Перейти к основному содержанию

15:16 05.03.2026

Последние комментарии

Последние отзывы

Лента последних комментариев ко всем публикациям и аудиофрагментам

Комментарии

21.02.2018 13:42:40 Михаил Восток про публикацию «О мудрости стариков»

Свет Майдана???
"...если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?” (Матф.6:23).

21.02.2018 13:42:40 Денис про публикацию «ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН: «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ?»

Елена, откуда вы знаете что Распутин был такой? Через призму прошлой большевистской пропаганды невозможно объективно оценивать этих людей, потому что большевики многое изолгали.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «О попытках понравиться»

Про восточноевропейский комплекс неполноценности - очень правильно. К сожалению, в России тоже этим многие страдают.

21.02.2018 13:42:40 Свящ. Дмитрий Тарасов про публикацию «Богословие гнилого бревна»

Общеизвестна роль церковных кругов, Синода в предательстве Николая II и в том, что произошло в 1917-ом. Это факт, от которого никуда не уйти. Но упоминание об этом равнозначно ли обвинению всей Церкви? Нет. Многие потом раскаялись и пошли на мученичество. Согласен с Евгением Константиновичем, что-то не так пошло у о. Макария. Похоже, он ничего не знал об авторе С. Комарове. Ну, не знал о. Макарий, но аудитории-то "Радонежа" стыдно Сергея не знать. Обвиняем прекрасного православного публициста Бог знает в чём. Да сколько Сергей своими статьями и фильмами сделал для Церкви! Лично у меня статья Сергея не вызвала мыслей об "антицерковной риторике", а сразу же ассоциировалась с текстом Апокалипсиса. В моём восприятии, это просто констатация факта и напоминание о приближающемся периоде церкви Лаодикии (той самой, которой уже не нужен будет Христос) с её духовным типом христиан. То, что эта эпоха настанет, это факт, от которого не уйти. И то, что мы сами этот период приближаем, тоже факт. Констатация факта - не есть обвинение всей Церкви.

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Миф о Паровозе»

Вера может исказиться, а Божие правосудие никогда.

21.02.2018 13:42:40 Александр Должиков про публикацию «О мудрости стариков»

Я с Украины. Спасибо за оценку!

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН: «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ?»

"От добра, добра не ищут".

21.02.2018 13:42:40 Ярослав про публикацию «О попытках понравиться»

Не могли бы скинуть ссылки на материалы по поводу гендерной идеологии,не могу разобраться в опасности этой идеологии. Вот адрес моей страницы в контакте:
http://vk.com/bradauskas81

21.02.2018 13:42:40 свящ. Николай Захаров про публикацию «Богословие гнилого бревна»

Почитайте священномученика Иоанна Восторгова о том, что происходило в Церкви перед революцией. Отец Иоанн, как никто другой из священнослужителей дореволюционной России, много ездил по стране. Вот что он пишет: " Вот несколько картинок. Средняя Россия... утром в Великий пост идёт преждеосвященная литургия...Служит молодой священник... служба спешная и небрежная, слов... невозможно разобрать; человек видимо куда-то спешит, с неохотою и неудовольствием, кое-как отправляет мешающую ему службу. Ни звука поучения,.. а какая благоприятная среда!.. Что мешало ему утром посвятить 15-20 минут учительству церковному? Богатый и привольный юг...Служатся праздничные вечерни. Заходим... Опять знакомая картина. Поёт и читает один псаломщик, диакон совсем не служит, священник, человек с голосом, подаёт из глубины алтаря едва слышимые возгласы. В церкви какая-то тоска; народ только стоит; именно стоит. Спешно, в 20 минут, окончили вечерню, народ разошелся… ЗАЧЕМ он сюда приходил, ЧТО он отсюда вынес?.. Недалеко большая казачья станица. Воскресная служба... Мы присутствовали на такой службе, к сожалению, не раз. Зная наизусть всю службу, я не мог разобрать, что поют и что читают. Зная наизусть всю службу, мы не могли разобрать, что поют и что читают. Что же может вынести казак, простой человек? И какое преобразующее влияние окажет служба церковная на его душу, уставшую после недельного труда? Крещение - 5 минут; браковенчание - 15 минут; в погребении всё выпущено до такой степени, что оно становиться короче панихиды. Всё СВЕДЕНО К ФОРМЕ". Свящмуч. И. Восторгов говорил об общем отсутствии подвига, какой-то общей успокоенности, инертности, особенно у священнослужителей. Вот состояние Церкви накануне революции. "то, что у нас происходило [в Церкви] перед революцией - это живой показатель того, что может произойти и в будущем, если у нас будет безразличное отношение к тому, что происходит" (из беседы на "Радонеже" с о. А. Яковлевым).

21.02.2018 13:42:40 Николай мск про публикацию «Миф о Паровозе»

Согласен с Ярославом, этот закон может боком выйти для Церкви. Лучше не стремиться в "првовое поле", оно запахано и засеяно не для нас.

21.02.2018 13:42:40 Евгенний про публикацию «О мудрости стариков»

"Революция-это прежде всего ВРАГ Христианства". Так точно и емко определил эту напасть (eще в середине 19-го века) великий русский поэт Ф. Тютчев.

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН: «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ?»

Тут пишут: "Мы должны узнать, выяснить, сказать и донести до людей правду о том, какой была Семья царская, кем был Распутин…" — Не получится у вас ничего. Наука "История" — наука под большим вопросом. По степени научности с ней в один ряд можно поставить разве что дарвинизм, или что-то в этом роде. Наука — вещь по определению объективная, объективность в ней — краеугольный камень, а научный опыт и повторяемость результатов — не даст разгуляться всяким деятелям. Т. наз. исторические "документы" — либо уничтожены, либо утеряны , либо фальсифицируются, либо "пишутся победителями", и в любом случае, носят печать субъективного взгляда творцов этих документов. Действующие лица истории — не атомы и электроны — люди, объективного в них маловато будет. Исследователи документов — люди, либо имеющие свои "задачи", либо просто — люди страстные, идейно непоколебимые, и от своих "идей фикс" и трактовок никогда не откажутся — т.е. тут мы тоже имеем довлеющий субъективизм. Потребители этой "науки" — обычные граждане — вообще об научной аскетике слыхом не слыхивали, и гнилой помидор у них всегда в запасе. В итоге — История, как наука — субъективна как-бы "в квадрате", если не в кубе или даже в степени четыре. А если учесть вообще малопостижимую мистическую составляющую (я даже не говорю о Промысле)? А учесть то "мутное стекло", через которое мы смотрим даже на мир сегодняшний (не вчерашний), — и мало чего можем понять даже по текущему моменту? Короче, делайте выводы, кто может.

21.02.2018 13:42:40 Иоанна про публикацию «Православие, кино, православное кино»

а кто ж эту статью написал? Имя автора не указано

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Богословие гнилого бревна»

"Общеизвестна роль церковных кругов, Синода в предательстве Николая II и в том, что произошло в 1917-ом. Это факт, от которого никуда не уйти...". "...В погребении всё выпущено до такой степени, что оно становиться короче панихиды. Всё СВЕДЕНО К ФОРМЕ...". "Православие сегодня - и священство, и богословы, и верующие - обмирщилось... сама атмосфера пропитана духом самодостаточности и обмирщённости". * Сильно! Но если так, то возникает вопрос: - "Думаете ли Вы, что священство 19-20 веков было менее добросовесным, чем сегодняшнее"? И один из возможных вариантов ответа: - "Нет, говорю Вам, но если НЕ ПОКАЕТЕСЬ, то повторите его /предшествующего священства/ ошибки... и судьбы". Не указание ли это на ИСПРАВЛЕНИЕ в первую голову именно современного священства? В чем надо исправляться - Вам, конечно, виднее; а за исправленными священниками и мир, глядишь, потянется к улучшению... В сторону от формализма... Если успеет... Нет? Ошибаюсь? * Очень сильные комментарии... И честные...

21.02.2018 13:42:40 димитрий MD BL про публикацию «Миф о Паровозе»

его величество ДОЛЛЯР так обесхребетил наших плитиков, что даже уместные законы они формулируют таким образом, что их исполнение ой как трудно будет реализовать. Наверное придумав очередной закон его отдают на редактирование заподным либералам? И еще непонятно: почему свидетели Иеговы не могут "служить" в России, Иране и Афганистане, а в украйыне как рыбы в воде?

21.02.2018 13:42:40 Вячеслав про публикацию «О мудрости стариков»

Ну что здесь скажешь. В этом вся российская интелигенция ( они же и либералы, разумеется)- ненавесть ко всему российскому и преданность к всем кто эту Россию терпеть не может. Ну а "Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить" -говаривал классик.

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН: «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ?»

И ещё: всем известен этот текст (он приведён и в этой передаче): "Какая-то группа псевдо-ревнителей Православия и Cамодержавия пытается самочинно, «с черного хода», канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию". В этой передаче более полно это приводит Илья Сергеев. Далее В. Саулкин говорит, что "в истории Церкви было очень много людей, скажем так, «маргинальных групп», которые все доводят до абсурда" — т.е. "к нам" эти слова Патриарха вроде как не относятся. Но — в конце передачи он же говорит: формулировка – «человек Божий» - очень правильная. И хорошо, что о. Владислав сразу это дело пресёк, обяснив фактически, что такое заявление тождественно (ну, или недалеко стоит, т.е. нужен всего один шаг) утверждению "Распутин — святой". Поэтому ясно, что те, кто не открывают своей цели сейчас, всё равно эту цель имеют в виду, — и нас к этому готовят, так или иначе.

21.02.2018 13:42:40 Игорь про публикацию «Православие, кино, православное кино»

Кто автор-то???

21.02.2018 13:42:40 свящ. Николай Захаров про публикацию «Богословие гнилого бревна»

Ув. Игорь, если наша паства не будет молчать, а будет прямо и открыто ставить такие "неудобные" вопросы, тогда, думаю, будем меняться мы все - и духовенство, и миряне. Церковь - единый, живой организм.

21.02.2018 13:42:40 Василий про публикацию «Миф о Паровозе»

Под оскорбление чувств верующих можно подогнать все, что угодно. Например, показ по ТВ мульта "Сказка о попе и о работнике его Балде" или фильма Пазолини "Евангелие от Матфея".

21.02.2018 13:42:40 natalia про публикацию «О мудрости стариков»

Седакову читать не буду, поскольку пошел известный мне душок 5 российской колонны, которая спит и видит развороченную Красную Площадь и Путина на коленях, посыпающего голову пеплом. А статья Сергя это статья действительно русского интеллигента. По Шукшину интеллигент это - "неспокойная совесть, ум, полное отсутствие голоса, когда требуется для созвучия - подпеть могучему басу сильного мира сего, горький разлад с самим собой из-за проклятого вопроса «что есть правда?», гордость... И - сострадание судьбе народа. Неизбежное, мучительное. Если все это в одном человеке — он интеллигент. Но и это не все. Интеллигент знает, что интеллигентность — не самоцель".

21.02.2018 13:42:40 Елена про публикацию «ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН: «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ?»

Денис, вряд ли митрополит Вениамин (Федченков), мученица Елисавета, священномученик митрополит Владимир, священномученик ермоген и Иоанн Кронштадтский занимались большевистской пропагандой.

21.02.2018 13:42:40 Алексей В. про публикацию «О чести и выдержке»

"в православном сегменте выражают желание водрузить Крест над Святой Софией ... Месть — едва ли достойная причина для возведения Креста". Здесь (http://radonezh.ru/news/v-gosudarstvennoy-dume-podderzhali-ideyu-vernut-...) говорится не о возвращении Креста в порядке мести, а о предложении туркам, если они все-таки захотят разрешить создавшуюся ситуацию мирно и более-менее благопристойно для обеих сторон, вернуть христианам Святую Софию. Тем более, что с нашей стороны, на что депутат и указывает, неоднократно была проявлена добрая воля и стремление к миру. Как-то так ... Не следует сразу уж так предполагать злобность и мстительность именно в своих - это не очень хорошо выглядит.

21.02.2018 13:42:40 София про публикацию «Богословие гнилого бревна»

Простите, уважаемый отец Димитрий, разрешите возразить, раз уж я тоже "царственное священство". Знаю толкование этих слов апостольских в смысле, что каждый христианин имеет власть и неотъемлемое право прощать ближнему своему его прегрешения против себя! Фуделя, к сожалению, не читала, уважаю его как мученика, который провел полжизни в лагерях за исповедание веры и умер от рака. Читала прот. Николая Афанасьева на эту тему; показалось, что не чисто православное его толкование об этих "двух священствах", особенно то, что в какой-то неуловимый момент в Церкви якобы исказили и принизили значение "священнодействия лаиков", которое было в древней Церкви. Не кореллирует как-то со святоотеческим пониманием священства (например, у Иоанна Златоуста); но это исключительно моё имхо.
Об Апокалипсисе и Лаодикийском периоде Церкви автор Сергей Комаров не упоминал в рассматриваемой статье; воспринимается как критика именно дня сегодняшнего. А почему православного публициста нельзя критиковать? Потому что многим нравится?
Об Апокалипсисе и Лаодикийском периоде автор Сергей Комаров

21.02.2018 13:42:40 андрей про публикацию «Что такое праведность в миру? Ко Дню всех русских святых»

Спасибо Отец Андрей.Храни Вас Бог.Нам мирянам такие статьи очень полезны и нужны.Нам надо быть как сказал Господь ,устами Апостола ....будьте святы, потому что Я святъ (1 Петр. 1, 16)... На каждом месте и должности.Всё понимаю ,но исполнитель из меня лично нулевой.Помоги Нам Всем Господь.Андрей 35 лет москва инженер кип и а .

21.02.2018 13:42:40 алексей про публикацию «О мудрости стариков»

Когда русские националисты кричат: "...на ножи" - это "революционных интеллигентов" пугает. А "москалей на ножи" вдохновляет "светом майдана"

21.02.2018 13:42:40 Галина про публикацию «ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН: «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ?»

Архиерейский собор Русской православной церкви 10 лет назад изложил свою позицию по отношению к Распутину.

21.02.2018 13:42:40 АлександрГ. про публикацию «О чести и выдержке»

Думаю, что было бы глубочайшей ошибкой, полагать, что Эрдоган исполняет "соло на трубе", не заручившись поддержкой из-за океана. При этом, нужно учитывать тот факт, что желание Турции исполнить "соло" базируется на воспоминаниях о Османской империи. Классический случай, когда личность (народ) становятся заложниками своих фантазий, и при этом таскают каштаны из огня для "дяди". И сейчас уже не важно, кто создал ИГИЛ, то ли американцы руками турок, то ли турки использовали американцев. Это уже вторично. Что важно для нас? В первую очередь: "не прятать голову в песок" и отдавать себе отчет в том, что за всем этим стоит США. И план США прост, "аки чемодан" - измотать и обескровить Россию "уколами" низкой и средней интенсивности, оставаясь при этом в стороне. Надолго нас хватит? Не знаю, но закончится это все тогда, когда российское руководство даст ясно понять, что Россией все грозящие ей опасности, будут решаться в комплексе и одновременно. А именно: первый удар будет нанесен туда, откуда отдаются команды, а с "импровизантами-исполнителями" и прочими "заблуждающимися" мы будем вынуждены разбираться по мере выполнения первой задачи. Именно "вынуждены", потому что они будут первыми кто придет нас резать после всего . . . . Что делать сейчас с турками? Всеми возможными способами, донести до них мысль, что бывают ситуации, когда о статье 5 Устава НАТО смогут вспомнить не все, и лучше до этого не доходить, а постараться отпозти в сторонку, как это делает сейчас Европа.

21.02.2018 13:42:40 Николай про публикацию «Богословие гнилого бревна»

Митр. Иларион (Алфеев) "ТАИНСТВО ВЕРЫ. ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВНОЕ ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ" (Глава VII. Церковь. Царство Христа. § Церковная иерархия): "В Церкви Христовой все люди являются "царями и священниками" (Апок. 1:6), все вводятся во Святое святых, все становятся "родом избранным... Учение о царственном священстве всех христиан выражено в Новом Завете с достаточной ясностью... Внутри Церкви иерархическое священство неразрывно связано с народом Божьим - и одно не может существовать без другого: как община не может быть Церковью без священника, так и священник не может быть таковым без общины. Священник ни в каком случае не является единоличным совершителем таинств: все таинства совершаются им при участии народа, вместе с народом и с согласия народа. Чин Литургии наглядно показывает, что предстоятель священнодействует от лица народа, и участие народа в служении не является пассивным. Каждый возглас священника запечатлевается словом "аминь" (евр. "истинно"), произносимым народом (чин Литургии не знает понятия "хор", а только понятие "народ"; в нашей богослужебной практике хор как бы олицетворяет народ), каждое благословение священника сопровождается ответным благословением народа. Священник и народ равны: "Мир всем", - говорит священник; "И духови твоему", - отвечает народ; "Благодать со всеми вами", - говорит священник; "И со духом твоим", - отвечает народ. В некоторых случаях сам священник просит благословения у народа: "Благословите, отцы святые и братия, и простите мне, грешному...", на что народ отвечает: "Бог да простит тебя" (чин полунощницы). В древней Церкви рукоположение священника и епископа совершалось с согласия народа, причем, как правило, в эти степени возводились лица, избранные народом: в чине рукоположения до сих пор сохраняется возглас народа "аксиос" (греч. "достоин"), выражающий одобрение посвящаемому".

21.02.2018 13:42:40 Антонина про публикацию «Что такое праведность в миру? Ко Дню всех русских святых»

Спасибо, батюшка, что Вы об этом написали. Эта проблема еще связана и с возрождением или образованием приходской жизни. Приход не будет жить, пока прихожане не почувствуют что святость - это не заоблачно, а необходимо и возможно. Вот читаешь наставления старца Паисия для родителей, он говорит - что бы Ваши дети исправились Вы должны стать святыми. Поневоле думаешь- разве это выполнимо? Наш настоятель часто повторяет, что на литургию надо приходить уже очистившись от греха, то есть в состоянии святости.

21.02.2018 13:42:40 анатольева про публикацию «О мудрости стариков»

В продолжающейся истории майдана у меня вызывает непонимание позиция руководства украинских православных...

21.02.2018 13:42:40 Елена И. про публикацию «ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН: «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ?»

Согласна с Галиной.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «О пользе конформизма»

Большое спасибо автору за то, что в наше безумное время он без устали отстаивает здравый смысл.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Петр Павленский как зеркало современного искусства»

Если у нас такие герои сопротивления режиму, то уж лучше такой режим, чем такие герои.

21.02.2018 13:42:40 Слава про публикацию «Что такое праведность в миру? Ко Дню всех русских святых»

"Батюшка часто повторял, что самые страшные враги священства — это, с одной стороны, человекоугодие, стремление понравиться народу, с другой — властолюбие, желание командовать людьми, иметь духовных чад (послушных
рабов). Это стремление превращает священника в достойного сожаления фарисея, отвергнутого Богом и вызываю-
щего осуждение и насмешки у людей. Такой священник, ищущий славы от людей, находится в прелести. Об этом
батюшка говорил всегда с особой горячностью".

21.02.2018 13:42:40 Мотыка Илья про публикацию «Другой проект»

Дельная статья

21.02.2018 13:42:40 Адриан про публикацию «ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН: «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ?»

Что ломать копья о Распутине и Св.Царской Семье. Quo vadis — древняя латинская поговорка, кому это выгодно. Это было выгодно масонам, за которыми стояли сионисты. Распутин был против войны, а масонам нужна была война, чтобы уничтожить монархии, особенно Русскую. Керенский позже признал, что убийство Царский Семьи совершилось по масонскому приговору. Следовательно оно могло быть только ритуальным (масоны совершают только ритуальные убийства). Распутин был провидец и чудотворец. Проницательный, опытный, хорошо образованный Царь Николай ІІ назвал его "человеком Божиим". Вряд ли он мог ошибиться или сказать это в "поощрительной" форме. Это было убеждение из собственного, глубоко прочувствованного опыта общения с Г.Распутиным.
Хочешь не хочешь, вывод один: Распутин Божий человек именно в смысле святости! Как и Св.Царские Страстотерпцы.

21.02.2018 13:42:40 -moderatorial про публикацию «Светлана Алексиевич и трагедия русской интеллигенции»

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, приколов, инициалов, мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», злоупотребление верхним регистром, пренебрежительное отношение к нормам русского языка и попытки оспорить политику модерации.

21.02.2018 13:42:40 Людмила про публикацию «Петр Павленский как зеркало современного искусства»

Таких "героев" народ должен знать в лицо

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Что такое праведность в миру? Ко Дню всех русских святых»

Всё очень хорошо, только нельзя забывать заодно и те места из Евангелия, в которых говорится о тех грехах за которые грозит Геена Огненная! - это определённые статьи.

21.02.2018 13:42:40 Андрей В. про публикацию «Другой проект»

Кстати: 2/13 марта — праздник явления Державной иконы Божией Матери в 1917 г., согласно церковному Преданию, взявшей на Себя управление Русским Царством после отречения царя от престола. 5/18 марта — день памяти святого Луки, Архиепископа Симферопольского и Крымского. О, сколь очевидно действие Промысла Божия!

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН: «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ?»

"Quo vadis — древняя латинская поговорка, кому это выгодно" — пишет и "переводит" с языков, комментатор. Короче — еврика: найден универсальный рецепт решения всех проблем.

21.02.2018 13:42:40 Алексей про публикацию «Светлана Алексиевич и трагедия русской интеллигенции»

Вокруг церковных приходов самого нижнего звена сейчас формируются зачатки русского гражданского общества. Но интеллигенции там нет. И дискурса серьезного нет: батьки работают на износ, у них нет ни времени, ни образования, ни умения говорить с умными, сомневающимися прихожанами. А ведь приходской батька - это главный человек в Церкви. Это он объединяет вокруг нее людей, он создает Церковь как собрание единоверцев, и, что важно для интеллигенции - единомышленников. Русская интеллигенция может приблизиться к церкви только - на первом - этапе - через социальные драйверы. На этом бы сосредоточиться

21.02.2018 13:42:40 Саяпина наталия про публикацию «Петр Павленский как зеркало современного искусства»

Считаю, что искусство должно пробуждать в человеке высокое. Нельзя умножать зло в любом его проявлении.

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Что такое праведность в миру? Ко Дню всех русских святых»

Понятно: важно не что, а как; но лично я против "христианства санаторного режима" в миру конкретно.

21.02.2018 13:42:40 Сергей про публикацию «Другой проект»

Был на Украине году в 2003. Слушал их стоны в адрес России по ТВ и радио непрерывно. Примитивно, наивно и весьма действенно. Уже тогда не винить Россию и русских во всех бедах было не модно на Украине. Это было бы смешно, если бы в таком угаре не прошли и остальные годы до наших дней. Вот вам и причина нынешнего состояния умов жителей нашей Украины. Результат: украинцы - самые морально боеготовые, дешевые и весьма многочисленные солдаты армии, которая нам может противостоять. Жаль, что киевская пропаганда не вызвало реакции России уже в 90-х годах...

21.02.2018 13:42:40 Виталий про публикацию «ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН: «ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ». СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ФОРМУЛИРОВКОЙ?»

Еслии радио "Радонеж" инициирует подобные обсуждения, то лучше от такого радио подальше держаться. Спаси Господи!

21.02.2018 13:42:40 Раиса про публикацию «Светлана Алексиевич и трагедия русской интеллигенции»

Великолепная статья. Глубоко и точно.

21.02.2018 13:42:40 Ольга Борисовна про публикацию «Петр Павленский как зеркало современного искусства»

Полностью согласна с мнением Антона. Блестящая формулировка.

21.02.2018 13:42:40 -moderatorial- про публикацию «Что такое праведность в миру? Ко Дню всех русских святых»

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности» и пренебрежительное отношение к нормам русского языка.

21.02.2018 13:42:40 Сергей В про публикацию «Другой проект»

Из статьи историка В. Махнача (2000 г.)"...Более вероятный вариант, что Украина развалится. Она состоит то ли из 7, то ли из 8 искусственно объединенных регионов. Она развалится, а куски мы будем подбирать."
Полностью, если кто не читал: http://makhnach.vkrugudruzei.ru/x/blog/63fb8681701a4dc1bb09e988540b38e2

21.02.2018 13:42:40 Анастасия про публикацию «Сандей Аделаджа как зеркало украинской революции»

Каждое слово - правда. Горькая, но правда. С какой ужасающей скоростью эта "оранжевая" зараза с киевской площади накрыла всю страну, ведь всего год минул! Как горды они были своими псевдодемократическими завоеваниями, митингуя в своей столице ("Украина поднялась с колен", "Украина - цэ Европа"), как высокомерно хамили они в нашу сторону ("Если есть выбор мороженое или дерьмо, то мы выбираем мороженое, хотя от него и может случиться ангина, мороженое всё равно лучше дерьма". Такую бодрую формулу вывел, тусуясь на Майдане, знаменитый украинский "поэт", матершинник и хулиган Лесь Подерянский). И что?? Пришлось ли по вкусу европейско-американское айс-крим? Оказалось, за эту демократическую сладость в буквальном смысле платят жизнью. И своей и своих детей. Прав Сергей Худиев, нам в России жи-з-не-нно важно учиться на чужих горьких ошибках. И местных подерянских-шендеровичей-собчак-навальных даже вполуха не слушать!

21.02.2018 13:42:40 Елена про публикацию «Светлана Алексиевич и трагедия русской интеллигенции»

По-моему Алексиевич всё же не о том. Не поняли Вы её. И русофобства никакого у неё нет. Боли много, причём много боли чужой, которую она только пытается передать. То же и в цитируемых словах о русской жизни (о русских): здесь сгусток боли разных людей (их разных социальных слоёв, с разным интеллектом и жизненным опытом).

21.02.2018 13:42:40 илья про публикацию «Петр Павленский как зеркало современного искусства»

сила таких "художников" не в их творчестве, а в их нахальстве и бесстрашии, мы же пасуем перед ними, боимся даже свое мнение высказать, поэтому они нас побеждают

21.02.2018 13:42:40 Слава про публикацию «Добиться отлучения»

Самые больные места, мешающие молитве в храме, это клирос, где богослужение — лишь повод для концер-
тов, и церковная лавка, где торговля превыше всего.

21.02.2018 13:42:40 Сергей про публикацию «Другой проект»

Здравствуйте. В статье автор невольно признает нелигитимность присоединения, оправдываясь нелигитимностью нынешней украинской власти. Или я не правильно понял автора?
Цитата: "воцарение нынешней власти в Киеве,...тоже невозможно признать легитимным."
И историк должен знать, что коренной народ Крыма - не русские и не украинцы, а крымские татары.
И как обьяснить действия России, которая является одним из гарантов целостности Украины?
Или нам искать защиты у Америки и Англии?
Кто и зачем сорит наши братские народы я не пойму.
Или это цена которую согласна заплатить Россия за Крым?
В моём сердце две половинки - одна принадлежит Украине другая России, я его разделить не могу - оно разорвется.
И у нас и у вас очень много других проблем. Давайте жить дружно!
Низкий поклон вашей редакции за ваше радио "РАДОНЕЖ" это глоток чистой воды. Спаси вас Господи.

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «Ересь политизма»

"На политически правильной стороне могут находиться законченные мерзавцы, на политически неправильной — хорошие люди." — это умно. Но не гениально. Я бы посоветовал автору подумать в сторону слова "политически". Радонеж, — остерегайся правильной стороны!

21.02.2018 13:42:40 Егорий Московский про публикацию «Светлана Алексиевич и трагедия русской интеллигенции»

Худиев - замечательный автор. Вдумчиво, спокойно, без ослепления. Жаль только, что "оппонентам" такой внимательный разбор их "истории болезни" не нужен. Они же просто фанатики. Либеральные "игиловцы". Так что что с них возьмешь? Надо создавать свое русское культурное пространство, свою повестку дня. А мухи? Ну что мухи. Не мы создали.

21.02.2018 13:42:40 София про публикацию «О величественных храмах антиклерикализма»

Спасибо большое, нельзя не согласиться с любым из тезисов, рассмотренных в статье. Особенно обидно, знаете, что? Не реакция класса креаклов, а глухая оборона музейщиков, наших, вроде бы, культурных людей, знающих хорошо историю России, удивляет. И вот ещё, от декана факультета телевидения МГУ не ожидала услышать возражения по вопросу передачи Собора Церкви.

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Добиться отлучения»

Мало того: если христианское мученичество шло за правду и истину и победило благодаря Создателю, то извращенцы побеждают только благодаря лжесвидетельству, потому что не каждый ещё способен противостоять их агрессии и страхом перед оглаской, опасаясь за своё положение в обществе, и благодаря тому, что мы сами частенько забываем "своего Господа" и вдобавок ещё сражаемся со словами, которые употребляют конкретно все эти вещи в переносном смысле - всему своё место, а "необходимая прививка" уже есть; да и в конце-то-концов: куда деваться от "ованный, ёванный - извините, но это русский язык!

21.02.2018 13:42:40 Евгений Никифоров про публикацию «Другой проект»

Если уж быть честными, то не только крымские татары, а и греки-понтийцы, от резни татар которых переселило на Кавказ Русское государство.

21.02.2018 13:42:40 Вера про публикацию «Демоны мятежа»

Почему Сергея Худиева не приглашают на каналы российского телевидения, где в студии обсуждают актуальные политические проблемы? Ему есть что сказать телепублике, которая более многочисленна. Так не хватает таких точных и спокойных комментариев. Ну хотя бы он иногда заменил, допустим, Жириновского, чтобы тот немного отдохнул...

21.02.2018 13:42:40 Артем про публикацию «Светлана Алексиевич и трагедия русской интеллигенции»

"мировое зло не началось с коммунизма и на нем не кончилось",хорошо сказано.

21.02.2018 13:42:40 Елена про публикацию «О величественных храмах антиклерикализма»

Храмы строят для молитвы. Хорошо бы еще и вернуть верующим храм "Спаса на крови". Слово "музей" в данном случае звучит кощунственно.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Добиться отлучения»

Понятно, что политики поддерживающие так называемые однополые "браки", глумятся над браком, семьей, над законами естества, над христианской верой и нравственностью, ставя себя, тем самым, вне Церкви. Их публичное отлучение было бы абсолютно правильным шагом.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «ХАЛКИДА. МАРМАРИ. ЭВБЕЯ…»

Красота! Святость! Благодать!

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Голос Матери»

Это действительно прекрасный гимн во славу Церкви Христовой!

21.02.2018 13:42:40 Ольга про публикацию «Демоны мятежа»

Уважаемая Вера! На телевидении работают одни и те же оппоненты. Уже все проплачено, даже если это прямой эфир, ведущий уже знает , что от каждого ожидать.

21.02.2018 13:42:40 Николай про публикацию «Светлана Алексиевич и трагедия русской интеллигенции»

Выйти с протестом против вторжения в Чехословакию в 1968 году — акт несомненного мужества- оскомину вызывает на Радонеже восхищение одних и тех же авторов всем антисоветским. при этом это для них режим, а вот с 91г. власть! да и все дворцовые перевороты и узурпации откровенно религиозно равнодушных или еретических (например императоры иконоборцы) людей для этих авторов Власть от Бога!

21.02.2018 13:42:40 Иван про публикацию «О величественных храмах антиклерикализма»

Позволю себе комментарий, как человек проживший в соед. королевестве достаточно длительное время. Когда "британский ученый" или иной общественный деятель данной страны пишет "православная вера - позорное суеверие", для читающей публики это никогда не имеет того прямого смысла, который нам тут кажется. Истинный смысл данного утверждения в том, что британский ученый итп характеризует самого себя, т.е. "данный британский ученый, рассуждающий о Православии, есть приверженец позорного суеверия". Поверьте, что чтение Daily Mail в течение многих десятилетий научает правильному пониманию такого рода утверждений...

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «Добиться отлучения»

Я сам выйду из Русской Православной Церкви, если они не будут отлучать эту мразь. Разве можно так делать? Это что-же - из единой чаши с содомлянами? Нет.

21.02.2018 13:42:40 Алина С. про публикацию «ХАЛКИДА. МАРМАРИ. ЭВБЕЯ…»

Благодарю за интересный материал! Информация пригодится, когда буду планировать летний отдых!

21.02.2018 13:42:40 Павло про публикацию «Голос Матери»

"Церковь знает, что и это пройдет". только бы не пройти мимо горя крещеных братьев и сестер на Украине..

"Каждый из нас придет на суд Божий, или очистившись покаянием, или запятнав себя ненавистью, злобой, и гордыней. В конечном счете именно это имеет значение - а не то, как сложатся политические расклады, до которых нам всем довольно скоро уже не будет никакого дела." - ха-ха, а Вы хотите чтобы наши дети в колонии дяди сэма(изи)? получается, вам не важно кто у власти в братской стране, что народ под угрозой голода и крайней нищеты.
Личная верность Христу и Церкви. Согласен. Да. Но Вы очень обобщаете в своей статье: мол, что тебе важнее, брат ты мой хохол, "политические пристрастия" али каноническое общение со Вселенским православием . Извините, за резкость, но так лучше..Так извольте сперва себя поставить на место прихожанина храма у которого отряд денисовцев-обновленцев с петлюровцами отнимает храм- не пускают Вас на службу, угрожают Вам оружием и запрещают говорить по-русски, а потом и рассуждайте о второстепенности политики! Не придется ли нам с вами на Суде ответ за эту экзальтацию держать? А по-моему придётся! так что дорогой дядя с красивой бородой, спасай родных своих на Украине, если у тебя они есть, ну или братьев православных. помоги им переехать в Россию. спасибо.

21.02.2018 13:42:40 Владимир про публикацию «Демоны мятежа»

Хвалю.

21.02.2018 13:42:40 Кирилл про публикацию «Светлана Алексиевич и трагедия русской интеллигенции»

Светлана Алексиевич - трагедия русской интеллигенции

21.02.2018 13:42:40 Вячеслав про публикацию «О величественных храмах антиклерикализма»

Ну об этих "борцах" все правильно сказал Толстой.

21.02.2018 13:42:40 Алексеева Ангелина про публикацию «Самоликвидация Англиканской Церкви»

Полностью согласна. Сама была свиделем 6 лет назад, как в Лондоне в англиканском храме днём праздновали день рождения ребёнка 6 лет с участием его одноклассников, клоунов, танцев, а место алтаря была завешено серой тканью. Это был первый шок, после которго я поняла , у этой церкви нет будущего, и мне было бесконечно жаль этих детишек, для которых храм с тех пор стал местом развлечений.

21.02.2018 13:42:40 Захар 65 л. Воронеж kireev48 про публикацию «ХАЛКИДА. МАРМАРИ. ЭВБЕЯ…»

Интересно, что бы сказали афонские монахи о моих комментариях на "Радонеже" по поводу духовной жизни в современной Церкви(Лаодикийской - по сути!), о "пагубе", постигшей всю нашу грешную землю(людей!); Об антихристе, который уже давно ОБМАНОМ вошёл в мiр(в людей!); Как нам , по милости Божией, отсрочить пришествие человека греха, сына погибели(зверя!), который сядет в храме, выдавая себя за Бога; которому поклонится вся земля. Люди подготовлены к его принятию(увы! увы!). Надо всем думать об этом, как о САМОМ ГЛАВНОМ в нашей жизни. Люди, очнитесь! ВРЕМЕНИ УЖЕ НЕТ!

21.02.2018 13:42:40 Дмитрий про публикацию «Размышления о революции в Украине»

Как всегда у автора толково, внятно и, по-моему, самое главное трезво. Все сказанное можно отнести не только к Украине 2014, но и к Российской империи 1917 и к СССР 1991.

21.02.2018 13:42:40 Анастасия. про публикацию «Саурон не прошел»

На сайте православие.ру 13.12.14 был материал, что уже не "свечение", а другие затейники "Компания GiveAR, которая занимается созданием технологий дополненной реальности, установила над деловым центром «Москва-Сити» виртуальное «Око Саурона», пишет Gazeta.ru.

Об этом сообщается в фейсбуке компании. Для того, чтобы увидеть «око» над зданием делового центра, требуется приложение от GiveAR и телефон или планшет. После установки при наведении телефона можно увидеть «око», сообщила компаемя GiveAR 11 декабря."
«Мы взяли и установили «Око Саурона» на одно из зданий бизнес-центра самостоятельно! Несмотря на все запреты, оно все равно наблюдает за городом, а увидеть его может любой, для этого понадобится телефон или планшет». Эти товарищи, вероятно, решили словить момент и быстренько занять неожиданно освободившееся местечко в ленте скандальных новостей, попиарить себя таким "культурным" способом, пока скандал не утих.

21.02.2018 13:42:40 Мария про публикацию «Светлана Алексиевич и трагедия русской интеллигенции»

Посмотрите статью http://www.pravmir.ru/nepriyatnaya-pravda-prorokov/ = протоиерей Сергий Правдолюбов...
Нельзя же всё и всех "под одну гребёнку". Как-то неверно понимается единомыслие многими активистами. По-моему так.

21.02.2018 13:42:40 Иван про публикацию «О величественных храмах антиклерикализма»

Замечательная статья! В ней всё разложено по полочкам! А быть культурным-не значит быть ОБРАЗОВАННЫМ! Иметь образ БОЖИЙ!

21.02.2018 13:42:40 Владимир про публикацию «Самоликвидация Англиканской Церкви»

Жаль, а в начале 20 века у РПЦ был серьезный межконфисиональный диалог с англиканами. Сейчас говорить уже нам не о чем...

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «О разрушении института брака»

Нужно стоять насмерть против этих "болезней" и воспитывать своих детей только в принятии традиционной семьи. Лучше умереть, чем так жить в этом совершенно безбожном мире...Но умереть не по собственной воле, конечно. Но лучше жить мужественно и понимать, куда катится либеральное общество. Говорить, писать об этом. Предупреждать. А там пусть выбирают. Спасибо автору за то, что не устает писать о главном.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Размышления о революции в Украине»

Всё-таки по-русски правильно не "в Украине", а "на Украине".

21.02.2018 13:42:40 Татьяна L про публикацию «Саурон не прошел»

Да за одно желание этой установки уже по башке дать надо, что бы другим не повадно было, хватит нам звезд кремлевских.

21.02.2018 13:42:40 Иван про публикацию «Светлана Алексиевич и трагедия русской интеллигенции»

Давайте немного дальше посмотрим. Когда-то они Советский Союз ненавидели. Желали его гибели. Теперь ненавидят русских, Желают гибели русскому народу. На самом деле всегда эта каста желала гибели русским. И что делать? Да ничего особенного. Просто об этом всегда нужно помнить, когда имеем с ними дело. Елена, Алексиевич говорит именно об этом, не нужно обманываться.

21.02.2018 13:42:40 ВЛАДИМИР про публикацию «О величественных храмах антиклерикализма»

Это все равно что нашёл человек телефон,красивый такой,так он его полюбил и фото туда свои и приложения,а тутнашелся его хозяин,документы на него,"опись,протокол,сдал,принял,отпечатки пальцев",отдавай и все.А тот не отдам и все тут.Болото долго сохнет,да и комаров по всему миру сколько.Помолимся всей страной за Исакий
и Господь управит.

21.02.2018 13:42:40 Антон про публикацию «Самоликвидация Англиканской Церкви»

Англиканская церковь давно уже превратилась в смердящий труп. Это не повод для злорадства, а предосторежение. Увы, среди людей называющих себя православными, в том в числе и в России, тоже раздаются призывы идти в ногу со временем. Например, отказаться от церковнославянского языка, сократить и как-нибудь реформировать богослужения, не требовать от женщин покрывать голову хотя бы в храме и т.п. Может показаться, что всё это касается второстепенных моментов, но именно с этого и начинается превращение храма в клуб по интересам. Итогом станет то, что мы видим сейчас у современных англикан и всякого рода либеральных протестантов.

21.02.2018 13:42:40 Светлана про публикацию «О разрушении института брака»

Спасибо автору за все его статьи - глубокие, актуальные, мудрые.

21.02.2018 13:42:40 Неля про публикацию «Размышления о революции в Украине»

Израиль во главе с США неустанно трудятся над построением тысячелетнего царства.На этом пути им все время мешает Россия со своими ядерными боеголовками.Для осуществления своей заветной мечты захватить весь мир,разрушили с помощью предателей в рядах КПСС и КГБ нашу страну- СССР.Захватили ряд государств в мире и устроили там теорию управляемого хаоса,чтобы народы захваченных стран убивали друг друга или становились беженцами.Что и проделывают сейчас на Украине,выстроив в головах украинцев образ врага-Россию.С тем чтобы стравить нас в братоубийственной войне.И не собираются правители этих стран,а вернее марионетки в руках мировой элиты,улучшать жизнь людей ни в Афганистане,ни в Ираке,ни в Ливии,ни в Сирии,ни на Украине,ни где бы то ни было еще..Главное -уничтожить Россию,а потом уж и со всеми остальными государствами можно не церемониться, в том числе и с населением собственных стран.Очень уж этим господам не нравятся все люди со своими заботами,проблемами.Хочется просто прибрать всю планету к рукам,желательно совсем без людей,разве только с рабами.Так как трудиться и поте лица и добывать хлеб свой насущный эти господа не привыкли.Вот и осуществляют свой сатанинский человеко-ненавистнический замысел,вовлекая в него доверчивых людей под лозунгами свободы,демократии и прав человека,одновременно попирая все эти права.

21.02.2018 13:42:40 Олег про публикацию «Саурон не прошел»

Рекламу фильму сделали хорошую, народ ломится на просмотр.

21.02.2018 13:42:40 Павел про публикацию «Светлана Алексиевич и трагедия русской интеллигенции»

Да, так и есть. Это "стандартный баг" отечественной интеллигенции. И не только советской; российские "западники" и пламенные революционеры 19-20 веков, чаще полагали "светоч разума" в каких-то заморских забугорьях, нежели стремились сформировать собственное интеллектуальное пространство. Механистически заимствовали идеи и идеалы. Итог закономерный - если долго идти на север, окажешься на северном полюсе. Если полагать смысл жизни в борьбе с режимом (хотя тут скорее всё же не без шкурных интересов), а режим неожиданно пал, так следует придумать новый не менее кровавый. А что вы хотели, постмодерн и виртуальная реальность...

21.02.2018 13:42:40 Андрей Исаев про публикацию «О величественных храмах антиклерикализма»

Вся это возня и болтовня вокруг Исакиеевского собора должна прекратиться. Он был, есть и будет православным! Это все равно что у масульман отнять Мекку, и сделать там музей, а потом говорить что она "наша" . Интересно, будет ли г-н Вишневский последовательным в своих уюеждениях, чтобы быть готовым заявить об этом на весь мир?

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «О святом Апостоле Андрее Первозванном»

С праздником, Вас батюшка, с посещением святым!

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «Если вам не подходит эта шапка...»

да...креаклы и сегодня обещают станцевать на амвоне, но, думаю, что даже если это и произойдет, они уже попадут прямо в ад, так как идут туда настойчиво и упорно. Нет, я им этого не желаю. Просто предупреждаю - вы идете туда. Берегитесь!!!!

21.02.2018 13:42:40 Андрей про публикацию «Размышления о революции в Украине»

Андрей.
Но возникает 2 вопроса:
1.Когда Российская империя пошла спасать сербов от турок - это были всего лишь Государственные интересы и никакой высшей цели и желания Государя постоять за братский народ?
2. Когда св.патриарх Ермоген призывал к оружию всех русских на защиту Родины и веры - в этом не было пафоса и призыва совершать героические деяния во имя превосходных идеалов ?
не стоит так все сводить к холодному расчету.
А что касается майдана - по моему все проще: и психотропные вещества там похоже были и деньги людям платили немалые по украинским меркам за баррикадо-день. Плюс специально подготовленные боевики. Плюс русофобский менталитет части западной украины. Все это вместе достаточно для майдана и без революционного воодушевления.

21.02.2018 13:42:40 Игорь про публикацию «Саурон не прошел»

Правильно!
А буквы эти - УЭК!
Пишутся в это самое время по всей России на каждого.

21.02.2018 13:42:40 Albina Kumirova про публикацию «Дорога безумия»

Related article: Is God’s Judgment Against Us Inevitable? http://www.michaelyoussef.com/

21.02.2018 13:42:40 димитрий про публикацию «О принуждении к греху»

отличная статья для дебилов-"либералов" Вот бы закон такой придумали, чтобы законотворцы проходили аттестацию на знание естественных законов. Право на выбор: не сдал аттестацию - умри добровольно.

21.02.2018 13:42:40 Борис про публикацию «Если вам не подходит эта шапка...»

Всеми креативщиками движет "гордыня черни" (Ахматова). Они ее лелеют еще с советских времен, когда дети и внуки членов политбюро свою страну называли совдепией.

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Как Брендан Айк запорол характеристику»

Похоже, здесь неумолимое желание принести кого-нибудь в жертву, bigot"а ли, коммуниста или ведьму. Но странно то, что этим-то как раз ничего и ни кому не докажешь - изгои в конце концов побеждают: видимо так угодно Господу - чтобы никто никого не преследовал, а все жили по заповедям или по крайней мере следовали бы тому о чём сами проповедуют.

21.02.2018 13:42:40 Любовь про публикацию «Саурон не прошел»

Слава Богу, наш Патриарх очень ко времени запустил несколько лет назад программу "200 храмов". Однако некоторые неистовые постоянно заявляют протест - мол, зачем столько, а еще - почему это храм строят в парке или же - самое расчудесное - "Лучше бы вместо храма построили супермаркет". Родные, разуйте глаза - неужели вы не видите, что сегодня на каждом углу строятся мощные храмы - сияющие огнями, привлекающие рекламой, пяти, шести-этажные, где каждому - по вере его (то есть по отделу) - это гигантские храмы Торговли, великолепные храмы бога маммоны. На одном из них даже планировали вчера (да-да, вчера, 10 декабря, в день иконы Божией Матери Знамение! - какая, однако, бесовская ирония) впрямую заявить о том, кому они посвящены, разместив на Сити невинный объект - око саурона (намеренно пишу с маленькой, другой он не заслуживает). Раньше столетиями доминантами, самыми высокими строениями в городах были храмы. И это был - вектор страны. Вектор человеческой души. Сегодня рядом с уходящими в небо храмами маммоны скромно, но упорно отвоевывают себе место гораздо более скромные православные храмы - корабли и ракеты, в которых для каждого есть место для полета в вечность. Стоит только захотеть - билет туда бесплатный, но требуется много усилий, чтобы остаться в этом корабле-ракете. А в храме маммоны усилий не требуется, главный его девиз - расслабься и потребляй. Что же, ваш выбор, друзья мои. Остаться ли пассажиром корабля вечности или же, как во дни Ноя, быть погребенными вместе с храмами маммоны в последний день. Ад не может быть привлекательным. Поэтому дьявол делает привлекательной дорогу туда. (Святой Василий Великий). Спасибо за напоминание, отче. Аминь.

21.02.2018 13:42:40 Михаил Тарусин про публикацию «Радио "Радонеж" уходит из Приморья. Начало исхода России?»

Жуть. Жуть просто. Слов нет.

21.02.2018 13:42:40 Георгий про публикацию «О принуждении к греху»

Что это за "естественный закон"? Есть только один Закон - Закон Божий. Пора бы уже знать.

21.02.2018 13:42:40 Александр про публикацию «Если вам не подходит эта шапка...»

Представляется, что когда мы говорим о так называемом креативном классе, мы должны четко понимать, что составляет истинную сущность этого понятия. На деле, это боевая плесень в теле интеллигенции. Иными словами, креативный класс, это самобольщающиеся своей исключительностью - люмпены.

21.02.2018 13:42:40 фрол с про публикацию «Как Брендан Айк запорол характеристику»

Вот и вся россия испортила себе характеристику в либеральном мире и на нее готовы либералы в евросоюзе навесить ярлык изувера и фанатика

21.02.2018 13:42:40 Елена про публикацию «Саурон не прошел»

«ОКО САУРОНА» ВСЕ-ТАКИ ПОЯВИЛОСЬ НАД МОСКВОЙ
http://www.pravoslavie.ru/news/75834.htm - на это что можете сказать, С. Худиев?

21.02.2018 13:42:40 Напара Дмитрий про публикацию «Радио "Радонеж" уходит из Приморья. Начало исхода России?»

Радонеж уходит. На смену Радонежу в Приморье пришло казино - со всеми присущими пороками. Спаси нас всех Христос!

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Кого защищает закон?»

Понятно: закон сам поймет, а чьи-то головы должны быть срублены, для того чтобы закон осознал наконец таки свою ошибку: значит надо сейчас звонить во все колокола, чтобы закон был близок реальностям нашей жизни, а не каким-то там мечтаниям.

21.02.2018 13:42:40 Василий про публикацию «Если вам не подходит эта шапка...»

Татьяна, я не знаю, кто там обещал еще раз станцевать на амвоне, но знаю, что тема этих танцев уже набила оскомину. Сколько можно ее мусолить?
Кстати, упомянутая в статье Света из Иванова и у меня, мягко говоря, не вызывает симпатии.

21.02.2018 13:42:40 Василий про публикацию «Как Брендан Айк запорол характеристику»

Во-первых, разжигание ненависти, охота на ведьм и преследование несогласных не либерализму как таковому, а только его крайним формам. Во-вторых, все перечисленное сплошь и рядом является также и чертой различных форм консерватизма.

21.02.2018 13:42:40 юлия про публикацию «Иные боги ООН»

Как бы хотелось что бы эту статью прочитали и восприняли не только православные. Им то и так все понятно. Спасибо автору.

21.02.2018 13:42:40 Валентин про публикацию «Радио "Радонеж" уходит из Приморья. Начало исхода России?»

...увы нам, увы! - как поется в античном хоре...

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Кого защищает закон?»

Извиняюсь: не всё сразу-то и поймешь, но главное в общем-то понятно: если нас призывают "подставить другую щеку", то это вовсе не означает, что необходимо "бить первым", а вот если у человека нет возможности постоять за себя, значит: необходимо потерпеть - "терпением спасайте души ваши" - это означает, что человек, который терпит унижения

21.02.2018 13:42:40 Сергей про публикацию «Если вам не подходит эта шапка...»

Зачем захламлять русский язык подобными словечками? Даже произнести на слух – мерзко. За чистую русскую речь тоже ведь ратуем?

21.02.2018 13:42:40 Андрей П. про публикацию «Как Брендан Айк запорол характеристику»

Либерализм который не получает должного отпора в обществе как раз и приводит общество неизбежно к фашистской идеологии. А раз так - фашизм и есть высшая форма и квинтэссенция либерализма. Сухой остаток так сказать. Даже в российской истории - как только либералы у власти, страна идет к своему краху.
Спасибо за статью, Вы очень интересный автор.

21.02.2018 13:42:40 Сытник Сергей про публикацию «Иные боги ООН»

Запад уверенно движется к пост христианству. Тот же генсек ООН. Демонстративно выпил с одного стакана с Кончитой Вурст. Вот новое лицо нового миропорядка Языческо Садомитское.

21.02.2018 13:42:40 священник Ростислав Мороз про публикацию «Радио "Радонеж" уходит из Приморья. Начало исхода России?»

Господа, вы бы не нагнетали. Нам как-то обидно за наш народ и за апокалиптические перспективы, которые вы так походя рисуете. Не волнуйтесь, в Приморье есть кому постоять за православие, и каким бы ни было прекрасным ваше радио, не оно все-таки является опорой православию и религиозной идентичности. А наш замечательный мост ведет не в никуда, он ведет на остров под названием Русский. Жаль, что вы об этом не знаете.

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Кого защищает закон?»

... - это означает, что человек, который терпит унижения, порой и от сильнейших себя, не является ответственным за своё т.с. бедственное положение, получается так, но мы сами отвечаем за то положение в котором оказались и мы сами отвечаем за то, как поступим в той или иной ситуации, не всегда зависящей от нас.

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «Если вам не подходит эта шапка...»

По русски их называли раньше скоморохами, теперь это племя в почете , их используют с определенной целью - чтобы все опошлить и принизить. А вот как гром грянет для них, то , может и образумятся!

21.02.2018 13:42:40 Светлана про публикацию «Хамство в химически чистом виде»

Тоже читала самые разные отклики об этом фильме... В раздумьях: идти ли с детьми-подростками...
Спаси Господи!
Желание сходить на этот фильм пропало с раздумиями)

21.02.2018 13:42:40 анатольева про публикацию «Иные боги ООН»

Логично было бы членам ООН теперь назначить для празднования День христианства, День буддизма, День иудаизма, День мусульманства...

21.02.2018 13:42:40 Ольга про публикацию «Радио "Радонеж" уходит из Приморья. Начало исхода России?»

Для меня "Радонеж" - глоток свежего воздуха. Без него - тьма. Я вас как слушала, так и буду слушать: интернет никто не отменял. Я давно слушаю ваше замечательное радио в интернете, качаю оттуда передачи. Это намного лучше каких-то 2 - 3 часов трансляции с отвратительным качеством звучания.

21.02.2018 13:42:40 иван про публикацию «Кого защищает закон?»

Вывод: нужно не законы плодить в этой довольно деликатной области, а заниматься воспитанием нравственности. Частокол законов не способен заменить голос Бога в душе человека - совесть. Нравственный закон в душах человеков - это основа процветания народа. Его отсутствие - разложение и гибель. Это - Закон. И если государство устранилось от воспитания - то зачем оно нужно? Чтобы регистрировать, как быстро мы вымираем?

21.02.2018 13:42:40 Василий про публикацию «Если вам не подходит эта шапка...»

Можно было бы подумать, что "креативный класс" - это просто синоним гламурной тусовки, вот только отчего-то это определение применяют исключительно к оппозиции. К примеру, попсовика Стаса Михайлова, не только лояльного к власти, но и демонстрирующего свою православность, вряд ли кто-нибудь причислит к "креаклам".

21.02.2018 13:42:40 Юрий про публикацию «Хамство в химически чистом виде»

Спасибо за комментарий. Я чуть было не пошел на этот фильм. Многие Библейские Ветхозаветные истории очень интересны и, честно говоря, хотелось бы увидеть их экранизацию. Тем более голивуд с его то возможностями так зрелищно может снимать исторические фильмы. Но, как часто бывает, увы!....

21.02.2018 13:42:40 ион про публикацию «22.11.2014. Прямой эфир. Протоиерей Дмитрий Смирнов.»

Изумительный священник.всегда радуюсь прекрасным ответам

21.02.2018 13:42:40 Василий про публикацию «Радио "Радонеж" уходит из Приморья. Начало исхода России?»

Становится более понятным, кто является одним из основных противников вещания "Радонеж" в Приморье. Похоже, что местные приморские клирики. Судя по горячим высказываниям батюшки Мороза, у них есть все свое. Свои мосты, свое местечковое православие, свои приходы... Может быть им уже не только "Радонеж", но и Москва не нужны? Подобную ситуацию мы уже видели на Украине. И где теперь это духовенство? Оно подвергается гонениям.

21.02.2018 13:42:40 иван про публикацию «Христианство и контекст. Редакционный комментарий»

Придет время когда на китайско-финской границе будет все спокойно. И в православных храмах будут молиться Богу желтолицые и узкоглазые православные китайцы. Потому что мы не были достойны.

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Особенности либерального мышления»

Теперь войны другого плана: теперь - тёплая война.

21.02.2018 13:42:40 анна про публикацию «Хамство в химически чистом виде»

Современные киношники интересуются только гонораром в виде баксов и известности

21.02.2018 13:42:40 Владимир про публикацию «Создание проблемы для борьбы с ней»

Сергей Нудиев: читаю все Ваши статьи и слушаю все Ваши передачи. Все дела забросил.

21.02.2018 13:42:40 Евгений Никифоров про публикацию «Радио "Радонеж" уходит из Приморья. Начало исхода России?»

Василий, побойтесь Бога. Епархия во главе с Владыкой Вениамином была инициатором нашего вещания и бьется всем клиром за Православие в Приморье. Ведь противников вещания "Радонежа" нет. Вот чего нет, так церковных средств. И не только для "Радонежа". Собор до сих пор недостроен. А все это говорит о вялости русского народа, продолжающемся безверии. Не желают люди быть русскими. А остаток, слава Богу, найдет нас в интернете.

21.02.2018 13:42:40 Андрей В. про публикацию «Христианство и контекст. Редакционный комментарий»

Уважаемый. Иван, по-моему, Вы слишком оптимистичны...

21.02.2018 13:42:40 Владимир про публикацию «Особенности либерального мышления»

Почему за кого я голосую - не отстаивают мои интересы?

21.02.2018 13:42:40 Антоний про публикацию «Хамство в химически чистом виде»

Да тут скорей вспоминается святитель Игнатий с его описанием современных ему "богословов", имеющих академическое образование.

21.02.2018 13:42:40 igor про публикацию «Маятник безумия»

1. Похоже, резонанс не за горами... Но и современным сатанистам при этом мало не покажется....
2. Почему не выполняются конституционные законы? - Да потому, что они так сформылированы чубайсами и коломойскими, что гарантируют им абсолютную свободу нашего уничтожения и издевательств над нами, основанных на нашем же рабстве...
3. Срочно необходимо менять эти статьи их конституции...

21.02.2018 13:42:40 священник Ростислав Мороз про публикацию «Радио "Радонеж" уходит из Приморья. Начало исхода России?»

Глубокоуважаемый Евгений! Спасибо вам за взвешенный комментарий. Только, вы меня простите, но этими несколькими короткими фразами вы сильно обидели владивостокцев. Понятно, что не все так просто у нас с православием. А в Москве просто? В любом случае не нужно нас всех огульно на ноль множить. И с мостом, который сегодня имеет большое и практическое, и символическое значение, будьте поаккуратнее))

21.02.2018 13:42:40 Сергей З. про публикацию «Святая Русь и Логрис»

Исполнение Божьих заповедей даёт благодатные переживания человеку и делают его святым, но нужна вера в Бога, в то, что Он не отвернётся от тебя и не Его жизнь у тебя в руках, как например у идолослужителей, а у Него, Святого и Бессмертного и Единого, и от Него зависит и моя жизнь и всех!

21.02.2018 13:42:40 Татьяна про публикацию «Особенности либерального мышления»

Известная оперная певица Мария Максакова...Хм...прямо сейчас поет по ящику что-то весьма громко про любовь, которая нагрянет...Она всегда производила несколько странное впечатление, но чтобы такоое! Ведь и на "Культуре" выступает...Впечатление умного человека правда никогда не производила. Скорее наоборот.

21.02.2018 13:42:40 Елена про публикацию «Хамство в химически чистом виде»

Огромное спасибо! Не пойду. Хотелось посмотреть хорошее кино. Жаль.

21.02.2018 13:42:40 Юлия про публикацию «Маятник безумия»

Замечательная статья.спасибо автору. Да только читает ли эти статьи кто- нибудь кроме православных.недавно, в связи с выступлением отца Дмитрия Смирнова по поводу запрета суррогатного материнства наткнулась на комментарии некоей
Натальи Новицкой. Меня объяли страх, ужас и возмущение. Подумалось: как земля таких людей носит.Честно говоря, даже захотелось что бы не носила/. Прости ГОСПОДИ!/изо всех сил хотят омрачить нам праздник. Но НЕПОЛУЧИТСЯ. Христос Рождается! СЛАВИТЕ! Как же необходим закон об оскорблении чувств верующих. В действии!

21.02.2018 13:42:40 Евгений Никифоров про публикацию «Радио "Радонеж" уходит из Приморья. Начало исхода России?»

Священнику Ростиславу Мороз: И вы меня простите, отец Ростислав. Владивостокцы ничем не отличаются от остальной России. Ныне священник - герой нашего времени. А народ, если не покается, не сохранится и земли свои не сохранит.

21.02.2018 13:42:40 Алексей про публикацию «Святая Русь и Логрис»

В Европе не повсеместно, но есть отдельные факты зверского отношения к людям, глумление над заповедями Христа, а именно: ювенальная юстиция (что означает отъем детей у любящих родителей по ничтожному поводу), в отдельных местах - запрет на христианскую символику (чтобы не "оскорблять чувства" мигрантов), тяжелейшее иго "толерантности" для коренных европейцев; факты, когда священников обязывают венчать гомосексуальные пары, и многое другое. Из-за этих фактов Европа (сейчас) НЕ может быть образцом для России. С другой стороны, Россия может принять те европейские ценности, которые приобрела Европа РАНЬШЕ, когда в ней еще не было описанных выше мерзостей. Россия может взять у СТАРОЙ Европы такие ценности, как трудолюбие, бережное отношение к природе, подконтрольность правительств своим гражданам (даже в монархиях), дороги и транспорт. Но Россия ни в коем случае не должна заимствовать ювенальную юстицию, "толерантность" и терпимость к содомскому греху.

21.02.2018 13:42:40 Влад про публикацию «Особенности либерального мышления»

для Владимир /01.01.2014 14:26/ ---- ))) Может, просто интересы у Вас с ними разные?)

21.02.2018 13:42:40 Нонна, Петербург. про публикацию «Хамство в химически чистом виде»

Самое интересное, что Ватикан одобрил эту хулу.

21.02.2018 13:42:40 Виталий про публикацию «Маятник безумия»

С.Худиев, как всегда на высоте! Мой скромный коммент: всё это напоминает то, что некого человека, обливающего с балкона нечистотами прохожих, застрелит некий дегенеративный бандит. Чтобы показать нашу волю в борьбе с бандитизмом все как один выйдем на балконы и будем гадить на головы прохожих, пока бандиты не испугаются...

21.02.2018 13:42:40 Николай про публикацию «Радио "Радонеж" уходит из Приморья. Начало исхода России?»

Дорогой Евгений Константинович, лично я, в отличие от прот. Мороза, нисколько не обиделся, Вы все правильно написали: не в бровь, а в глаз! Да и речь-то шла о русском народе вообще, а не только о владивостокцах в частности. А то, что свойственно русскому народу вообще, то свойственно и владивостокцам в частности. Все правильно написано.

21.02.2018 13:42:40 Михаил про публикацию «Об о. Павле Адельгейме»

Действительно, объективный факт — даже у нас в подъезде: человек, который пытается что-то сделать с этой ЖКХ, выглядит ненормальным, — и в некотором роде действительно становится на грань. А чиновники в ГУИСЕ — образец психического здоровья, железобетон. Нет, правда,— это объективный факт (что-то подсказывает мне, что в России этот факт усугубляется до чёртиков). Но в любом случае каждый выбирает: достойно выглядеть — или положить свою душу.

Страницы

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+