Перейти к основному содержанию

20:15 28.03.2024

Схи-большевик из уральского монастыря

02.07.2020 14:10:43

Поводом для написания этой моей статьи стали два недавних материала, опубликованных на РНЛ, под названиями «Так кто же раскольник?» (от 21.06.20) и «Чипы-шмипы, „царские останки“  и мятежный схимник» (от 27.06.20). Автор материалов – известный православный публицист, директор агентства «Русь Православная» Константин Юрьевич Душенов. Дело не только и не столько в самом Константине Юрьевиче, сколько в той позиции, которую он отстаивает и которой сегодня придерживаются весьма многие православные, в том числе – и из священнослужителей. Эту позицию сам Душенов формулирует так: «Я считаю, что обсуждать личность отца Сергия Романова бессмысленно, бесполезно и душевредно… А вот обсуждать внутрицерковные проблемы, которые так ярко высветила эта эпопея с мятежным схиигуменом, надо обязательно». В подтверждение своей позиции Константин Юрьевич приводит несколько выдержек из писем своих знакомых священнослужителей. Один из батюшек в личной беседе сказал Душенову: «Да мне вообще плевать, с чего или с кого всё это началось. Важно ведь не то, кто именно стал причиной этих событий, а то, что происходящее вскрыло тяжелейшие внутрицерковные проблемы и противоречия…». Но вот тут-то, на мой взгляд, и кроются главный подвох и очень опасная ловушка. Как это – неважно, кто, и, самое главное, ради чего этот «кто» начинает обличать священноначалие в тех или иных ошибках и создании «внутрицерковных проблем»? Как известно, на любую сложную ситуацию можно смотреть по-разному – либо глазами друга, желающего уврачевать проблемы в мирном духе, либо с позиции врага, который хочет, используя реальную проблему, сокрушить всех своих оппонентов, стереть их с лица земли. У меня нет никаких сомнений в том, что схиигумен Сергий Романов относится именно ко второй категории. Не лжица, омываемая в спирту после причастия прихожан, волнует отца Сергия в первую очередь (на чём настаивает Душенов в своих статьях). В первую очередь схиигумен призывает к бунту против Святейшего Патриарха Кирилла и священноначалия, то есть, призывает к церковной революции справа под видом особого консервативного ревнительства. Эта его революционная позиция, по сути, ничем не отличается от позиции церковных либералов, стремящихся раскачать церковный корабль с левого борта. Не сомневаюсь, что Ксения Собчак отправилась в монастырь к отцу Сергию именно потому, что почувствовала родство этих двух крайних позиций. Но немножко не рассчитала: схиигумен оказался весьма хитёр и не захотел с ней общаться. А незадачливая искательница «падали» получила по носу.
     Странно, но Константин Душенов не задаётся вопросом – почему схиигумен Сергий не обратился со смирением и любовью, как подобает послушному сыну Церкви, к святейшему Патриарху с вопросом по поводу омовения лжицы. Я не думаю, что в этом случае его подвергли бы каким-либо прещениям, ведь ясно же, что в ситуации, возникшей из-за коронавируса, некоторые решения священноначалия принимались под жёстким прессингом той части внешних властных сил, которая спит и видит – как насолить Церкви. Церкви не раз приходилось идти на относительно второстепенные компромиссы для сохранения главного в церковной жизни. Главное в данном случае – то, что, несмотря на омовение лжицы, Тело и Кровь Христовы, находящиеся в потире, не претерпевают ни малейшего ущерба. Кроме того, надо иметь терпение. Я не сомневаюсь в том, что в скором времени в отношении причащения мирян всё вернётся в прежнее состояние. Как сказал один старец – «не следует спрыгивать с поезда раньше времени». И ещё хочется спросить Душенова – а что же Вы сами-то, Константин Юрьевич, не начали активно поднимать вопросы об омовении лжицы и о других церковных проблемах? Вы же – человек известный, и к Вам точно прислушались бы. А почему Ваши друзья-священники высказываются только анонимно, если они – такие радетели за Церковь? Сами – трусят и при этом нахваливают схиигумена, который давно утратил евангельский дух любви (если этот дух вообще когда-либо был ему присущ) и начал выступать, как классический большевик. Тут следует заметить, что большевики, как и вообще все революционеры, использовали и используют в своей пропаганде и агитации принцип полуправды. То есть, они поднимают реальные проблемы, обличают язвы общества – но не с целью их уврачевания, а с целью их растравления во имя разрушения традиционного общественного уклада. Вот почему полуправда – опаснее откровенной лжи. По принципу полуправды действует и схи-большевик Сергий Романов. Это, кстати, стиль не только революционеров, но и сектантов-раскольников.
     Особенно хочу подчеркнуть, что Константин Юрьевич Душенов, говоря, что его не интересует сама личность схиигумена Сергия, почему-то «забыл» о том, что последний в своих проповедях постоянно призывает к свержению нашего президента Владимира Путина. В своей статье «Так кто же раскольник?» Душенов почти полностью цитирует речь схиигумена Сергия на первом заседании церковного суда, в которой отец Сергий обвиняет святейшего патриарха Кирилла, Синод и епископат в хуле на Духа Святаго и в предательстве Веры Православной Церкви. И вот, после цитирования этой речи схи-большевика Сергия Романова Душенов заявляет: «Но что, скажите мне, в этом его выступлении вступает в противоречие с вероучением Православной Церкви, что – не соответствует действительности, что – ведёт к расколу и смуте? Лично я тут ничего такого усмотреть не могу». Вот тебе на! Обвинять в предательстве Веры патриарха, епископат и Синод – это, по Душенову, не раскол и не смута. А что же тогда? И получается, как ни крути, что название статьи «Так кто же раскольник?» подразумевает ответ: только не схиигумен Сергий. Впрочем, удивляться здесь нечему: подобное тянется к подобному. Душенов по духу всегда был и остаётся революционером – как бы он ни старался прикрывать это своим учительным псевдоправославным тоном. Достаточно посмотреть множество прежних публикаций на душеновском интернет-сайте «Русь Православная», чтобы в этом убедиться. Хотя бы, например, статью некого Виктора Васильева под названием «„ПРАВОСЛАВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ“ или ПУТЬ К НЕВОЗМОЖНОМУ».
     Что же касается схиигумена Сергия Романова, то он, несомненно, представляет собой весьма опасное явление и способен увлечь в бездну немало духовно не утверждённых душ. Надо что-то предпринимать.

 

Священник Александр Шумский

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

04.07.2020 - 19:19 :

Спасибо! Именно так и не иначе нужно смотреть на ситуацию с этим ряженным. Где смирение? Где послушание? Церковь не должно допустить раскола.

07.07.2020 - 09:25 :

Батюшка абсолютно прав: Схиигумен- это проект, который давно уже показал своё истинное лицо: ничего общего с христианским православием не имеет, хотя искусно рядится под него. Кроме того, Сергий настолько привык быть Царем- правителем своей паствы и жить за счёт строительства разных храмов, что возомнил себя просто непогрешимым...Видимо, немало денежек утекло в его карман за счёт спонсоров -благотворителей...И вот сейчас за эти денежки он и привлёк к себе помощничков, которые готовы стоять за него на смерть, а фактически только до той поры, пока он платит им за их услуги...

14.07.2020 - 20:22 :

Мне представляется, что схимонах Сергий душевно болен. Предлагать избранном народом Президенту России передать власть какому-то самозванцу может только психочески больной. В современном мире государственное управление требует множества знаний и особенного характера от человека, который несёт это бремя. Требование Сергия передать ему власть в России свидетельствует о нездоровом мышлении и не понимарии реальности.

17.07.2020 - 16:20 :

Гордыня это, брат. Непомерная гордыня. Только пожалеть осталось человека, потому как своими силами с гордостью не справиться. Только Бог помочь может. Но будет ли он просить Бога об этом?

29.07.2020 - 12:51 :

Для священника Александра Шумского есть церковный корабль, который расшатывают слева и справа. А для Сергия Романова, Константина Душенова и многих других это не церковный корабль, а старая проржавевшая колоша, которую чем раньше списать в металлолом, тем лучше. В этом-то всЯ и разница.

08.08.2020 - 21:36 :

Конечно важно и кто этот схимник, и важно кто за ним стоит и кто его использует в своих игрищах против России и против Русской Православной Церкви - скрепляющей общество силы. Даже если у самого Сергия перемкнуло, и его бунт вначале носил стихийный характер (в чем я очень сомневаюсь), то сейчас уже его и саму ситуацию используют все, кому не лень, все, кто заинтересован в разрушении существующей сегодня России: от Конгресса США и до радикально настроенных с определенным уклоном патриотических сил. Тянут-потянут, как ту репку - в разные стороны, на манер лебедя, рака и щуки.
Полагаю, что изначально проект Сергий Романов был не церковный, и даже не политический - социальный. Это потом его усмотрели, внедрились, стали им управлять, и что выросло - то выросло.
Так что уважаемый К. Ю. Душенов не просто не прав - он решил стать мышкой за кошкой и потянуть репку на себя. И не понимают сегодня наши патриоты от радикалов, в какие опасные игры они ирают.

21.08.2020 - 10:43 :

У нас есть не только поклонники.но и священник который поддерживает схи-большевика.и не в приватных беседах,а на собрании прихожан.

02.09.2020 - 12:42 :

Почему не говорится о скитах,которых множество, и их без провожатых не найти, да и охрана там,здоровые мужчины просто так вас не пустят.Вопрос: кто там живет, бывшие сидельцы? И куда "идут" деньги , которые привозятся в монастырь?

06.09.2020 - 12:56 :

Полностью согласна. Вообще не понимаю, почему так долго церемонились с ним? Ведь речь идет не о нем только. а о огромном количестве народа. которых он прельстил.Неужели только из за того. что он якобы строил Храмы и пр.? Это ли первично? Получается, тоже предпочли материальное духовному?

20.09.2020 - 14:15 :

Спасибо, Батюшка! Не могут миряне понять до конца очень многих проблем РПЦ, в том числе и финансовых. Да и не должны - РПЦ- особый социальный институт со своими правилами и даже правом. Николай Романов одержим бесами зависти (имел много - жаждал больше) и власти. Но почему о честных, душевных, настоящих пастырях ни РПЦ, ни светская печать не пишут? Ну, журналисты - понятно: им надо "жареное" и "полуголое". Но ведь и среди них есть нормальные! Как не хватает рассказов - искренних, добрых об истинной жизни настоящих священнослужителей и, главное, их семей - как переносят снижение посещений храмов? Как удалось подготовиться к школе тем, кто учится? Чем питаются? Что читают? Не хватает отзывов окормляемых - где эта душевная и широкая теплота????

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
10 + 4 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+