Перейти к основному содержанию

17:36 17.06.2019

О Спасении.

24.07.2017 15:44:34

 

Существует тесная связь между плотью и духом. Оттого и смерть таинственна и страшна, именно как разрыв. Оттого аскеты прошлого, смиряя и изнуряя одно (плоть), достигали смирения другого (души). Душа не смирившаяся, Богу, как должно, поклониться не может. Будет требовать, как сознательный гражданин, вначале компенсации за унижение. И вместо того, чтобы оставить свои грехи, как грязь, как лишний груз, такая душа будет бороться за них, как за часть самой себя, как за право свое и собственность.

По сути гордый грешник рвется мыслить правовыми категориями. Терпение и смирение отсутствуют в качестве понятий старорежимных. Любовь, если есть, то только половая. Вот он и заносит терминологию права в область отношений с Богом. «Я могу», «я имею право», «мое – не тронь». Стоит ли говорить подробно о том, что Бог не намерен говорить с нами в категориях гражданского или уголовного права? Стоит ли говорить, что Он исчезает (неприметно, как Ему Одному это возможно) из области подобных разговоров, оставляя людям вместо Своего присутствия одну лишь идею о Себе? Идея о Боге вместо Самого Бога – это должно быть многим понятно.

Плоть сегодня смиряют, кажется, одни спортсмены. Это они рвут связки, сгоняют вес, падают в обмороки на тренировках. Готовы умереть за результат, и за страну, кстати. Оттого их лентяи, возможно, и любят, как античных героев. В прочих местах аскетизм заметен мало. Даже идея его отсутствует. Зато присутствуют постные меню в ресторанах на период Четыредесятницы. И люди боятся болеть, тревожатся о фигуре, хотят жить дольше и качественнее, и с этим бестолку спорить. Пусть так будет. Ведь только спорить начни – в лагере защитников плотоугодия и законов мира сего обретешь множество людей в сане, даже в клобуках и так далее. Да, ладно. Это дух эпохи, и мы в плену у него. Все, хоть и в разной степени. Не в первый раз в истории христиане – просто пленники исторического времени, жарко спорящие о свободе.

Но Богу угодить надо. Зачем жить иначе? И спастись от века сего лукавого надо. А слабость духа и тела есть, и не признавать ее самоубийственно. На столп не взойдешь и вериги не наденешь. Без вериг еле живешь. Так как же спастись без подвигов, о которых присно читаем, словно для растравливанья раны? Ответ есть - враги помогут.

У христианина есть должники. И сам он должен. Так говорится в молитве Господней. «Враги» и «должники» - близкие понятия. Кто брал в долг и не отдавал, или же, у кого брали в долг и не отдавали, те знают, о чем речь. У нас есть долги перед Богом, и есть должники среди людей. Вот и слава Богу! У святых, кстати, все то же самое. И они должны, и у них есть должники. А нас оплюют, оскорбят и пожелают нам гореть в аду (Крещеные, кстати пожелают. У некрещеных идея Ада такого места в мозгу не занимает). На нас вывернут в виде ругательств весь мир своих неизжитых страстей и тайных желаний, чем развеселят психоаналитиков, а нас опечалят. Но мы будем терпеть. Будем смиряться или пытаться смиряться, тахикордией заменяя вериги, валидолом – чётки. Главное только правильно найти врагов. Внимание!

Никто из нас – из знающих Господа Иисуса – да не постраждет, как похититель чужой собственности, как осквернитель чужого ложа! Потому что здесь вражда и наказание будут оправданы и награды не повлекут. Но врагов нынче весьма легко заработать или нажить, назвав всего лишь черное – черным, белое – белым. И все!   

Тут, как со смирением. Обычно думают, что смиряться нужно, если согрешил. Согрешил, мол, теперь сиди и укоряй себя: я грешник, я такой, я сякой. Это правда. Но не вся. Христос греха не имел. Однако говорит: Я кроток и смирен сердцем. То есть, смирение напрямую с совершенным грехом не связано. Можно смиряться, и не согрешая. Можно смирять гордыню, видя величие дел Божиих и сравнивая их со своей маломерностью. Или, вникая в исторические судьбы Промысла. Можно смирять себя через деятельное сострадание. Путей много.

Так же и с врагами. Можно, никого лично не обижая, иметь множество врагов. Для этого нужно всего лишь взять конкретный грех, вытащить его из тьмы повседневности под софиты общественного внимания и надавать пощечин. Греху, разумеется. Вы удивитесь, но многие после этого с вами разговаривать откажутся. А еще многие разразятся такой матросской бранью, каковую вы при их дипломах не предполагали даже. Привожу теоретический пример.

Есть заповедь о почитании отца и матери. Заповедь не оговаривает нравственных качеств родителей и не ставит почитание их в зависимость от «хорошести» последних. Однако и не требует любви, а только почитания. Нужны толкования. Но при этом «злословящий отца и мать смертью умрет». Тем более, поднимающий руку на престарелых родителей. И вот вам случилось – в эфире ли, в компании ли – жарко высказаться на означенную тему. Вы описали мерзость насилия над старостью, которая дала вам жизнь. И не стеснялись в выражениях. Два – три человека, слышавшие эту речь, молча покивали головами. А один (одна) вдруг покраснел (ла) и заёрзал на стуле. Потом сказал: Ну, знаете ли… Родители всякие бывают! Есть, знаете ли, такое! И вообще, кто дал вам право так безапелляционно судить о тысячах различных судеб? И вообще (все боле распаляясь) кто вы такой? Да я вас… Да я тебя! (Тут дело легко может дойти и до рукоприкладства). Но очевидно – «навозну кучу разрывая, вы вдруг нашли жемчужное зерно». Грех обличен и грешник сам себя выдал с головою. Теперь, возможно, он ваш враг, ибо вы – проявитель его стыдной тайны.

Так же будет и со всем остальным греховным прейскурантом. Сами вы не безгрешны, поэтому особых громов и молний от вас не дождешься – совесть саднит. Но, даже вскользь обходя язвы общества, наткнешься непременно на защитников воровства из бюджета (что как бы намекает). Еще наткнешься на защитников половой свободы до брака, абортов, разводов, курения марихуаны. На любителей пирсинга, адептов самоубийства, адвокатов педерастии, безбожия, обжорства, языческих жертвоприношений и проч. Все это «как бы намекает», а значит вам, как невольному проявителю чужих «фокусов», странно совмещаемых с крестиком на груди, будет не сладко. Личности не затронуты, но враги появились.

Вот  с этой инфернальной реальностью сталкиваясь, вы и будете смиряться. Это будет хороший опыт смирения. Без публичной ругани (ибо бесполезно), без проклятий и обличений личных (ибо нельзя!), но только за реальную святость против реальных грехов и с реальными шишками и душевной усталостью. Итак, если грех вам не мил, а рот вам пока не забили глиной, и вы говорите внятно без «сю-сю» о современной жизни, врагов у вас будет, хоть отбавляй. Во всех стратах общества. И Церкви… Как ни жаль.

Очевидно, в категорию громоотводов, собирающих на себя раскаты ненависти, попадают священники, журналисты, педагоги с ясно выраженной жизненной позицией. Ну, да – политики. А во врагах оказываются не укладчики асфальта и не билетеры в театральной кассе. Во врагах все те же священники, а так же педагоги и журналисты, политики с противоположной позицией либо без какой бы то ни было. Все нудные проповедники нравственности в духе «как бы чего не вышло» - там. Все нежно-возвышенные, которых, скорее всего не мамка в криках и кровях рожала, а некий аист медленно и мягко на капустное поле принес – тоже там. И кого там только нет! Перо истощится описывать. Перо ломается и карандаше стирается под корень грифель. Уверяю вас, Ноев ковчег по пестроте состава весьма подобен этому виртуальному собору «вахтеров нравственности».

И это – ваши вериги, друзья. Вас, которые не согласны благословлять все подряд, и отличающие ясно то, что можно благословить, от того, что должно проклясть. Иных вериг вам не снести, а уж этих не избежать. Разве что примем раньше времени подвиг молчальничества о вещах кругом происходящих. Тогда будет больше покоя. Больше ли будет пользы – молчу. В кои веки молчу.

Трудно говорить, коли ты в веригах. Специфических.       

Комментарии

пн, 07/24/2017 - 20:46 :

Спасибо... у каждого свой подвиг на пути который называется: решил жить по христиански. В своей компании я всегда делаю аналогию с инвалидом. он хороший человек, но в футбол не поиграет. хотя очень хороший человек, и жены полноценной у него тоже не будет. так и здесь говоришь верные даже не с христианской точки зрения, а намного упрощая и выводя богословие за скобки. вроде таких вещей: куришь будет рак легких, да ну брось ты.. не наговаривай. пьешь умрешь рано, ну так вот васька 60 лет пьет и нормально, а вот не васька коих 99% умирают в 45 лет от инсульта... и все ты враг, потому что не умеешь расслабояться и другим не даешь. Даже не навязывая точку зрения, как бы невзнаай, приводя статистику - все равно враг. а дальше больше, сделал аборт - вериятность беольше не забеременнеть 50%, повышается риск онкологии ... и все ты враг. хотя порой даже религию и понятие греха не трогаешь совсем.. пишите батюшка, пишите... многие на ваших статьях сформировались как личности, пишите...

вт, 07/25/2017 - 07:07 :

Полностью поддерживаю позицию о.Андрея. Скандал, раздутый на правмире, как раз оттого и шумит, что не нравится грешникам, когда их грешниками называют. А чтобы их активное неприятие позиции о.Андрея выглядело "благочестиво и по-православному", редакция правмира привлекает под свои знамёна "прогрессивно мыслящих" священников. Например, пресс-секретаря Валуйской епархии Дмитрия Готовкина. Он в комментарии после своей заметки от 24.07. так и написал (цитата):"И все бы ничего, если бы батюшка просто извинился мол, друзья, погорячился я, что вы - никакой я не женоненавистник. Я просто не так сказал, и вы меня не так поняли. Да вот на "Радонеже" вышла вместо того статья его, где слышно голос обиженного борца за традиционные ценности, который отстаивает свою точку зрения, которую либералы не хотят поддерживать. То таким "извинением" о.Андрей показал, что не услышал даже тех людей, которые ему по-доброму говорили, что не стоило бы так, отче." (конец цитаты). Кстати, именно такого же мнения придерживается сотрудница Радонежа Коппел-Ковтун. Что хорошо видно по её статье от 22.07. Грешники, оказывается, имеют тонкую душевную организацию, "как растение мимоза в ботаническом саду". Грехи-то весьма жёсткие, а душа "совсем почти из воска". При них, оказывается, нельзя в лоб грех назвать грехом. А то они расстраиваются и "даже кофе пьют без удовольствия" и, не ровен час, уйдут из церкви. Так вот прямо и грозят и ногой топают, мол не уберёте сего грубого священника, все разом уйдём! Однако ситуация не нова. Вопрос "не хотите ли и вы отойти?" прозвучал очень давно. Господь никого не удерживал. Те, кому не понравилось, что Он говорил, отошли. Тем хуже для них. Если не называть грех грехом и не призывать к покаянию, зачем тогда церковь? А что касается слов проповеди,так возмутивших правмир и даже С.Коппел-Ковтун, для "имеющих уши" достаточно слов любви. А в сторону тех, у кого окаменело сердце, приходится громко и резко кричать.

вт, 07/25/2017 - 20:43 :

Да, молчание "типа золото" ---- не всегда таковым является.
И незачем бежать далеко:
живя с домашними, делаемся или врагами,
или "золотыми молчальниками".
Кто имеет в кругу близких сильно пьющих
(курящих, наблудивших, особенно ребёнка-живого сироту на стороне,
или в расцвете блуда сына или дочь;
просадивших в играх квартиру и тому подобное),
тот понимает на своей шкурке, КАК это гнусно.
НО
спокойствие дороже.
Потому что, как сказал батюшка Андрей,
непосильную ношу нести современникам нашим и нам самим мы не берёмся.
Слабаки.
И живём по принципу : "Не тронь г---о, вонять не будет".
Потом на исповеди говорим, что смалодушничали,
что именно с нашего молчаливого согласия произошла беда с сыном-дочкой, братом, матерью.
Не промолчи ТОГДА, избежали бы они греха или невзгоды.
Не зря же побивали камнями в первом веке Захарию, Стефана, Павла и многих-многих иных.
Они МОГЛИ и физические вериги носить,
и радоваться, страдая от побоев.
Потому что не могли молчать.
Большая гордость --- сокрытие знания.
А они ни капли не сокрыли,
говорили грешникам о том, чтоб не обольщались:
Не наследуют Царствия Божьего ни прелюбодеи, ни мужеложники, ни пьяницы, ни блудники....

ср, 07/26/2017 - 06:59 :

"Существует тесная связь между плотью и духом. Оттого и смерть таинственна и страшна, именно как разрыв. Оттого аскеты прошлого, смиряя и изнуряя одно (плоть), достигали смирения другого (души). Душа не смирившаяся, Богу, как должно, поклониться не может .... Но Богу угодить надо. Зачем жить иначе? ...", - жаль, что священники, занявшие такой уровень медийной ниши, не могут толком объяснить людям суть наших отношений с Богом!

Начнем с того, что Бог есть Жизнь и Жизнь вечная, у Которой есть свои принципы Бытия, суть которых сводится к Правде, суть к Истине Премудрости Божией. И потому угождать Богу не надо, а надо либо принять Его, либо отвергнуть - вот и вся Правда! Имя этой Правды - Религия, что есть восстановление ранее порушенной связи с Богом. В этой связи в угодничестве нашем Бог не нуждается!

А что означает ВОСССТАНОВЛЕНИЕ связи с Богом? Отвечает на этот вопрос Иисус Христос: - "... наблюдайте за собой ... не знаете какого вы духа ..."! То есть, не душа противится Богу, но сущие в человеке духи бесовские, по имени "страсти мира сего"! Именно по причине владычества этих страстей душой человека, он от рождения становится рабом греха (Иоан.8:34) и царствия Божия - царства Любви в обителях Жизни вечной, не достойна! Потому как еще при временной жизни любовь подменила выгодой чувственных наслаждений!

Именно поэтому Смерть страшна лишь тем, кто от этого рабства не освободился! Или тем, кто этой зависимости не понимает. Тем же, кто освободился от этого рабства во имя Иисуса Христа - таковым Смерть не страшна, но, скорее, желанна!

Таким образом, смысл временной жизни человека не в том, чтобы просто "угодить Богу", но в том, чтобы ему "... родиться свыше ..."! То есть, освободиться от зависимости греховных вожделений и довериться Премудрости Божией, Которая есть "... дерево Жизни посреди рая ...". То самое дерево, Которое в последнее время открылось людям как Сын Человеческий, о котором апостол сказал: - "... Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодат

ср, 07/26/2017 - 10:47 :

Пользователей, имеющих намерение оставлять комментарии, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, инициалов, эл. адресов, самообозначений и пр.

ср, 07/26/2017 - 19:09 :

Спаси Вас Господь, отец Андрей!
Вот, говорит Пастырь, и "не в бровь, а в глаз" говорит. Да, имеет он талант от Бога - "глаголом жечь сердца людей". Да, четко батюшка транслирует - мне вот прямо в мои куцые мозги проникает, и смысл сказанного понятен (я так о себе думаю), и пробирает, знаете ли. Резко? Не знаю. Грубо? Давайте пнем мизинцем ноги табурет и сравним!
Но опять же: "пророка нет в чести в Отечестве своем...". Но пророк от этого таковым быть не перестает, так?
У Господа каких только "инструментов и средств" нет. Нам сказано: судить по плодам, а о гладкости коры и линии ствола... об этом я не встречал.

ср, 07/26/2017 - 19:42 :

Спасибо, о. Андрей, за найденных свиней, которых мы в себе уже не замечаем... а надо бы, иначе крайняя хата горит первой ибо Господь знает мысли нашего гнилого сердца...

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+