21.02.2024 11:47:56
Сергей Львович Худиев
По медицинским пабликам разошлась информация, что в челябинском минздраве выдали разрешение «биоэнергету» Лидии Петровой, которая «выводит метастазы в унитаз»
На своем (сейчас удаленном) сайте «целительница» похваляется, что «Сейчас уже вылечила рак прямой кишки, метастазы в брюшной полости, бедренных костях. До этого я лечила неоперабельных — это люди, которым химию не назначают. У них опухоль может уменьшиться, и они ее отрежут, но метастазы не выходят. А у меня они у неоперабельных в унитаз выходят»
Такие заявления довольно типичны для «народных целителей» — и конечно, нельзя избежать вопроса об их правдивости.
Кто именно получил столь чудесное исцеление? Можем ли мы увидеть этих людей? Почему бы не записать ролик — вот человек, получивший чудесную помощь, вот медицинские документы, вот ошарашенные врачи, признающие, что уже было похоронили пациента, но чудо-биоэнергет поставил его на ноги?
Ведь если эти методы реально спасают жизни, было бы обязательно внимательно их исследовать, выявлять «биоэнергетические» способности с раннего детства, как выявляют способности к спорту или музыке, готовить «биоэнергетов» в медицинских ВУЗах, обмениваться опытом на международных конференциях.
Ученые во всем мире бьются над решением проблемы рака, на это тратятся огромные силы и средства, существующие методы лечения дороги, изнурительны для пациента и не всегда эффективны — человеколюбие требует, чтобы, если появилась возможность «выводить метастазы в унитаз», этот чудесный метод был внедрен как можно шире и быстрее.
Рак, особенно те формы рака, которые упоминает Лидия Петрова — страшная тяжесть для самих больных и их семей. Перед лицом неотвратимо приближающейся смерти и усиливающихся страданий больные и их близкие готовы продавать квартиры и залезать в долги, чтобы отправить человека в какую-нибудь чудесную клинику где-нибудь в Германии или Израиле, чтобы вырвать его из когтей смерти. Увы, но то, что невозможно сделать в Москве, чаще всего оказывается невозможно сделать и за границей.
В этой трагической, душераздирающей ситуации, если бы «биоэнергетические» методы работали, их самое широкое применение было бы долгом по отношению к страдающим людям.
Но увы, у нас нет никаких подтвержденных данных о том, что это работает. Грандиозные рекламные заявления «целителей» ничем не подтверждаются. Мы вынуждены признать, что они говорят неправду. Причин тут может быть две.
«Целитель» может быть и сам тяжело нездоров — только не телесно, а душевно. Он (или, чаще, она) может совершенно искренне верить в свою способность помогать людям — и находить в этой воображаемой способности утешение, достоинство и смысл жизни.
Но чтобы пребывать в таком заблуждении, нужно самым жалким образом утратить связь с реальностью. Такое возможно — но, чаще всего, «целители» вполне успешно ориентируются в реальном мире, знают, как наладить взаимодействие с нужными людьми (в данном случае, в челябинском минздраве) организовать рекламную кампанию, и вообще обладают неплохой деловой хваткой.
Так что чаще всего это не душевное расстройство — а увы, бессовестность, вполне осознанная готовность обманом наживаться на чужом страхе, боли и горе.
Беда еще в том, что люди, столкнувшиеся с раком, часто пожилые, иногда проявляют недоверие к «официальной медицине», которая вполне могла бы продлить им жизнь еще на годы и десятилетия, и «целители» встраиваются именно в эту нишу. Для кого-то доверие к их услугам может обернуться потерей не только денег — но и жизни.
В этой ситуации выдавать «биоэнергетам» разрешения от имени минздрава — это либо ужасное недомыслие, либо нечто худшее.
Государство лицензирует медицинскую деятельность, чтобы засвидетельствовать — это проверенный специалист, он получил соответствующее образование, он не замечен ни в чем, что требовало бы его изгнания из профессии, вы можете доверить ему ваши жизнь и здоровье — а также жизнь и здоровье ваших близких.
Выдача лицензий «биоэнергетам» и прочим «целителям» разрушает доверие к государственным институтам.
Увы, но те, кто спекулируют на страхе человека перед смертью, обещая отсрочку (за неплохие деньги), используют самое острое человеческое желание — не умирать.
Но, так или иначе, умрем мы все — и наступает момент, когда даже самая лучшая медицина бессильна. Но это не время бежать к бессовестным шарлатанам — это время принять надежду на нечто лучшее.
Для верующего человека, который примирился с Богом в таинстве Покаяния, смерть — это не бесконечный ужас, а что-то, напротив, бесконечно утешительное. Как говорит Христос, «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан.14:2,3)
Это перекликается со словами Святого Апостола Павла «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2Кор.5:1,2)
Как говорил (во время страшной эпидемии) святитель Киприан Карфагенский, «Итак, если видеть Христа значит радоваться; если не может быть для нас радости без лицезрения Христова: то какая же это слепота ума, какое бессмыслие – любить тяготы, скорби и горести мирские и не спешить к радости, которой никто отнять от нас не может?»
Бог принимает кающихся грешников — и, если «биоэнергеты» покаются в своем бессовестном обмане, и они будут прощены. Но пока этого не случилось, и они упорствуют во зле, дело государственных структур — мешать им, а не помогать. И уж тем более, не давать им опираться на авторитет государства или медицинской науки.
Добавить комментарий