил и полетел. Устроители оплачивали и дорогу и пребывание. А пребывание было не где-либо, а на бывшей даче Иосифа Виссарионовича Сталина. Из сборника рассказов «По местам стоять».
Из сборник рассказов «По местам стоять». Эта старуха всегда ходила в наш храм, а как вышла на пенсию, то стала быть в храме с утра до вечера. «Чего ей тут не быть, – говорили про нее другие старухи, которые тоже помогали в службе и уборке, – живет одинешенька; чем одной куковать, лучше на людях».
Правдивейшая история о том, как Вася Заремба, коммунист и зять генерала, при социализме чуть не попал в тюрьму, но был спасен демократами, о том, как те же демократы Васю погубили, о том, как Вася попал в лапы к протестантам, а потом прозрел. Из сборник рассказов «По местам стоять».
Обычно фронтовики не любят смотреть военные фильмы. Даже не оттого, что в фильмах «киношная» война, оттого, что слишком тяжело вспоминать войну. Из сборник рассказов «По местам стоять».