Перейти к основному содержанию

01:15 03.05.2024

Директор Радио «Радонеж» Евгений Никифоров и протоиерей Андрей Ткачев о самых ярких событиях октября

08.11.2017 08:23:35

Директор Радио «Радонеж» Евгений Никифоров и протоиерей Андрей Ткачев о  самых ярких событиях октября.

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/10/21/19-00.html

Е.Никифоров: Отец Андрей, Ваши ответы точно характеризуют нравственное состояние нашего общества и это всегда интересно. Недавно меня поразило сообщение в интернете о нашей соотечественнице, которая делала селфи, и в это время ей оторвало голову. Что это? Может, Вы знаете об этом случае подробнее?

Прот. А.Ткачев: - Это женщина, оставившая ребенка с мамой, судя по всему, не замужем.   Уехала отрываться в Доминикану, и когда ехала в машине на большой скорости, вылезла раздетая догола из машины в избытке чувств, показывая, как ей хорошо, высунулась аж по пояс, а там был дорожный указатель, и ее голова нашла этот знак… Она умерла не сразу, но удар был такой силы, что она получила травмы, несовместимые с жизнью. Есть такие безумные смерти безумных людей. Это позорная смерть, т.е. Господь Бог выдернул ее из жизни, как редиску с грядки. И она пошла на суд к Богу в одну секунду, в таком нехорошем состоянии. А ведь ребенок вырастет и увидит это фото, а на нем мама в таком виде.  Это на самом деле картина нашей жизни. Потому что огромное количество людей именно так и живут, и то, что они не так умирают -  это просто благость Господа Бога, т.е. Бог, прозревая будущее, ждет их покаяния, но они безумны. Вообще, селфи -  снимание себя везде,  наверное, уже диагностируется.

Е.Никифоров: - А что это такое?

Прот. А.Ткачев: - Селфи – это какая-то любовь к себе… Знаете, блаженный Августин говорил, что человек балансирует между двумя большими гранями: есть любовь к Богу до ненависти к себе, т.е. там уже есть аскетизм, воздержание и подвиг, а есть любовь к себе до ненависти к Богу. Так вот, любовь к себе -  это верчение перед зеркалом, трата всех денег на себя, без всякой милостыни кому бы то ни было. Это вечные претензии к миру, что я хороший -  а вы меня не замечаете, я достоин большего -  а почему-то хорошо другим, эта вечная обида, это вечная попытка урвать своё… Любовь к себе, за фасадом которой маячит ненависть к Богу – это неизбежное состояние человеческой души. Недавно корейская студентка или туристка погибла в районе Северной Америки – она встала на край пропасти, попросила сфотографировать ее, и подпрыгнула, чтобы ее зафиксировали в момент прыжка, а когда приземлялась, то не удержала равновесия и рухнула с огромной высоты в пропасть. В общем-то, селфи – это психическое заболевание. Когда нам говорят: «Наши дети гибнут в Афганистане, наши дети гибнут в Сирии»… Нет, ваши дети гибнут на крышах электричек, ваши дети гибнут, делая селфи на мосту, это не единичный случай, это сотни случаев - вот где гибнут ваши дети. Ваши дети гибнут в ночных клубах, ваших детей вы сами выскабливаете из своих прелюбодейных животов в больших количествах: рожаете одного -  убиваете трех! Вот где гибнут ваши дети!

Или вот случай в Харькове, когда 20-летняя девушка за рулем  «Лексуса» сбила на тротуаре огромное количество людей, из которых 5 умерли на месте, а 6 человек лежат в реанимации, среди них   - беременная женщина. Такую машину в 20 лет не заработаешь, даже если бы она работала со дня рождения.

Е.Никифоров: - Вот это папин подарок любимой дочке…

Прот. А.Ткачев: - И вот эти убийцы и самоубийцы ходят по городу… Т.е. поколение самоубийц, поколение убийц. И это очень   знаковые вещи.

Е.Никифоров: - А что за этим стоит?

Прот. А.Ткачев: - За этим стоит бессмыслица, т.е. люди, которые их родили   - видимо, попали  в эпоху краха Советского Союза.  Они превратились из инженеров в продавцов трусов на базарах, потом  - вдруг поверили, что деньги решают всё, влюбились в Запад, в телевизионную картинку западной жизни. Поверили, что западные ценности автоматически приносят счастье.  Они стали чистыми западниками по идеологии и чистыми ворами по жизни, т.е. бери всё, что плохо лежит, и верь, что демократия нас спасет. И они родили  вот такое оторванное потомство. Они фактически ничего хорошего не могут дать своим детям, потому что – ну, что он  своему ребенку скажет? Уважай стариков? Помогай бедным? Ходи по больницам? Молись Богу? Таки слов они никогда им не скажут! У них нет этих слов в лексиконе, у них в душе этого нет. Поэтому они убили целое своё поколение, которое будет вот так погибать – башкой об столб, или на машине соберет еще кого-то, и потом сядет на 10 лет, и все свои сладкие годы будет есть баланду. Может и откупят,  конечно, но всё равно -  жить, имея за душой пять загубленных жизней и шесть искалеченных никому нехорошо. Вот такие знаковые вещи. Это мимо всех войн, всей геополитики, это наш быт.  Наши молодые люди, которые годятся нам в   сыновья и дочери.

Е.Никифоров: - Это не происки Госдепа?

Прот. А.Ткачев: - Нет. Это не Госдеп. Это бессмысленные отцы, бессмысленные матери. Это трижды женившийся отец, откупившийся от детей дорогими подарками, и так далее.

Е.Никифоров: - Ведь получается, что люди гонятся за удовольствиями, а ничего реально не получают? Гонятся за пустотой?

Прот. А.Ткачев: - Да, я думаю, что у современных людей просто нет других ценностей кроме удовольствия и отдыха, которые не насыщают человека, рождая только вечную жажду.  Поэтому они вынуждены как белки бегать в этом кругу – хочу еще, хочу больше, а другого не знаю, а другой жизни нет, другая жизнь нехороша. Что они, за станок встанут, что ли? Они что, будут улицу мести? – Никогда в жизни! Они будут вращаться в этом кругу вечной жажды. По сути это уже ад. Т.е. такие формы жизни, которые уже являются адом.

Е.Никифоров: - Но многие не хотят и слушать об этом. Недавно, мне один человек рассказывал, что в одном из спальных районов Москвы он разговаривал с одним из жителей, который против строительства храма в своем районе. «Нет, - говорит он, - нам храма не нужно. Мы же здесь спим, а колокол будет нас будить». Вот это полное непонимание и незнание, зачем его разбудили…

Прот. А.Ткачев: - Это наше поле деятельности, это люди, которые имеют некую способность к аналитическому мышлению, к рефлексии. Те, которые пережили уже какую-то жизненную боль, они способны выслушать. Есть люди, не способные слушать, а есть люди, способные выслушать, т.е. нужно не лениться говорить с ними. Вот если встретился такой человек, который говорит: «А зачем мне тут храм? Мне нужна тут прогулочная зона для собаки». А ты ему говоришь, например, что собакам будет хорошо, если люди будут нормальными. Если люди будут нормальными, то собаку никто не съест и палкой не ударит. А чтобы люди были нормальными -  нужно, чтобы люди знали Бога. Как-то надо искать к ним дорожки, потому что люди прозревают, только не массово, а по одному. Нас ведь крестили всех сразу, а просвещать приходится каждого по отдельности. Поэтому когда уже все крещеные по факту, нужно делать из них христиан уже личностно, точечно.

Е.Никифоров: - о. Андрей, как Вы считаете, есть ли изменения в обществе за последние годы? Есть ли динамика?

Прот. А.Ткачев: - Да. Я должен сказать, что качественно меняется сознание людей. Вопросы, которые задаются священнику, меняются настолько, что ты и радуешься, и боишься одновременно. Потому что и я, и о.Дмитрий Смирнов, уже столько лет отвечая на одни и те же вопросы, говорим: «Да перестаньте нас мучить какой-то ерундой, у вас совесть есть?! Сколько лет вы ходите в церковь, и сколько уже можно нас спрашивать про заплесневевшую просфору, про потерянный крестик, про страшный приснившийся сон -  сколько можно этой ерундой заниматься?!». И тут замечаешь такую тенденцию, что люди начинают спрашивать серьезные вещи: а вот в Писании сказано вот это, а вот у меня в семье вот такое… Т.е. качественный рост вопросов мне лично очень заметен. Он повышает ответственность священника, он пугает, потому что иногда ты вынужден сказать: вопрос ваш в точку, но я ответа на него не знаю. Это, кстати, очень хорошо, это очень смиряет, потому что священник – это не справочник по всем вопросам. Есть много людей, которые обеспокоены вопросами такого качества, которое показывает в них людей чрезвычайно мудрых и глядящих в корень.

Е.Никифоров: - Есть сейчас и много людей, которые жаждут бури, восстаний, протестов и т.д. И здесь  подворачиваются всякие «Матильды», Серебренниковы, и т.д. Кстати, это тоже очень симптоматично, когда вдруг фильм становится политическим событием. Казалось бы, ерунда, целлулоид какой-то, кино какое-то, но общество так мощно и сильно реагирует на то, что происходит в культуре…

Прот. А.Ткачев: - Вообще, это тоже симптом. Он еще не осмыслен, мы пока не поняли, это плюс наш или минус. То, что мы так раздражительно реагируем на эти вещи -  говорит о нас как о людях небезразличных, желающих вернуть себе свою родину, или это говорит о нашей манипулируемости и вменяемости в худшем смысле этого слова? Знаете, как благородный не замечает упреков, ему скажут: «Подвинься, болван», а он взял и подвинулся, а не полез в драку: «Какой я тебе болван?! Ну-ка иди сюда!», и действительно ты  болваном окажешься, потому что, а чего это ты вдруг реагируешь на эти вещи? Есть тысячи вещей, на которые не нужно реагировать. И вот такая реакция на «Матильду» - она  правильная или неправильная? Она говорит о нас как о людях, встревоженных будущностью и оценкой прошлого? Или говорит о нас, как о людях, которых слишком легко зажечь с пол-оборота? Вопрос остается. Я не готов сказать да или нет, туда или сюда.

Но есть еще один интересный факт, перекрывающий, кстати, ту же «Матильду» и прочее – русский кинематограф становится креативным. Вот сейчас будет фильм про Троцкого. Эта фигура вообще была в тени, т.к. Ленин закрыл Троцкого, а Сталин его уничтожил. Троцкий очень важная фигура, потому что троцкистов в мире много. Сталин уничтожил троцкистов в СССР, за что его ругать вряд ли получится, кстати, потому, что победа троцкизма в России означала бы полную смерть всей России. Троцкий был гениальный враг, и его победа означала бы продолжение коминтерна, идеи мировой революции. Из двух больших зол победило меньшее.

Кроме этого, хочу заметить, вышел фильм «Спящие», который я посмотрел. И я считаю, что это попадание в жилу. Это, что говорили советские политработники про фильм «Ленин в Октябре» -  почти документальная съемка. Это была, конечно, ложь, потому что не было такого штурма Зимнего, как показано в фильме. Это не было документальной съемкой, но в каких-то вещах этот фильм точечно попадал в желаемую большевиками правду, которая потом так легла в души миллионов людей, что они жили этим как правдой. А здесь это почти документалистика. Есть «спящие» агенты влияния, которые когда-то, где-то, почему-то были завербованы, у которых дети учатся в Лондонах и Парижах, которые занимают разные должности в госструктурах,  которым в какой-то момент дается знак:  пора просыпаться, ты нужен. Они уже забыли, что они в разработке, что они агентура. И их начинают включать в работу, работа очень масштабная, они не знают всей картины, знают только свой сектор. И вот начинают разбираться с этим всем. Но главное, что там есть некий срез недовольных. И если в ленинской концепции революции «верхи» не могут, а «низы» не хотят, то современные революции делаются иначе – в них участвуют не бедные, а богатые.  Т.е. недовольными являются в современных революционных ситуациях богатые. Бедным  - нормально, купил колбасы – и хорошо, за квартиру есть чем заплатить, и слава Богу. А вот богатые, сытые, перекатывающиеся из сыра в масло и из масла в сыр, туда-сюда… Бунтарские настроения свойственны тем, кто икру на колбасу намазывает. К предательству склонны люди, которые очень хорошо живут, не просто хорошо живут, а очень хорошо. Думаю, что они пойманы на такой крючок -  в общем, чистое зло никому не интересно, зло обязательно ищет возможность одеться в одежды борьбы за справедливость, за равенство, за братство, за счастье, или, например, против коррупции. И они ловятся на эти вещи. Видимо, не очень умны. Видимо, талант и ум – это разные вещи. Много знать – еще не значит быть умным. Их ловят, используют, причем почти в открытую -  но они дают себя использовать, потому что считают, что включаются в некую масштабную борьбу против несправедливости. Так было на Украине, я это всё видел собственными глазами, когда люди неглупые, казалось бы, а оказалось, что глупые, вполне себя чувствовали частью огромной силы, борющейся с несправедливостью.   «Сколько можно терпеть, я за всё хорошее!». И им, конечно, пытались говорить: «Перестань, встань в сторону, тебя снесет. Это ложь! Неужели ты не видишь?!». – «Нет, это правда, это за счастье, за истину». Потом они включают какие-то психологические моменты защиты. Нужно же какие-то переборки включить, чтобы потом с ума не сойти, когда ты вдруг понимаешь, что ты друг убийцы, или друг друга убийцы! Интересно, что они все считают, что они борцы за волю на Украине, и сейчас все как мыши за веником сидят, потому что поняли всю абсурдность своей борьбы за волю, и наверняка поняли, что они поднесли дровишек в этот адский костер. Совесть у них об этом знает.  Что они будут дальше с этим делать -  я не знаю. Пусть думают.

Так же и здесь. Украинцы и русские отличаются только географией, психологией они отличаются мало. Хотя, в принципе, отличаются, потому что у русских есть вертикаль, а украинцы достаточно горизонтальная нация. У русских вертикаль - уважение к власти, что очень хорошо, по-моему, и некая сакрализация власти, и желание послужить некоему общему делу, и прочее -  прочее. И бунтовать русский, в общем-то, не должен любить. Но родилось новое поколение, которое мы не знаем, поколение, выросшее внутри интернет-пространства. Вот их мы плохо знаем. А эти, видимо, с ними работают, манипулируют, не зря же Навальный выводил сопляков на улицы. Это какая-то новая штука.

Е.Никифоров: - Главное, что никто из них не мог сказать, зачем они вышли. Как нам опознать этих «спящих»? Что можно предпринять, чтобы они не взяли власть в свои руки?

Прот. А.Ткачев: - У нас есть молитва. Здесь я бы переложил всю ответственность на то, что есть у нас, и чего нет ни у кого. Мне кажется, что нужно заниматься нашим народом, и внедрять всеми способами – законными, легальными, благословенными, апостольскими способами внедрять эти правильные смыслы в сознание как можно большего числа людей. Потому что питательной средой для этих «инфекций» является именно народная бессознательность, заводимость, манипулируемость, управляемость, по сути -  неправославие нашего народа. Фактическое неправославие многих наших крещеных людей является питательной средой для манипуляций со стороны «спящих», проснувшихся по команде. Нам не нужно заниматься ими. Ими будут заниматься соответствующие органы. Это не наше дело. Наше дело – народ наш, чтобы он не стал объектом манипуляции. Ведь февральская и октябрьская революции 1917 года произошли в немалой степени из-за грехов исторической Церкви: прошляпили ведь… Или когда уже спохватились, когда начали говорить -  было уже поздно. Или говорили, но их не слушали, потому что не было авторитета. Т.е. нужно иметь авторитет и говорить правильные вещи вовремя, предупреждать о катастрофе нужно загодя до катастрофы.

Церкви нужно заниматься сейчас людьми, заниматься народом. XXI век – это век борьбы за мозги. Т.е. если ИГИЛ побеждает -  то это не потому, что  у них много нефти и оружия, а потому что они мозги купили, они внушили какому-то русскому Ваньке, жившему безыдейно, что нужно жить для идеи, что высшая идея – это Бог всемогущий, вот для Бога  поживи. Жил, как свинья -  так умри как человек, будь шахидом! И они умеют добраться до души этого болвана и сделать его шахидом! Не говоря уже о таджиках, узбеках, киргизах, которые зарабатывают 2 доллара в неделю, там это еще легче. Т.е. они борются с мозгами, а уже потом нагружают их поясами шахидов, вывозят их воевать в Сирию, но сначала они побеждают мозги. XXI век – это война идей.  Выиграет тот, кто предложит идею, и кто ее внушит, докажет и защитит. И заниматься этим должна Русская Церковь, а пока что занимается ФСБ. Так сказал некий эксперт в одном из ток-шоу.

Е.Никифоров: - Игры с государством имеют большую опасность, мы на Украине это видим. Дьявол – обезьяна Бога, так говорят. Мы сейчас там видим псевдо-патриарха, некоего Михаила Денисенко, который надел патриарший куколь, как его еще земля носит?! Ему уже почти 90 лет, а он ездит в Госдеп в США, всюду прислуживает, он – «проснувшийся» давно. И за ним целая банда людей, которые прекрасно понимают, что это безблагодатное сообщество, и идут в ад размашистым шагом.

Прот. А.Ткачев: - На Украине происходит всё то, на что русские должны внимательно посмотреть – это может быть у нас, это могло бы быть у нас, если то-то и то-то. Совершенно всё точно так же, потому что Украина – это лакмус, это кунсткамера, на которой все видно, это галерея уродцев: вот, пожалуйста, они никуда не делись, и здесь они живут и процветают до времени…

Е.Никифоров: - До времени спят…

Прот. А.Ткачев: - Спят до времени, пока не придет смс-ка «пора просыпаться». А я помню эти дни, когда по Киеву ездили машины с репродукторами, по утрам, где-то часов в пять, еще до рассвета и там звучало: «Киев, вставай! Киев, просыпайся!». Они включали эту запись на полный звук и ездили по всему городу, будили людей, созывали их на майдан. Это такая сатанинская технология -  искать спящих между теми, кто еще не завербован. Такая простейшая форма вербовки – поиски «спящих», кто там спит? кто еще не пошел?

Е.Никифоров: - А кто эти «спящие»? Откуда они? Кто руководитель всего этого? Запад? Восток? Китай? Лондон? Кто?

Прот. А.Ткачев: - Недавно мне пришла одна такая мысль. Я давно об этом читал, давно об этом думал. Вот недавние события нашей российской истории– к нам приезжал король Саудовской Аравии, это уникальный случай, потому что это вообще-то не королевское дело куда-то ездить. Приехал, видимо, надо было. Потом, премьер-министр ездил в Марокко. Потом были встречи на разных уровнях между президентами Киргизии, Туркмении. В Узбекистан ездил патриарх. Т.е. всё это Ближний Восток и Средняя Азия. Потом, у нас с Ираном интересные отношения. Само собой корейский вопрос и дружба с Китаем. Это наши восточные дела, они постоянно будут с нами, и никуда мы от них не денемся, и мы ими занимаемся.

Что у нас на Западе? А на Западе у нас учения «Запад-2017», переполох – Прибалтика, Польша, Америка нагнала танки в Румынию… Что это такое? Это как-то очень легко ложится в парадигму внешнеполитического мышления Александра Невского, который говорил: «На Западе точим меч, на Востоке ищем друзей». Т.е. друзья у нас на Востоке. Было бы естественно, если бы было наоборот, потому что на Западе христиане, у нас общее культурное поле, одна историческая парадигма, один нравственный код. По идее, нам с Западом должно быть очень легко. При Иване Грозном Сильвестр говорил: « С Западом не будем воевать. На Ливонскую войну не пойдем еще раз. Не будем трогать западных, западные в Христа верят. Будем воевать с агарянским безбожным царством». Т.е. вектор был такой.  Но не получилось. У нас Петр поломал этот вектор. Вектор А.Невского – это воевать на Западе, или, по крайней мере, порох держать сухим на западе, а друзей искать на Востоке. И вот сегодняшняя внешнеполитическая деятельность нашего государства ложится в этот вектор Александра Невского.

Е.Никифоров: - Т.е. достаточно разумно?

Прот. А.Ткачев: - Просто нас заставляют. Мы бы хотели быть открытыми к Западу, вместе с ними слушать Чайковского, Баха, вместе с ними смотреть картины западных художников, рассуждать о Гуссерле, о Канте, заниматься вместе наукой, и так далее. Нам это близко, но они показывают нам шиш, устраивают санкции, делают нас врагами номер один, и вообще ведут себя с нами как старший брат Каин с младшим Авелем. Они действительно старшие, они на 1000 лет раньше нас христиане, они старший брат - Каин, а мы - Авель. И они говорят: «Я тебя задушу, ты почему первым встал?». И мы вынуждены пику держать в их сторону, а на Востоке искать друзей. Так что получается, что мы вынужденно вкладываемся вот в эту парадигму мышления А.Невского.

А вот Петр I поломал эту парадигму, он с Западом сильно подружился, что потом и убило дом Романовых. Дружба с западом убила дом Романовых. Мы насытились западными идеями, от этих идей осатанели наши люди, мы впустили масонов, предателей и кого-то еще, и они подточили императорский трон, и все рухнуло. Так что сегодня друзья у нас не на Западе.  У нас друзей много на западе, но это отдельные личности, отдельные обыватели, музыканты, философы, политики. А вот системный Запад, коллективный Запад – это наш коллективный враг, а на Востоке у нас много друзей.

Е.Никифоров: - Парадоксы, парадоксы, парадоксы… И каждый раз только и думаешь, как выйти из этой ситуации, как каждый раз решать. Я думаю, какие поразительные должны быть и глубокие бессонные ночи у нашего руководства, потому что они это все понимают.

Прот.А.Ткачев: - Да, конечно.

Е.Никифоров: - И как решить ситуацию, какое принять решение, чтобы оно было правильным -  это же стратегия на долгие годы. Будем молиться за наше руководство, чтобы Господь даровал им мудрость.

Прот.А.Ткачев: - Да, соломонову премудрость, чтобы уметь сделать так, чтобы к нам ходили на поклон, а мы на поклон не ходили. Так Бог обещал, между прочим, народу Своему: « В долг будешь давать, а сам в долг брать не будешь». Вот это знак того, что ты благословенный.

Е.Никифоров: - Спасибо большое, о. Андрей! Храни Вас Господь! Дорогие друзья, просим и ваших молитв, и вашей помощи.

Прот.А.Ткачев: - Я всегда говорю, что «Радонеж» - это народное радио, по сути, по факту это народное радио.

Е.Никифоров: - Абсолютно! За народные деньги, народ содержит, и духовные лидеры нашего народа имеют возможность говорить здесь обо всём. Спасибо всем!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
1 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+