09.02.2016 14:23:19
Исраэль Шамир
А.А.: Операция России на Ближнем Востоке... Может быть, по этому поводу для многих будут значимы слова Леонида Петровича Решетникова, главы Российского Института Стратегических Исследований. Он недавно заявил, что Россия впервые, в лице своей армии, сражается на севере Святой Земли не только за свои собственные ценности, но и за ценности христианской европейской цивилизации, против демонов, дьяволитов - людей которые отвергли все уложения религиозной жизни, будь то христианство или ислам. Как Вы относитесь к защите истинной справедливости силой российского оружия?
И.Шамир: Я думаю, это замечательно, что Россия участвует в компании в Сирии. Я был сторонником российского вмешательства с самого начала. То, что произошло с тех пор, не заставило меня изменить эту точку зрения, т.е. пока жалеть не о чем! Но я, конечно, не вижу это в таком апокалиптическом свете, как господин Решетников. Россия все-таки не сражается за христианскую веру, против Ислама и не защищает какую-то европейскую цивилизацию, потому что Россия так же, как и христиане Сирии, последовательница восточного христианства, в отличие от западного христианства Европы. Думаю, что восточное христианство гораздо ближе к исламу, чем к католической вере. Православные и мусульмане живут вместе и в России, и в Сирии, и в этом смысле мы, конечно, видим ситуацию немного по-другому.
А.А.: Посол доброй воли между Францией и Израилем Марек Хальтер, ветеран Варшавского гетто, сказал, что Израиль расценивает ИГИЛ не как эманацию ислама, религии сильной и разнородной, а как некую дьявольскую секту. Например, когда-то были ассасины, но их нельзя считать мусульманами в чистом виде. Они придумали себе свою собственную сектантскую религию, то- есть это вероотступники. С другой стороны, Марек восхищается тем, как Россия сумела на своей территории построить союз между христианами и мусульманами. Это настоящая загадка Российской Федерации!
И.Шамир: Я не согласен с Мареком, что якобы Израиль относится к ИГИЛ, к ДАИШ, как к сатанинской силе. Меньше, чем неделю назад выступал израильский министр обороны, который сказал ясно, что для Израиля лучше ДАИШ, чем Башар Асад и все другие... Т.е., иными словами, зачем приписывать Израилю какую-то другую позицию, а не ту, которую он занимает в реальности? Израиль, действительно, выступает, если не на стороне ДАИШ, то, скорее, на стороне подобных ему организаций. Просто ДАИШ не вышел на израильские рубежи; прямого контакта с Израилем у него нет, но ведь и нет прямого противодействия Израиля на весь период деятельности ИГИЛа. Ни разу! Это так называемое исламское государство не нанесло ни одного удара ни по одному еврейскому объекту и, к слову говоря, и ни по одному американскому!
А.А.: По этому поводу всё же надо отметить, что Европейский Еврейский Конгресс заявил, что Россия защищает в Сирии Европу, а не только действует в своих собственных интересах. Т.е. нисколько не ставя под сомнение Ваши слова и, естественно, уважая Ваше мнение, нельзя не отметить некое разногласие между позицией Европейского Еврейского Конгресса и официальных лиц Израиля. Хотя официально Конгресс никак не связан с официальными инстанциями государства Израиль.
И.Шамир: У каждого еврейского олигарха, а их много, есть свой еврейский конгресс. Это все организации - марионетки, генералы без всяких армий. Обычно там сидят один олигарх и казначей. К организации такого типа относится так называемый Европейский Еврейский Конгресс, за которым нет никого и ничего, за исключением одного русского - еврейского олигарха Вячеслава Кантора, который сейчас себя называет Вячеслав Моше Кантор. Его не поддерживает никто: ни в Израиле, ни среди евреев Европы. Это малоуважаемый человек. То, что он говорит, имеет меньше ценности, чем то, что говорим мы с вами или то, что говорит, кто угодно и называет себя как угодно. Иными словами, все, что говорит Кантор, не имеет не малейшей ценности. Это не представляет точку зрения евреев Европы, либо Израиля.
Знаете, в Православной Церкви все-таки есть свой Патриарх, своя структура. У евреев таких структур нет. Т.е., в принципе, ничто не мешает каждому еврею взять и сказать: вот, я представляю еврейство. Как я вам говорю - так оно и есть! С другой стороны, человек вменяемый понимает, что то, что говорится, не соответствует истине. В России сложилась странная ситуация. Так вышло, что в России еврейской общины практически не осталось! Ее нет уже много-много лет.
Евреи России растворились: одни, настроенные национально-патриотически, уехали в Израиль, другие отказались от своей веры и стали светскими людьми. Люди, которых Россия называют евреями, очень мало имеют общего с еврейской религией или ценностями. Есть еврейское происхождение, но общины нет. И тут пригласили представителей Хасидов Хаббада — организации, занимающейся миссионерством во всем мире. Ее цель — привести потомков евреев к еврейской вере. Им сейчас принадлежат почти все общины, которые возникли в России, т.е. у них есть дома, земля, деньги... А русских евреев практически не осталось! Это исчезающая величина, но многие желают ее представлять.
То же самое у калмыков: как-то мне рассказали, что их родной язык практически утерян. Идет мощная деэтнизация! Это процесс, против которого не стоит возражать. Но появляются националисты, которые заявляют: «Нет, надо прекратить быть манкуртами! Надо быть гордыми патриотами своего народа!» Но реальность диктует свои законы.
А.А.: Вернемся к Ближнему Востоку. Сравнивая различные народы, мы жонглируем эпохами, историческими зонами, и получается достаточно странная картина. Пример: Сирия. В Сирии есть алавиты, сунниты и шииты, есть христиане различных толков, включая католиков и, естественно, есть иудеи. И каким-то образом в течение целых двух тысячелетий не происходит смешения, по-прежнему сосуществуют этнические и религиозные слои. А вот Россия — такое странное место, где все перемешалось и в результате пришло к новому социуму.
И.Шамир: В России ведь тоже мусульмане-татары сосуществуют с православными русскими сотни лет, и, слава Богу, сосуществуют прекрасно. Я бы сказал, примерно также и в Палестине, которую я знаю хорошо. Собственно говоря, Палестина - это Южная Сирия. На всем Ближнем Востоке как-то в этом смысле всегда было легко и беспроблемно. Люди, конечно, знали, что и как, но жили вполне мирно. Возвращаясь к словам упомянутого Вами Марека Хальтера, Россия в этом смысле является типичной представительницей восточной цивилизации, наследницей Византии. Ведь и Сирия, и Палестина, и Россия — это дочери Византии.
А.А.: Допустим ли следующий тезис: когда в 1054 году после Великой Схизмы католики отпали от православия, у них появился некий системный сбой. Путем накапливания ошибок этот сбой привел их к нынешней безрадостной картине.
И.Шамир: Действительно, в западном христианстве возникли проблемы. Я думаю, что, в общем-то, возникли они, конечно, уже в XX веке, так как до XX века Католическая Церковь все-таки жила, правила и развивалась. А начиная уже с конца XIX века, в силу особенностей современности, на нее очень жестко надавили и у нее стали рушиться устои. Вообще они уже дошли до того, что называют теперь иудеев своими старшими собратьями и говорят, что евреям уже и креститься-то не надо, потому что уже и так вроде бы все хорошо... Речь идет о вещах, близких к полной ереси, и это, конечно, очень обидно! Мне это особенно жалко, потому что я знаком с Католической Церковью по Палестине, где она Церковь немалая, где она играет заметную роль в жизни страны. У меня замечательные близкие отношения с католическими священниками, которые присутствуют на Святой Земле. Это чудесные люди. И они так же как я расстраивались по поводу этих веяний, проистекающих, в основном, из американского католичества.
А.А.: Похоже, что на Западную Европу воздействует некий внешний фактор, заставляющий ее терять веру и отказываться под давлением англосаксов от того, что ей позволяло существовать тысячелетия.
И.Шамир: Во многом - да! Хотя и во Франции антикатолический дух был очень силен. Трудно сказать, когда он возник, но если мы посмотрим на Францию в конце XIX века - там действительно произошло интересное объединение гугенотов и иудеев против Католической Церкви. Во Франции запретили священникам преподавать в школах, и отделили школу от Церкви. В 1905 году у них в Церкви прошло полное раскулачивание. Сейчас, когда вы заходите в любую французскую церковь - Вы видите, что она внутри голая, как протестантская. Почему? В 1905 году они разрешили светским организациям, банкам, ростовщикам брать из церквей имущество, якобы в уплату каких-то там долгов. В результате, церкви обчистили совершено.
Конечно же, Церковь во Франции претерпела столько тяжелых гонений! Когда-то Франция была любимой дочерью Церкви и, действительно, очень больно и грустно наблюдать за гонениями на Церковь, которые там продолжаются по-прежнему! Но Церковь там давят в основном, за то, что она отказывается признать однополые браки и не разрешает разводы.
А.А.: Можно ли утверждать, что Израиль живет, потому, что никогда не отказывался от веры своих отцов, какой бы она ни была? Иудаизм все-таки остается основной движущей силой израильского общества: он выстраивает людей, служа им неким внутренним стержнем. Православие также сумело оживить Россию в момент, когда страна вышла из советского периода. Запад же утратил веру, утратил душу, поэтому и гибнет. Согласны ли Вы с таким мнением?
И.Шамир: Ну, не во всем! Я с вами согласен относительно России, что Православие - это та сила, которая помогла России справиться со страшной трагедией 1991 года - с крушением Советского Союза! Но Израиль возник, наоборот, на почве отрицания иудаизма. Борьба с иудаизмом была первым делом, которым занимались сионисты, не говоря о том хорошо это или плохо. Вопрос этот предельно сложен! Но иудаизм отцы-основатели отрицали, и это было главным. Давид Бен Гурион - один из основателей, если не главный основатель Израиля. Но впервые он посетил Стену Плача, главную еврейскую святыню через 20 лет после приезда в страну(!!!). Его она совершенно не интересовала. Более того, и сегодня, по-настоящему религиозные евреи, цадики, отрицают государство. Они - духовные вожди, но я имею в виду не только их. Есть много организаций такого рода, но в России их очень мало. В России есть исключительно имитации. А, так сказать, настоящие верующие выступают почти всегда против сионизма и государства Израиль. Есть другое очень интересное развитие иудаизма - мессианское, каббалистическое. Оно очень сложное. Я небольшой его поклонник, и Бог его знает, как оно пойдет!
А.А.: Но, тем не менее, израильские солдаты приносят присягу, произнося: «Масада не повторится!». Речь идет о гибели последней еврейской святыни, когда римские легионы захватывали Израиль. В то же время позиция цадиков вызывает большое уважение, потому что люди, которые считают, что Израиль может погибнуть, ибо он создал государство, не дождавшись прихода Мессии, все-таки разделили судьбу своего народа и находятся в Иерусалиме! И все же, не считаете ли Вы, что веру предков надо защищать с оружием в руках?
И.Шамир: Когда Масада называют какой-то еврейской святыней, это немножечко смешно! Она не упоминается ни в одном еврейском тексте!
А.А.: Простите, есть у Иосифа Флавия.
И.Шамир: Иосиф Флавий - это не еврейский текст. Замечательный, конечно, текст, написанный бывшим иудеем по-гречески, есть латинский вариант. Священной еврейской книгой это не является. Если вдруг захочется поспорить с этим, то достаточно посмотреть, как относились к этим людям в еврейской традиции: крайне отрицательно! Считается, что лучше бы они этого не делали. Осуждается даже такой авторитетный человек, как поддерживавший мятеж Рабби Акива: о нем говорится, что это его на старости лет бес попутал! Иными словами, совершенно не могу согласиться, что веру предков нужно защищать с оружием в руках. Надо защищать не веру предков, а истинную Веру! Вера предков - это то, от чего отказался Авраам. У него была вера предков, которую он унаследовал от своего отца. Это была вера в идолов. Авраам разбил идолов, отказался от веры предков, пошел за Истинным Богом. Так же поступил и святой апостол Павел, который отказался от веры своих предков и пошел за Христом. Иными словами, нам надо идти за Истинной Верой, а не только потому, что так верили наши отцы.
Истинная Вера и без оружия в руках может быть защищена. Церковь, в принципе, не от мира сего, но думаю, что не на этом надо ставить акценты, иначе мы превратимся в какой-то христианский ДАИШ. Я думаю, что главное - русским людям нужно защищать Россию! И бороться за Веру не с оружием в руках, а перед иконой в церкви!
Записал А. Артамонов
Добавить комментарий