Перейти к основному содержанию

13:21 19.08.2019

08.08.14. Прямой эфир. Тема – великомученик и целитель Пантелеимон. Ведущая поэтесса Нина Карташева.

15.12.2014 09:11:39

Дорогие братья и сестры! Радио Радонеж в прямом эфире. Сегодня с вами я, поэтесса Нина Карташева. И мы с  вами принимаем гостей из подмосковного  Мураново, где находится музей Федора Ивановича Тютчева. Его стихи мы любим с детства.

Пошли Господь свою отраду
Тому, кто в летний жар и зной,
Как бедный нищий мимо саду
Бредет по жесткой мостовой.

Кто смотрит вскользь через ограду
На тень деревьев, злак долин,
На недоступную прохладу
Роскошных светлых луговин.

Не для него гостеприимно
Деревья сенью разрослись,
Не для него, как облак дымный,
Фонтан на воздухе повис.

Лазурный грот как из тумана
Напрасно взор его манит.
И пыль росистая фонтана,
Его главы не оросит.

Пошли Господь свою отраду,
Тому, кто жизненной тропой,
Как бедный нищий мимо сада,
Бредет по знойной мостовой.

Федор Иванович Тютчев напоминает нам этими евангельскими строками о евангельской доброте и милосердии  друг к другу, дорогие братья и сестры. Вера без милосердия, вера без любви, увы, часто вырождается в ханжество или фанатизм. Будем же внимательны  друг к другу. Ну, если не ко всем, то хотя бы к ближним. Давайте любить друг друга. А сейчас я с радостью представляю вам гостей сегодняшнего прямого эфира. Игумена Феофана (Замесова) вы все знаете. Вы часто просите, чтобы он почаще приезжал к нам на «Радонеж». Мы его знаем, любим. Но вот я хочу зачитать все его регалии: Московский патриархат, Московская епархия, Пушкинское благочиние, настоятель Александро – Невского храма Софринской бригады внутренних войск МВД России и Спасского храма усадьбы Мураново, ответственный за взаимодействие с силовыми структурами по Пушкинскому благочинию игумен Феофан (Замесов).

- Добрый вечер, уважаемая Нина Васильевна, добрый вечер, дорогие братья и сестры. Мир вам и божие благословение.

- Спаси Господи. Батюшка, Вы приехали не один, и, уже второй раз в эфире ваш помощник, рядовой военнослужащий соединения противоракетной обороны Воздушно – космических войск Антон Валентинович Ратников.

Здравствуйте, Антон. Сегодняшняя наша тема –великомученик и целитель Пантелеимон. 

  -Я, Нина Васильевна, хотел бы из жития целителя Пантелеймона почерпнуть важный урок для всех нас. Великомученик целитель Пантелеймон начал заниматься  врачеванием с юного возраста, и лечил настолько успешно, что к нему шли массы народа, что вызвало зависть других врачей и врачей - язычников. Пантелеймон к тому времени уже был христианином. Когда он еще ходил обучаться врачебному искусству, то он часто по дороге встречал человека. Это был тайный христианский священник Ермолай.  Он  говорил с юношей   шаг за шагом о Боге, об основах христианской веры и привел к тому, что Пантелеймон -  а тогда его знали Пантелеон, переводится: весь как лев, а имя Пантелеймон дал Господь ему только после мученической кончины, что означает милостивый - так вот, будущий мученик Пантелеймон пожелал принять крещение. Чтобы убедиться в истинности христианской веры, Бог попустил ему испытать чудо Божиего промысла. Он увидел ребенка, укушенного ехидной. Ребенок был мертв, и тогда юный Пантелеймон стал молиться: Господи Иисусе Христе, укрепи меня в вере, покажи то, что ты истинный Бог и Спаситель мира, порази эту ехидну, а ребенка верни к жизни». И на глазах юного Пантелеймона отрок ожил,  а ехидна рассыпалась на части. Приняв крещение, Пантелеймон стремился к тому, чтобы и отец его так же мог познать истинного Бога, Господа Иисуса Христа, и подвел его тоже к святому крещению.

Молва о служении целителя Пантелеймона, слава о нем разошлась по всей стране, дошла, до императора, потому что он до этого учился при царском дворе. Люди шли к нему в огромном количестве, и это вызвало зависть других врачей, которые доложили императору, что он лечит и христианских узников. Император, желая выяснить, действительно ли Пантелеймон предан ему и остается язычником или же стал христианином, призвал его принести жертву богам. Будущий мученик, конечно, не согласился и был предан страшным мучениям.

Когда мы читаем его житие, то видим, какие муки ему пришлось испытать. Даже читать тяжело. Строгали тело, жгли свечами, рвали на части, бросали в кипящее олово, топили в море с камнем на шее. Уже в конце, отчаявшись сломить его веру, решили отсечь ему голову, но даже меч, опущенный на его шею, был как воск податлив, не отсекал главу, пока Пантелеймон не помолился и не спросил у Бога благословения на мученическую кончину.

Церковь считала его великомучеником, то есть претерпевшим особые, сугубые мучения. Тело его разошлось по всему миру в виде частиц святых мощей, а глава пребывает в нашем Русском Cвято-Пантелеймоновом монастыре на святой горе Афон.

Многие из нас, братья и сестры, не раз становились свидетелями благодатной помощи от этой святыни, когда она была привезена сюда на русскую землю в град Москву.

Так, вот, говоря о целителе Пантелеймоне, мы видим, почему он так успешно исцелял людей. Не только потому, что он был умелый врач, а потому что он свои труды сочетал с молитвой. Это важно помнить, часто бывает так: человек надеется лишь на свое умение, на свой опыт, на свой талант, но священное писание говорит: «Без Меня не можете творить ничесоже».

То есть ничего невозможно сотворить без Бога, без Божией помощи. У святых отцов даже встречаются такие строки: если бы не действие благодати Божией, человек вообще был бы не способен ни на что доброе. Вот, и поэтому очень важно во всяком деле призывать помощь Божию и Божие благословение. И тогда это дело идет гораздо более успешно. Это часто приходилось видеть, когда у нас в воинских частях проводились учения. А в подразделениях, которые участвовали в боевых действиях, перед  отправкой  в командировки  служили молебны. И то, что было начато, спланированно, задумано всегда проходило более успешно. И наоборот, когда пренебрегали божьим благословением, дело, которое должно было бы идти успешно, оно шло с трудностями. Поэтому целитель Пантелеймон показывает нам своим примером как важно мастерство, полученное нами в жизни. Умение, профессию надо сочетать с помощью божьей, призывать на помощь Господа.

Я никогда не забуду близкого мне человека, одной женщины. Когда я был ребенком, она меня водила в храм, помогала прийти  к вере. Это было в конце восьмидесятых годов, ее давно уже нет в живых. В силу своего состояния здоровья, эта женщина, раба божия Нина, у нее оперировали щитовидную железу, была глуховата.  А ей приходилось выполнять ответственную работу. Она была кассиром на вокзале. И при большом количестве народа, и при плохом слухе, конечно, легко ошибиться. Но она ни  разу не ошиблась. Причем перед дорогой, когда выходила она из квартиры, а она жила в Москве, она просила у Господа помощи: Господи, помоги мне, Господи благослови меня. Помоги мне Господи в наступающий день, укрепи меня Господи. И действительно, слух был нарушен сильно, но никогда не было ошибок. Так  давайте каждое дело будем делать с божьим благословением, и мы увидим, как изменится наша жизнь. Не оттого ли многое у нас происходит в жизни, и сложности встречаются порой там, где были хорошие предпосылки? Потому что мы рассчитываем только лишь на свои силы, и забываем, что без помощи божьей невозможно совершить ни одно благое дело.

И вот целитель Пантелеймон в этом для нас с вами пример. Из его жизнеописания мы видим, что целитель Пантелеймон при жизни врачевал недуги. Как он молился и врачевал людей. И Бог по кончине мученической дал ему такую благодать. И вот мы с вами часто становимся свидетелями, как после молитвенного обращения к великомученику Пантелеймону люди получают благодатную помощь в тех недугах, где, казалось бы, уже не остается надежды на выздоровление. Я никогда не забуду, что в начале моего служения, когда не было столько воинских частей, я часто ездил по деревням. И вот однажды приехав в одну деревню, я, собрав народ, служил молебен. И одна бабуля подошла, уже преклонного возраста, 88 лет ей было. И говорит: батюшка, можно я расскажу случай из своей жизни? Конечно можно, если он поучительный. Я, говорит, живу в Москве, недалеко от Богоявленского  собора. Стала я болеть. И врачи обнаружили злокачественную опухоль в шейном отделе позвоночника, и уже в таком состоянии, когда она уже была неоперабельной. Да еще при возрасте восемьдесят с лишним лет. Врачи не решались делать операцию. Но я всегда была верующая, стремилась к Богу, старалась в храм ходить. И вдруг узнаю, что в Елоховский Богоявленский собор привозят мощи великомученика целителя Пантелеймона. И я пошла. Своим ходом. Родные спрашивают: может, мать, тебя без очереди провели бы? Я говорю -  нет. Я выстояла очередь, хотя стоять пришлось много часов. Это были 90-е годы.

И она выстояла всю эту очередь, приложилась к святым мощам, помолилась и, придя домой, получила из больницы вызов на очередное обследование. И когда она прибыла с родными в больницу, врачи с удивлением обнаружили, что болезнь отступила. Опухоль исчезла. Собрали даже консилиум. Потому что для людей, далеких от церкви, которые привыкли ориентироваться на те или иные естественнонаучные процессы, было непонятно, куда могла исчезнуть опухоль. Она была уже в такой стадии, когда операция невозможна. Оставалось только разводить руками. И врачи спрашивали: мать, а как ты лечилась -то? Как такое могло произойти? А она ответила: я ходила к мощам целителя Пантелеймона. А он тихонько так  произнес: бабуля, ты совершенно правильно сделала. Мы бы все равно тебе не смогли бы помочь. Мы бы только проверяли, следили бы за тобой. И таких случаев великое множество. Недаром вышло уже немало книг о чудесах целителя Пантелеймона в наше время, которые были, в том числе, во время привоза святых мощей в Москву.

И для меня особенно этот святой близок, потому что у нас небольшой храм в честь этого святого в поселке Ашукино. Внутри ашукинской больницы. У нас там есть святыня, переданная с русского монастыря горы Афон. Это часть древа, на котором была усечена голова целителя Пантелеймона. Многие, читая житие, знали, что он был привязан к сухой оливе. И когда все-таки голова его была отсечена, эта олива вдруг зацвела прямо на глазах у воинов. И все это обратило их сподвигнуться к вере во Христа. Росток этой оливы был привезен в Русский монастырь на святую гору Афон. И там до недавнего времени это древо находилось и паломникам давали ростки этого древа, на котором усечена была голова святителя Пантелеймона. И у нас есть одна такая частица в храме нашей ашукинской больницы.                     -Замечательно. Батюшка,  вас уже давно ждет радиослушатель.                  Хочет задать батюшке вопрос.               

-Батюшка, мы слышали, что вы созидаете источник Архангела божия Михаила. Очень бы хотелось узнать про него.

-Да, такова воля божия. Где у нас храмы - там везде появлялись источники. Или древние, или новые. И у нас вблизи Мураново, и вблизи софринской бригады. Есть такая деревня Данилово. Это древнейшая деревня, известна еще с XIV века. И там находилось подворье Чудова кафедрального монастыря Московского Кремля, храм Архангела Михаила. Некоторые, наверное, из вас слышали, что руководство нашей страны недавно приняло решение воссоздать этот монастырь в Москве, в Кремле. И я думаю, что это будет осуществлено, к радости всех верующих и всех тех людей, которым дороги история и судьба нашей родины.

 -Дай- то Бог. Это действительно чудо. То, что приняли такое решение.

-Да, молиться надо, чтобы это все осуществилось. В трех местах московской губернии были подворья. Одно из них, в частности, в деревне Данилово по благословению митрополита  Ювеналия, управляющего монастырями Московской епархии. Мы восстанавливаем там храм Архангела Михаила. У нас там есть целый комплекс источников. Источник князя Даниила Московского, источник мученика Трифона, источник Алексея человека божия. Там парк погибших воинов-афганцев. Потому что воины-афганцы спасли несколько тысяч жизней мирных жителей Афганистана. Поэтому я думаю, что пребывание их на афганской земле было миротворчески оправдано. И вот, так как храм Архангела Михаила, нам очень хотелось, чтобы на этом месте был бы источник Архангела божия Михаила. И вот в прошлый год мы отслужили молебен, и мои помощники стали копать на том месте, где мы отслужили молебен, и забили струи воды. Хотя, казалось бы, какая может быть гарантия, что на месте, где никогда не тек родник, есть какой-то источник. Отслужили молебен Архангелу Михаилу. Потому что воссоздается храм Архангела Михаила, и сам Чудов монастырь был посвящен Архангелу божию Михаилу.

Мы надеемся этот источник торжественно освятить.  И там тоже будем рады видеть каждого из вас. Архангелу Михаилу особенно важно молиться, потому что он помогает противостоять бесовским силам. Многие знают слова апостола Павла, что дьявол как лев, ходит, рыкая и ищет, кого бы поглотить. То есть к великому сожалению, сатана пытается отыскать у нас слабые места. И если человек не ограждает себя божественной благодатью и не просит помощи у святых, он легко попадается на эту удочку и становится рабом греха. А порой доходит и до полной одержимости. И Архангел Михаил освобождает человека от нападок бесовских сил. На одном из храмов Кремля висела, если я не ошибаюсь, может быть, висит до сих пор отлитая в бронзе молитва Архангелу Михаилу.  С древних времен нашими предками   эта доска была повешена, и там есть такие слова, предваряющие эту молитву, что кто  раз в день прочтет ее, имеет великое упование в течение всего дня быть избавленным от бесовских искушений. Для нас этот источник особенно важен.

- Да, мы ходим туда каждый год в день Архангела Михаила 21 ноября и в день чуда Архангела Михаила 19 сентября, а теперь ходим и на Александра Невского, крестным ходом и совершаем торжественное служение.

 - А этот источник древний или он забил, когда стали молиться?

   - Вот, молебен служили, и забил источник.

 - И там…

 - …на новом месте.

  - …высокое место такое?

- Неожиданно на таком месте, где не было воды, забил источник. Теперь мы стали молиться о том, чтобы создать источник Архангела Михаила. А как создать? Ведь не будешь вести геологоразведочные работы?

 - Да, конечно.

 - Ну, как? Только на Бога уповать, молились -  и Бог дал, извел такую воду. Вот, по милости Божией.

 - Да, батюшка Вас Бог любит.                                             

 - Батюшка, 12 августа был праздник Иоанна Воина. У вас есть храм в честь этого святого, хотелось бы поподробнее узнать, в каких случаях помолиться, когда к нему обращаться.

- Спаси Господи за вопрос. Благодарю сердечно. Издревле сложилась такая традиция на нашей русской земле: святому мученику Иоанну Воину молятся для того, чтобы нашлись те или иные пропажи.

- Ради избавления от воров. Одна женщина имела старинные иконы, и это была единственная ее ценность. Были годы семидесятые, уже по деревням лазили часто, грабили, отнимали иконы у людей одиноких и пожилых. И вот грабители, целая шайка, выбили в террасе замок, зашли к ней -  она стала молиться, призывать мученика Иоанна Воина, и вдруг Бог совершил такое чудо, что они не смогли войти в дом. Впереди была гладкая стена, но они находились  в сенях. В прихожей, что ли -  более понятно для современных людей. И назад они выйти не могли, вокруг них были гладкие бревна. И, вот, эти люди, достаточно ожесточенные, до утра пытаясь выбраться и не найдя выхода, начали кричать, звать на помощь  - и тогда сбежались жители и вызвали милицию, и все их преступление раскрылось. Они были поражены. Как так? Сзади дверь и впереди дверь, и они не могли найти выхода. А  когда попытались найти объяснение, нашлось только одно -  что эта хозяйка, переживая за то, что могут обворовать, молилась мученику Иоанну Воину. И он так сделал, что грабители потеряли выход буквально в четырех стенах.

Да, и таких случаев много. Одна женщина жила в общежитии, рядом жили пьяницы, алкоголики, жулики и постоянно грабежи, драки - все было. У нее тоже дома были святыни, иконы. Может быть, какого – то особенного богатства не было, конечно, но все равно никому из нас не захочется, чтобы нас ограбили. И в соседних комнатах постоянно были  ограбления, а она, взяв благословление у своего духовного наставника, каждый день стала читать акафист мученику Иоанну Воину. И ни разу за весь период ее жизни в этом месте никто не тронул ни ее, ни ее вещи, ни ее комнату. Все удивлялись: надо же, то там взломали, там вскрыли, там стащили, а она как – будто неприкосновенная. Те, кто далек от церкви, даже не могли найти объяснения, как это происходит. Но объяснение было одно -  заступничество Иоанна Воина.

Говоря о нашем храме, который входит в состав нашего прихода, я скажу, что на территории Пушкинского района было до революции около трех десятков храмов. Один из них находился в деревне Мартьянково. Он был построен в 1729 году помещицей Феклой Протасьевой и посвящен мученику Иоанну Воину. Что интересно, сохранились записи этой женщины, ее письма. Она пишет, что готова за свой счет отстроить храм для крестьян, лишь бы только была возможность беспрепятственно молиться, исповедоваться, причащаться.  Потому что ближайший приходской храм весьма далеко. Получает разрешение, строит храм, в дальнейшем он перестраивается, а в начале прибавляется два придела великомученика Георгия, Казанской иконы   Божией Матери, а в начале ХХ века его перестраивают в каменном виде. Священник, отец Николай Успенский, служивший  настоятелем, прослужил до закрытия. Мы поддерживаем тесные взаимоотношения с его родственниками. В 1938  году он был переведен в Смоленский храм города Ивантеевки, а в дальнейшем уже жил в Солнечногорске. Все имущество отдал на Советскую армию, когда началась Великая Отечественная война, и в 1943 году был зверски замучен бандитами около дома, изуродован, убит. Храм стоял закрытый, но хоть в закрытом виде, запущенном -  все - таки святыня остается. Но, тем не менее, дьявол не успокаивается, пока не добьется своей цели.

 В соседнем селении необходим был кирпич для постройки бани колхозной, для укладки дороги. И председателю не пришло в голову не  что иное, как разрушить этот храм. И, вот, ровно пятьдесят пять лет назад этот храм был взорван. В 1959году он был взорван последним в нашем Пушкинском районе, после этого храмы уже не взрывали и не закрывали. И, как один человек вспоминал, он был в армии, приходит из армии и смотрит на свою деревню, он родом из деревни Мартьянково, это наш Пушкинский район. И вроде бы та же деревня, те же дома и чего – то не хватает. Смотрит -  нет церкви, пусть закрытой, все равно она была дорога для людей. И, вот, остались развалины. Его сначала пытались растаскивать бульдозерами, как вспоминали старожилы, ничего не вышло, пытались подкапывать и потом взорвали.

И, что интересно, по воспоминаниям очевидцев те, кто все это делал, они не прожили более года. Недаром в Священном Писании говорится: «Страшно впасть в руки Бога живаго», невозможно человеку идти против Бога и оставаться безнаказанным. И, вот, оставалась одна стена, и я узнал, что есть такое место, добрался туда и увидел, что у стены молится старушка. Она во всей деревне жила одна, Арсения Семеновна Ратникова, однофамилица нашего солдата Антона.

У нее была такая любовь к Господу, что она каждый день туда ползла ползком, когда не было сил в эту гору подняться -    ползла, чтобы помолиться около этой стены.     Там  иконочки стояли. И меня это так тронуло, и я решил в память об этом поставить крест.   Получил благословение митрополита, мы поставили часовню, сделали небольшой храм, где у нас есть часть мощей мученика Иоанна Воина.  Она передана прежним Пушкинским благочинным, протоиереем Иоанном Монаршеком, который сейчас благочинный Ивантеевского церковного округа нашей Московской епархии. Там же есть источник Иоанна Воина.

-А это древний источник?      

-Да. Источник древний, но он был запущен. Есть воспоминания, что люди чтили это место. Но как оно выглядело до революции, что там было? Сказать сложно. Была ли там часовня? Никто не знает, но главное  что это место почиталось как целебное, как святое. И мы его возродили. Там даже два получилось источника Иоанна Воина и Георгия Победоносца. Потому что придел храма был воздвигнут в честь Георгия Победоносца. Храм, конечно, не такой большой, какой он был раньше. Буквально огромный собор. А сейчас уже и возможностей таких и нужды в этом нет. Потому что деревня, некогда большая превратилась в совсем небольшую деревеньку. Зимой уже постоянных жителей нет. Но все равно люди приезжают к этим святыням помолиться летом. Мой телефон 8-916-554-60-40 и телефон моего помощника Георгия 8-916-108-25-79. Буду рад видеть каждого из вас, кто сможет приехать и разделить с нами радость престольного праздника.

Каждый из вас знает, что в церкви есть такое выражение: престольный праздник-  это словно вторая Пасха. И человек получает особую благодать. Тем более, можно помолиться вместе, где три века существовал православный храм, принявший мученическую кончину взорванный 55 лет назад.

-Да этот храм просто мученик!

-Да.

-Вот звонок.

- Батюшка, благословите, это раба божия Людмила из Москвы.

-Бог благословит.

-Я много слышала  о великой святыне храма Александра Невского, иконе Божьей Матери Успокоительницы. Слышала историю происхождения этой иконы, но хотелось бы услышать от вас более подробную информацию. И второй вопрос, батюшка. Расскажите, пожалуйста, о монахине Ольге Ложкиной. Хотелось бы знать историю этой великой подвижницы.

-Спаси  Господи. Благодарю сердечно. Для каждого верующего человека, конечно, важна любая святыня. Икона несет особую благодать. Те более -  икона, написанная и привезенная в святых местах, с молитвой, особенно из   монашеских обителей. Она несет сугубую благодать. И однажды, будучи в поездке на святой горе Афон, я узнал, что там пребывает икона Божьей матери «Успокоительница». Это икона редкая, мы не можем найти о ней информацию. Явленная достаточно давно уже, она сокрыта от человеческих глаз. Тем не менее, известно, что она находится в Русском Свято-Пантелеймоновом монастыре. Сокрыта она от человеческих глаз по двум причинам. Во-первых, как говорят свидетельства, на этой иконе младенец Иисус открывает и закрывает глаза. И поэтому, наверное, большинство из нас недостойны и не готовы видеть это чудо. Поэтому монахи Русского монастыря не показывают эту святыню, потому что кто-то из нас, увидев это, может возомнить о себе, скажет: вот я удостоился видеть что-то особое. Я уже не простой человек. А кто-то, может быть, иначе как-то, будучи не готов, воспримет это обстоятельство. А во-вторых, сокрыта она промыслом божиим потому, что воля божия такова, чтобы эта святыня явилась миру в последние времена.

 Мы с вами становимся очевидцами того, как мир гонится за земными благами. Вот сейчас даже в школах, в воинских частях спрашиваем человека: о чем ты мечтаешь? О чем думаешь? И в большинстве случаев мы слышим ответ, что хотят достичь чего-то на земле. Кто-то хочет купить машину, кто-то -  уехать за границу, кто-то еще что-то. В основном у всех приземленные цели. На этом и сыграет антихрист, когда придет время его воцарения. Он даст людям земные блага тем, кто примет его власть, примет его силу, его печать, его начертания. Более того, как сказано у некоторых духовников, он не просто пообещает земные блага, он предложит человеку вечную жизнь на земле. Вот представьте себе, что такое можно предложить земному маловерующему человеку! Пользоваться земными благами и не какие-то там 60-80 лет, а вечно жить на земле в достатке, довольстве, сытости. Вряд ли кто от этого откажется. И недаром вот сейчас по миру, в западных странах создано сверхогромное количество генетических институтов, которые ищут, как можно сделать так чтобы человек не старел и не умирал. Потому что люди зациклены на земных благах. Хочется не только пользоваться этими земными благами, сытно есть, прекрасно отдыхать, иметь отменное здоровье, отличные условия жизни, богатство, машины, квартиры, но и пользоваться этим бесконечно. Жить вечно на земле, здесь.

И вот антихрист предложит людям именно это, и огромное количество людей на эту приманку прельстится и ринется как бы в агонии в погоню за этими земными благами. И примет те условия, которые  предложит этот враг божий антихрист. И вот тогда, как сказано в афонских сказаниях монахов, явится икона Успокоительница. Она тогда будет открыта народу, сейчас она сокрыта от людей на горе Афон. Откроется, чтобы успокоить в людях этот страшный порыв, прельщение в погоне за земными благами. И тогда они готовы будут, поклониться антихристу. То-есть эта икона явлена будет миру в последние времена. А пока она сокрыта. Но я знаю, что эта икона пребывает на святой горе Афон, попросил одного из духовников обители сделать для нас список в Русском Свято - Пантелеймоновом монастыре. И получил такой милостивый отклик. для нас, для нашего воинского храма сделали такой список, и мы привезли его со святой горы Афон.

24 августа, в воскресенье святыня прибыла в воинский храм Александра Невского Софринской бригады внутренних войск МВД России в поселке Ашукино. Это список с той чудотворной иконы Упокоительницы, которая прибывает на святой горе Афон и которая сокрыта от человеческих глаз. И я знаю, что мы не первые уже. Монастыри России, Украины тоже  делают такие списки.   Храм этот общедоступный. Он открыт целый день. Там нет никаких пропусков на проходной. То есть каждый желающий сможет туда прийти и помолиться перед иконой Успокоительницы.

О чем помолиться? Конечно, об успокоении безумств. Мы видим, что происходит сейчас на Украине. И не только на Украине. Помолиться об успокоении. А когда люди гонятся за теми или иными страстными увлечениями, забывая о важном - это то же самое, что, находясь у чистого источника, пить грязную жижу из лужи. Богатство, здоровье, все остальные земные блага, приобретения -  это не главное. Власть и прочее для человека явление временное и маловажное, а есть вещи вечные. И вот говоря о здоровье, я вспомнить праздник целителя Пантелеймона. Для чего нам Бог дает здоровье? Для чего мы просим целителя Пантелеймона, чтобы он своими молитвами дал нам здоровье? Конечно, не для того, чтобы прожигать свою жизнь впустую и растрачивать себя на удовольствия. Но чтобы имея мало-мальски здоровое состояние организма, успеть сделать больше добрых дел. Если будешь здоровым, то сможешь и слабого защитить, и помочь обездоленному. Вот для чего нужно нам с вами просить здоровья.

 -Батюшка, надо будет помолиться о наших жертвователях. И особенно  - о болящей Елене. Это Лина Мкртчян, она сейчас после операции. Помолиться о Владимире Николаевиче Осипове. Он потерял супругу. Радонеж очень сочувствует ему. Сейчас мы ответим на звонок. И еще Антону надо задать вопрос. Чтобы он тоже сказал нам что-то хорошее. Это рядовой Ратников.             

   -  Я вот еще буквально два предложения скажу. Я не до конца ответил на вопрос о блаженной монахине матушке Ольге, Московской подвижнице благочестия XX  века, прожившей более ста лет.  Она была монахиней Каширского монастыря. Монастырь этот разогнали. Она претерпела гонения, страдания, ссылки, тюрьмы. Потом, уже подвизаясь в Москве, восприняла на себя такой подвиг, который во все времена был редким. Это подвиг юродства. И ее гнали, конечно, насмехались над ней, издевались, но уже не забирали в тюрьму. Какой спрос  с сумасшедшего человека, считала власть? Но со временем за мнимым безумием увидели великое подвижничество. О ней вышло несколько книг. Я могу посоветовать почитать книгу «Свет во тьме светит». А почему нам близка эта подвижница благочестия? Потому что последний год перед смертью она жила у нас в Ашукино. И там где наши храмы, тогда еще никто не думал, она, ходя по местности, остановилась и стояла по нескольку часов. Прямо  сутки стояла. Все удивлялись: что же так матушка стоит? И вдруг уже потом, когда прошли десятки лет, узнали, что на каждом из этих мест был воссоздан старый или сооружен новый храм.

Ее святыни находятся у нас на станции Ашукино. В парке памяти погибших воинов Софринской бригады. Ее монашеские вещи -  в часовне  Богоматери Всех скорбящих радости. И сразу пользуясь случаем, братья и сестры, мне хотелось сказать два предложения. Многие из вас знают, что в этом году мы отмечаем трагический юбилей, о котором нельзя умолчать. И слава Богу, что во всех храмах служились и служится по этому поводу панихиды. В честь столетия со дня начала Первой мировой войны. И президент страны, и Патриарх призывали народ всячески увековечивать воинов Первой мировой войны. Потому что как ни печально, если защитники Отечества Второй Мировой войны и других воин более или менее увековечены, то Первая Мировая война осталась без внимания. У нас вблизи Мураново, согласно хранящимся историческим сведениям, формировались войсковые соединения, в память об этом у нас состоялось открытие памятника в Мураново.

-Слава Богу, батюшка. Это замечательно.

-У Тютчева в дневниках сохранились записи, как народ провожал солдат на фронт. В этот период собирались все от мала до велика. И крестьяне, и дворяне.

-Да, такой патриотический подъем.

-Это нужно. Дорогой батюшка, сейчас нам надо помолиться о наших жертвователях. И вот Лину Мкртчян помяните. И Владимира Николаевича Осипова в связи с кончиной его супруги Натальи Леонидовны. У них был настоящий христианский  венчаный брак. Они любили друг друга и помогали друг другу.

- И, конечно, помянем наших собратьев, которые находятся в тяжелой ситуации на Украине.   Страждущих наших же близких, братьев во Христе. В первую очередь помоги им, Господи.

-Помоги, Господи.

-А также о всех тех, о ком сказала сейчас Нина Васильевна. Я зачитываю записки о здравии святейшего Патриарха Кирилла и всех рабов божиих. Помоги им, Господи. Пошли им здравия телесного и душевного.

                   -Помоги, Господи. И еще об упокоении.

                   -Об упокоении рабов божьих святейшего патриарха Алексия, святейшего патриарха Пимена, архимандрита Иоанна, протоиерея Бориса, матушки Веры, протоиерея Виктора, иеромонаха Владимира и других. Прости им грехи вольные и невольные и даруй жизнь вечную.

-Я  хотела еще Антону задать вопрос. Вот Антон рядовой служащий, окормляется у батюшки. Вот смотри, как тебе повезло. Софринская бригада находится в таком благодатном месте. Храмы Иоанна Воина, Георгия Победоносца, Архангела Михаила, Александра Невского. Это все воины, святые воины. Вот что для тебя служба в армии? Скажи нам, пожалуйста. И чем ты будешь заниматься, когда мобилизуешься? Сколько тебе осталось до демобилизации.

-Три месяца с небольшим.

-Ну, это ты почти уже отслужил. Год служил, что ли?

-Так точно.

-Мало, да?

-Ну, сейчас все срочники год служат. Но мне выпала такая служба, которая выпадает не каждому. После месяца срочной службы батюшке потребовалась помощь, и меня взяли по моей профессии, поваром. Я по профессии повар-кондитер и сейчас ближе с батюшкой нахожусь и помогаю по некоторым объектам. Не каждому удается в жизни запечатлеть наяву открытие храма. Вот было открытие Почаевского храма в деревне Артемово. И кто туда сможет добраться - сразу попадут не только в Почаевский храм, но и в храм Страстной иконы Божьей Матери. Сразу в два места удастся попасть. А после демобилизации обязательно буду приезжать к батюшке.

-Да, к батюшке все приезжают. Даже те, кто уже женились и детей имеют, а с батюшкой связь не теряют. А у вас папа и мама есть?  Папа и мама есть, но они в разводе.

-Ну, жизнь есть жизнь.

-Значит, так Бог распорядился.

-А верующий всегда был? Или у батюшки крестился?

-Нет, крестили меня маленьким. Я даже этого не помню. С мамой ходил в храм Христа Спасителя.    Бывал там много раз, потому что директор колледжа,  в котором я учился и получил диплом, достаточно верующий человек. И каждый год 1  сентября он направляет первокурсников в храм Христа Спасителя. И я каждый год был сопровождающим уже на дальнейших курсах.

-Отлично! И батюшка Феофан о вас заботится как папа и как мама. Батюшка, помните, как вы собирали носочки, мыло, зубную пасту для вас, молодых ребят. А сколько вам лет, Антон?

-Полных девятнадцать.

-Девятнадцать уже. Ну, воин. Причащаешься часто?

-Раз в три недели.

- Батюшка заставляет?

-Нет. Батюшка не заставляет.     

-Благословляет?

 -Мы скорее объясняем, чтобы пробудить чувства, чтобы была потребность.

   -Каждый день ходишь в храм?

 -Ну, мы же ездим на объекты. Что-то надо отвезти в этот храм, что-то  в другой.

 -Оттого, что столько храмов у нас, каждый день- богослужения. Он прислуживает в алтаре и получается в итоге  - каждый день занят на службе.

 -А, так ты в алтаре прислуживаешь? Стихарь надеваешь? Прекрасно. Ответим на звонок, батюшка? Успеем? Четыре минуты осталось.

-Конечно.

 - Батюшка, вопрос такой. Вот болезни, конечно, по грехам. Но ведь это не значит, что здоровые должны гордиться. Вот, например, перед болящими нельзя гордиться, надо им сочувствовать. Говорят, что раз ты болеешь, то это за твои грехи. А вот я не болею, потому что не грешу. Но ведь и святые тоже болели? Вот, например Пимен Многострадальный или другие.

 -Ну, конечно.

 -И дети ведь болеют.

-Те, кто отзывается так о болящих, они не правы, и это неправильный подход, потому что как болезни, так и любые другие скорби могут быть не только по грехам. Иногда Бог дает отдельные скорби как вразумление. Чтобы человек что-то изменил, исправил, что-то понял. Иногда Бог дает те или иные скорби как испытание, возможность потерпеть ради спасения души. Есть своего рода такое бескровное мученичество. И тот человек, который терпит скорби, чаще всего болезни, безропотно неся жизненный крест, он уподобляется мученического венца. И поэтому мы видим с вами, что святые также болели, но не потому, что не грешили, а потому что сами даже добровольно просили у Бога болезни, чтобы потерпеть здесь на земле. И так и говорили: Господи, дай мне лучше здесь на земле потерпеть, чтобы в вечности быть избавленным от вечных мук. Вот Иоанн Кронштадтский мучился, у него был рак пищевода. Старец иеромонах Самсон тоже. Они просили здесь на земле скорби, чтобы закалить себе душу, чтобы очиститься, чтобы потерпеть ради Христа.

-Батюшка, я очень благодарна, что вы с нами. Всегда приезжайте. Радонежцы вас любят, знают. Благодарю вас, дорогие слушатели, что вы были с нами. Всего вам доброго. Храни вас Господь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+