14.01.2013 23:55:05
Алексей Рогожин
Неоднократно отмечалась календарная обусловленность в ходе наших общественных дискуссий. В декабре-январе обычно много говорилось (сейчас несколько поутихло) об отсталости от всего цивилизованного мира русских православных с их «старым стилем» и запаздывающим, по сравнению со всеобщими рождественскими каникулами, Рождеством. В ноябре прежде толковали о большевистской революции, теперь положено обсуждать национальное единство и зачем праздник - раньше один, теперь другой. В июне – опять зачем праздник (еще другой). Революцию теперь обсуждают в феврале, и тут же – плавный переход к Кларе Цеткин и зачем восьмое марта. Ну, и так далее.
А вот ближе к 22 июня – время для дискуссий о «цене победы» и о сопутствующих вопросах. Например, кто был «бич Божий» - Сталин или Гитлер, и, главное, для кого, а также для чего всех красных командиров с комиссарами, героев Гражданской бойни, перед Отечественной войной извели, оставив страну без защиты? Под ценой же победы зачастую понимается при этом – зачем агрессора неправильно победили («завалили трупами») и не лучше ли было бы не побеждать. Скучные же объяснения с цифрами, что, мол, не изводили в репрессиях всю армию и не заваливали врага трупами, а, наоборот, мужественно сражались и очень умело и грамотно в конце концов победили – отметаются, как именно скучные и мешающие полету освободительной мысли. Раньше некоторые совсем альтернативноодаренные доказывали даже, что именно лучше было не побеждать – мы бы сейчас запивали баварским пивом баварские сосиски. Если бы какие-нибудь «мы» здесь были бы еще живы, конечно, - но маловероятность последнего альтернативноодаренным никак не растолкуешь.
Теперь вот пива в избытке потребляется, поэтому некоторые пастыри обратили внимание на недостаток Гайдна и покаяния. Так, мол, и так: победа в войне 1941 – 1945 гг. «лишила наш народ и самой возможности покаяния». Один был в стране росток покаяния - генерал Власов, да и тот, правду сказать... Но «Победа этот росток покаяния задавила окончательно». А ведь как хорошо все начиналось, в приступе «уранополитизма» возвещает другой: «Все небесные существа были в восторге, когда Бог воздает злодеям за их злодейства. И в истории СССР это видно необычайно сильно. Именно в день русских святых началась война, когда Бог воздавал кару гонителям, мучителям, богохульникам и злодеям». Ничего так, красиво … Но вот, не срослось, однако же, у бича Божия (в этой версии – Гитлера), несмотря на небесный восторг. И теперь что получилось? А вот что: «в России не осталось народа, вместо него – атомизированное население и паразитирующая на нём верхушка, плоть от плоти этого населения. Русская нация уже умерла духовно и нравственно, и вслед за этим умирает физически». Спасти уже можно не народ, а только отдельных, частных людей. Ну, да, знакомые слова: «…этот народ невежда в законе, проклят он…» (Ин. 7, 49). Там, правда, их фарисеи произносят. Ну, так что с того... Батюшки, да вам с такими воззрениями на паству прямая дорога в Тайнинку. Хотя нет, там же занято – там брат Диомида «чин всенародного покаяния» совершает. Безвыходное положение, прямо скажем.
Не должно обманываться тем, что этой «альтернативной историософии» (победа СССР во Второй мировой войне, как «веха уничтожения исторической России») сопутствуют дежурные заклинания, мол, «покаяние не есть какое-то кликушески-истеричное индивидуальное или социальное самобичевание, на практике приводящее не к приближению ко Христу, но к ещё более увеличивающейся неадекватности. Покаяние начинается с трезвого осознания в свете Евангелия своего положения»… Потому, что такая вот необычайная легкость не свидетельствует о трезвом осознании. Как и сожаления о погибшем и окончательно исчезнувшем русском народе, вкупе с вопрошаниями, мол, только ли «Русская» наша Православная Церковь, или она в первую очередь Христова? Разве что о некотором неудобстве, испытываемом частью так называемой «элиты» от произношения слова «русский». Это – да, есть такое. Некоторые даже оказываются способными это слово произносить только в словосочетаниях вроде «русский фашизм».
Ну да, это понятно. Народ-то ведь больше не существует – и что о нем говорить попусту? Правда, случаются странные вещи. Вот на днях сообщили, что в Оренбургской области вынесен приговор двум неонацистам: в течение марта-апреля 2008 года сторонники движения скинхедов нанесли на фасад здания оренбургской синагоги двенадцать изображений нацистской символики - свастику и надписи националистического содержания. "Молодых людей признали виновными в действиях, направленных на возбуждение националистических ненависти и вражды, а также на унижение достоинства людей по признакам расы, национальности, совершенные публично", - отмечается в пресс-релизе. Суд приговорил двух обвиняемых к лишению свободы на срок пять и шесть лет соответственно. Ну, то есть, по году тюрьмы за каждые два изображения. Ясное дело. А в это время в Москве, пишут «Известия», судят группу молодых студентов-юристов (выходцев из Азербайджана), которые, с криками "аллах акбар" и "русские свиньи", напали на пассажиров столичного метро, избили, расстреляли из травматического оружия, пытались зарезать. Всю сцену избиения нападавшие снимали на камеру мобильника. Кадры появились в Интернете, как доказательство "доблести", а потом в уголовном деле. И вот, оказывается, сообщает газета, статья 282 ("Возбуждение ненависти или вражды по национальному признаку") в деле не фигурирует. Как и «попытка убийства», видимо, тоже. «- Никакой национальной подоплеки в этом деле нет, - решительно заявляет адвокат. - Это обычная мальчишеская драка…». Ну, это дело тоже ясное. Раз никаких «русских» не существует, так и крики «русские свиньи» - не должны возбуждать вражды по национальному признаку. Такая вот логика. Хотя кто-то назвал бы это дискриминацией. Но что о словах-то спорить…
Напротив, совершенно неясным оказалось еще одно судебное дело (просим прощения у читателей обозрения за то, что временно превратили передовую статью в судебную хронику – такова уж наша неспортивная жизнь) – дело устроителей выставки "Запретное искусство-2006". Как уже сообщалось, среди экспонатов выставки были порнографические картинки, матерные выражения на фоне распятия и других христианских символов. Правозащитники - глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, руководитель комитета "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев, директор центра "Сова" Александр Верховский и другие – распространили заявление о том, что выставка "… очевидно не носила характер преследуемой законом публичной пропаганды безнравственности ". Ну, совершенно же очевидно! А подсудимые - искусствовед Андрей Ерофеев и экс-глава Сахаровского центра Юрий Самодуров - добавили, что не понимают сути обвинения: «по словам адвоката обвиняемых, из представленного прокуратурой обвинительного заключения было неясно, к кому или чему именно возбуждали ненависть экспонаты выставки "Запретное искусство": к христианам вообще, к православным, к верующим или к традиционной русской культуре». А может и ко всем перечисленным сразу? В общем, неясное дело.
Устроителям высоконравственной выставки матерщины и кощунств надо в Англию. Туда вообще многие перебираются. Там ведь как? Там хорошо с равенством. И с христианством тоже: не позволяют христианам особенно о себе напоминать, не то, что против хороших выставок протестовать – с этим вообще строго. Там есть Британская гуманистическая ассоциация – British Humanist Association, играющая роль надзорного органа по равенству при правительстве. И вот штатные гуманисты в штатском выступили с рекомендациями работодателям. В них, в частности, говорилось, что поведение людей, пропагандирующих христианство на рабочем месте, попадает под определение агрессии и приставания (harassment) и должно наказываться вплоть до увольнения. Миссия – это, по нынешним временам, harassment, чтоб вы знали.
Такая вот болезненная штука – слово о спасении…
От редакции.
Добавить комментарий