25.06.2019 17:13:57
Сергей Серюбин
Саша – мой друг. Давний, со студенческой скамьи. Учились в одной группе, отработал со мной в двух студенческих стройотрядах. Отличник, умница, закончил политех с «красным дипломом». Списывали у него всегда с абсолютно спокойной душой – а это значит, что он обладал у нас, его однокурсников, высшей степенью доверия и авторитета. Товарищей не обманешь – в отличие от преподавателей кто истинный отличник они знают наверняка.
После выпуска нас раскидало по военным заводам и мы не виделись с ним тысячу лет. И вот недавно пересеклись: середина рабочего дня, чёрный диван, вокруг бегают люди, а мы говорим…
Сейчас он по сути одинок, сын двадцати лет, трагически погиб, с супругой разлад. Осталась только собака. Верная, надёжная, как им, собакам, и положено.
В перестроечные годы вместе с сыном крестился. По храмам иногда ходит, однако к Православию у него масса вопросов. В голове - мешанина из православно-языческих ингридиентов. Но слушать умеет. И то хорошо…
И тут у него вырвалось:
«Ну, кто для меня Серюбин? Комсомолец, общественный активист, командир студенческих стройотрядов – и вдруг… верующий? Не верю!»
Он решительно помотал опущенной вниз головой, а я улыбнулся.
Для человека верующего ничего легче этого вопроса быть не может. И вот почему…
***
Это – тот самый вопрос, который любой православный, наверное, ждёт ежедневно. Ото всех. От бывших сослуживцев, одноклассников, даже от родных. Их обмирщённый ум, пытаясь нащупать разгадку, просто «закипает». А между тем, всё так просто…
Современная молодёжь, наверное, воскликнет: «А в чём прикол?!» Но я лучше использую старорежимное: «А в чём корысть?».
Действительно, в чём корысть человека, вставшего на труднейший и опаснейший путь духовной борьбы с самим собой? Он что - рвётся к деньгам? Или к вершинам светской власти? Или, может быть, он страстно желает быть известным, жаждет PR? Но Спаситель нам чётко сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Ин.18:36).
Тогда в чём же она – эта самая корысть? В добровольной аскезе – в постах, в самоограничениях? В постоянном самоконтроле за своими словами, делами, мыслями? В пристальном ковырянии в собственных душевных фекалиях? В переустройстве всей своей жизни? Ведь сидеть сразу на двух стульях опасно, да и неудобно… А может, в великом труде по воспитанию своих детей в верности Православной вере? Ведь православная семья, это малая Церковь, «монастырь в миру»…
Короче, нет её, этой корысти. Как ни верти. И искать её в нас – дело неблагодарное. Человеку, вставшему на путь личного духовного самосовершенствования абсолютно безразлично – верит ли кто-нибудь в искренность его религиозных чувств или не верит! Повторю ещё раз – абсолютно безразлично. С некоторых пор для него по-настоящему существуют только Бог и он. И вся его земная жизнь, по словам старцев, это «непрерывное хождение пред лицем Божиим». Лишь Ему он подотчётен, и лишь Ему стремится угодить. А что делается справа или слева, верит ли кто-то со стороны в этот их интимный Диалог или сомневается, интересует его очень мало.
Вот как-то так…
Не успел я тогда сказать Саше эти слова, отвлекли. Ну, может быть прочтёт.
Июнь 2019г.
Добавить комментарий