Лента последних комментариев ко всем публикациям и аудиофрагментам
Комментарии
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- …
- следующая ›
- последняя »
Лента последних комментариев ко всем публикациям и аудиофрагментам
Электронное периодическое издание «Радонеж.ру»
Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру»
Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25
Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45
E-mail: info@radonezh.ru
Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

Интересно было бы послушать мнения о советской и нынешней экономике Катасонова Валентина Юрьевича и, например, Дмитрия Бабича, - в одной передаче
Сложилось впечатление что тема советской власти болезненная как для тех кто её ругает так и для тех кого это беспокоит. Думаю что здесь нужно как можно меньше эмоций и только исторические факты,трезвая оценка всего советского периода , а это дело трудное и не всегда возможное. Но к чести радио "Радонеж" в эфире представленны совершенно разные точки зрения на советскую власть , что тоже очень хорошо.
А вот батюшка Дмитрий Смирнов так хорошо ругает советскую власть что никто не обижается.
Спаси Бог.
в данном случае долги - повод формальный. Фонд принципиально не занимается выколачиванием прибыли, а значит финансирование в таких объёмах у него может быть только государственным. Не дали денег потому, что, как сказал один известный среди журналистов человек, "писали не о том, или не так, как требовалость". Очень жаль. "По делам их узнаете их". Это можно сказать о каждой из сторон. Но лучше для человека держаться правды и истины. "Блаженни кротции, яко тии наследят землю". Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй нас грешных!
У Еликонида Федоровны Зенковой в книге ,,Кресту твоему поклоняемся Владыко,, описана блокада Ленинграда, книга очень интересная , читалась по Радонеж у, и ее можно скачать в интернете.
Где можно познакомиться со стихами Елены Державиной? Слушала по Радонежу, так тронуло душу..
6.И ещё одно. Тем, в основном, кто в комментариях очень пока аккуратно, пусть и косвенно, но уже говорит «они» - со стороны России. Это, например (частично, не агрессивно, но уже угадывается):
- чт, 02/21/2019 - 23:55 Очень мудрая статья,:
- пт, 02/17/2017 - 11:10 Случилось не в 2014 году, а:
- пт, 02/10/2017 - 16:48 Как эти люди позволили:
Кто в целом считает, что «они, хохлы, там сами должны, при чём тут Россия». Поздравляю вас, друзья. С вами пиндосы и эуропейцы уже достигли своей цели: развалить русскую нацию, подорвать её изнутри – пусть вы сами и считаете себя глубокими патриотами. Вот утром были ещё «мы», а три пьяницы подмахнули бумажку – и уже «они»… Кстати, те, кто говорит, что «хохлы сами ушли от России» - как зависимый кусок может уйти от целого, если целое не хочет кусок отпускать? Или в России поднялись бурные протесты тогда?
«Они»/«Ими», вернее, ведь могут – из-за политических манипуляций – в одно прекрасное утро оказаться и сибиряки, и белорусы, и Краснодарский край (казаки) и уж точно Казань, Якутия и т.д. и т.п. А если вы живёте, например, во Владике – вы тоже, как и мы - можете стать «ими» - из-за расстояния, например… Русские, но – уже не Россия.
5.Только наиболее насущный вопрос – а кто этим будет заниматься? Какой государственный/ общественный институт?
Россия на свой кусок древней отчины откровенно «забила» и занимается только тем, что выгодно на сей момент. Выгодно было вернуть себе Крым – вернула. Ну вот повезло тем, кто там жил, а остальным НЕ повезло. Донбассу, например… Одессе. Киеву, в конце концов… Матери, блин, городов РУССКИХ… Кроме Крыма – что, не русские люди живут? Но Крым – «непотопляемый авианосец», угроза тех же пиндосских баз… Куда там Донбассу…
404 будет? Ну да, возникновение нормальной политической партии здесь сейчас так же реально, как, например, в Германии 30-х… «Шёл Штирлиц по главной улице Берлина и даже не знал, что выдавало в нём разведчика… То ли будённовка с красной звездой, то ли волочащийся сзади парашют?»…
А если 404 и вылезет из этого болота как-то… САМА как-то вылезет… Вот тогда будет ПРОБЛЕМА с цементированием русской нации как единого целого… 404 как была только частью общей России, Руси, если хотите, так ведь и останется. И Москва всегда будет играть роль Взрослого.
Пример: индивидуум/сын вдруг впал в наркоманию или алкоголизм…. Ну не знаю – машина сбила, наконец… Лежит загипсованный от носа до хвоста, реабилитация нужна, чтоб ходил. Взрослый может помочь, а может «сам, всё сам». Не выберется «сам» - сдохнет. Выберется, а Взрослый захочет стать на взрослое место… Сравните, как вы сами будете в такой ситуации относиться к претензиям на главенство. «Ты говорил, чтобы я сам. Вот, я смог сам. А при чём здесь теперь твоё мнение – как мне жить дальше?!»
4.Лечить украинство... Наверное, теми же способами, что и создавалось - в каждом аспекте проблемы.
Популярность - "выключить башни", т.е. убрать любое масс-медиа упоминание на довольно долгое время. Не толерастить с проектами "пидтрымкы риднойи мовы" в медиа-среде. Мода на разговорную мовку уйдёт очень быстро, как только перестанут заставлять на ней общаться. Пейзане как говорили на суржике, так и будут говорить. Горожане очень быстро вернутся туда, где комфортно - в русский язык.
Персоналии - вернуть западынцев на западынию. Это важно, т.к. вся эта грязь ползет из "вэлыкой украйины вид львова до тэрнополя". Отсортировать, пусть это и будет непопулярным шагом, по месту рождения, и разбираться с позволением переезжать только после реальной проверки личной истории. Воспринимайте как необходимую санацию. Всех повёрнутых на укроидее в худшем случае вернуть на исходную и там и запереть в автономной области без права переезда в остальную часть. Пусть крепят "вэлыку украйину". Эмоционально хочется этот кусок просто отсечь с точки зрения государственности, но там немедленно появятся пиндосские ракетные базы, если западыния станет отдельной страной. Сначала нужно решить эту проблему, а потом уже «заливать их бетоном по краешек стены».
Если священство хочет врачевать души – пусть вернётся к вопросу, как вытаскивали в 90-е задуренных «адептов Белого Братства» (если, конечно, это удавалось). Это уже проблемы психиатрии. Ну и немножко увещеваний и постановки перед реальными фактами.
3.С дурной головы (до сих пор не понимаю - зачем?!) эту же идею про "украину" подхватил и Советский Союз. Насильно перед войной внедряя укромову и в дореволюционном русскоязычном Киеве, и в чисто русскоязычных городах восточнее. Например, есть фото освобождённого от немцев Харькова, на улицах которого приветственные транспаранты освободителям - на мове! Ну вот ЗАЧЕМ?! Люди сопротивлялись украинизации практически всё время Союза. В 80-х, пришедшихся на мою молодость, укромову в Киеве в транспорте было не услышать - если вдруг (раз в год примерно!) - оборачивался весь автобус/троллейбус, как на глюк какой-то! Существовал в лучшем случае подкиевский суржик - на окраинах, где селились селюки, приехавшие работать на завод. Даже они лет через 5 уже почти нормально говорили по-русски. Это влияние среды, звуковой ванны, несознательное повторяшество.
2.А те, для которых общественное мнение важнее собственного - те да, горячие патриоты и последователи любой идеи, НО только до тех пор, пока окружающее общество идею хвалит и принимает. Из них часть убеждения сохраняет до самой смерти, если они чем-то таким ложатся на душу конкретного индивидуума - как упоминал автор - гордыня, сребролюбие, тщеславие и т.д. Только эти качества - дефект воспитания, перекоса в сторону эгоизма в балансе "эгоизм-альтруизм".
По проблеме "украинства" - правы те из комментаторов, кто говорит, что это - проект, польский и австро-венгерский ещё проект, созданный для отрыва "Грыцька" от Москвы. Т.е. мысль про "украину - не Россию" внедряют в сознание обывателей этой земли уже примерно два столетия. Обыватели её не сами выдумали, проект активно продвигали поляки, обозлённые за подавленное восстание "от може до можа". Решили так вот нагадить.
1.Вопрос, поднятый автором, лежит уж никак не в области религии, пусть он и поднят на религиозном сайте. Вопрос - из области пиара и откровенных социальных политтехнологий. Для социологов не секрет, что из человеческой массы есть очень небольшое количество процентов, думающих "своим умом" и не поддающихся чужому мнению - если не ошибаюсь, всего процентов 12-15 из 100. Лучше это расскажут профессиональные эстрадники-гипнотизёры: они видят, сколько из зала поддаётся на манипуляции, а сколько - нет. И ни вера на это не влияет, ни уровень образованности (хоть профессор!), ни другие факторы. Это второстепенное. Умеет человек критически мыслить - его нельзя "заговорить", или, если можно, то на очень малое время. Это как с цыганами на улице - обмануть могут, но не надолго, влияние уходит немедленно после окончания воздействия.
Весь тот период был наполнен уважением к революционности. Все представители властей с обажанием относились в молодым начинающим революционерам, очень были модны и политические террористы, царские суды их зачастую оправдывыали. Все госструктуры обязанные защищать действующую власть все потихоньку её расшатывали, заигрывали, модничали и миндальничали с революционностю молодежи. Возмите это столетие и увидите, все состояли в каких то кружках, все осуждали царя, все хотели революции. Все это имеется в виду и служители сана, и охранка и т.д. и т.п. Потом все успешно предали царя, отреклись от него, прихватили под себя власть, затем эту власть не удержали, а другие удержали через расстрелы и кровь и порулили почти 75 лет. Теперь Россия кается, только непонятно, причем здесь народ. не народ предал страну и режим, а его представители так называемой элиты зажиревшей и заигравшейся с революционерами и терростами.
Мы в Москве ни одного храма ни раскольникам, ни сектантам не отдали... * Это прекрасно! А душ..? В храмы-то регулярно 1% верующих ходит...До сих пор...
Какая страшная правда о власти уголовных преступников, уничтожавших русский народ!
Исходный текст - yadi.sk/i/7R8lCe5CkHWZS
Михаил Викторович Первушин преподавал мне, когда я учился в Академии. Прослушал программу и как снова побывал на его лекции. Спасибо большое!
Прежде чем , по предложению радиослушательницы Марии, тему безбожной советской власти "закрыть", необходимо дать ей все-таки честную оценку. И тогда отпадет постоянная потребность поминать советский режим как врага Церкви. А так просто перестать и забыть - не получится, слишком большой кровавый след. А этого так и нет...
У Отца Андрея в сердце большая личная любовь ко Христу. А у его обличителей она есть? А сколько он подъял на свои плечи, какой это труд - обличители вообще в курсе? Стыдно должно быть. Ах, хам, грубиян и прочая чепуха. Да совести у нас нет после этого! Дорогой о. Андрей, не унывайте, у вас много друзей, уважающих вас , и это НАША Церковь.
Молитесь, пожалуйста, за нас. Тяжело.
Передачи уважаемого Сергея Дмитриевича слушаем дома с большим интересом. В последней был задан интересный вопрос о русском крестьянстве. Это один из "корневых" вопросов нашей жизни. Мне думается, что ответ на него надо искать глубже. Крестьянство, вынесшее на себе всю тяжесть судьбы России, оно ведь этимологически и сущностно от Христа. И жертвенность нашего народа, вероятно, из того же Истока. Так вот когда исторически этот Исток стал замутняться, правда оказалась вне "общества", в которое крестьянство не могло войти и которое, за исключением лучших своих представителей, чуралось низшего сословия, пользуясь его трудами. Вроде свиньи под дубом. Вот такие мысли... Спасибо!
Очень мудрая статья, поднимающая поверхностный обывательский суд если не до Божьего суда, то до суда совести, данной Богом. Нет , они не зомбированные, не глупые, не опустившиеся, не отчаявшиеся... Они напряженно занимаются политикой и искусством, изо всех сил пытаясь интегрироваться в западный мир, они посылают своих сыновей на работу в Россию, чтобы избавить от призыва В АТО .. и они отрезают свои русские корни, презирая русских и считая их причиной всех бед. За беду они считают и Советский Союз, и советскую власть - власть народа. Автор искал причины, поочередно отметая каждую, и все же пришел к выводу, что "Возможно, вирус русофобии есть комплексный феномен. Сюда входят и какая-то особая немощь веры, и тайные страсти, и отпечаток воспитания, и ущербность образования, плюс идеологическая обработка. Эта гремучая смесь заквашивается особыми дрожжами – болезнью совести." Он не упомянул про ранее рассмотренное место рождения и пребывания, а оно имеет большое значение. Как в старом анекдоте: "Я вас, б... три года на этот пароход собирал". В 13 году в Киеве, где до того 15 лет того бывала регулярно, навещая родных, впервые почувствовала себя неуютно. Ощущение заплывшего салом самодовольного и чужого города. Критическая масса грехов собралась в одном месте, чтобы началась цепная реакция. А место неслучайное, "намоленное" и Хазарским каганатом, и ставками Орды, и польским панством. Любая порча пристает к язвам скрытых пороков, выявляя и активизируя их. И может быть в этом и состоит наше общее лечение и избавление от иллюзий непогрешимости и правоты.
Сегодня слушала повтор передачи про протоиерея Василия Ермакова. Очень понравилось! Интересные интервью духовных чад отца Василия, в которых раскрыта любовь батюшки к России, его живая и искренняя вера и очень широкий круг интересов его духовных чад. Большое спасибо за передачу. Очень жду новые выпуски цикла "Планета Василий Ермаков"! Они очень греют душу.
Дорогой Батюшка. Вы же помните - кто нас корит, тот нам дарит. Так примите критику на пользу. И... не унывайте, и никуда не исчезайте. Я Вам очень благодарна .
Так что - целиком поддерживаю речь Директора по этому поводу. А вот не поддерживаю ту часть, которая касается передач музыкального цикла Бориса Чернова, мол, звучит плохо (если "непрофессионально" - в этом смысле). Очень хорошо звучит! Звучит хорошо! Плохо звучат всякие молодо-зелено, плохо звучат не дающие ничего сказать ведущие (Димитрий Иванов явно еле справляется с такой "поддержкой", - прослушайте последний эфир), плохо ещё кое-что звучит ("православный бокс", "православный джаз" - директор прекрасно понимает, о чём я говорю) - даже если это кому-то "нравится" - звучит очень плохо. Ну и на счет уровней громкости, о чём уже не первый год вас просят: пока у вас нет 200 тыс на чудо-железку, может просто переписать заставку-увертюру, понизив ей громкость? Это бесплатно сделает любой школьник.
Если человек действительно (не притворно) принимает власть - исключительно как прявление Промысла, он будет относиться ровно-бесстрастно ко всем его проявлениям, - чего, очевидно, здесь никогда не наблюдалось, и ссылка на "Промысел" используется очень селективно, т.е. когда нужно для дела (для воспевания оды). Имеем также в виду, что антихрист - тоже внути этого промысла, и в этом смысле, боюсь даже сказать, - он тоже будет на пользу современникам. Но мы же не будем спрашивать у некоторых баснописцев, пусть и небесталанных, разрешения называть антихриста - антихристом?
Поддерживаю комментарий Марии. Я очень благодарна радио Радонеж за многие передачи!Но если по мнению редсовета советская власть была плохая, то нынешние демократы у власти - лучше? Хотелось бы услышать обоснование такой позиции уважаемого Евгения Никифорова, может что-то непонятно нам, простым обывателям..
"Надобно всех любить, а особенно Бога" Серафим Саровский
Надо заботится о животных, они слабее и беспомощны чем мы люди!
Грубость – это отсутствие любви. Для православного священника признак профнепрегодности. А жаль, о. Андрей и умён, и проповедовать умеет. Не могу его больше ни читать, ни слушать, как и другого о.Андрея - Кураева. Тоже начал с грубостей.
При всей благодарности радио "Радонеж" выражаю свою солидарность с мнением слушательницы Ларисы Романовны. В этом вопросе здравую позицию выражает также В.А. Саулкин. Нельзя всё время обличать безбожные власти, вместе с ними мы плюём на свою историю, наших отцов!Власть у нас такая, какая есть. Не забывайте про промысел Божий. На мой взгляд правильное осмысление советского периода у Н.Н. Лисового. А также "все точки над i" поставил В.Н. Тростников, особенно в своём последнем послании, которое прочел уважаемый Н. Бульчук. По моему эту тему обличения безбожной власти пора закрыть, а больше внимания обратить на сегодняшнее во многом безбожное время, несмотря на все усилия нашей церкви!
Простите меня!
Люди добрые, как Вы думаете, кто внушил этим людям такую ненависть к церкви православной? Правильно Вы думаете. Так что взывать к разуму, справедливости и терпимости к слугам его совершенно пустое дело. Нужно готовиться к худшему. К прямой попытке запретить каноническую Церковь, изгнать Христа из Украины.
Спасибо огромное за информацию
Спасибо! Очень рад передаче! Жду продолжения с пожеланиями молодёжи !
Спаси Господи Николаю Бульчук, который по моей наводке пришел в дом к Отцу Архимандриту Петру и записал его прекрасные записи. Это венок на могилу приснопамятному Отцу Архимандриту Петру Кучминскому, который прошел все круги ада на земле от большевистского гонения, от унижений совейской власти, от всякого рода мерзостей безбожного режима. В 2019 году -- 3 года со дня блаженной кончины Батюшки Петра Кучминского. Вечный ему покой и Царствие Небесного. Помянем его на его честной могилке
20 млн. долга - это существенно, выселяют за гораздо меньшие долги. И не надо фальшивых слез про наше будущее - оно никак не связано с магазинами и рестораном в здании Фонда.
Большое спасибо за эту передачу и напоминане нам о том , как по-настоящему чтить память трёх святителей .
Святые новомученики, молите Бога о нас!
Всего несколько дней прошло со дня их памяти... Ну, хоть не в этот день, не после рассказа о бутовском расстреле поставили этот эфир. Слушать страшно, чтобы рядом не оказаться с бросающими известную ароматическую горошинку перед идолом
Спаси Господи за эту передачу вас Виктор
Здравствуйте! Хочу поблагодарить радио за передачи с прот. А.Бачуриным. Мысли батюшки мне очень близки и понятны. Дай Бог ему здравия и помощи Божией в его нелегком служении.
Рассказ, котопый берёт за душу.
Это архиинтересно
Замечательная серия программ про святых царей. Спасибо Радонежу и авторам!
В городе Юрьевец на Волге рос похожий по возрасту дуб. Над источником Святого Симона Блаженного. В диаметре он имел несколько метров! Его по-быстрому спилили, а возле устроили свалку.
Нападки дьявольские происходят сначала в украинской земле, теперь на Афоне. Это же настоящее нападение на Православие!
Ну постыдились бы уж так самих себя расхваливать. Обычная передача, куда больше программ значительно лучших. Не идут православному радио такие хвалебные отзывы, не полезны автору
Было бы действительно здорово если ба вся эта аудитория эха действительно бы отъехала на Украину. Правда без возврата.
Лукавая постановка вопроса! Разделили бы на доверие Церкви и доверие священству — тогда это был бы более объективный опрос и ответы...
кадровая политика России во всех областях потерпела крах, ну как тут возродиться стране
ЗОчень занимательная и хорошо подготовленная, познавательная передача. Материал о святых равноапостольных монархах представлен последовательно и солидно, а одновременно интересно. Буду ждать следующих передач!
Любимое радио Благовещение, благодарю Вас.
Спасибо за интересную передачу! В Санкт-Петербурге отца Василия все православные знают и помнят, он был человеком необыкновенной доброты и чуткости душевной!
Евгений Константинович, а что за песня первая здесь звучит? Последнюю нашёл, первую - никак.
Замечательный выпуск от 8 февраля. Евгений Никольский как всегда выступает интересно и очень доходчиво! Так держать!
Блестяще! Как впрочем и всегда.
Спасибо авторам за передачу. Очень интересный материал. Все понятно и логично, информативно.
Три года назад, вина перед внезапно ушедшим человеком позвала меня в паломническую поездку в Грузию. Там я познакомилась с удивительными людьми, чадами отца Василия Ермакова. Поскольку не была воцерковленной, в то время ничего не знала об этом замечательном священнике. Общаясь с этими людьми уже после поездки, я стала узнавать о нем все больше и больше. Они дарили мне книги о батюшке, приглашали на вечера памяти и просто посиделки, где главный тост был- За отца Василия! Я несколько раз молилась с ними в храме Серафима Саровского и думала, почему, живя в этом городе, я ни разу не сходила в этот храм, пока батюшка был жив. Хотелось больше рассказов о нем, послушать больше людей. И вот радость, благодаря вашей передаче, состоялось мое знакомство с отцом Василием. Еще прослушав в передаче пронзительные проповеди, сам голос отца Василия, я стала его чадом тоже. Читаю теперь молитвы утром и вечером, хожу на службы в свой храм, иногда езжу в церковь Серафима Саровского. Обязательно подхожу к могиле отца Василия, прошу прощения за то, что была слепа и глуха, когда он был жив. Спасибо огромное за передачу «Планета Василий Ермаков», хотелось бы послушать еще его духовных чад, узнать о нем больше, потому что мне кажется, что он молится теперь и обо мне тоже.
Браво, гениальное разоблачение этого самосвята Епифана!
Какая прелесть,замечательно!!!
Очень интересно, спасибо! Какие они там молодцы, не ноют, строят храмы, радуются жизни, детей растят. А мы тут размягчились от комфортной жизни и телом, и духом
Потрясающе!(Простите за эмоции))
Спасибо огромное за такую тёплую и глубокую беседу. Милости Божией!
Спасибо, Сергей Львович!
Спаси вас Господи! Получила очень интересную иформацию о нашем батюшке Василии.Душа радуется...Автору передачь респект.
Хорошо, что можно послушать такую передачу в записи! Спасибо Радонежу и авторам программы за обсуждение темы царской святости.
Дай Бог, чтобы было больше священников, молящихся Богу горящим духом, ибо кто молится об овцах словесных Господу с такой силой, если не молится священник, получивший на то благодать и власть от Самого Бога?
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Большое спасибо Елене Александровне Смирновой за цикл передач «Планета “Василий Ермаков» , о замечательном петербуржском священнике, митрофорном протоиерее Василии Ермакове. Радует, что рассказы нём и его проповеди услышали не только жители Петербурга, но и многие люди нашей необъятной Родины. Примерно за три месяца до кончины отец Василий в одной из своих проповедей сказал: «Господь нас с вами призвал, и мы должны сеять вечное, разумное, благодатную силу в этом мире. Что может быть кто-либо, глядя на нас, обратится, посмотрит и скажет, действительно, это великая правда жить с Богом!» Правда жизни отца Василия была в неколебимой вере в Бога, вере в Его помощь и в молитве за русский народ. Еще раз спасибо за предоставленную возможность заново услышать живой, отрезвляющий и призывающий голос Батюшки. И очень хочется, чтобы этот цикл продолжался, как можно дольше, т. к. об отце Василии можно говорить бесконечно, ведь его духовное наследие неисчерпаемо.
Спасибо Вам за проявленный интерес! Постараемся подготовить продолжение специально для радио "Радонеж".
А пока приглашаем Вас на видеоканал "Фитотерапия":
https://www.youtube.com/c/Фитотерапия
>> Если уж по честному то у нас на всю страну один православный миссионер - о. Андрей Кураев.
Для меня Кураев - уже давно не миссионер.
Дорогой батюшка, всегда со вниманием вас слушаю, но тут не могу согласиться. Как здоровье не главное? Есть такая телепередача "О самом главном" и если здоровье подводит или человек вообще стал беспомощным, как ему заботиться о себе, об окружающих, как молиться, если сил нет ни на что?
Реплика от не сомневающегося откуда уши растут
Юлия Латынина уже давно не претендует на лавры Ахматовой или Цветаевой, на сияющую вершину творчества, где почивают гении.
Она бессовестно банально зарабатывает на спокойную старость и домик на берегу моря.
От чего же не претендует на «лавры», ведь творчески плодовита?
Всё дело в том, чем наполнено сердце – любовью или злом.
Любовь зовёт и ведёт к вершине, сияние которой согревает и осеняет, а творчество облагораживает гениальностью!
Зло же ведёт в противоположном направлении, потому что природа его не терпит сияния Света, которое может обжечь или, даже, сжечь.
И чем ниже приходиться опускаться вниз под творческую гору, тем обильнее сердца гордыня – злоба, а творчество становиться грязным ремеслом.
Пример на лицо – «Иисус. Историческое расследование» - помещение себя в обойму провокаторов раскола Православия и свидетельство давно спланированной подрывной акции.
62 года – возраст критический для барышни: сил уже нет повернуть назад, раскаяться со слезами, согреться от сияния Света.
Зло опутало душу, ум…
А что под горой? Только Зло знает…
Конечно страшно от разгула неправды.
Но последнее слово за Богом.
Замечательный цикл программ, очень важные и интересные темы поднимаются в эфире!!!
Третий выпуск передачи представляет собой удивительно яркий, живой и доступный слушателям рассказ о святости ветхозаветных царей. Обращение к личности царя Мельхиседека проясняет божественный источник царственности, а также глубже раскрывает связь Ветхого и Нового Заветов. Помазание пророком Самуилом на царство сначала Саула выявляет необходимость перехода от теократии к монархии, а, после его отступничества, помазание Давида как будущего царя подчёркивает прямую связь выбора царя с волей Божией. Авторы прослеживают основные этапы становления монархии в Израиле, последовательно вспоминая царей Соломона, Есфирь, Иосию, Иезекия, Заровавеля. Рассматривается также влияние личностных качеств правителей на их миссию, упоминаются конкретные заслуги для Израиля. Вплетение мотивов связи ветхозаветной царственности с русской историей, литературой, искусством и литургическим календарём выявляет новые грани темы. Но, пожалуй, главным аспектом выступления является идея должного почитания монархов при отсутствии их идеализации и, в связи с этим, возможность для них святости, несмотря на грехи, при наличии покаяния.
Евгений Константинович, огромная благодарность за такого умного и знающего собеседника.
И ещё бОльшую благодарность передайте батоно Левану за его прекрасный русский язык.
Такого русского языка уже редко у кого можно услышать.
Дорогой отец Алексей, всегда слушаю ваши беседы с пользой для себя, но тут разрешите с вами не согласиться вот в каком случае. Мы конечно уже не те люди, что были в 18-19 веке, но все меняется в мире. И внешне меняясь, человек разве не может остаться христианином? Вот я уже бабушка, но не хочу внешне быть такой же, как моя бабушка когда-то. Разве грех следить и ухаживать за собой, за лицом, чтобы и окружающим не было неприятно видеть постаревшего человмоему ека? Я не крашусь чрезмерно, тем более когда иду в церковь,но еще работаю и хочу оставться современной. Разве это мешает спасению? Нас верующих и так считают чуть ли не маргиналами, мрачными, неопрятными, в старящих нас одеждах. Но ведь и в церковь надо идти нарядным, в лучшем, что у тебя есть. И разве дело во внешнем?
Спасибо за передачу! Хотелось бы продолжения рассказов Олега Дмитриевича о фитотерапии
спасибо за ваши передачи!
Стараьюсь слушать передачи Е. Смирновой с участием Н.Г.Николау. Выступайте почаще, вы знакомите нас с греческой культурой греческими святыми и т.п. Важно,что Вы ведете передачи на русском языке и мы русскоязычные греки греки с удовольствием Вас слушаем.Спасибо большое. Запорожье
На мой взгляд Священный Синод РПЦ МП совершил тяжкую ошибку ещё тогда, когда после смерти Патриарха Пимена допустил Филарета (Денисенко) до Местоблюстительства Патриаршего престола, а потом и до выборов Патриарха Московского, хотя всем (особенно на Украине) было известно, что он находится в блудном сожительстве с женщиной, которая родила от него двоих детей. Уже тогда за это вопиющее нарушение монашеских обетов следовало его лишить сана и все должностей в церкви, а не дожидаться, пока от создаст на Украине бесчинное сонмище.
Присоединяюсь. Глубина, мудрость и красота народной песни предстает в творчестве Татьяны Петровой. Услышал столько забытых песен, которые совсем не звучвт! Можно найти на ютубе, но речь не о том же. Почему мы позволяем так обращаться с нашим достоянием? Да потому что сами оторвались от корней, хорошо говорила ведущая о художниках, но это же в прошлом веке. А тут наша современница, талант от Бога и сокрыт от народа. Вот опять какой-то театр отремонтировали, где со сцены будет очередное непотребство, а у такой великой певицы не то что театра, концерта в достойном зале нет. Грех нам. И министру культуры. И Господь с нас спросит, как мы хранили народное искусство, что слушали, чему поклонялись. Спасибо, что заставили задуматься
Дорогие, не устаю благодарить за встречи, которыми дарит нас любимое радио. и Татьяна Петрова, выдающаяся русская певица, недооцененная культурной властью, но так любимая русским народом, это украшение любой программы! Концерты ее в Москве нечасты, а ваши передачи дают возможность напитаться из этого прекрасного источника русской музыкальной культуры. Такие передачи мы готовы слушать чуть не каждый день.Говорю за всех, так как уверена в поддержке и других слушателей. Слава Богу за все, а певице- - многая лета!
Спасибо! Очень понравилось.Делайте таких литературных постановок побольше.Включал для всей семьи.Всего вам доброго и дальнейших творческих успехов.
Познавательный выпуск про ветхозаветных царей! Очень интересно!
спасибо за передачу о фейковых сообщениях о Афоне и Пантелеимоновом монастыре.Евгений Константинович,если у вас получиться в ближайшее время самому посетить Афон,чем "дышит и живет" Афон и сделать передачу-обзор о поездке на Афон,я думаю что это будет очень многим интересно и познавательно услышать.
Увлекательная программа, познавательная. Интересные гости интересно рассказывают. Про Ветхий завет интересно послушать.
Спасибо за передачу о свт. митрополите Филиппе и за слово патр. Кирилла о эпохе святителя.Эту передачу настоятельно рекомендую послушать отдельным деятелям,с неуёмной энергией ратующим о прославлении царя Иоанна.
Помоги, Господи, Виктору Александровичу свидетельствовать о делах Твоих.
А вот вам Китай: https://www.kommersant.ru/doc/3676204
На фоне наших "успехов" повышения НДС и пенсионного возраста, налогового равенства бедных, богатых и сверхбогатых.
Хорошая программа. Понравились ответы батюшки про Царство Божье.
Есть предложение, печатать отчество автора. А то как-то неудобно выразить свое уважение к автору и назвать его просто по имени.
Хорошо бы было не только для детей показать меру нужной информации ,но и для вооцерковленых в зрелом возрасте
Вот же умеет Евгений Константинович подбирать интересных и приятных собеседников!
С праздником Богоявления
Скажите. В христианстве при захоронении придают земле. А почему тогда выкапывают останки, разве это не грех? (Матушка Матрона, Феодосий Кавказский, Серафим Саровский)
Спасибо Фонду президентских грантов за возможность выпускать такие актуальные программы!
С удовольствием прослушал передачу. Большое спасибо участникам и ведущему. Полезно было узнать новое о царском служении в православном исполнении.
Спасибо огромное за передачу. Наконец-то правое слово о великом русском писателе прозвучало. А то ведь почему-то даже наши уважаемые народные писатели считают своим долгом бросить камень в Ивана Сергеевича. Кстати, Лукерья в жизни имела свой прототип - лутовиновскую дворовую женщину Евпраксию, судьба которой была не так поэтична: прожила она в неподвижности довольно долго на попечении тургеневского знакомого в Орле. Но самое главное - Тургенев никогда не забывал о ней и посылал деньги на ее содержание даже из-за границы. К сожалению, кладбище, на котором ее захоронили (Сергиевское, по-моему), не сохранилось, попав в промышленную зону. А "Певцы" - это не только поэзия рассказа, это еще и поэзия места. Колотовка - село неподалеку от Бежина Луга. Необычайно живописное, на холмах. Побывайте!
"Каленым железом" мы усугубляем пропасть. Если мы объявляем людям, что их родовая память, их язык, на котором им пели колыбельные и говорили их предки - ничто, будем горделиво-снисходительно подхикикивать над украинскими словами, произношением, - никогда не получим любви.От слова НИКОГДА. И никогда нас не назовут братьями. Нужно предпринимать то, что способствует примирению, а такие речи, что звучали от священника - усугубляют раскол. Вспомните, как выглядит и звучит Любовь Христианская, что блаженны миротворцы; подумаем за что нам, русским, Господь посылает ЭТО (ни один волос просто так не падает). Может в нашеи доме, с нами что-то сильно не так? Или потом, как с послереволюционными гонениями, будем постфактум анализировать - за что это было? Вспомним, что мы прежде всего - христиане, а потом - русские, карелы, украинцы, казахи... Господи! Покажи путь примирения, согрей сердца обеих сторон на понимание, деликатность, любовь! Вразуми и запрети подбрасывающим дрова в огонь!
Неужели и монголо-татар на Русь американцы натравили? Что ж им все неймется?
Как хорошо, что возобновились беседы А.Н. на радио! Такая глубина, интеллигентность, теплота и любовь к нашим святым, ко всей древнерусской культуре! Он единственный, уникальный и храни его Господь на многое лета
Спаси Господи дорогого батюшку, говорит очень суровые слова, но чувствуется такая боль за всех нас, неразумных, нераскаянных! Каждая передача прямо обо мне. Помолитесь, отец Алексей за Елену с чадами, я очень хочу верить и верю, а жить так как должно не получается.
Уважаемая Нина Владимировна! На Украине кто ходил в наши храмы тот и будет в них ходить это малая часть населения в основном пожилые , молодежи мало, очень сильно работает и действует пропаганда, 70-80% против России и поэтому пойдут в ,,новую церковь,, только чтобы против Москвы , так сказать на зло нам.
С нетерпением жду очередную программу!Надеюсь, будет интересно.
В Святые рождественские дни про оружие? И какое отношение тема имеет к культуре? Отцы и братия, вы столько лет просвещаете нас светом Христовым, не уставайте же!Поменьше политиков, они итак отовсюду вещают, побольше духоносных делателей на ниве Христовой, сколько их в нашей глубинке! Помогай Бог!
Думал, я буду первым - теперь просто присоединяюсь к автору этого комментария. Редакции надо обратить серьёзное внимание на техническую сторону вещания! Как же можно допускать такие динамические перепады сигнала в трансляции голосов ведущего и собеседника, или звонящего в студию? Необходим авторегулятор уровня воспроизведения на вещательном выходе. Некоторые живые эфиры, да и записи беседы прямо попадают в категорию "брак". Особенно касается о.Дм.Смирнова, о.Олега Стеняева, о.Алексия Бачурина, "Любовь и верность". Также и прекрасная, родная часовая заставка могла бы звучать потише. Ещё очень не хватает встроенного плеера, раньше можно было легко прослушать интересующую рубрику, теперь приходится искать почти вслепую. Участились необъяснимые пропуски часов в архиве, причём почему-то самых интересных. Простите за критику, - но пусть форма будет отвечать всем непререкаемым достоинствам содержания программ "Радонежа"!
Спасибо о.Андрею за радио "Благовещение"! Одно замечание - категорически, нельзя в качестве заставки использовать "Херувимскую" и другие литургические фрагменты. Приходится выключать звук и впадать в осуждение... Из последнего - очень интересный цикл с Г.Лодочником. Если возможно передать Вит.Яровому пожелание, - любопытно было бы ознакомиться с его анализом творчества Б.Гребенщикова, а не то и Дм.Пригова. Если, конечно, эти авторы ему самому небезынтересны.
Спасибо за чудесный цикл, всегда очень интересна точка зрения автора и соведущей. Если будет интересно, то в интернете можно легко найти историю настоящей героини Блока -Прекрасной Дамы. Конечно, дурные и порочные нравы катящейся в пропасть эпохи в первую очередь набрасываются на прекрасное, питаются опошлением высокого - как способом оправдания собственного нравственного падения. Героиня Блока - это женщина, за свою и внутреннюю и внешнюю красоту, названная музой серебрянного века. Саломея Николаевна Андроникова ( Андроникашвили). - княжна древнейшей кахетинской фамилии, восходящей до императора Комнина - Андроника (XII в). Ее судьба заслуживает вашего интереса. Именно так, как в поэме, ее впервые и увидел Блок, достал записную книжку и запечатлел рвущиеся из души восхищенные строки. Категорически нельзя опускаться на уровень клошарного сознания, восторжествовавшего уже чуть позже в России, и чернить ее образом "дамы полусвета". Ее любили, восхищались умом, добрым сердцем и красотой. Возможно, и вам она хорошо знакома по портретам Серебряковой, Петрова - Водкина, по стихам Ахматовой, Мандельштама, Цветаевой. Всю свою жизнь в Париже Марина Цветаева и ее семья выживали за счет материальной и моральной помощи Саломеи.Умерла в 82-м году на 94-м году жизни. Деликатность к именам своей истории нам не помешает.
Святый мучениче Несторе, моли Бога о нас!
А может, Варфоломей сам грезит о некой единой неразделенной церкви, как во времена могущества Константинополя, чтобы быть не как папа, а выше папы римского. Назвал же он новую церковь Священной, а не Православной. Тут и униаты пригодятся для начала. А если еще и украинские католики подтянутся... Но все равно это закончится "самоликвидацией", Варфоломея также задвинут, как он старается задвинуть Филарета, то ли униаты, а можь, и сам папа римский.
Фанар не оскудеет потеряв несколько приходов в Европе , многие забывают , о греках в США , самые многочисленные и богатые приходы из всех православных в США ,тоже под Фанаром . У этих греков идея эллинского доминирования даже побольше , чем у самих греков Эллады.
не удалось дослушать передачу памяти Н.Н.Лисового - было прервано вещание.страница записи пуста.Возможно ли восстановить эту запись7
Здравствуйте!
Спасибо Вам за присланное сообщение.
1. Данный законопроект никак не согласовывался с организациями которые занимаются паломническими поездками и религиозными турами.
2. Законопроект готовился в закрытом режиме и является предполагаемо (умозаключение узкого административного ресурса) административным решением.
3. Отделение паломнического направления от туристического сообщества не окажет положительного результата. Если не считать отделения и локализации самого сегмента.
4. Однако данное решение можно поддержать, т.к. является закономерным результатом церковной жизни.
5. Несмотря на 4 пункт, можно утверждать, что после принятия закона у паломнических организаций в деятельности появятся те же самые вопросы и проблемы, которые стоят у туристического сообщества: аккредитация, юридические нормы, подготовка кадров, лицензирование гидов и гостиниц, методические разработки и т.д.
6. К сожалению, данный закон углубляет отделение Церкви не от государства, а от общества, в котором живет Русская Православная Церковь.
С уважением, директор Паломнической службы «Радонеж» Минулин Юрий Ахметович.
А как же Паломническая служба "Радонеж"? Это же не религиозная организация?
Я сам такой, унылый и неблагодарный, ничем не довольный; и когда меня всё же надоумили иногда Бога благодарить, ощутил необыкновенный, небывалый прилив радости; и теперь, время от времени, ловлю себя на мысли, что то, что я переживаю сейчас, и есть счастье. А привычка на всё ворчать и раздражаться - самоприготовление к аду; от него же нас избави, Щедре и Человеколюбче.
Потрясающей красоты песнопения и необыкновенно поэтичный рассказ регента, слушали в повторе и не наслушаться, как поют дети. Украсили праздник!
Очень интересный собеседник! Будет ли в этом году конференция по иконичности, которую организует В Лепахин, сообщите пожалуйста
бесплатная социализация наркозависимых
Удивительная история-овцы вдруг очень захотели дружбы с волками...
Дорогой Друг! Согласно церковным правилам, как мне помнится, если кто из супругов отсутствует беспричинно более 2 лет, то это является поводом для церковного развода. Жена Ваша судя по всему человек материально-ориентированный и эгоцентричный. О ней можно только молиться. А право видеть ребенка нужно отстоять через суд ради ребенка. Помоги Вам Господь!!!
Такой же комментарий, как у Галины написавшей 02.01.2019, к сожалению, и об этой беседе..
А я не чувствую высокомерия , напротив любовь к людям. Есть вещи которые человек должен сам решать и некоторым людям полезен "холодный душ" и своеобразный пинок , это я применяю в первую очередь к себе.
Серебряный век - время сложное, противоречивое и в то же время знаковое. О нем написано множество исследований. Слушаю и пытаюсь понять, какую точку координат, "дискурс", как сейчас говорят, избрал для себя автор. Об этом, впрочем, прозвучало в начале передачи: желание проникнуть в самую глубину вещей. Получается, берет на себя ответственность выступать от лица истины. Под силу ли такая задача человеку, не опирающемуся на серьезные исследования? Говорить о Вл. Соловьеве вне суждений о нем хотя бы замечательного исследования о.В.Зеньковского?! В принципе, это претензия на универсализм, хотя сам автор все попытки универсализма у того же Соловьева начисто отметает. А потом мысль о создании Царствия Божьего на земле далеко не только соловьевская, она уходит на Руси вглубь веков, пронизывая, в том числе, и идею "Москва -III Рим"... Несомненно, размышления автора интересны, будят мысль, но все же лучше без этих ссылок на презентацию истины в последней инстанции (вот этот, дескать, с дьяволом, а тот с Богом). Неужели все поиски истины на Руси имеют средостение в Николае Алексеевиче?
Через такие беседы и статьи все больше растет разочарование и недоверие к православному радио "Радонеж". Очень жаль... На чью мельницу воду льете, господа? Оставьте в покое ужасное коммунистическое прошлое нашей страны и взгляните на прекрасное настоящее. Неужели не видите проводимого геноцида против нас?
Дмитрий Смирнов всегда интересен как собеседник и проповедник. Всегда. Дар у него от Господа - интересно и нескучно доносить Евангельские истины до простых смертных.
9:10 Это конечно известный образ "Родина - пусть опустившаяся, но мать". Но точно ли это так? Что если это мы на самом деле "сыны спокойные и нахальные", которые мать поселили в кладовке, раздели до лохмотьев, кормим гнилыми корками? И теперь время от времени снисходим, мать мол, хоть и опустилась.
Выход из зоны комфорта "который мы заслужили".
Во многих ответах батюшки явно сквозит высокомерие и полное безразличие к судьбам людей, не находящих правильных ответов. Гордыня она и среди батюшек гордыня((
Мерзость для праведного пути нечестивые и мерзость для нечестивых идущий прямым путём.
телевиденье в современное время смотреть невозможно-болтуны . засилье уголовщины .чернухи.Какой рейтинг у этих телеканалов .для чего и для кого льется вся эта муть.Даже эстрада стала какой то похабщиной . с полуголыми девками. с эротическими плясками .Где же здесь культура . где стремление к хорошему .Зачем все это. я не понимаю
Здраво и единственно правильно.
И получается, что я не смогу спостись
РПЦЗ никогда не была раскольнической. там совершенно другая ситуация, связанная с неприятием коммунистического режима. РПЦ и РПЦЗ воссоединились после падения этого режима.
С одной строны, так. С другой стороны, РПЦЗ приняли в церковное общение без покаяния
Блистательно! Филолог по образованию, я в сое время даже не слышал об этой речи, да и фамилию тоже не знал, лишь в 90-ые стал известен Шмелев, а публицистика его и сегодня не стала темой для широкой публикации, обсуждения. Профессору Есаулову благодарность от менее успешного коллеги с пожеланием сил и помощи Божьей!
Спасибо за программу!Тронула до глубины души! Целиком согласна с автором. Спаси Господи!
Реально заботятся о людях в КНР. Там принято решение о снижении пенсионного возраста у мужчин до 55 лет , у женщин до 50 лет.