Перейти к основному содержанию

13:13 16.10.2018

Что такое молитва - оберег?

17.01.2018 07:51:18

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/12/16/21-00.html

о. Дмитрий: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Мы с отцом Александром начинаем нашу программу в прямом эфире радио "Радонеж". 

Вопрос: - Есть ли ответственность на жене, если она так и не смогла воцерковить мужа?

о. Дмитрий: - Вообще-то в книгах святых речь идет о муже, который воцерковляет свою жену. Ответственность, конечно, всегда есть.  Но прежде, чем вступать в брак, уже нужно воцерковиться, потому что с точки зрения церковной брак есть строительство домашней церкви. В том случае, когда два человека недостаточно воцерковленных сочетаются браком, кто-то кого-то опережает. На этой почве бывают всякие трагедии.

о. Александр: - Сейчас немало таких семей, в каких один супруг пришел всем сердцем к Богу и хочет с ним быть, посещать богослужения. А второй либо равнодушен, либо враждебен и сопротивляется. И вот воцерковленный супруг переживает, что он что-то не так делает.

о. Дмитрий: - Дело в том, что путь к Богу у всех разный. И совсем необязательно, что все происходит одновременно. Если супруги согласны жить в условиях, когда верует только один из них, то второму надо молиться и надеяться на Бога.

о. Александр: - Выходит, нет задачи у одного из супругов привести вторую свою половину к Богу?

о. Дмитрий: - Да нет, задача такая: весь мир привести ко Христу, к Его ногам. Это есть служение Церкви. Для этого мы строим храмы и украшаем их иконами, для этого мы говорим проповеди, устраиваем воскресные школы и ведем благотворительную деятельность. И людские сердца откликаются. В этом и есть церковная миссия.

о. Александр: - Каждый человек, член Церкви, призван к этой миссии.

о. Дмитрий: - Конечно. Сам Господь нас поощряет. Говорит "в темнице был, вы посетили Меня".

о. Александр: - Но когда начинается проповедь внутри семьи, то она часто не слышится.

о. Дмитрий: - Конечно, «враги человеку домашние его». Человек может на своем опыте это познать. И воздействовать на ближних можно только терпением и кротостью. Вот был такой случай в одном древнем монастыре. Приходит монах после службы в келлию и видит: на его ложе лежит бес. Он предложил бесу и дальше отдыхать, а сам лег рядом. И бес тогда завыл и вылетел в окно. Он не мог устоять перед смирением монаха.

Тел.звонок: - Добрый вечер. Мы поспорили с моей взрослой воцерковленной дочерью. Она не может надевать обувь, на подошве которой есть крест,  считает, что таким образом крест попирается.

о. Дмитрий: - Надо пойти и выкинуть эти сапоги, приобрести себе другие. Проблемы нет, если не хочет она сапоги эти надевать -  и мучиться нет смысла. Не надо ничего никому объяснять, потому что так рождается спор. А дочь взрослая, воцерковленная, пусть ходит, в чем желает. Проблема в том, что мама хочет, чтобы было по её, а взрослая дочь - по-своему, и никто не хочет уступить. А по-христиански - это принять то, что хочет ближний и оставить друг друга в покое.

Вопрос: - У нас с мужем нет согласия в воспитании детей. Я уделяла внимание эстетическому, духовно-нравственному, трудовому воспитанию детей, но из-за противоречий с мужем эти усилия почти незаметны. Правильно ли я поступаю, что настаиваю на том, чтобы воспитывать в детях хорошие качества, несмотря на противоречия с мужем?

о. Дмитрий: - Дело в том, что когда выходишь замуж, нужно убедиться в единстве взглядов. Они не могут быть тождественны, но должны быть близкими. Тогда можно с помощью взаимных уступок достичь нужного компромисса.

о. Александр: - Часто люди не знают, какие трудности могут возникнуть.

о. Дмитрий: - А надо книжки читать. Брак - это серьезнее, чем покупка дома или автомобиля. Нужно к этому вопросу подходить научно. Тогда в известной степени человек будет в безопасности. Брак непрочен, если между людьми только химия, физика или зоология.

Вопрос: - Если женщина спасается чадородием, то почему же большинство святых женщин являлись девами или монашествующими?

о. Дмитрий: - Большинство все-таки были замужними. Просто они вели себя настолько смиренно и  скромно, что никому в голову не приходило их прославлять. Скромно пожили перед Богом  - и на небеса. Сегодня говорил с женщиной, которая 30 лет замужем, муж беспросыпно пьёт, а она терпит. Я не предлагал ей развестись, потому что у неё есть силы и какие-то остатки любви, чтобы терпеть. И какой же подвиг она несёт! Иной бы его через неделю придушил, а она терпит. И порой женщины выносят такое, что ни одному мужчине не вытерпеть.

Вопрос: - Что такое молитва - оберег?

о. Дмитрий: - Это такая магия. Если человек имеет дело с любой ситуацией, где фигурирует слово "оберег", то это открытая дверь в преисподнюю, и одна нога уже там. Если услышали что подобное -  ноги в руки и бегом прочь. Все обереги оберегают человека от Царствия Небесного и готовят его к преисподней.

Вопрос: - Как Вы смотрите, что Папа перетолковывает Господню молитву на свой лад? 

о. Дмитрий: - Спокойно смотрю. Папа ничего не перетолковывает, а просто предлагает несколько другой перевод, в котором содержится то понимание, которое там и заложено, но для современного человека более понятно. Например, когда переводили Евангелие для эскимосов, не знали, как перевести "вот Агнец Божий" - слова Иоанна Предтечи. И взяли слово, которое обозначает младенца нерпы, тюленя, ну а что делать? Для эскимоса ягненок  - непонятная вещь, и здесь то же самое. Да и вообще часто у нас человек слышит звон, а не знает, где он. А хорошо почувствовать себя лучше Папы? Неважно, что он знает множество языков, но мы-то толкуем правильнее.

о. Александр: - К сожалению, то, что идет от католической Церкви многими православными не воспринимается.

о. Дмитрий: - Это понятно. На всякое действие есть противодействие. Католическая Церковь на протяжении тысячи лет поносила Церковь восточную в лице своих пастырей. Откуда у поляков такая лютая ненависть,  когда 600 тысяч наших погибло за освобождение Польши? С чем это связано? Наверное, генетически. Им это внушено очень основательно. Сейчас вот с Украиной частично, конечно, но многие уже прониклись, да так глубоко, что в общении с родственниками чувствуется это; "вы и мы". Разделение -  об этом же каждый день говорят. Хоть и врут, но убеждают. Это все равно, что голландцам втолковали, что русские сбили «Боинг». И отношение к русским воспитано негативное. И это не только за период Советской власти. Это со Средних веков. А почему? Победить не могут, подчинить не могут. Били и поляков, и французов, и немцев, и англичан. И Америка ничего не может. Только мелкие пакости. Убить, послать, диверсию устроить - одна подлость из-за угла. По-русски это называется "кишка тонка". Себя очень жалко им, побаиваются, но ждать хорошего от них  не стоит.

Вопрос: - Рано вышла замуж, развелась, не хотела бы для дочери такого же пути. А есть ли еще у меня шанс найти мужа, если молиться Господу?  Одиночество убивает.

о. Дмитрий: - Одиночество убивает от того, что человек ориентирован не на то. Если человек ориентирован только на то, чтобы здесь на земле устроиться душевно и телесно, то это все может препятствовать спасению души. Поэтому Господь этого не дает. А Господь учил по-другому: "Ищите прежде Царствия Небесного, остальное приложится вам". И еда, питие, наряды, муж, дети - всё приложится, а люди ищут своего. Ну, ничего и не дается, иначе человек совсем Бога забудет. Надо менять образ мыслей, а человек горд и считает себя правым.

Никогда я человека не буду убеждать. Если сразу он не принимает моих слов, значит, что он не верит. Ни мне, ни моим объяснениям. Так чего копья ломать? И часто когда человек задает вопрос, то ему не нужен ответ. Ему нужно утвердиться в собственном мнении!  Он себе ответ уже сам придумал. А если твое мнение не совпадает с его мнением, то он начинает либо спорить, либо просто идет к другому священнику. И ходит до тех пор, пока не получит то, что хочет. Наше пастырское дело - уметь быстро различать пафос вопроса.

Вопрос: - Когда муж уходит праздновать с друзьями, у меня обычно возникает просьба к Богу вразумить его. Или это не мое дело, и надо терпеть, не ропща?

о. Дмитрий: - Это по силе. Человек не может нести подвиг выше своих сил. Если человек хронический алкоголик, то это заболевание психическое, опасное для окружающих, и это основание даже для развода. А некоторые не могут бросить; «погибнет без меня», - вот как они думают. Правильно, любовь-то больше. Вот пример из древних времен. Человек шел на базар и приносил оттуда к себе домой какого-нибудь безногого. И кормил, мыл, одевал, тратил на него жизнь - ради Христа служил ближнему. Здесь то же самое. А желать человеку вразумления? Бог лучше нашего знает, что нужно. А нам стоит возложить всё упование на Господа.

о. Александр: - Господь говорит нам о непрестанной молитве, и в этой молитве благословляет нас многажды просить о том, что нам требуется.

о. Дмитрий: - Дело в том, что сама молитва угодна Богу. Сам процесс. Не то, что мы просим (ибо Он знает прежде нашего прошения), а само обращение к Нему. Ему важно само общение с нами, а у нас все равно одни просьбы.

Бог должен заполнить всё существо человека! Это и есть спасение. Я заметил, что большинству людей Бог не нужен вообще. Что-то нужно от Бога, но не сам Он. Желание всё себе первому. А в Писании написано: "приходишь - садись последним". Всё наоборот. Как будто про то, что в Евангелии никто и не слыхивал. И наша проповедь часто не воспринимается совсем. А вот то, что человеку потрафляет, он готов слышать с радостью.

о. Александр: - Даже благословение на поездку куда-то просят не до покупки билетов, а после. Благословение воспринимается как магический акт.

Вопрос: - Прочитала, что есть праздник "Час милости Божией Матери". 8 декабря. Относится ли это к православию?

о. Дмитрий: - Понятия не имею. Я человек темный, что читал -  то уже давно забыл. Никаких таких часов не знаю.

Вопрос: - Из-за аномалий в моем поведении в силу сильного недуга многие насмехаются надо мной и распускают чудовищные слухи. Как правильно вести себя?

о. Дмитрий: - А надо в таком случае читать Евангелие. Там ответ есть. Всё написано. С примерами, как нужно поступать.

о. Александр: - С чем только на Господа не нападали, с какой клеветой. Всё, с чем человек сегодня сталкивается ...

о. Дмитрий: - Господь и апостолов вразумлял, когда они формировали текст Евангелия, чтобы все эти вещи они обязательно отметили. Учитывая нашу жизнь, чтобы человек читал Евангелие и вразумлялся, не задавал глупых вопросов.

Вопрос: - Встречаюсь с девушкой-баптисткой, хочу создать с ней семью, она согласна венчаться, мне уступает, но православие принимать не желает. Может ли у нас получиться семья?

о. Дмитрий: - Маловероятно. А её согласие - это согласие сейчас. Каждой девушке лестно выйти замуж. А потом всё изменится, будут проблемы с воспитанием детей. Теоретически возможно. В России было разрешено венчаться с католиками, с лютеранами, много у нас было христиан западных исповеданий на государственной службе, люди к этому как-то приспособились. А Государство с его мощью защищало православие. А вам надо знать, что за родители. Применить научный подход. Сходить к ней домой, прочитать молитвы перед трапезой, посмотреть, как они отреагируют. Ко мне приходил однажды один баптист, пресвитер, а была Пасха, на столе яйца крашеные. Я его угостил, а он назвал это идоложертвенным. Как вам такое?

Вопрос: - Когда Господь висел на кресте, то сказал слово: «Жено, сей есть сын Твой». Почему Он назвал её «жена»?

о. Дмитрий: - Господь назвал её «жено», то есть «женщина». Он обращается к Ней как к матери всех живущих.

Вопрос: - Почему мечтать греховно?

о. Дмитрий: - Потому что мечта -  вещь ненастоящая. И в мечтах к человеку приступает диавол и начинает ему всякое нашептывать. Нужно иметь трезвый ум.

о. Александр: - А мечта о Царствии Небесном не то же самое?

о. Дмитрий: - Нет. Вообще как можно мечтать о том, чего ты не вкушал? Всё от простого к сложному. Сначала смиренномудрие.

о. Александр: - А как себя подвигнуть преодолевать те трудности, которые диавол воздвигает на пути христианина, не держа перед собой конечный итог?

о. Дмитрий: - Конечный итог -  это Голгофа и Крест.

о. Александр: - Это только в нашей земной жизни.

о. Дмитрий: - А у нас и есть только земная. Все остальное в руках Божьих.

о. Александр: - То-есть представлять себя перешедшим в ту жизнь. 

о. Дмитрий: - Святые отцы предостерегают нас от представления себе чего-либо.

о. Александр: - Лучше себя смирить и отвернуться, чтобы не быть прельщенным. Современному человеку все время не хватает каких-то доказательств, что Бог милосерд, что он может наследовать Царствие Небесное.

о. Дмитрий: - Это от маловерия. Господь говорит, а человек не верит. Пропускает мимо глаз и ушей. Сомнение это от невежества. Самый простой вопрос. «Жено, се сын Твой, се мати твоя» - ну, что тут не понять? Забрал ее к себе, чтобы опекать, потому что на Востоке женщина одна не жила, нужно было,  чтобы у нее был защитник -  сын. Чего же тут непонятного? Желание увидеть глубже? А куда глубже-то? Если бы этой женщины сын взял вдову к себе в дом, он получил бы лучшее воспитание на земле. А тут непонятно...

о. Александр: - Непонятно бывает даже, когда человек кому-то оказывает милость.

о. Дмитрий: - Да, сразу возникает вопрос: "Зачем тебе это надо?"

о. Александр: - Самая естественная потребность оказать милость уже вызывает недоумение.

о. Дмитрий: - Это говорит о том, что сам никогда не пробовал и загнал душу только в то, что тебе выгодно.

Вопрос: - Не является ли наглостью просить у Бога стать матушкой, и какие качества я должна заранее в себе воспитать, чтобы стать хорошей женой священнику?

о. Дмитрий: - Качества, которыми обладает христианская жена - ничего особенного тут нет. У матушки сложность в том, что батюшка дома бывает реже, чем обычный муж. Это большая трудность, самой многое придется решать. С другой стороны, если муж военный или работает в МЧС -  там тоже командировки.

о. Александр: - Почему дети-погодки, которые не ходят в сад, на домашнем обучении, ограждены от негативного влияния сверстников, воцерковленные, слушают Евангелие и заповеди -  но все равно дерутся, ссорятся, жадничают? Почему нет послушания даже при воспитании их в тепличных условиях?

о. Дмитрий: - А дело в том, что послушание  - это очень высокая добродетель. А дети еще пока зверьки. Нужен долгий тренинг.

о. Александр: - А ссоры?

о. Дмитрий: - Помимо всего, ребенок может научиться дурному у взрослых, потому что дети очень прозорливы. Так вот, внутри же еще есть качества. Гнев - он же в природе человека, да и зависть. Не пропуская ничего, надо объяснять, что и где человек сделал не так. Часто напоминание хорошо до того предела, когда они слышат. Надо следить, что происходит на  глазах. Если они перестали слышать, то тогда нужно выключать свои объяснения, а потом возвращаться к ним. Разбирайте все ситуации. Рано или поздно грех проявится в ребенке обязательно, какие бы условия ни были. Некоторые настолько внимательны, что узнают в детях самих себя.

Вопрос: - Все больше расхожусь с друзьями в мировосприятии, общение нарушает покой. Оставить ли общение для смирения или лучше разойтись?

о. Дмитрий: - Разойтись, конечно, лучше. Любое общение с человеком развращенным  обязательно развращает нас. Так и в Писании сказано, 17 Псалом. Бог все Свое откровение передает нам через Священное Писание, и там всё сказано.

Вопрос: - У Иоанна Кронштадтского была привычка записывать мысли, чувства, поступки в дневнике. Потом проверять день в день годы спустя. Он говорил, что это полезно для понимания собственного движения к Богу или от Него. Полезно ли это человеку, живущему сейчас?

о. Дмитрий: - Кому как. Если человек такой же устремленный, как Иван Ильич Сергиев -  то, конечно, будет полезно. А когда человек склонен к копанию внутри себя, забывая слова апостола Павла, что надо, забывая заднее, простираться вперед - такому будет вредно.

Вопрос: - Периодически люди приходят с желанием повторить генеральную исповедь, так как им показалось, что в свое время они что-то не упомянули или не рассказали.

о. Дмитрий: - Это от маловерия. Это желание не покаяться, но что-то магически исправить. Все хотят гарантий. Или любят, чтобы им грань нарисовали красной линией, чтобы до грани добираться, но не переступать. И часто проводят грань между понятиями, далекими друг от друга. Смирение и человекоугодие, например.

Вопрос: - Многодетной маме, кроме развития способностей малыша, нужно так много успеть по дому!  Мне не хватает времени, потому мой сын часто смотрит мультики, чтобы был чем-то занят и не мешал. Стоит ли держать ребенка при себе или отдать в сад?

о. Дмитрий: - Да, конечно, можно отдать и даже продать. Всё зависит от задачи. Даже занятия по развитию должны начинаться с вопроса "зачем?". Цель просто развиваться? Тогда зачем давать это убийственное для детей - мультики? Они убивают в ребенке всё. Старшие должны сами делать уроки, а мама может только проверять, вот так и успевать всё. Неспособный пусть не делает. Зачем же делать за него? Дай Бог нам вразумления в воспитании детей, и выкинуть все мультики. Спокойной ночи, до свидания!       

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+