14.01.2013 23:54:45
Валентин Лебедев

Безобразная инсталляция под названием «Родина», организованная в Перми небезызвестным «деятелем искусств» Маратом Гельманом, позиционирующим себя как бы сторонником «Единой России», — ничего более как провокационный симулякр, вылазка бездарности, выдающей свои убогие лохмотья (в буквальном смысле) за новое слово в искусстве. Цель, безусловно, одна — снискать дешёвую славу за счёт «выхлопов» очередного скандальчика. «Делай вид и будешь на виду» — по такому принципу живут эти люди.
В блоге самого Марата Гельмана читаем следующее:
«....В музее современного искусства PERMM открылась выставка «Родина». Огромные портреты шахтёров, архитектурные ансамбли из клизм, силуэт России на поломойной тряпке, светящиеся берёзовые брёвна, повисшие в воздухе – на новой выставке отличных работ больше..."
Клизмы поверх пустых банок на этой помойно-антироссийской выставке символизируют православные храмы. «Оригинальная игра с формой и не более, — лукаво ухмыляется «клизменных форм мастер». — Но нет — сия фигура вызвала к жизни аж целое открытое письмо Президенту!».
Совершенно очевидно, что именно на такую реакцию и рассчитывал организатор выставки, а само это зрелище не имеет никакого отношения к искусству. Это — дешёвый (неужели предвыборный?!) политический китч, и агитпроп смердяковщины.
И всё же, конечно, не может не возникнуть вполне резонный и принципиальный вопрос: какое отношение ко всему этому имеет государство? Ведь пермский музей современного искусства не является частной коллекцией. Между тем, православное большинство граждан нашей страны — это налогоплательщики, на деньги которых пермская администрация поддерживает гельмановский музей с подобными выставками. Наряду с этим, например, власти говорят, что программу строительства двухсот быстровозводимых московских, да и иных, храмов нельзя финансировать из бюджета. А антинациональные выставки перед выборами — можно?
Валентин ЛЕБЕДЕВ, председатель Союза православных граждан
Добавить комментарий