Перейти к основному содержанию

23:09 08.05.2024

Филипп Грилль: Они даже не могут сносить название Георгиевской ленты. …они считают, что лента не георгиевская, она гвардейская. Можно подумать, что Сталин сам выдумал эти цвета!

09.06.2016 07:58:54

ЧАС ПИСАТЕЛЯ С ЕЛЕНОЙ ЧУДИНОВОЙ: в гостях у Елены Петровны Филипп Грилль - социолог, участник группы поддержки строительства храма Свв. Царственных Страстотерпцев в Войковском районе и лидер проекта «За переименование Войковской».

Слущать: http://radonezh.ru/radio/2016/05/18/20-35.html

Елена Чудинова: - Здравствуйте, в эфире я, Елена Чудинова. Начинаю на радио «Радонеж» свою авторскую программу «Час писателя». Здравствуйте, дорогие друзья, Христос Воскресе! Дорогие друзья! Христос Воскресе! Так и хочется говорить эти чудесные слова весь год, как говорил известный всем нам православный святой. Мы не святые, но хотя бы в этот весенний период мы можем так приветствовать друг друга. И в гостях у меня снова общественный деятель Филипп Александрович Грилль. Здравствуйте, Филипп.

Филипп Грилль: - Здравствуйте, Христос Воскресе!

Елена Чудинова: - Воистину Воскресе! Так вот, дорогие друзья, прежде, чем предоставить слово господину Гриллю, мне хотелось бы кратко пробежаться по событиям, предшествующим праздничной майской декаде и произошедшим на ней. Прежде всего,  на День космонавтики интернет обошло сенсационное видео, в котором рассказывается, как первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин высказался с высокой трибуны, осуждая снос храма Христа Спасителя.   Показана стенограмма этого заседания. Вот кому ни скажу, первый вопрос: а задолго ли это было до его гибели? Это к вопросу. Мы, впрочем, уже давно разрешили вопрос, является ли космос советской историей, в чем нам было отказано многократно. Отказывалось в нашем желании называть станцию в честь космонавта Волкова. У меня из этого возник странный вывод, что советской истории, в общем-то, по сути, нет. Когда нам говорят о единстве истории, я говорю: с чем единство? Советской истории нет. А потому что, если Ю.А.Гагарин был за храм Христа Спасителя, то, собственно говоря, почему? Если коммунисты отказываются в честь Владислава Волкова называть станцию, то почему это советская история? С таким же успехом скажите, что советская наука - это открытие моим отцом уникального месторождения никеля.  Это открытие моим дядей древнейших микроорганизмов. Почему это советская история? Советская история, как нам показали все события вокруг переименования «Войковской» - это только попытки безбожной власти утвердить и укрепить себя. Давайте исходить из этого, потому что факты таковы. В газете «Известия» недавно прошло  интервью легендарной летчицы - героини Ракобольской, одной из тех женщин, перед которыми германцы просто трепетали. Она сказала: портреты Сталина  - это явление временное, это пройдет, мы всё знали. И что вы думаете? На неё тут же обрушился шквал лютой ненависти. Какими только словами эти якобы почтительные к ветеранам люди её ни обзывали! Ветераны, оказывается,  им нужны только мертвые. Те, кто ещё жив  - им неудобен, потому что они говорят правду. И далее тоже очень интересно. Нам много говорят о единстве истории, и вот Наталья Поклонская выходит на марш «Бессмертного полка» с иконой Государя  - мученика Николая II, и что? Каждый может по-разному трактовать её выход. Я лично это поняла для себя так.  Госпожа Поклонская имела в виду, что благословение святого Царя, благословение мученика по- прежнему пребывает на всех русских людях, живущих на этой земле. В этом она видит единство и связь поколений, поэтому любая война -  это война, в которой Государь на небесах молится о нас. Вот так я это восприняла.

Филипп Грилль: - Она совершенно правильно это сделала, духовно логично, это очень глубоко и это оскорбило злые силы, темные, которые сразу интерпретировали это как вызов своим позициям. И сразу же истошный вой в интернете, по радио, когда её стали обливать грязью. А ведь Поклонская  - героиня русской весны в Крыму. Это человек, который был на грани гибели. Потому что в любой момент она могла быть убита агентами СБУ или экстремистами.

Елена Чудинова: - Она и сейчас очень рискует.

Филипп Грилль: - Сейчас рискует потому, что запретила экстремистской организации выступать в Крыму. И вместо благодарности этому человеку, вместо низкого поклона -  шквал грязи, я это даже не могу пересказывать, потому что это стыдно для зрелых и серьезных людей. Но, тем не менее, мы столкнулись с такой болезненной реакцией. И от кого же она исходит? Вы знаете, я эту публику назову одним словом. Я не буду разбираться в их сортах и оттенках. Это необольшевики различных оттенков и, как говорится, на все вкусы, но все они фактически отрицают русскую историю. Она для них тошнотворна. Она для них неприемлема. Они по прежнему жители страны «Подросток», как говорил Маяковский, возникшей в 1917-м году. И всё, что было до этого для них подозрительно, вредно, опасно. Они даже не могут сносить название Георгиевской ленты.  Я читал об этих субъектах, они считают, что лента не георгиевская, она гвардейская. Можно подумать, что Сталин сам выдумал эти цвета! Сам сидел, рисовал в блокноте цветными карандашами, и выдумал  -   черное, оранжевое чередуются. И предложил в качестве ленты на наш знаменитый воинский орден Славы. Получается, что Сталин был за единство русской истории, а эти товарищи против. И получается, что мы победили в Великой Отечественной Войне, потому что был сделан спасительный отход от этих чудовищных интернационалистских ленинских принципов. Были вспомянуты благочестивые предки, Суворов, Кутузов.

Елена Чудинова: - Открыты храмы.

Филипп Грилль: - Власть поняла, что она на краю катастрофы. Что нужно русское национальное самосознание поддержать и дать ему вздохнуть после 20  с лишним страшных лет геноцида, давлений, издевательств, шельмования. И вот появилась Георгиевская лента, появились погоны к 1943-му году. Я даже скажу, что были планы восстановления Андреевского флага, восстановления эполет. Представляете, у нас были бы офицеры в эполетах! Было сделано на самом деле очень много. У нас Патриархия с 43-го года стала действовать. Выпустили епископов и некоторых священников.  И даже теперешние, так сказать, необольшевики, смертельно напуганы, это возвращение к исторической России, а им это не надо.

Елена Чудинова: - Филипп, а знаете по поводу единства истории, о котором они говорят. Как Вы совершенно справедливо заметили, в действительности они проживают в стране «Подростке» и с подростковыми мозгами в голове. Даже если у них вставная челюсть и лысина. Но я буквально вчера увидела в интернете, очередную, веселую картинку. Выглядит это так. Плакат сделан, на нём мавзолей. Вокруг мавзолея стоят Пётр Великий, убиенный Государь, сидит, развалившись в кресле, Иосиф Виссарионыч, ещё там кто-то из древних был, сейчас уже не помню -  но, в общем, заметьте: цари стоят, а этот сидит. И на фоне мавзолея  - Государь. Ещё Войкова на этот мавзолей поставьте! От такого единства надо лечить галоперидолом. Но на это налеплено не что-нибудь, а слова Патриарха Кирилла, о том, что необходимо единое восприятие святой отечественной истории. Мне как раз вас хотелось спросить. Как, по-вашему, в контексте выступления Патриарха в Мосгордуме подобное выдергивание цитат можно оценить?

Филипп Грилль: - Я считаю, что это шельмование, издевательство над Патриаршей позицией. Он четко сказал в Мосгордуме, я внимательно слушал все его выступление. Там было очень много тем, которые, кстати, он поднял, и в том числе была поднята тема переименования Войковской. Что имя террориста и палача Войкова неприемлемо для названий. Что его нужно убрать. Патриарх, кстати сказал, что в советском периоде были созидатели, были герои, ученые, но Войков не имеет отношения к ним.

Елена Чудинова: - Я только что этого коснулась. Даже Гагарин не имеет отношения к советскому периоду.

 Филипп Грилль: - Я занимаюсь общественной деятельностью и, борясь за переименование «Войковской», полемизирую с нашими большевиками, новыми большевиками. Я обнаружил очень интересный момент. Для них герои Волков, Космодемьянская, маршалы Победы и очень многие другие. Это обслуга их идеологии, они очень четко это мыслят. Основа -  не герои, не ученые, не созидатели, а основа  - это Ленин и его шайка. Вот кто держатели всех активов, и они этот бастион защищают очень жестко. Я полемизировал с ними и по телевиденью, и в личных беседах, в интернете. Это люди, идущие напролом. Они четко всё знают. Никакой единства истории на самом деле им не нужно. Им нужно сохранение этих страшных имен. И вы понимаете, что это борьба не за прошлое. За прошлое никто бороться не будет. Потому что если речь идет о прошлом, это интерес представляет только для академической науки. Борьба идет за будущее.

Елена Чудинова: - А борьба за прошлое и есть борьба за будущее, всегда.

Филипп Грилль: - Конечно, владеющий прошлым владеет будущим. Это чеканная формулировка. Она всегда действует. Они хотят нам вернуть, сгустить этот спертый воздух страха, рабства, отсутствие свободной мысли. Они сами распоряжались историей, как хотели. Они переименовали половину России после своего прихода к власти в 1917 году. Они убрали Сталина, когда он перестал удовлетворять их потребностям и интересам. Сразу же, за одну ночь. Вы представляете себе, вырвать такую страницу за одну ночь. Они переменили  все названия. Они свергли все его памятники совершенно свободно. И выбросили его из мавзолея. Они не спрашивали население.

Елена Чудинова: - Ну, моя семья, например, ждала, когда за одним трупом вышвырнут и второй. К сожалению, эти надежды не оправдались.

Филипп Грилль: - Вот мы с вами видим, кто первее. Кто первее и кто главнее.

Елена Чудинова: - Это не вопрос. Разумеется, Сталин только шестерка при Ленине.

Филипп Грилль: - Сталин  - это продолжение. Продолжение кстати, которое потом в какой-то момент стало уже раздражать их. Потому что он не все вел так, как хотелось им по многим вопросам. Они его сделали виноватым в своих собственных грехах. Хотя были его соратниками.

Елена Чудинова: - Я, кстати, всегда спрашиваю: собственно говоря, ваша же партия его осудила. Почему вы отрицаете решение собственной партии? Где логика?

Филипп Грилль: - Вот это очень интересный вопрос. И когда они теперь несут его портреты, я говорю: «Ребята, а я тоже родился и вырос в советское время». Не несли его портретов при Брежневе, при Андропове. Портреты Сталина на демонстрациях допустим, 9 мая, не было никогда. Никто бы, кстати, с ним не посмел бы выйти. Ребята, что же вы? Вы у себя в семье разберитесь как-нибудь, когда носить портреты, а когда не носить. А нас обучать, кто был героем в то время, не надо. Мы сами разберемся. У нас уже четверть века свободный доступ к информации, во всяком случае. Есть разные точки зрения, есть разные идеи. И не надо, ребята, болеть фантомными болями. Вы четверть века назад потеряли власть. Всё, вы одни из многих теперь. И не надо здесь громовыми голосами вещать, что вы носители истины. Не надо спекулировать на подвигах наших дедов и прадедов. Сам же ваш Сталин, которого вы так превозносите, говорил,  когда беседовал с Гарриманом: «Русский народ воюет не за нас, большевиков, а за матушку Россию. Вот давайте за матушку Россию тоже бороться и её почитать».

Елена Чудинова: - Филипп, а я задаюсь вопросом. Сейчас вы сказали: 25 лет назад потеряли власть. А вот потеряли ли? Смотрите, сколько мы бьемся, сколько мы пикетируем, пишем, выступаем, голосуем, чего мы только не делаем! Голоса наши фальсифицируются, выступления наши как будто не слышатся. Потеряли ли они власть? Как вы считаете?

Филипп Грилль: - Я хочу сказать, они потеряли власть в политическом смысле, что они сейчас не находятся у власти. Но они, как мне видится, не потеряли власть в духовном смысле. Они продолжают быть держателями определенных смыслов. Они продолжают самодовлеть над нашем обществом. Почему они так цепляются за имена палачей и выродков, вроде Войкова, Свердлова, Дзержинского? Зачем они им нужны? Если бы они были людьми обычными, нормальными - они бы сказали: да, в этой истории были кровавые, грязные страницы. Давайте их оставим архивам и музеям. Пусть они будут стоять на полках, где стоят тома уголовных дел. Где стоят раритеты и факты. А мы выберем из советского периода лучшее, что сделали русские люди. Всё равно жизнь продолжалась, и люди продолжали созидать. Нет, они не хотят. И вот случай с Войковской, их категорический отказ переименовать станцию метро и транспортно-пересадочный узел, сделать его имени космонавта Волкова. Они себя полностью засветили, кто они такие есть. Они остались прежними. И никакая социальная демагогия, забота о пенсионерах и инвалидах, как они нам пытались много лет рассказать, им не поможет.

Елена Чудинова: - Когда-то они тоже заботились о детях, чтобы детки не работали в ночь, о рабочем дне. Это всё повторяется. Они всегда ставят на тех, кто чем-то обделен, кто уязвим. Но это не значит, что их действительно заботят как тогда, так и теперь -  пенсионеры, дети, кто угодно.

Филипп Грилль: - Дело в том, что эти слои населения  - это тьма голодных и неимущих. Она является для них питательным бульоном, ступенькой для власти. Не более того. Я этим людям не верю, ни одному их слову. Это опытные демагоги. Это люди, кстати, прекрасно подбирающие себе попутчиков. Знаете, такое было слово: «Попутчик». Это временный союзник, которого потом поставят к стенке. И, собственно, история послереволюционного времени, а даже ещё и революционного - показала, что у попутчиков выход из этого союза с этими товарищами есть только к стенке. И я думаю, что если, не дай Бог, конечно, когда-нибудь их пришествие во власть состоится, то попутчики закончат так же, как их предшественники - другие попутчики. Понимаете, на всех фронтах – начиная  от литературного, заканчивая политическим. Это естественно.

Елена Чудинова: - А я скажу ещё. В последнее время я только в последний год пришла к этому выводу. Но я к нему пришла. Это страшный вывод. Ещё несколько лет назад, кто бы мне это сказал, я бы подумала, что это безумие. Но следующая цветная революция возможна в Росси только под красным флагом. Народ не пойдет за либералами, полностью скомпрометировавшими себя в Ельцинское правление. И я более чем уверена, что если наши враги кого-то финансируют, то они финансируют, прежде всего, коммунистов.

Филипп Грилль: - Вы знаете, я слово коммунист не буду произносить, потому что это спектр шире, чтобы мы с вами не концентрировались на коммунистической партии.

Елена Чудинова: - Шире, конечно: есть нацболы, есть секта «суть времени».

Филипп Грилль: - Может быть, даже у них друг с другом сложные отношения.

Елена Чудинова: - Это не наша забота.

Филипп Грилль: - Да, как говорится -  это их проблема. Вы знаете, Елена Петровна, я с вами во многом согласен. Потому что люди, которые либералы, говорят, что надо Крым отдать, завтра выпустить Савченко и дать ей орден за заслуги. И вообще как говорится, люди, которые откровенно сдают и предают Россию -  они, конечно, ни к какой власти прийти не смогут. Потому что просто не найдется такого достаточного слоя в обществе, который бы их поддержал. А вот люди, которые играют на патриотических чувствах, люди которые используют историю, люди которые используют изощренную социальную демагогию, которые говорят о национализации, о возвращении недр, и предприятий народу- они занимают, конечно, более выигрышную позицию.

Елена Чудинова: - Мне кажется, что наш  президент тоже начал осознавать. Но у меня нет к нему претензий. Почему? Потому что он человек такого поколения, он воспитан на том, на чем воспитан. Ему достаточно сложно было, видимо, сориентироваться. У него с идеологией сложно, это моя оценка, личная, писательская. Но у него есть хорошая интуиция.

Филипп Грилль: - Безошибочная.

Елена Чудинова: - Вот он, по-моему, почувствовал эту угрозу. Потому что он сказал: Ленин заложил под Россию бомбу. Из уст Гаранта это дорогого стоит. Это важно.

Филипп Грилль: - Это важная и своевременная оценка. Считаю, что наш президент сказал очень мудрые и правдивые слова. Потому что эта бомба взрывается до сих пор, у нас очень зыбкая государственность. Почему мы потеряли колоссальные  исторические земли? Потому что они были нарезаны большевиками. И эти чудовищные границы Украины. Никогда в истории в таких границах её не было, понимаете, с прирезанными Крымами, Донбассами и другими русскими землями. А кто это сделал, извините меня?

Елена Чудинова: - Вернули крепостное право. Людей отдавали снова, как крепостных.

Филипп Грилль: - Да. Несмотря на то, что были протесты. А когда образовывалась Белоруссия -   там районы Смоленской области прирезали. Люди тоже были против, они не хотели этого. Ну, кто ж тогда их бы стал слушать? У нас же было строительство.

Елена Чудинова: - Мне хотелось бы вас спросить, как сейчас наши дела по Войковской. Хотя бы, что касается имен убийц, даже хотя бы с Ленинской гвардии начиная -  ещё не один Войков на повестке. Не зря они боятся. Я думаю, мы на Войкове остановимся. Но все - таки сейчас конкретно мы занимаемся Войковым. И вот как сейчас наши дела?

Филипп Грилль: - Я вам скажу. Дела с трудом, но они продвигаются. Продолжается написание писем в инстанции. Продолжается сбор подписей против этого названия. И я скажу, что всё очень неоднозначно. Мы ещё не празднуем победу, но мы двигаемся вперед. Я вам скажу это совершенно уверено. У нас колоссальная поддержка очень серьезных и уважаемых людей. И поэтому мы не сложили оружие. Это так называемый электронный опрос, который был вещь совершенно несерьезная, он не имеет юридической силы.

Елена Чудинова: - Фиктивный гражданин, как я его называю.

Филипп Грилль: - Вы знаете, это смешно. Вот были публичные слушанья от 20 августа 2015 года. Когда люди, жители Войковского района высказались категорически против названия Войкова, в честь Войкова  дано название транспортно-пересадочного узла. И вот это деяние имеет уже силу закона. Силу, которую должны рассматривать в нашей власти. Вот на это, собственно, наш упор и делается. А этот опрос, да Бог с ним. Мала ли там было опросов, ещё будет. На этом строить нельзя

Елена Чудинова: - Так что будем бороться дальше.

Филипп Грилль: - Будем, пренепременно будем. И просим молитвенной поддержки. Я хочу порадовать, что в городе Дедовске улицу Войкова убрали. Там теперь есть улица Георгиевская.

Елена Чудинова: - Я уже в интернете поздравляла. Хочу поздравить жителей города Дедовска. Мы рады за вас, мы постараемся на вас походить. Вы молодцы.

Филипп Грилль: - Спасибо за внимание.

Елена Чудинова: - Спасибо.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
1 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+