Перейти к основному содержанию

14:33 28.03.2024

Из выступления Людмилы Есипенко: «То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах».

07.07.2016 15:21:36

Выступление Людмилы Есипенко:

Уважаемые господа! Я не понимаю, в чем меня обвиняют. То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин, как православная христианка, попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства.

Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я сделала в моей жизни.  Тогда, в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого, и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе.

Во время трехнедельной экспертизы в больнице имени Алексеева врачи много раз просили вспомнить увиденные мною кощунства на Господа Иисуса Христа, на Пресвятую Богородицу, Иоанна Крестителя. Спустя месяцы эти воспоминания снова и снова заставляли меня рыдать.

Я готова к любому отношению. Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого.   Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным?

Надругательство над тем, что свято, что веками освящало жизнь многих поколений – это еще хуже.  Безразличие к кощунству – знак солидарности с глумлением над изображением Христа.

Тогда я не рассуждала о том, что подменяю собою работу правоохранительных органов, которые, будучи стражами закона,  призваны пресекать оскорбление чувств верующих. Это потом я узнала, что компетентные органы так и не думали защищать наши чувства, которые грубо попираются подобной антикультурой. Да, антикультурой,  дьявольской культурой, которая, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «разрушает человека — … превращает в животное, в зверя». А в кого же еще превращает человека изображение “выпотрошенного” Бога?!

Следственный комитет России  ТРИЖДЫ  отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом  не была признана оскорблением наших религиозных чувств.

Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки  на кусках линолеума, воспринимая  - цитирую обвинительный акт - “указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства”. Именно так нечто, выставленное в Манеже в день начала Успенского поста воспринимают все христиане.  Чтобы убедиться в этом, достаточно  задать этот вопрос любому прихожанину в церкви.

Следственный комитет рассматривал это дело трижды. И никакого оскорбления  религиозных чувств не нашел.  Более того, в каждом из трех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела приводятся слова заместителя директора Манежа Елены Мидзяновской о том, что демонстрация богохульных изображений и грязных пародий на великих святых, состоялась, по ее мнению, в соответствии с державной волей Президента России Владимира Владимировича Путина:

“....организаторы выставки не имеют цели  либо умысла глумиться или, тем более, оскорбить чьи-либо религиозные убеждения, так как действуют в строгом соответствии с государственной культурной политикой Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации”

Разумеется, это компрометация Президента, рукой которого был подписан поистине эпохальный закон о защите чувств верующих. Закон, который навсегда отделил безбожный советский режим от исторической России, чтущей святыню.

Я горячо приветствовала принятие данного закона. Считала, что с ним навсегда уйдут в прошлое темные годы советской власти, ведь религиозные репрессии тех лет коснулись и моей семьи: дед моего двоюродного дяди, священник Николай Агафонников, был расстрелян на Бутовском полигоне в ноябре 1937 года. Но правда историческая и Божия восторжествовали: в 1994 году отец Николай был посмертно реабилитирован прокуратурой Московской области, а в 2000 г. на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви он был причислен к лику святых.

Быть может, не все в Следственном комитете прочитали и осознали этот закон  должным образом. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения “культурной ценностью”, полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню.

Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа.

При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых.

И не  надо разговоров  о том, что Россия-де “светское государство”, в котором все верующие должны стоически выносить “творческие поиски” тех, кто возомнил себя вправе издеваться над тем, что свято для окружающих их людей.  Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична.

Однако примем во внимание, что  Европейский суд по правам человека занял совсем иную позицию. Это показывает его решение  по делу “Отто Премингер против Австрии”, когда   так называемые “свободные художники” жаловались на то, что арест богохульного фильма “Любовный собор” якобы нарушает их права.

“Наложив арест на фильм, австрийские власти действовали в интересах обеспечения религиозного мира в этом регионе.  Также и  для того, чтобы у отдельных людей не сложилось ощущение, что их религиозные представления стали объектом необоснованных и оскорбительных нападок” - вот что говорится в решении авторитетнейшего правозащитного учреждения, практика которого, между прочим, имеет значения и для российских судов. И я призываю представителей российского Следственного Комитета поучиться у их австрийских коллег.

Я получала и получаю десятки писем в свою поддержку от христиан со всего мира. Особенно горячо меня поддерживают американские христиане. Они поражены до глубины души и шокированы тем, что в российском государственном учреждении культуры совершенно свободно и безнаказанно прошла немыслимо богохульная выставка, на которой Господь Иисус Христос был изображен в порнографическом и совершенно непристойном Его божественному достоинству виде. Недавно американские христиане приветствовали ввод  Президентом Владимиром Путиным российских войск в Сирию для защиты гонимого христианского меньшинства этой страны от исламских террористов ИГИЛ.  Эти изверги всячески издевались над сирийскими христианами, унижали их человеческое достоинство, пытали и умерщвляли их за веру во Христа. А сегодня христиане Америки   столкнулись с фактом, что выступая гарантом защиты прав христиан на Ближнем Востоке, Владимир Путин не защищает права христиан внутри своей собственной страны. И они очень раздосадованы этим.

Немного о Вадиме Сидуре, в повреждении работ  которого меня обвиняют.

Много пришлось выслушать и прочитать упреков, как можно замахнуться на так называемые творения участника и  инвалида Великой Отечественной войны.

С войны пришли десятки миллионов людей. От тяжелых ран, от увечий не страдали только  те, кто с войны не вернулся вообще.   Мой дед, кубанский казак Иван Кузьмич Есипенко, кавалер ордена Великой Отечественной войны II степени, был тяжело ранен и пришел  с фронта одноногим.

Я не судья Сидуру.  Но не может Троица Андрея Рублева   защищаться законом наравне с изображением выпотрошенного Христа авторства Сидура. Это немыслимо.

Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры.

Суд над собой я считаю несправедливыми и в соответствии с формальным правом.

По Конституции нельзя два раза судить за  одно и то же.

А я  по административному решению этого же, замечу, Тверского суда уже выплатила в сентябре прошлого года штраф за уничтожение имущества в Манеже, и органы дознания признали именно то  судебное решение правильным. 

За  эти девять  месяцев не нашли ни одного другого  якобы уничтоженного или поврежденного мною предмета, кроме тех кусков линолеума, в покушении на которые меня обвиняют.

Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех. Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести.

Но вот чему я не буду повиноваться ни при каких обстоятельствах - так это вчиненному мне правительством Москвы гражданскому иску на реставрацию изображений, оскорбляющих Господа Иисуса Христа.

При том, что в отличие от антиконституционного характера моего уголовного преследования данный гражданский иск формально по существующему светскому  праву России может быть подан, и букве Конституции не противоречит.

Дело, конечно,  не в запредельной сумме в 1 миллион 169 тысяч рублей за “починку” четырех кусков линолеума.   Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию  богохульства даже одной символической копейкой.

Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой.   Я никогда не сделаю этого.

Если суд хотя бы частично удовлетворит гражданский иск правительства Москвы,  у меня не будет иного выбора, кроме как оказать гражданское неповиновение. Так мне повелевают поступить  «Основы социальной доктрины Русской Православной Церкви».

Этот документ  прямо предписывает  оказывать гражданское неповиновение во всех случаях, когда  послушание  государственным законам, а значит - формально законным требованиям светских судов  “угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога”.

Оплачивать воссоздание богохульных,  кощунственных изображений для меня - значит отказаться по решению суда от своей веры.  Этого я не сделаю никогда.

При этом все священнослужители, с которыми я советовалась, сказали мне в один голос, что мой христианский долг  - прежде гражданского неповиновения исчерпать достойные средства упредить  возможный  конфликт между требованиями Веры и светского закона.

Поэтому я призываю правительство Москвы отозвать поданный на меня гражданский иск об оплате реставрации богохульства. Проведением выставки я была поставлена в ситуацию, когда я не могла поступить иначе, как выступить против поругания святыни. Удовлетворение имущественных требований вновь поставит меня в ситуацию выбора между моей верой и требованиями закона.  Верой своей я не поступлюсь никогда.

Поэтому прошу официально присутствующего здесь представителя правительства Москвы донести мою просьбу об отзыве иска до столичных властей и лично до мэра  Сергея Семеновича Собянина.

Для меня не станет грехом вместо иска заплатить  штраф, хотя бы и несправедливый. Если - разумеется - этот штраф  пойдет не на починку богомерзких работ, а в казну государства или города.

У меня все.

 

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

08.07.2016 - 06:09 :

Народ, не умеющий или, хуже того, не желающий защитить свои святыни обречён на моральную деградацию и вымирание. Если Россия выживет, то только благодаря таким мужественным людям как Людмила Есипенко, взявшей на себя подвиг исповедничества. Нам всем надо за неё молиться!

11.07.2016 - 09:22 :

А если встречный иск на оскорблении чувств верующих.... Как с Пуси Райт? Или тут все нормально для православных МП РПЦ?

11.07.2016 - 10:04 :

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, приколов, инициалов, электронных адресов, мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», злоупотребление верхним регистром, пренебрежительное отношение к нормам русского языка и попытки оспорить политику модерации.

14.07.2016 - 19:58 :

Молодец, Люда! Мужественный поступок.
PS Интересно узнать её год рождения - у меня когда-то давно в детском центре занималась музыкой Люда Есипенко. Судя по фотографии - очень похожа на неё.

16.07.2016 - 22:40 :

У меня вопрос: если это было "неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа" по словам Людмилы, то его "неуважительность" не меняет того обстоятельства, что это было " изображение фигуры Иисуса Христа", но возможно ли для верующего человека так сильно переживать о защите своего достоинства, чтоб это сделало для него возможным

17.07.2016 - 16:01 :

но возможно ли для верующего человека так сильно переживать о защите своего достоинства, чтоб это сделало для него возможным нанесение ущерба изображению Бога?

19.07.2016 - 06:07 :

Александра, Вы же не вешаете фотографии своих близких людей в туалете и не переносите их на подошву обуви? Например, Вам в руки попадёт кощунственное изображение Вашей матери - без нижнего белья и с выпотрошенным телом (как на этой выставке)? Какова будет Ваша реакция? Вы его дома на стенку повесите, как святое для Вас изображение Вашей матери? Конечно, как нормальный человек, Вы этого не сделаете. Потому что это будет не просто изображение Вашей матери, а её КОЩУНСТВЕННОЕ изображение. Так почему же явное кощунственное изображение Христа, Того, Кто ближе всех близких людей, должно игнорироваться с равнодушием? Цитата: «Во время работы выставки и сразу после ее скандального закрытия не одна тысяча православных христиан со всей России направили в прокуратуру или Следственный комитет жалобы о том, что выставка оскорбляет их религиозные чувства, и требовали проверить экспозицию на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ. Были обращения к правоохранителям и позже. А в минувшем июне группа православных активистов собрала множество подписей под письмом мэру Москвы Собянину с просьбой отозвать иск правительства столицы. Тем более что Людмила Есипенко готова заплатить штраф городу вообще, а не за реставрацию конкретного богохульства. Ни на одно из этих обращений не было ни одного ответа от компетентных органов. Получается так, что сами власти выталкивают верующих Русской православной церкви в маргинальное поле. Правда, заметим, представители московской мэрии не явились в Тверской суд на заседание 7 июля, но также без каких-либо объяснений. Может, наконец-то совесть проснулась?»

20.07.2016 - 23:40 :

. Дорогая сестра ОльGа! Благодарю Вас за ответ. Не думаю, что смогу переубедить Вас, но хочу, всё же, поделиться своими мыслями. Как я полагаю, и меня учили этому, долг верующего состоит в том, чтоб во всём стремиться подражать Христу. Сын Божий вочеловечился и претерпел унижение, надругательство и смерть на кресте во искупление наших грехов. Он принял БОЛЬ и ПОЗОР ( об этом, кстати и работа Сидура) Не мог ли Господь избежать страстей и обрушить свой гнев на своих палачей? Ради нас Он не пожелал этого. Иисус Христос, умирая в страданиях на Кресте явил величайший образ кротости и незлобия, молясь за распинавших Его и хуливших: Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят (Лк. 23, 34) Блаженны кроткие, блаженны смиряющиеся, блаженны милостивые – так наставляет нас Нагорная проповедь. К великому сожалению, ничего из этого я не вижу в «импульсивной» акции оскорблённой в чувствах верующей. Что касается выплаты штрафа, то и на этот вопрос тоже поможет ответить Новый Завет: «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет.2:13-14). Думаю, это относится так же и к судебным властям. И, пожалуй, напоследок, ещё одну цитату хотелось бы мне привести: «Первосвященники и старейшины и весь Синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь, что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий. Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует

21.07.2016 - 14:54 :

Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы все слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.» (Мф. 26, 57-68).

22.07.2016 - 00:49 :

Верно будем покорны всякому начальству, пусть продвигают ювенальную юстицию, принимают законы об однополых браках, вводят половое просвещение в школах, кощунствуют как хотят. Мы, как истинные христиане, будем покорно молчать. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16).

22.07.2016 - 01:34 :

Александра, следует читать святых отцов, это поможет Вам понять Св.Писание. Почитайте святых отцов: Сам Христос не отвечал на вопросы Пилата, что, как известно, привело Пилата в ярость - как Он смеет не подчиняться приказу представителя власти? То, что Вы пытаетесь сделать, так это то, что десятилетиями внушала советская власть, то есть то, что христианство - это религия молчаливых и безгласных рабов.

22.07.2016 - 08:08 :

О возможности употребления силы против кощунствующих свидетельствует изгнание Христом из храма продающих и покупающих: «И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (Ин. 2,15). Свт. Иоанн Златоуст «Слово о том, как надлежит поступать с кощунниками»: «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди». О ВЛАСТИ: свт. Григорий Богослов: «Скажи, какой демон внушил тебе эту мысль? Если бы всякая власть признавалась священной уже в силу факта своего существования, Христос-Спаситель не назвал бы Ирода «лисицею», Церковь бы не обличала до сих пор нечестивых государей, защищавших ереси и гнавших православие», св. вмчц. Евфимия: «Повелению царскому или твоему, проконсул, - если оно не будет противно Небесному Богу, - без сомнения, нужно повиноваться; если же оно противно Богу, то не только должно не повиноваться, но даже и СОПРОТИВЛЯТСЯ», св. Мина: «Почитать царей – дело святое, ради их власти и начальствования; но когда цари неправильно и неблагочестно почитают Бога, Который есть начало всего, и не воздают Ему надлежащей чести, тогда чтить царей несправедливо», св. муч. Акепсим, пресвит. Иосиф и диакон Аифал (376 г.): «Всякий, исполняющий волю беззаконного вашего царя, противится Богу», св. мученик Феодул (300 г.): «Что же повелевают временные цари ваши, то из их повелений должно исполнять лишь те, которые окажутся справедливыми и не противными Творцу небесному, повеления же несправедливые ни в каком случае не следует исполнять». Так можно поклониться и зверю (Антихристу), «которому дана будет власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем и которому поклонятся все живущие на земле, кроме тех, имена коих написаны в книги жизни у Агнца»(Откр.13,7-8).

22.07.2016 - 11:10 :

Дорогая Ольга!
« И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! «
1. (Откровение Иоанна Богослова 3:14,15)- в таком виде цитата становится уже не вырванной из контекста и видно, что она имеет не расширительный характер, а вполне конкретного адресата и этот адресат – не мы. Для нас – НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ: » Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
2. А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
3. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
4. оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
5. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
6. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
И, правильно ли я Вас поняла, Вы призываете к акциям гражданского неповиновения?
Дорогой Игорь, молитва- есть достойнейшая альтернатива молчанию, по моему разумению, а вы как думаете?
Дорогой Даниил, спасибо за благой совет! Заметили ли вы, что Христос в приведённом вами эпизоде уже обличён Синедрионом в богохульстве, влекущем за собой смертную казнь? Христос молился о врагах: : Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят (Лк. 23, 34) Пилат же гневался. Чей пример Вам кажется более достойным подражания? И о советской власти: такие люди как Сидур, создавая произведения на тему Страстей Христовых подвергались гонениям и репрессиям, сам факт принятия кем-либо христианства мог привести к тяжелейшим последствиям и был уже подвигом. Дело не в без

23.07.2016 - 15:33 :

И о советской власти: такие люди как Сидур, создавая произведения на тему Страстей Христовых подвергались гонениям и репрессиям, сам факт принятия кем-либо христианства мог привести к тяжелейшим последствиям и был уже подвигом. Дело не в безгласности, а в том, к кому христианин свой голос обращает. Верный вектор – беседа с Господом, остальное же всё - суета и томление духа! Храни вас Господь!

24.07.2016 - 17:07 :

Дорогая Ольга, не могу не сказать Вам похвальное слово: мне нравится то упорство, с каким Вы заняты отысканием истины. Однако из всего богатства цитируемого вами корпуса отрывков, мне хотелось бы остановиться на двух и пристальней вглядеться в их содержание. В первом эпизоде Христос изгоняет торгующих из ХРАМА. Не с базарной площади или какого другого места, а из ДОМА БОЖИЯ. Здесь дело не в торговле, а в неприемлемости выбора места для неё. Если бы между нами шла речь о таком же деянии, я во всём была бы согласна с Вами! Но музей – другое дело. Мне вообще странно, что группа верующих во время Успенского поста считает допустимым посещение светского мероприятия, хотя возможно - у каждого своя мера благочестия…Прекрасная цитата из Иоанна Златоуста кажется более идущей к делу, хотя тут тоже есть загвоздка. В нашем случае никто не мог СЛЫШАТЬ, как гравюра Сидура хулит Бога, и своеобразие интерпретации смыслов созданного художником образа исходит от созерцающего его зрителя. Сколько зрителей – столько и смыслов, восприятие - субъективно. А о чем, ПО-ВАШЕМУ, эта работа? Да. и последнее - о звере: если Вам стало известно о его пришествии, ваш долг обличить его прелюдно и бить в набат, и возвестить для народа! Если же это не так, и используется просто как предлог для неповиновения властям по своему усмотрению – думаю, это весьма прискорбно…

25.07.2016 - 00:34 :

Просто прекрасный ответ, ОльGa! Изгнание бичом из храма кощунников, цитата из Иоанна Златоуста («Слово о том, как надлежит поступать с кощунниками») как раз выявляют отличие Православия от ереси неотостовства. Хорошо писал об этом Иван Ильин: «Но в соучастии остается повинен всякий, кто не положил всю свою личную силу на активное пресечение злодеяния. Всякий отвернувшийся, убоявшийся, поберегший себя, не вмешавшийся, «ничего не сделавший», не воспротивившийся до конца, несет на себе вину духовного соучастия... Таким образом, каждое внешнее злодеяние является как бы испытанием или пробным камнем для всех, воспринимающих его... Присутствующий при злодеянии переживает некое искушение и соблазн, ибо во всяком злодеянии зло провоцирует всех окружающих, властно заставляя их высказаться и обнаружиться, занять решительную позицию: против зла или в пользу зла. Уклониться от этого испытания нельзя: ибо уклонившийся и отвернувшийся высказывается тем самым в пользу зла...И какие только благовидные мотивы не приходят здесь на помощь тому, кто тянется к «безопасной» пассивности: и «отвращение к насилию», и «жалость» к злодею; и ложное смирение («я и сам грешный человек»); и ссылка на свою «неуполномоченность»; и обязанность сохранить себя «для семьи»; и нежелание «стать доносчиком»; и мудрое правило «в сомнении воздержись»; и многое другое. И все это служит одной цели: оправдать и приукрасить свое религиозное и нравственное дезертирство... Вот почему понуждающий и пресекающий творит верное дело, драгоценное для всей внутренней борьбы со злом во всех людях; он как бы приемлет тот меч великого рассечения добра и зла, о котором говорит таинственное слово Евангелия («не мир пришел Я принести но меч»). Он героически выявляет противоположность добра и зла; проводит между ними четкую и драгоценную грань; помогает людям осознать эту грань и поддержать ее в своем внутреннем мире...»

25.07.2016 - 00:52 :

Протоиерей Андрей Ткачев: Писание есть зеркало, в котором каждый ищет увидеть природные черты свои (см.: Иак. 1: 22–24). Но вот в словах Христа к Ангелу Церкви Лаодикии многие найдут себя без труда, хотя и не обрадуются этому. Иные, быть может, вздрогнут, как от прикосновения к нерву, услышав эти строгие слова обличения как себя самого, так и целых общин, а может, и целой эпохи. «Ты ни холоден, ни горяч», – вот первые слова обличения, и мы узнаем в них черты распространившегося безразличия. Важно, что в отношении веры и нравственности мы более, чем кто другой, рискуем оказаться «никакими». Для Христа, пришедшего огонь низвести на землю, и для Духа Святого, сошедшего на апостолов в виде огненных языков, даже холодный лучше теплого. «О, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15–16). И Господь именно грозит выплюнуть (по-славянски: «изблевати») такового.

25.07.2016 - 07:40 :

Любой по-настоящему воцерковленный христианин знает, что послание к Ангелу Лаодикийской церкви - глубоко символично! Это предупреждение о теплохладности, предупреждение КАЖДОМУ из нас, а не только лаодикийцам! Во 2-й и 3-й главах Откровения апостола Иоанна Богослова (Апокалипсиса) содержатся послания семи церквам. «Почему были избраны именно эти церкви? Тут одна из тайн Апокалипсиса, ключ к запечатанным вратам древнего пророчества». В этих посланиях, одновременно с изображением состояния и будущего каждой из перечисленных местных церквей, существовавших в Малой Азии в конце первого века, показана жизнь всей Христианской Церкви на всем протяжении ее существования на земле, весь ее земной путь. Иначе говоря, семь малоазийских церквей обозначают собой семь периодов церковной истории и семь характерных для этих периодов духовных состояний, типов христиан. Лаодикийская церковь - последняя, самая страшная эпоха перед кончиной мира, характерная равнодушием к вере и внешним благополучием.

25.07.2016 - 07:48 :

Отличие православия от толстовства: если сказано "не убий" - это не значит, что не следует защищать свою Родину от нашествия иноплеменных. Прп. Сергий Радонежский благословил на битву Дмитрия Донского и даже дал ему двух монахов (которые вообще не должны брать в руки оружие) в помощь: Пересвета и Ослябю, а не сказал этим монахам только СИДЕТЬ и МОЛИТСЯ.

26.07.2016 - 04:28 :

Уважаемый Радонеж, эта тетка ("Александра") и в прямой эфир звонит, проталкивая свои идеи, типа: зачем вы даете такие передачи,зачем бороться с ювенальной юстицией, нужно только молиться... Ответы ее нелогичны,видно, что уже и крыть нечем. Ну ясно же, что это засланный казачок-провокатор. Зачем давать им слово на Радонеже? Пропускать их звонки и комментарии? Этой компании достаточно места в интернет-пространстве, зачем ими еще Радонеж засорять. Не нужно явных провокаторов вообще сюда пускать. Будьте так добры, избавьте нас от ее звонков и комментариев. Просто крик души! Ну к чему вам (и нам) дискуссии с подобными дурами?

26.07.2016 - 12:57 :

Живой и убедительный пример для современных православных христиан находим в Житии великого старца нашего времени, преподобного Паисия Святогорца: «В 1988 году во всей Греции возникли волнения в связи с показом богохульного фильма Скорцезе “Последнее искушение Христа”. Помимо отдельных протестов благочестивых представителей греческого народа, Элладская Православная Церковь приняла решение о проведении 6-7 ноября 1988 года акции всецерковного протеста, принять участие в которой Церковь призвала и Святую Гору Афон. Многие были против этого решения, считая, что акции протеста не слишком духовное дело. Мнение старца Паисия было совершенно противоположным: “Во времена иконоборчества, – говорил он, – у Золотых ворот Константинополя десять христиан решительно защитили икону Христа и пошли ради нее на мучение. Сейчас – когда хулится Лицо Христа – нам нельзя оставаться равнодушными.” Считая протест исповеданием веры, старец встал в ряды участников акции протеста. В акции протеста также принимали участие монахи и монахини из других монастырей (не афонских) и множество верующих. Скоординированные действия и молитвы всех христиан в итоге привели к благому результату. Присоединяю мою подпись к Обращению православной общественности, направленному мэру Москвы С.С. Собянину. Предлагаю добиваться строгого наказания для организаторов «выставки» в «Манеже», а также для лиц, подвергших Людмилу Есипенко незаконному преследованию.
(В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств).

27.07.2016 - 08:26 :

Друзья, вы молодцы! Превосходные цитаты о православном понимании власти, цитата из Златоуста, которая говорит именно том, что кощунство следует пресекать, изгнание кощунников из храма, указывающее на активные действия в отношении кощунства. Хорошо написал отец диакон Артемий Сильвестров на Русской Народной линии: «Родоначальник российского монашества преподобный Феодосий Печерский учил жителей Киевской Руси: «живите мирно не только с друзьями, но и с врагами; однако только со своими врагами, а не с врагами Божиими». Я могу простить своего личного обидчика, но кто дал мне право «прощать» от себя злодея, творящего поругание святыни, или циничное соблазнение детей, или гибель Родины? Или может быть в понимании неотолстовцев «прощение» означает, что я воздерживаюсь от всяких суждений, умываю руки и предоставляю событиям развиваться своим чередом?..Некий человек вполне может сказать, я не пойду, допустим, на пикет, но я буду дома усиленно молиться и просить Господа, чтобы эта мерзость не состоялась, я приложу все усилия к созданию закона, который бы препятствовал прохождению в нашем городе мероприятий, на которых хулится Христос». Достойная христианская позиция. Но когда некоторые неофиты говорят в адрес православных активистов: «Это не наши методы», и вторят желтой прессе: «Да это никакие не православные, это псевдоправосланые экстремисты и сектанты», то это, во-первых, говорит об их невежестве в области Священного Писания, церковной истории, патристики, во-вторых, о полной дезориентации в вопросах современной политической ситуации и, наконец, в-третьих, - об их до известной степени неадекватности и невоспитанности». Это идеология прочтения Евангелия потенциальными трусами и предателями, прикрывающимися Священной книгой!

27.07.2016 - 09:06 :

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЁСТРЫ! Не подвергая сомнению безоговорочную авторитетность приведённых тут суждений и текстов, хочу однако, обратиться за разъяснением. Означает ли все ранее изложенное вами, что содержание Нагорной проповеди для воцерковленного христианина менее значимо и может быть пересмотрено, перетолковано или отменено в виду каких-либо обстоятельств, и нужно ли понимать, что вы считаете недопустимым существование светского искусства на религиозные темы и призываете к его уничтожению? В заключении, хочу выразить большую благодарность Сергею. Хотя он и заблуждается на мой счёт, я не являюсь слушателем радио Радонеж, но было приятно узнать, что где-то у меня есть и единомышленники. Спаси Вас Господи, Сергей, за добрые вести. Примите мои заверения: в том, что я здесь пишу, злого умысла нет, просто тема меня не оставляет равнодушной.

27.07.2016 - 14:18 :

Я так понимаю, что появление комментариев в стиле "эта тётка Александра" обозначают, что комментаторское беснование РНЛ захватывает новые территории?

28.07.2016 - 01:45 :

Совершенно прав авторитетнейший священник, ученый-магистр богословия, историк Церкви, патролог, византолог о. Валентин Асмус, который написал следующее: «Непонятно, как в России может быть заведено уголовное дело на того, кто защищал Христа от поругания. Но еще менее понятно, как могли предъявить Л. А. Есипенко гражданский иск об оплате реставрации богохульных изображений. Христианка по совести НЕ МОЖЕТ финансировать восстановление кощунственных картин, как в древности, при Юлиане Отступнике христиане предпочитали смерть ВОССТАНОВЛЕНИЮ РАЗРУШЕННЫХ ИМИ КАПИЩ». Таким "произведениям" не место на нашей земле - в публичном пространстве. Границы этически допустимого в искусстве нужно привести в норму. Эта МЕРЗОСТЬ, (в том числе выставленная в блоге "Стоп РПЦ"), не должна высовываться за пределы мозгов духовных извращенцев и их смрадных жилищ. Она должна быть поставлена вне закона! В защиту Л. Есипенко выступили крупнейшие православные организации, свои подписи поставили председатель Православного Братства «Радонеж» Е. К.Никифоров, председатель Союза Православных граждан В. В. Лебедев и др. http://radonezh.ru/news/krupneyshie-pravoslavnye-organizatsii-obratilis-...

28.07.2016 - 04:49 :

Я так понимаю, что появление комментариев в стиле "беснование РНЛ" обозначают, что комментаторское беснование сторонников "сидуровщины" захватывает новые территории?

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
3 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+