Перейти к основному содержанию

06:28 26.04.2024

Можно ли входить в православный храм, не покрывшись платком, если там проходит фестиваль хоров?

31.05.2018 14:22:47

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2018/05/13/21-00

о. Олег: - Приближается спортивный праздник в Коломенском. И я попрошу брата Владимира рассказать о том, как в этом году будет происходить это событие.

В.Носов: - Очень радостно, что уже шестой раз в парке-музее Коломенское города Москвы проходит культурно-спортивный фестиваль «Православие и спорт», который в этом году будет посвящен 150-летию со дня рождения царя Николая II  Романова. Как обычно, мы стараемся проводить этот праздник очень широко. Начнется он с молебна. Само мероприятие благословил Патриарх Кирилл. Начинается оно по традиции с молебна у храма Вознесения в Коломенском. Возглавит службу епископ Гурий. Сослужит ему протоиерей Олег Воробьев из Даниловского благочиния. Другое духовенство – это священники, которые служат в храме Казанской Божией Матери в самом Коломенском. Программа как всегда очень насыщенная. После молебна сразу будет дан старт марафону на 42 километра. Будут дистанции 10 и 5 км. Заработает много площадок. Это будет турнир по боксу, тренировка по боксу, по смешанным единоборствам, множество других. Будет работать ярмарка. Активных зон будет много. Дай Бог, чтобы погода в Москве была хорошая. Чтобы в этот день как можно больше людей приехали и отдохнули с пользой, показали что-то своим детям и внукам. Традиционно выражаю благодарность всему радио «Радонеж», которое информационно поддерживает мероприятие. Мне запомнилась история 2013 года, когда мы с вами тоже освящали это мероприятие. Приехала бабушка, она провожала своего внука в армию. И просила ему дать напутствие. Мы пообщались с молодым парнем, было радостно видеть через несколько лет его на нашем мероприятии. Вообще неплохо бы посещать такие мероприятия почаще, молодой человек должен заниматься спортом, физически  развиваться.

о. Олег: - Кстати, последний русский Царь был очень спортивный человек. Сохранившаяся видео хроника показывает, что он занимался разными видами спорта.

В.Носов: - У нас будет такая пресс-зона, где будут выступать священники. Хотелось бы затронуть эту тему. Чтобы название мероприятия не стало формальностью, а чтобы мы действительно могли поднять темы, связанные с царем.

Вопрос:  - Почему евреи примут антихриста как мессию, что их побуждает  его принять? Еще вопрос. Лоно Авраамово по Старому Завету относилось к аду или как его понимать?

о. Олег: - Если говорить о еврейском народе, то апостол Павел писал, что ожесточение в Израиле произошло «отчасти до времени, пока не войдет полное число язычников». Об этом он писал в послании к Римлянам. А у пророка Захарии в 12 главе с 10 стиха сказано: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают о единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. Все остальные племена — каждое племя особо, и жены их особо». То есть ожесточение в Израиле произошло отчасти и до времени, пока не войдет полное число язычников, готовых ко спасению, а потом, когда дверь спасения закроется для язычников - она откроется для остатка Израиля. Как пишет апостол Павел, «весь Израиль спасётся». Имеется в виду не весь Израиль, а остаток, который будет жить в последние времена. Сначала, действительно, они примут антихриста, будут апостолами антихриста, а потом через проповедь пророка Илии обратятся ко Христу. Об этом уже говорит пророк Малахия, глава 5, стих 6: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.  И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». То есть пророку Малахии было предсказано, что придет пророк Илия. И придет как раз, чтобы вернуть Израиль к вере отцов, к вере Авраама, Исаака, Иакова. Их же   вера была в грядущего Мессию, потому что Бог говорил этим патриархам, что в семени их (имея в виду одного Христа) будет благословение всем народам земли.

В.Носов: - Меня интересует, а что же прельстит православных, ведь известно, что и избранные прельстятся?

о. Олег: - Да нас, славян, должен меньше занимать еврейский вопрос, мы должны больше заниматься славянским вопросом. Именно он  для нас первостепенен. Все время говорить о евреях... Второй вопрос  - о загробной жизни. Если говорить о лоне Авраамовом, то отцы писали: «как небо отстоит от земли, так ад грешников отстоит от лона Авраамова». Хотя оно находилось в преисподней до того, как Христос не вывел оттуда всех. Однако это немножко другой ад. Мы видим описание этого лона Авраамова в притче о богаче и Лазаре, когда Авраам говорит, что «между нами и вами заключена великая пропасть». Лоно Авраамово - это те, кто умер в вере в грядущего мессию, во Христа. Это праведники. Они не были  в огне.  Они  даже утешались. Там все находились до прихода Христа.

Вопрос:  - В интернете высказываются православные о православных, священники о священниках. Насколько это допустимо?

о. Олег: - Я считаю, что если на каком-то православном сайте «сливают» какого-то священника, то этот сайт не может называться православным. Это совершенно недопустимо, когда люди проявляют агрессию к неправославным, а иногда и к православным. Давайте посмотрим, что говорится в книге Бытия 13 глава, 7 стих. «И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле». Зачем такое уточнение? Имеется в виду, что когда верующие конфликтуют с верующими на фоне этих Хананеев и Ферезеев, то это великая опасность для народа Божия. У Церкви и так хватает врагов. И если мы в усладу этим врагам будем конфликтовать друг с другом в открытом пространстве - это недопустимо. Надо быть просто  больным, чтобы проецировать такие конфликты на просторах интернета. Смотрите, что далее говорится: «И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево». Вот если человеку не нравится приход - можно перейти в другой. То же и с монастырем. Если человек ведет себя агрессивно в информационном пространстве, где существуют те, кто одинаково плохо относится к православным, то эти подыгрывают этим Хананеям и Ферезеям. Это духовная незрелость. Поврежденность.

В.Носов: - Сегодня, к сожалению, большое количество людей становятся свидетелями церковных конфликтов, которые касаются только верующих православных людей.

о. Олег: - Это дело церковного суда, правящего архиерея той или иной епархии, но не дело отдельно взятых личностей, которые позволяют себе такие информационные выбросы.

Вопрос:  - Второе Послание апостола Павла к Коринфянам, глава 12, строка 7 и далее. «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». Разъясните, пожалуйста, о каких немощах речь и как можно быть сильным в немощи?

о. Олег: - Златоуст пишет: «Знаю, что некоторые считают это немощью телесной; но это не так, не так, – а называет он ангелом сатаны людей, противодействовавших ему, потому что это сатана  - слово еврейское; оно значит «противник». Таким образом, орудия диавола и людей, служащих ему, Павел называет ангелами его. Почему же, скажут, прибавлено: плоти? Потому, что плоть подвергалась бичеваниям, но душа была легка, возбуждаясь надеждой будущих благ; козни врагов не касались души его и не сокрушали внутренних помыслов, но достигали только плоти, и эта война не могла проникнуть внутрь. Так как плоть была раздираема, бичуема, связываема – связать же душу невозможно было», – то он и говорит: «дано мне жало в плоть, ангел сатаны», подразумевая искушения, скорби, гонения. Апостол Павел терпел гонения не только от иудеев, но и от лжебратий, которые восставали на него,   сами  будучи христианами. Был такой Александр Медник, мутил воду был Диатреф, который любил превозноситься среди христиан. Эти люди, хотя и называли себя христианами, терпеть не могли апостола Павла, и он много  терпел от них. Пишет апостол, что в Эфесе боролся со зверями. Имеется в виду, что там были его противники, и ему тяжело доставалось. Но есть и другие объяснения, что он имел некий недуг. Из уважения к Павлу некоторые экзегеты древние говорили, что у него были проблемы со зрением. Но я не думаю, что это было так, потому что жало в плоть -  это что-то другое. Может быть, был какой-то соблазн, который апостол хотел преодолеть в себе. Он молился, чтобы Господь избавил его от него, но Господь ради чрезвычайности откровений, который имел Павел, оставил ему этот соблазн, чтобы Павел не превозносился. Авва Сысой пишет в «Добротолюбии», что Бог иногда нам посылает искушения, испытания, даже падения, но с одной целью: чтобы мы поняли, что мы не можем жить без Него. А повод для превозношения у Павла мог быть - он был очень популярен среди многих христиан. Златоуст его прямо называет «арфой Духа Святаго». И чтобы как-то сдержать его человеческие амбиции, Господь посылала ему искушения.

В.Носов: - А что тяжелее? Претерпевать искушения от внешних или от своих?

о. Олег: - От своих тяжелее. Любой человек хочет, чтобы его любили, и сам  хочет любить. В общении своих мы как бы пользуемся благами христианской любви. А когда кто-то  на нас начинает нападать, или мы нападаем - это бесчинства, здоровый душевно человек не может так делать. Христиане должны заботливо относиться один к другому, потому что в противном случае обнаружится то, что мы не совсем духовные, а скорее наоборот, плотские. Апостол Павел об этом пишет. Не плотские ли мы, если между нами есть какие-то разделения? «потому что вы еще плотские». Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «Я Павлов», а другой: «Я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но взрастил Бог; поэтому и насаждающий, и поливающий – ничто, а всё Бог взращивающий. Насаждающий же и поливающий – одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение». Совершенно недопустимо, когда между христианами возникают фракции. Во всяком таком случае есть опасность, что люди будут увлекаться такими страстями, а зона страстей - это зона бесовской агрессии против нас.

Вопрос:  - Можно ли входить в православный храм, не покрывшись платком, если там проходит фестиваль хоров?

о. Олег: - Мы знаем, что на молитве мужчина не должен закрывать голову, а женщина должна. Когда собирается народ на богослужение, то есть дресс-код, которого надо придерживаться. Но на Руси было принято и вне молитвенной жизни, чтобы этот обычай соблюдался. Благочестивые женщины покрывают головы платком, это знак власти мужа над женою. А взаимоотношения мужа с женою - это икона отношений Христа с Церковью. Как сказано «И вы, мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь». На Руси женщине, которая снимала платок, говорили, что она опростоволосилась. То- есть это считалось неприличным. Равно как и для мужчины считалось неприличным отращивать волосы слишком длинно. И даже есть правила Вселенского Собора, что клирики должны стричь волосы установленным порядком, потому что мужчина, который отращивает волосы, бесчестит свою голову, и женщина без платка на людях бесчестит свою. Апостол Павел с неким сарказмом пишет: если женщина не хочет носить платок -  пусть острижется наголо. Имея в виду, что Бог дал женщине естественное покрывало - было принято отращивать длинные волосы. Девица могла появляться без платка, это знак для ангелов. Ангелы же всеведущие. Когда ангел видит женщину с непокрытой головой  - он понимает, что это та, которая не имеет мужа главой над собою.

Ангелы  - еще и помощники в вопросах сватовства. Есть такая книга, в которой архангел Рафаил помогал решать вопросы, связанные с семейной жизнью, то есть занимался сватовством. Поэтому мы не должны сообразовываться с веком сим, как пишет ап. Павел. Подстраиваться под нормы поведения в этом мире, где женщины не то, что без платков, а вообще  заголяются- что, значит, нам в храм в полуголом виде, что ли, идти? А платок на голове и женщины, и девочки - это красота, целомудрие. Апостол пишет, что украшение женщины -  это не хитросплетение волос, а именно смиренный дух перед Господом.

В.Носов: - А вот в Греции нет такой традиции - женщинам покрывать голову на Богослужении.

о. Олег: - Я переживаю за греков, много они там придумали своего.

В.Носов: - И нам  радостно видеть, что наши верующие женщины выгодно выделяются в сравнении с греческими, которые  слишком секуляризированы.

Вопрос:  - Насколько может епископ называть еретиков братьями, если он их поздравляет, например, с Пасхой или Рождеством? Допустимо ли это?

о. Олег: - Допустимо. Откройте слово св. Иоанна Златоуста «О статуях». Там он пишет, что мы по отношению к еретикам должны вести себя как заботливые братья, дословно. И проявлять братскую любовь по отношению к заблудшим. Потому что если мы с каким-то другим чувством будем общаться с этими людьми, то мы ни в какой степени не будем способствовать их возвращению в истинную веру. Златоуст не раз повторяет, что к таким людям надо относиться по-братски. И ничего плохого в этом нет. Те, кто придерживается другой точки зрения, скорее всего не читают святых отцов и не знают церковного учения по отношению к заблудшим. В Новом Завете говорится: «дайте отчет о вашем уповании с надлежащей кротостью и благоговением». То есть, если у человека этого нет, то лучше и не подходить к нему. Тогда ты будешь являть не христианский образ веры, а свою гневливость, раздражение, болезненную пустоту. Это дух великого инквизитора, когда один человек превозносится над другим. А Герман Аляскинский о язычниках писал, об индейцах: я для тамошних народов заботливая нянька, которая печется о том, чтобы их уразуметь. Еще Златоуст пишет: «и не говори таких бессердечных слов, что у меня нет ничего общего с ними (еретиками) ибо это диавольское бесчувствие и сатанинское бесчеловечие». Златоуст пишет, что ничего общего у нас нет только с диаволом. С каждым живущим на земле мы имеем очень много общего. Одного Отца Небесного, населяем одну землю, питаемся одной и той же пищей. Поэтому, когда наши епископы обращаются к людям: «братья и сестры» - значит, они хотят достучаться до их сердец. Кстати и апостол Павел, когда проповедовал перед иудеями, он говорил: мужи,  братия. Хотя пропасть между иудаизмом и христианством более значительна, чем пропасть  между православием и баптизмом. Она значительно меньше.

Любовь самое сильное оружие. Авва Дорофей пишет, что нельзя даже подходить со словами обличения к человеку, если у тебя нет для него слов исправления. В таком случае человек будет озвучивать свое отношение к этим людям, а к христианству это вообще никакого отношения не имеет.

Вопрос:  - Батюшка, Вы знали такого Михаила Ключникова, человека, который много миссионерствовал, проповедовал среди кришнаитов. Сейчас он ушел из Церкви. Есть еще у нас такие, кто проповедовали и ушли, кто в ислам, кто еще куда. Как объяснить суть этого явления? Возможно ли их вернуть в Церковь?

о. Олег: - Апостолы пишут, они были с нами, но они не были наши. И то, что они ушли, через это открылось, что они не были наши. Когда человек имитирует православность - это одно. А когда является таким по существу -  это другое. Православие -  это образ жизни, это не просто набор знаний, представлений, убеждений. Великая беда для человека, когда он не живет в соответствии с идеалами собственных верований. Какая-то ненормальная раздвоенность - понимать, что надо соблюдать заповеди, но ничего не делать в этом направлении! Надо за таких молиться. В истории Церкви были случаи, когда целые общины отпадали от православного единства, но потом как-то возвращались. Блаженный Августин способствовал возвращению целых сообществ, которые уклонялись от истинной веры, но потом обретали путь спасения.

Почему люди уходят в ислам? Им он представляется проще и понятнее. Чтобы быть православным христианином надо употреблять некоторое усилие веры, действий. А есть люди ленивые, которые не могут осилить Библию, для них это текст неподъемный. Им хочется попроще. Это связано больше с особенностями плоти, нежели духа. В Писании апостол Павел относит понятие ереси к делам плоти. Поэтому когда человек оставляет веру своих предков, ничего хорошего в этом нет, он оказывается в состоянии внутренней эмиграции, он всегда будет оставаться чужим среди своих и своим среди чужих, и там он не сможет проявиться.

В.Носов: - Если брать миссионеров, то важно, имеет ли человек руководство духовное?

о. Олег: - А что значит миссионер? Если это епархиальный миссионер -  то всегда священнослужитель. Если синодальный, тем более. Есть миссионеры-любители, подобно любительскому театру, например. Но это любители, и надо еще посмотреть, была ли это миссия, и что они там проповедовали. Может быть, себя? Миссионер  - это громкое определение. Человек должен иметь соответствующее богословское образование, квалификацию. Сказано: как проповедовать, если вы не посланы? Церковь должна делегировать человеку право называться миссионером. А если просто человек по факту своего внутреннего влечения объявляет себя миссионером, то имеешь имя «как бы жив, но ты мертв».

В.Носов: - Батюшка, Вы берете благословение у настоятеля храма, где Вы служите, на каждую поездку.

о. Олег: - Не только. Но и у викария, владыки Пантелеимона, беру благословение на поездки, пишу рапорты на имя Святейшего. Такой порядок. Мы не действуем сами от себя. Это в Церкви недопустимо.

Вопрос:  - В Евангелии написано, что надо проповедовать. У меня есть подруги, которые от Церкви очень далеки, плохо, если я им буду что-то такое говорить?

о. Олег: - Это не проповедь, это свидетельство. Миряне могут свидетельствовать о своей вере, больше - своею жизнью. И Вы можете с ними поговорить на духовные темы, но это не значит, что Вы миссионер и совершаете какой-то апостолат. Нет. А свидетельствовать мы обязаны. Особенно тем, что Господь изменил в нашей жизни. Вот, например, как самарянка. Она встретилась со Христом, но она же не стала апостолом Его. Она всем рассказала, что ей говорил Христос, а уже потом и все селение вышло навстречу ко Христу, потом и Он вошел в это сектантское селение самарян, провел там два дня, и многие обратились. То есть, мы все можем свидетельствовать, что Господь сотворил в нашей жизни. А если говорить об особом служении, апостольском, миссионерском, тут действует принцип, как проповедовать, если не посланы. Господь послал апостолов на проповедь. Но мы не видим, что он жен-мироносиц послал на проповедь. Однако они свидетельствовали о вере в Воскресение Христово даже самим апостолам. Поэтому миряне совершают свидетельствование.  А что это за миссионер, который проповедовал, а потом ушел в ислам? Понятно, что это просто любитель.

Вопрос:  - Один из Вселенских Соборов отлучил от Церкви иерархов, которые отделились от Церкви на почве того, что они перекрещивали уже крещеных еретиков. Собор наименовал их люциферианами, то есть последователями диавола. На самом деле,  они были последователями Люцифера, епископа г. Кальяри (Сардиния). Именно он, стойкий борец за Собор, выступил в VI веке  против ариан, опираясь на 68-е апостольское правило. Когда он в рамках своей общины перерукоположил тех, кого рукополагали ариане, его не отлучали от Церкви. А когда он отделился от Церкви, потому что Церковь очень мягко относилась в арианам -  тогда его отлучили. Его последователи остались православными. Так что они не последователи диавола. А второе - Вы сказали, что лоно Авраамово в аду. А в Триоди Постной написано, что это образ будущего Царствия.

о. Олег: - Церковь, без сомнения, имела соборную практику принимать крещение ариан и принимать их рукоположение. А частное мнение этого епископа вообще ничего  не значит. Не принимали крещения только тогда, когда искажалась сама форма крещения. В этом случае тогда этих людей перекрещивали. А то, что Вы говорите про лоно Авраамово, это католическое учение о Лимбе. Оно к православию никакого отношения не имеет. Возьмите икону Воскресения Христова, на ней мы видим, как Христос выводит из ада и царя Давида, и Авраама, и других ветхозаветных праведников. Это реальность. Допустить мысль, что лоно Авраамово было как некое состояние абсолютной благости в неком раю -  это антихристианская мысль. Потому что войти в подлинный рай сладости можно только заслугами Христа Спасителя через Его Святую Кровь. Никакими своими праведными делами ветхозаветные люди не могли заслужить рай. Мы знаем, что первым в рай вошел благоразумный разбойник, который обретает рай пустым. И церковное предание учит, что ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков -  никто не был первым. А когда Христос проповедует во аде, когда Он облистал ад сиянием Божества, Он вывел оттуда те души, которые там находились. Очевидно, что они умерли в надежде на пришествие Христово. Эта надежда их не покидала. Так что не нужно фантазировать. В целом надо внимательнее вчитываться в богослужебные тексты, в догматические определения. Если говорить сейчас о людях, которые умерли, то они не находятся ни в аду, ни в раю. Они или в преддверии ада, или в преддверии рая. И логика святоотеческая такая: так как человек грешил в теле, то и отвечать он будет вместе с телом. Или положил человек начатки покаяния, живя в теле, он так же и наслаждаться будет в теле. Так что сейчас нет еще ни полноты страданий, ни полноты блаженства. Но в то же время действительно ветхозаветные праведники находились в преисподней, и их состояние принципиально отличалось от состояния тех, которые не ожидали Христа, а жили разнузданной жизнью. Но отцы говорят, что наказания в аду будут различаться. Как и в Царствии Небесном кто-то меньшим наречется, кто-то большим по благодати. Потому что Бог справедлив. И никто из нечестивых даже в аду не будет обижен сверх той меры, которую он реально заслужил.

Вопрос:  - Что значит земля горшечника для погребения странников - ведь погребали же в пещерах? Что значит кошерный продукт?

о. Олег: - Земля горшечника  - это надел земли, где могли быть пещеры. То есть это участок, а не почва. А кошерное - это то, что одобряется раввинским судом, когда еврейский раввин определяет что-то, что дозволено или нет. Но это для нас неважно. Мы знаем, что пища освящается Словом Божиим и молитвой. Слово  Божие устанавливает, что нам, христианам, можно есть, а что нельзя. А молитва освящает любую пищу, которую мы имеем на нашем столе. Христианам запрещено в пищу употреблять кровь. Когда был апостольский Собор в Иерусалиме, они там постановили ничего такого  не соблюдать, как иудеи, так как законы кашрута очень сложные. А воздерживаться только от блуда, удавленины и  крови. Это подтверждено правилами Соборов и святых отцов. Если же человеку по медицинским показаниям переливают кровь -  то это другое, ибо заповеди даны не для смерти, а для жизни.

Для нас имеет значение понятие скоромное и постное. 

В.Носов: - Батюшка, возвращаясь к разговору о миссионерстве, о том, что может и не может мирянин, что бы Вы посоветовали как домашнее задание, что должен знать православный христианин? Где найти Ваши лекции?

о. Олег: - Мои лекции можно найти в интернете, на сайте радио «Радонеж», на сайте «Азбука Веры». Скачивайте, пользуйтесь. Я разрешаю мои лекции распространять во славу Божию.

Вопрос:  - Если ветхозаветные люди пребывали в аду, то куда возьмет всех пророк Илия на огненной колеснице? Было написано «на небесах». Вы сказали, что сейчас души умерших находятся между небом и землей, ни в аду, ни в раю. Есть такой фильм «Память смертная». Он меня заставляет сомневаться, что души современных умерших маются между небом и землей.

о. Олег: - Нет, они не маются. Между небом и землей обитают бесы. А души усопших  находятся или в преддверии ада или в преддверии рая. Это официальное учение Церкви, которое было предложено еще восточными патриархами. По поводу исключительных случаев взятия на небеса пророка Илии, так это только подтверждает правило. Разрушитель ада  - это только Христос. Внимательно посмотрите на икону «Воскресение Христово», и Вы это увидите. Под ногами Христа черная бездна, откуда Он выводит души. Не надо менять икону в традиционном понимании этих вопросов. Вне Христа мы не можем обрести даже надежду на спасение. Православная Церковь учит, что все люди согрешили. Даже Пресвятая Дева Мария, хотя она и не имела личных грехов, но имела на себе первородный грех, который наследуется от родителей. И Она тоже нуждалась в искупительной Крови Своего возлюбленного Сына. И есть древнее предание, что Она была крещена по-христиански самим апостолом Павлом, который, как известно, ходил в Иерусалим и там встречался с известнейшими среди христиан и имел с ними общение. Рекомендую Вам посмотреть догматические учения Церкви, учения по догматике, чтобы не пребывать в иллюзиях. А исключения только подтверждают правило.

И потом Илия, например, был взят на небо живым, он не познал смерти. Смерть у них будет, когда во дни антихриста он сойдет на землю -  то будет умерщвлен им.  

Спаси вас всех Господь!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
5 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+